Страницы: 1 2 учреждениях (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, других учреждениях) Экспертная проверка модели 1997 -"- "семейная воспитательная группа" в социально-реабилитационных учреждениях различных регионов России Разработка федеральной системы 1997 Минобразование информации о семьях России потенциальных усыновителей, опекунов и попечителей Создание банка данных о 1996 - " - детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Разработка программы материнства 1997 Минобразование для будущих родителей из числа России воспитанников детских домов с Минздравмедпром последующей апробацией России Опытно-экспериментальная 1996-1997 Минобразование апробация модели устройства детей в России воспитательные семьи (Приморский край, Саратовская область) Создание опытно-экспериментальной 1996 -"- площадки для отработки новых форм устройства детей-сирот в семьи граждан (под патронаж) (Алтайский край, Калининградская область) II. Психологическая поддержка развития и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработка и апробация критериев 1997 Минобразование комплектования разновозрастных России групп в учреждениях интернатного типа с учетом возраста, пола, профессиональной ориентации, этнической принадлежности Разработка рекомендаций для 1997 Минобразование осуществления совместной России деятельности педагогических коллективов детского дома и общеобразовательной школы по проблемам психологической, реабилитационной и коррекционной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Осуществление мониторинга в 1997 Минобразование целях получения сравнительных России показателей психического статуса Минздравмедпром детей, проживающих в детских России домах, учреждениях интернатного типа, различных альтернативных учреждениях (в сельской и городской местности) Разработка методического 1997 Минздравмедпром обеспечения и рекомендаций для России медицинских и педагогических работников учреждений интернатного типа по формированию навыков здорового образа жизни, санитарно-просветительных знаний Разработка и апробация программ 1997 Минобразование психологической и практической России подготовки к труду, Минздравмедпром профессиональному самоопределению России воспитанников детских домов и школ-интернатов в соответствии с их возможностями и потребностями регионов. Апробация программ профессионального самоопределения, социально-трудовой адаптации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработка региональной модели 1997 Минздравмедпром комплексов "дом России ребенка - детский дом", "школа - ПТУ" Минобразование России Разработка и апробация программ, 1997 Минобразование методик и организационных форм России овладения основами художественных ремесел: роспись по дереву изготовление художественных изделий из дерева резьба по кости художественная обработка меха и кожи русская народная вышивка кружевоплетение берестоплетение другие виды художественных ремесел III. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Подготовка предложений об 1997 Минобразование изменении законодательства России Российской Федерации в части Минюст России повышения ответственности родителей Минздравмедпром за воспитание детей, профилактики России жестокого обращения с детьми Разработка нормативно-правового 1996-1997 Минобразование обеспечения негосударственных России и альтернативных учреждений Минздравмедпром для детей-сирот и детей, России оставшихся без попечения родителей Разработка положения о Центре 1996-1997 Минобразование социальной адаптации выпускников России учреждений для детей-сирот и Минсоцзащиты детей, оставшихся без попечения России родителей Создание центров постинтернатной 1996-1997 Минсоцзащиты адаптации выпускников детских России домов и школ-интернатов в 10 Минобразование регионах России России Минздравмедпром России IV. Научно-методическое обеспечение Разработка психологических 1977 Минобразование методов диагностики познавательной, России эмоционально-волевой, двигательной, личностной сферы деятельности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа Разработка коррекционных и 1997 Минобразование реабилитационных приемов работы с России детьми в учреждениях интернатного Минздравмедпром типа России Разработка унифицированных 1996-1997 Минобразование программ обучения детей-сирот и России детей, оставшихся без попечения Минсоцзащиты родителей, с отклонениями в России развитии Разработка методического 1997 Минздравмедпром руководства по совершенствованию России медицинского обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе обследования детей, воспитывающихся в детских домах V. Кадровое обеспечение Разработка 1997 Минобразование социально-психологических России требований, предъявляемых к воспитателю детского дома Минздравмедпром России Проведение Всероссийского 1997 Минобразование конкурса авторских программ по России организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, среди воспитателей и педагогов детских домов и школ-интернатов VI. Материально-техническое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработка проекта 1997 Минздравмедпром реабилитационного центра для детей России раннего возраста с лечебно-оздоровительным блоком для комплексного восстановительного лечения Оснащение дополнительным 1996-1997 Минобразование медицинским оборудованием детских России домов Обеспечение создания развивающей 1996-1997 -"- предметно-игровой среды в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Переоснащение дидактическими и 1997 -"- техническими средствами обучения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дооснащение детских домов и 1996-1997 -"- школ-интернатов технологическим станочным оборудованием Дооснащение центров 1997 Минсоцзащиты постинтернатной адаптации России воспитанников детских домов и центров социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей Обеспечение учреждений для 1996-1997 Минобразование детей-сирот и детей, оставшихся России без попечения родителей, автомобильным транспортом и сельскохозяйственными машинами Обеспечение функционирования 1996-1997 Минздравмедпром научно-исследовательской России лаборатории социальной и Минобразование профессиональной адаптации детей России в процессе обучения в структуре экспериментального учебного комплекса (г. Оренбург) и приобретение оборудования для ее оснащения VII. Капитальное строительство Строительство и реконструкция 1996-1997 Минобразование детских домов и других России учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII. Информационное обеспечение и управление программой Организация издания 1997 Минобразование информационного бюллетеня России законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам социально-правовой охраны семьи и детства Организация издания методических 1996 Минобразование и информационных пособий в помощь России воспитателям, психологам, Минсоцзащиты педагогам, социальным работникам России Изучение и распространение 1997 Минобразование позитивного опыта работы учреждений России интернатного типа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Информационное обеспечение 1997 -"- Организация промежуточной и 1996 -"- окончательной экспертиз всех разработок программы Ведение распределительного 1997 Минобразование банка данных России продолжение __________________________________________________________________ Мероприятия | Стоимость (млр.руб) |_______________________________ | всего | в том числе | |_____________________ | | 1996 | 1997 | | год | год __________________________________|_________|_________|___________ I. Предупреждение социального сиротства Разработка положения о семейной 0,054 - 0,054 воспитательной группе для несовершеннолетних, содержащихся в социально-реабилитационных учреждениях (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, других учреждениях) Экспертная проверка модели 0,05 - 0,05 "семейная воспитательная группа" в социально-реабилитационных учреждениях различных регионов России Разработка федеральной системы 0,023 - 0,023 информации о семьях потенциальных усыновителей, опекунов и попечителей Создание банка данных о 0,01 0,01 - детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Разработка программы материнства 0,015 - 0,015 для будущих родителей из числа воспитанников детских домов с последующей апробацией Опытно-экспериментальная апробация 0,02 0,01 0,01 модели устройства детей в воспитательные семьи (Приморский край, Саратовская область) Создание опытно-экспериментальной 0,02 0,02 - площадки для отработки новых форм устройства детей-сирот в семьи граждан (под патронаж) (Алтайский край, Калининградская область) __________________________________________________________________ Итого по разделу I 0,192 0,04 0,152 II. Психологическая поддержка развития и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработка и апробация критериев 0,035 - 0,035 комплектования разновозрастных групп в учреждениях интернатного типа с учетом возраста, пола, профессиональной ориентации, этнической принадлежности Разработка рекомендаций для 0,015 - 0,015 осуществления совместной деятельности педагогических коллективов детского дома и общеобразовательной школы по проблемам психологической, реабилитационной и коррекционной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Осуществление мониторинга в 0,021 - 0,021 целях получения сравнительных показателей психического статуса детей, проживающих в детских домах, учреждениях интернатного типа, различных альтернативных учреждениях (в сельской и городской местности) Разработка методического 0,02 - 0,02 обеспечения и рекомендаций для медицинских и педагогических работников учреждений интернатного типа по формированию навыков здорового образа жизни, санитарно-просветительных знаний Разработка и апробация программ 0,023 - 0,023 психологической и практической подготовки к труду, профессиональному самоопределению воспитанников детских домов и школ-интернатов в соответствии с их возможностями и потребностями регионов. Апробация программ профессионального самоопределения, социально-трудовой адаптации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработка региональной модели 0,02 - 0,02 комплексов "дом ребенка - детский", "школа - ПТУ" Разработка и апробация программ, 0,04 - 0,04 методик и организационных форм овладения основами художественных ремесел: роспись по дереву изготовление художественных изделий из дерева резьба по кости художественная обработка меха и кожи русская народная вышивка кружевоплетение берестоплетение другие виды художественных ремесел __________________________________________________________________ Итого по разделу II 0,174 - 0,174 III. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Подготовка предложений об изменении 0,01 - 0,01 законодательства Российской Федерации в части повышения ответственности родителей за воспитание детей, профилактики жестокого обращения с детьми Разработка нормативно-правового 0,006 - 0,006 обеспечения негосударственных и альтернативных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработка положения о Центре 0,01 0,005 0,005 социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Создание центров постинтернатной 0,042 0,021 0,021 адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в 10 регионах России __________________________________________________________________ Итого по разделу III 0,068 0,026 0,042 IV. Научно-методическое обеспечение Разработка психологических методов 0,02 - 0,02 диагностики познавательной, эмоционально-волевой, двигательной, личностной сферы деятельности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа Разработка коррекционных и 0,035 - 0,035 реабилитационных приемов работы с детьми в учреждениях интернатного типа Разработка унифицированных 0,065 0,03 0,035 программ обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии Разработка методического 0,015 - 0,015 руководства по совершенствованию медицинского обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе обследования детей, воспитывающихся в детских домах __________________________________________________________________ Итого по разделу IV 0,135 0,03 0,105 V. Кадровое обеспечение Разработка социально-психологических 0,085 - 0,085 требований, предъявляемых к воспитателю детского дома Проведение Всероссийского конкурса 0,06 - 0,06 авторских программ по организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, среди воспитателей и педагогов детских домов и школ-интернатов __________________________________________________________________ Итого по разделу V 0,145 - 0,145 VI. Материально-техническое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработка проекта реабилитационного 0,043 - 0,043 центра для детей раннего возраста с лечебно-оздоровительным блоком для комплексного восстановительного лечения Оснащение дополнительным медицинским 0,3 0,1 0,2 оборудованием детских домов Обеспечение создания развивающей 0,099 0,05 0,049 предметно-игровой среды в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Переоснащение дидактическими и 0,307 - 0,307 техническими средствами обучения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дооснащение детских домов и 0,5 0,25 0,25 школ-интернатов технологическим станочным оборудованием Дооснащение центров постинтернатной 0,5 - 0,5 адаптации воспитанников детских домов и центров социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей Обеспечение учреждений для 30,648 0,2 30,448 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, автомобильным транспортом и сельскохозяйственными машинами Обеспечение функционирования 0,2 0,033 0,167 научно-исследовательской лаборатории социальной и профессиональной адаптации детей в процессе обучения в структуре экспериментального учебного комплекса (г. Оренбург) и приобретение оборудования для ее оснащения __________________________________________________________________ Итого по разделу VI 32,573 0,609 31,964 VII. Капитальное строительство Строительство и реконструкция 276,5 84,7 191,8 детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей __________________________________________________________________ Итого по разделу VII 276,5 84,7 191,8 (Примечание). Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по данному разделу ежегодно уточняются государственным заказчиком программы с Минэкономики России с учетом имеющихся возможностей федерального бюджета на соответствующий год. VIII. Информационное обеспечение и управление программой Организация издания информационного 0,020 - 0,020 бюллетеня законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам социально-правовой охраны семьи и детства Организация издания методических 0,020 0,020 - и информационных пособий в помощь воспитателям, психологам, педагогам, социальным работникам Изучение и распространение 0,020 - 0,020 позитивного опыта работы учреждений интернатного типа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Информационное обеспечение 0,050 - 0,050 Организация промежуточной и 0,025 0,025 - окончательной экспертиз всех разработок программы Ведение распределительного 0,075 - 0,075 банка данных __________________________________________________________________ Итого по разделу VIII 0,210 0,045 0,165 ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 309,997 85,45 224,547 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕВЕРА" НА 1996-1997 ГОДЫ ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Дети Севера" на 1996-1997 годы Наименование программы Дети Севера Наименование, дата и номер Указ Президента Российской Федерации решения о разработке от 18 августа 1994 г. N 1696 программы "О президентской программе "Дети России" постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1299 "О разработке президентской программы "Дети России" на 1996-1997 годы" Государственный заказчик Миннац России программы Основные разработчики Миннац России, Минобразование программы России, Минкультуры России, Минздравмедпром России, Госкомсанэпиднадзор России, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии медицинских наук Цель и задачи программы, содействие в создании условий для важнейшие целевые нормального физического, психического показатели и культурного развития детей, проживающих в северных регионах, в первую очередь детей малочисленных народов Севера улучшение социально-экономического положения семей с детьми, проживающих в северных регионах совершенствование социальной и правовой защиты интересов детей развитие системы охраны здоровья детей и женщин, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий создание условий для преимущественно семейного дошкольного воспитания, повышение роли семьи в обеспечении выживания и защиты детей содействие развитию детского самодеятельного художественного творчества проведение социологических, медицинских, демографических научных исследований по различным аспектам развития детей Севера Сроки реализации программы 1996-1997 годы Исполнители основных Миннац России, Минздравмедпром мероприятий программы России, Минкультуры России, Минобразование России, Госкомсанэпиднадзор России, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии медицинских наук, Центральный совет физкультурно-спортивного общества профсоюзов "Россия" Объемы и источники 83,785 млрд.рублей из средств финансирования программы федеральных бюджетов на 1996 и 1997 годы, в том числе на 1996 год 48,5 млрд.рублей (в ценах 1996 года) Ожидаемые конечные снижение детской смертности, результаты реализации заболеваемости туберкулезом, кишечными программы инфекциями, ликвидация природных очагов инфекций, улучшение в целом показателей здоровья детей Севера, прежде всего детей малочисленных народов создание основ национальной системы образования снижение диспропорции в социально-культурном развитии коренного и пришлого населения Система контроля за Миннац России совместно с Минэкономики исполнением программы России, Минфином России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В северных регионах страны, занимающих 68 процентов ее территории, проживают 12,2 млн. человек, из них 3,5 млн. человек составляют дети, в том числе 62,2 тыс. - дети малочисленных народов Севера. Жизнеобеспечение жителей Севера всегда являлось одной из наиболее острых социальных проблем, что связано с экстремальными природно-климатическими условиями, низкой плотностью населения, объективными трудностями в обеспечении потребности людей в медицинской помощи, образовании и других социальных благах. Социально-экономические реформы в условиях Севера привели к спаду производства, высокому уровню безработицы, значительному росту цен на потребительские товары, резкому снижению качества жизни населения, особенно малочисленных народов Севера. Увеличилась миграция медицинских, педагогических и других кадров специалистов из северных в центральные районы России, что усложнило положение в здравоохранении, образовании, в деятельности учреждений культуры. Наименее защищенными в этих условиях оказались дети. В сложившейся обстановке своевременно не приняты предупредительные правовые, социальные, экономические и другие меры для поддержания благосостояния детей на уровне, необходимом для выживания, нормального роста и развития. Ухудшаются показатели физического, психического развития детей, наблюдается рост частоты хронических, инфекционных, паразитарных заболеваний, врожденных пороков развития. Среди малочисленных народов Севера показатель младенческой смертности в 1,7 раза превышает общероссийский. Безработица и многомесячные задержки выплаты заработной платы, неуверенность в будущем вызывают социальную напряженность. Нередки случаи, когда в семьях безработных единственным источником существования становятся детские пособия. Нарастает духовный кризис и, как следствие, распространяются алкоголизм, безразличное отношение к детям в семьях, растет преступность среди молодежи. Усиливаются неблагоприятные процессы в сфере образования: уменьшается число педагогов коренных национальностей, обычным явлением становится слабое знание учащимися родного языка, культуры, искусства своего народа. Учитывая эти и другие многочисленные факты, свидетельствующие об угрожающем ухудшении положения подрастающего поколения в северных регионах страны, есть все основания признать, что в настоящее время дети Севера находятся в особенно трудных условиях. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы - создание условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, живущих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в первую очередь малочисленных народов Севера. Достижение этой главной цели предполагает решение ряда основных задач: улучшение социально-экономического положения семей с детьми, живущих в северных регионах; обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи для всех детей с учетом структуры заболеваний, характера расселения, наличия транспортных коммуникаций, традиционной культуры и обычаев, а также других специфических особенностей Севера России; усиление внимания к проблемам профилактики заболеваний и диспансеризация детей и подростков; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; разработка рекомендаций по рациону питания детей начиная с раннего возраста на основе набора продуктов из местного сырья; создание условий для преимущественно семейного дошкольного воспитания; организация сети малокомплектных школ, расположенных по месту жительства родителей, а также новых школ, обеспечение возможности выбора форм обучения учащимися и их родителями; содействие развитию детского самодеятельного художественного творчества с учетом местных традиций и особенностей, расширение выпуска национальной детской литературы, теле- и радиопередач; организация подготовки медицинских и педагогических кадров для работы в условиях Севера. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Развитие системы охраны здоровья детей и женщин Предусматриваются конкретные здравоохранительные меры помощи детям и женщинам, включающие организацию выездных врачебных бригад; оснащение медицинским оборудованием транспортных средств для оказания экстренной медицинской помощи; оздоровление, диспансеризацию и лечение детей; разработку инновационных программ по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании у подростков, внедрение этих программ в практику работы медицинских и образовательных учреждений; усиление санитарно-эпидемиологического контроля за качеством детского питания, товарами детского ассортимента; совершенствование подготовки медицинских кадров для работы в условиях Севера. Совершенствование социальной и правовой защиты интересов детей Формируется единая государственная политика, направленная на комплексное решение всех проблем детей, проживающих на Севере. Анализируется соответствие действующих в России нормативных актов, касающихся защиты прав детей Севера, положениям Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, готовятся предложения и рекомендации. Разрабатывается концепция государственной поддержки и социальной защиты детей, беременных женщин, кормящих матерей, проживающих на Севере, с учетом современных социально-экономических преобразований в стране. Совершенствование образования и воспитания Продолжается выполнение мероприятий по созданию условий для преимущественно семейного дошкольного образования, созданию сети малокомплектных школ, обеспечению возможности выбора форм обучения учащимися и их родителями; осуществлению перестройки учебно-воспитательного процесса применительно к психологическим особенностям малочисленных народов Севера для приобщения учащихся к занятиям, характерным для данной местности, обеспечению глубокого изучения национальной культуры и языка. Предусматриваются мероприятия организационно-методологической помощи инновационным учебным заведениям. Развитие традиционной этнической культуры Предполагаются мероприятия по содействию в развитии детского самодеятельного художественного и технического творчества, приобщения детей к духовным и культурным ценностям не только своего народа, но и всех национальностей России. Предусмотрено развитие сети детских внешкольных учреждений и центров досуга. Развитие физической культуры и спорта Предусматриваются мероприятия по приобщению детей к занятиям физической культурой, по поддержке материально-технической базы существующей сети детско-юношеских спортивных школ, по разработке программы массовой физической культуры и проведению межрегиональных соревнований, в том числе по национальным видам спорта. Организационные мероприятия Намечается проведение итоговых научно-практических конференций по проблемам реализации программы. Обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения, культуры, образования и спорта Предусматривается ввод в действие объектов социальной сферы за счет средств федерального бюджета. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: снизить уровень детской смертности, количество заболеваний туберкулезом, кишечными инфекциями; ликвидировать природные очаги инфекций; создать основы национальной системы образования, условия для преимущественно семейного дошкольного образования; оказать содействие развитию детского самодеятельного художественного творчества с учетом местных традиций и особенностей, расширить выпуск национальной детской литературы, теле- и радиопередач. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Дети Севера" на 1996-1997 годы __________________________________________________________________ Мероприятия | Сроки | Исполнители | исполнения | | (годы) | | | | | | | ________________________________|_______________|_________________ I. Развитие системы охраны здоровья детей и женщин Совершенствование организации лечебно-профилактической помощи детям и женщинам Организация и направление 1996-1997 Минздравмедпром выездных бригад России врачей-специалистов в населенные Госкомсанэпиднадзор пункты проживания малочисленных России народов Севера с целью оказания Сибирское отделение лечебно-профилактической помощи Российской академии детям и женщинам медицинских наук Организация санаторных групп в 1996-1997 Минздравмедпром детских дошкольных учреждениях России Минобразование России Оснащение медицинским 1996-1997 Минздравмедпром оборудованием транспортных России средств, используемых учреждениями здравоохранения для оказания экстренной и плановой лечебно-профилактической помощи детям и женщинам, в том числе проживающим в труднодоступных районах Севера Введение витаминных препаратов 1996-1997 -"- в рацион питания детей в дошкольных учреждениях, школах и интернатах Обеспечение республиканских, 1996-1997 -"- краевых, областных и окружных детских больниц специальным оборудованием и аппаратурой Внедрение корригирующих 1996-1997 Сибирское отделение мероприятий по профилактике Российской академии отклонений в состоянии здоровья, медицинских наук физического и нервно-психического Российская академия развития детей в Эвенкийском, медицинских наук Чукотском, Ханты-Мансийском, Ненецком автономных округах и г. Игарке и обучение в этих регионах медицинских работников пользованию критериями оценки основных параметров развития детского организма Совершенствование санитарно-противоэпидемических мероприятий Разработка системы мониторинга 1996-1997 Госкомсанэпиднадзор среды обитания и здоровья России детского населения в районах Севера и оптимизация медико-профилактических мероприятий по их реабилитации Разработка 1996-1997 -"- нормативно-методических документов по профилактике переохлаждения, холодовых поражений, простудных заболеваний, по региональным нормам потребления основных продуктов и безопасному их использованию для детей Севера Создание единого 1996-1997 -"- информационно-аналитического центра по контролю за состоянием окружающей среды и здоровьем детского населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Приобретение лабораторного 1996-1997 -"- оборудования для контроля за качеством продуктов и товаров детского ассортимента в районах Севера (Архангельская, Томская, Сахалинская области) Разработка мероприятий по 1996-1997 Госкомсанэпиднадзор совершенствованию России физиолого-гигиенических основ здорового и безопасного питания детей Севера Освоение опытно-промышленного 1996-1997 -"- выпуска новых высокоэффективных препаратов против массовых гельминтозов для применения в северных регионах Проведение массовых 1996-1997 -"- оздоровительных мероприятий среди детских контингентов в очагах гельминтозов на территориях проживания народов Севера и контроль за распределением антигельминтных препаратов в Чукотском, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономных округах, Приморском, Хабаровском краях, Тюменской области Испытание новых методов и 1996-1997 Госкомсанэпиднадзор средств защиты детей от России нападения кровососущих Минздравмедпром членистоногих в условиях Севера в России Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области Организация научных исследований проблем охраны здоровья Внедрение современных методов 1996-1997 Сибирское отделение диагностики и проведение лечения Российской академии внутриутробных вирусных инфекций медицинских наук у выявленных больных с анализом Российская академия эффективности проводимых медицинских наук мероприятий по снижению числа Госкомсанэпиднадзор детей с врожденными дефектами России развития в Республике Саха (Якутия), Ханты-Мансийском, Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономных округах Изучение закономерностей 1996-1997 Российская академия естественных и антропогенных медицинских наук влияний на формирование растущего организма в условиях циркумполярной зоны Севера (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Мурманская, Архангельская области) Рационализация питания детей 1996-1997 Сибирское отделение организованных коллективов, Российской академии включение в его состав медицинских наук традиционных продуктов питания Минздравмедпром народов Севера (Республика Тыва, России Ямало-Ненецкий, Чукотский, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономные округа) Проведение массового 1996-1997 Сибирское отделение скринингового тестирования и Российской академии выборочного углубленного медицинских наук обследования репрезентативных Российская академия групп детского населения и медицинских наук подготовительной работы для создания мониторинга здоровья детей Республики Карелия, Мурманской области, Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов, Норильского промышленного района и г. Игарки Организация подготовки медицинских кадров для работы в условиях Севера Разработка учебных программ, 1996-1997 Минздравмедпром учебников и учебных пособий России для медицинских вузов и училищ, Сибирское отделение готовящих кадры для работы на Российской академии Севере медицинских наук Организация центров 1996-1997 -"- последипломной подготовки врачей и фельдшеров, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на базе Архангельского, Красноярского и Хабаровского медицинских институтов II. Совершенствование социальной и правовой защиты интересов детей Анализ соответствия действующих 1996 Миннац России на федеральном и местном уровнях законодательных, административных и иных актов, защищающих права детей Севера, требованиям Конвенции ООН о правах ребенка, Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, внесение предложений по их совершенствованию Разработка концепции 1997 -"- государственной поддержки и социальной защиты детей, беременных женщин, кормящих матерей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом современных социально-экономических условий Разработка предложений по 1996-1997 -"- дополнению и изменению действующего законодательства о семье, отражающих специфику районов Севера Оказание финансовой поддержки 1996-1997 Миннац России научным учреждениям Минобразование педагогического профиля, России расположенным на Севере, для проведения систематического комплексного анализа положения детей народов Севера и разработки научно обоснованных предложений по повышению эффективности реализации программы "Дети Севера" III. Совершенствование образования и воспитания Развитие образовательной сети Оснащение опорных 1996-1997 Минобразование учебно-воспитательных комплексов России (детский сад-школа - центр подготовки кадров), расположенных в отдаленных селениях и стойбищах: на базе неполной средней школы пос. Лянтор Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа; средней школы пос. Сындаско Хатангского района Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа; Яр-Салинской средней школы Ямало-Ненецкого автономного округа; Омолонской средней школы Чукотского автономного округа; Первомайской, Усть-Нюкжинской и Усть-Урикманской средних школ Амурской области; Келлогской неполной средней школы Красноярского края; Суломайской средней школы Эвенкийского автономного округа Оснащение образовательных 1996-1997 Минобразование учреждений в местах проживания России малочисленных народов Севера специальным снаряжением и инвентарем для обеспечения учебных курсов "Охотоведение", "Оленеводство", "Рыболовство": пос. Полноват, дер. Охетурье, пос. Казым, дер. Ванзеват, пос. Сосьва, дер. Шугур Тюменской области; с. Гижига, с. Гарманда, пос. Нагорный, с. Тауйск, пос. Армань, пос. Эвенск Магаданской области; с. Новое Чаплино, с. Ваеги, с. Канчалан, г. Анадырь Чукотского автономного округа; с. Ивановское Амурской области; с. Вал Сахалинской области; пос. Ербогачен, пос. Качуг Иркутской области; пос. Палана Корякского автономного округа, пос. Корф Камчатской области Оснащение инновационных 1996-1997 -"- образовательных учреждений для подготовки специалистов в области управления социально-образовательными программами Севера Программно-методическое обеспечение Проведение семинаров авторов 1996-1997 Минобразование учебников для общеобразовательных России учреждений Севера по подготовке нового поколения учебно-методической литературы в соответствии с концепцией национальной школы Российской Федерации Оснащение школ методиками и 1996-1997 -"- внедрение опыта организации системы психолого-педагогической помощи детям Подготовка к изданию и издание 1996-1997 -"- двуязычных словарей для учащихся школ в районах проживания малочисленных народов Севера Разработка алфавитов и букварей 1996-1997 -"- бесписьменных языков Севера: негидальского, орокского, орочского, алеутского Подготовка к изданию и издание 1996-1997 Минобразование учебных программ и пособий по России этнопсихологии и этнопедагогике Сибирское отделение народов Севера для подготовки Российской академии учителей и воспитателей детских медицинских наук дошкольных образовательных учреждений Издание серии книг "Библиотека 1996-1997 Минобразование национальных школ Сибири и России Дальнего Востока" на языках народов Севера Введение в программу подготовки 1996-1997 -"- национальных педагогических кадров раздела "Народная педагогика малочисленных народов Севера, традиционные промыслы, этническая культура и родной язык" Материально-техническое обеспечение Оснащение образовательных 1996-1997 Минобразование учреждений районов Севера России аудиовизуальными средствами обучения Оснащение малокомплектных 1996-1997 -"- дошкольных учреждений и начальных школ в местах компактного проживания малочисленных народов Севера IV. Развитие традиционной этнической культуры Открытие на базе Тюменского 1996-1997 Минкультуры института культуры и искусств России подготовительного отделения для малочисленных народов Севера Оснащение социально-культурных 1996-1997 Минкультуры России комплексов "Школа - центр Минобразование культуры, просвещения и спорта" и России "Дом семейного досуга" в населенных пунктах Ненецкого автономного округа: Чиже, Кие, Пылимце, Волонге, Варнеке, на о. Вайгач Создание на базе окружного 1996-1997 Минкультуры России сельскохозяйственного техникума пос. Дудинки отделения "Культура коренных народов Севера" Открытие класса баргана для 1996 -"- обучения детей в Таймырском окружном центре народного творчества Организация базовых учебных 1996-1997 Минкультуры России мастерских в Эвенкийском автономном округе по обучению детей традиционным видам национального декоративно-прикладного искусства кетов, эвенков, якутов Открытие детских студий северных 1996-1997 -"- народных ремесел в пос. Пушном, ст. Лопарской, с. Краснощелье Мурманской области Поддержка деятельности детских 1996-1997 Минкультуры России школ национальных промыслов, Миннац России фольклорных отделений детских школ искусств, детских этнокультурных центров, центров народных художественных промыслов для обучения детей традиционным видам декоративно-прикладного искусства во всех северных регионах Проведение межрегиональных 1996-1997 Минкультуры России конкурсов детских школ искусств в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе Проведение детских конкурсов по 1996 -"- истории и технологии искусства северных народов в Мурманской области Проведение межрегиональной 1996-1997 -"- выставки детского творчества в Республике Алтай Проведение детского 1996-1997 Минкультуры России межрегионального фольклорного фестиваля "Зарниа Силькан" ("Золотой колокольчик") в с. Кочево Коми-Пермяцкого автономного округа Проведение Всероссийского 1996-1997 -"- фестиваля-эстафеты детского народного творчества Севера и Дальнего Востока "Вслед за солнцем" в регионах Севера и завершение фестиваля в г. Москве Проведение межрегионального 1996-1997 -"- фестиваля детского творчества "Колыбельная" в Республике Тыва Организация базовой 1996-1997 -"- художественной галереи творчества детей Севера в Республике Коми Оказание поддержки 1996-1997 -"- Межрегиональной школе народной культуры детей Севера в г. Владивостоке Оказание поддержки детскому 1996-1997 -"- креативному лагерю "Дети Севера" в г. Хабаровске Издание учебной, методической 1996-1997 -"- и художественной литературы для детей о культуре народов Севера V. Развитие физической культуры и спорта Поддержка работы базовых 1996-1997 Центральный совет детско-юношеских спортивных школ физкультурно-спортивного (отделений) по национальным видам общества спорта в районах Крайнего Севера профсоюзов "Россия" и приравненных к ним местностях Разработка программ поддержки 1996-1997 -"- массовой физической культуры и проведения детских соревнований, в том числе по национальным видам спорта Проведение Международной детской 1996-1997 ГКФТ России Сибириады в Республике Алтай VI. Организационные мероприятия Проведение итоговых 1996-1997 Миннац России научно-практических конференций по проблемам реализаци и федеральной целевой программы "Дети Севера" VII. Обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения, культуры, образования и спорта Строительство и реконструкция 1996-1997 Миннац России учреждений здравоохранения, культуры, образования продолжение __________________________________________________________________ Мероприятия | Стоимость (млр.руб) |_______________________________ | всего | в том числе | |_____________________ | | 1996 | 1997 | | год | год __________________________________|_________|_________|___________ I. Развитие системы охраны здоровья детей и женщин Совершенствование организации лечебно-профилактической помощи детям и женщинам Организация и направление 5,0 2,0 3,0 выездных бригад врачей-специалистов в населенные пункты проживания малочисленных народов Севера с целью оказания лечебно-профилактической помощи детям и женщинам Организация санаторных групп в 2,0 0,8 1,2 детских дошкольных учреждениях Оснащение медицинским 1,2 0,5 0,7 оборудованием транспортных средств, используемых учреждениями здравоохранения для оказания экстренной и плановой лечебно-профилактической помощи детям и женщинам, в том числе проживающим в труднодоступных районах Севера Введение витаминных препаратов 5,0 2,5 2,5 в рацион питания детей в дошкольных учреждениях, школах и интернатах Обеспечение республиканских, 3,7 1,85 1,85 краевых, областных и окружных детских больниц специальным оборудованием и аппаратурой Внедрение корригирующих 0,19 0,095 0,095 мероприятий по профилактике отклонений в состоянии здоровья, физического и нервно-психического развития детей в Эвенкийском, Чукотском, Ханты-Мансийском, Ненецком автономных округах и г. Игарке и обучение в этих регионах медицинских работников пользованию критериями оценки основных параметров развития детского организма Совершенствование санитарно-противоэпидемических мероприятий Разработка системы мониторинга 0,25 0,125 0,125 среды обитания и здоровья детского населения в районах Севера и оптимизация медико-профилактических мероприятий по их реабилитации Разработка нормативно-методических 0,25 0,125 0,125 документов по профилактике переохлаждения, холодовых поражений, простудных заболеваний, по региональным нормам потребления основных продуктов и безопасному их использованию для детей Севера Создание единого информационно - 0,25 0,125 0,125 аналитического центра по контролю за состоянием окружающей среды и здоровьем детского населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Приобретение лабораторного 2,04 1,06 0,98 оборудования для контроля за качеством продуктов и товаров детского ассортимента в районах Севера (Архангельская, Томская, Сахалинская области) Разработка мероприятий по 0,15 0,075 0,075 совершенствованию физиолого-гигиенических основ здорового и безопасного питания детей Севера Освоение опытно-промышленного 0,25 0,15 0,1 выпуска новых высокоэффективных препаратов против массовых гельминтозов для применения в северных регионах Проведение массовых 0,5 0,25 0,25 оздоровительных мероприятий среди детских контингентов в очагах гельминтозов на территориях проживания народов Севера и контроль за распределением антигельминтных препаратов в Чукотском, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономных округах, Приморском, Хабаровском краях, Тюменской области Испытание новых методов и 0,14 0,07 0,07 средств защиты детей от нападения кровососущих членистоногих в условиях Севера в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области Организация научных исследований проблем охраны здоровья Внедрение современных методов 0,2 0,1 0,1 диагностики и проведение лечения внутриутробных вирусных инфекций у выявленных больных с анализом эффективности проводимых мероприятий по снижению числа детей с врожденными дефектами развития в Республике Саха (Якутия), Ханты-Мансийском, Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономных округах Изучение закономерностей 0,2 0,1 0,1 естественных и антропогенных влияний на формирование растущего организма в условиях циркумполярной зоны Севера (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Мурманская, Архангельская области) Рационализация питания детей 0,05 0,025 0,025 организованных коллективов, включение в его состав традиционных продуктов питания народов Севера (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий, Чукотский, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономные округа) Проведение массового скринингового 0,2 0,1 0,1 тестирования и выборочного углубленного обследования репрезентативных групп детского населения и подготовительной работы для создания мониторинга здоровья детей Республики Карелия, Мурманской области, Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов, Норильского промышленного района и г. Игарки Организация подготовки медицинских кадров для работы в условиях Севера Разработка учебных программ, 0,1 0,05 0,05 учебников и учебных пособий для медицинских вузов и училищ, готовящих кадры для работы на Севере Организация центров последипломной 0,1 0,05 0,05 подготовки врачей и фельдшеров, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на базе Архангельского, Красноярского и Хабаровского медицинских институтов __________________________________________________________________ Итого по разделу I 21,77 10,15 11,62 II. Совершенствование социальной и правовой защиты интересов детей Анализ соответствия действующих 0,05 0,05 - на федеральном и местном уровнях законодательных, административных и иных актов, защищающих права детей Севера, требованиям Конвенции ООН о правах ребенка, Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, внесение предложений по их совершенствованию Разработка концепции государственной 0,05 - 0,05 поддержки и социальной защиты детей, беременных женщин, кормящих матерей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом современных социально-экономических условий Разработка предложений по 0,03 0,015 0,015 дополнению и изменению действующего законодательства о семье, отражающих специфику районов Севера Оказание финансовой поддержки 0,09 0,06 0,03 научным учреждениям педагогического профиля, расположенным на Севере, для проведения систематического комплексного анализа положения детей народов Севера и разработки научно обоснованных предложений по повышению эффективности реализации программы "Дети Севера" __________________________________________________________________ Итого по разделу II 0,22 0,125 0,095 III. Совершенствование образования и воспитания Развитие образовательной сети Оснащение опорных 0,625 0,325 0,3 учебно-воспитательных комплексов (детский сад-школа - центр подготовки кадров), расположенных в отдаленных селениях и стойбищах: на базе неполной средней школы пос. Лянтор Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа; средней школы пос. Сындаско Хатангского района Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа; Яр-Салинской средней школы Ямало-Ненецкого автономного округа; Омолонской средней школы Чукотского автономного округа; Первомайской, Усть-Нюкжинской и Усть-Урикманской средних школ Амурской области; Келлогской неполной средней школы Красноярского края; Суломайской средней школы Эвенкийского автономного округа Оснащение образовательных 0,99 0,39 0,6 учреждений в местах проживания малочисленных народов Севера специальным снаряжением и инвентарем для обеспечения учебных курсов "Охотоведение", "Оленеводство", "Рыболовство": пос. Полноват, дер. Охетурье, пос. Казым, дер. Ванзеват, пос. Сосьва, дер. Шугур Тюменской области; с. Гижига, с. Гарманда, пос. Нагорный, с. Тауйск, пос. Армань, пос. Эвенск Магаданской области; с. Новое Чаплино, с. Ваеги, с. Канчалан, г. Анадырь Чукотского автономного округа; с. Ивановское Амурской области; с. Вал Сахалинской области; пос. Ербогачен, пос. Качуг Иркутской области; пос. Палана Корякского автономного округа, пос. Корф Камчатской области Оснащение инновационных 0,055 0,02 0,035 образовательных учреждений для подготовки специалистов в области управления социально-образовательными программами Севера Программно-методическое обеспечение Проведение семинаров авторов 0,2 0,1 0,1 учебников для общеобразовательных учреждений Севера по подготовке нового поколения учебно-методической литературы в соответствии с концепцией национальной школы Российской Федерации Оснащение школ методиками и 0,1 0,04 0,06 внедрение опыта организации системы психолого-педагогической помощи детям Подготовка к изданию и издание 0,16 0,06 0,1 двуязычных словарей для учащихся школ в районах проживания малочисленных народов Севера Разработка алфавитов и букварей 0,05 0,025 0,025 бесписьменных языков Севера: негидальского, орокского, орочского, алеутского Подготовка к изданию и издание 0,05 0,025 0,025 учебных программ и пособий по этнопсихологии и этнопедагогике народов Севера для подготовки учителей и воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений Издание серии книг "Библиотека 0,5 0,25 0,25 национальных школ Сибири и Дальнего Востока" на языках народов Севера Введение в программу подготовки 0,04 0,02 0,02 национальных педагогических кадров раздела "Народная педагогика малочисленных народов Севера, традиционные промыслы, этническая культура и родной язык" Материально-техническое обеспечение Оснащение образовательных 0,4 0,15 0,25 учреждений районов Севера аудиовизуальными средствами обучения Оснащение малокомплектных 0,4 0,2 0,2 дошкольных учреждений и начальных школ в местах компактного проживания малочисленных народов Севера __________________________________________________________________ Итого по разделу III 3,57 1,605 1,965 Страницы: 1 2 |