Страницы: 1 2 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ЧАСТЬ 2) ПРАВИЛА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ 16 августа 1994 г. N 50 (Д) Приложение 1 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Аварийные происшествия (аварии) при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте - случаи нарушения безопасности перевозок опасных грузов, в результате которых: произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий); произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями: погибли люди, причинен вред их здоровью; производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий; нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения; поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов. Безопасное место на станции - участок путевого развития в границах станции, установленный техническо - распорядительным актом станции, наиболее удаленный от главных путей, промышленных, общественных, жилых зданий и сооружений, подвижного состава, занятого людьми, животными и опасными грузами, оборудованный средствами пожаротушения и подъездной автомобильной дорогой. Вагон - цистерна - вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ. Вид опасности груза - признак, характеризующий особенность проявления опасного свойства груза в транспортном процессе, присущего одному из классов (подклассов) опасности. Визуальный осмотр - выявление дефектов, неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях (механические повреждения, трещины, свищи, коррозия и т.д.) без применения технических средств. Грузоотправитель - предприятия, организации, которые представляют груз для перевозки и именуются отправителем в перевозочных документах. Грузополучатель - организации или предприятия, которые получают груз. Деповский ремонт (ДР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей. Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, розливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно - восстановительные работы при строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Инцидент - сходы, столкновения подвижного состава с опасными грузами, отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий. Испытание на герметичность - испытание котла при фактическом внутреннем давлении, равном максимальному рабочему давлению, но составляющем не менее 20 кПа (0,2 кгс/кв. см). Капитальный ремонт (КР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом любых его узлов и деталей, включая базовые. Конструктивное оборудование котла - элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов. Контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок. Котел - емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного оборудования. Маркировка - определение см. по ГОСТ 17527-86, ГОСТ 14192-77. Опасные грузы - вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей. Опасная зона - зона, в пределах которой имеется угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, ожогов. Перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза и его выгрузку. Подвижной состав - железнодорожные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование котла - устройства налива, слива, вентиляции, безопасности, подогрева и теплоизоляции, а также измерительные приборы. Серийный номер ООН - порядковый номер наиболее часто перевозимых опасных грузов, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов. Специализированные вагоны - к специализированным вагонам относят вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию (особые формы кузова, устройство, оборудование и приспособления), предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки. Тара - емкость для упаковки и транспортировки опасных грузов. Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных узлов и деталей. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов. Транспортное наименование груза - наименование груза по номенклатуре ИЮПАК или техническое наименование в соответствии с нормативно - технической документацией. Транспортный пакет - определение см. по ГОСТ 21391-84. Транспортное средство - подвижной состав, с помощью которого осуществляются перевозки опасных грузов. Упаковочный комплект - средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту опасного груза от повреждения и потерь, охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды от загрязнения в процессе перевозки. Участники перевозки - юридические и физические лица, участвующие в перевозке опасных грузов: транспортные и экспедиторские организации и предприятия, грузоотправитель, грузополучатель, организация, осуществляющие охрану и (или) сопровождение груза в процессе транспортирования. Экипажная часть вагона - рама вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование, тележки и колесные пары. Приложение 2 (форма) СВИДЕТЕЛЬСТВО N ______ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ВАГОНА (КОНТЕЙНЕРА) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Настоящее Свидетельство подтверждает, что вагон (контейнер) N ________ построен ____________________________, капитальный ремонт и (дата и место постройки) техническое освидетельствование котла (сосуда) или кузова ______________________________________________________________________ (дата, место или условный номер вагоноремонтного предприятия, а для вагонов - цистерн, кроме этого, указать дату и место производства технического освидетельствования котла) деповский ремонт и техническое освидетельствование котла (сосуда) или кузова ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (дата, место или условный номер вагоноремонтного предприятия, а для вагонов - цистерн, кроме этого, указать дату и место производства технического освидетельствования котла) по техническому состоянию кузова, котла (сосуда), включая рабочее и конструктивное оборудование, исправен и гарантируется безопасная перевозка ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование опасного груза и номер по списку ООН) железнодорожным транспортом. Место печати "__" __________ 19__г. (дата) (_________)(_______________) (подпись) (Ф.И.О.) (руководитель службы, цеха, участка, ответственный за техническое состояние вагона или контейнера) __________________________________________________________________ Действительно на одну перевозку. Приложение 3 Место углового штампа предприятия, (форма) организации с указанием полного юридического названия и почтового адреса УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______ О ПРОИЗВОДСТВЕ КАПИТАЛЬНОГО, ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА, ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОТЛА (КУЗОВА), РАБОЧЕГО И КОНСТРУКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА (КОНТЕЙНЕРА) ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Настоящее Удостоверение выдано __________________________________ ______________________________________________________________________ (указывается название предприятия, организации) в том, что вагону N __________________________________________________ ______________________________________________________________________ (указываются номер вагона, контейнера по нумерации МПС России, год и место постройки) род вагона (контейнера) _____________________________________, номер модели ______________, который используется для перевозок ____________ ______________________________________________________________________ (наименование опасного груза) произведен ____________ капитальный ремонт и техническое (дата) освидетельствование котла (резервуара) или кузова вагона (контейнера) _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (указать вид технического освидетельствования и давление испытания на прочность) произведен ____________ деповский ремонт и техническое (дата) освидетельствование котла и кузова вагона (контейнера) _______________ ______________________________________________________________________ (указать вид технического освидетельствования и давление испытания на герметичность) Ремонт кузова, котла вагона (контейнера), включая рабочее и конструктивное оборудование, выполнен в полном объеме и удовлетворяет требованиям нормативно - технической документации. Место печати "__" __________ 19__г. (дата) (_________)(_______________) (подпись) (Ф.И.О.) (руководитель службы, цеха, участка, вагоноремонтного предприятия, производившего ремонт) Примечание. Удостоверение составляется предприятием, производившим ремонт, в двух экземплярах, один выдается владельцу вагона (контейнера) или ва- гоноремонтному предприятию (производящему ремонт экипажной части), другой остается на предприятии (в организации), производившем ремонт. Приложение 4 (форма) АКТ N ________ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОВОГО ВАГОНА ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Составлен __________________________________________________ ж.д. _________________________________________________________________ (вагоноремонтное предприятие и наименование железной дороги) _________________________________________________________________ (число, месяц, год) Вагон, заводской номер ____________________. Завод - изготовитель _________________________________________________________________ Наименование вагона, для какого опасного груза предназначен _____ _________________________________________________________________ Номер проекта ___________________________________________________ Технические условия _____________________________________________ Модель вагона ___________________________________________________ Тип вагона ______________________________________________________ Грузоподъемность, т _____________________________________________ Масса вагона (тара), т __________________________________________ Нагрузка:________________________________________________________ от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) _____________________ на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) _____________________ Скорость конструкционная, км/час ________________________________ Габарит _________________________________________________________ База вагона, мм _________________________________________________ Длина, мм: ______________________________________________________ по осям сцепления автосцепок ________________________________ по осям концевых балок рамы _________________________________ Высота уровня верха головок рельса, максимальная, мм ____________ _________________________________________________________________ Количество осей, шт. ____________________________________________ Модель 4-осной тележки __________________________________________ Тип автосцепки и марка стали ____________________________________ Наличие переходной площадки _____________________________________ Наличие ручного тормоза _________________________________________ Наличие стояночного тормоза _____________________________________ Тип воздухораспределителя _______________________________________ Тип регулятора рычажных передач _________________________________ Тип авторежима __________________________________________________ Тип поглощающего аппарата _______________________________________ Объем котла (кузова), куб. м, полный ____________________________ полезный __________________________ Диаметр котла внутренний, мм ____________________________________ Длина котла наружная, мм ________________________________________ Толщина стенок котла (обечайка и днище) _________________________ Габаритные размеры кузова (наружные, внутренние) ________________ _________________________________________________________________ Высота центра тяжести вагона, мм: порожнего ___________________________________________________ груженого ___________________________________________________ Удельный объем, куб. м/т ________________________________________ Количество верхних люков (штук) _________________________________ Наличие уклона котла к нижнему сливному прибору _________________ _________________________________________________________________ Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/кв. см) ___________________ Давление, создаваемое в котле при испытании сжатым воздухом на герметичность, МПа (кгс/кв. см) _________________________________ Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/кв. см) ____________________________________________________ Материал котла (кузова), ________________________________________ сертификат N __________, кем выдан, когда _______________________ Материал рамы, сертификат N __________, кем выдан, когда ________ _________________________________________________________________ Количество секций котла, шт. ____________________________________ Наличие парообогревательной рубашки _____________________________ Толщина изоляции, мм ____________________________________________ Наличие теневой защиты __________________________________________ Наличие предохранительного клапана, заводской номер, модель, регулировочное давление, дата и место его испытания, номер удостоверяющего документа _______________________________________ _________________________________________________________________ Наличие предохранительно - впускного клапана, модель, заводской номер, регулировочное давление, дата и место испытания, номер удостоверяющего документа _______________________________________ _________________________________________________________________ Способ налива и слива (погрузки, разгрузки) _____________________ Количество лестниц, шт.: наружных _______________________________ внутренних _____________________________ Калибровочный тип _______________________________________________ Максимально допустимая температура загруженного продукта, град. С _________________________________________________________________ Дата, место нанесения внутреннего и (или) наружного защитного покрытия, материал защитного покрытия и номер документа, удостоверяющего качество покрытия _________________________________________________________________ Дата, место гидравлического испытания котла на прочность и номер документа, удостоверяющего прочностные характеристики ___________ _________________________________________________________________ Проверена комплектность (в комплект вагона входят индивидуальные ЗИПы по техническим условиям на конкретный тип вагона) _________________________________________________________________ (перечислить комплектность) К комплекту приложена эксплуатационная документация: Технический паспорт _____________________________________________ (номер) Техническое описание и инструкции по эксплуатации вагона ________ _________________________________________________________________ Паспорт сосуда (N), работающего под давлением, с приложением к нему чертежей общего вида вагона - цистерны, котла и расчета его на прочность ____________________________________________________ _________________________________________________________________ Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации на предохранительный клапан (или другие устройства безопасности), N _______________________________________________________________ Технической экспертизой на основе нормативно - технических документов установлено: вагон соответствует требованиям ГОСТ, техническим условиям на конкретный тип вагона и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Место печати _____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) Начальник вагоноремонтного завода, депо _____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) Приемщик вагонов _____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) Владелец вагона Примечание. Акт составляется в трех экземплярах: первый остается на предприя- тии (организации), производившем техническую экспертизу, второй и тре- тий передаются владельцу вагона; второй экземпляр хранится в паспорте на вагон, третий передается в МПС России для получения разрешения на курсирование вагона по путям общего пользования. Приложение 5 (форма) ДОНЕСЕНИЕ В ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ ОБ АВАРИЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ РОССИИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Дата,|Дорога, отделение |Обстоятельства аварии, | N поезда, его | N вагона(ов) или | Дорога |Дорога назнач., |Последствия: | |п/п|время|дороги, перегон, |инцидента с опасными | индекс, вес | контейнера(ов), | отпр., |станция назнач.,|а) утрата груза и его объем (вес);| | |(ч, |станция. Инспекция |грузами (скорость движения| вес, условная | род груза, N | станция отпр., |грузополучатель |б) площадь загрязнения или | | |мин.)|Госгортехнадзора |состава, режим движения | длина, |аварийной карты ОГ |грузоотправитель| | поражения (кв. м); | | | |России и округ, на | поезда, сведения о | местонахождение| или РГ, шифр | и его | |в) перерыв в движении (ч,мин.); | | | |территории которого| локомотивной бригаде, | вагона с ОГ или|прикрытия, наличие | принадлежность | |г) количество задержанных поездов/| | | |произошла авария | описание случая | РГ в составе |сопровождения, | | | часов; | | | |или инцидент |с отражением экологической| наличие приказа|принадлежность | | |д) количество пострадавших: | | | | | обстановки и т.д.) | на РГ и его N |вагона (предприятие,| | | погибло _______________ | | | | | | | организация) | | | ранено ________________ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (из них железнодорожников | | | | | | | | | | на рабочем месте) | |---|-----|-------------------|--------------------------|----------------|--------------------|----------------|----------------|----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В зависимости от обстоятельств случая дополнительно указать сведения по различным хозяйствам ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вагонное хозяйство | Путевое хозяйство | Другие | | | | хозяйства | |------------------------------------------------|---------------------------------|---------------| | | | |пути | | | | |Сведения о вагоне (если |Количество и степень |Повреждено|--------------------|-|Повреждено | | |вагон с ОГ явился |повреждения | |стрелочных | | | | |причиной аварии или |подвижного состава | |переводов | | | | |инцидента) | | | | | | | |--------------------------|---------------------|-------------------------------|-|-------------|-| |Год и место постройки | | |всего,| |Техническая | |Контактной | | | | |Исключено |в том | |характеристика | |сети (м), | | |-----------------------|--|из парка |числе | |(рельсы, шпалы, | | | | |Дата и место последнего| |(вагонов, |с ОГ, |-|балласт) | | | | |него планового ремонта | |контейнер.) |РГ | |-------------------------------|-| | | |и его вид | | | | |План: прямая, | |опор, | | |-----------------------|--| | | |кривая (радиус, | |кол-во | | |Станция приписки | | | | |возвышение, длина | |(шт.) | | | | | | | |перех. кривой) | |-------------| | |-----------------------|--|------------|------|-|-------------------------------|-|Устройств | | |Владелец или арендатор | |Подлежат |всего,| |Профиль: подъем, | |связи и | | |ПС | |капитальному|в том | |спуск (уклон в | |СЦБ | | |-----------------------|--|ремонту |числе | |%) | | | | |Соответствие надписей | |(вагонов, |с ОГ, |-|-------------------------------|-| | | |знаков опасности | |контейнер.) |РГ | |Грузонапряженность | | | | |на спец. подвижном | | | | | | | | | |составе роду | | | | |-------------------------------|-| | | |перевозимого груза | | | | |Пропущенный тоннаж | |-------------| | |-----------------------|--| | | | | |Здания и | | |ПТО последнего | |------------|------|-|-------------------------------|-|сооружения | | |технического | |Деповскому |всего,| |Последний вид | |ж.д. | | |освидетельствования, | |ремонту |в том | |ремонта и дата | |тр-та и | | |ремонта и расстояние | |(вагонов, |числе | |его проведения | |других | | |(км) от него | |контейнеров)|с ОГ, |-|-------------------------------|-|объектов | | | | | |РГ | |Последняя |путеизмерительными| |(всех | | | | | | | |проверка | | |видов | | | | | | | |техническими|------------------|-|собственности| | | | | | | |средствами |дефектоскопными | | | | |-----------------------| |------------|------|-|-------------------------------|-|-------------|-| |Расстояние от | | | | |Владелец подъездного пути | | | | |последнего действующего| | | | | | | | | |контрольного пункта | | | | |-------------------------------|-|Причиненный | | |"Диск", ПОНАБ (км) | | | | |Неисправности IV | |материальный | | |-----------------------|--| |всего | |и V степени | |ущерб (руб.) | | |Освидетельствование | |Текущему |в том | |-------------------------------|-|от возникшей | | |вагона (котла, кузова) | |ремонту |числе | |Балльная оценка | |аварии или | | |под перевозку ОГ | | |с ОГ, |-|пути | |инцидента | | |или РГ (где, когда, | | |РГ | |-------------------------------|-| | | |на каком предприятии) | | | | |Наличие предупреждений | | | | |-----------------------| | | | |и сроки их действия | | | | |В соответствии с | | | | | | | | | |примеч. 2 к донесению | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Начальник инспекции по надзору ___________________ на железнодорожном транспорте: (подпись) ___________________ (Ф.И.О.) Примечания. 1. ОГ - опасный груз, РГ - опасный груз класса 1. 2. Если причиной аварийного происшествия с вагонами, загруженными опасным грузом, явилась неисправность экипажной части или котла, его рабочего или конструктивного оборудования, то конкретно указывается наименование детали вагона, послужившей причиной происшествия, дата и место ее изготовления, дата и место последнего планового вида ремонта (вид технического освидетельствования) и другие сведения, необходимые для установления причин аварийного происшествия. 3. Донесение составляется в двух экземплярах: один направляется в Госгортехнадзор России, другой остается в его региональной инспекции. Приложение 6 (справочное) Таблица 1 ПАРАМЕТРЫ ВАГОНОВ - ЦИСТЕРН ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Параметры нефтебензиновых и спиртовых вагонов - цистерн ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование параметра | Параметры вагона - цистерны модели | | |----------------------------------------|------------------------------------------------------------------------------| | |15-Ц863 |15-Ц864 |15-869 |15-871 |15-1427 |15-1428 |15-1443 |15-1500 |15-1547 |15-Ц859 |15-1454 | |---------------------------------|--------|--------|-------------|--------|--------|-------------|-------------|-------------|---------|--------|--------| | Назначение |Бензин, |Бензин, |Бензин, |Нефть |Бензин |Бензин, |Бензин, |Светлые |Бензин |Спирт |Спирт | | (основной груз) |нефть |нефть |светлые | | |светлые |светлые |нефтепродукты| | | | | | | |нефтепродукты| | |нефтепродукты|нефтепродукты| | | | | |Тип вагона - цистерны |712(720)|713(721)| 732 | 794 | 731 | 730 | 730 | 798 | 747 | 770 | 770 | |Грузоподъемность, т | 60 | 60 | 62 | 120 | 60 | 60 | 60 | 125 | 68/60 | 50 | 59 | |Масса вагона - цистерны (тара),т | 23,1 | 23,9 | 25,3 | 48,8 | 23,4 | 24,7 | 23,2 | 51,0 | 24,8 | 22,83 | 23,2 | |Нагрузка: | | | | | | | | | | | | | от оси колесной пары | 204 | 206 | 216 | 207 | 205 | 207 | 204 | 216(22) |228(23,2)| 178 | 201 | | на рельсы, кН (тс) | (20,8) | (21,0) | (22,0) | (21,1) | | | | |---------| | | | | | | | | (20,9) | (21,2) | (20,8) | |208(21,2)| (18,2) | (20,6) | | на один погонный метр | 68(6,9)| 66(6,7)| 63(6,4) | 78(8,0)| 66(6,7)| 69(7,0) | 68(6,9) | 81(8,3) | 76(7,7) | 59,4 | 67,01 | | пути, кН/м (тс/м) | | | | | | | | |---------| | | | | | | | | | | | | 69(7,1) | (6,06) | (6,84) | |Количество осей | 4 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 | 4 | |Габарит | 02-ВМ | 02-ВМ | 02-ВМ | 1-Т | 02-ВМ | 02-ВМ | 02-ВМ | 1-Т | 1-ВМ | 02-ВМ | 02-ВМ | | | (02-Т) | (02-Т) | (02-Т) | | (02-Т) | (02-Т) | (02-Т) | | (0-Т) | (02-Т) | (02-Т) | |Высота центра тяжести | | | | | | | | | | | | | вагона - цистерны: | | | | | | | | | | | | | порожней, мм | - | - | 1557 | 1445 | 1462 | 1434 | 1462 | 1542 | 1570 | - | 1462 | | груженой, мм | - | - | 2416 | 2407 | 2415 | 2387 | 2415 | 2418 | 2530 | - | 2415 | |Параметры котла: | | | | | | | | | | | | | объем полный, куб. м | 61,2 | 61,2 | 88,6 | 140,0 | 73,1 | 73,1 | 73,1 | 161,6 | 85,6 | 61,2 | 73,1 | | объем полезный, куб. м | 60,0 | 60,0 | 86,8 | 137,2 | 71,7 | 71,7 | 71,7 | 156,3 | 83,9 | 60 | 71,7 | | удельный объем, куб. м/т | 1,0 | 1,0 | 1,4 | 1,14 | 1,195 | 1,195 | 1,195 | 1,25 |1,23/1,4 | 1,2 | 1,215| | диаметр внутренний, мм | 2800 | 2800 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3200 | 3200 | 2800 | 3000 | | длина наружная, мм | 10300 | 10300 | 12950 | 20226 | 10770 | 10770 | 10770 | 20650 | 11194 | 10300 | 10770 | | толщина листов обечайки: | | | | | | | | | | | | | верхних, мм | - | - | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | - | 9 | | средних (боковых), мм | - | - | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | - | 9 | | нижнего, мм | - | - | 11 | 12 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 | - | 11 | | толщина днищ, мм | - | - | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | - | 10 | |Материал котла | ВС т.3 | ВС т.3 | 09Г2, |Ст09Г2, | Ст09Г2,| Ст09Г2, | Ст09Г2, | Ст09Г2, |Ст09Г2, | ВС т.3 |Ст09Г2С | | | | | 09Г2С, | 09Г2С, | 09Г2Д, | 09Г2Д, | 09Г2С, | 09Г2С, | 09Г2С, | | | | | | | 09Г2Д, | 09Г2Д, | 09Г2С, | 09Г2С, | 09Г2Д, | 09Г4Д-84 | 09Г2Д, | | | | | | | 09Г2СД |09Г2СД | 09Г2СД | 09Г2СД-12 | 09Г2СД | 09Г2СД |09Г2СД | | | |Год начала серийного | - | - | 1978 | 1974 | 1984 | 1984 | 1972 | 1988 | 1988 | - | 1972 | | производства | | | | | | | | | | | | |Год снятия с производства | - | - | 1980 | 1988 | - | - | - | - | - | - | - | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Параметры криогенных вагонов - цистерн ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование параметра | Параметры вагона - цистерны модели | | |-----------------------------------|--------------------------------------------------------------------| | | 8Г513 | 8Г513М | 15-558С | 15-147 | ЖВЦ100М | ЖВЦ100М2 | |------------------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|----------------|---------------|---------------| |Назначение (основной груз) | Кислород, азот | Кислород, азот,|Кислород, азот, | Этилен | Винил | Винил | | | | аргон | аргон | | | | |Грузоподъемность, т | 36 | 36 | 55 | 31,3 | 7,35 | 7,35 | |Масса вагона - цистерны (тара), т | 35,3 | 35,3 | 36,6 | 41,9 | 88,0 | 76,6 | |Нагрузка: | | | | | | | | от оси колесной пары на рельсы, | 174,7 | 174,7 | 224,4 | 179,3 | 156,5 | 208,0 | | кН (тс) | (17,82) | (17,82) | (22,9) | (18,3) | (15,96) | (21,21) | | на один погонный метр пути, | 55,6 | 55,6 | 60,9 | 48,7 | 36,3 | 32,0 | | кН/м (тс/м) | (5,67) | (5,67) | (6,22) | (4,97) | (3,70) | (3,26) | |Число осей | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | |Габарит | 02-ВМ(02-Т) | 02-ВМ(02-Т) | 02-ВМ(02-Т) | 0-ВМ(01-Т) | 1-Т | 1-Т | |Высота центра тяжести вагона - | | | | | | | | цистерны от головок рельсов, мм: | | | | | | | | порожней | 1803 | 1803 | 1867 | 1956 | 2048 | 2266 | | груженой | 2207 | 2207 | 2473 | 2276 | 2078 | 2317 | |Параметры сосуда: | | | | | | | | объем полный, куб. м | 33,75 | 33,75 | 44 | 65 | 119 | 119 | | диаметр внутренний, мм | 2200 | 2200 | 2200 | 2600 | 2600 | 2600 | | удельный объем, куб. м/т | 0,94 | 0,94 | 0,8 | 2,08 | 16,2 | 16,2 | | толщина стенки, мм | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | | материал | AMu | AMu | AMrS | AMrS | AMrS | AMrS | |Параметры оболочки: | | | | | | | | диаметр внутренний, мм | 2800 | 2800 | 2800 | 3000 | 3150 | 3150 | | длина наружная, мм | 10417 | 10417 | 12584 | 13216 | 23600 | 23600 | | толщина стенки, мм | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | | материал | Ст15 | Ст15 | Ст09Г2С | Ст09Г2С | Ст09Г2С | Ст09Г2С | |Масса заправляемой жидкости, т | 36 (кислород), | 36 (кислород | 47 (кислород), | | | | | | 25,5 (азот) | и аргон), | 34 (азот), | 31,3 | 7,35 | 7,35 | | | | 25,5 (азот) | 55 (аргон) | | | | |Рабочее давление в сосуде, МПа (кгс/кв.см)| 0,25 (2,5) | 0,25 (2,5) | 0,5 (5) | 0,5 (5) | 0,6 (6) | 0,6 (6) | |Потери продукта от самоиспарения, %, сутки|0,3 по кислороду | 0,3 по кислороду| 0,26 по кислороду | 0,26 | 1,0 | 0,8 - 1,0 | у | |Темп опорожнения, куб. м/мин. | 0,7 - 1,0 | 0,7 - 1,0 | 0,5-0,8 | - | - | - | |Тип изоляции |Вакуумно - | Вакуумно - | Вакуумно - | Вакуумно - |Комбинированная|Комбинированная| | |порошковая | порошковая | порошковая | порошковая | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Параметры вагонов - цистерн для перевозки сжиженных газов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование параметра | Параметры вагона - цистерны модели | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 15-1408 | 15-1440 | 15-1597 | 15-1619 | 15-1409 | 15-1556 | 15-1421 | 15-1407 | 15-1519 | 15-1520 |15-1602 |15-15-69 | 901P | 902P | 903P | 908P | | |---------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|---------|----------|-----------|--------|---------|--------|--------|-------|--------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|---------|----------|-----------|--------|---------|--------|--------|-------|--------| |Назначение (основной груз) | Аммиак | Аммиак | Аммиак | Аммиак | Хлор | Хлор |Винилхлорид| Пропан | Пропан | Пентан | Пропан | Пропан |Пропан |Пропан |Пропан |Пропан | |Грузоподъемность, т | 30,7 | 30,7 | 43,0 | 49,4 | 47,6 | 57,5 | 58,4 | 22,9 | 43,0 | 40,0 | 30,7 | 44,9 | 22 | 22 | 32,1 | 43,75 | |Масса вагона - цистерны (тара), т| 35,7 | 33,5 | 36,8 | 40,0 | 29,8 | 28,1 | 28,9 | 35,7 | 36,8 | 23,4 | 31,7 | 36,5 | 38 | 38 | 31 | 37 | |Нагрузка: | | | | | | | | | | | | | | | | | | от оси колесной пары на рельсы,|163(16,6)|158(16,1) | 196(20) |219(22,4) |189(19,3) |210(21,4) |214(21,8) | 144 | 196(20) |155(15,8) | 153 | 200 |147(15) |147(15) | 154,6 | 197,8 | | кН (тс) | | | | | | | | (14,7) | | | (15,6) | (20,4) | | |(15,8) |(20,19) | | на один погонный метр пути, | 54(5,5) | 52(5,3) | 65(6,6) | 73(7,4) | 63(6,4) | 70(7,1) | 71(7,3) | 48(4,9) | 65(6,6) | 52(5,3) |51(5,2) | 66(6,8) | 48,9 | 48,9 | 51,45 | 69,95 | | кН/м (тс/м) | | | | | | | | | | | | |(4,99) |(4,99) |(5,25) |(6,73) | |Габарит | 02-ВМ | 02-ВМ | 1-Т | 1-Т | 02-ВМ | 02-ВМ | 1-Т | 02-ВМ | 1-Т | 1-Т |02-ВМ | 1-Т |02-ВМ |02-БМ |02-ВМ | 1-Т | | | (02-Т) | (02-Т) | | | (02-Т) | (02-Т) | | (02-Т) | | |(02-Т) | |(02-Т) |(02-Т) |(02-Т) | | |Параметры котла: | | | | | | | | | | | | | | | | | | объем полный, куб. м | 54 | 54 | 75,5 | 87 | 38 | 46 | 73 | 54 | 75,5 | 73,3 | 54,0 | 75,5 | 51 | 51 | 54 | 73,6 | | объем полезный, куб. м | - | - | - | - | - | - | 58 | 45 | 64,2 | 62,3 | 45,8 | 64,2 | 41,87 | 41,87 | 45,2 | 62,3 | | удельный объем, куб. м/т | 1,76 | 1,76 | 1,76 | 1,76 | 0,80 | 0,80 | 1,25 | 2,36 | 1,76 | 1,83 | 1,76 | 1,68 | 1,9 | 1,9 | 1,4 | 1,4 | Страницы: 1 2 |