О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г.МОСКВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ. Распоряжение. Мэр Москвы. 18.08.94 405-РМ

                  О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                 ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ
           ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                 МЭР
                          18 августа 1994 г.
                               N 405-РМ

                                 (Д)

     В целях установления единого порядка предоставления организациями
и    ведомствами,   осуществляющими   наблюдения   за   состоянием   и
использованием   земель   г.   Москвы,   данных   мониторинга   земель
заинтересованным  юридическим  и  физическим  лицам и в соответствии с
распоряжением  мэра  Москвы  от  19.07.93  N   438-РМ   "О   программе
мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы":
     1. Утвердить Временный порядок предоставления данных  мониторинга
земель  г.  Москвы  заинтересованным  юридическим  и  физическим лицам
(приложение).
     2. Установить,   что   Временный  порядок  предоставления  данных
мониторинга земель г. Москвы заинтересованным юридическим и физическим
лицам  является  обязательным  для  исполнения  всеми  организациями и
ведомствами,  их территориальными органами, осуществляющими наблюдения
за состоянием земель в г. Москве.
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы                                             Ю.М. Лужков
18 августа 1994 г.
N 405-РМ

                                                            Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                        от 18 августа 1994 г. N 405-РМ

                         ВРЕМЕННЫЙ   ПОРЯДОК
          предоставления данных мониторинга земель г. Москвы
           заинтересованным юридическим и физическим лицам

     1. Настоящий документ устанавливает единый порядок предоставления
данных мониторинга земель в г.  Москве заинтересованным юридическим  и
физическим   лицам   и  является  обязательным  для  исполнения  всеми
организациями   и   ведомствами,   их    территориальными    органами,
осуществляющими наблюдения за состоянием земель в г. Москве.
     2. Мониторинг земель представляет  собой  систему  мероприятий  и
наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и поддержания
достоверности кадастровых данных,  своевременного выявления изменений,
оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
     3. Данные    мониторинга    земель    являются    государственной
собственностью, обеспечивая:
     3.1. Деятельность  органов  законодательной   (представительной),
исполнительной, судебной власти и управления.
     3.2. Актуализацию сведений о  правах  собственности,  владения  и
пользования землей юридических и физических лиц.
     3.3. Хозяйственно - производственную,  научно - исследовательскую
и иную разрешенную деятельность юридических и физических лиц.
     3.4. Право  граждан  на  информацию  об  изменениях  в  состоянии
окружающей среды.
     4. Московский  земельный  комитет  является  головным  держателем
банка  данных  по мониторингу земель.  Московский городской комитет по
охране  природы,  Московский  городской  комитет  по   архитектуре   и
градостроительству,    Московский   центр   по   гидрометеорологии   и
мониторингу окружающей среды,  МЛТПО "Мослесопарк", Московско - Окское
бассейновое водохозяйственное объединение,  Московский городской центр
государственного санитарно - эпидемиологического  надзора,  Московский
научно - производственный центр геолого - экологических исследований и
использования недр "Геоцентр - Москва" предоставляют  заинтересованным
юридическим и физическим лицам информацию по мониторингу земель города
Москвы только в части данных, держателями которых они являются.
     Организации, ведомства  и  их территориальные органы,  являющиеся
держателями информации и предоставляющие данные мониторинга земель,  а
также  предприятия  и  учреждения,  выполняющие сбор,  систематизацию,
обработку  и  тиражирование  информации,  несут   ответственность   за
достоверность и полноту указанных сведений.
     5. Пользователями данных  мониторинга  земель  в  соответствующих
объемах  могут  быть  любые  юридические  и  физические лица,  включая
иностранные  и  международные  организации,  заинтересованные   в   их
получении.
     6. Данные   мониторинга   земель   предоставляются    держателями
информации  юридическим  и  физическим  лицам,  включая  иностранные и
международные организации,  с учетом требований режима секретности и с
разрешения   соответствующих   органов   в   порядке,   обеспечивающем
сохранение государственной, служебной и коммерческой тайны.
     7. Юридические  и  физические  лица,  иностранные и международные
организации обязаны использовать предоставленную информацию только  по
целевому назначению, указанному в заявках (запросах) на ее получение.
     8. Московский  земельный  комитет  является  головным  держателем
банка  данных  по  мониторингу  земель,  в  том  числе следующих видов
информации:
     8.1. Данные  отчетов  по  земельному  балансу  и  о  состоянии  и
использовании  земель  г.  Москвы,  административных  и  муниципальных
округов.
     8.2. Данные об изменениях границ  различных  категорий  городских
земель в соответствии с классификатором,  а также земель независимо от
форм  собственности  (Российской  Федерации  и  городской),  отдельных
землепользований и землевладений.
     8.3. Данные оценки эффективности использования земель  и  степени
освоения их по всем категориям городских земель.
     8.4. Данные     по      динамике      урбанизации      территорий
сельскохозяйственного использования.
     8.5. Сведения  по  анализу  природно  -  техногенных   негативных
процессов и их воздействия на состояние городских земель.
     8.6. Тематические  карты  и  атласы,  характеризующие   состояние
земельного фонда г. Москвы и отдельных территорий.
     8.7. Сведения о состоянии земель,  их изменениях,  о мероприятиях
по  предупреждению,  локализации  и  устранению последствий негативных
процессов.
     8.8. Данные о состоянии освоения городских земель,  полученные по
материалам  аэрофотосъемки,  космической,  телевизионной  и   тепловой
съемок.
     8.9. Данные обследований городских  земель,  проводимых  с  целью
создания земельного кадастра и ведения мониторинга земель г. Москвы.
     9. Московский  городской  комитет  по  охране  природы   является
держателем следующих видов информации по мониторингу земель:
     9.1. Сведения о состоянии  окружающей  природной  среды  в  части
мониторинга   почв   и   земель   природоохранного,  оздоровительного,
рекреационного,  историко  -  культурного  и  природно  -  заповедного
назначения.
     9.2. Сведения  о  состоянии  и  изменении  почв  и   земель   под
воздействием  процессов загрязнения,  захламления (несанкционированные
свалки) и других видов хозяйственной деятельности.
     9.3. Сведения   о   ландшафтно   -   экологическом  районировании
территории Москвы с выделением ареалов негативных процессов.
     9.4. Ландшафтно   -  экологические  карты  и  атласы  с  районами
распространения основных  негативных  процессов  на  землях  с  особым
режимом использования.
     9.5. Сведения  о  состоянии  земель  в  результате   чрезвычайных
экологических   ситуаций   и   мероприятиях  по  их  предупреждению  и
ликвидации последствий.
     10. Московский   комитет   по  архитектуре  и  градостроительству
является держателем следующих видов информации по мониторингу земель:
     10.1. Данные   по   изменениям   в   топографо   -  геодезическом
обеспечении территории города.
     10.2. Результаты обновления топопланов всего масштабного ряда.
     10.3. Данные  утвержденной  градостроительной   документации   по
застройке,   транспорту   и   улично   -  дорожной  сети,  инженерному
оборудованию, природно - экологическому комплексу.
     10.4. Данные   по  градостроительному  регулированию  территории:
красным  линиям,   регулятивным   линиям,   уровню   существующего   и
проектируемого   использования   и  освоения  территорий  по  видам  и
категориям, а также отдельных земельных участков, о проектах изменения
границ  городской черты г.  Москвы и административно - территориальных
образований.
     10.5. Данные  о  состоянии  застройки  города  по различным видам
строительства.
     11. Московский   центр   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды является держателем  следующих  видов  информации  по
мониторингу земель:
     11.1. Данные обследований по оценке характера,  масштаба и уровня
загрязнения почв тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и
другими  токсикантами  на  всех   категориях   земель   для   введения
понижающего  коэффициента  при  определении  базовых  ставок земельных
платежей и нормативной стоимости земель.
     11.2. Данные  по прогнозу и выдаче рекомендаций по предупреждению
и устранению последствий загрязнения почв тяжелыми металлами и другими
опасными веществами на всех категориях земель.
     11.3. Сведения о районировании  территории  Москвы  с  выделением
земель, подверженных загрязнению тяжелыми металлами и другими опасными
веществами.
     11.4. Данные  о  загрязнении  земель  токсичными  веществами  при
авариях и об их экологических последствиях.
     12. МЛТПО   "Мослесопарк"  является  держателем  следующих  видов
информации по мониторингу земель:
     12.1. Данные  оценки  состояния  земель  городских лесов,  в т.ч.
лесопарков и парков, лесных и не лесных земель, покрытых и не покрытых
лесом площадей и других подкатегорий земель лесного фонда.
     12.2. Данные о состоянии лесных насаждений,  их породного состава
и возрастной структуре.
     12.3. Копии  планов   лесонасаждений   с   указанием   границ   и
территорий,  функциональных зон использования, а в случае изменения их
внешних границ - и категорий земель, в них входящих.
     13. Московско  - Окское бассейновое водохозяйственное объединение
является держателем следующих видов информации по мониторингу земель:
     13.1. Сведения  о  состоянии  и  использовании  водоохранных зон,
прибрежных полос и их застройке;  о состоянии водных источников  и  их
загрязнении.
     13.2. Данные обследований по оценке характера и уровня проявления
негативных процессов в водоохранных зонах,  прибрежных полосах, водных
источниках на всех категориях земель.
     13.3. Данные  по  прогнозу  и  рекомендации  по  предупреждению и
устранению  негативных  процессов  на  территориях  водоохранных  зон,
прибрежных полос и водных источников.
     13.4. Данные о современном и перспективном  использовании  земель
водного  фонда,  а также о существующих и строящихся водохозяйственных
объектах в привязке к  системе  государственного  водного  кадастра  и
водохозяйственного мониторинга.
     14. Московский  городской  центр  государственного  санитарно   -
эпидемиологического   надзора   является  держателем  следующих  видов
информации по мониторингу земель:
     14.1. Сведения   о   зонах  воздействия  электромагнитных  полей,
соблюдении  гигиенических  параметров,  зонах   влияния   промышленных
предприятий,   метрополитена   и   рекомендации  по  предупреждению  и
устранению последствий указанных негативных процессов.
     14.2. Данные обследований по оценке характера,  масштаба и уровня
проявления указанных негативных процессов на всех категориях земель.
     14.3. Данные  по  прогнозу  и  рекомендации  по  предупреждению и
устранению негативных процессов на всех категориях земель.
     14.4. Обзорные  тематические карты и атласы с указанием санитарно
- защитных и санитарно - гигиенических зон и степени их воздействия на
все виды хозяйственной деятельности.
     15. Московский  научно  -  производственный   центр   геолого   -
экологических  исследований  и  использования недр "Геоцентр - Москва"
является держателем следующих видов информации по мониторингу земель:
     15.1. Сведения   о   состоянии,   использовании   и   загрязнении
геологической  среды,  подтоплениях  грунтовыми  водами,   проявлениях
карстовых и оползневых процессов,  оседаниях поверхности земли на всех
категориях земель.
     15.2. Сведения  об  исследованиях  по  оценке  проявлений опасных
экзогенных   геологических   процессов   (карстово   -   суффозионных,
оползневых,  подтопления, формирования пустот и др.), а также сведения
об  опасных   техногенных   геологических   процессах,   связанных   с
распространением техногенных грунтов.
     15.3. Данные по  прогнозу  и  рекомендации  по  предупреждению  и
устранению   последствий   экзогенных   и   техногенных  геологических
процессов и тенденций на всех категориях земель.
     15.4. Тематические   карты  и  атласы  с  отображением  изменений
геологической среды и  истощения  недр  под  воздействием  человека  и
ответного  влияния среды на состояние земельного фонда и условия жизни
по всем категориям земель.
     16. Информация  по  мониторингу земель как на бумажных,  так и на
машинных носителях,  выдаваемая из баз данных организаций - держателей
информации по запросам и заявкам потребителей,  имеет юридическую силу
и в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждается.
     17. Организации,  перечисленные в п.  4 настоящего Порядка, обмен
информацией между  собой  (в  том  числе  статистической  отчетностью)
осуществляют  по запросам на безвозмездной основе с возмещением затрат
на копирование, доставку и оформление документации.
     Перечень, объемы и сроки взаимопередачи информации по мониторингу
земель будут определены "Положением о порядке взаимодействия, правовом
статусе   выдаваемой   информации,  обмене  данными  и  финансировании
организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы".
     18. Органам законодательной (представительной),  исполнительной и
судебной власти данные отчетов о состоянии и  использовании  земель  и
отчетов   о   состоянии  окружающей  природной  среды  предоставляются
бесплатно в соответствующих объемах  (вышестоящим  органам  управления
Российской  Федерации и органам управления правительства Москвы данные
предоставляются  по  их  запросам  и  в  виде  ежегодного  отчета   по
установленной форме).
     19. Юридическим и  физическим  лицам  данные  мониторинга  земель
предоставляются по их заявкам (запросам), направляемым в организацию -
держатель информации с указанием видов информации, числа экземпляров и
ее целевого назначения.
     20. Формы запросов информации и способы ее получения:
     20.1. Юридические  и физические лица непосредственно обращаются с
заявкой (запросом) к организации -  держателю  информации  и  получают
ответ в виде копии документа или выписки из него, справки, выкопировки
планового материала или в устной форме.
     20.2. Юридические  и  физические лица оформляют заявку (запрос) и
направляют ее по почте в организацию  -  держатель  информации.  Ответ
предоставляется  в  согласованные сроки в письменном виде,  на дискете
либо по каналам связи.
     20.3. Юридические и физические лица могут оформлять свой запрос с
терминала (ПЭВМ)  и  получать  ответ  по  каналам  связи  на  этот  же
терминал.
     21. Передача    (перепродажа)    предприятиями,    организациями,
учреждениями  и  гражданами полученной информации другим предприятиям,
организациям, учреждениям и гражданам не допускается.
     22. За  информацию и предоставление выписок из данных мониторинга
земель с юридических и физических лиц взимается плата, размеры которой
определяются    законодательными   актами   Российской   Федерации   и
постановлениями  правительства  Москвы.   Плата   взимается   в   виде
единовременного  сбора путем перечисления его на счета единого бюджета
города в финансовых  управлениях  административных  округов  по  месту
нахождения плательщика на р.  12 пар.  11 бюджетной классификации. При
этом пользователь предоставляет  организации  -  держателю  информации
свидетельство  об  уплате.  При  отсутствии этого свидетельства запрос
остается без ответа.
     23. Юридическим   и   физическим   лицам  данные  мониторинга  на
земельные участки,  предоставленные им на правах владения, пользования
и  аренды,  предоставляются по ценам,  определяемым с учетом стоимости
копирования, доставки и оформления документации.
     Юридическим и  физическим  лицам  необходимые в соответствии с их
функциями и лицензиями на виды,  сроки и  объемы  деятельности  данные
мониторинга  на  земельные  участки,  не  принадлежащие  им  на правах
владения,  пользования и аренды,  предоставляются по  ценам  с  учетом
полной стоимости выполненных работ,  включая аэрофотосъемки,  наземные
изыскания,  лабораторно  -   аналитические   работы,   систематизацию,
обработку, хранение, копирование, оформление и доставку документов, за
исключением  данных,  необходимых  для  реализации  заданий  городской
администрации (городской,  территориальный, отраслевой заказ), которые
предоставляются бесплатно.
     24. Иностранным  и  международным организациям данные мониторинга
земель предоставляются по ценам с учетом полной стоимости  выполненных
работ,  включая  аэрофотосъемки,  наземные  изыскания,  лабораторно  -
аналитические    работы,    систематизацию,    обработку,    хранение,
копирование, оформление и доставку документов.