О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГЛАВНОГО МЕДИЦИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 22 августа 1994 г. N 415-РМ ( ВММ 94-20 ) В целях совершенствования управления городским здравоохранением : 1. Преобразовать Главное медицинское управление г.Москвы в Депар- тамент здравоохранения г.Москвы. 2. Утвердить положение о Департаменте здравоохранения г.Москвы ( приложение ). 3. Считать Департамент здравоохранения правопреемником Главного медицинского управления г.Москвы. 4. Распоряжение премьера правительства Москвы от 10.09.91 г. N 230-РП " О структуре управления здравоохранения г.Москвы " считать ут- ратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы, руководителя Комп- лекса социальной защиты В.А.Коробченко. Мэр Москвы Ю.М.Лужков ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению мэра Москвы от 22.08.94 г. N 415-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О Департаменте здравоохранения г.Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент здравоохранения г.Москвы ( далее - Департамент ) создан в результате преобразования Главного медицинского управления г.Москвы и является городским территориально-отраслевым органом управ- ления, осуществляющим регулирование деятельности органов, учреждений и организаций здравоохранения, подведомственных правительству Москвы, и управление имуществом городского здравоохранения в пределах полномо- чий, переданных ему правительством Москвы. 1.2. Департамент организует на территории г.Москвы оказание насе- лению всех видов лечебно-профилактической помощи. 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством РФ, решениями правительства Москвы, по специальным вопросам - решениями Министерства здравоохранения и медицинской про- мышленности РФ и действует на основании настоящего Положения. 1.4. Департамент подчиняется мэру, правительству Москвы, не- посредственно первому заместителю премьера - руководителю Комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую пе- чать со своим наименованием, самостоятельный баланс, бюджетный ( расчетный ) и другие счета ( в том числе валютный ) в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.6. Финансирование Департамента осуществляется из средств го- родского бюджета, а также за счет средств, поступающих от юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами, по иным основаниям, не противоречащим действующему законодательству России. 2. Основные задачи 2.1. Реализация государственной политики в области охраны здо- ровья населения г.Москвы и других граждан, находящихся на его террито- рии, в пределах компетенции и прав, предоставленных Департаменту пра- вительством Москвы. 2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритет- ных направлений и городских программ, обеспечивающих охрану здоровья населения города, в том числе и по программам обязательного меди- цинского страхования. 2.3. Организация аккредитации и лицензирования медицинской и иных видов деятельности, обеспечивающих охрану здоровья граждан, в установ- ленном законодательством порядке. 2.4. Организация контроля за реализацией городских программ меди- цинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей ме- дико-социальных медицинских услуг. 2.5. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быст- роизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предпри- ятиях, входящих в городскую систему здравоохранения. 2.6. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями, другими орга- низациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих ох- рану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.7. организация научно-исследовательских работ и опыт- но-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здо- ровья населения города и контроль за их использованием в практике го- родского здравоохранения. 2.8. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников. 2.9. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международно- го и межрегионального сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения города в медицинских услугах. 2710. Выполнение государственных мероприятий по оборонным воп- росам здравоохранения. 2.11. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи. 3. Основные функции 3.1. Организационно-контрольные функции : 3.1.1. Департамент осуществляет по различным направлениям изуче- ние, анализ и оценку состояния здоровья населения города. 3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство дея- тельностью самостоятельно хозяйствующих субъектов, оказывающих меди- цинскую помощь населению на территории г.Москвы, независимо от их пра- вового статуса. 3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, от- носящегося к компетенции Департамента, государственными медицинскими и и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физи- ческими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области охраны здоровья. 3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и распоряжений мэрии и правительства Москвы в пределах своей компетенции. 3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-эко- номического развития г.МОсквы и ее регионов, создании социально ориен- тированной системы медицинской помощи всем категориям населения горо- да, включая систему обязательного медицинского страхования. 3.1.6. Организует лицензирование и аккредитацию медицинской и иной деятельности в области здравоохранения, участвует в контроле деятельн- ости юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг. 3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохране- ния. 3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ. 3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных госу- дарственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуаци- ях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет коор- динацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм и собственности и ве- домственной принадлежности. 3.1.10. Организует и контролирует работу по охране государствен- ных тайн в системе городского здравоохранения. 3.1.11. Осуществляет финансовую оценку целевых медицинских прог- рамм, планирование и финансирование деятельности подведомственных уч- реждений здравоохранения. 3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности : 3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входя- щих в государственную , муниципальную и частную системы здравоохране- ния г.Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, воз- никающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению и совершенствованию действую- щего законодательства. 3.2.2. Изучает конъюктуру рынка медицинских услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности госу- дарственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. 3.3. Инвестиционная, финансовая и хозяйственная деятельность 3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном по- рядке осуществляется финансирование программ медицинской помощи насе- лению города в объеме выделенных на эти цели средств городского бюдже- та. 3.3.2. Согласовывает проекты договоров ( контрактов ), заключае- мых Москомимуществом с государственными медицинскими учреждениями, предприятиями и организациями на право полного хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом. 3.3.3. Согласовывает проекты трудовых договоров ( контрактов ) с руководителями государственных лечебно-профилактических учреждений, входящих в основную номенклатуру Департамента. 3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собствен- ности, строительства, реконструкции и технического перевооружения ме- дицинских учреждений, предприятий и организаций, развития медицинских услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций. 3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления ма- териально-технической базы лечебно-профилактической сети, включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости и с согласия заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и организаций функции заказчика. 3.3.6. Разрабатывает и утверждает ( согласовывает ) в установлен- ном порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты ( биологи- ческие препараты ). Проводит анализ ценообразования в целях экономи- ческого стимулирования финансово-хозяйственной деятельности госу- дарственных медицинских учреждений, предприятий и организаций и защиты прав потребителей медицинских услуг. 3.3.7. В установленном законодательством порядке создает, реорга- низует, ликвидирует и перепрофилирует государственные медицинские и фармацевтические учреждения, предприятия и организации. 3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подве- домственных учреждений и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов. 4. Права Департамента Департамент здравоохранения г.Москвы имеет право : 4.1. Вносить на рассмотрение мэрии и правительства Москвы, Ми- нистерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к подведомственной сети, вплоть до ее санации. 4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предостав- ленном ему на праве оперативного управления в соответствии с договором с городским Комитетом по управлению имуществом. 4.3. Запрашивать и получать любую информацию о деятельности уч- реждений, предприятий и организаций городского здравоохранения неза- висимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходи- мую для выполнения задач Департамента. 4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по уч- реждениям, предприятиям и организациям всех форм собственности в уста- новленном законом порядке. 4.5. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских , общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих дея- тельность за рубежом. 4.6. Осуществлять в установленном порядке хозрасчетную и внешнеэ- кономическую деятельность, проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения. 4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснова- ния, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения. 4.8. Делегировать часть своих полномочий субъектам городской системы здравоохранения и общественным организациям. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель - генеральный директор, назначаемый и освобождаемый мэром Москвы. 5.2. Руководитель - генеральный директор Департамента имеет за- местителей, назначаемых распоряжением премьера правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем - ге- неральным директором. 5.3. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя - генерального директора ( председатель ), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, руководителей территориальных органов управления здравоохранением а также представителей общественных и профессиональных объединений меди- цинских работников, других организаций, участвующих в обеспечении здо- ровья населения. Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом руководи- теля - генерального директора Департамента. 5.4. Руководитель - генеральный директор Департамента : 5.4.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач. 5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должност- ными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения. 5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департа- мента. 5.4.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента, установления им персональных надба- вок. 5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Департамента, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру, в соот- ветствии с действующим законодательством. 5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департа- мента и функциональные обязанности их сотрудников. 5.4.7. Представляет без доверенности Департамент в государствен- ных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреж- дениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.4.8. Утверждает положения о государственных лечебно-профилакти- ческих учреждениях, согласовывает уставы государственных ( муниципаль- ных ) медицинских предприятий. 5.5. Имущество Департамента и территориальных органов управления здравоохранением состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвента- ря, переданных им по договору с Комитетом по управлению имуществом г.Москвы, а также бюджетных денежных средств. 5.6. Ревизия деятельности Департамента осуществляется прави- тельством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону. 5.7. Департамент создает территориальные органы управления здра- воохранением, которые входят в структуру Департамента, непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Положения о территориальных органах управления здравоохранением утверждаются руководителем - генеральным директором Департамента. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся правительством Москвы. 6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством РФ и соответствующими решениями мэрии и правительства Москвы. 6.3. Прекращение деятельности Департамента производится на осно- вании распоряжения мэра Москвы в установленном законом порядке. |