ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 15.08.94 11-13/10619

 
                    ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГУ
                       НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
                                          
                                ПИСЬМО
           
           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО г. МОСКВЕ
                                                     
                          15 августа 1994 г.
                       
                             N 11-13/10619
                  
                              (НАЛ 94-21)
                
     
     Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с возни-
кающими вопросами разъясняет следующие.
     1.В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от
22.12.93 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во вза-
имоотношениях бюджетов различных уровней" средства от  взимания  штра-
фов,  взыскания пений, неустоек, полученных за нарушение обязательств,
предусмотренных договорами поставки товаров (выполнение работ,  оказа-
ние услуг), должны облагаться налогом на добавленную стоимость.
     Получаемые предприятиями и организациями штрафы, взимаемые за на-
рушение обязательств по кредитному договору (в том числе по просрочен-
ному), не подпадают под налогообложение и не должны облагаться налогом
на добавленную стоимость.
     2.Предприятия  (организации),  имеющие  право применять льготы по
налогообложению, предусмотренные действующим налоговым законодательст-
вом, при отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ должны вы-
писывать расчетно-платежные документы без выделения сумм налога на до-
бавленную стоимость с надписью (или штампом) "Без налога (НДС)".
     В  соответствии  с пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации
"О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 г. предприятия, учреж-
дения и организации, производящие товары (работы, услуги), указанные в
подпункте "Х" названного пункта, имеют право не  применять  предостав-
ленную им льготу.
     Если  плательщик, имеющий право на льготу, в представляемом в на-
логовую инспекцию расчете (налоговой декларации) указывает сумму нало-
га на добавленную стоимость, подлежащую взносу в бюджет, значит,  дан-
ная льгота им не применяется и налог на добавленную стоимость вносится
в бюджет в общеустановленном порядке.
     В  случае,  если плательщик в данной декларации указывает обороты
по реализации товаров (работ, услуг) как льготируемые,  то  считается,
что  предприятие  применяет льготу по налогу на добавленную стоимость,
независимо от того, была ли выделена в расчетных документах сумма  на-
лога.
     Если до наступления отчетного периода предприятие приняло общеус-
тановленный порядок налогообложения и до окончания этого периода выде-
ляло в расчетных документах налог на добавленную стоимость, а по факту
определило,  что  численность инвалидов по отчетному периоду составила
более 50 процентов, то уплата налога в бюджет может не производиться и
сумма налога относится на результаты хозяйственной деятельности.
     3.В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.12.92 г. "О
налоге на добавленную  стоимость"  объектом  налогообложения  являются
обороты  по реализации на территории Российской Федерации товаров, вы-
полненных работ и оказанных услуг, к которым относятся и  посредничес-
кие.  Поэтому размер вознаграждения, получаемый посреднической органи-
зацией (независимо от вида продукции: продовольственная и непродоволь-
ственная), должен определяться с учетом налога  на  добавленную  стои-
мость в размере 20 процентов. При этом налог на добавленную стоимость,
включенный  в платную посредническую услугу, определяется по расчетной
ставке 16,26%.
     4.В соответствии с действующим порядком при передаче безвозмездно
товаров (работ, услуг) оборот, облагаемый налогом на добавленную стои-
мость, определяется исходя из рыночных цен, сложившихся на момент  пе-
редачи  (в том числе и на биржах), но не ниже цен, определенных с уче-
том фактической себестоимости товаров (работ, услуг), и  прибыли,  ис-
численной  по предельному уровню рентабельности, установленному Прави-
тельством Российской Федерации по товарам (работам, услугам) для пред-
приятий-монополистов.
     При безвозмездной передаче товаров  (работ,  услуг)  плательщиком
НДС является сторона, их передающая.
     Предприятие,  принимающее безвозмездно сырье и материалы, оприхо-
дует их без отнесения в дебет счета 19 "НДС по  приобретенным  матери-
альным услугам" сумм налога, уплаченных стороной, передающей эти мате-
риальные  ресурсы. Следовательно, уменьшение НДС, подлежащего взносу в
бюджет (отнесения в дебет счета 68), на суммы  налога  на  добавленную
стоимость  по сырью и материалам, безвозмездно полученным предприятием
и списанным на издержки производства и обращения, не производится.
     Основание: письма Государственной налоговой службы Российской Фе-
дерации от 21.07.94 г. N 05-4-09/26, от 17.05.94 г. N  05-1-09/16,  от
22.06.94 г. N 05-1-09/33.
     
                        НАЧАЛЬНИК ИНСПЕКЦИИ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТНИК
                                 НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ II РАНГА  Д.Г.ЧЕРНИК