ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ 7 июля 1984 г. N УП-10-731/6 (Д) Направляю Вам для руководства Дополнение к Инструкции по оформле- нию документов при передаче жилых домов в управление товариществам собственников помещения, регулирующее порядок передачи жилых домов, все квартиры в которых выкуплены одним юридическим или физическим ли- цом, и прошу довести его до сведения супрефектов муниципальных округов. Руководитель Департамента муниципального жилья П.В.Сапрыкин 1. Общие положения 1.1. Настоящее дополнение к Инструкции по оформлению документов при передаче жилых домов в управление товариществам собственников по- мещений имеет целью определить порядок передачи в случаях, когда все помещения в жилом доме (жилые и нежилые) принадлежат одному собствен- нику (юридическому или физическому лицу). 1.2. Основанием для передачи жилого дома собственнику помещений в нем является распоряжение Департамента муниципального жилья, принятое по согласованию с муниципальным округом согласно постановлению Прави- тельства Москвы от 24.08.93 г. N 813 "О порядке управления жилыми до- мами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам собственников помещений". 2. Порядок оформления документов при передаче жилого дома собственнику помещений Для получения жилого дома собственнику помещений (если согласно техническому паспорту БТИ ему принадлежат все жилые и нежилые помеще- ния, за исключением неразрывно связанных с ними и не подлежащих выкупу объектов совместного пользования, включающих в соответствии со ст. 1,8 Закона российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" и Указа Президента РФ "Об утверждении Временного положения о кондоми- ниуме" межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иных шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие,ненесущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, нахо- дящиеся за пределами или внутри квартир и обслуживающие более одного домовладельца, земельные участки в установленных границах с элементами инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты непосредственно и неразрывно связанные в едином комплексе нед- вижимого имущества в жилищной сфере и служащие его целевому использо- ванию) необходимо: 2.1. Пройти обучение на курсах Центра содействия жилищной реформе по учебному плану, утвержденному Департаментом муниципального жилья, и получить свидетельство (удостоверение) об окончании курса по основам управления жилым зданием по форме, утвержденной Департаментом муници- пального жилья. Собственник - физическое лицо должен либо лично пройти обучение целью получения в дальнейшей лицензии на право заниматься де- ятельностью по управлению жилыми зданиями, либо заключить договор с управляющим (физическим или юридическим лицом), имеющим лицензию, и выдать ему доверенность на управление зданием, заверенную в установ- ленном порядке. Собственник - юридическое лицо должен направить на обучение сотрудника, на которого в дальнейшем будут возложены обязан- ности по участию в комиссии по передаче дома. Телефон учебного подраз- деления Центра - 229-91-44. 2.2. Получить лицензию на право заниматься деятельностью по уп- равлению жилыми зданиями в лицензионном центре "Мосжиллицензия" (тел. 258-09-81). 2.3. Для подготовки распоряжения Департамента муниципального жилья необходимо представить документы в жилищное управление муници- пального округа по месту расположения жилого дома: а) заявление собственника помещений (приложение 1); б) нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации для юридического лица или заверенную в паспортном столе по месту прописки выписку о паспортных данных для физического лица; в) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица); г) копию свидетельства (удостоверения) об окончании курса обуче- ния основам управления жилыми зданиями; (Сноска 1. В случае, если име- ется договор с управляющим, имеющим лицензию на право заниматься дея- тельностью по управлению жилыми зданиями (п.2.1.), необходимо предста- вить копию названного договора и лицензии, полученной управляющим.) д) копию лицензии на право управления зданием, полученную в цент- ре "Мосжиллицензия"; (Сноска 1.) е) копии правоустанавливающих документов, определяющих право собственности на жилые и (или) нежилые помещения в жилом доме; ж) выписку из технического паспорта БТИ, что в доме нет помеще- ний, принадлежащих другим собственникам. Копии принимаются только при одновременном предъявлении подлинни- ков. 2.4. Перечень документов, перечисленных в п. 2.3. и передаваемых в жилищное управление (отдел) муниципального округа, а также дата их получения фиксируется в специальном журнале сотрудником, отвечающим по должности за координацию работы по приватизации жилья и взаимодействие с жилищными товариществами. 2.5. Сотрудники жилищных управлений после просмотра поданных до- кументов на соответствие требованиям постановления Правительства Моск- вы от 24.08.93 г. N 813 и настоящей Инструкции согласовывают их с соответствующими службами муниципальных округов (территориальных уп- равлений ЦАО) в 10-дневный срок с даты получения документов, зафикси- рованной в журнале (см. приложение 1, 2). Контроль за соблюдением жилищными управлениями (отделами) муни- ципальных округов сроков рассмотрения и согласования документов, пере- численных в п.2.3, производят комитеты жилищного обеспечения и прива- тизации административных округов. 2.6. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в лице своих юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку доку- ментов, предъявленных собственником помещений в жилом доме на предмет наличия или отсутствия в доме помещений, принадлежащих к муниципальной собственности, после чего супрефект (начальник территориального управ- ления) согласовывает просьбу жилищного товарищества о передаче дома в управление своей подписью на бланке заявления. Отказ в согласовании в письменном виде и с указанием причин дол- жен быть передан в жилищное управление муниципального округа в тот же срок, что и документы в случае их согласования. 2.7. Документы, перечисленные в п. 2.3. и согласованные с руко- водством муниципального округа, передаются в двухдневный срок жилищным управлением муниципального округа в Управление приватизации жилой пло- щади Департамента муниципального жилья, о чем делается соответствующая запись в журнале (ком. 109, 110; тел. 229-39-79, 229-39-69). 2.8. В случае получения отказа в согласовании документов от руко- водства муниципального округа жилищное управление округа в трехдневный срок обязано направить письменное уведомление в адрес собственника по- мещений жилого дома с приложением копии ответа руководства муниципаль- ного округа с указанием причин отказа, о чем делается пометка в журна- ле с указанием даты отправки уведомления заявителю. 2.9. Управление приватизации жилой площади Департамента муници- пального жилья в десятидневный срок после получения согласованных с муниципальным округом документов производит их окончательную проверку на соответствие законодательным и нормативным актам, перечисленным в п. 1.1 настоящей инструкции, и выпускает распоряжение Департамента му- ниципального жилья о передаче дома в управление собственнику помещений. 2.10. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента му- ниципального жилья оно направляется собственнику помещений и в Дирек- цию единого заказчика через жилищное управление (отдел) муниципально- го округа. 2.11. Дирекция единого заказчика в месячный срок после получения распоряжения Департамента муниципального жилья обязана создать ко- миссию и по акту передать дом собственнику помещений. 2.12. После внесения Бюро технической инвентаризации изменений в технический паспорт здания по итогам его передачи собственник обра- щается в Комитет по управлению имуществом Москвы для внесения сведений о новом собственнике жилого дома в реестр собственности и получения свидетельства на право собственности. К заявлению собственник прилага- ет: а) копию распоряжения Департамента муниципального жилья о переда- че жилого дома собственнику помещений в нем; б) выписку из технического паспорта БТИ (форма 1а) со сроком дав- ности не более 1 года или копию; в) копию акта о передаче жилого дома и справку авизо; г) копии свидетельства о регистрации юридического лица и учреди- тельных документов; д) карты реестра в одном экземпляре; е) копию информационного письма органов статистики с указанием статистических кодов. 2.13. После получения свидетельства о внесении в реестр собствен- ности Москомимущества необходимо переоформить право пользования зе- мельным участком согласно распоряжению вице-мэра г.Москвы от 28.05.1992 г. N 264-РВМ "О порядке учета земель и регистрации прав на земельные участки". На основе оформленной земельно-правовой документа- ции устанавливаются размеры и сроки внесения земельных платежей. |