ДОПОЛНЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ. Письмо. Департамент муниципального жилья г. Москвы. 07.07.94 УП-10-731/6

                                ПИСЬМО

                   ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ

                            7 июля 1984 г.

                            N УП-10-731/6

                                 (Д)


     Направляю Вам для руководства Дополнение к Инструкции по оформле-
нию документов при передаче жилых  домов  в  управление  товариществам
собственников помещения,  регулирующее  порядок  передачи жилых домов,
все квартиры в которых выкуплены одним юридическим или физическим  ли-
цом, и прошу довести его до сведения супрефектов муниципальных округов.

     Руководитель Департамента
     муниципального жилья                      П.В.Сапрыкин

                          1. Общие положения
     1.1. Настоящее  дополнение  к Инструкции по оформлению документов
при передаче жилых домов в управление товариществам собственников  по-
мещений имеет  целью определить порядок передачи в случаях,  когда все
помещения в жилом доме (жилые и нежилые) принадлежат одному  собствен-
нику (юридическому или физическому лицу).
     1.2. Основанием для передачи жилого дома собственнику помещений в
нем является распоряжение Департамента муниципального жилья,  принятое
по согласованию с муниципальным округом согласно постановлению  Прави-
тельства Москвы от 24.08.93 г.  N 813 "О порядке управления жилыми до-
мами, находящимися в коллективной собственности,  и передаче  домов  в
управление товариществам собственников помещений".

         2. Порядок оформления документов при передаче жилого
                     дома собственнику помещений
     Для получения  жилого  дома собственнику помещений (если согласно
техническому паспорту БТИ ему принадлежат все жилые и нежилые  помеще-
ния, за исключением неразрывно связанных с ними и не подлежащих выкупу
объектов совместного пользования, включающих в соответствии со ст. 1,8
Закона российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики"
и Указа Президента РФ "Об утверждении Временного положения о  кондоми-
ниуме" межквартирные лестничные клетки,  лестницы,  лифты,  лифтовые и
иных шахты,  коридоры,  крыши,  технические этажи  и  подвалы,  другие
места общего пользования,  несущие, ограждающие,ненесущие конструкции,
механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, нахо-
дящиеся за  пределами  или внутри квартир и обслуживающие более одного
домовладельца, земельные участки в установленных границах с элементами
инженерной инфраструктуры и благоустройства,  а также отдельно стоящие
объекты непосредственно и неразрывно связанные в едином комплексе нед-
вижимого имущества  в жилищной сфере и служащие его целевому использо-
ванию) необходимо:
     2.1. Пройти обучение на курсах Центра содействия жилищной реформе
по учебному плану, утвержденному Департаментом муниципального жилья, и
получить свидетельство  (удостоверение)  об окончании курса по основам
управления жилым зданием по форме,  утвержденной Департаментом муници-
пального жилья. Собственник - физическое лицо должен либо лично пройти
обучение целью получения в дальнейшей лицензии на право заниматься де-
ятельностью по  управлению  жилыми зданиями,  либо заключить договор с
управляющим (физическим или юридическим лицом),  имеющим  лицензию,  и
выдать ему  доверенность на управление зданием,  заверенную в установ-
ленном порядке.  Собственник - юридическое лицо  должен  направить  на
обучение сотрудника,  на которого в дальнейшем будут возложены обязан-
ности по участию в комиссии по передаче дома. Телефон учебного подраз-
деления Центра - 229-91-44.
     2.2. Получить лицензию на право заниматься деятельностью  по  уп-
равлению жилыми  зданиями в лицензионном центре "Мосжиллицензия" (тел.
258-09-81).
     2.3. Для   подготовки  распоряжения  Департамента  муниципального
жилья необходимо представить документы в жилищное  управление  муници-
пального округа по месту расположения жилого дома:
     а) заявление собственника помещений (приложение 1);
     б) нотариально  заверенную  копию свидетельства о регистрации для
юридического лица или заверенную в паспортном столе по месту  прописки
выписку о паспортных данных для физического лица;
     в) нотариально заверенные  копии  учредительных  документов  (для
юридического лица);
     г) копию свидетельства (удостоверения) об окончании курса  обуче-
ния основам управления жилыми зданиями; (Сноска 1. В случае, если име-
ется договор с управляющим, имеющим лицензию на право заниматься  дея-
тельностью по управлению жилыми зданиями (п.2.1.), необходимо предста-
вить копию названного договора и лицензии, полученной управляющим.)
     д) копию лицензии на право управления зданием, полученную в цент-
ре "Мосжиллицензия"; (Сноска 1.)
     е) копии   правоустанавливающих  документов,  определяющих  право
собственности на жилые и (или) нежилые помещения в жилом доме;
     ж) выписку  из технического паспорта БТИ,  что в доме нет помеще-
ний, принадлежащих другим собственникам.
     Копии принимаются только при одновременном предъявлении подлинни-
ков.
     2.4. Перечень документов,  перечисленных в п. 2.3. и передаваемых
в жилищное управление (отдел) муниципального округа,  а также дата  их
получения фиксируется в специальном журнале сотрудником, отвечающим по
должности за координацию работы по приватизации жилья и взаимодействие
с жилищными товариществами.
     2.5. Сотрудники жилищных управлений после просмотра поданных  до-
кументов на соответствие требованиям постановления Правительства Моск-
вы от 24.08.93 г.  N 813 и настоящей  Инструкции  согласовывают  их  с
соответствующими службами  муниципальных  округов (территориальных уп-
равлений ЦАО) в 10-дневный срок с даты получения документов,  зафикси-
рованной в журнале (см. приложение 1, 2).
     Контроль за соблюдением жилищными управлениями  (отделами)  муни-
ципальных округов сроков рассмотрения и согласования документов, пере-
численных в п.2.3,  производят комитеты жилищного обеспечения и прива-
тизации административных округов.
     2.6. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в лице
своих юридических  служб  в 7-дневный срок осуществляют проверку доку-
ментов, предъявленных собственником помещений в жилом доме на  предмет
наличия или отсутствия в доме помещений, принадлежащих к муниципальной
собственности, после чего супрефект (начальник территориального управ-
ления) согласовывает  просьбу жилищного товарищества о передаче дома в
управление своей подписью на бланке заявления.
     Отказ в  согласовании в письменном виде и с указанием причин дол-
жен быть передан в жилищное управление муниципального округа в тот  же
срок, что и документы в случае их согласования.
     2.7. Документы,  перечисленные в п.  2.3. и согласованные с руко-
водством муниципального округа, передаются в двухдневный срок жилищным
управлением муниципального округа в Управление приватизации жилой пло-
щади Департамента муниципального жилья, о чем делается соответствующая
запись в журнале (ком. 109, 110; тел. 229-39-79, 229-39-69).
     2.8. В случае получения отказа в согласовании документов от руко-
водства муниципального округа жилищное управление округа в трехдневный
срок обязано направить письменное уведомление в адрес собственника по-
мещений жилого дома с приложением копии ответа руководства муниципаль-
ного округа с указанием причин отказа, о чем делается пометка в журна-
ле с указанием даты отправки уведомления заявителю.
     2.9. Управление  приватизации  жилой площади Департамента муници-
пального жилья в десятидневный срок после  получения  согласованных  с
муниципальным округом  документов производит их окончательную проверку
на соответствие законодательным и нормативным актам,  перечисленным  в
п. 1.1 настоящей инструкции, и выпускает распоряжение Департамента му-
ниципального жилья о передаче дома в управление собственнику помещений.
     2.10. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента му-
ниципального жилья оно направляется собственнику помещений и в  Дирек-
цию единого  заказчика через жилищное управление (отдел) муниципально-
го округа.
     2.11. Дирекция  единого заказчика в месячный срок после получения
распоряжения Департамента муниципального  жилья  обязана  создать  ко-
миссию и по акту передать дом собственнику помещений.
     2.12. После внесения Бюро  технической  инвентаризации  изменений
в технический  паспорт здания по итогам его передачи собственник обра-
щается в Комитет по управлению имуществом Москвы для внесения сведений
о новом  собственнике  жилого  дома в реестр собственности и получения
свидетельства на право собственности. К заявлению собственник прилага-
ет:
     а) копию распоряжения Департамента муниципального жилья о переда-
че жилого дома собственнику помещений в нем;
     б) выписку из технического паспорта БТИ (форма 1а) со сроком дав-
ности не более 1 года или копию;
     в) копию акта о передаче жилого дома и справку авизо;
     г) копии  свидетельства о регистрации юридического лица и учреди-
тельных документов;
     д) карты реестра в одном экземпляре;
     е) копию информационного письма органов  статистики  с  указанием
статистических кодов.
     2.13. После получения свидетельства о внесении в реестр собствен-
ности Москомимущества  необходимо  переоформить  право пользования зе-
мельным участком   согласно   распоряжению   вице-мэра   г.Москвы   от
28.05.1992 г.  N 264-РВМ "О порядке учета земель и регистрации прав на
земельные участки". На основе оформленной земельно-правовой документа-
ции устанавливаются размеры и сроки внесения земельных платежей.