О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ГОРОДСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 августа 1994 г. N 732 За последнее время наметился ряд позитивных перемен в оформлении города. В то же время кардинальных перемен во внешнем облике города не произошло. Не решена проблема вечернего освещения г. Москвы, унылый, не приглядный вид имеют указатели названий улиц на домах, специализи- рованный и пассажирский транспорт, дорожные знаки и разметки не отве- чают современным требованиям, не несут четкой информации для движения автотранспорта. Медленно идет процесс обновления устаревших эстети- чески непривлекательных рекламных конструкций и изображений. Все это результат отсутствия механизма реализации городского за- каза по оформлению города, слабой материально-технической базы произ- водства и внедрения в практику новых технологий и материалов в произ- водство элементов городского оформления и дизайна правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок размещения средств наружной рекламы на предприятиях потребительского рынка и услуг в г. Москве ( приложение 1 ). 2. Департаменту по делам печати и информации и Москомимуществу совместно с Научно-исследовательским институтом машиностроения и фир- мой " Ви ар Сайнс" подготовить учредительные документы акционерного общества и организовывать их оформление и регистрацию в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Совместно с Департаментом по делам печати и информации и фирмой "Ви ар Сайнс" подготовить учредительные документы акционерного общества и организовывать их оформление и регистрацию в соответствии с действующим законодательством. 4. Вновь создаваемому акционерному обществу совместно с префекту- рами административных округов организовать обучение, стажировку соот- ветствующих специалистов. 5. Префектурам административных округов , акционерному обществу: 5.1. Организовывать производственные участки по изготовлению и ремонту всех видов наружней и интерьерной рекламы по современным тех- нологиям. В трехмесячный срок подобрать соответствующие помещения не менее 300 - 400 кв. м. 5.2. В дополнение к п. 1 распоряжения премьера правительства Москвы от 22.06.94 N 1103 - РП " О порядке формирования городского за- каза на разработку проектов комплексного художественного светового и рекламного оформления магистралей общегородского значения значения и улиц исторического Центра " совместно с Москомархитектурой, Департа- ментом инженерного обеспечения в срок до 1 октября разработать ад- ресную программу и график поэтапной установки уличных указателей, наз- ваний улиц и номеров домов. 6. Департаменту инженерного обеспечения, Москомархитектуре разра- ботать и утвердить в установленном порядке дизайн-проекты указателей улиц и номеров домов. 7. Утвердить Перечень объектов по внедрению новых форм городского оформления и дизайна с применением современных технологий и материалов в г. Москве ( приложение 2 ) . 8. Департаменту финансов выделить в III квартале 1994 г. из го- родского бюджета Москвы административным округам и Департаменту по де- лам печати и информации 5,5 млрд. руб. на внедрение новых форм го- родского оформления и дизайна согласно приложению 3 за счет резервного фонда , предусмотренного в бюджетных показателях г. Москвы на III квартал 1994 г. 9. Департаментам инженерного обеспечения, по делам печати и ин- формации провести организационную работу по выполнению программы и использованию выделенных средств. 10. Департаменту энергетики и энергосбережения в срок до 1 октяб- ря совместно с Объединением административно-технических инспекций раз- работать Положение, технические нормы и требования по сертификации рекламной продукции в местах ее использования. 11. Департаменту по делам печати и информации в целях повышения информированности специалистов, повышения уровня культуры рекламного дела организовывать цикл передачь московской телерадиовещательной ком- пании " Москва " о современных технологиях в производстве элементов наружной и интерьерной рекламы. 12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы В. И. Малышкова и префектов административных округов. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 30.08.94 г. N 732 ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНЕЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В Г. МОСКВЕ 1. Термины и понятия. В настоящем документе используются следующие термины и понятия: 1.1. Предприятия потребительского рынка и услуг - предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 1.2. Реклама: а) Коммерческая реклама - относится к данному виду, если она раз- мещается исключительно в коммерческих ( но не функциональных ) целях или если она размещена не на объекте, который находится в собствен- ности или аренде юридического лица, размещающего рекламу; б) некоммерческая реклама ( далее в тексте некоммерческая реклама может именоваться общим термином реклама ) - реклама главным образом функционального, информативного или оформительстско-декоративного ха- рактера. 1.3. Средства рекламы - большой круг художественных и технических приспособлений , предназначенных для рекламирования как самих предприя- тий потребительского рынка , так и реализуемых ими товаров и ( или ) услуг. Средства рекламы подразделяются на две группы: Группа А - средства некоммерческой рекламы, в том числе: а) вывески - элементы оформления главных фасадов предприятий, несущих на себе информацию главным образом по наименованию указанных предприятий; б) кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду предприятия, несущие дополнительную информацию по наименованию предприятия; в) витрины - остекленные проемы ( окна, витражи ) предприятий, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием; г) временные выносные рекламные средства ( выносная реклама ) - средства информации и рекламы, которые могут выноситься в пределы пе- шеходной зоны непосредственно напротив данного предприятия; д) информационные средства - средства стационарного информацион- ного обеспечения, несущие подробные сведения о данном предприятии; е) реклама в виде маркировки фирмы изготовителя или владельца ( ярлыки, этикетки, наклейки и т.д. ), размещаемая , например на бензо- колонках , билетных и других аппаратах, используемых в торговле. Группа Б - средства коммерческой рекламы, в число которых входит широкая номенклатура рекламных средств, не вошедших в группу А ( рек- ламные щиты, рекламные электронные и динамические табло и экраны, крышная световая и несветовая реклама, реклама на бранмауэрах, реклам- ные тумбы, объемно-пространственная реклама и т. д. ). В определенных случаях к данному типу рекламы могут относится также и средства неком- мерческой рекламы. 2. Органы рекламного контроля. Наружное рекламное оформление предприятий потребительского рынка координирует и контролирует в рамках своих полномочий следующие муни- ципальные органы: 2.1. Департамент потребительского рынка и услуг при правительстве Москвы - утверждает названия предприятий потребительского рынка , контролирует наличие необходимой для потребителя информации на средствах некоммерческой рекламы, а также осуществляет контроль за внешним видом рекламного и светового оформления, вывесок и витрин. 2.2. Департамент по делам печати и информации при правительстве Москвы - координирует деятельность рекламных фирм и агенств по осу- ществлению городской политики в сфере рекламы. Координирует разработку и реализацию городских программ по комплексному художественному свето- вому и рекламному оформлению. Разрабатывает и представляет на утверж- дение правительства нормативную документацию в сфере рекламы. 2.3. Москомархитектура - осуществляет общие градостроительное и архитектурно-художественное руководство, организовывает разработку концепций оформления, согласовывает проекты рекламно-художественного оформления, проводит экспертизу установленной рекламы, выдает пред- писания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида от- дельных ее частей. 2.4. Управление рекламы Департамента по делам печати и информации при правительстве Москвы - осуществляет регистрацию средств рекламы, производит оформление необходимой разрешительной документации, осу- ществляет контроль за состоянием рекламного оформления на территориях префектур. 2.6. Отделы архитектурного контроля территориальных округов - осуществляют согласование проектов, контролирует состояние рекламного оформления на территориях префектур в рамках полномочий, предоставлен- ных им Мосархитектурой. 2.7. Объединения административно-технических инспекций - осущест- вляет контроль внешнего вида и технического состояния средств рекламы, светового оформления, вывесок и витрин, проводит экспертизу установ- ленных средств рекламы, проверяет наличие разрешительной документации. Принимает меры воздействия к нарушителям настоящего Порядка на основа- нии выданных Объединением или другими органами рекламного контроля предписаний. 3. Общие требования к внешнему виду рекламного оформления предп- риятий потребительского рынка и услуг. Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь выра- зительное рекламное оформление. В число обязательных средств неком- мерческой рекламы, которые должны иметь каждое предприятие, входят следующие виды: а) вывеска ( см. подп. 5.1. ); б) информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией ( 5.3 ); в) витрины ( см.подп. 5.4. ), если данное предприятие имеет тех- нически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназна- ченные или подходящие рекламных целей. Рекламное оформление должно учитывать как дневное, так и вечернее ( в темное время суток ) восприятие. Требование к вечернему оформлению указаны в п. 10. Архитектурные и технические требования и ограничения к отдельным средствам некоммерческой рекламы приведены в п. 5. 4. Общие требования к порядку размещения средств некоммерческой рекламы 4.1. Средства некоммерческой рекламы могут размещаться на предпри- ятиях потребительского рынка без согласования с органами контроля, если они соответствую по архитектурным, техническим и иным характе- ристикам требованиям и параметрам, указанным в п. 5. 4.2. Если средства некоммерческой рекламы могут отличаться от указанных архитектурно-технических параметров раздела, то они также могут быть размещены на предприятиях потребительского рынка, но только после согласования проекта органами рекламного контроля ( п. 8 ). 4.3. Вывески и кронштейны, независимо от того, подлежат ли они согласованию или нет, должны быть обязательно зарегистрированы в орга- нах рекламного контроля ( п. 7). 4.4. Средства некоммерческой рекламы ( вывески, кронштейны ), размещаемые на улицах, которое имеют особое градостроительное значе- ние, подлежат обязательному согласованию в Москомархитектуре. перечень таких улиц приводится в приложении 4. 4.5. Если предприятие ( юридическое лицо ) предполагает зарегист- рировать или согласовать размещение средств рекламы на сети предприя- тий ( более 10 ), то оно это может сделать, обратившись в Управление и Москомархитектуру, не зависимо от места расположения самих объектов. 5. Архитектурные требования к отдельным средствам некоммерческой рекламы. В случае выполнения средств рекламы в соответствии с требованиями настоящего пункта согласование их с органами рекламного контроля не требуется, необходима лишь регистрация. 5.1. Вывески: - вывеска должна располагаться на фасаде предприятия между окон- ными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа; - на вывеске должны быть указано зарегистрированное название предприятия. Порядок наименования предприятий указан в п. 6; - вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина; - нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли; - вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа; - вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены; - вывеска не должна занимать более 1/6 части этого фасада, если фасад измеряется до высоты 5 м, или 1/5 , если фасад измеряется до верхнего края рекламы; - высота букв в тексте не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,10 м. 5.2 Кронштейны: - кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предп- риятия; - не должно быть никаких мигающих источников света; - не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного вы- веске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронш- тейн, или вывеска менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по од- ному на каждые 15 м длины фасада; - если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина; - нижний край кронштейна не должен находится ниже 2,5 метров над землей; - кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов 2-ого этажа; - толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м; - кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв. м. и быть шири- ной более 1,3 м и высотой 1,3 м. 5.3 Информационные таблички: - каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов на предпри- ятие ( для посетителей-клиентов ), при этом каждый вод должен иметь табличку; - на табличке должна быть указана информация по работе предприя- тия, в том числе: а) полное зарегистрированное ( юридическое ) название предприятия; б) форма собственности ( ТОО, АОЗТ, АО, СП, ИЧП и т. д. ); в) время работы данного предприятия; г) профиль деятельности предприятия ; д) дополнительная информация, определяемая специальными требова- ниями; - информационные таблички должны размещаться рядом со входом на предприятии либо непосредственно на двери входа; - таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители; - табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв. м; - таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т. д.; - минимальная высота букв не должна быть меньше 20 мм. 5.4. Витрины: - витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современ- ными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагае- мые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприя- тия. В витринах разрешается размещает любую рекламную информацию по реализуемым на данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна доминировать по коли- честву и объему предоставленного рекламного и информационного материа- ла ( более 70 % ); - рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг , можно указывать как на плоскости стекла ( со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м; - витрины предприятий должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными; - разрешается размещать в витринах коммерческую рекламу ( не связанную с профилем данного предприятия ), при этом она не может пре- вышать по своей площади 10 % от остальной рекламы в витринах. 5.5. Реклама в виде маркировки: - не должна быть специально подсвечена и превышать 0,1 кв. м в общей площади. 5.6. Временная реклама: - может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предп- риятия; - данная реклама может быть установлена только на земле ( тротуа- ре ); - общая площадь выносной рекламы не должна располагаться на тро- туаре в пределах 1.5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам; - выносная реклама не разрешается при ширине тротуаре менее 2 м. 6. Порядок наименования предприятий Наименование предприятий потребительского рынка и услуг ( магази- нов, ресторанов, мастерских и т. д. ) с целью указания присвоенного названия на соответствующей вывеске , кронштейне, информационной таб- личке или витрине осуществляется по следующим принципам: 6.1. Отечественные компании ( российское юридические лица ) должны называть ( наименовать ) предприятие в соответствии с нижеследующими правилами, при этом название данного предприятия должно быть отражено на вывеске. В данном случае под наименованием подразумевается не всегда юридическое название предприятия, а название, указываемое на вывеске для данного объекта ( помещения ). Предприятия можно наименовывать : а) в соответствии с зарегистрированным названием фирмы - предпри- ятия с обязательным написанием по-русски и, если это имеет место в ре- гистрационных документах, в иностранном написании. Разрешается иметь такие предприятия зарегистрированным названием предприятия без допол- няющих слов типа " лимитед ", " интернешнл, инкорпоретед " и т. д.; б) если представленное на вывеске название относится к группе предприятий и если данное название не является юридическим названием предприятия, то такое название может быть представлено только в русском ( кириллическом ) написании; в) если владелец хочет присвоить иное название предприятию, чем в регистрационных документах, то это название может быть представлено только в русском ( кириллическом ) написании; г) если предприятие имеет иностранного партнера ( иностранную фирму ) и хочет показать название - торговую марку этого партнера, то оно это может сделать и в иностранном написании, но только в витрине, подтвердив документально факт партнерства, но не на вывеске; д) если данное предприятие выступает в качестве официального ав- торизированного дилер или дистрибьютера иностранной фирмы, то на осно- вании представленных документов и письменного согласие иностранной фирмы данное предприятие наряду с собственной вывеской может иметь вы- веску с названием соответствующей иностранной фирмы ( в иностранном оригинальном написании или русской транскрипции - по желанию предприя- тия ) . При этом название собственно российской фирмы должно быть представлено только в русском написании. Все возможные спорные и конф- ликтные вопросы , а также претензии инофирм по поводу использования их имен на вывесках будут относится только к самому предприятию и ре- шаться в установленном порядке. 6.2. Иностранные фирмы, зарегистрированные в установленном поряд- ке как иностранные юридическое лица и владеющие или арендующие данную торговую площадь, могут разместить вывеску в чисто иностранном ориги- нальном написании, в русской транскрипции, в русском переводе или од- новременно в иностранном и русском написании. 6.3. Название предприятия должно быть зарегистрировано до регист- рации средства рекламы в соответствующей префектуре, на чьей территории находится данное предприятие. 6.4. Все дополнения к зарегистрированному названию на вывеске бу- дут рассматриваться как коммерческая реклама. 7. Общие требования по оформлению разрешительной документации. 7.1. Средства некоммерческой рекламы подлежать регистрации, а в отдельных случаях и согласованию только с органами рекламного контро- ля, указанными в пп. 8 и 9 . 7.2. Средства некоммерческой рекламы не требуют дополнительных согласований или разрешений организацией или инстанцией, не являю- щихся по данному Порядку органами рекламного контроля, если Москомар- хитектура не потребует в письменной обоснованной форме такого согласо- вания. Иные органы рекламного контроля не должны требовать каких-либо дополнительных согласований. 7.3. Предприятие, размещающее средство некоммерческой рекламы, са- мостоятельно решает и урегулирует все вопросы , которые могут возник- нуть с необходимостью дополнительных согласований и разрешений ( нап- ример: согласие балансодержателя, разрешение Мосэнерго на подключение к электричеству, согласие жильцов дома и т. д. ). 7.4. Регистрация или согласование средства рекламы является ди- рективным документом только для самого предприятия, размещающего рек- ламу, и для органов рекламного контроля. 8. Порядок регистрации средств некоммерческой рекламы. 8.1. Средства некоммерческой рекламы , относящиеся к вывескам, кронштейнам, выносной стационарной информации и выносным витринам, в обязательном порядке подлежат регистрации в органах рекламного контро- ля. Средства некоммерческой рекламы иных видов ( информационные таб- лички, витрины, временная выносная реклама и т. д. ) регистрации не требует. 8.2. Регистрация средств некоммерческой рекламы производится соответствующими территориальными агенствами префектуры, на чьей сто- роне находится реклама. 8.3. Регистрация средств некоммерческой рекламы производится от имени предприятия ( юридического лица ) - владельца рекламы. 8.4. При регистрации не требуется согласие с другими органами рекламного контроля или иными организациями ( во всех случаях, когда некоммерческая реклама подлежит согласованию ( п. 9) , регистрация осуществляется одновременно с согласованием, при этом отдельной заявки на согласование не требуется ). 8.5. Регистрация может быть произведена как до установки рекламы в натуре , так и сразу ( течении двух недель ) после ее установки. 8.6. Регистрация может быть произведена заявительно ( заочно ) путем передачи в регистрирующий орган заполненного и оформленного в установленном порядке бланка регистрации. 8.7. Заявка на регистрацию подается ( или отсылается заказным письмом по почте ) вместе с квитанцией об оплате пошлины за проведение регистрационной процедуры. 8.8. Регистрирующий орган не вправе отказывать от приема заявки на регистрацию, если она оформлена в установленном порядке. 8.9. Регистрация производится в течении двух недель с момента по- лучения заявки. 8.10. Регистрация оформляется в виде присвоения регистрационного номера, подтвержденного печатью регистрирующего органа на бланке заяв- ки о регистрации. При этом заказчику выдается копия зарегистрированной заявки. 8.11. По запросу может бать выдан дубликат зарегистрированного бланка, при этом необходимо оплатить ( о чем представляется квитанция об оплате) дополнительные процедуры. 8.12. Регистрация действует на весь период эксплуатации неком- мерческой рекламы. 8.13. При изменении в наружнем оформлении предпри- ятия повторная регистрация не требуется, если средство рекламы было ранее зарегистрировано, а любые изменения его внешнего вида произво- дятся без изменения наименования предприятия, указанного на средстве рекламы. 8.14. Любые изменения в названии предприятия, отражающиеся на за- регистрированном ранее средстве рекламы, должны быть перерегистриро- ванны. В этом случае порядок регистрации аналогичен общим правилам ре- гистрации. 8.15. Если органами рекламного контроля будут выявлены отклонения от архитектурно-технических норм и правил, ранее оформленная регистра- ция средства рекламы теряет свою силу, а к владельцу предприятия могут быть применены штрафные санкции. 8.16. Предприятия, регистрирующее в установленном порядке средство рекламы, тем самым декларирует согласие с действующим поряд- ком и обязуется его выполнять. 9. Порядок согласования средств некоммерческой рекламы 9.1. Средства некоммерческой рекламы требует согласования, если оно не соответствует требованиям архитектурно-техническим правилам и нормам раздела. 9.2. Согласование должно быть получено до размещения средства рекламы. 9.3. Владелец средства рекламы должен подать заякву в соот- ветствующий орган рекламного контроля префектуры, на чьей территории находится предприятие. Заявка оформляется по образцу и вместе вместе с квитанцией об оплате процедуры согласования направляется заказным письмом либо сдается лично для рассмотрения. К заявке прилагается эскизные проект в составе , необходимом для принятия заключения по ар- хитектурно-технической части. Проекты материалы предоставляются в любой манере исполнения. Фото существующего положения обязательно. Органы архитектурного контроля имеют право затребовать дополнительные проек- тные материалы. 9.47 Согласование эскизного проекта органом архитектурного конт- роля ( Москомархитектура ) может быть произведено до подачи заявки на согласование. В таком случае в заявке указывается перечень согласован- ных эскизов, которые необходимо предъявить по требованию согласующего органа архитектурного контроля. 9.5. Заявка должна быть рассмотрена и в течении трех недель по ней должно быть принято решение по ее согласованию или отказу в сог- ласовании. 9.7. Органы архитектурного контроля имеют право предложить предп- риятию переработать эскиз с учетом конкретных замечаний. В случае по- дачи дополнительных проектных материалов, разработанных по замечаниям органов архитектурного контроля, дополнительная оплата не требуется. 9.8. В случае отказа в согласовании заявленного рекламного средства переведенные деньги за процедуру согласования возврату не подлежат. 9.9. Заявка может быть согласована либо полностью либо условно с указанием конкретных замечаний, при учете и реализации которых данное средство рекламы будет считаться согласованным. В случае согласованию рекламы предприятию выдается согласованная и зарегистрированная копии бланка заявки и согласованные эскизы. 9.10. Предприятие может до подачи заявки обратиться в органы рек- ламного контроля для предварительной консультации. 9.11. Предприятия должно сохранять согласованные материалы в те- чении всего срока ее эксплуатации и предъявлять по требованию органов рекламного контроля. Согласование считается действующим только при на- личии согласованных эскизов. 9.12. Согласование средства рекламы действует на весь период его эксплуатации. Какие-либо изменения его внешнего вида должны быть соот- ветствующим образом оформлены в органах рекламного контроля. 10. Эксплуатация средств некоммерческой рекламы 10.1. Предприятие, от чьего имени была зарегистрирована реклама, осуществляет эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Предприя- тие несет ответственность за любые нарушение правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации. 10.2. Предприятия не имеет право вносить дополнения или изменения в рекламу без соответствующего согласования органов рекламного контро- ля, если эти изменения повлекут за собой отклонения от архитектур- но-технических норм и правил. В случае необходимости подобных измене- ний следует обратиться в органы рекламного контроля для получения раз- решения. 10.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж рекламы в случае прекращения ее эксплуатации, а также отремонтировать все дефекты, воз- никшие в связи с эксплуатацией рекламы. 10.4. Предприятие обязано выполнить все предписания органов рек- ламного контроля , связанные с необходимостью внесения изменений в средство рекламы, в том числе и по досрочному демонтажу рекламы. 11. Вечерний режим оформления. 11.1. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света. 11.2. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным светом или уличным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток , то эти средства рекламы должны быть подсвечены. 11.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо вид- ны пешеходам, но не должны иметь собственную подсветку. 11.4. Органы рекламного контроля контролируют качество и режим вечернего подсвета средств наружнего оформления предприятий ( в том числе и средств некоммерческой рекламы ) и выдают соответствующие предписания по выявленным недостаткам. Владелец предприятия должен принять соответствующие меры по замечаниям органов рекламного контроля. ПЕРЕЧЕНЬ улиц, на которых некоммерческая реклама ( вывески и кронштейны ) должна быть согласована с Москомархитектурой. 1. Территории в пределах Садового кольца. 2. 1-я Тверская-Ямская ул. - Ленинградский просп. 3. Просп. Мира ( до ВВЦ ). 4. Кутузовский просп. ( до парка Победы ). 5. Комсомольский просп. 6. Ленинский просп. ( до ул. Кравченко 0. 7. Бол. Дорогомиловская ул. 8. Ул. Каланчевка, Краснопрудная, Русаковская, Стромынка. 9. Ул. Долгоруковская, Новослободская. Приложение 2. к постановлению правительства Москвы от 30.08.94. N 732 ПЕРЕЧЕНЬ объектов по внедрению новых форм городского оформления и дизайна с применением современных технологий и материалов в г. Москве. 1. Световые указатели наименований улиц на зданиях и отдельносто- ящие. 2. Световые знаки номеров домов. 3. Дорожные знаки, разметки и указатели. 47 Знаки-символы, в том числе витрины и вывески: а) аптеки; б) булочные; в) овощные магазины; г) гастрономы; д) прачечные-химчистки; е) больницы; ж) парикмахерские; з) службы быта. 567 Спецавтотранспорт и пассажирский транспорт. Первый этап - 5,5 млрд. руб. по п.1 и п.4., подп " а " перечня. Первоочередный адресный перечень, реализация п. 1 и п.4., подп."а" перечня.: 1. Садовое кольцо. 2. Бульварное кольцо. 3. Площади в пределах Содового кольца. 4. Основные вылетные магистрали: - ул. Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Ленинградский просп., Ле- нинградское ш.; - Воздвиженка, Новый Арбат, Кутузовский просп., Можайское ш.; - Якиманка, Ленинский просп.; - ул. Б. Лубянка, Сретенка, просп. Мира, Ярославское ш.; - ул. Б. Полянка, Люсиновская, Тульская, Варшавсое ш.; - ул. Таганская, Нижегородская, Рязанский просп.; - Марксистская ул., Волгоградский просп.; - ул. Николаямская, Сергея Радонежского, ш. Энтузиастов; - просп. Академика Сахарова, ул. Краснопрудная, Русаковская, Стромынка, Б. Черкизовская, Щелковское ш. Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 30.08.94. N 732 Первый этап - 5,5 млрд. руб, ( световые указатели наименований улиц на зданиях и отдельно стоящие аптеки ): Центральный з 1,0 млрд, руб. ; Восточный - 0,5 млрд. руб. ; Юго-Восточный - 0,5 млрд. руб; Западный - 0,5 млрд. руб.; Северо-Западный - 0,5 млрд. руб.; Южный - 0,5 млрд. руб.; Юго-западный- 0,5 млрд. руб.; Северный- 0,5 млрд. руб.; Северо-Восточный - 0,5 млрд. руб.; Зеленоградский - 0,2 млрд. руб. Департаменту по делам печати и информации - 0,3 млрд. руб. на оп- лату проектов комплексного художественного, светового и рекламного оформления Тверской ул. и Садового кольца. |