ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ". Распоряжение. Правительство Москвы. 27.07.94 1341-РЗП

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ
                    "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                           27 июля 1994 г.
                              N 1341-РЗП

                                 (Д)

     В целях   развития   и   совершенствования    нормативной    базы
проектирования и строительства в Москве:
     Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1994  года  московские
городские    строительные   нормы   "Стоянки   легковых   автомобилей"
(приложение),  разработанные в соответствии  с  Программой  научных  и
проектно  -  конструкторских  разработок  по  созданию  новых  средств
противопожарной защиты зданий в  Москве,  утвержденной  постановлением
правительства Москвы от 22.10.91 N 150.

Первый заместитель премьера
правительства Москвы                                     В.И.Ресин
27 июля 1994 г.
N 1341-РЗП

                                                            Приложение
                                   к распоряжению первого  заместителя
                                         премьера правительства Москвы
                                         от 27 июля 1994 г. N 1341-РЗП

               Московские городские строительные нормы
                     СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
                              МГСН 2-94
                         издание официальное
                         Правительство Москвы
                           Москва - 1994 г.
                              СОДЕРЖАНИЕ

     1. Общие требования
     2. Градостроительные требования
     3. Требования  к объемно - планировочным и конструктивным
        решениям
     4. Инженерное оборудование
     5. Специальные требования к автостоянкам с механизированными
        устройствами парковки автомобилей без участия водителей
     Приложение (обязательное). Термины и определения
               Московские городские строительные нормы
               "Стоянки легковых автомобилей" МГСН 2-94
     РАЗРАБОТАНЫ Союзом   московских  архитекторов  (СМА),  Московским
архитектурным институтом (МАРХИ),  отделением  Международной  академии
архитектуры  в  Москве  (МААМ);  головная организация - МНИИП объектов
культуры, отдыха, спорта и здравоохранения.
     В разработке МГСН 2-94 УЧАСТВОВАЛИ:
     Подольский В.И.  - руководитель, заслуженный архитектор России
                        (СМА, МАРХИ, МААМ)
     Жиряков В.С.     - инженер (УПО ГУВД г. Москвы)
     Ильминский И.И.  - канд. техн. наук (ВНИИПО МВД РФ)
     Кеглер А.Р.      - архитект. (Москомархитектура)
     Коровинский Н.В. - инженер (Моспромпроект)
     Мешалкин Е.А.    - канд. техн. наук (ВНИИПО МВД РФ)
     Морозов И.А.     - инженер (УПО ГУВД г. Москвы)
     Никонов С.А.     - канд. техн. наук (ВНИИПО МВД РФ)
     Оболенский Н.В.   -  д-р  техн.  наук  (Московский  архитектурный
                        институт)
     Фокин С.Г.       - санитарный врач (МГЦ Госсанэпиднадзора)
     Черный В.С.      - санитарный врач (МГЦ Госсанэпиднадзора)
     ВНЕСЕНЫ АО  МКНТ,  Москомархитектурой,  ЦПО ГУВД г.  Москвы,  МГЦ
Госсанэпиднадзора, Мосгосэкспертизой, Союзом московских архитекторов.
     ПОДГОТОВЛЕНЫ К  УТВЕРЖДЕНИЮ Ахитектурно - техническим управлением
Москомархитектуры (архитектор Л.А.Шалов).
     Московские городские   строительные   нормы   "Стоянки   легковых
автомобилей" МГСН 2-94 согласованы с  УПО  ГУВД  г.  Москвы  и  с  МГЦ
Госсанэпиднадзора.
-----------------T-------------------------T---------------------¬
¦ Правительство  ¦  Московские городские   ¦        МГСН 2-94    ¦
¦    Москвы      ¦   строительные нормы    ¦                     ¦
+----------------+-------------------------+---------------------+
¦                ¦   Стоянки легковых      ¦            -        ¦
¦                ¦     автомобилей         ¦                     ¦
L----------------+-------------------------+----------------------
--------------------------T--------------------T-----------------¬
¦Внесены                  ¦Утверждены          ¦ Срок введения   ¦
¦АО "Московский комитет по¦распоряжением       ¦ в действие с    ¦
¦науке и технологиям",    ¦правительства Москвы¦        1994 г.  ¦
¦Москомархитектурой,      ¦от          199  г. ¦                 ¦
¦УПО ГУВД г. Москвы,      ¦                    ¦                 ¦
¦МГЦ Госсанэпиднадзора,   ¦                    ¦                 ¦
¦Мосгосэкспертизой, Союзом¦                    ¦                 ¦
¦московских архитекторов  ¦                    ¦                 ¦
L-------------------------+--------------------+------------------
                         1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     1.1. Настоящие   нормы   действуют   на   территории   Москвы   и
распространяются на проектирование (в  том  числе  при  реконструкции)
стоянок легковых автомобилей (далее автостоянок).
     Автостоянки могут размещаться  ниже  уровня  земли,  выше  уровня
земли,  состоять  из  подземной  и надземной частей,  пристраиваться к
зданиям другого назначения или встраиваться них,  в т.ч. располагаться
под  этими  зданиями  в  подземных,  цокольных  или в первых надземных
этажах,  также   под   жилыми   домами.   Парковка   автомашин   может
осуществляться:
     с участием водителей - по пандусам (рампам) или с  использованием
грузовых лифтов;
     без участия водителей - механизированными устройствами.
     1.2. Настоящие   нормы   разработаны  в  дополнение  и  уточнение
действующих нормативных документов.  В случаях  расхождения  настоящих
норм  с  действующими  нормами  следует  руководствоваться  настоящими
нормами.
     При отмене действующих нормативных документов,  на которые дается
ссылка в настоящих нормах,  следует руководствоваться нормами, которые
введены взамен отмененных.
     1.3. Решения,  не предусмотренные настоящими нормами, допускается
принимать с учетом научно - технического обоснования по согласованию с
органами государственного надзора Москвы и с заказчиком (владельцем).
     1.4. Настоящие  нормы действуют независимо от формы собственности
автостоянок, т.е. от принадлежности государственным, муниципальным или
частным организациям и лицам.
     1.5. Термины и определения приведены в  обязательном  приложении.

                   2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

     2.1. Размещение автостоянок на территории города осуществляется в
соответствии с потребностью и возможностью,  обусловленной конкретными
градостроительными условиями,  с учетом требований к охране окружающей
среды,  согласно  Нормам и правилам планировки и застройки центральной
части и исторических зон  г.  Москвы,  ВСН  2-85,  СНиП  2.07.01-89  и
настоящим нормам.
     Размер (вместимость)  автостоянок,  их  объемно  -  планировочное
решение   определяются   в  архитектурно  -  планировочном  задании  в
зависимости от особенностей  участка  строительства  (его  параметров,
условий   подъезда,  выезда,  характера  застройки  и  др.),  учитывая
потребность  заказчика,  требования  ВСН  2-85,  СНиП   2.07.01-89   и
настоящих норм.
     2.2. Расстояние от отдельно расположенных автостоянок  до  зданий
различного  назначения  необходимо  принимать согласно ВСН 2-85,  СНиП
2.07.01-89, Нормам и правилам планировки и застройки центральной части
и исторических зон Москвы и настоящим нормам.
     В случае размещения на смежных участках  нескольких  автостоянок,
расположенных с разрывом между ними,  не превышающим 25 м,  расстояние
от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с
учетом   общего   количества  машино  -  мест  на  всех  автостоянках.
Автостоянки вместимостью более 300 машино - мест необходимо  размещать
вне жилой застройки.
     2.3. Расстояние от окон зданий* до въезда в подземную автостоянку
или  выезда  из  нее  допускается  предусматривать  по  согласованию с
органами государственного санитарного надзора менее 15 м**,  если  при
этом   в   помещениях,  окна  которых  обращены  к  указанным  въездам
(выездам), не превышаются допустимые концентрации загрязняющих веществ
в воздухе и допустимый уровень шума.
     2.4. Въезды на автостоянку,  выезды  из  нее,  их  количество,  с
односторонним или двухсторонним движением,  их размещение по отношению
к городским улицам, необходимость устройства площадки перед въездом на
автостоянку   определяются   согласно  архитектурно  -  планировочному
заданию и настоящим нормам.
     При размещении  более  100  автомашин  с  территории  автостоянки
должны предусматриваться не менее двух выездов,  которые  одновременно
могут использоваться как въезды.
     Необходимость устройства  ограждения  территории  автостоянки   и
ворот определяется заданием на проектирование.
     2.5. Транзитный  проезд  через  территорию  жилого   квартала   к
автостоянке вместимостью более 50 машино - мест не допускается.
     2.6. Размещение  автостоянок  в  санитарно   -   защитных   зонах
промпредприятий  и др.  объектов за счет площади,  предназначенной под
озеленение этих зон, не допускается.
     * За  исключением  детских дошкольных учреждений,  школ,  детских
домов,  спальных корпусов домов  -  интернатов,  стационаров  лечебных
учреждений.
     ** Указанное  расстояние  не  нормируется  от  окон  коттеджей  и
квартир, в которые встраиваются автостоянки.

               3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО - ПЛАНИРОВОЧНЫМ
                      И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ

     3.1. Надземные  автостоянки  могут  проектироваться  не  более  9
этажей,  подземные - не более 5 подземных этажей. Увеличение этажности
автостоянок допускается по согласованию  с  органами  государственного
пожарного надзора г. Москвы.
     3.2. Высота помещений в местах проезда и хранения автомобилей, на
путях  эвакуации  людей  должна  быть  не  менее 2,0 м от пола до низа
выступающих конструкций и подвесного оборудования.
     3.3. Параметры одного машино - места,  пандусов (рамп),  проездов
на автостоянке определяются заданием на проектирование (или  проектом)
в  зависимости  от  габаритов  автомашин,  для  которых  проектируется
автостоянка,  и от их маневренности,  а также  с  учетом  технического
оснащения (поворотные круги) и планировочного решения автостоянки.
     3.4. Состав  и  площади  помещений  автостоянок,  в   том   числе
технического  назначения,  для  обслуживающего  персонала,  санитарных
узлов и др.  определяются заданием на проектирование в зависимости  от
размеров автостоянок и особенностей ее эксплуатации.
     3.5. Количество машино - мест в пристраиваемых  или  встраиваемых
автостоянках определяется заданием на проектирование по согласованию с
органами государственного  санитарного  надзора  г.  Москвы  с  учетом
особенностей  здания,  к  которому  автостоянка  пристраивается  или в
которое встраивается.
     3.6. Здания и сооружения автостоянок относятся по пожароопасности
к категории В.
     3.7. Степень  огнестойкости  автостоянок должна предусматриваться
согласно таблице 1.

                                                         Таблица 1
-----------------------T-----------------------T------------------
    Вид автостоянки    ¦    Количество этажей  ¦  Степень огне-
                       ¦                       ¦  стойкости
                       ¦                       ¦  (не менее)
-----------------------+-----------------------+------------------
    Подземная          ¦    независимо от      ¦        I
                       ¦    количества этажей  ¦
-----------------------+-----------------------+------------------
    Надземная          ¦           1           ¦       IIIа
                       +-----------------------+------------------
                       ¦       2 и более       ¦        II
-----------------------+-----------------------+------------------
   Примечания: 1. Допускается устройство автостоянок I, II степени
                  огнестойкости  без  наружных стеновых ограждений
                  или  с решетчатыми и др. подобными наружными ог-
                  раждениями из негорючих материалов.
               2. Специальные  требования к автостоянкам с механи-
                  зированными  устройствами  парковки  автомобилей
                  без участия водителей изложены в разделе 5.
               3. Степень  огнестойкости  автостоянки при коттедже
                  или в блокированном жилом доме не нормируется.
     3.8. Автостоянки,  пристраиваемые к зданиям  другого  назначения,
должны  быть  отделены  от  этих  зданий  противопожарными  стенами  с
пределом огнестойкости не менее 2,5 ч.
     3.9. Сооружения   автостоянок,   встроенных   в   здания  другого
назначения,  должны  иметь  степень  огнестойкости  не  менее  степени
огнестойкости  здания,  в  которое  они встраиваются,  и отделяться от
помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями согласно
таблице 2.
                                                             Таблица 2
---------------T-------------------------T------------------------
Тип здания     ¦  Этажность, вместимость ¦ Предел огнестойкости,
(помещения)    ¦                         ¦    ч. (не менее)
               ¦                         +------------T-----------
               ¦                         ¦перекрытия  ¦ стены (пе-
               ¦                         ¦            ¦ регородки)
---------------+-------------------------+------------+-----------
Жилые дома,    ¦  до 3 этажей включит.   ¦    2,5     ¦     1,0
гостиницы,     +-------------------------+------------+-----------
общежития      ¦  до 9 этажей включит.   ¦      3     ¦     2,5
               +-------------------------+------------+-----------
               ¦  выше 9 этажей          ¦      4     ¦     2,5
---------------+-------------------------+------------+-----------
Общественные   ¦                         ¦            ¦
здания (за ис- ¦  до 9 этажей включит.   ¦    2,5     ¦     2,5
ключением гос- +-------------------------+------------+-----------
тиниц и обще-  ¦                         ¦            ¦
житий)         ¦  выше 9 этажей          ¦      3     ¦     2,5
---------------+-------------------------+------------+-----------
Помещения с    ¦  до 50 человек          ¦    2,5     ¦     1,0
одновременным  +-------------------------+------------+-----------
пребыванием    ¦  50 и более человек     ¦    3,0     ¦     2,5
               +-------------------------+------------+-----------
               ¦  300 и более человек    ¦    4,0     ¦     2,5
---------------+-------------------------+------------+-----------
Здания промыш- ¦                         ¦            ¦
ленного назна- ¦                         ¦            ¦
чения          ¦                         ¦    2,5     ¦     2,5
---------------+-------------------------+------------+-----------
Примечания: 1.  Автостоянки под жилыми домами (подземные или в  первых
               надземных  этажах)  необходимо  проектировать  с учетом
               требований п. 3.5.
            2. Проектирование   автостоянок   под   зданиями   детских
               дошкольных учреждений,  школ,  детских домов,  спальных
               корпусов  домов  -  интернатов  и  стационаров лечебных
               учреждений не допускается.
            3. Предел  огнестойкости  перекрытий  и  стен,  отделяющих
               автостоянку,  встроенную в коттедж, блокированный жилой
               дом или пристроенную к ним, не нормируется.
     3.10. Предел огнестойкости несущих конструкций  (стен,  элементов
каркаса)  автостоянки,  которые являются основанием расположенного над
автостоянкой здания, должен быть не менее 4 ч.
     3.11. При размещении автостоянок под жилыми домами (подземных или
в  первых  надземных  этажах)  жилые   комнаты   непосредственно   над
помещениями   хранения  автомобилей  размещать  не  допускается,  т.е.
названные  помещения  необходимо   разделять   нежилым   пространством
(этажом).
     Над проемами въездных  (выездных)  ворот  встроенных  автостоянок
следует предусматривать козырьки согласно ВСН 01-89.
     Указанные в настоящем пункте требования  не  распространяются  на
автостоянки   коттеджей,   блокированных   жилых  домов  и  квартир  с
самостоятельным выходом на  участок,  расположенных  в  первых  этажах
многоквартирных жилых домов.
     3.12. Автостоянки для автомобилей с двигателями,  работающими  на
сжатом   природном   газе  (СПГ)  и  сжиженном  нефтяном  газе  (СНГ),
встраивать в здания другого назначения и пристраивать к ним,  а  также
располагать  ниже  уровня  земли  не  допускается.  Такие  автостоянки
следует проектировать в соответствии с ВСН 01-89.
     3.13. При автостоянках постоянного хранения автомобилей,  имеющих
более 100 машино - мест,  необходимо предусматривать мойку автомобилей
с   очистными   сооружениями   и   оборотной  системой  водоснабжения,
проектировать которые необходимо согласно СНиП 2.04.03-85.
     3.14. В   подземных   автостоянках   мойку   автомобилей,   посты
технического  осмотра  (ТО)  и  мелкого  технического  ремонта   (ТР),
технические   помещения   (насосные   пожаротушения  и  водоснабжения,
водомерные  узлы,  помещения   электроснабжения,   тепловые   пункты),
санитарные  узлы,  помещения дежурного персонала допускается размещать
не ниже первого верхнего подземного этажа,  за  исключением  помещения
автоматической  насосной  станции для откачки воды при тушении пожара,
откачки грунтовых вод и других утечек воды,  которая может размещаться
в   нижнем   подземном   этаже   автостоянки.  ТО  и  ТР  в  подземных
автостоянках,  размещаемых  под  жилыми  домами,  предусматривать   не
допускается.
     3.15. Сообщение помещений мойки  автомобилей,  постов  ТО  и  ТР,
технических  и  других помещений автостоянки,  располагаемых на этажах
автостоянок  всех  видов,  с  помещениями  для  хранения   автомобилей
допускается   через   проемы,  оснащенные  противопожарными  воротами,
дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6  ч.,  в  противопожарных
перегородках с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.
     Сообщение помещений автостоянок всех видов с помещениями  другого
назначения  (не  входящих  в  комплекс  автостоянки) допускается через
тамбур - шлюзы с подпором воздуха при пожаре и устройством  дренчерной
завесы над проемом со стороны автостоянки.
     В помещениях для  хранения  автомобилей  автостоянок  всех  видов
допускается  предусматривать не более двух машино - мест для разгрузки
(погрузки)  автомобилей,  обслуживающих   предприятие,   расположенное
непосредственно   над   этажом   автостоянки,   где  предусматривается
указанная разгрузка (погрузка).  При этом планировочное решение должно
исключать возможность складирования в названных местах товаров, тары и
др.
     Требования настоящего   пункта  не  относятся  к  автостоянкам  с
механизированными  устройствами  парковки  автомобилей   без   участия
водителей.
     3.16. При разделении машино -  мест  в  автостоянках  всех  видов
перегородками  на  боксы,  из  которых  нет автономных выездов наружу,
ворота и верхняя часть перегородок не менее 0,3 м в  указанных  боксах
могут предусматриваться только в виде сетчатого негорючего ограждения.
     3.17. Здания  (сооружения)  автостоянок   с   подземной   частью,
заглубленной   более   чем   на   2  этажа,  следует  проектировать  в
соответствии с требованиями МГСН 1-91 (п. 1.10) и СНиП 2.06.15-85.
     3.18. Междуэтажные   перекрытия   автостоянок   с  изолированными
рампами (п. 3.27) не должны иметь проемов, щелей и т.п., через которые
возможно  проникновение  дыма.  Зазоры  в  местах  прохода  инженерных
коммуникаций через междуэтажные перекрытия  должны  иметь  уплотнения,
обеспечивающие дымо-, газонепроницаемость и огнестойкость.
     3.19. Покрытие  полов   автостоянки   должно   быть   стойким   к
воздействию   нефтепродуктов   и   рассчитано   на   сухую   (в   т.ч.
механизированную) уборку помещений.
     3.20. Площадь  этажа  автостоянок  в  пределах  пожарного  отсека
следует принимать согласно таблице 3.

                                                             Таблица 3
-----------------T-------------------------T----------------------
Вид автостоянки  ¦  Степень огнестойкости  ¦ Площадь этажа здания
                 ¦  здания (сооружения)    ¦ (сооружения) в преде-
                 ¦  автостоянки            ¦ лах пожарного отсека,
                 ¦                         ¦ не более кв. м
-----------------+-------------------------+----------------------
Подземная        ¦             I           ¦ 3000
-----------------+-------------------------+----------------------
Надземная        ¦         I, II           ¦ 5200 (10400 при одно-
                 ¦                         ¦ этажном здании)
                 +-------------------------+----------------------
                 ¦          IIIа           ¦ 7300
-----------------+-------------------------+----------------------
     3.21. Пожарные  отсеки  должны  быть  отделены   противопожарными
стенами   с   пределом   огнестойкости   не  менее  2,5  ч.  Проемы  в
противопожарных    стенах    и    перегородках    должны    защищаться
противопожарными дверями, воротами согласно СНиП 2.01.02-85.
     3.22. Двери и ворота в противопожарных стенах  (перегородках),  в
тамбур   -   шлюзах   должны  закрываться  вручную  и  автоматическими
устройствами, сблокированными с пожарной автоматикой. Дымовые пожарные
извещатели  должны  быть  установлены  с  двух  сторон от закрываемого
проема.  Указанные двери и ворота должны иметь  легкооткрываемые  (без
ключа)   запоры.   В   нижней   части   дверей   и   ворот  необходимо
предусматривать открывающиеся (с пружинным самозакрывателем) лючки  20
х 20 см для прокладки пожарных рукавов.
     3.23. Из   каждого   пожарного   отсека   на    этажах    следует
предусматривать  не менее двух выездов (въездов) на закрытую рампу или
наружу (на  открытую  рампу).  Один  из  указанных  выездов  (въездов)
допускается предусматривать только через один смежный пожарный отсек.
     При размещении на этаже 70 и менее машино - мест вместо одной  из
рамп допускается предусматривать грузовой лифт для автомобилей.
     При размещении на этаже 50 и  менее  машино  -  мест  допускается
предусматривать один выезд наружу или на рампу.
     При размещении на этаже 30 и  менее  машино  -  мест  допускается
предусматривать вместо рампы грузовой лифт для автомобилей.
     При въезде (выезде) в пожарный отсек и между  пожарными  отсеками
необходимо  предусматривать пороги - пандусы высотой не менее 3 см для
предотвращения растекания топлива.
     3.24. Из  каждого  пожарного  отсека должно быть предусмотрено не
менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов наружу, в лестничную
клетку или на изолированную рампу согласно таблице 4.
                                                             Таблица 4
-------------------T----------------------------------------------
Вид автостоянки    ¦     Расстояние до ближайшего эвакуационного
                   ¦     выхода в м, не менее
                   +------------------------T---------------------
                   ¦ при двух эвакуационных ¦  в тупиковой части
                   ¦ выходах (эвакуируемый  ¦  помещения
                   ¦ находится между ними)  ¦
-------------------+------------------------+---------------------
Подземная          ¦           40           ¦         25
-------------------+------------------------+---------------------
Надземная          ¦           60           ¦         25
-------------------+------------------------+---------------------
   Примечание: измерение  пути  эвакуации  следует  проводить с учетом
               расстановки   машин   и   соответствующей   возможности
               прохода.
     3.25. Эвакуационные    выходы    из    технических     помещений,
расположенных   на  этажах  автостоянки,  следует  предусматривать  на
лестничные клетки или на рампы,  допускается также -  через  помещения
для хранения автомобилей.
     В подземных     автостоянках     указанные     выходы      должны
предусматриваться через тамбур - шлюз с подпором воздуха при пожаре.
     3.26. Для выхода на рампу или в  смежный  пожарный  отсек  вблизи
ворот  или  в  воротах  следует  предусматривать противопожарную дверь
(калитку). Высота порога калитки не должна превышать 15 см.
     3.27. Общие   для   всех   этажей  автостоянки  пандусы  (рампы),
предназначенные для въезда (выезда) при двух и более этажах всех видов
автостоянок,  должны  отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от
помещений для хранения автомобилей,  мойки,  ТО и ТР  противопожарными
стенами,  воротами  или тамбур - шлюзами с подпором воздуха при пожаре
согласно таблице 5.

                                                             Таблица 5
-----------------T-----------------------T------------------------
Вид автостоянки  ¦ Предел огнестойкости  ¦ Требование к устройству
                 ¦ в ч., не менее        ¦ тамбур - шлюза
                 +-----------T-----------+
                 ¦   стен    ¦   ворот   ¦
-----------------+-----------+-----------+------------------------
Подземная        ¦    1,5    ¦     1     ¦Тамбур - шлюз глубиной,
                 ¦           ¦           ¦обеспечивающей открыва-
                 ¦           ¦           ¦ние ворот, но не менее
                 ¦           ¦           ¦1 м
-----------------+-----------+-----------+------------------------
Надземная        ¦   0,75    ¦   0,6     ¦            -
-----------------+-----------+-----------+------------------------
   Примечание: устройство неизолированных рамп допускается в надземных
                 автостоянках:
               - при реконструкции существующих зданий автостоянок I и
                 II   степени  огнестойкости,  при  этом  должны  быть
                 предусмотрены  противопожарные  отсеки,  определяемые
                 как     сумма     площадей     этажей,    соединенных
                 неизолированными     рампами,     площадь      такого
                 противопожарного отсека не должна превышать 10400 кв.
                 м;
               - в  зданиях  до 3-х этажей включительно I и II степени
                 огнестойкости при суммарной площади этажей  не  более
                 10400 кв. м;
               - в  неотапливаемых  зданиях  без   наружных   стеновых
                 ограждений   или   с   решетчатыми  и  др.  подобными
                 наружными ограждениями из негорючих материалов;
               - в   отдельных  случаях  по  согласованию  с  органами
                 государственного пожарного надзора Москвы.
     3.28. Продольные  и  поперечные уклоны рамп принимаются в проекте
согласно   технологическим   требованиям.   Необходимость   устройства
пешеходной  дорожки  по рампе определяется заданием на проектирование.
Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.
     3.29. Пути  движения  автомобилей  внутри автостоянок должны быть
оснащены ориентирующими водителя указателями.
     3.30. Грузовые   лифты  для  транспортировки  автомобилей  должны
отвечать  требованиям  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации
лифтов.  Габариты  и  грузоподъемность  грузовых  лифтов  определяются
заданием на проектирование с учетом  типов  автомашин  и  особенностей
объемно - планировочного решения автостоянки.
     3.31. Въезд в грузовой лифт (выезд из него) на  посадочном  этаже
автостоянок  всех  типов  необходимо предусматривать непосредственно с
улицы, допускается въезд (выезд) из тоннеля, имеющего непосредственную
связь с улицей.
     3.32. Необходимость устройства лифтов для  людей  в  автостоянках
всех типов определяется заданием на проектирование.
     3.33. Пределы  огнестойкости  ограждающих  конструкций  и  дверей
(ворот) шахт лифтов должны соответствовать показателям,  приведенным в
таблице 5.
     3.34. Лифты автостоянок оборудуются автоматическими устройствами,
обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на  посадочный  этаж,
открывание дверей и последующее отключение.
     3.35. Лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок должны быть  с
подпором воздуха при пожаре:
     при 2 и более подземных этажах;
     если лестничные  клетки  и  лифты связывают подземную и надземную
части автостоянки;
     если лестничные  клетки и лифты связывают подземную автостоянку с
надземными этажами здания другого назначения;
     в надземных автостоянках выше 9 этажей.
     3.36. Лестничные  клетки   и   лифтовые   шахты,   обеспечивающие
функциональную  связь  подземной автостоянки с надземной частью зданий
другого назначения,  допускается проектировать в соответствии  с  МГСН
1-91.
     3.37. Устройство  в  жилых  домах  и  в  расположенных  под  ними
автостоянках  общих  лестничных  клеток  и  лифтов не допускается,  за
исключением  частных  жилых   домов   по   согласованию   с   органами
государственного пожарного надзора.
     3.38. В подземных  автостоянках  с  2-мя  и  более  этажами  и  в
надземных  автостоянках  с 5-ю и более этажами следует предусматривать
на  каждый  пожарный  отсек  не  менее  одного  лифта   для   пожарных
подразделений  (пожарный лифт) согласно МГСН 1-91.  Из пожарного лифта
должен быть предусмотрен выход непосредственно наружу или через тамбур
-  шлюз  с  подпором воздуха при пожаре и вестибюль здания,  в которое
встроена автостоянка.
     В качестве  пожарного  лифта может быть использован грузовой лифт
для автомобилей при условии выполнения требований настоящего пункта.

                      4. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

     4.1. Инженерные  системы  и  оборудование   автостоянок   следует
проектировать   в  соответствии  с  ВСН  01-89,  другими  действующими
нормативными документами и настоящими нормами.
     4.2. Необходимость  оснащения автостоянки хозяйственно - питьевым
водопроводом,  горячим   водоснабжением,   канализацией,   отоплением,
электроснабжением,    необходимость    устройства   санитарных   узлов
определяется заданием на  проектирование  в  зависимости  от  размеров
автостоянки,  режима ее эксплуатации,  условий подключения к городским
инженерным коммуникациям и в соответствии с настоящими нормами.
     4.3. Инженерные системы автостоянок,  встроенных в здание другого
назначения, пристроенных к указанным зданиям, должны быть автономны от
инженерных систем этих зданий, т.е. иметь самостоятельные узлы ввода и
подключения  к  городским  сетям  и  соответствующие   самостоятельные
разводки.
     В случае  транзитной  прокладки   через   помещения   автостоянки
инженерных  коммуникаций,  принадлежащих  зданию,  в  которое встроена
(пристроена)   автостоянка,   указанные   коммуникации   должны   быть
изолированы  строительными  конструкциями  с пределом огнестойкости не
менее 2,5 ч.
     4.4. Обслуживающие    автостоянку    с   изолированными   рампами
инженерные коммуникации  водопровода,  канализации  и  теплоснабжения,
проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб;
кабельные сети, пересекающие перекрытие, также должны прокладываться в
металлических трубах или в коммуникационных нишах (коробках),  имеющих
предел огнестойкости конструкций не менее 2,5 часа.
     В подземных   автостоянках   электрокабели   и   провода  следует
применять с оболочкой,  не  распространяющей  горение;  электрокабели,
питающие    противопожарные   устройства,   не   должны   одновременно
использоваться для подводки к другим токоприемникам.
     4.5. Инженерные  системы автостоянок и оборудование,  связанные с
пожаротушением     (водоснабжение,     электроснабжение      установок
пожаротушения,  сигнализации,  эвакуационного  освещения,  оповещения,
пожарного лифта, пожарных насосов, в т.ч. для откачки воды при пожаре,
вентиляторов   противодымной   защиты),   относятся   к   I  категории
надежности.
     4.6. Автоматическое   пожаротушение   следует  предусматривать  в
соответствии со СНиП 2.04.09-84 в зданиях и сооружениях автостоянок:
     пристроенных к  зданиям  другого  назначения или встроенных в эти
здания;
     подземных;
     2-этажных и более этажей;
     I и  II степени огнестойкости надземных одноэтажных площадью 7000
и более кв. м;
     IIIа степени огнестойкости площадью 3600 и более кв. м;
     с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия
водителя.
     Примечания: 1. Автостоянки I и II степени огнестойкости надземные
                  одноэтажные площадью менее 7000 кв.  м и автостоянки
                  IIIа степени огнестойкости площадью менее 3600 кв. м
                  оборудуются  автоматической пожарной сигнализацией в
                  соответствии со СНиП 2.04.09-84.
               2. В  одноэтажных  и двухэтажных автостоянках боксового
                  типа с непосредственным выездом  наружу  из  каждого
                  бокса     автоматическую    пожарную    сигнализацию
                  допускается не предусматривать.
               3. В   системе   автоматической  пожарной  сигнализации
                  необходимо  применять  дымовые  или  комбинированные
                  (дым + тепло) извещатели.
     4. В одноэтажных автостоянках всех видов  допускается  устройство
объединенных систем водоснабжения и автоматического пожаротушения.
     4.7. Внутренний противопожарный  водопровод  автостоянок  следует
проектировать  в  соответствии  со  СНиП  2.04.01-85.  В одноэтажных и
двухэтажных автостоянках боксового  типа  с  непосредственным  выездом
наружу  из  каждого  бокса  противопожарный  водопровод допускается не
предусматривать.
     4.8. Противопожарный   водопровод   и   система   автоматического
пожаротушения в подземных автостоянках с 2-мя и более  этажами  должны
выполняться раздельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 мм,
оборудованными  вентилями  и  соединительными  головками.   Количество
патрубков  должно  предусматриваться  исходя  из  условия  обеспечения
подачи  расчетного  количества  огнетушащих  веществ  через  установки
автоматического  пожаротушения  и  сеть  внутреннего  водопровода  при
использовании передвижной  пожарной  техники.  Соединительные  головки
необходимо  размещать  снаружи  с  расчетом  установки одновременно не
менее двух пожарных автомобилей.
     4.9. Необходимость   устройства   противопожарного   водопровода,
автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации в
автостоянках  (пристроенных  и  встроенных)  коттеджей и блокированных
жилых домов определяется в задании на проектирование.
     4.10. На   питающей   сети   между  пожарными  насосами  и  сетью
противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.
     4.11. В    перекрытиях    автостоянок   следует   предусматривать
устройства  для  отвода  воды  при   тушении   пожара.   В   подземных
автостоянках  трубопроводы  для  указанного  отвода  воды  должны быть
раздельными для каждого подземного этажа.
     4.12. Автоматические   насосные  станции  для  откачки  воды  при
тушении пожара,  удаления грунтовых  вод  и  др.  утечек  должны  быть
оснащены резервуарами для сбора воды емкостью согласно расчету,  но не
менее 2 куб. м.
     4.13. Отопление  и вентиляцию автостоянок следует проектировать в
соответствии с ВСН 01-89, СНиП 2.04.05-91 и настоящими нормами.
     4.14. В  подземных  автостоянках  системы  вентиляции должны быть
раздельными для каждого этажа и для технических помещений  в  пределах
этажа.
     4.15. В вентиляционных воздуховодах в  местах  их  пересечения  с
противопожарными  преградами  должны устанавливаться огнезадерживающие
клапаны.  Конструкции транзитных для  данного  помещения  воздуховодов
должны  иметь предел огнестойкости не менее 1 ч.,  клапанов - не менее
0,6 ч.
     4.16. Вытяжные  вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100
и менее машино - мест необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м
от   многоквартирных   жилых   домов,   участков   детских  дошкольных
учреждений, школ, детских домов, спальных корпусов домов - интернатов,
стационаров  лечебных  учреждений.  Вентиляционные отверстия указанных
шахт должны предусматриваться не ниже  2  м  над  уровнем  земли.  При
вместимости автостоянок более 100 машино - мест расстояние от вентшахт
до указанных зданий и возвышение  их  над  уровнем  кровли  сооружения
определяется  расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума
на территории жилой застройки.
     Шумопоглощение вентиляционного      оборудования     автостоянок,
встроенных  в  жилые  дома,  должно  рассчитываться  с  учетом  работы
вентиляции в ночное время.
     4.17. Противодымная защита автостоянок должна  проектироваться  в
соответствии со СНиП 2.04.05-91.
     Удаление дыма  необходимо  предусматривать   непосредственно   из
помещений   для   хранения   автомобилей   через   вытяжные   шахты  с
искусственным  побуждением  тяги.  В  вытяжных  шахтах  автостоянок  с
изолированными   рампами   на  каждом  этаже  следует  предусматривать
противодымные клапаны.
     4.18. Пуск   в   действие   систем  противодымной  защиты  должен
осуществляться автоматически,  дистанционно и от кнопок ручного пуска,
устанавливаемых   при   въезде  на  этаж  автостоянки,  на  лестничных
площадках на этажах, в лифтовых холлах и тамбур - шлюзах.
     4.19. Предел огнестойкости шахт дымоудаления должен быть не менее
1  ч.   Каждая   шахта   должна   обслуживаться   отдельным   вытяжным
вентилятором,   сохраняющим   работоспособность  при  температуре  600
градусов  С  не  менее  1   ч.   Допускается   применение   устройств,
обеспечивающих  снижение температуры газов до пределов,  установленных
паспортными данными вентиляторов.
     Требуемые расходы  дымоудаления,  количество шахт и противодымных
клапанов определяются расчетом.
     4.20. Приточная противодымная вентиляция,  обслуживающая тамбур -
шлюзы, шахты лифтов и лестничные клетки, должна предусматривать подачу
воздуха  через  нормально  закрытые противопожарные клапаны с пределом
огнестойкости не менее 1 ч.  и сопротивлением дымопрониканию не  менее
8000   кг  (-1)  м  (-1)  на  1  кв.  м  площади  проходного  сечения,
оборудованные  автоматическим,  дистанционным  и  ручным   управлением
приводов.  Параметры  приточной  противодымной  вентиляции  необходимо
определять расчетом согласно СНиП 2.04.05-91 при  скорости  воздуха  в
открытом проеме не менее 1,3 м/с.
     4.21. Дымоудаление из рамп может осуществляться  через  проемы  в
наружных ограждениях и в покрытии.
     4.22. Электротехнические    устройства     автостоянок     должны
проектироваться     согласно     требованиям     Правил     устройства
электроустановок (ПУЭ), ВСН 01-89 и настоящих норм.
     4.23. В  зданиях,  сооружениях  автостоянок  с системами пожарной
автоматики на  путях  эвакуации  необходимо  предусматривать  световые
указатели,  подключенные  к  сети эвакуационного освещения.  Указатели
следует устанавливать на высоте 2 и 0,5 м от пола.  Световые указатели
мест  установки  соединительных  головок  для  подключения передвижной
пожарной  техники  необходимо   подключать   к   сети   эвакуационного
освещения.
     Световые указатели   должны    включаться    автоматически    при
срабатывании пожарной сигнализации.
     4.24. Пожарную сигнализацию автостоянок необходимо  проектировать
в соответствии со СНиП 2.04.09-84 и настоящими нормами.
     4.25. Автостоянки  с  подземной  частью  вместимостью  более  100
машино  - мест необходимо оборудовать системой оповещения и управления
эвакуацией при пожаре  (СОУЭ),  в  которую  включаются:  диспетчерский
пульт  управления;  сеть  громкоговорящих  устройств  и  линий  связи;
световые указатели направления движения к выходам.
     Диспетчерский пульт должен размещаться не ниже первого подземного
этажа и иметь непосредственный выход наружу или в  лестничную  клетку,
ведущую  наружу.  В  помещении диспетчерского пульта должны находиться
устройства   управления   всеми   системами   противопожарной   защиты
автостоянок.
     4.26. Автостоянки с  2-мя  и  более  подземными  этажами  следует
оборудовать   полуавтоматической   речевой   системой   оповещения  (с
использованием микрофона).  Для  этой  цели  может  быть  использована
радиотрансляционная  сеть.  Слышимость  должна быть обеспечена в любом
месте (помещении) автостоянки при работающем двигателе  автомашины.  В
других   случаях   в   автостоянках,   оснащенных  системами  пожарной
автоматики,  необходимо предусматривать  подачу  тревожного  звукового
сигнала   (сирена  и  т.п.),  включение  которого  осуществляется  при
срабатывании указанных систем.
     Сети системы   оповещения   должны   быть   выполнены   с  учетом
требований, предъявляемых к сетям пожарной сигнализации.

               5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОСТОЯНКАМ
              С МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПАРКОВКИ
                  АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ УЧАСТИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

     5.1. Состав  и  площади  помещений,   параметры   автостоянки   с
механизированным    устройством    определяются   в   соответствии   с
техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.
     5.2. Управление  механизированным  устройством,  контроль  за его
работой и пожарной безопасностью автостоянки должны осуществляться  из
помещения, расположенного на посадочном этаже, диспетчером.
     5.3. Автостоянки  с   механизированным   устройством   необходимо
оборудовать дренчерными установками согласно СНиП 2.04.09-84.
     5.4. Для подключения  автоматических  установок  пожаротушения  к
передвижной  пожарной  технике  следует предусматривать трубопроводы с
соединительными головками (согласно п. 4.8), обеспечивающими расчетный
расход воды.
     5.5. Размещение   дренчерных   оросителей   должно   обеспечивать
орошение   остекленных  поверхностей  автомобиля.  Свободный  напор  у
действующего оросителя должен быть не менее 0,05 МПа.
     5.6. Включение    дренчерных    секций    должно   осуществляться
автоматически и вручную.
     5.7. Механизированное   устройство   автостоянки   должно   иметь
поддоны,  на которых размещаются автомашины и при тушении пожара могла
бы скапливаться вода слоем не менее 30 мм.
     5.8. Автостоянки  с  механизированными  устройствами   необходимо
проектировать   только   надземными.  Пристраивать  такие  автостоянки
допускается только к глухим стенам зданий,  имеющим другое назначение;
предел огнестойкости стен должен быть не менее 2,5 ч.
     5.9. Блок автостоянки с механизированным устройством может  иметь
вместимость не более 30 машино - мест. В случае компоновки автостоянки
из   нескольких   блоков   их   следует   разделять   противопожарными
перегородками  с  пределом  огнестойкости  не менее 0,75 ч.  К каждому
блоку должен быть предусмотрен подъезд для пожарных автомашин.
     5.10. Автостоянки  с  механизированными  устройствами допускается
проектировать с  использованием  металлического  каркаса,  ограждающие
конструкции должны выполняться из негорючих материалов без утеплителя.

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                к Московским городским
                                                   строительным нормам
                                                             МГСН 2-94
                                                        (Обязательное)

                        ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     БЛОКИРОВАННЫЙ ЖИЛОЙ    ДОМ   -   одноквартирный   жилой   дом   с
самостоятельным выходом,  пристроенный вплотную  к  аналогичным  жилым
домам.
     КОТТЕДЖ - одноквартирный жилой дом.
     ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ   ХРАНЕНИЯ   АВТОМОБИЛЕЙ   -   основные   помещения
автостоянки, в которых размещаются на стоянку автомобили.
     ПАНДУС, РАМПА - наклонная конструкция, предназначенная для въезда
(выезда) автомобилей на разные уровни автостоянки.
     Пандус и    рампа    используются    в   настоящих   нормах   как
взаимозаменяемые понятия.
     Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей полностью или
частично стеновых ограждений и покрытия,  а также закрытой  -  имеющей
стены и покрытие, изолирующее рампу от внешней среды.
     ПЕРВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ - верхний подземный этаж.
     ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ   -   этаж   при   отметке   пола  помещений  ниже
планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
     ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ   -   этаж   при   отметке   пола  помещений  ниже
планировочной  отметки  земли  на  высоту  не  более  половины  высоты
помещений.
     Цокольный этаж в настоящих нормах относится к  надземному  этажу.
     ПОСАДОЧНЫЙ ЭТАЖ - этаж основного входа в автостоянку.