О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР 18 августа 1994 г. N 405-РМ (Д) В целях установления единого порядка предоставления организациями и ведомствами, осуществляющими наблюдения за состоянием и использованием земель г. Москвы, данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам и в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 19.07.93 N 438-РМ "О программе мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы": 1. Утвердить Временный порядок предоставления данных мониторинга земель г. Москвы заинтересованным юридическим и физическим лицам (приложение). 2. Установить, что Временный порядок предоставления данных мониторинга земель г. Москвы заинтересованным юридическим и физическим лицам является обязательным для исполнения всеми организациями и ведомствами, их территориальными органами, осуществляющими наблюдения за состоянием земель в г. Москве. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 18 августа 1994 г. N 405-РМ Приложение к распоряжению мэра Москвы от 18 августа 1994 г. N 405-РМ ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК предоставления данных мониторинга земель г. Москвы заинтересованным юридическим и физическим лицам 1. Настоящий документ устанавливает единый порядок предоставления данных мониторинга земель в г. Москве заинтересованным юридическим и физическим лицам и является обязательным для исполнения всеми организациями и ведомствами, их территориальными органами, осуществляющими наблюдения за состоянием земель в г. Москве. 2. Мониторинг земель представляет собой систему мероприятий и наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и поддержания достоверности кадастровых данных, своевременного выявления изменений, оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. 3. Данные мониторинга земель являются государственной собственностью, обеспечивая: 3.1. Деятельность органов законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти и управления. 3.2. Актуализацию сведений о правах собственности, владения и пользования землей юридических и физических лиц. 3.3. Хозяйственно - производственную, научно - исследовательскую и иную разрешенную деятельность юридических и физических лиц. 3.4. Право граждан на информацию об изменениях в состоянии окружающей среды. 4. Московский земельный комитет является головным держателем банка данных по мониторингу земель. Московский городской комитет по охране природы, Московский городской комитет по архитектуре и градостроительству, Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, МЛТПО "Мослесопарк", Московско - Окское бассейновое водохозяйственное объединение, Московский городской центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Московский научно - производственный центр геолого - экологических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва" предоставляют заинтересованным юридическим и физическим лицам информацию по мониторингу земель города Москвы только в части данных, держателями которых они являются. Организации, ведомства и их территориальные органы, являющиеся держателями информации и предоставляющие данные мониторинга земель, а также предприятия и учреждения, выполняющие сбор, систематизацию, обработку и тиражирование информации, несут ответственность за достоверность и полноту указанных сведений. 5. Пользователями данных мониторинга земель в соответствующих объемах могут быть любые юридические и физические лица, включая иностранные и международные организации, заинтересованные в их получении. 6. Данные мониторинга земель предоставляются держателями информации юридическим и физическим лицам, включая иностранные и международные организации, с учетом требований режима секретности и с разрешения соответствующих органов в порядке, обеспечивающем сохранение государственной, служебной и коммерческой тайны. 7. Юридические и физические лица, иностранные и международные организации обязаны использовать предоставленную информацию только по целевому назначению, указанному в заявках (запросах) на ее получение. 8. Московский земельный комитет является головным держателем банка данных по мониторингу земель, в том числе следующих видов информации: 8.1. Данные отчетов по земельному балансу и о состоянии и использовании земель г. Москвы, административных и муниципальных округов. 8.2. Данные об изменениях границ различных категорий городских земель в соответствии с классификатором, а также земель независимо от форм собственности (Российской Федерации и городской), отдельных землепользований и землевладений. 8.3. Данные оценки эффективности использования земель и степени освоения их по всем категориям городских земель. 8.4. Данные по динамике урбанизации территорий сельскохозяйственного использования. 8.5. Сведения по анализу природно - техногенных негативных процессов и их воздействия на состояние городских земель. 8.6. Тематические карты и атласы, характеризующие состояние земельного фонда г. Москвы и отдельных территорий. 8.7. Сведения о состоянии земель, их изменениях, о мероприятиях по предупреждению, локализации и устранению последствий негативных процессов. 8.8. Данные о состоянии освоения городских земель, полученные по материалам аэрофотосъемки, космической, телевизионной и тепловой съемок. 8.9. Данные обследований городских земель, проводимых с целью создания земельного кадастра и ведения мониторинга земель г. Москвы. 9. Московский городской комитет по охране природы является держателем следующих видов информации по мониторингу земель: 9.1. Сведения о состоянии окружающей природной среды в части мониторинга почв и земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко - культурного и природно - заповедного назначения. 9.2. Сведения о состоянии и изменении почв и земель под воздействием процессов загрязнения, захламления (несанкционированные свалки) и других видов хозяйственной деятельности. 9.3. Сведения о ландшафтно - экологическом районировании территории Москвы с выделением ареалов негативных процессов. 9.4. Ландшафтно - экологические карты и атласы с районами распространения основных негативных процессов на землях с особым режимом использования. 9.5. Сведения о состоянии земель в результате чрезвычайных экологических ситуаций и мероприятиях по их предупреждению и ликвидации последствий. 10. Московский комитет по архитектуре и градостроительству является держателем следующих видов информации по мониторингу земель: 10.1. Данные по изменениям в топографо - геодезическом обеспечении территории города. 10.2. Результаты обновления топопланов всего масштабного ряда. 10.3. Данные утвержденной градостроительной документации по застройке, транспорту и улично - дорожной сети, инженерному оборудованию, природно - экологическому комплексу. 10.4. Данные по градостроительному регулированию территории: красным линиям, регулятивным линиям, уровню существующего и проектируемого использования и освоения территорий по видам и категориям, а также отдельных земельных участков, о проектах изменения границ городской черты г. Москвы и административно - территориальных образований. 10.5. Данные о состоянии застройки города по различным видам строительства. 11. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является держателем следующих видов информации по мониторингу земель: 11.1. Данные обследований по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения почв тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и другими токсикантами на всех категориях земель для введения понижающего коэффициента при определении базовых ставок земельных платежей и нормативной стоимости земель. 11.2. Данные по прогнозу и выдаче рекомендаций по предупреждению и устранению последствий загрязнения почв тяжелыми металлами и другими опасными веществами на всех категориях земель. 11.3. Сведения о районировании территории Москвы с выделением земель, подверженных загрязнению тяжелыми металлами и другими опасными веществами. 11.4. Данные о загрязнении земель токсичными веществами при авариях и об их экологических последствиях. 12. МЛТПО "Мослесопарк" является держателем следующих видов информации по мониторингу земель: 12.1. Данные оценки состояния земель городских лесов, в т.ч. лесопарков и парков, лесных и не лесных земель, покрытых и не покрытых лесом площадей и других подкатегорий земель лесного фонда. 12.2. Данные о состоянии лесных насаждений, их породного состава и возрастной структуре. 12.3. Копии планов лесонасаждений с указанием границ и территорий, функциональных зон использования, а в случае изменения их внешних границ - и категорий земель, в них входящих. 13. Московско - Окское бассейновое водохозяйственное объединение является держателем следующих видов информации по мониторингу земель: 13.1. Сведения о состоянии и использовании водоохранных зон, прибрежных полос и их застройке; о состоянии водных источников и их загрязнении. 13.2. Данные обследований по оценке характера и уровня проявления негативных процессов в водоохранных зонах, прибрежных полосах, водных источниках на всех категориях земель. 13.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов на территориях водоохранных зон, прибрежных полос и водных источников. 13.4. Данные о современном и перспективном использовании земель водного фонда, а также о существующих и строящихся водохозяйственных объектах в привязке к системе государственного водного кадастра и водохозяйственного мониторинга. 14. Московский городской центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора является держателем следующих видов информации по мониторингу земель: 14.1. Сведения о зонах воздействия электромагнитных полей, соблюдении гигиенических параметров, зонах влияния промышленных предприятий, метрополитена и рекомендации по предупреждению и устранению последствий указанных негативных процессов. 14.2. Данные обследований по оценке характера, масштаба и уровня проявления указанных негативных процессов на всех категориях земель. 14.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов на всех категориях земель. 14.4. Обзорные тематические карты и атласы с указанием санитарно - защитных и санитарно - гигиенических зон и степени их воздействия на все виды хозяйственной деятельности. 15. Московский научно - производственный центр геолого - экологических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва" является держателем следующих видов информации по мониторингу земель: 15.1. Сведения о состоянии, использовании и загрязнении геологической среды, подтоплениях грунтовыми водами, проявлениях карстовых и оползневых процессов, оседаниях поверхности земли на всех категориях земель. 15.2. Сведения об исследованиях по оценке проявлений опасных экзогенных геологических процессов (карстово - суффозионных, оползневых, подтопления, формирования пустот и др.), а также сведения об опасных техногенных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов. 15.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и устранению последствий экзогенных и техногенных геологических процессов и тенденций на всех категориях земель. 15.4. Тематические карты и атласы с отображением изменений геологической среды и истощения недр под воздействием человека и ответного влияния среды на состояние земельного фонда и условия жизни по всем категориям земель. 16. Информация по мониторингу земель как на бумажных, так и на машинных носителях, выдаваемая из баз данных организаций - держателей информации по запросам и заявкам потребителей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждается. 17. Организации, перечисленные в п. 4 настоящего Порядка, обмен информацией между собой (в том числе статистической отчетностью) осуществляют по запросам на безвозмездной основе с возмещением затрат на копирование, доставку и оформление документации. Перечень, объемы и сроки взаимопередачи информации по мониторингу земель будут определены "Положением о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы". 18. Органам законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти данные отчетов о состоянии и использовании земель и отчетов о состоянии окружающей природной среды предоставляются бесплатно в соответствующих объемах (вышестоящим органам управления Российской Федерации и органам управления правительства Москвы данные предоставляются по их запросам и в виде ежегодного отчета по установленной форме). 19. Юридическим и физическим лицам данные мониторинга земель предоставляются по их заявкам (запросам), направляемым в организацию - держатель информации с указанием видов информации, числа экземпляров и ее целевого назначения. 20. Формы запросов информации и способы ее получения: 20.1. Юридические и физические лица непосредственно обращаются с заявкой (запросом) к организации - держателю информации и получают ответ в виде копии документа или выписки из него, справки, выкопировки планового материала или в устной форме. 20.2. Юридические и физические лица оформляют заявку (запрос) и направляют ее по почте в организацию - держатель информации. Ответ предоставляется в согласованные сроки в письменном виде, на дискете либо по каналам связи. 20.3. Юридические и физические лица могут оформлять свой запрос с терминала (ПЭВМ) и получать ответ по каналам связи на этот же терминал. 21. Передача (перепродажа) предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами полученной информации другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам не допускается. 22. За информацию и предоставление выписок из данных мониторинга земель с юридических и физических лиц взимается плата, размеры которой определяются законодательными актами Российской Федерации и постановлениями правительства Москвы. Плата взимается в виде единовременного сбора путем перечисления его на счета единого бюджета города в финансовых управлениях административных округов по месту нахождения плательщика на р. 12 пар. 11 бюджетной классификации. При этом пользователь предоставляет организации - держателю информации свидетельство об уплате. При отсутствии этого свидетельства запрос остается без ответа. 23. Юридическим и физическим лицам данные мониторинга на земельные участки, предоставленные им на правах владения, пользования и аренды, предоставляются по ценам, определяемым с учетом стоимости копирования, доставки и оформления документации. Юридическим и физическим лицам необходимые в соответствии с их функциями и лицензиями на виды, сроки и объемы деятельности данные мониторинга на земельные участки, не принадлежащие им на правах владения, пользования и аренды, предоставляются по ценам с учетом полной стоимости выполненных работ, включая аэрофотосъемки, наземные изыскания, лабораторно - аналитические работы, систематизацию, обработку, хранение, копирование, оформление и доставку документов, за исключением данных, необходимых для реализации заданий городской администрации (городской, территориальный, отраслевой заказ), которые предоставляются бесплатно. 24. Иностранным и международным организациям данные мониторинга земель предоставляются по ценам с учетом полной стоимости выполненных работ, включая аэрофотосъемки, наземные изыскания, лабораторно - аналитические работы, систематизацию, обработку, хранение, копирование, оформление и доставку документов. |