ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ЧАСТЬ 2). Правила. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 16.08.94 50


Страницы: 1  2  



  ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
                             ТРАНСПОРТОМ
                              (ЧАСТЬ 2)

                               ПРАВИЛА

           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

                             16 августа 1994 г.
                                  N 50

                                 (Д)


                                                          Приложение 1
     
                    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
     
     Аварийные происшествия (аварии) при перевозке опасных  грузов  на
железнодорожном  транспорте  - случаи нарушения безопасности перевозок
опасных грузов, в результате которых:
     произошел взрыв   опасного   груза   в   вагоне   (независимо  от
последствий);
     произошло возгорание  или  высвобождение из вагона или контейнера
опасного груза с тяжелыми последствиями:
     погибли люди, причинен вред их здоровью;
     производилась эвакуация   населения   и   (или)    обслуживающего
персонала из зоны аварий;
     нанесен ущерб окружающей среде,  произошло загрязнение источников
водоснабжения;
     поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав,
предназначенный для перевозки опасных грузов.
     Безопасное место  на  станции  -  участок  путевого  развития   в
границах  станции,  установленный  техническо - распорядительным актом
станции,  наиболее   удаленный   от   главных   путей,   промышленных,
общественных,  жилых зданий и сооружений, подвижного состава, занятого
людьми,  животными  и  опасными  грузами,   оборудованный   средствами
пожаротушения и подъездной автомобильной дорогой.
     Вагон -  цистерна  -  вагон,  кузовом  которого  является   котел
(емкость),  предназначенный  для  перевозки  и  хранения газообразных,
жидких и других веществ.
     Вид опасности   груза   -  признак,  характеризующий  особенность
проявления опасного свойства груза в транспортном процессе,  присущего
одному из классов (подклассов) опасности.
     Визуальный осмотр  -  выявление  дефектов,   неисправностей   или
неработоспособности  в  узлах  и  деталях  (механические  повреждения,
трещины, свищи, коррозия и т.д.) без применения технических средств.
     Грузоотправитель - предприятия, организации, которые представляют
груз для перевозки и именуются отправителем в перевозочных документах.
     Грузополучатель -  организации или предприятия,  которые получают
груз.
     Деповский ремонт (ДР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для
восстановления исправности и частичного восстановления ресурса  вагона
с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей.
     Зона аварии -  зона,  занятая  поврежденным  подвижным  составом,
развалом,  россыпью,  розливом  груза,  увеличенная  по  периметру  на
дополнительную полосу шириной не менее 15 метров,  в пределах  которой
проводятся  спасательно  -  восстановительные  работы  при  строжайшем
соблюдении всех необходимых мер предосторожности.
     Инцидент -  сходы,  столкновения  подвижного  состава  с опасными
грузами,  отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути следования
по  техническим  и коммерческим неисправностям,  возгорание или утечка
(просыпание) опасного груза  из  вагона  или  контейнера  без  тяжелых
последствий.
     Испытание на герметичность  -  испытание  котла  при  фактическом
внутреннем   давлении,  равном  максимальному  рабочему  давлению,  но
составляющем не менее 20 кПа (0,2 кгс/кв. см).
     Капитальный ремонт  (КР) - обязательный вид ремонта,  выполняемый
для восстановления  исправности  и  полного  или  близкого  к  полному
восстановлению  ресурса  вагона  с  заменой и (или) ремонтом любых его
узлов и деталей, включая базовые.
     Конструктивное оборудование котла - элементы усиления,  крепления
и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов.
     Контейнер -   единица  транспортного  оборудования  многократного
применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов
без промежуточных перегрузок.
     Котел - емкость (для помещения и удержания  грузов),  на  корпусе
которой   смонтированы   детали  и  узлы  рабочего  и  конструктивного
оборудования.
     Маркировка - определение см. по ГОСТ 17527-86, ГОСТ 14192-77.
     Опасные грузы - вещества,  материалы,  изделия и опасные  отходы,
которые  в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке
создать угрозу для жизни и здоровья  людей,  нанести  вред  окружающей
среде,   привести  к  повреждению  и  (или)  уничтожению  материальных
ценностей.
     Опасная зона - зона,  в пределах которой имеется угроза поражения
от взрыва, пожара, отравления, ожогов.
     Перевозка опасного   груза   -   совокупность  операций,  которым
подвергается груз в  процессе  его  доставки  от  грузоотправителя  до
грузополучателя  и  включает  в себя:  подготовку груза и транспортных
средств,  прием  груза  к  перевозке,  его  погрузку  в   транспортное
средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза,
перегрузку (перевалку) груза  с  одного  вида  транспорта  на  другой,
транзитное хранение груза и его выгрузку.
     Подвижной состав - железнодорожные  вагоны,  предназначенные  для
перевозки опасных грузов.
     Рабочее оборудование   котла   -   устройства   налива,    слива,
вентиляции,   безопасности,   подогрева   и   теплоизоляции,  а  также
измерительные приборы.
     Серийный номер  ООН - порядковый номер наиболее часто перевозимых
опасных   грузов,   присвоенный   Комитетом   экспертов    Организации
Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.
     Специализированные вагоны - к специализированным вагонам  относят
вагоны  разных  типов,  имеющие  специальную конструкцию (особые формы
кузова,  устройство,  оборудование и приспособления),  предназначенные
для  перевозки  одной  или  нескольких групп грузов,  близких по своим
свойствам и предъявляющих  особые  требования  к  условиям  перевозки,
погрузки и выгрузки.
     Тара - емкость для упаковки и транспортировки опасных грузов.
     Текущий ремонт   -   ремонт,   выполняемый  для  обеспечения  или
восстановления работоспособности вагона и состоящий в замене  и  (или)
ремонте отдельных узлов и деталей.
     Техническое обслуживание  -  комплекс  операций  по   поддержанию
работоспособности или исправности вагонов,  находящихся в составах или
транзитных  поездах,  а  также  порожних  вагонов  при  подготовке   к
перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов.
     Транспортное наименование   груза   -   наименование   груза   по
номенклатуре  ИЮПАК  или  техническое  наименование  в  соответствии с
нормативно - технической документацией.
     Транспортный пакет - определение см. по ГОСТ 21391-84.
     Транспортное средство -  подвижной  состав,  с  помощью  которого
осуществляются перевозки опасных грузов.
     Упаковочный комплект   -   средство   или    комплекс    средств,
обеспечивающее  защиту опасного груза от повреждения и потерь,  охрану
жизни и здоровья людей,  защиту  окружающей  среды  от  загрязнения  в
процессе перевозки.
     Участники перевозки - юридические и физические лица,  участвующие
в перевозке опасных грузов:  транспортные и экспедиторские организации
и   предприятия,   грузоотправитель,   грузополучатель,   организация,
осуществляющие   охрану   и   (или)  сопровождение  груза  в  процессе
транспортирования.
     Экипажная часть  вагона  -  рама вагона,  автосцепное устройство,
тормозное оборудование, тележки и колесные пары.
     
     
                                                          Приложение 2
     
                                                               (форма)
     
                        СВИДЕТЕЛЬСТВО N ______
             О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ВАГОНА (КОНТЕЙНЕРА)
                     ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
     
     Настоящее   Свидетельство  подтверждает,  что  вагон  (контейнер)
N ________ построен ____________________________, капитальный ремонт и
                    (дата и  место постройки)
техническое     освидетельствование    котла   (сосуда)   или   кузова
______________________________________________________________________
(дата,  место или условный номер вагоноремонтного предприятия,  а  для
вагонов  -  цистерн,  кроме  этого,  указать дату и место производства
технического освидетельствования котла)
деповский ремонт  и техническое освидетельствование котла (сосуда)
или кузова ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
(дата,  место  или  условный номер вагоноремонтного предприятия, а для
вагонов - цистерн,  кроме  этого,  указать  дату  и место производства
технического освидетельствования котла)
по  техническому  состоянию  кузова,  котла  (сосуда), включая рабочее
и  конструктивное  оборудование,  исправен  и гарантируется безопасная
перевозка ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
         (наименование опасного груза и номер по списку ООН)
железнодорожным транспортом.
     
     Место печати  "__" __________ 19__г.
                          (дата)
     
                   (_________)(_______________)
                    (подпись)      (Ф.И.О.)
     
                   (руководитель службы, цеха, участка, ответственный
                    за техническое состояние вагона или контейнера)
  __________________________________________________________________
     
        Действительно на одну перевозку.
     
     

                                                          Приложение 3
     
     Место углового штампа предприятия,                        (форма)
     организации с указанием полного
     юридического названия и почтового
                  адреса
     
                        УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______
           О ПРОИЗВОДСТВЕ КАПИТАЛЬНОГО, ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА,
           ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОТЛА (КУЗОВА),
               РАБОЧЕГО И КОНСТРУКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
                ВАГОНА (КОНТЕЙНЕРА) ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
     
     Настоящее Удостоверение выдано __________________________________
______________________________________________________________________
           (указывается название предприятия, организации)
в том, что вагону N __________________________________________________
______________________________________________________________________
 (указываются  номер  вагона, контейнера по нумерации МПС России,  год
                          и место постройки)
род вагона (контейнера) _____________________________________,   номер
модели ______________, который используется для перевозок ____________
______________________________________________________________________
                    (наименование опасного груза)
произведен ____________    капитальный    ремонт     и     техническое
              (дата)
освидетельствование   котла    (резервуара)    или    кузова    вагона
(контейнера) _________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указать  вид  технического  освидетельствования  и давление испытания
                            на прочность)
произведен ____________     деповский     ремонт     и     техническое
               (дата)
освидетельствование котла и кузова вагона (контейнера) _______________
______________________________________________________________________
    (указать вид   технического   освидетельствования  и  давление
                     испытания на герметичность)
     Ремонт кузова,  котла  вагона  (контейнера),  включая  рабочее  и
конструктивное оборудование,  выполнен в полном объеме и удовлетворяет
требованиям нормативно - технической документации.
     
         Место печати       "__" __________ 19__г.
                                   (дата)
     
                            (_________)(_______________)
                             (подпись)      (Ф.И.О.)
     
                            (руководитель службы, цеха, участка,
                            вагоноремонтного предприятия,
                            производившего ремонт)
     
     Примечание.
     Удостоверение составляется предприятием,  производившим ремонт, в
двух экземплярах,  один выдается владельцу вагона (контейнера) или ва-
гоноремонтному предприятию  (производящему  ремонт  экипажной  части),
другой остается на предприятии (в организации), производившем ремонт.
     

     
                                                          Приложение 4
     
                                                               (форма)
     
                            АКТ N ________
                 ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОВОГО ВАГОНА
                          ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
     
     Составлен __________________________________________________ ж.д.
     _________________________________________________________________
     (вагоноремонтное предприятие и наименование железной дороги)
     _________________________________________________________________
                         (число, месяц, год)
     Вагон, заводской номер ____________________. Завод - изготовитель
     _________________________________________________________________
     Наименование вагона, для какого опасного груза предназначен _____
     _________________________________________________________________
     Номер проекта ___________________________________________________
     Технические условия _____________________________________________
     Модель вагона ___________________________________________________
     Тип вагона ______________________________________________________
     Грузоподъемность, т _____________________________________________
     Масса вагона (тара), т __________________________________________
     Нагрузка:________________________________________________________
         от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) _____________________
         на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) _____________________
     Скорость конструкционная, км/час ________________________________
     Габарит _________________________________________________________
     База вагона, мм _________________________________________________
     Длина, мм: ______________________________________________________
         по осям сцепления автосцепок ________________________________
         по осям концевых балок рамы _________________________________
     Высота уровня верха головок рельса, максимальная, мм ____________
     _________________________________________________________________
     Количество осей, шт. ____________________________________________
     Модель 4-осной тележки __________________________________________
     Тип автосцепки и марка стали ____________________________________
     Наличие переходной площадки _____________________________________
     Наличие ручного тормоза _________________________________________
     Наличие стояночного тормоза _____________________________________
     Тип воздухораспределителя _______________________________________
     Тип регулятора рычажных передач _________________________________
     Тип авторежима __________________________________________________
     Тип поглощающего аппарата _______________________________________
     Объем котла (кузова), куб. м, полный ____________________________
                                   полезный __________________________
     Диаметр котла внутренний, мм ____________________________________
     Длина котла наружная, мм ________________________________________
     Толщина стенок котла (обечайка и днище) _________________________
     Габаритные размеры кузова (наружные, внутренние) ________________
     _________________________________________________________________
     Высота центра тяжести вагона, мм:
         порожнего ___________________________________________________
         груженого ___________________________________________________
     Удельный объем, куб. м/т ________________________________________
     Количество верхних люков (штук) _________________________________
     Наличие уклона котла к нижнему сливному прибору _________________
     _________________________________________________________________
     Условное рабочее     давление     в    котле    (по   регулировке
     предохранительного клапана), МПа (кгс/кв. см) ___________________
     Давление, создаваемое  в  котле  при испытании сжатым воздухом на
     герметичность, МПа (кгс/кв. см) _________________________________
     Давление, создаваемое в  котле при гидравлическом испытании,  МПа
     (кгс/кв. см) ____________________________________________________
     Материал котла (кузова), ________________________________________
     сертификат N __________, кем выдан, когда _______________________
     Материал рамы, сертификат N __________, кем выдан, когда ________
     _________________________________________________________________
     Количество секций котла, шт. ____________________________________
     Наличие парообогревательной рубашки _____________________________
     Толщина изоляции, мм ____________________________________________
     Наличие теневой защиты __________________________________________
     Наличие предохранительного   клапана,  заводской  номер,  модель,
     регулировочное давление,  дата и  место  его   испытания,   номер
     удостоверяющего документа _______________________________________
     _________________________________________________________________
     Наличие предохранительно - впускного клапана,  модель,  заводской
     номер, регулировочное давление,  дата  и  место испытания,  номер
     удостоверяющего документа _______________________________________
     _________________________________________________________________
     Способ налива и слива (погрузки, разгрузки) _____________________
     Количество лестниц, шт.: наружных _______________________________
                              внутренних _____________________________
     Калибровочный тип _______________________________________________
     Максимально допустимая температура загруженного продукта, град. С
     _________________________________________________________________
     Дата, место  нанесения  внутреннего и  (или)  наружного защитного
     покрытия, материал   защитного   покрытия  и   номер   документа,
     удостоверяющего качество покрытия
     _________________________________________________________________
     Дата, место  гидравлического испытания котла на прочность и номер
     документа, удостоверяющего прочностные характеристики ___________
     _________________________________________________________________
                          Проверена комплектность
     (в комплект  вагона  входят  индивидуальные  ЗИПы  по техническим
     условиям на конкретный тип вагона)
     _________________________________________________________________
                        (перечислить комплектность)
     К комплекту приложена эксплуатационная документация:
     Технический паспорт _____________________________________________
                                            (номер)
     Техническое описание и инструкции по эксплуатации вагона ________
     _________________________________________________________________
     Паспорт сосуда (N),  работающего под давлением,  с приложением  к
     нему чертежей  общего вида вагона - цистерны, котла и расчета его
     на прочность ____________________________________________________
     _________________________________________________________________
     Паспорт, техническое описание  и  инструкция по  эксплуатации  на
     предохранительный клапан  (или другие устройства безопасности),
     N _______________________________________________________________
     Технической экспертизой    на    основе  нормативно - технических
     документов установлено: вагон  соответствует  требованиям   ГОСТ,
     техническим условиям на конкретный тип вагона и рабочим чертежам,
     утвержденным в установленном порядке.
     
                         Место печати  _____________   _____________
                                            (подпись)       (Ф.И.О.)
     
                                Начальник вагоноремонтного завода, депо
                                          _____________   _____________
                                            (подпись)       (Ф.И.О.)
     
                                                 Приемщик вагонов
                                          _____________   _____________
                                            (подпись)       (Ф.И.О.)
     
                                                 Владелец вагона
     
     Примечание.
     Акт составляется в трех экземплярах: первый остается на предприя-
тии (организации), производившем техническую экспертизу, второй и тре-
тий передаются владельцу вагона;  второй экземпляр хранится в паспорте
на вагон,  третий передается в МПС России для получения разрешения  на
курсирование вагона по путям общего пользования.
     
     
                                                          Приложение 5
     
                                                               (форма)
     
                  ДОНЕСЕНИЕ В ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ
            ОБ АВАРИЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ,
         ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ РОССИИ
     
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   | N |Дата,|Дорога, отделение  |Обстоятельства аварии,    | N поезда, его  | N вагона(ов) или   |     Дорога     |Дорога назнач., |Последствия:                      |
   |п/п|время|дороги, перегон,   |инцидента с опасными      | индекс, вес    | контейнера(ов),    |      отпр.,    |станция назнач.,|а) утрата груза и его объем (вес);|
   |   |(ч,  |станция. Инспекция |грузами (скорость движения| вес, условная  |    род груза, N    | станция отпр., |грузополучатель |б) площадь загрязнения или        |
   |   |мин.)|Госгортехнадзора   |состава, режим движения   |     длина,     |аварийной карты ОГ  |грузоотправитель|                |   поражения (кв. м);             |
   |   |     |России и округ, на | поезда, сведения о       | местонахождение|  или РГ, шифр      |     и его      |                |в) перерыв в движении (ч,мин.);   |
   |   |     |территории которого| локомотивной бригаде,    | вагона с ОГ или|прикрытия, наличие  | принадлежность |                |г) количество задержанных поездов/|
   |   |     |произошла авария   | описание случая          |   РГ в составе |сопровождения,      |                |                |   часов;                         |
   |   |     |или инцидент       |с отражением экологической| наличие приказа|принадлежность      |                |                |д) количество пострадавших:       |
   |   |     |                   | обстановки и т.д.)       | на РГ и его N  |вагона (предприятие,|                |                |   погибло _______________        |
   |   |     |                   |                          |                | организация)       |                |                |   ранено ________________        |
   |   |     |                   |                          |                |                    |                |                |                                  |
   |   |     |                   |                          |                |                    |                |                |   (из них железнодорожников      |
   |   |     |                   |                          |                |                    |                |                |   на рабочем месте)              |
   |---|-----|-------------------|--------------------------|----------------|--------------------|----------------|----------------|----------------------------------|
   | 1 |  2  |        3          |          4               |       5        |          6         |       7        |        8       |                 9                |
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
         В зависимости от обстоятельств случая дополнительно
               указать сведения по различным хозяйствам
     
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------
    |           Вагонное хозяйство                   |  Путевое хозяйство              |   Другие      |
    |                                                |                                 |  хозяйства    |
    |------------------------------------------------|---------------------------------|---------------|
    |                          |                     |          |пути                | |             | |
    |Сведения о вагоне (если   |Количество и степень |Повреждено|--------------------|-|Повреждено   | |
    |вагон с ОГ явился         |повреждения          |          |стрелочных          | |             | |
    |причиной аварии или       |подвижного состава   |          |переводов           | |             | |
    |инцидента)                |                     |          |                    | |             | |
    |--------------------------|---------------------|-------------------------------|-|-------------|-|
    |Год и место постройки  |  |            |всего,| |Техническая                    | |Контактной   | |
    |                       |  |Исключено   |в том | |характеристика                 | |сети (м),    | |
    |-----------------------|--|из парка    |числе | |(рельсы, шпалы,                | |             | |
    |Дата и место последнего|  |(вагонов,   |с ОГ, |-|балласт)                       | |             | |
    |него планового ремонта |  |контейнер.) |РГ    | |-------------------------------|-|             | |
    |и его вид              |  |            |      | |План: прямая,                  | |опор,        | |
    |-----------------------|--|            |      | |кривая (радиус,                | |кол-во       | |
    |Станция приписки       |  |            |      | |возвышение, длина              | |(шт.)        | |
    |                       |  |            |      | |перех. кривой)                 | |-------------| |
    |-----------------------|--|------------|------|-|-------------------------------|-|Устройств    | |
    |Владелец или арендатор |  |Подлежат    |всего,| |Профиль: подъем,               | |связи и      | |
    |ПС                     |  |капитальному|в том | |спуск (уклон в                 | |СЦБ          | |
    |-----------------------|--|ремонту     |числе | |%)                             | |             | |
    |Соответствие надписей  |  |(вагонов,   |с ОГ, |-|-------------------------------|-|             | |
    |знаков опасности       |  |контейнер.) |РГ    | |Грузонапряженность             | |             | |
    |на спец. подвижном     |  |            |      | |                               | |             | |
    |составе роду           |  |            |      | |-------------------------------|-|             | |
    |перевозимого груза     |  |            |      | |Пропущенный тоннаж             | |-------------| |
    |-----------------------|--|            |      | |                               | |Здания и     | |
    |ПТО последнего         |  |------------|------|-|-------------------------------|-|сооружения   | |
    |технического           |  |Деповскому  |всего,| |Последний вид                  | |ж.д.         | |
    |освидетельствования,   |  |ремонту     |в том | |ремонта и дата                 | |тр-та и      | |
    |ремонта и расстояние   |  |(вагонов,   |числе | |его проведения                 | |других       | |
    |(км) от него           |  |контейнеров)|с ОГ, |-|-------------------------------|-|объектов     | |
    |                       |  |            |РГ    | |Последняя   |путеизмерительными| |(всех        | |
    |                       |  |            |      | |проверка    |                  | |видов        | |
    |                       |  |            |      | |техническими|------------------|-|собственности| |
    |                       |  |            |      | |средствами  |дефектоскопными   | |             | |
    |-----------------------|  |------------|------|-|-------------------------------|-|-------------|-|
    |Расстояние от          |  |            |      | |Владелец подъездного пути      | |             | |
    |последнего действующего|  |            |      | |                               | |             | |
    |контрольного пункта    |  |            |      | |-------------------------------|-|Причиненный  | |
    |"Диск", ПОНАБ (км)     |  |            |      | |Неисправности IV               | |материальный | |
    |-----------------------|--|            |всего | |и V степени                    | |ущерб (руб.) | |
    |Освидетельствование    |  |Текущему    |в том | |-------------------------------|-|от возникшей | |
    |вагона (котла, кузова) |  |ремонту     |числе | |Балльная оценка                | |аварии или   | |
    |под перевозку ОГ       |  |            |с ОГ, |-|пути                           | |инцидента    | |
    |или РГ (где, когда,    |  |            |РГ    | |-------------------------------|-|             | |
    |на каком предприятии)  |  |            |      | |Наличие предупреждений         | |             | |
    |-----------------------|  |            |      | |и сроки их действия            | |             | |
    |В соответствии с       |  |            |      | |                               | |             | |
    |примеч. 2 к донесению  |  |            |      | |                               | |             | |
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------
     
     Начальник инспекции по надзору         ___________________
     на железнодорожном транспорте:              (подпись)
                                            ___________________
                                                 (Ф.И.О.)
     
     Примечания.
     1. ОГ - опасный груз, РГ - опасный груз класса 1.
     2. Если причиной аварийного происшествия с вагонами, загруженными
опасным грузом,  явилась неисправность экипажной части или котла,  его
рабочего  или  конструктивного оборудования,  то конкретно указывается
наименование детали вагона,  послужившей причиной происшествия, дата и
место ее изготовления,  дата и место последнего планового вида ремонта
(вид технического освидетельствования) и другие сведения,  необходимые
для установления причин аварийного происшествия.
     3. Донесение составляется в двух экземплярах: один направляется в
Госгортехнадзор России, другой остается в его региональной инспекции.
     
     
     
                                             Приложение 6 (справочное)
     
                                                             Таблица 1
     
            ПАРАМЕТРЫ ВАГОНОВ - ЦИСТЕРН ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
     
       Параметры нефтебензиновых и спиртовых вагонов - цистерн
     
     -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     |    Наименование параметра       |                                             Параметры вагона - цистерны модели                                        |
     |                                 |----------------------------------------|------------------------------------------------------------------------------|
     |                                 |15-Ц863 |15-Ц864 |15-869       |15-871  |15-1427 |15-1428      |15-1443      |15-1500      |15-1547  |15-Ц859 |15-1454 |
     |---------------------------------|--------|--------|-------------|--------|--------|-------------|-------------|-------------|---------|--------|--------|
     |       Назначение                |Бензин, |Бензин, |Бензин,      |Нефть   |Бензин  |Бензин,      |Бензин,      |Светлые      |Бензин   |Спирт   |Спирт   |
     |     (основной груз)             |нефть   |нефть   |светлые      |        |        |светлые      |светлые      |нефтепродукты|         |        |        |
     |                                 |        |        |нефтепродукты|        |        |нефтепродукты|нефтепродукты|             |         |        |        |
     |Тип вагона - цистерны            |712(720)|713(721)|     732     |   794  | 731    |     730     |     730     |     798     | 747     | 770    | 770    |
     |Грузоподъемность, т              |  60    |  60    |     62      | 120    |  60    |      60     |      60     |     125     |  68/60  |  50    |  59    |
     |Масса вагона - цистерны (тара),т |  23,1  |  23,9  |     25,3    |  48,8  |  23,4  |      24,7   |      23,2   |      51,0   |  24,8   |  22,83 |  23,2  |
     |Нагрузка:                        |        |        |             |        |        |             |             |             |         |        |        |
     |  от оси колесной пары           |  204   |  206   |     216     |  207   |  205   |     207     |     204     |   216(22)   |228(23,2)|  178   |  201   |
     |   на рельсы, кН (тс)            | (20,8) | (21,0) |    (22,0)   | (21,1) |        |             |             |             |---------|        |        |
     |                                 |        |        |             |        | (20,9) |     (21,2)  |     (20,8)  |             |208(21,2)| (18,2) | (20,6) |
     |  на один погонный метр          | 68(6,9)| 66(6,7)|    63(6,4)  | 78(8,0)| 66(6,7)|     69(7,0) |    68(6,9)  |   81(8,3)   | 76(7,7) |  59,4  |  67,01 |
     |   пути, кН/м (тс/м)             |        |        |             |        |        |             |             |             |---------|        |        |
     |                                 |        |        |             |        |        |             |             |             | 69(7,1) | (6,06) | (6,84) |
     |Количество осей                  |    4   |    4   |       4     |    8   |    4   |      4      |       4     |       8     |    4    |    4   |    4   |
     |Габарит                          |  02-ВМ |  02-ВМ |     02-ВМ   |   1-Т  |  02-ВМ |      02-ВМ  |     02-ВМ   |      1-Т    |   1-ВМ  |  02-ВМ |  02-ВМ |
     |                                 | (02-Т) | (02-Т) |    (02-Т)   |        | (02-Т) |     (02-Т)  |     (02-Т)  |             |  (0-Т)  | (02-Т) | (02-Т) |
     |Высота центра тяжести            |        |        |             |        |        |             |             |             |         |        |        |
     | вагона - цистерны:              |        |        |             |        |        |             |             |             |         |        |        |
     |  порожней, мм                   |    -   |    -   |     1557    |  1445  |  1462  |      1434   |     1462    |     1542    |  1570   |    -   |  1462  |
     |  груженой, мм                   |    -   |    -   |     2416    |  2407  |  2415  |      2387   |     2415    |     2418    |  2530   |    -   |  2415  |
     |Параметры котла:                 |        |        |             |        |        |             |             |             |         |        |        |
     |  объем полный, куб. м           |  61,2  |  61,2  |     88,6    | 140,0  |  73,1  |      73,1   |       73,1  |      161,6  |  85,6   |  61,2  |  73,1  |
     |  объем полезный, куб. м         |  60,0  |  60,0  |     86,8    | 137,2  |  71,7  |      71,7   |       71,7  |      156,3  |  83,9   |  60    |  71,7  |
     |  удельный объем, куб. м/т       |   1,0  |   1,0  |      1,4    |   1,14 |  1,195 |       1,195 |     1,195   |        1,25 |1,23/1,4 |   1,2  |   1,215|
     |  диаметр внутренний, мм         |  2800  |  2800  |     3000    |  3000  |  3000  |      3000   |      3000   |     3200    |  3200   |  2800  |  3000  |
     |  длина наружная, мм             | 10300  | 10300  |    12950    | 20226  | 10770  |     10770   |     10770   |    20650    | 11194   | 10300  | 10770  |
     |  толщина листов обечайки:       |        |        |             |        |        |             |             |             |         |        |        |
     |    верхних, мм                  |    -   |    -   |        9    |    9   |    9   |      9      |      9      |       9     |    9    |    -   |    9   |
     |    средних (боковых), мм        |    -   |    -   |       9     |    9   |    9   |      9      |      9      |       9     |   10    |    -   |    9   |
     |    нижнего, мм                  |    -   |    -   |      11     |   12   |   11   |     11      |     11      |      12     |   11    |    -   |   11   |
     |  толщина днищ, мм               |    -   |    -   |      10     |   10   |   10   |     10      |     10      |      12     |   12    |    -   |   10   |
     |Материал котла                   | ВС т.3 | ВС т.3 |     09Г2,   |Ст09Г2, | Ст09Г2,|    Ст09Г2,  |   Ст09Г2,   |   Ст09Г2,   |Ст09Г2,  | ВС т.3 |Ст09Г2С |
     |                                 |        |        |    09Г2С,   | 09Г2С, | 09Г2Д, |     09Г2Д,  |    09Г2С,   |    09Г2С,   | 09Г2С,  |        |        |
     |                                 |        |        |    09Г2Д,   | 09Г2Д, | 09Г2С, |     09Г2С,  |    09Г2Д,   |   09Г4Д-84  | 09Г2Д,  |        |        |
     |                                 |        |        |   09Г2СД    |09Г2СД  | 09Г2СД |  09Г2СД-12  |    09Г2СД   |   09Г2СД    |09Г2СД   |        |        |
     |Год начала серийного             |    -   |    -   |     1978    |  1974  |  1984  |     1984    |     1972    |     1988    |  1988   |    -   |  1972  |
     | производства                    |        |        |             |        |        |             |             |             |         |        |        |
     |Год снятия с производства        |    -   |    -   |     1980    |  1988  |    -   |      -      |      -      |       -     |    -    |    -   |    -   |
     -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     
     
                                                              Таблица 2
     
                   Параметры криогенных вагонов - цистерн
     
     -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     |  Наименование параметра                  |                                     Параметры вагона - цистерны модели                                 |
     |                                          |-----------------------------------|--------------------------------------------------------------------|
     |                                          |        8Г513    |      8Г513М     |     15-558С       |     15-147     |    ЖВЦ100М    |    ЖВЦ100М2   |
     |------------------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|----------------|---------------|---------------|
     |Назначение (основной груз)                |  Кислород, азот |  Кислород, азот,|Кислород, азот,    |    Этилен      |    Винил      |    Винил      |
     |                                          |                 |  аргон          |     аргон         |                |               |               |
     |Грузоподъемность, т                       |      36         |     36          |   55              |   31,3         |    7,35       |    7,35       |
     |Масса вагона - цистерны (тара), т         |      35,3       |     35,3        |   36,6            |   41,9         |   88,0        |   76,6        |
     |Нагрузка:                                 |                 |                 |                   |                |               |               |
     |  от оси колесной пары на рельсы,         |      174,7      |     174,7       |   224,4           |   179,3        |   156,5       |   208,0       |
     |   кН (тс)                                |     (17,82)     |    (17,82)      |  (22,9)           |  (18,3)        |  (15,96)      |  (21,21)      |
     |  на один погонный метр пути,             |       55,6      |      55,6       |    60,9           |    48,7        |    36,3       |    32,0       |
     |   кН/м (тс/м)                            |      (5,67)     |     (5,67)      |   (6,22)          |   (4,97)       |   (3,70)      |   (3,26)      |
     |Число осей                                |        4        |       4         |     4             |     4          |     6         |     4         |
     |Габарит                                   |    02-ВМ(02-Т)  |   02-ВМ(02-Т)   | 02-ВМ(02-Т)       |  0-ВМ(01-Т)    |     1-Т       |     1-Т       |
     |Высота центра тяжести вагона -            |                 |                 |                   |                |               |               |
     | цистерны от головок рельсов, мм:         |                 |                 |                   |                |               |               |
     |  порожней                                |      1803       |     1803        |   1867            |   1956         |   2048        |   2266        |
     |  груженой                                |      2207       |     2207        |   2473            |   2276         |   2078        |   2317        |
     |Параметры сосуда:                         |                 |                 |                   |                |               |               |
     |  объем полный, куб. м                    |      33,75      |     33,75       |     44            |     65         |    119        |    119        |
     |  диаметр внутренний, мм                  |      2200       |     2200        |   2200            |   2600         |   2600        |   2600        |
     |  удельный объем, куб. м/т                |       0,94      |      0,94       |    0,8            |    2,08        |    16,2       |    16,2       |
     |  толщина стенки, мм                      |       18        |      18         |    18             |    18          |    18         |    18         |
     |  материал                                |       AMu       |      AMu        |    AMrS           |    AMrS        |    AMrS       |    AMrS       |
     |Параметры оболочки:                       |                 |                 |                   |                |               |               |
     |  диаметр внутренний, мм                  |      2800       |     2800        |   2800            |   3000         |   3150        |   3150        |
     |  длина наружная, мм                      |     10417       |    10417        |  12584            |  13216         |  23600        |  23600        |
     |  толщина стенки, мм                      |       10        |      10         |    10             |    12          |    12         |    12         |
     |  материал                                |      Ст15       |     Ст15        |   Ст09Г2С         |   Ст09Г2С      |   Ст09Г2С     |   Ст09Г2С     |
     |Масса заправляемой жидкости, т            |  36 (кислород), |   36 (кислород  | 47 (кислород),    |                |               |               |
     |                                          |    25,5 (азот)  |   и аргон),     |     34 (азот),    |     31,3       |    7,35       |    7,35       |
     |                                          |                 |   25,5 (азот)   |     55 (аргон)    |                |               |               |
     |Рабочее давление в сосуде, МПа (кгс/кв.см)|    0,25 (2,5)   |   0,25 (2,5)    |     0,5 (5)       |     0,5 (5)    |    0,6 (6)    |    0,6 (6)    |
     |Потери продукта от самоиспарения, %, сутки|0,3 по кислороду | 0,3 по кислороду| 0,26 по кислороду |     0,26       |    1,0        |   0,8 - 1,0   | у |
     |Темп опорожнения, куб. м/мин.             |   0,7 - 1,0     |    0,7 - 1,0    |    0,5-0,8        |       -        |       -       |       -       |
     |Тип изоляции                              |Вакуумно -       | Вакуумно -      | Вакуумно -        | Вакуумно -     |Комбинированная|Комбинированная|
     |                                          |порошковая       | порошковая      | порошковая        | порошковая     |               |               |
     -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
     
     
                                                             Таблица 3
     
                Параметры вагонов - цистерн для перевозки
                           сжиженных газов

     -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     |  Наименование параметра         |                                                                       Параметры вагона - цистерны модели                                                          |
     |                                 |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
     |                                 | 15-1408 | 15-1440  | 15-1597  | 15-1619  | 15-1409  | 15-1556  | 15-1421   | 15-1407 | 15-1519  | 15-1520   |15-1602 |15-15-69 | 901P   | 902P   | 903P  | 908P   |
     |                                 |---------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|---------|----------|-----------|--------|---------|--------|--------|-------|--------|
     |                                 |    1    |     2    |    3     |    4     |    5     |    6     |    7      |    8    |    9     |    10     |   11   |    12   |  13    |  14    |  15   |  16    |
     |---------------------------------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|---------|----------|-----------|--------|---------|--------|--------|-------|--------|
     |Назначение (основной груз)       | Аммиак  | Аммиак   | Аммиак   | Аммиак   |  Хлор    |  Хлор    |Винилхлорид| Пропан  | Пропан   | Пентан    | Пропан | Пропан  |Пропан  |Пропан  |Пропан |Пропан  |
     |Грузоподъемность, т              |  30,7   |  30,7    |  43,0    |  49,4    |  47,6    |  57,5    |  58,4     |  22,9   |  43,0    |  40,0     |  30,7  |  44,9   |  22    |  22    | 32,1  | 43,75  |
     |Масса вагона - цистерны (тара), т|  35,7   |  33,5    |  36,8    |  40,0    |  29,8    |  28,1    |  28,9     |  35,7   |  36,8    |  23,4     |  31,7  |  36,5   |  38    |  38    |  31   |  37    |
     |Нагрузка:                        |         |          |          |          |          |          |           |         |          |           |        |         |        |        |       |        |
     |  от оси колесной пары на рельсы,|163(16,6)|158(16,1) | 196(20)  |219(22,4) |189(19,3) |210(21,4) |214(21,8)  |   144   | 196(20)  |155(15,8)  |  153   |   200   |147(15) |147(15) | 154,6 | 197,8  |
     |   кН (тс)                       |         |          |          |          |          |          |           |  (14,7) |          |           | (15,6) | (20,4)  |        |        |(15,8) |(20,19) |
     |  на один погонный метр пути,    | 54(5,5) | 52(5,3)  | 65(6,6)  | 73(7,4)  | 63(6,4)  | 70(7,1)  | 71(7,3)   | 48(4,9) | 65(6,6)  | 52(5,3)   |51(5,2) | 66(6,8) | 48,9   | 48,9   | 51,45 | 69,95  |
     |   кН/м (тс/м)                   |         |          |          |          |          |          |           |         |          |           |        |         |(4,99)  |(4,99)  |(5,25) |(6,73)  |
     |Габарит                          | 02-ВМ   | 02-ВМ    |  1-Т     |  1-Т     | 02-ВМ    | 02-ВМ    |  1-Т      | 02-ВМ   |  1-Т     |  1-Т      |02-ВМ   |  1-Т    |02-ВМ   |02-БМ   |02-ВМ  | 1-Т    |
     |                                 | (02-Т)  | (02-Т)   |          |          | (02-Т)   | (02-Т)   |           | (02-Т)  |          |           |(02-Т)  |         |(02-Т)  |(02-Т)  |(02-Т) |        |
     |Параметры котла:                 |         |          |          |          |          |          |           |         |          |           |        |         |        |        |       |        |
     |  объем полный, куб. м           |    54   |    54    |  75,5    |   87     |   38     |   46     |   73      |   54    |  75,5    |  73,3     | 54,0   |  75,5   |  51    |  51    |  54   | 73,6   |
     |  объем полезный, куб. м         |    -    |    -     |    -     |    -     |    -     |    -     |   58      |   45    |  64,2    |  62,3     | 45,8   |  64,2   | 41,87  | 41,87  | 45,2  | 62,3   |
     |  удельный объем, куб. м/т       |   1,76  |   1,76   |   1,76   |   1,76   |   0,80   |   0,80   |   1,25    |   2,36  |   1,76   |   1,83    |  1,76  |   1,68  |  1,9   |  1,9   |  1,4  |  1,4   |

Страницы: 1  2