О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПЕРВОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 28 июля 1994 г. N 200-I СФ (Д) (Часть 1) Совет Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять в новой редакции Регламент Совета Федерации первого созыва (прилагается). Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф. ШУМЕЙКО Текущая редакция Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 1994 года N 200-I СФ (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825) РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПЕРВОГО СОЗЫВА ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОРГАНЫ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 1. Совет Федерации является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. 2. Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к его ведению. Статья 2 В Совет Федерации первого созыва (далее - Совет Федерации) в качестве членов Совета Федерации входят по два депутата, избираемых от каждого субъекта Российской Федерации. Статья 3 Совет Федерации первого созыва избирается сроком на два года. С момента начала работы Совета Федерации нового созыва полномочия Совета Федерации первого созыва прекращаются. Статья 4 1. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания. 2. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, решениями Совета Федерации и настоящим Регламентом. Статья 5 Гарантии беспрепятственного осуществления прав депутата Совета Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим Регламентом. Статья 6 Решение палаты о лишении депутата Совета Федерации неприкосновенности принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Статья 7 Депутаты Совета Федерации не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета Федерации, в том числе и по истечении срока их полномочий. Статья 8 1. Настоящий Регламент, предложения о внесении изменений и дополнений в него принимаются на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и вступают в силу с момента их принятия. Решение о принятии настоящего Регламента, поправок к нему оформляется постановлением Совета Федерации. 2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься в течение срока полномочий Совета Федерации. 3. Предложение о внесении изменения или дополнения в настоящий Регламент вносится в письменном виде в Комиссию Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам комитетом (комиссией) Совета Федерации, группой депутатов, депутатом Совета Федерации и должно быть рассмотрено комиссией в течение 10 дней. Комиссия правомочна рекомендовать Совету Федерации принять поступившую поправку или отклонить ее. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам должна сообщить об итогах рассмотрения поступивших предложений в устной или письменной форме их авторам в течение трех дней. 4. Вопрос об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного после поступления предложений о поправках заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам. Комиссия информирует депутатов Совета Федерации о всех поступивших поправках независимо от того, к какому выводу она пришла при рассмотрении. ГЛАВА 2 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ Статья 9 1. Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа депутатов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации не могут быть депутатами, избранными от одного субъекта Российской Федерации. Статья 10 1. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются депутатами Совета Федерации путем тайного выдвижения. В бюллетень для тайного выдвижения депутат вносит одну кандидатуру. 2. После принятия самоотводов Совет Федерации утверждает список кандидатур на должность Председателя Совета Федерации для тайного голосования. 3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании палаты, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. 4. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета Федерации. 5. В случае, если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 6. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 7. Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. 8. Результаты голосования оформляются постановлением Совета Федерации об избрании Председателя Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанных постановлений не требуется (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825). Статья 11 1. Совет Федерации избирает трех заместителей Председателя Совета Федерации. Кандидатуры на должности заместителей Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации. 2. По каждой из предложенных кандидатур на должности заместителей Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями третьей и четвертой статьи 10 настоящего Регламента. 3. Если заместитель Председателя Совета Федерации не был избран, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур на оставшиеся вакантными должности. 4. Результаты голосования оформляются постановлениями Совета Федерации об избрании заместителей Председателя Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанных постановлений не требуется (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825). Статья 12 1. Председатель Совета Федерации: а) разрабатывает проект повестки дня заседания Совета Федерации; б) ведет заседание палаты; в) подписывает постановления Совета Федерации; г) созывает, в том числе по предложению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или по требованию, поддержанному не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации, внеочередное заседание палаты; д) приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825); е) ведает внутренним распорядком палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом; ж) организует взаимодействие комитетов и комиссий Совета Федерации; з) направляет для рассмотрения в комитеты и комиссию палаты законы, принятые Государственной Думой, а также законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; и) направляет Президенту Российской Федерации одобренные Советом Федерации федеральные и федеральные конституционные законы; к) организует проведение парламентских слушаний; л) распределяет обязанности между заместителями Председателя Совета Федерации; м) представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств; н) решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами. 2. Председатель Совета Федерации издает распоряжения индивидуально-правового характера по вопросам: а) созыва внеочередного заседания Совета Федерации; б) определения комитета палаты, ответственного за подготовку заключения по закону, принятому Государственной Думой и направленному в Совет Федерации; в) внесения в повестку дня обсуждения закона, принятого Государственной Думой; г) направления постановления Совета Федерации об одобрении принятого Государственной Думой закона и текста закона Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования; д) направления в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам поступивших предложений о пересмотре положений глав 1, 2 и Конституции Российской Федерации; е) включения в повестку дня заседания Совета Федерации вопроса о рассмотрении предложений о пересмотре положений Конституции Российской Федерации; ж) определения комитета, ответственного за проведение парламентских слушаний; з) утверждения списка лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты; и) распределения обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации; к) назначения на должность и освобождения от должности работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации. 3. Председатель Совета Федерации вправе издавать распоряжения, регламентирующие деятельность Аппарата Совета Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. 4. Совет Федерации вправе отменить любое распоряжение Председателя Совета Федерации, противоречащее действующему законодательству и настоящему Регламенту. 5. Председатель Совета Федерации информирует депутатов Совета Федерации на очередном заседании об осуществлении в период между заседаниями полномочий, предоставленных настоящей статьей. Статья 13 Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие, выполняют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты согласно настоящему Регламенту и распределению обязанностей между ними. Статья 14 1. Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с решением Совета Федерации, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации, а также по требованию комитета, комиссии Совета Федерации или по предложению группы депутатов численностью не менее одной пятой от числа избранных депутатов Совета Федерации. 3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается также по требованию Председателя Совета Федерации. 4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения, заявления или требования, без голосования и обсуждения. 5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации ему должно быть предоставлено слово для выступления. 6. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации оформляется соответствующим постановлением палаты. 7. Если заявление Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации об освобождении от занимаемой должности не будет удовлетворено Советом Федерации, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 3 КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ Статья 15 1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации образует комитеты и комиссии из числа депутатов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. 2. Комитеты Совета Федерации: а) осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам; б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты документов, законопроекты; в) организуют проведение парламентских слушаний; г) способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов; д) решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты; е) рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации. 3. Комитеты и комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации, настоящим Регламентом, положениями о комитетах и комиссиях Совета Федерации, а также распоряжениями Председателя Совета Федерации, издаваемыми в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента. Статья 16 1. Состав комитетов утверждается палатой большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета. Председатель комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты. 3. Комитет вправе освободить председателя, заместителей председателя и секретаря комитета от исполнения их обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от исполнения обязанностей утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты. 4. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета не могут быть депутатами, избранными от одного субъекта Российской Федерации. 5. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но не может быть менее 7 депутатов палаты. 6. Все депутаты Совета Федерации входят в составы комитетов, за исключением Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации. Депутат Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. 7. Комитет по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты. 8. Депутату, избранному председателем комитета, заместителем председателя, секретарем комитета, членом комитета, за период исполнения им соответствующих обязанностей в комитете выплачивается вознаграждение в размере и порядке, устанавливаемых федеральным законом. Статья 17 1. Совет Федерации образует: а) Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; б) Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; в) Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию; г) Комитет Совета Федерации по вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям; д) Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств; е) Комитет Совета Федерации по международным делам; ж) Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны; з) Комитет Совета Федерации по социальной политике; и) Комитет Совета Федерации по аграрной политике; к) Комитет Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования; л) Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов; м) Комиссию Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам. 2. Комитеты образуются на срок полномочий палаты. Статья 18 Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеративных отношениях и региональной политике; б) готовит и предварительно рассматривает законопроекты, проекты нормативных актов и многосторонних соглашений по вопросам развития Российской Федерации, ее субъектов, регионов, а также наций и межнациональных отношений; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам: изменения границ между субъектами Российской Федерации; обеспечения соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации; изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации; дополнительного разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; регулирования и защиты прав малочисленных народов и национальных меньшинств; реализации политики реабилитации репрессированных народов; развития регионов Российской Федерации; разработки и реализации федеральных и региональных программ; по другим вопросам своего ведения. Статья 19 Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам: а) осуществляет подготовку заключений по федеральным и конституционным законам, по принятым Государственной Думой федеральным законам о государственном устройстве, в области судоустройства, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права и законодательства об административных правонарушениях, об адвокатуре, о нотариате, а также в области правового регулирования интеллектуальной собственности; б) проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, другим вопросам своего ведения; г) проводит предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, для назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации; д) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 20 Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию; а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеральном бюджете, бюджетном процессе и устройстве, денежной эмиссии, об основах ценовой политики, о банковской деятельности, финансовом, валютном, кредитном, таможенном регулировании и налоговой политике; б) проводит предварительное обсуждение кандидатур, предлагаемых для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по бюджетному законодательству, исполнению федерального бюджета, федеральному налоговому законодательству и общим принципам налогообложения и сборов, другим вопросам своего ведения. Статья 21 Комитет Совета Федерации по вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам экономической реформы, собственности, имущественных отношений и хозяйственной деятельности; б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам и другим вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 22 Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств: а) рассматривает вопросы ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; б) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам ведения комитета, в том числе о статусе и защите государственной границы Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; в) участвует в организации межпарламентского сотрудничества Совета Федерации и Федерального Собрания с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств; г) рассматривает вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, и развития связей с соотечественниками; д) готовит заключения по разделам проекта федерального бюджета по вопросам своего ведения; е) готовит предложения о направлении запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; ж) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; з) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 23 Комитет Совета Федерации по международным делам: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, другим вопросам своего ведения; б) участвует в организации межпарламентского сотрудничества Совета Федерации и Федерального Собрания; в) готовит предложения о направлении запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; г) рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях: д) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; е) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 24 Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам о внутренней и внешней безопасности Российской Федерации, общества и граждан, защите государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны, борьбе с организованной преступностью, коррупцией, преступлениями против Российского государства, а также по вопросам об утверждении указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, другим вопросам своего ведения; б) совместно с другими комитетами Совета Федерации разрабатывает проекты постановлений Совета Федерации по вопросам: использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории; организации и осуществления межпарламентского сотрудничества Совета Федерации в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам коллективной обороны и безопасности, социальной защиты военнослужащих, членов их семей, ветеранов вооруженных сил, Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов; в) готовит заключения по принятым Государственной Думой законам о статусе и защите государственной границы Российской Федерации, войне и мире; г) готовит предложения и заключения по разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам по вопросам своего ведения; д) рассматривает документы, определяющие военную политику, военную доктрину, основы военного строительства и готовит по ним заключения и предложения Совету Федерации; е) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; ж) анализирует и обобщает практику применения федерального законодательства по вопросам безопасности и обороны, готовит соответствующие заключения и предложения; з) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 25 Комитет Совета Федерации по социальной политике: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области социального развития, физкультуры и спорта, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, экологии, здравоохранения, санитарии, социального обеспечения и страхования; б) готовит предложения и заключения по разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам по вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 26 Комитет Совета Федерации по вопросам аграрной политики: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области аграрной политики; б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 27 Комитет Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования; а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области образования, науки и культуры, профессиональной подготовки и развития молодежи; б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 28 Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законом о политике государства в северных регионах; б) готовит предложения и заключения по разделам проекта федерального бюджета, касающимся вопросов финансирования северных программ и поддержки малочисленных народов по основам целевой и миграционной политики, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и налоговой политики в северных регионах и приравненных к ним местностях, о социальном развитии, труде и занятости, экологии, здравоохранении, социальном обеспечении и страховании малочисленных народов, проживающих на территории Российской Федерации; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. Статья 29 Комиссия Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам: а) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов и комиссий Совета Федерации, депутатов Совета Федерации, вырабатывает рекомендации о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент и готовит мотивированные отклонения; б) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов и комиссий, депутатов Совета Федерации, руководителей Аппарата Совета Федерации, структурных подразделений Аппарата Совета Федерации по положениям настоящего Регламента; в) проводит исследовательскую работу по проблемам организации и проведения парламентских процедур в Совете Федерации, в том числе с использованием опыта иностранных государств, государств - участников Содружества Независимых Государств, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; г) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента в Совете Федерации. Статья 30 1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. 2. Заседание проводит председатель или заместитель председателя комитета. 3. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих, за исключением решений по вопросам в соответствии с частью второй статьи 16, частью второй статьи 34 настоящего Регламента, когда решение принимается большинством голосов от числа членов комитета. Протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий. Статья 31 1. Комитет Совета Федерации имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета Федерации. Представители комитета имеют право выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами. 2. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 3. Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию члена комитета и Председателя Совета Федерации. 4. О заседании комитета председатель комитета Совета Федерации уведомляет не менее чем за 48 часов членов комитета, председателей палат, соответствующие комитеты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения депутатов Совета Федерации необходимая информация помещается на доске объявлений палаты. Статья 32 1. В заседаниях комитета Совета Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета Федерации, не входящие в состав данного комитета. 2. На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, а также с согласия председателя комитета представители заинтересованных государственных и общественных органов и организаций. 3. Комитеты Совета Федерации вправе проводить совместные заседания. Статья 33 1. Комитет Совета Федерации для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением (для работы в них) депутатов Совета Федерации, представителей министерств и ведомств Российской Федерации, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых с правом выезда на места в регионы страны. 2. Комитет Совета Федерации вправе привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта. Статья 34 Комитет Совета Федерации осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. На заседание комитета могут приглашаться представители средств массовой информации. Статья 35 Комитеты и комиссии Совета Федерации вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных, общественных органов и организаций и должностных лиц. Государственные и общественные органы и организации, должностные лица обязаны представлять комитетам и комиссиям Совета Федерации запрашиваемые материалы и документы. Статья 36 1. Комитет Совета Федерации в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты палат Федерального Собрания, должностные лица, эксперты, представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений. 2. Предложение о проведении парламентских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета палаты. Статья 37 Совет Федерации заслушивает отчеты комитетов (комиссии) Совета Федерации по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания Совета Федерации отчета комитета (комиссии) Совета Федерации принимается Советом Федерации. Статья 38 1. Совет Федерации вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. 2. Задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав комиссии определяются постановлением палаты. 3. Положения настоящего Регламента, определяющие порядок деятельности комитета Совета Федерации, распространяются на деятельность комиссии, за исключением положений, содержащихся в части 6 статьи 16 настоящего Регламента. Статья 39 1. В случае отклонения Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона из депутатов Совета Федерации и Государственной Думы могут создаваться согласительные комиссии. 2. Совет Федерации участвует в формировании согласительной комиссии, которая создается по инициативе Совета Федерации, Государственной Думы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта права законодательной инициативы, внесшего соответствующий законопроект в Государственную Думу. Порядок создания согласительной комиссии и ее деятельности устанавливается настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы. ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ Статья 40 1. Совет Федерации собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания. 2. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации, а затем заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета Федерации до избрания Председателя Совета Федерации. Статья 41 Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Статья 42 1. Заседание Совета Федерации проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации. 2. На открытых заседаниях Совета Федерации вправе присутствовать депутаты Государственной Думы. 3. По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации законам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях при условии их аккредитации в Совете Федерации. 4. Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председательствующим на заседании Совета Федерации, комитетом Совета Федерации или группой численностью не менее десяти депутатов Совета Федерации. 5. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты. Содержание закрытых заседаний Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. 6. На закрытом заседании Совета Федерации запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации (звукозаписывающей и вычислительной техники, теле- и радиоприемников, приемно-передающей аппаратуры и т.п.). Все устройства, применяемые в зале заседаний Совета Федерации при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата Совета Федерации и службы, обеспечивающей сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825). 7. Председательствующий на заседании палаты информирует депутатов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825). Статья 43 Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица, не являющиеся депутатами Совета Федерации, могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или по его поручению другим должностным лицом Совета Федерации. Статья 44 1. На заседаниях Совета Федерации ведутся протокол и стенограмма. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограмма открытого заседания Совета Федерации подлежит опубликованию. 2. Депутат Совета Федерации вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования. Статья 45 1. Заседания Совета Федерации проводятся в период с 15 сентября по 15 июля не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели. 2. Утренние заседания проводятся с 10 до 14 часов с перерывами до 30 минут. 3. Вечерние заседания проводятся с 16 до 18 часов. 4. По решению Совета Федерации время проведения заседаний может быть изменено. Статья 46 1. Сроки, установленные настоящим Регламентом, исчисляются в календарных днях. Исчисление срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. 2. В случае, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день, если иной порядок не установлен настоящим Регламентом. 3. Положения настоящей статьи не распространяются на сроки, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 47 Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в лице его законодательного (представительного) органа государственной власти, комитетов Совета Федерации либо по требованию, поддержанному не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации. Статья 48 1. Заседание Совета Федерации начинается с регистрации депутатов Совета Федерации. 2. Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов палаты. 3. Депутат Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации. 4. О невозможности присутствовать на заседании Совета Федерации по уважительной причине депутат Совета Федерации заблаговременно информирует Председателя палаты. 5. Регистрация депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседаниях палаты, проводится перед началом каждого утреннего и вечернего заседания. Статья 49 1. Депутат Совета Федерации принимает личное участие в заседаниях Совета Федерации и совместных собраниях палат Федерального Собрания, в заседаниях комитетов Совета Федерации. Депутат Совета Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, а также комитетом или комиссией, членом которых он является. 2. Депутат Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы Совета Федерации. 3. Депутат Совета Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для иных субъектов права законодательной инициативы. 4. Депутат Совета Федерации вправе высказать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Федерации, обращаться с вопросами к Правительству Российской Федерации, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению палаты, и по порядку голосования. 5. Депутат Совета Федерации вправе участвовать в обсуждении федеральных законов и всех вопросов, рассматриваемых палатой, а также на парламентских слушаниях. 6. Депутат Совета Федерации вправе получать информацию, необходимую для его деятельности в Совете Федерации, документы, принятые палатами Федерального Собрания. Статья 50 Депутаты Совета Федерации своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты постановлений Совета Федерации и другие материалы представляются депутатам Совета Федерации перед заседанием Совета Федерации Статья 51 Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат: а) послания и обращения Президента Российской Федерации; б) законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьями 106 и 108 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом; в) проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации; г) предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; д) предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации. Статья 52 Председательствующий: а) ведет заседание палаты; б) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; в) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления зарегистрированных заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями Совета Федерации; г) ставит на голосование в порядке поступления все предложения депутатов Совета Федерации; д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; е) обеспечивает исполнение организационных решений Совета Федерации; ж) организует работу Совета Федерации, ведение стенограмм и протоколов заседаний, подписывает протоколы заседаний; з) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета Федерации, а при повторном нарушении может лишить его слова; и) может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета Федерации. Статья 53 1. Председательствующий в ходе заседания Совета Федерации не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим. 2. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему. 3. Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним. 4. При нарушении председательствующим требований статей 52 и 53 настоящего Регламента, подтвержденном соответствующим решением палаты, Совет Федерации вправе передать функции председательствующего до завершения рассмотрения обсуждаемого вопроса другому председательствующему, приняв соответствующее решение. Статья 54 Работа в Совете Федерации ведется на русском языке. Депутат Совета Федерации, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, не менее чем за сутки уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык. Статья 55 Заседания Совета Федерации предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения. Статья 56 1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета Федерации по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать: для доклада - 30 минут, содоклада - 15 минут, заключительного слова - 10 минут, других выступлений - 5 минут. 2. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета Федерации председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время для выступления. 3. Депутаты Совета Федерации выступают с трибуны или рабочих мест. 4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление. Статья 57 Выступающий в Совете Федерации не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения этих положений выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Статья 58 1. Никто не вправе выступать на заседании Совета Федерации без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. 2. Уступка права на выступление допускается только в пользу депутата Совета Федерации, избранного от того же субъекта Российской Федерации. 3. Депутаты Совета Федерации, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания палаты. Статья 59 1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета Федерации, принятому большинством голосов депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты. 2. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия палаты предоставляет ему слово. 3. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Статья 60 1. Депутаты вправе распространять в зале заседаний Совета Федерации подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. 2. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания Совета Федерации, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы либо Председателем Совета Федерации, либо заместителем Председателя Совета Федерации, либо председателем комитета (комиссии), либо не менее чем тремя депутатами Совета Федерации или двумя депутатами, представляющими один субъект Российской Федерации. 3. Пояснительная записка к документу или материалу должна содержать информацию о том, кем вносится документ или материал. Она может содержать любую другую информацию, которую посчитала необходимым включить в нее сторона, вносящая документ или материал. ГЛАВА 4 (1) ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ Статья 60(1) 1. Проект повестки дня заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации на основании предложений, представленных комитетами (комиссией) Совета Федерации, или группой депутатов Совета Федерации численностью не менее десяти человек, или двумя депутатами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации. 2. Проект повестки дня заседания Совета Федерации, формируемый Председателем Совета Федерации, включает в себя три раздела: 1) вопросы, подлежащие включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без голосования и обсуждения; 2) вопросы, подлежащие обязательному включению в проект повестки дня заседания Совета Федерации; 3) прочие вопросы. 3. Комитет (комиссия) Совета Федерации, депутаты Совета Федерации вправе вносить на заседание Совета Федерации альтернативные проекты повестки дня. Альтернативные проекты повестки дня не могут содержать предложения по исключению из повестки дня вопросов, включаемых в нее без голосования и обсуждения. Статья 60(2) 1. К вопросам, подлежащим включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без голосования и обсуждения, относятся следующие: а) о проектах федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой; б) о федеральных законах, принятых Государственной Думой и подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом, сроки рассмотрения которых истекают до начала следующего заседания Совета Федерации; в) о повторном рассмотрении Федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации и одобренных Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции; г) вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, сроки рассмотрения которых, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами и федеральными законами, истекают до начала следующего заседания Совета Федерации; д) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; е) об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации при соблюдении требований статьи 14 настоящего Регламента. 2. Включение в повестку дня очередного заседания Совета Федерации вопроса о федеральном законе, принятом Государственной Думой и подлежащем обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом, осуществляется Председателем Совета Федерации с учетом того, чтобы его рассмотрение на заседании Совета Федерации началось не позднее четырнадцати дней со дня регистрации поступившего из Государственной Думы федерального закона в Совете Федерации. Статья 60(3) К вопросам, подлежащим обязательному включению Председателем Совета Федерации в проект повестки дня заседания Совета Федерации, относятся следующие: а) о федеральных законах, рассмотрение которых на заседании палаты рекомендовано комитетом Совета Федерации; б) вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, за исключением вопросов, указанных в пункте "г" части первой статьи 60(2) настоящего Регламента; в) о предложениях о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации; г) о направлении обращения в Конституционный Суд Российской Федерации; д) о законодательной инициативе Совета Федерации; е) о проектах постановлений о поручениях Совета Федерации Счетной палате Российской Федерации; ж) о внесении в Регламент Совета Федерации изменений и дополнений, относящихся к порядку рассмотрения вопросов, подлежащих первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации; з) об образовании комитетов и комиссий Совета Федерации, изменении их состава; и) вопросы, подготовленные в соответствии с поручениями палаты; к) вопросы, включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета Федерации, рассмотрение которых не было начато или не было запрещено на предшествующем заседании; л) другие вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом. Статья 60(4) К прочим вопросам относятся вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты, а также вопросы, предлагаемые к рассмотрению в инициативном порядке и не относящиеся к указанным в Статьях 60(2), 60(3), настоящего Регламента. Статья 60(5) Вопросы, относящиеся к указанным в Статьях 60(3), 60(4) настоящего регламента, включаются в проект повестки дня заседания Совета Федерации при представлении надлежащим образом оформленного проекта документа, предлагаемого к принятию Советом Федерации в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 60(6) Перед вынесением на заседание Совета Федерации сформированный Председателем Совета Федерации проект повестки дня заседания Совета Федерации обсуждается в комитетах (комиссии) Совета Федерации, затем Председатель Совета Федерации обсуждает сформированный им проект повестки дня с председателями комитетов (комиссии) Совета Федерации. Статья 60(7) 1. При представлении проекта повестки дня на заседании Совета Федерации председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Соответствие содержания первого раздела повестки дня заседания Совета Федерации требованиям настоящего Регламента должно быть подтверждено заключением Комиссии Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам, которое оглашается на заседании Совета Федерации. При положительном заключении Комиссии Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам первый раздел повестки дня заседания Совета Федерации считается сформированным. 2. Проекты повестки дня, предложенные к рассмотрению на заседании Совета Федерации, ставятся на голосование в следующей последовательности: проекты повестки дня, внесенные комитетом (комиссией) Совета Федерации, в порядке очередности поступления; проекты повестки дня, внесенные депутатами Совета Федерации, в порядке очередности поступления. 3. Перед голосованием по проектам повестки дня заседания Совета Федерации инициаторам внесения проектов предоставляется слово для выступления по мотивам голосования. После их выступлений обсуждение проектов повестки дня не проводится. Перед голосованием депутаты Совета Федерации могут выступить по мотивам голосования. 4. Проект повестки дня заседания Совета Федерации, получивший наибольшее количество голосов депутатов Совета Федерации, считается принятым к обсуждению. Статья 60(8) 1. В принятый к обсуждению на заседании Совета Федерации проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения. 2. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета Федерации вносятся комитетом (комиссией) Совета Федерации, депутатом Совета Федерации в том случае, если инициатором предложения представлен проект постановления Совета Федерации по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня. На основе этих предложений формируется перечень изменений и дополнений к проекту повестки дня заседания Совета Федерации. После формирования перечня изменений и дополнений к проекту повестки дня заседания Совета Федерации председательствующий ставит на голосование вопрос о закрытии перечня. Решение о закрытии перечня изменений и дополнений к проекту повестки дня заседания Совета Федерации принимается большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании. 3. Предложения комитета (комиссии) Совета Федерации, депутата Совета Федерации о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета Федерации ставятся на голосование в порядке очередности их поступления. Если по одному и тому же вопросу повестки дня заседания Совета Федерации внесено несколько предложений, то по решению палаты вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием. 4. Все предложения депутатов Совета Федерации о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня ставятся на голосование председательствующим на заседании Совета Федерации. 5. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. Статья 60(9) 1. После внесения изменений и дополнений проект повестки дня заседания Совета Федерации ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Принятым за основу считается проект повестки дня, получивший более половины голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Из проекта повестки дня заседания Совета Федерации не могут быть исключены вопросы, подлежащие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными консультационными законами, федеральными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Статья 60(10) 1. В принятый за основу проект повестки дня заседания Совета Федерации депутатами Совета Федерации могут вноситься изменения только по уточнению редакции и очередности рассмотрения вопросов, включенных в проект повестки дня. После внесения депутатами Совета Федерации предложений по уточнению редакции и очередности рассмотрения вопросов, включенных в проект повестки дня, председательствующий ставит на голосование вопрос о закрытии перечня этих предложений. Решение о закрытии перечня принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Федерации, после чего проводится голосование по каждому поступившему предложению. 2. Перед голосованием предложений по уточнению редакции и очередности рассмотрения вопросов, включенных в проект повестки дня Совета Федерации могут выступить только по мотивам голосования. 3. В первую очередь на голосование ставятся предложения об изменении очередности рассмотрения вопросов, включенных в проект повестки дня заседания Совета Федерации. 4. Решения об изменении очередности рассмотрения или формулировки вопросов, включенных в проект повестки дня, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 5. Очередность рассмотрения вопросов, установленная статьей 51 настоящего регламента, не может быть изменена иначе как решением Совета Федерации, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. Статья 60(11) 1. После принятия решений по изменению очередности рассмотрения и уточнению редакции вопросов, включенных в проект повестки дня, проект повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета Федерации в целом. 2. Решение о принятии повестки дня заседания Совета Федерации в целом принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, не требующим специального голосования. ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 61 1. Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 2. Голосование в Совете Федерации осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями и в порядке опроса. 3. При голосовании электронная система не фиксирует фамилии голосующих, за исключением случаев проведения поименного голосования. 4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания палаты. Статья 62 1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета Федерации имеет один голос, подавая его за или против решения либо воздерживаясь от принятия решения. 2. Депутат Совета Федерации лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета Федерации, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого Советом Федерации для голосования по данному вопросу. Статья 63 1. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по решению Совета Федерации может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом Совета Федерации за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения вопроса с подсчетом голосов, только поданных за каждую из кандидатур и каждый из вариантов. 2. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранными или принятыми по итогам второго тура считаются тот кандидат или то предложение, которое получили наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов. 3. Если во втором туре голосования кандидат или предложение не набрали требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания, а предложения считаются отклоненными. Статья 64 1. Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы. 2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной группе, состав которой избирается палатой. 3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета Федерации, от числа избранных депутатов Совета Федерации, от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение. 4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания. 5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено). 6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит на следующее заседание Совета Федерации. 7. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению палаты может быть проведено повторное голосование. Статья 65 По решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату Совета Федерации по его требованию. Статья 66 1. Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Федерации. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетенями. 2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета Федерации форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета Федерации, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии. 3. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом Федерации. Статья 66*1 1. Для проведения тайного голосования, открытого голосования путем опроса депутатов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе, для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней, подведения итогов голосований и опроса Совет Федерации образует на весь срок полномочий палаты Счетную комиссию. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета Федерации. Депутаты Совета Федерации, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в составе Счетной комиссии. 2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов Статья 67 1. Каждому депутату Совета Федерации выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому Советом Федерации. 2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета Федерации Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета Федерации по предъявлении ими удостоверения депутата Совета Федерации. При получении бюллетеня депутат Совета Федерации расписывается против своей фамилии в указанном списке. 3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией. 4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов. 5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования палата принимает к сведению. 7. На основании принятого к сведению палаты доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета Федерации на должность. Результаты тайного голосования оформляются постановлением палаты. Статья 68 1. Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Федерации, с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней. 2. Результаты голосования публикуются в стенографическом отчете заседаний Совета Федерации и могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Статья 69 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета Федерации. 2. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с резолюциями, заявлениями, обращениями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления. 3. Совет Федерации может принять постановление в целом, принять проект постановления за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или отложить обсуждение. Статья 70 1. Если проект постановления Совета Федерации принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта постановления. 2. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта постановления. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункт, часть проекта постановления принимаются в целом с принятыми поправками. С согласия Совета Федерации допускается совмещение голосования по принятию поправок и рассматриваемых пункта, части в целом с этими поправками. 3. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта постановления, то по решению палаты вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. 4. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующие пункт, часть проекта исключаются из текста постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта постановления Совет Федерации может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в комитет (комитеты), внесший его на рассмотрение Совета Федерации. 5. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию постановления в целом. Статья 71 1. Все поправки к проекту постановления представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом Федерации. 2. Поправки должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать редакцию пунктов, статей, частей или проекта постановления в целом. 3. Совет Федерации может поручить рассмотрение поправок комитету (комитетам) Совета Федерации либо специально образованной комиссии. 4. Комитет (комиссия) рассматривает поправки, принимает или отклоняет их большинством голосов от числа членов комитета (комиссии) и представляет депутатам Совета Федерации таблицу поправок с обоснованными предложениями комитета (комиссии) по принятию либо отклонению поправок. 5. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комитетом (комиссией). 6. Если комитет (комиссия) предложил отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее принятии настаивает инициатор поправки. 7. Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, статей, частей проекта постановления, Советом Федерации не рассматриваются. Статья 72 1. При рассмотрении проекта постановления в первом чтении Совет Федерации заслушивает доклад, содоклады по этом проекту и проводит его обсуждение. 2. После рассмотрения проекта постановления в первом чтении Совет Федерации может направить его на дополнительное рассмотрение в комитеты, готовившие проект постановления, расширить их число, поручить его доработку другим комитетам или, не переходя ко второму чтению, принять его в целом, за основу и (или) отклонить. 3. На второе чтение проект постановления вносится с учетом поправок, поступивших после его рассмотрения в первом чтении. Статья 73 В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования: а) общее число депутатов Совета Федерации - 178 человек; б) число избранных депутатов - число избранных в Совет Федерации депутатов, за исключением депутатов Совета Федерации, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке, и депутатов Совета Федерации, выбывших на момент проведения голосования; в) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета Федерации, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации; г) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа депутатов Совета Федерации; от числа избранных депутатов Совета Федерации; от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании; д) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. ГЛАВА 6 КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ Статья 74 На заседаниях Совета Федерации может быть использована электронная система для: а) регистрации депутатов Совета Федерации; б) записи депутатов Совета Федерации для выступления, внесения предложений и поправок; в) подсчета голосов и определения результатов голосования; г) накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседаний; д) формирования и распечатки списков и других документов; е) информационного обеспечения заседаний палаты. Статья 75 Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы и работой обслуживающего ее персонала на заседаниях палаты, Совет Федерации создает депутатскую группу по контролю за использованием электронной системы (далее - группа по контролю за использованием электронной системы), которая осуществляет контроль за ходом голосования с использованием электронной системы. Статья 76 1. Члены группы по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля. 2. Решения группы по контролю за использованием электронной системы по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательны для всех сотрудников Аппарата Совета Федерации и технических специалистов, обслуживающих электронную систему Совета Федерации. Статья 77 1. Группа по контролю за использованием электронной системы обязана до начала тайного голосования проверить правильность функционирования системы. 2. Правильность работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом. Статья 78 1. Группа по контролю за использованием электронной системы рассматривает заявления депутатов Совета Федерации об ошибках в списках результатов поименного голосования, искажениях записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы и проверяет их обоснованность. 2. Группа по контролю за использованием электронной системы может привлекать к своей работе специалистов в качестве экспертов. Статья 79 1. Результаты регистрации, записи на выступления и внесение запросов, результаты голосования и другие данные о ходе заседания Совета Федерации представляются членам Совета Федерации в виде цифровых данных, списков и подлежат включению в стенографический отчет. 2. Все данные хранятся в памяти компьютера электронной системы, а также на магнитных носителях в архиве Совета Федерации. Статья 80 1. Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной системы обязан выдать депутату Совета Федерации по его письменному запросу данные о голосовании. 2. Разрешение на доступ иных, кроме депутатов Совета Федерации, лиц к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации. ГЛАВА 7 ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ Статья 81 1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания. 2. Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе комитетов палаты в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых решением палаты, Председателя Совета Федерации, а также по инициативе группы численностью не менее десяти депутатов Совета Федерации. 3. Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами и комиссиями Государственной Думы. Статья 82 1. Организация проведения парламентских слушаний возлагается Председателем Совета Федерации на соответствующие комитеты и комиссии Совета Федерации. 2. Если инициатива проведения парламентских слушаний принадлежит Председателю Совета Федерации или группе депутатов Совета Федерации, то Председатель Совета Федерации определяет комитет (комиссию), ответственный за организацию их проведения. 3. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетом (комиссией), которым организуется проведение этих слушаний, Председатель Совета Федерации вправе дополнить список приглашенных лиц. 4. Лицам, включенным в список приглашенных на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны явиться на парламентские слушания. Статья 83 1. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. 2. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной. 3. Депутаты Совета Федерации вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях. 4. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются. Статья 84 1. Председательствующим на парламентских слушаниях является председатель или заместитель председателя комитета (комиссии), ответственного за организацию их проведения. 2. Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядком обсуждения. Статья 85 1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в парламентских слушаниях депутатам. 2. Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет (комиссия) может принять решение о перерыве в ходе парламентских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов Совета Федерации, время. 3. Все желающие выступить на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Статья 86 1. После выступления лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы депутатов Совета Федерации и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. 2. Приглашенные лица на открытых парламентских слушаниях могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. 3. Участники парламентских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний. Статья 87 По результатам парламентских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета Федерации, принявших в них участие. Статья 88 1. Все материалы парламентских слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на парламентских слушаниях. 2. Материалы открытых парламентских слушаний освещаются в средствах массовой информации. 3. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Совета Федерации и представителей государственных органов, которые принимали участие в парламентских слушаниях. ГЛАВА 8 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ Статья 89 Аппарат Совета Федерации состоит из аппаратов комитетов, Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационно-технологического и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы, Секретариата Руководителя Аппарата Совета Федерации и других обеспечивающих служб. Статья 90 1. Для обеспечения деятельности комитетов Совета Федерации создаются рабочие аппараты комитетов Совета Федерации, работающие на постоянной основе. Формирование аппаратов комитетов Совета Федерации осуществляется соответствующими комитетами. 2. Рабочий аппарат комитета осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности соответствующего комитета Совета Федерации, парламентских слушаний, проводимых комитетов. 3. Аппарат комитета участвует в подготовке законопроектов, проектов решений комитета и экспертных заключений по законам, подлежащим рассмотрению комитетом в соответствии с его ведением, ведет делопроизводство комитета, готовит и рассылает необходимые для членов комитета материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов комитета. 4. Положение о рабочем аппарате комитета, структура, штаты и руководитель аппарата утверждаются на заседании комитета. Статья 91 1. Непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации осуществляется Аппаратом Совета Федерации. 2. Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются: а) правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов; б) документационное и организационно-техническое обеспечение; в) организационное обеспечение коллегиальной выработки решений и согласительных процедур; г) проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению деятельности канцелярий депутатов Совета Федерации; д) организационное и правовое обеспечение межпарламентских связей; е) финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации; ж) координация работы структурных подразделений Аппарата по обеспечению деятельности Совета Федерации. 3. Структура и штаты Аппарата Совета Федерации определяются путем принятия Советом Федерации соответствующего постановления. 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата Совета Федерации, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом Федерации в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета Федерации. 5. В своей деятельности Аппарат Совета Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Положением о федеральной государственной службе, а также принимаемыми на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации настоящим Регламентом, Положением об Аппарате Совета Федерации. 6. Секретариат Председателя Совета Федерации, секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации подчиняются соответственно Председателю Совета Федерации и заместителям Председателя Совета Федерации. 7. Руководит работой Аппарата Совета Федерации Руководитель Аппарата Совета Федерации. 8. Руководитель Аппарата Совета Федерации назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации и утверждается постановлением Совета Федерации. 9. Работники Аппарата Совета Федерации по условиям оплаты труда, социально-бытового, медицинского и материального обеспечения приравниваются к соответствующим категориям работников Аппарата Правительства Российской Федерации. Статья 92 1. Общие виды информационного, правового, экспертного, организационного и иного обеспечения обеих палат Федерального Собрания осуществляются государственными предприятиями и учреждениями, составляющими систему государственных предприятий и учреждений, обеспечивающих деятельность Федерального Собрания Российской Федерации (далее - система обеспечения). К ним относятся Парламентская библиотека, Парламентский центр, Приемная Федерального Собрания, Издательство Федерального Собрания и другие государственные учреждения и предприятия. 2. Решения о создании или ликвидации государственных предприятий и учреждений системы обеспечения принимается Советом Федерации и Государственной Думой и оформляется соответствующими постановлениями. 3. Руководители государственных предприятий и учреждений системы обеспечения назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Совета Федерации и Государственной Думы. 4. Структура и штаты государственных предприятий и учреждений системы обеспечения определяются их руководителями по согласованию с Советом Федерации. 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных предприятий и учреждений системы обеспечения, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения их сотрудников, а также иные расходы на их содержания определяются в соответствии с действующим законодательством. 6. В своей деятельности государственные предприятия и учреждения системы обеспечения руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, регламентами Совета Федерации и Государственной Думы, а также своими учредительными документами. |