О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПЕРВОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 28 июля 1994 г. N 200-I СФ (Д) (Часть 2) ЧАСТЬ ВТОРАЯ УЧАСТИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВА 9 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ Статья 93 1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. 2. Принятые Государственной Думой федеральные законы направляются на имя Председателя Совета Федерации. 3. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также стенограмма заседания Государственной Думы и документы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу. Статья 94 1. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Аппарате Совета Федерации, и в срок не более 48 часов закон и сопровождающие его документы направляются всем депутатам Совета Федерации. 2. Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации. Статья 95 1. В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира. 2. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам, отнесенным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 96 1. После поступления и регистрации в Совете Федерации принятого Государственной Думой федерального закона Председатель Совета Федерации определяет комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по федеральному закону, и в двухдневный срок направляет федеральный закон в этот комитет. 2. Председатель Совета Федерации вправе передать федеральный закон для подготовки заключения нескольким комитетам, определив головной комитет. Статья 97 1. Комитет (комитеты), которому поручена подготовка заключения, в течение трех дней рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает заключение по нему. 2. Рассмотрение комитетом федерального закона, принятого Государственной Думой, происходит открыто. Комитет может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, его представителей, ученых и специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации. 3. Заключение по федеральному закону принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. 4. Если подготовка заключения по федеральному закону поручена нескольким комитетам и единого заключения не принято, то каждый комитет представляет свое заключение. Статья 98 1. Комитет (комитеты), которому поручена подготовка заключения по принятому Государственной Думой федеральному закону, должен указать в заключении, подлежит ли данный федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом обязательному рассмотрению в Совете Федерации. 2. В заключении комитета (комитетов) по принятому Государственной Думой федеральному закону, не подлежащему обязательному рассмотрению Советом Федерации, дается оценка рассматриваемого федерального закона и формулируется одно из следующих решений: а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон и не вносить его на рассмотрение палаты: б) рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон. 3. Решение комитета (комитетов) оставить принятый Государственной Думой федеральный закон без рассмотрения на заседании палаты принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает возможным одобрить федеральный закон в целом без внесения в него изменений и дополнений. 4. Решение комитета (комитетов) рекомендовать Совету Федерации обсудить на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает необходимым отклонить федеральный закон в целом либо внести в него изменения и дополнения. Такое решение должно быть мотивировано. 5. По федеральным законам, которые в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации, комитет, которому поручена подготовка заключения, вправе принять одно из следующих решений: а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой; б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный закон, предложив в заключении мотивировку. 6. Заключение комитета, ответственного за его подготовку, представляется Председателю Совета Федерации. 7. В необходимых случаях комитет должен представить проект необходимых, по его мнению, изменений и дополнений текста федерального закона. Статья 99 1. Заключения комитетов рассматриваются Председателем Совета Федерации в срок не более шести дней со дня регистрации в Совете Федерации поступившего из Государственной Думы федерального закона. 2. В отношении принятых Государственной Думой федеральных законов, не подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, в заключениях по которым комитет предлагает одобрить федеральный закон и не вносить его на рассмотрение палаты. Председатель Совета Федерации принимает одно из следующих решений: а) согласиться с решением комитета и не вносить принятый Государственной Думой федеральный закон на рассмотрение Совета Федерации; б) отклонить решение комитета и включить в повестку дня заседания Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой. Статья 100 1. Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня заседания Совета Федерации рассмотрения федерального конституционного закона. 2. Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня заседания Совета Федерации рассмотрения федерального закона в следующих случаях: а) если данный федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и со статьей 95 настоящего Регламента подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации; б) если Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или не менее двух депутатов Совета Федерации, представляющих один субъект Российской Федерации, настаивают на рассмотрении федерального закона Советом Федерации; в) если в заключении комитета (комитетов) рекомендовано рассмотреть федеральный закон, принятый Государственной Думой. Статья 101 1. Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного этим комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа депутатов принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты. 2. Началом рассмотрения в Совете Федерации федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, считается принятие Советом Федерации решения о включении вопроса о рассмотрении данного федерального закона в повестку дня заседания Совета Федерации. Статья 102 1. По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон; б) отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон. 2. Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 3. По результатам рассмотрения принятого Государственной Думой Федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении федерального закона. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении данного федерального закона Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание. Указанное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Федерации. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона. 4. В случае принятия решения о переносе на следующее заседание Совета Федерации вопроса о рассмотрении принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, его рассмотрение должно быть завершено на следующем заседании Совета Федерации принятием решения об одобрении или отклонении данного федерального закона. По результатам рассмотрения председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона. 5. Решение об одобрении или отклонении принятого Государственной Думой Федерального закона, внесенного на рассмотрение Совета Федерации и не подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, в том числе признанного подлежащим обязательному рассмотрению в соответствии с частью второй статьи 95 настоящего Регламента, должно быть принято до истечения четырнадцатидневного срока, исчисляемого в соответствии с частью второй статьи 94 настоящего Регламента. 6. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации. Статья 103 1. При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: а) отклонить федеральный закон в целом: б) отклонить федеральный закон ввиду неприемлемости отдельных его положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона. 2. В постановлении Совета Федерации об отклонении федерального закона, принятого Государственной Думой, может содержаться обоснование решения, а также содержаться предложение о создании согласительной комиссии. 3. В случае принятия Советом Федерации решения об отклонении федерального закона ввиду неприемлемости его отдельных положений постановление Совета Федерации должно содержать перечисление номеров тех отдельных разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного федерального закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой. Статья 104 1. Текст постановления Совета Федерации об отклонении или одобрении принятого Государственной Думой федерального закона по результатам его рассмотрения в срок не более пяти дней направляется в Государственную Думу. 2. В случае принятия Советом Федерации решения об одобрении принятого Государственной Думой федерального закона его текст вместе с текстом постановления Совета Федерации направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. ГЛАВА 10 ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗНИКШИХ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ Статья 105 Если при повторном рассмотрении Государственной Думой Федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в редакции отличающейся от ранее рассматривавшейся Советом Федерации, федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый. Статья 106 1. Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия. 2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. 3. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из депутатов Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном настоящем Регламентом и Регламентом Государственной Думы. Статья 107 1. Члены и сопредседатель согласительной комиссии от Совета Федерации избираются Советом Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии. Избранными считаются те депутаты Совета Федерации, которые из всех предложенных на заседании палаты кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании. 2. Депутация Совета Федерации принимает решения большинством голосов ее членов. Статья 108 1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного федерального закона. 2. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Государственной Думы и Совета Федерации. Депутация Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации. 3. При принятии решения депутация Совета Федерации вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей рассматриваемого федерального закона, отличные от предложенных Советом Федерации. 4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий или обосновывается невозможность преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии. Статья 109 1. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению разногласий, он вносится на рассмотрение Государственной Думы. 2. В случае если Государственная Дума после отклонения одного или нескольких предложений согласительной комиссии предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе. Статья 110 1. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы. 2. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. При его рассмотрении Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений: а) отменить постановление об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона и одобрить его в ранее принятой редакции; б) изменить предложения по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей федерального закона; в) изменить состав депутации Совета Федерации в согласительной комиссии; г) отказаться от участия в работе согласительной комиссии. 3. Принятое решение подтверждается соответствующим постановлением, которое не позднее чем через пять дней после принятия направляется в Государственную Думу. Статья 111 Если Совет Федерации принимает решение об изменении состава депутации Совета Федерации в согласительной комиссии, то он незамедлительно информирует об этом Государственную Думу. ГЛАВА 11 ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 112 1. Повторно рассмотренный Государственной Думой федеральный закон, который был отклонен Президентом Российской Федерации, направляется на имя Председателя Совета Федерации. 2. Вместе с текстом федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и повторно рассмотренного Государственной Думой, на имя Председателя Совета Федерации направляются также постановление Государственной Думы о повторном рассмотрении федерального закона, текст послания Президента Российской Федерации, стенограмма заседания Государственной Думы, на котором повторно рассматривался отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон, заключение комитета (комитетов) Государственной Думы на послание Президента Российской Федерации. 3. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, он принят в новой редакции, этот федеральный закон рассматривается в Совете Федерации как вновь принятый. 4. Если при повторном рассмотрении федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, одобрен в установленном Конституцией Российской Федерации порядке Государственной Думой в ранее принятой редакции, то Председатель Совета Федерации направляет федеральный закон и сопровождающие его документы в комитет (комитеты), который ранее давал по нему заключение, а также депутатам Совета Федерации. Статья 113 1. Комитет (комитеты) Совета Федерации, который давал ранее заключение по федеральному закону, в течение трех дней рассматривает послание Президента Российской Федерации и высказанные в нем замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и принимает по нему заключение. 2. Если ранее заключение давали несколько комитетов, то повторное заключение готовится теми же комитетами в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 114 1. Незамедлительно по получении заключения комитета (комитетов) Председатель Совета Федерации включает в повестку дня палаты вопрос о повторном рассмотрении федерального закона. 2. О дате рассмотрения данного федерального закона Председатель Совета Федерации сообщает Президенту Российской Федерации. Статья 115 1. При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе: а) не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции федерального закона; б) открыть обсуждение по заключению комитета по федеральному закону. 2. По окончании обсуждения председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного в той же редакции Государственной Думой. Статья 116 1. При повторном рассмотрении Советом Федерации федерального закона он считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов палаты. 2. Если при повторном рассмотрении за одобрение федерального закона проголосовало менее двух третей от общего числа депутатов Совета Федерации, федеральный закон считается отклоненным палатой. 3. Решение Совета Федерации об отклонении или одобрении в ранее принятой редакции федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, оформляется постановлением Совета Федерации. 4. Федеральный закон, представленный Государственной Думой, вместе с текстом постановления Совета Федерации об одобрении федерального закона направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования в срок не более четырнадцати дней со дня его поступления в Совет Федерации. ГЛАВА 11(1) ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ Статья 116(1) Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в Совет Федерации проект федерального конституционного закона, рассмотренный и одобренный Государственной Думой, одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. Статья 116(2) 1. Рассмотренный и одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона передается на рассмотрение Совета Федерации. 2. Вместе с проектом федерального конституционного закона, одобренным Государственной Думой, в Совет Федерации направляются также стенограмма заседания Государственной Думы и документы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу. Статья 116(3) 1. Поступившие из Государственной Думы проект одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона и сопровождающие его документы регистрируются в Совете Федерации и в срок не более 48 часов направляются всем депутатам Совета Федерации. 2. Совет Федерации приступает к рассмотрению одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем регистрации. Статья 116(4) 1. После поступления и регистрации в Совете Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Председатель Совета Федерации определяет комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по данному проекту, и в двухдневный срок направляет проект федерального конституционного закона в этот комитет. 2. Председатель Совета Федерации вправе передать проект федерального конституционного закона для подготовки заключения нескольким комитетам, определив головной комитет. Статья 116(5) Подготовка заключения комитета (комитетов) Совета Федерации по проекту одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона производится в порядке, установленном статьей 97, частями шестой и седьмой статьи 98, частью первой статьи 99 настоящего Регламента для федеральных законов. Статья 116(6) 1. Комитет Совета Федерации, которому поручена подготовка заключения по проекту федерального конституционного закона, вправе принять одно из следующих решений: а) рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой; б) рекомендовать Совету Федерации отклонить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой; в) рекомендовать Совету Федерации внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации. 2. При принятии соответствующим комитетом Совета Федерации решения рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации данный комитет представляет Совету Федерации соответствующую редакцию проекта федерального конституционного закона. Статья 116(7) 1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного этим комитетом. 2. В случае, если соответствующий комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации одобрить или отклонить проект Федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, Совет Федерации большинством голосов от общего числа депутатов принимает одно из следующих решений: а) провести голосование по одобрению проекта федерального конституционного закона без обсуждения; б) провести обсуждение проекта федерального конституционного закона. 3. Голосование без обсуждения по одобрению проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, проводится в случае, если соответствующий комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации провести голосование по данному проекту федерального конституционного закона без обсуждения. 4. По результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, председательствующий ставит на голосование Совета Федерации вопрос о его одобрении. Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации. 5. Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации. Решение об отклонении проекта федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации. Статья 116(8) 1. В случае, если соответствующий комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации, Совет Федерации проводит обсуждение проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной соответствующим комитетом Совета Федерации. 2. По результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной соответствующим комитетом Совета Федерации, председательствующий ставит на голосование Совета Федерации вопрос о его одобрении в данной редакции. Проект федерального конституционного закона считается одобренным Советом Федерации в редакции Совета Федерации, если за его одобрение в данной редакции проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации. При одобрении Советом Федерации проекта федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации Совет Федерации принимает постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации. 3. В случае, если за одобрение проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной соответствующим комитетом Совета Федерации, не проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации, председательствующий ставит на голосование Совета Федерации вопрос об одобрении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой. 4. В случае, если за одобрение проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, не проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации, проект федерального конституционного закона считается отклоненным Советом Федерации. Решение об отклонении проекта федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации. Статья 116(9) 1. При отклонении одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: а) отклонить проект федерального конституционного закона в целом; б) отклонить проект федерального конституционного закона ввиду неприемлемости отдельных его положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей. 2. При отклонении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может принять постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе согласовать способ и процедуру преодоления возникших разногласий. Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона может содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных разделов, глав, статей, а также частей и пунктом статей данного законопроекта. Статья 116(10) 1. Текст постановления Совета Федерации об одобрении или отклонении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, либо об одобрении проекта федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации направляется в Государственную Думу в течение пяти дней со дня принятия постановления. 2. При принятии Советом Федерации решения об одобрении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, текст федерального конституционного закона вместе с текстом постановления Совета Федерации в течение пяти дней со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Статья 116(11) В случае одобрения Государственной Думой проекта федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации повторное голосование на заседании Совета Федерации по одобрению федерального конституционного закона не проводится. ГЛАВА 11(2) ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗНИКШИХ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ Статья 116(12) 1. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума одобряет его с учетом всех предложений Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей проекта федерального конституционного закона, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит Председателю Совета Федерации предложение об одобрении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона без обсуждения его на заседании палаты. 2. Если при повторном рассмотрении проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума одобряет его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее одобренной редакции, проект федерального конституционного закона рассматривается Советом Федерации в порядке установленном Статьями 116(1)-116(11) настоящего Регламента. Статья 116(13) 1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона Совет Федерации может предложить Государственной Думе: а) в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации образовать временную комиссию Совета Федерации и Государственной Думы (далее - временная комиссия Федерального Собрания); б) провести консультации между соответствующими комитетами Совета Федерации и Государственной Думы; в) провести консультации между Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы. 2. Временная комиссия Федерального Собрания образуется, если предложение Совета Федерации об образовании такой комиссии было поддержано Государственной Думой. 3. Совет Федерации принимает постановление о наделении депутатов Совета Федерации полномочиями при участии в работе временной комиссии Федерального Собрания, а комитетов Совета Федерации или Председателя Совета Федерации - при проведении консультаций. 4. Порядок образования временной комиссии Федерального Собрания, работы депутатов Совета Федерации во временной комиссии Федерального Собрания и принятия решений депутатами Совета Федерации, участвующими в работе временной комиссии Федерального Собрания, соответствует порядку создания согласительной комиссии, работы в ней депутатов Совета Федерации и принятия ими решений, установленному статьями 106-111 настоящего Регламента. Статья 116(14) Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой с учетом предложений временной комиссии Федерального Собрания, рассматривается Советом Федерации в порядке, установленном Статьями 116(1)-116(11) настоящего Регламента. ГЛАВА 12 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕСМОТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ПОПРАВОК Статья 117 1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации могут быть внесены в Совет Федерации Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации или от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Советом Федерации. Статья 118 Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции Российской Федерации или их отдельных статей, частей, а также обоснования данных предложений. Статья 119 1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации направляются Председателем Совета Федерации на заключение в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. 2. Вместе с заключением по проекту новой редакции положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации комитет представляет сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакций глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. 3. Председатель Совета Федерации включает данный вопрос в повестку дня заседания Совета Федерации и направляет предложения комитета и сравнительную таблицу депутатам Совета Федерации. Статья 120 1. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и заключение комитета рассматриваются на заседании Совета Федерации. По итогам обсуждения Совет Федерации принимает решение об одобрении или отклонении предложения. 2. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Совета Федерации. 3. В этом случае постановление Совета Федерации направляется в течение пяти дней со дня принятия в Государственную Думу для последующего рассмотрения. Статья 121 1. В случае если предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации были внесены в Государственную Думу и были поддержаны не менее чем тремя пятыми голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, постановление Государственной Думы по этому вопросу, направленное в Совет Федерации, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2. Если одобренное в установленном порядке Государственной Думой предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержано не менее чем тремя пятыми голосов от общего числа депутатов Совета Федерации, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Статья 122 1. При рассмотрении принятого Государственной Думой федерального конституционного закона о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации применяется процедура, предусмотренная частью второй настоящего Регламента для рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов. 2. Принятый Государственной Думой федеральный конституционный закон о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации в обязательном порядке направляется на заключение в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, а также в комитеты Совета Федерации в соответствии с направлениями их деятельности. ГЛАВА 13 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ Статья 123 Право законодательной инициативы осуществляется Советом Федерации в форме внесения в Государственную Думу проектов новых федеральных законов и проектов федеральных законов об изменении, дополнении или отмене действующего законодательства Российской Федерации. Статья 124 1. Предложения о разработке проекта нового федерального закона или проекта закона об изменении действующего законодательства Российской Федерации вносится комитетом Совета Федерации, депутатами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой депутатов Совета Федерации численностью не менее десяти человек. 2. Совет Федерации поручает разработку проекта закона комитету (комитетам) палаты, к ведению которого относится данный вопрос. 3. Совет Федерации может принять к своему рассмотрению проект Федерального закона, разработанный комитетом Совета Федерации по собственной инициативе. 4. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разработанные в качестве законодательной инициативы, не позднее чем за тридцать дней до внесения их на рассмотрение Совета Федерации направляются соответствующим комитетом Совета Федерации субъектам Российской Федерации. Статья 125 1. На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом проекта федерального закона представляются следующие документы: а) обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат), а также прогноз социально-экономических и политических последствий его принятия; б) перечень законодательных актов Российской Федерации, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного закона, а также предложения о разработке нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации этого закона. 2. При оформлении проектов федеральных законов должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Российской Федерации о порядке подготовки проектов федеральных законов. 3. Подготовку указанных в настоящей статьей документов организует комитет, которому поручена разработка законопроекта. 4. Текст проекта федерального закона, подготовленный к предварительному рассмотрению, и материалы к нему направляются в комитеты и комиссию Совета Федерации для подготовки заключений. Комитет, которому поручена разработка проекта закона, обеспечивает проведение его правовой и лингвистической экспертизы до заседания Совета Федерации. Комитеты и комиссия Совета Федерации готовят заключения и представляют их в комитет, которому поручена разработка проекта закона. Статья 126 В текст проекта закона, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации Советом Федерации права законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения: а) о сроках и порядке вступления закона в силу; б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием данного закона; в) поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым законом актов Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств. Статья 127 1. Рассмотрение на заседании Совета Федерации законодательной инициативы начинается с доклада одного из инициаторов законопроекта. С содокладом выступает председатель соответствующего комитета Совета Федерации. 2. Постановление о внесении проекта закона в Государственную Думу принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВЕДЕНИЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 14 ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 128 В соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации. Вопрос об изменении границ между субъектами Российской Федерации рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить. Статья 129 1. Для рассмотрения вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными (представительными) органами государственной власти каждого из этих субъектов, обоснование указанного соглашения, согласованное субъектами Российской Федерации, и карта местности. 2. Соглашение об изменении границ между субъектами Российской Федерации, его обоснование и карта местности направляются Председателем Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике для подготовки заключения. Статья 130 1. На заседание Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике, которому поручена подготовка заключения, приглашаются полномочные представители субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации, представители других органов государственной власти. 2. Заключение Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике должно быть подготовлено в срок, не превышающий 30 дней с момента передачи в комитет соответствующих документов. 3. Заключение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета. Статья 131 1. Совет Федерации рассматривает вопрос об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации не позднее одного месяца с момента поступления в Совет Федерации документов и материалов, указанных в части первой статьи 129 настоящего Регламента. 2. На заседание Совета Федерации приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации. Статья 132 Рассмотрение вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с докладов полномочных представителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить. Затем заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. Статья 133 1. Решение об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. 2. Если решение об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации не набрало большинства голосов от общего числа депутатов Совета Федерации, ходатайство об изменении границ отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации, не требующим специального голосования. 3. Постановление Совета Федерации в недельный срок направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в федеральные органы исполнительной власти для исполнения. ГЛАВА 15 ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВВЕДЕНИИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И О ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ Статья 134 В соответствии с пунктами "б" и "в" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения. Статья 135 1. Указ Президента Российской Федерации о введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения или чрезвычайного положения незамедлительно направляется в Совет Федерации. 2. Если чрезвычайное положение вводится Президентом Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, то вместе с указом Президента Российской Федерации в Совет Федерации направляется документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта Российской Федерации на введение на его территории чрезвычайного положения. Статья 136 Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет текст соответствующего указа Президента Российской Федерации в Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны (головной) и Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике для подготовки заключения. Статья 137 1. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату соответствующего указа. 2. При обнародовании указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения Председатель Совета Федерации обязан обеспечить сбор депутатов Совета Федерации к месту проведения заседания Совета Федерации в срок не более двух суток. 3. При обнародовании указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения депутаты Совета Федерации обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова. Статья 138 Рассмотрение на заседании Совета Федерации вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения начинается с доклада Президента Российской Федерации либо назначенного им представителя, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны и Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. Обсуждение вопроса проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 139 1. Решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. 2. Если решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения не набрало большинства голосов от общего числа депутатов Совета Федерации, военное положение или чрезвычайное положение отменяется, что оформляется постановлением, не требующим специального голосования. 3. Постановление Совета Федерации незамедлительно направляется в соответствующие органы исполнительной власти для исполнения. Статья 140 В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения действие указа прекращается с момента принятия соответствующего решения Советом Федерации. ГЛАВА 16 ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 141 1. В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. 2. Вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации рассматривается Советом Федерации по предложению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе. Вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации может быть внесен на рассмотрение Совета Федерации только при наличии заключения Президента Российской Федерации. Статья 142 1. Совет Федерации приступает к рассмотрению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации после получения от Президента Российской Федерации обращения, содержащего обоснование выдвигаемой им инициативы. 2. Полученное обращение Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет в комитеты Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны (головной), по международным делам, по делам Содружества Независимых Государств для подготовки заключения. Статья 143 1. На заседания комитетов Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам Содружества Независимых Государств, по которым поручена подготовка заключения, приглашается представитель Президента Российской Федерации. На заседания могут быть приглашены представители Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации и Службы внешней разведки Российской Федерации. 2. Заключения комитетов Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам Содружества Независимых Государств должны быть подготовлены в срок, не превышающий трех дней с момента направления в комитеты обращения Президента Российской Федерации. 3. Заключение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета. Статья 144 1. Совет Федерации собирается на заседание для рассмотрения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не позднее чем на пятый день с момента поступления в Совет Федерации обращения Президента Российской Федерации. 2. Совет Федерации приглашает на свое заседание Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, министра внутренних дел Российской Федерации, министра иностранных дел Российской Федерации, руководителя Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и руководителя Службы внешней разведки Российской Федерации. Статья 145 1. Рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с доклада инициатора рассмотрения вопроса либо его полномочного представителя. 2. Обсуждение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации проводится на закрытом заседании Совета Федерации, если палатой не будет принято иное решение. Статья 146 1. Решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. 2. Если решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не набрало большинства голосов от общего числа депутатов Совета Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации не могут использоваться за пределами территории Российской Федерации, что оформляется постановлением Совета Федерации, не требующим специального голосования. 3. Постановления Совета Федерации в течение двух дней с момента их принятия направляются Президенту Российской Федерации. ГЛАВА 17 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 147 1. В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации назначает выборы Президента Российской Федерации. 2. Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации могут быть истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Статья 148 Дата выборов Президента Российской Федерации в связи с досрочным прекращением его полномочий определяется Советом Федерации с таким расчетом, чтобы выборы состоялись не позднее трех месяцев с момента прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий. Статья 149 1. Совет Федерации принимает постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. ГЛАВА 18 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСА ОБ ОТРЕШЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ Статья 150 1. В соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится отрешение Президента Российской Федерации от должности. 2. Совет Федерации вправе отрешить Президента Российской Федерации от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Статья 151 1. Совет Федерации начинает процедуру отрешения Президента Российской Федерации от должности после получения из Государственной Думы постановления о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления. 2. Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации. Статья 152 1. По получении из Государственной Думы документов, указанных в статье 151 настоящего Регламента, Председатель Совета Федерации в трехдневный срок направляет постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации, а также заключение Верховного Суда Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации и в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. 2. По получении заключения Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Председатель Совета Федерации включает вопрос об отрешении Президента Российской Федерации от должности в проект повестки дня заседания Совета Федерации. Статья 153 1. О дате заседания Совета Федерации, на котором предполагается рассмотреть вопрос об отрешении Президента Российской Федерации от должности, Совет Федерации уведомляет Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации. 2. На заседание Совета Федерации приглашаются Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации. Статья 154 1. Рассмотрение вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда Российской Федерации для оглашения заключения Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка о выдвижении обвинения. 2. После этого слово предоставляется Председателю Верховного Суда Российской Федерации для оглашения заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления. 3. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовых вопросам. 4. Президенту Российской Федерации либо его представителю может быть предоставлено слово по его желанию. Статья 155 1. Постановление об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета Федерации, и оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. 3. Если решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности не набрало необходимого большинства голосов, отрешение Президента Российской Федерации от должности считается отклоненным, что оформляется постановлением, не требующим специального голосования. 4. Указанное постановление незамедлительно доводится через средства массовой информации до всеобщего сведения и вступает в силу с момента принятия. Статья 156 В соответствии с частью 3 статьи 93 Конституции Российской Федерации решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. ГЛАВА 19 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 157 1. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации назначает на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2. Кандидатуры на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предоставляет Совету Федерации Президент Российской Федерации. 3. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825). 4. Вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации включается в повестку дня заседания палаты в качестве отдельного вопроса. Статья 158 1. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Кандидаты на должность судьи могут быть приглашены на заседание комитета. 2. Обсуждение на заседании комитета представленных кандидатур проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 159 На заседании Совета Федерации председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам знакомит депутатов с заключениями комитета по представленным кандидатурам. Статья 160 После обсуждения каждая кандидатура на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, представленная Президентом Российской Федерации, включается в бюллетень для тайного голосования. Статья 161 1. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Назначение на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. Статья 162 1. Если одна или несколько кандидатур, представленных на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, то на вакантные должности судей Президент Российской Федерации в двухнедельный срок представляет Совету Федерации новые кандидатуры. 2. Обсуждение и голосование по новым кандидатурам проводятся в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента. ГЛАВА 20 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 162*1 1. После оглашения результатов голосования по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации для назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Совета Федерации объявляет время приведения к присяге лиц, назначенных на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. 2. Приведение к присяге лиц, назначенных на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, проводится Председателем Совета Федерации на заседании Совета Федерации в торжественной обстановке при наличии в зале заседаний Государственного герба Российской Федерации и Государственного флага Российской Федерации. 3. Председатель Совета Федерации приглашает на трибуну зала заседаний лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, для приведения его к присяге, текст которой предусмотрен частью второй статьи 10 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". 4. Лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, произносит текст присяги вслух, стоя, положив руку на текст Конституции Российской Федерации. 5. Присягу судей Конституционного Суда Российской Федерации все находящиеся в зале заседаний заслушивают стоя. 6. Принесение присяги удостоверяется личной подписью под текстом присяги судьи Конституционного Суда Российской Федерации с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации. 7. Председатель Совета Федерации поздравляет судью Конституционного Суда Российской Федерации со вступлением его в должность и передает ему мантию как символ судебной власти. 8. После принесения судьями Конституционного Суда Российской Федерации присяги звучит Государственный гимн Российской Федерации. Статья 163 1. В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации. 2. Кандидатуру на должность Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации. 3. Если представленная кандидатура не набрала большинства голосов от общего числа депутатов Совета Федерации, представление Президента Российской Федерации отклоняется, что оформляется постановлением, не требующим специального голосования. Статья 164 Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение тридцати дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации. Статья 165 1. Представленная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседание комитета. 2. Обсуждение на заседании комитета представленной кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 166 Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предложенной Президентом Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или представителя Президента Российской Федерации. Затем слово предоставляется председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, после чего выступает кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации. Статья 167 В ходе обсуждения депутаты Совета Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или представителю Президента Российской Федерации и кандидату на должность Генерального прокурора Российской Федерации, высказываются за или против кандидата. Статья 168 Кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации на должность Генерального прокурора Российской Федерации, включается в бюллетень для тайного голосования. Статья 169 1. Генеральный прокурор Российской Федерации считается назначенным на должность, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 170 Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации при голосовании не наберет требуемого количества голосов, то Президент Российской Федерации вновь представляет Совету Федерации кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 219-I СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2825). Статья 171 Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации. Статья 172 1. Обсуждение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, которому по его просьбе предоставляется просьба. 3. Если решение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации не набрало большинства голосов от общего числа депутатов Совета Федерации, предложение Президента Российской Федерации отклоняется, что оформляется постановлением не требующим специального голосования. Статья 173 1. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 174 Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления. ГЛАВА 21 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ПОЛОВИНЫ СОСТАВА ЕЕ АУДИТОРОВ Статья 175 1. В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. 2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Счетной палаты и ее аудиторов представляет Совету Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию денежной эмиссии, налоговой политике таможенному регулированию. Статья 176 Председатель Совета Федерации включает вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов в проект повестки дня заседания Совета Федерации. Статья 177 1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов на заседании Совета Федерации начинается с представления председателем Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию денежной эмиссии, налоговой политике таможенному регулированию кандидатур на должности заместителя Председателя Счетной палаты и ее аудиторов. 2. Обсуждение проводится по каждой кандидатуре. 3. Депутаты Совета Федерации вправе задавать вопросы кандидатам, а также председателю Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию, высказываться за или против представленных кандидатур. 4. Все представленные кандидатуры включаются в бюллетени для тайного голосования. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно. Статья 178 1. Заместитель Председателя Счетной палаты считается назначенным на должность, если за его кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Если кандидатура, представленная на должность заместителя Председателя Счетной палаты, одна либо несколько кандидатур представленных на должности аудиторов Счетной палаты, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то на вакантные места Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию представляет Совету Федерации новые кандидатуры в порядке, определенном настоящим Регламентом. 3. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты и назначение на должности аудиторов Счетной палаты оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 179 Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, ее аудиторов назначенных Советом Федерации рассматривается Советом Федерации при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом о Счетной палате, и по представлению Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию. Статья 180 1. Обсуждение вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты и ее аудиторов проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента для назначения на указанные должности. 2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты и ее аудиторов указанные лица приглашаются на заседание Совета Федерации. В ходе обсуждения по их просьбе им предоставляется слово. Статья 181 1. Заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, назначенные Советом Федерации, считаются освобожденными от должности, если за их освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. ГЛАВА 22 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЧЛЕНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 182 В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Совет Федерации назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 183 1. Кандидатуры для назначения на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые направляют в Совет Федерации соответствующее решение. 2. Вопрос о назначении на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации включается в повестку дня заседания палаты отдельным вопросом. Статья 184 1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике формирует списки кандидатур по группам субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом постановлением Совета Федерации. 2. Председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике доводит до сведения палаты заключения комитета по предложенным кандидатурам. 3. По решению Совета Федерации может быть проведено обсуждение предложенных кандидатур. Статья 185 1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, проводится тайное голосование. Голосование может проводиться в один или в два этапа. 2. Голосование проводится в один этап, если по каждой из групп субъектов Российской Федерации представлено не более одной кандидатуры. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3. Если хотя бы по одной из групп субъектов Российской Федерации представлено более одной кандидатуры для назначения на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, голосование проводится в два этапа. 4. На первом этапе проводится тайное голосование по установлению очередности включения кандидатур из списков кандидатур по группам субъектов Российской Федерации в списки (бюллетени) для проведения тайного голосования по назначению на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 5. По результатам голосования на первом этапе кандидатуры в списках по каждой группе субъектов Российской Федерации располагаются в порядке убывания числа голосов, поданных за каждую из кандидатур. 6. Голосование на втором этапе проводится в один или несколько туров и считается законченным, когда: назначены все пять кандидатов; проведено голосование по всем предложенным кандидатурам. 7. В списки (бюллетени) для тайного голосования в каждом из последующих туров вносятся кандидатуры от каждой из групп субъектов Российской Федерации, по которым член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не был назначен. 8. Количество кандидатур, включенных в списки (бюллетени) для тайного голосования, в каждом из туров не может превышать число вакантных мест членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 9. Голосование по каждой кандидатуре, включенной в список (бюллетень) для тайного голосования, проводится отдельно. 10. В каждом последующем туре в список (бюллетень) для тайного голосования не может вноситься кандидатура, по которой проводилось голосование в предыдущем туре. 11. В каждом последующем туре голосование по кандидатурам из списков кандидатур по группам субъектов Российской Федерации проводится последовательно в порядке убывания числа голосов, поданных на первом этапе за каждую из кандидатур. 12. Если по результатам всех проведенных голосований один или несколько членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не назначены, процедура назначения повторяется, начиная с предложения кандидатур. Статья 186 1. Назначенным на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Назначение на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. Статья 187 1. Вопрос о досрочном освобождении от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, назначенного Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". 2. По вопросу освобождения от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проводится тайное голосование. 3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается освобожденным от должности, если за освобождение его от должности проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета Федерации. Решение Совета Федерации об освобождении от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. ГЛАВА 23 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Статья 188 В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 189 В случае, если в Конституционный Суд Российской Федерации направлен запрос о соответствии не вступившего в силу международного договора Российской Федерации Конституции Российской Федерации, то до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения Совет Федерации не рассматривает вопрос о ратификации этого международного договора. Статья 190 Совет Федерации может рассматривать одобренные Государственной Думой рекомендательные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств. По результатам рассмотрения принимается постановление Совета Федерации. Указанные рекомендательные законодательные акты предварительно рассматриваются Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств и другими комитетами палаты в соответствии с их компетенцией. Статья 191 Совет Федерации осуществляет сотрудничество с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями в соответствии с планом, который ежегодно утверждается палатой. Проект такого плана готовится Аппаратом Совета Федерации и предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств. Статья 192 Совет Федерации может заключить соглашения о межпарламентском сотрудничестве с парламентами другим государств и осуществлять обмен парламентскими делегациями. Статья 193 Порядок направления за рубеж делегаций Совета Федерации и их полномочия определяются Председателем Совета Федерации по согласованию с соответствующими комитетами палаты. Статья 194 Положение о российской части межпарламентских комиссий (парламентских групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положения о парламентских делегациях Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, других международных парламентских организациях утверждаются Советом Федерации. Участие депутатов Совета Федерации в деятельности Межпарламентского Союза регламентируется Положением о Парламентской группе Российской Федерации, принимаемым Общим собранием Парламентской группы Российской Федерации. Статья 195 Совет Федерации утверждает согласованный с Государственной Думой единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения парламентских делегаций иностранных государств и международных парламентских организаций в Российской Федерации, а также депутатов Совета Федерации, выезжающих за рубеж в составах российской части межпарламентских комиссий, в составе делегаций Совета Федерации, в составе делегаций Федерального Собрания Российской Федерации. ГЛАВА 24 ПОРЯДОК КОНСУЛЬТАЦИЙ О НАЗНАЧЕНИИ И ОТЗЫВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Статья 196 В соответствии с пунктом "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации назначение и отзыв Президентом Российской Федерации дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях осуществляются после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет Совета Федерации по международным делам или Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств в соответствии с их компетенцией рассматривают вопрос о назначении и об отзыве дипломатических представителей по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации. К представлению прилагается справка установленного образца на кандидата. Комитет Совета Федерации может запросить дополнительные сведения о кандидате для назначения дипломатическим представителем или по вопросу об отзыве дипломатического представителя. Статья 197 Комитет Совета Федерации по международным делам или Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств на своем заседании в присутствии (по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации) кандидата для назначения дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также с участием представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации рассматривает представление о назначении или об отзыве дипломатического представителя Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и дает свое заключение, которое в течение трех дней после заседания направляется Президенту Российской Федерации. |