О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГЛАВНОГО МЕДИЦИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 22.08.94 415-РМ

                      О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГЛАВНОГО
                   МЕДИЦИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          22 августа 1994 г.

                               N 415-РМ

                            ( ВММ 94-20 )
     
     В целях совершенствования управления городским здравоохранением :
     1. Преобразовать Главное медицинское управление г.Москвы в Депар-
тамент здравоохранения г.Москвы.
     2. Утвердить положение о Департаменте здравоохранения г.Москвы  (
приложение ).
     3. Считать Департамент здравоохранения правопреемником  Главного
медицинского управления г.Москвы.
     4. Распоряжение премьера правительства Москвы от  10.09.91  г.  N
230-РП " О структуре управления здравоохранения г.Москвы " считать ут-
ратившим силу.
     5. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы,  руководителя Комп-
лекса социальной защиты В.А.Коробченко.
     
     
     Мэр Москвы  Ю.М.Лужков
     
     
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                               от 22.08.94 г. N 415-РМ
                                               
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О Департаменте здравоохранения г.Москвы
                         
                          1. Общие положения
     1.1. Департамент здравоохранения г.Москвы ( далее - Департамент )
создан в  результате  преобразования  Главного медицинского управления
г.Москвы и является городским территориально-отраслевым органом управ-
ления, осуществляющим регулирование деятельности органов, учреждений и
организаций здравоохранения,  подведомственных правительству Москвы, и
управление имуществом  городского  здравоохранения в пределах полномо-
чий, переданных ему правительством Москвы.
     1.2. Департамент организует на территории г.Москвы оказание насе-
лению всех видов лечебно-профилактической помощи.
     1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим
законодательством РФ,  решениями правительства Москвы,  по специальным
вопросам -  решениями  Министерства здравоохранения и медицинской про-
мышленности РФ и действует на основании настоящего Положения.
     1.4. Департамент  подчиняется  мэру,  правительству  Москвы,  не-
посредственно первому заместителю премьера  -  руководителю  Комплекса
социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности.
     1.5. Департамент является юридическим лицом,  имеет гербовую  пе-
чать со  своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  бюджетный  (
расчетный ) и другие счета ( в том числе валютный )  в  уполномоченных
правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности
печати, штампы и бланки.
     1.6. Финансирование  Департамента  осуществляется  из средств го-
родского бюджета,  а также за счет средств, поступающих от юридических
и физических  лиц  в  соответствии с заключенными договорами,  по иным
основаниям, не противоречащим действующему законодательству России.
     
                          2. Основные задачи
     2.1. Реализация  государственной  политики  в области охраны здо-
ровья населения г.Москвы и других граждан, находящихся на его террито-
рии, в пределах компетенции и прав,  предоставленных Департаменту пра-
вительством Москвы.
     2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритет-
ных направлений и городских программ,  обеспечивающих охрану  здоровья
населения города,  в  том  числе  и  по программам обязательного меди-
цинского страхования.
     2.3. Организация аккредитации и лицензирования медицинской и иных
видов деятельности, обеспечивающих охрану здоровья граждан, в установ-
ленном законодательством порядке.
     2.4. Организация контроля за реализацией городских программ меди-
цинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей ме-
дико-социальных медицинских услуг.
     2.5. Контроль  за  целевым использованием бюджетных ассигнований,
основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быст-
роизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предпри-
ятиях, входящих в городскую систему здравоохранения.
     2.6. Взаимодействие  и координация работы с федеральными органами
управления, городскими   организациями,   учреждениями   и   службами,
профсоюзными и общественными медицинскими объединениями, другими орга-
низациями и ведомствами по выполнению мероприятий,  обеспечивающих ох-
рану здоровья населения,  и другим вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
     2.7. организация    научно-исследовательских    работ   и   опыт-
но-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здо-
ровья населения  города и контроль за их использованием в практике го-
родского здравоохранения.
     2.8. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты
медицинских работников.
     2.9. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международно-
го и межрегионального сотрудничества,  направленных на  удовлетворение
потребностей населения города в медицинских услугах.
     2710. Выполнение государственных мероприятий  по  оборонным  воп-
росам здравоохранения.
     2.11. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня
бесплатной медицинской помощи.
     
                         3. Основные функции
     3.1. Организационно-контрольные функции :
     3.1.1. Департамент  осуществляет по различным направлениям изуче-
ние, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
     3.1.2. Осуществляет  координацию  и методическое руководство дея-
тельностью самостоятельно хозяйствующих субъектов,  оказывающих  меди-
цинскую помощь населению на территории г.Москвы, независимо от их пра-
вового статуса.
     3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, от-
носящегося к компетенции Департамента, государственными медицинскими и
и другими  учреждениями  и  предприятиями,  иными юридическими и физи-
ческими лицами,  оказывающими населению медицинскую помощь и услуги  в
области охраны здоровья.
     3.1.4. Организует  и  контролирует  исполнение  постановлений   и
распоряжений мэрии и правительства Москвы в пределах своей компетенции.
     3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-эко-
номического развития г.МОсквы и ее регионов, создании социально ориен-
тированной системы медицинской помощи всем категориям населения  горо-
да, включая систему обязательного медицинского страхования.
    3.1.6. Организует лицензирование и аккредитацию медицинской и иной
деятельности в области здравоохранения, участвует в контроле деятельн-
ости юридических и физических лиц,  действующих на  рынке  медицинских
услуг.
     3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров,
их аттестацию  в соответствии с потребностями городского здравоохране-
ния.
     3.1.8. Участвует  в  разработке  профессиональных образовательных
программ.
     3.1.9. Организует  и  контролирует  выполнение обязательных госу-
дарственных мероприятий  по  мобилизационной  подготовке,  гражданской
обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуаци-
ях в соответствии с действующим законодательством,  осуществляет коор-
динацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений,
организаций и предприятий,  независимо от форм и собственности  и  ве-
домственной принадлежности.
     3.1.10. Организует и контролирует работу по охране  государствен-
ных тайн в системе городского здравоохранения.
     3.1.11. Осуществляет финансовую оценку целевых медицинских  прог-
рамм, планирование  и финансирование деятельности подведомственных уч-
реждений здравоохранения.
     3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности :
     3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входя-
щих в государственную ,  муниципальную и частную системы здравоохране-
ния г.Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, воз-
никающие в  их деятельности,  вносит в государственные органы власти и
управления предложения по их разрешению и совершенствованию  действую-
щего законодательства.
     3.2.2. Изучает конъюктуру рынка медицинских услуг,  разрабатывает
и реализует   предложения   по  совершенствованию  деятельности  госу-
дарственных и  муниципальных  учреждений,  предприятий  и  организаций
здравоохранения.
     3.3. Инвестиционная, финансовая и хозяйственная деятельность
     3.3.1. На  основе программно-целевого подхода в установленном по-
рядке осуществляется финансирование программ медицинской помощи  насе-
лению города в объеме выделенных на эти цели средств городского бюдже-
та.
     3.3.2. Согласовывает проекты договоров ( контрактов ),  заключае-
мых Москомимуществом  с  государственными  медицинскими  учреждениями,
предприятиями и  организациями на право полного хозяйственного ведения
или оперативного управления имуществом.
     3.3.3. Согласовывает  проекты трудовых договоров ( контрактов ) с
руководителями государственных  лечебно-профилактических   учреждений,
входящих в основную номенклатуру Департамента.
     3.3.4. Организует проведение экспертизы и  подготовку  заключений
по вопросам  использования  государственной  и муниципальной собствен-
ности, строительства,  реконструкции и технического перевооружения ме-
дицинских учреждений,  предприятий и организаций, развития медицинских
услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
     3.3.5. Участвует  в реализации программ развития и укрепления ма-
териально-технической базы  лечебно-профилактической   сети,   включая
строительство новых объектов, выполняет при необходимости и с согласия
заинтересованных медицинских  учреждений,  предприятий  и  организаций
функции заказчика.
     3.3.6. Разрабатывает и утверждает ( согласовывает ) в установлен-
ном порядке  цены на медицинские и образовательные медицинские услуги,
утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты  (  биологи-
ческие препараты  ).  Проводит анализ ценообразования в целях экономи-
ческого стимулирования  финансово-хозяйственной   деятельности   госу-
дарственных медицинских учреждений, предприятий и организаций и защиты
прав потребителей медицинских услуг.
     3.3.7. В установленном законодательством порядке создает, реорга-
низует, ликвидирует и перепрофилирует  государственные  медицинские  и
фармацевтические учреждения, предприятия и организации.
     3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную  деятельность  подве-
домственных учреждений  и  организаций,  принимает меры по результатам
ревизий и проверок контролирующих органов.
     
                        4. Права Департамента
     Департамент здравоохранения г.Москвы имеет право :
     4.1. Вносить на рассмотрение мэрии и  правительства  Москвы,  Ми-
нистерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ предложения
по вопросам,  относящимся к его компетенции, в том числе по применению
экономических стимулов и санкций по отношению к подведомственной сети,
вплоть до ее санации.
     4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предостав-
ленном ему на праве оперативного управления в соответствии с договором
с городским Комитетом по управлению имуществом.
     4.3. Запрашивать и получать любую информацию о  деятельности  уч-
реждений, предприятий  и  организаций городского здравоохранения неза-
висимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходи-
мую для выполнения задач Департамента.
     4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной  и  отраслевой
финансовой и  статистической отчетности по установленным формам по уч-
реждениям, предприятиям и организациям всех форм собственности в уста-
новленном законом порядке.
     4.5. Представлять интересы правительства Москвы в пределах  своей
компетенции во всех государственных,  городских ,  общественных и иных
учреждениях, организациях,  на предприятиях,  в том числе ведущих дея-
тельность за рубежом.
     4.6. Осуществлять в установленном порядке хозрасчетную и внешнеэ-
кономическую деятельность, проводить деловые переговоры с иностранными
партнерами и заключать контракты и соглашения.
     4.7. Рассматривать  и  утверждать технико-экономические обоснова-
ния, проектно-сметную документацию на строительство,  реконструкцию  и
капитальный ремонт объектов здравоохранения.
     4.8. Делегировать  часть  своих  полномочий  субъектам  городской
системы здравоохранения и общественным организациям.
     
               5. Организация деятельности Департамента
     5.1. Департамент возглавляет руководитель - генеральный директор,
назначаемый и освобождаемый мэром Москвы.
     5.2. Руководитель - генеральный директор Департамента  имеет  за-
местителей, назначаемых  распоряжением  премьера правительства Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится руководителем - ге-
неральным директором.
     5.3. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя  -
генерального директора ( председатель ),  его заместителей, являющихся
членами коллегии по должности,  руководящих  работников  Департамента,
руководителей территориальных  органов  управления  здравоохранением а
также представителей общественных и профессиональных объединений меди-
цинских работников, других организаций, участвующих в обеспечении здо-
ровья населения.
     Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом руководи-
теля - генерального директора Департамента.
     5.4. Руководитель - генеральный директор Департамента :
     5.4.1. Руководит деятельностью Департамента,  несет  персональную
ответственность перед  правительством Москвы за выполнение возложенных
на Департамент задач.
     5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения
и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должност-
ными лицами учреждений,  предприятий и организаций, входящих в систему
городского здравоохранения.
     5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департа-
мента.
     5.4.4. В  пределах  выделенных  и  имеющихся  средств  утверждает
структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании
работников аппарата Департамента,  установления им персональных надба-
вок.
     5.4.5. Назначает,  освобождает,  поощряет и наказывает работников
аппарата Департамента,  руководителей   подведомственных   учреждений,
предприятий и организаций,  входящих в основную номенклатуру,  в соот-
ветствии с действующим законодательством.
     5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента и функциональные обязанности их сотрудников.
     5.4.7. Представляет  без доверенности Департамент в государствен-
ных, городских,  общественных и иных организациях, ведомствах и учреж-
дениях, в том числе зарубежных и международных,  по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     5.4.8. Утверждает положения о государственных лечебно-профилакти-
ческих учреждениях, согласовывает уставы государственных ( муниципаль-
ных ) медицинских предприятий.
     5.5. Имущество Департамента и территориальных органов  управления
здравоохранением состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвента-
ря, переданных им по договору с  Комитетом  по  управлению  имуществом
г.Москвы, а также бюджетных денежных средств.
     5.6. Ревизия  деятельности  Департамента  осуществляется   прави-
тельством Москвы,  а также по его поручению другими органами,  которым
это право предоставлено по закону.
     5.7. Департамент  создает территориальные органы управления здра-
воохранением, которые входят в структуру Департамента, непосредственно
ему подчиняются,  обладают статусом юридического лица в соответствии с
действующим законодательством.
     Положения о  территориальных  органах управления здравоохранением
утверждаются руководителем - генеральным директором Департамента.
     
                     6. Заключительные положения
     6.1. Изменения  в  настоящее  Положение  вносятся  правительством
Москвы.
     6.2. Во  всех  случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством  РФ  и  соответствующими
решениями мэрии и правительства Москвы.
     6.3. Прекращение деятельности Департамента производится на  осно-
вании распоряжения мэра Москвы в установленном законом порядке.