О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ГОРОДСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА. Постановление. Правительство Москвы. 30.08.94 732-ПП

          О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
             ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ГОРОДСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
                              И ДИЗАЙНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          30 августа 1994 г.

                                N 732

     За последнее время наметился ряд позитивных перемен в  оформлении
города.
     В то же время кардинальных перемен во внешнем  облике  города  не
произошло. Не решена проблема вечернего освещения г.  Москвы,  унылый,
не приглядный вид имеют указатели названий улиц на домах,  специализи-
рованный и пассажирский транспорт,  дорожные знаки и разметки не отве-
чают современным требованиям,  не несут четкой информации для движения
автотранспорта. Медленно  идет  процесс  обновления устаревших эстети-
чески непривлекательных рекламных конструкций и изображений.
     Все это  результат отсутствия механизма реализации городского за-
каза по оформлению города,  слабой материально-технической базы произ-
водства и  внедрения в практику новых технологий и материалов в произ-
водство элементов городского оформления и дизайна правительство Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Порядок  размещения  средств  наружной  рекламы  на
предприятиях потребительского рынка и услуг в г.  Москве ( приложение
1 ).
     2. Департаменту  по  делам  печати и информации и Москомимуществу
совместно с Научно-исследовательским институтом машиностроения и  фир-
мой "  Ви  ар  Сайнс" подготовить учредительные документы акционерного
общества и организовывать их оформление и регистрацию в соответствии с
действующим законодательством.
     3.3. Совместно с Департаментом по делам  печати  и  информации  и
фирмой "Ви  ар Сайнс" подготовить учредительные документы акционерного
общества и организовывать их оформление и регистрацию в соответствии с
действующим законодательством.
     4. Вновь создаваемому акционерному обществу совместно с префекту-
рами административных  округов организовать обучение,  стажировку соот-
ветствующих специалистов.
     5. Префектурам административных округов , акционерному обществу:
     5.1. Организовывать производственные участки  по  изготовлению  и
ремонту всех  видов наружней и интерьерной рекламы по современным тех-
нологиям.
     В трехмесячный  срок подобрать соответствующие помещения не менее
300 - 400 кв. м.
     5.2. В  дополнение  к  п.  1  распоряжения премьера правительства
Москвы от 22.06.94 N 1103 - РП " О порядке формирования городского за-
каза на  разработку  проектов комплексного художественного светового и
рекламного оформления магистралей общегородского значения  значения  и
улиц исторического  Центра " совместно с Москомархитектурой,  Департа-
ментом инженерного обеспечения в срок до  1  октября  разработать  ад-
ресную программу и график поэтапной установки уличных указателей, наз-
ваний улиц и номеров домов.
     6. Департаменту инженерного обеспечения, Москомархитектуре разра-
ботать и утвердить в установленном порядке  дизайн-проекты  указателей
улиц и номеров домов.
     7. Утвердить Перечень объектов по внедрению новых форм городского
оформления и дизайна с применением современных технологий и материалов
 в г. Москве ( приложение 2 ) .
     8. Департаменту  финансов выделить в III квартале 1994 г.  из го-
родского бюджета Москвы административным округам и Департаменту по де-
лам печати  и  информации 5,5 млрд.  руб.  на внедрение новых форм го-
родского оформления и дизайна согласно приложению 3 за счет резервного
фонда ,  предусмотренного  в  бюджетных  показателях г.  Москвы на III
квартал  1994 г.
     9. Департаментам  инженерного обеспечения,  по делам печати и ин-
формации провести организационную работу  по  выполнению  программы  и
использованию выделенных средств.
     10. Департаменту энергетики и энергосбережения в срок до 1 октяб-
ря совместно с Объединением административно-технических инспекций раз-
работать Положение,  технические нормы и  требования  по  сертификации
рекламной продукции в местах ее использования.
     11. Департаменту по делам печати и информации в  целях  повышения
информированности специалистов,  повышения  уровня культуры рекламного
дела организовывать цикл передачь московской телерадиовещательной ком-
пании "  Москва  "  о современных технологиях в производстве элементов
наружной и интерьерной рекламы.
     12. Контроль  за  выполнением  данного постановления возложить на
заместителя премьера правительства Москвы В.  И. Малышкова и префектов
административных округов.


     Премьер правительства Москвы              Ю.М. Лужков





                                                          Приложение 1
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                                  от 30.08.94 г. N 732



             ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНЕЙ РЕКЛАМЫ
     И ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
                             В Г. МОСКВЕ


                        1. Термины и понятия.

     В настоящем документе используются следующие термины и понятия:
     1.1. Предприятия потребительского рынка  и  услуг  -  предприятия
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     1.2. Реклама:
     а) Коммерческая реклама - относится к данному виду, если она раз-
мещается исключительно в коммерческих ( но не функциональных  )  целях
или если  она  размещена не на объекте,  который находится в собствен-
ности или аренде юридического лица, размещающего рекламу;
     б) некоммерческая реклама ( далее в тексте некоммерческая реклама
может именоваться общим термином реклама ) - реклама  главным  образом
функционального, информативного  или  оформительстско-декоративного ха-
рактера.
     1.3. Средства рекламы - большой круг художественных и технических
приспособлений , предназначенных для рекламирования как самих предприя-
тий потребительского  рынка ,  так и реализуемых ими товаров и ( или )
услуг. Средства рекламы подразделяются на две группы:
     Группа А - средства некоммерческой рекламы, в том числе:
     а) вывески - элементы  оформления  главных  фасадов  предприятий,
несущих на  себе  информацию главным образом по наименованию указанных
предприятий;
     б) кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы,  закрепленные
перпендикулярно фасаду предприятия,  несущие дополнительную  информацию
по наименованию предприятия;
     в) витрины - остекленные проемы ( окна,  витражи ) предприятий, в
которых могут  рекламироваться товары или услуги,  предлагаемые данным
предприятием;
     г) временные  выносные  рекламные средства ( выносная реклама ) -
средства информации и рекламы,  которые могут выноситься в пределы пе-
шеходной зоны непосредственно напротив данного предприятия;
     д) информационные средства - средства стационарного  информацион-
ного обеспечения, несущие подробные сведения о данном предприятии;
     е) реклама в виде маркировки фирмы изготовителя или  владельца  (
ярлыки, этикетки,  наклейки и т.д. ), размещаемая , например на бензо-
колонках , билетных и других аппаратах, используемых в торговле.
     Группа Б - средства коммерческой рекламы,  в число которых входит
широкая номенклатура рекламных средств,  не вошедших в группу А ( рек-
ламные щиты,  рекламные  электронные  и  динамические  табло и экраны,
крышная световая и несветовая реклама, реклама на бранмауэрах, реклам-
ные тумбы,  объемно-пространственная реклама и т. д. ). В определенных
случаях к данному типу рекламы могут относится также и средства неком-
мерческой рекламы.

                    2. Органы рекламного контроля.

     Наружное рекламное  оформление предприятий потребительского рынка
координирует и контролирует в рамках своих полномочий следующие  муни-
ципальные органы:
     2.1. Департамент потребительского рынка и услуг при правительстве
Москвы -  утверждает  названия  предприятий  потребительского  рынка ,
контролирует наличие  необходимой  для   потребителя   информации   на
средствах некоммерческой  рекламы,  а  также  осуществляет контроль за
внешним видом рекламного и светового оформления, вывесок и витрин.
     2.2. Департамент  по  делам печати и информации при правительстве
Москвы - координирует деятельность рекламных фирм и  агенств  по  осу-
ществлению городской политики в сфере рекламы. Координирует разработку
и реализацию городских программ по комплексному художественному свето-
вому и рекламному оформлению.  Разрабатывает и представляет на утверж-
дение правительства нормативную документацию в сфере рекламы.
     2.3. Москомархитектура  -  осуществляет общие градостроительное и
архитектурно-художественное руководство,   организовывает   разработку
концепций оформления,  согласовывает проекты рекламно-художественного
оформления, проводит экспертизу установленной  рекламы,  выдает  пред-
писания по  демонтажу  средств рекламы или изменению внешнего вида от-
дельных ее частей.
     2.4. Управление рекламы Департамента по делам печати и информации
при правительстве Москвы - осуществляет регистрацию  средств  рекламы,
производит оформление  необходимой  разрешительной документации,  осу-
ществляет контроль за состоянием рекламного оформления на  территориях
префектур.
     2.6. Отделы архитектурного контроля  территориальных  округов  -
осуществляют согласование проектов,  контролирует состояние рекламного
оформления на территориях префектур в рамках полномочий, предоставлен-
ных им Мосархитектурой.
     2.7. Объединения административно-технических инспекций - осущест-
вляет контроль внешнего вида и технического состояния средств рекламы,
светового оформления,  вывесок и витрин,  проводит экспертизу установ-
ленных средств рекламы, проверяет наличие разрешительной документации.
Принимает меры воздействия к нарушителям настоящего Порядка на основа-
нии выданных  Объединением  или  другими  органами рекламного контроля
предписаний.

  3. Общие требования к внешнему виду рекламного оформления  предп-
                риятий потребительского рынка и услуг.

     Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь выра-
зительное рекламное оформление.  В число обязательных средств  неком-
мерческой рекламы,  которые  должны  иметь каждое предприятие,  входят
следующие виды:
     а) вывеска ( см. подп. 5.1. );
     б) информационная табличка с указанием общих  сведений  о  работе
данного предприятия и другой информацией ( 5.3 );
     в) витрины ( см.подп.  5.4. ), если данное предприятие имеет тех-
нически и эстетически пригодные окна,  витражи, специально предназна-
ченные или подходящие рекламных целей.
     Рекламное оформление должно учитывать как дневное, так и вечернее
( в темное время суток ) восприятие. Требование к вечернему оформлению
указаны в п. 10.
     Архитектурные и технические требования и ограничения к  отдельным
средствам некоммерческой рекламы приведены в п. 5.

  4. Общие  требования  к порядку размещения средств некоммерческой
                               рекламы

     4.1. Средства некоммерческой рекламы могут размещаться на предпри-
ятиях потребительского  рынка  без  согласования  с органами контроля,
если они соответствую по архитектурным,  техническим и  иным  характе-
ристикам требованиям и параметрам, указанным в п. 5.
     4.2. Если средства некоммерческой рекламы могут  отличаться  от
указанных архитектурно-технических  параметров  раздела,  то они также
могут быть размещены на предприятиях потребительского рынка, но только
после согласования проекта органами рекламного контроля ( п. 8 ).
     4.3. Вывески и кронштейны,  независимо от того,  подлежат ли  они
согласованию или нет, должны быть обязательно зарегистрированы в орга-
нах рекламного контроля ( п. 7).
     4.4. Средства  некоммерческой  рекламы  ( вывески,  кронштейны ),
размещаемые на улицах,  которое имеют особое градостроительное  значе-
ние, подлежат обязательному согласованию в Москомархитектуре. перечень
таких улиц приводится в приложении 4.
     4.5. Если предприятие ( юридическое лицо ) предполагает зарегист-
рировать или согласовать размещение средств рекламы на сети  предприя-
тий ( более 10 ), то оно это может сделать, обратившись в Управление и
Москомархитектуру, не зависимо от места расположения самих объектов.

  5. Архитектурные требования к отдельным средствам  некоммерческой
                               рекламы.

     В случае выполнения средств рекламы в соответствии с требованиями
настоящего пункта согласование их с органами  рекламного  контроля  не
требуется, необходима лишь регистрация.
     5.1. Вывески:
     - вывеска  должна располагаться на фасаде предприятия между окон-
ными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами  второго
этажа;
     - на вывеске  должны  быть  указано  зарегистрированное  название
предприятия. Порядок наименования предприятий указан в п. 6;
     - вывеска должна быть установлена на том фасаде,  где  расположена
витрина;
     - нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем
земли;
     - вывеска не должна выступать выше уровня  низа  оконных  проемов
второго этажа;
     - вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены;
     - вывеска  не должна занимать более 1/6 части этого фасада,  если
фасад измеряется до высоты 5 м,  или 1/5 ,  если фасад  измеряется  до
верхнего края рекламы;
     - высота букв в тексте не должна превышать 0,8 м  и  быть  меньше
0,10 м.
     5.2 Кронштейны:
     - кронштейн  должен размещаться на одном уровне с вывеской предп-
риятия;
     - не должно быть никаких мигающих источников света;
     - не должно быть более одного кронштейна,  перпендикулярного  вы-
веске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронш-
тейн, или вывеска менее 20 м.  Если длина фасада предприятия превышает
20 м,  то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по од-
ному на каждые 15 м длины фасада;
     - если  данный  кронштейн принадлежит магазину,  то он может быть
установлен только на фасаде, где расположена витрина;
     - нижний  край кронштейна не должен находится ниже 2,5 метров над
землей;
     - кронштейн  не  должен полностью или частично располагаться выше
уровня низа оконных проемов 2-ого этажа;
     - толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м;
     - кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв. м. и быть шири-
ной более 1,3 м и высотой 1,3 м.
     5.3 Информационные таблички:
     - каждое  предприятие должно иметь информационную табличку,  одну
или несколько, в зависимости от количества основных входов на предпри-
ятие (  для  посетителей-клиентов ),  при этом каждый вод должен иметь
табличку;
     - на  табличке должна быть указана информация по работе предприя-
тия, в том числе:
     а) полное зарегистрированное ( юридическое ) название предприятия;
     б) форма собственности  ( ТОО, АОЗТ, АО, СП, ИЧП и т. д. );
     в) время работы данного предприятия;
     г) профиль деятельности предприятия ;
     д) дополнительная информация,  определяемая специальными требова-
ниями;
     - информационные  таблички  должны размещаться рядом со входом на
предприятии либо непосредственно на двери входа;
     - таблички  должны  размещаться  на такой высоте и в таком месте,
чтобы их хорошо видели посетители;
     - табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.  м,  но не менее
0,3 кв. м;
     - таблички  могут  быть  заменены  на  надписи на стекле витрины,
входной двери и т. д.;
     - минимальная высота букв не должна быть меньше 20 мм.
     5.4. Витрины:
     - витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современ-
ными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагае-
мые для  реализации в данном учреждении.  Товары или средства рекламы,
выставленные в витринах,  должны,  как правило,  представлять  профиль
данного предприятия  или соответствовать фирменному названию предприя-
тия. В витринах разрешается размещает любую рекламную  информацию  по
реализуемым на данном предприятии товарам и услугам,  при этом реклама
товаров по основному профилю предприятия должна доминировать по  коли-
честву и объему предоставленного рекламного и информационного материа-
ла ( более 70 % );
     - рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов,
имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту  товаров  или
услуг , можно указывать как на плоскости стекла ( со стороны витрины),
так и в любой части витринного проема,  при  этом  высота  текстов  не
должна быть больше 0,8 м;
     - витрины предприятий должны иметь подсвет в темное время суток и
быть эстетически выразительными и аккуратными;
     - разрешается размещать в витринах коммерческую рекламу  (  не
связанную с профилем данного предприятия ), при этом она не может пре-
вышать по своей площади 10 % от остальной рекламы в витринах.
     5.5. Реклама в виде маркировки:
     - не должна быть специально подсвечена и превышать 0,1  кв.  м  в
общей площади.
     5.6. Временная реклама:
     - может  выноситься в пешеходную зону только в часы работы предп-
риятия;
     - данная реклама может быть установлена только на земле ( тротуа-
ре );
     - общая  площадь выносной рекламы не должна располагаться на тро-
туаре в пределах 1.5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам;
     - выносная реклама не разрешается при ширине тротуаре менее 2 м.

                 6. Порядок наименования предприятий

     Наименование предприятий потребительского рынка и услуг ( магази-
нов, ресторанов,  мастерских и т.  д.  ) с целью указания присвоенного
названия на соответствующей вывеске ,  кронштейне, информационной таб-
личке или витрине осуществляется по следующим принципам:
     6.1. Отечественные компании ( российское юридические лица ) должны
называть ( наименовать ) предприятие в соответствии  с  нижеследующими
правилами, при  этом название данного предприятия должно быть отражено
на вывеске. В данном случае под наименованием подразумевается не всегда
юридическое название предприятия,  а название,  указываемое на вывеске
для данного объекта ( помещения ).
     Предприятия можно наименовывать :
     а) в соответствии с зарегистрированным названием фирмы - предпри-
ятия с обязательным написанием по-русски и, если это имеет место в ре-
гистрационных документах,  в иностранном написании.  Разрешается иметь
такие предприятия  зарегистрированным названием предприятия без допол-
няющих слов типа " лимитед ", " интернешнл, инкорпоретед "  и т. д.;
     б) если  представленное  на  вывеске  название относится к группе
предприятий и если данное название не является  юридическим  названием
предприятия, то  такое  название  может  быть  представлено  только  в
русском ( кириллическом ) написании;
     в) если владелец хочет присвоить иное название предприятию, чем в
регистрационных документах,  то это название может  быть  представлено
только в русском ( кириллическом ) написании;
     г) если предприятие имеет  иностранного  партнера  (  иностранную
фирму ) и хочет показать название - торговую марку этого партнера,  то
оно это может сделать и в иностранном написании,  но только в витрине,
подтвердив документально факт партнерства, но не на вывеске;
     д) если данное предприятие выступает в качестве официального  ав-
торизированного дилер или дистрибьютера иностранной фирмы, то на осно-
вании представленных документов  и  письменного  согласие  иностранной
фирмы данное предприятие наряду с собственной вывеской может иметь вы-
веску с названием соответствующей иностранной фирмы  (  в  иностранном
оригинальном написании или русской транскрипции - по желанию предприя-
тия ) .  При этом название собственно  российской  фирмы  должно  быть
представлено только в русском написании. Все возможные спорные и конф-
ликтные вопросы , а также претензии инофирм по поводу использования их
имен на  вывесках  будут  относится  только к самому предприятию и ре-
шаться в установленном порядке.
     6.2. Иностранные фирмы, зарегистрированные в установленном поряд-
ке как иностранные юридическое лица и владеющие или арендующие  данную
торговую площадь,  могут разместить вывеску в чисто иностранном ориги-
нальном написании,  в русской транскрипции, в русском переводе или од-
новременно в иностранном и русском написании.
     6.3. Название предприятия должно быть зарегистрировано до регист-
рации средства рекламы в соответствующей префектуре, на чьей территории
находится данное предприятие.
     6.4. Все  дополнения к зарегистрированному названию на вывеске бу-
дут рассматриваться как коммерческая реклама.

    7. Общие требования по оформлению разрешительной документации.

     7.1. Средства некоммерческой рекламы подлежать регистрации,  а  в
отдельных  случаях и согласованию только с органами рекламного контро-
ля, указанными в пп. 8 и 9 .
     7.2. Средства  некоммерческой  рекламы  не требуют дополнительных
согласований или разрешений организацией  или  инстанцией,  не  являю-
щихся по данному Порядку органами рекламного контроля,  если Москомар-
хитектура не потребует в письменной обоснованной форме такого согласо-
вания. Иные  органы рекламного контроля не должны требовать каких-либо
дополнительных согласований.
     7.3. Предприятие, размещающее средство некоммерческой рекламы, са-
мостоятельно решает и урегулирует все вопросы ,  которые могут возник-
нуть с  необходимостью дополнительных согласований и разрешений ( нап-
ример: согласие балансодержателя,  разрешение Мосэнерго на подключение
к электричеству, согласие жильцов дома и т. д. ).
     7.4. Регистрация или согласование средства рекламы  является  ди-
рективным документом только для самого предприятия,  размещающего рек-
ламу, и для органов рекламного контроля.

        8. Порядок регистрации средств некоммерческой рекламы.

     8.1. Средства некоммерческой рекламы ,  относящиеся  к  вывескам,
кронштейнам, выносной  стационарной информации и выносным витринам,  в
обязательном порядке подлежат регистрации в органах рекламного контро-
ля. Средства  некоммерческой  рекламы иных видов ( информационные таб-
лички, витрины,  временная выносная реклама и т.  д.  ) регистрации не
требует.
     8.2. Регистрация  средств  некоммерческой  рекламы  производится
соответствующими территориальными агенствами префектуры,  на чьей сто-
роне находится реклама.
     8.3. Регистрация средств некоммерческой рекламы  производится  от
имени предприятия ( юридического лица ) - владельца рекламы.
     8.4. При  регистрации  не  требуется  согласие с другими органами
рекламного контроля или иными организациями ( во всех  случаях,  когда
некоммерческая реклама  подлежит  согласованию ( п.  9) ,  регистрация
осуществляется одновременно с согласованием,  при этом отдельной заявки
на согласование не требуется ).
     8.5. Регистрация  может быть произведена как до установки рекламы
в натуре , так и сразу ( течении двух недель ) после ее установки.
     8.6. Регистрация может быть произведена заявительно  (  заочно  )
путем передачи  в  регистрирующий  орган заполненного и оформленного в
установленном порядке бланка регистрации.
     8.7. Заявка  на  регистрацию  подается  ( или отсылается заказным
письмом по почте ) вместе с квитанцией об оплате пошлины за проведение
регистрационной процедуры.
     8.8. Регистрирующий орган не вправе отказывать от  приема  заявки
на регистрацию, если она оформлена в установленном порядке.
     8.9. Регистрация производится в течении двух недель с момента по-
лучения заявки.
     8.10. Регистрация оформляется в виде присвоения  регистрационного
номера, подтвержденного печатью регистрирующего органа на бланке заяв-
ки о регистрации. При этом заказчику выдается копия зарегистрированной
заявки.
     8.11. По запросу может бать  выдан  дубликат  зарегистрированного
бланка, при  этом необходимо оплатить ( о чем представляется квитанция
об оплате) дополнительные процедуры.
     8.12. Регистрация  действует  на  весь период эксплуатации неком-
мерческой рекламы. 8.13. При изменении в наружнем оформлении предпри-
ятия повторная  регистрация  не требуется,  если средство рекламы было
ранее зарегистрировано,  а любые изменения его внешнего вида  произво-
дятся без  изменения наименования предприятия,  указанного на средстве
рекламы.
     8.14. Любые изменения в названии предприятия, отражающиеся на за-
регистрированном ранее средстве рекламы,  должны быть  перерегистриро-
ванны. В этом случае порядок регистрации аналогичен общим правилам ре-
гистрации.
     8.15. Если органами рекламного контроля будут выявлены отклонения
от архитектурно-технических норм и правил, ранее оформленная регистра-
ция средства рекламы теряет свою силу, а к владельцу предприятия могут
быть применены штрафные санкции.
     8.16. Предприятия,   регистрирующее   в   установленном   порядке
средство рекламы,  тем самым декларирует согласие с действующим поряд-
ком и обязуется его выполнять.

        9. Порядок согласования средств некоммерческой рекламы

     9.1. Средства  некоммерческой рекламы требует согласования,  если
оно не соответствует требованиям архитектурно-техническим  правилам  и
нормам раздела.
     9.2. Согласование должно быть  получено  до  размещения  средства
рекламы.
     9.3. Владелец средства  рекламы  должен  подать  заякву  в  соот-
ветствующий орган  рекламного контроля префектуры,  на чьей территории
находится предприятие. Заявка оформляется по образцу и вместе вместе с
квитанцией об  оплате  процедуры  согласования  направляется  заказным
письмом либо сдается лично  для  рассмотрения.  К  заявке  прилагается
эскизные проект в составе , необходимом для принятия заключения по ар-
хитектурно-технической части. Проекты материалы предоставляются в любой
манере исполнения.  Фото  существующего положения обязательно.  Органы
архитектурного контроля имеют право затребовать дополнительные проек-
тные материалы.
     9.47 Согласование эскизного проекта органом архитектурного  конт-
роля (  Москомархитектура ) может быть произведено до подачи заявки на
согласование. В таком случае в заявке указывается перечень согласован-
ных эскизов,  которые необходимо предъявить по требованию согласующего
органа архитектурного контроля.
     9.5. Заявка  должна  быть  рассмотрена и в течении трех недель по
ней должно быть принято решение по ее согласованию или отказу  в  сог-
ласовании.
     9.7. Органы архитектурного контроля имеют право предложить предп-
риятию переработать эскиз с учетом конкретных замечаний.  В случае по-
дачи дополнительных проектных материалов,  разработанных по замечаниям
органов  архитектурного контроля, дополнительная оплата не требуется.
     9.8. В  случае  отказа  в  согласовании  заявленного   рекламного
средства переведенные  деньги  за  процедуру  согласования возврату не
подлежат.
     9.9. Заявка  может быть согласована либо полностью либо условно с
указанием конкретных замечаний,  при учете и реализации которых данное
средство рекламы будет считаться согласованным.  В случае согласованию
рекламы предприятию выдается согласованная и зарегистрированная  копии
бланка заявки и согласованные эскизы.
     9.10. Предприятие может до подачи заявки обратиться в органы рек-
ламного контроля для предварительной консультации.
     9.11. Предприятия должно сохранять согласованные материалы в  те-
чении всего  срока ее эксплуатации и предъявлять по требованию органов
рекламного контроля. Согласование считается действующим только при на-
личии согласованных эскизов.
     9.12. Согласование средства рекламы действует на весь период  его
эксплуатации. Какие-либо изменения его внешнего вида должны быть соот-
ветствующим образом оформлены в органах рекламного контроля.

           10. Эксплуатация средств некоммерческой рекламы

     10.1. Предприятие,  от чьего имени была зарегистрирована реклама,
осуществляет эксплуатацию средств рекламы,  поддерживая их в исправном
состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.  Предприя-
тие несет  ответственность  за  любые  нарушение правил безопасности и
возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
     10.2. Предприятия не имеет право вносить дополнения или изменения
в рекламу без соответствующего согласования органов рекламного контро-
ля, если  эти  изменения  повлекут  за собой отклонения от архитектур-
но-технических норм и правил.  В случае необходимости подобных измене-
ний следует обратиться в органы рекламного контроля для получения раз-
решения.
     10.3. Предприятие  обязано  осуществить демонтаж рекламы в случае
прекращения ее эксплуатации, а также отремонтировать все дефекты, воз-
никшие в связи с эксплуатацией рекламы.
     10.4. Предприятие обязано выполнить все предписания органов рек-
ламного контроля  ,  связанные  с  необходимостью  внесения изменений в
средство рекламы, в том числе и по досрочному демонтажу рекламы.

                    11. Вечерний режим оформления.

     11.1. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет
либо наружным, либо внутренним источником света.
     11.2. Кронштейны  и  информационные  таблички  могут   не   иметь
собственного подсвета,  однако  в  таком случае они должны быть хорошо
освещены отраженным светом  или  уличным  светом.  Если  информация  на
кронштейнах и  информационных табличках плохо различима в темное время
суток , то эти средства рекламы должны быть подсвечены.
     11.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо вид-
ны пешеходам, но не должны иметь  собственную подсветку.
     11.4. Органы  рекламного  контроля  контролируют качество и режим
вечернего подсвета средств наружнего оформления предприятий  (  в  том
числе и  средств  некоммерческой  рекламы  )  и выдают соответствующие
предписания по выявленным  недостаткам.  Владелец  предприятия  должен
принять соответствующие меры по замечаниям органов рекламного контроля.



                               ПЕРЕЧЕНЬ

   улиц, на которых некоммерческая реклама ( вывески и кронштейны )
            должна быть согласована с Москомархитектурой.

     1. Территории в пределах Садового кольца.
     2. 1-я Тверская-Ямская ул. - Ленинградский просп.
     3. Просп. Мира ( до ВВЦ ).
     4. Кутузовский просп. ( до парка Победы ).
     5. Комсомольский просп.
     6. Ленинский просп. ( до ул. Кравченко 0.
     7.  Бол. Дорогомиловская ул.
     8. Ул. Каланчевка, Краснопрудная, Русаковская, Стромынка.
     9. Ул. Долгоруковская, Новослободская.



                                                         Приложение 2.
                                  к постановлению правительства Москвы
                                                    от 30.08.94. N 732


                               ПЕРЕЧЕНЬ

        объектов по внедрению новых форм городского оформления
  и дизайна  с применением современных технологий и материалов в г.
                               Москве.


     1. Световые указатели наименований улиц на зданиях и отдельносто-
ящие.
     2. Световые знаки номеров домов.
     3. Дорожные знаки, разметки и указатели.
     47 Знаки-символы, в том числе витрины и вывески:
     а) аптеки;
     б) булочные;
     в) овощные магазины;
     г) гастрономы;
     д) прачечные-химчистки;
     е) больницы;
     ж) парикмахерские;
     з) службы быта.
     567 Спецавтотранспорт и пассажирский транспорт.
     Первый этап - 5,5 млрд. руб. по п.1 и п.4., подп " а " перечня.
     Первоочередный адресный   перечень,   реализация  п.  1  и  п.4.,
подп."а" перечня.:
     1. Садовое кольцо.
     2. Бульварное кольцо.
     3. Площади в пределах Содового кольца.
     4. Основные вылетные магистрали:
     - ул.  Тверская,  1-я Тверская-Ямская,  Ленинградский просп., Ле-
нинградское ш.;
     - Воздвиженка, Новый Арбат, Кутузовский просп., Можайское ш.;
     - Якиманка, Ленинский просп.;
     - ул. Б. Лубянка, Сретенка, просп. Мира, Ярославское ш.;
     - ул. Б. Полянка, Люсиновская, Тульская, Варшавсое ш.;
     -  ул. Таганская, Нижегородская, Рязанский просп.;
     - Марксистская ул., Волгоградский просп.;
     - ул. Николаямская, Сергея Радонежского, ш. Энтузиастов;
     - просп.  Академика  Сахарова,  ул.  Краснопрудная,  Русаковская,
Стромынка, Б. Черкизовская, Щелковское ш.




                                                          Приложение 3
                                  к постановлению правительства Москвы
                                                    от 30.08.94. N 732


     Первый этап - 5,5 млрд.  руб,  ( световые указатели  наименований
улиц на зданиях и отдельно стоящие аптеки ):
     Центральный з 1,0 млрд, руб. ;
     Восточный - 0,5 млрд. руб. ;
     Юго-Восточный - 0,5 млрд. руб;
     Западный - 0,5 млрд. руб.;
     Северо-Западный - 0,5 млрд. руб.;
     Южный - 0,5 млрд. руб.;
     Юго-западный- 0,5 млрд. руб.;
     Северный-  0,5 млрд. руб.;
     Северо-Восточный - 0,5 млрд. руб.;
     Зеленоградский - 0,2 млрд. руб.
     Департаменту по делам печати и информации - 0,3 млрд. руб. на оп-
лату проектов  комплексного  художественного,  светового  и рекламного
оформления Тверской ул. и Садового кольца.