ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ. Постановление. Правительство РФ. 19.08.94 979

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          19 августа 1994 г.
                                N 979
     
                                 (Д)



     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.

Председатель Правительства
Российской Федерации                           В.Черномырдин
                                                                      
     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 19 августа 1994 г.
                                                                 N 979


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                       о военных комиссариатах


                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Военные    комиссариаты    создаются   Министерством   обороны
Российской  Федерации  и  являются  его  территориальными  органами  в
республиках,   краях,   областях,   городах   федерального   значения,
автономной области,  автономных округах (далее  именуются  -  субъекты
Российской  Федерации),  а  также  в  районах и городах (без районного
деления).
     В отдельных   случаях   могут  создаваться  объединенные  военные
комиссариаты для нескольких районов и городов.
     2. Военные   комиссариаты   входят   в   состав  Вооруженных  Сил
Российской Федерации.
     Военный комиссариат  является  юридическим  лицом,  имеет  печать
установленного образца с Государственным гербом Российской Федерации и
расчетный счет.
     3. Деятельность    военных     комиссариатов     регламентируется
законодательством    Российской   Федерации,   настоящим   Положением,
воинскими  уставами,  приказами   и   директивами   Министра   обороны
Российской  Федерации  и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации.
     Руководство деятельностью  военных  комиссариатов  осуществляется
Генеральным  штабом  Вооруженных  Сил   Российской   Федерации   через
командующих войсками соответствующих военных округов.
     Военные комиссариаты  отчитываются  о  своей  деятельности  перед
Генеральным   штабом   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации  через
командующего войсками соответствующего военного округа  и  информируют
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления районов и городов (без районного деления) о  количестве
аппарата    усиления   (Сноска   1),   врачей-специалистов,   среднего
медицинского персонала  и  технических  работников,  средств  связи  и
транспорта, привлекаемых для выполнения возложенных на них задач, и по
другим вопросам (Сноска 2).
--------------------
     Сноска 1.  Аппарат усиления - это необходимое количество граждан,
привлекаемых  военным  комиссариатом  для обеспечения гарантированного
проведения оповещения,  призыва и отправки мобилизационных ресурсов  в
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска при мобилизации.
Количественный и качественный состав  аппарата  усиления  определяется
военным   комиссаром  в  зависимости  от  объема  выполняемых  военным
комиссариатом задач.
     Сноска 2.  По вопросам, раскрывающим содержание планов проведения
мобилизации людских и транспортных  ресурсов,  органам  исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации  и  местного  самоуправления
районов  и  городов  (без  районного  деления)  отчеты  и  доклады   в
письменной форме не представляются.

     4. Комплектование   штатных   должностей   военных  комиссариатов
военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии
с их организационно-штатной структурой.
     Подготовка и  переподготовка   офицеров   военных   комиссариатов
осуществляются  в  общей  системе  обучения  офицеров  Вооруженных Сил
Российской Федерации.
     5. Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления районов  и  городов  (без  районного  деления)
обеспечивают выполнение законодательных и нормативных актов Российской
Федерации   в   области   обороны    и    социально-правовой    защиты
военнослужащих,   лиц,   проходивших   военную   службу,   на  которых
распространяется действие Закона Российской  Федерации  "О  пенсионном
обеспечении   лиц,   проходивших  военную  службу,  службу  в  органах
внутренних дел,  и их  семей"  (далее  -  пенсионеры  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации),  участников Великой Отечественной войны,  лиц,
приравненных к ним,  участников боевых действий за границей  (далее  -
участники войн),  участников ликвидации последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий в зонах чрезвычайных ситуаций  (далее  -  участники
ликвидации  последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций) и членов
их семей.  Они также организуют воинский  учет  и  подготовку  граждан
Российской  Федерации  к военной службе,  их призыв на военную службу,
военные сборы и по мобилизации.
     6. Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления районов и городов (без районного  деления)  по
представлениям    военных    комиссариатов    рассматривают   вопросы,
относящиеся  к  подготовке  и   проведению   мобилизации   людских   и
транспортных  ресурсов  (призыв  граждан,  пребывающих  в  запасе,  на
военные сборы,  поставка техники по мобилизации,  подготовка  аппарата
усиления, совершенствование    базы   мобилизационного   развертывания
(Сноска 1),  удовлетворение мобилизационных потребностей войск за счет
местных ресурсов и другие),  в соответствии с законодательными и иными
нормативными актами Российской Федерации по вопросам обороны.
     Принятые по   ним   решения   обязательны  для  выполнения  всеми
предприятиями,   учреждениями   и    организациями    независимо    от
ведомственной  подчиненности  и  форм собственности (далее именуются -
предприятия).  Документы с  принятыми  решениями  хранятся  в  военных
комиссариатах.

            ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

     7. На военные комиссариаты в интересах Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск,  перечисленных в статье 1 Закона  Российской
Федерации "Об обороне", возлагаются:
     разработка планов проведения мобилизации людских  и  транспортных
ресурсов,   предложений  по  вопросам  удовлетворения  мобилизационных
потребностей для Вооруженных Сил Российской Федерации и  других  войск
за  счет  местных ресурсов,  исходя из возможностей республики,  края,
области, города федерального значения, автономной области, автономного
округа,   района   или   города   (без  районного  деления),  а  также
совершенствование базы мобилизационного развертывания;
     проведение призыва людских ресурсов,  поставка транспорта в сроки
и объемах, установленных мобилизационным планом (Сноска 2);
     накопление людских    ресурсов   на   военное   время   с   целью
комплектования соединений, воинских частей и подразделений Вооруженных
Сил Российской Федерации и других войск по мобилизационному плану;
     участие совместно   с  Государственной  автомобильной  инспекцией
Министерства  внутренних  дел  Российской   Федерации   в   проведении
государственного   технического   осмотра   автотранспортных  средств,
отобранных по спискам военных комиссариатов к поставке  в  Вооруженные
Силы Российской Федерации и другие войска;
     контроль за накоплением предприятиями  индивидуальных  комплектов
запасных частей и принадлежностей для отобранной к поставке техники, а
также за готовностью предприятий, автомобильных колонн войскового типа
к   выполнению   мобилизационного   задания   по  поставке  техники  в
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска;
     проведение практических  занятий  с  гражданами,  пребывающими  в
запасе  и предназначенными для доукомплектования военного комиссариата
до штатов  военного  времени,  привлекаемыми  в  аппарат  усиления,  с
работниками  кадровых  и  военно-учетных органов предприятий,  а также
врачами-специалистами,  средним медицинским персоналом и  техническими
работниками,    привлекаемыми    для    обеспечения    мобилизационных
мероприятий,  подготовки и призыва граждан на военную службу и  отбора
для  поступления  на  военную службу по контракту,  а также на военные
сборы;
     обеспечение своевременного  и  полного  выполнения планов призыва
граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы  Российской
Федерации   и  другие  войска,  а  также  планов  отбора  граждан  для
поступления на военную службу по контракту;
     участие совместно   с  органами  здравоохранения  в  контроле  за
медицинским обследованием и освидетельствованием  граждан,  подлежащих
первоначальной  постановке  на  воинский  учет  или призыву на военную
службу;
     содействие образовательным  учреждениям среднего (полного) общего
образования  и  образовательным  учреждениям  начального  и   среднего
профессионального образования в проведении обязательной и добровольной
подготовки граждан к военной службе;
     отбор граждан  для поступления на учебу в военные образовательные
учреждения  профессионального  образования,  кадетские  (суворовские),
морские  кадетские  (нахимовские)  и музыкальные кадетские корпуса,  а
также для комплектования должностей прапорщиков,  мичманов, сержантов,
старшин, солдат и матросов для прохождения военной службы по контракту
в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках;
     осуществление воинского  учета  граждан,  пребывающих  в запасе и
подлежащих призыву на военную службу,  учета автотранспортных  средств
предприятий   и   индивидуальных   владельцев,   которые   могут  быть
использованы в военное время в Вооруженных Силах Российской  Федерации
и других войсках;
     участие в  работе  по  бронированию   рабочих   и   служащих   за
предприятиями  на обслуживаемой территории в интересах Вооруженных Сил
Российской Федерации и других войск;
     содействие в  своевременном и полном предоставлении установленных
законодательством Российской Федерации льгот  пенсионерам  Вооруженных
Сил Российской Федерации и лицам из числа военнослужащих,  уволенных в
запас или в отставку;
     оказание помощи   бывшим   военнослужащим   в   розыске  архивных
документов при решении вопросов о причинной связи ранений,  контузий и
полученных заболеваний;
     извещение семей или родственников  военнослужащих,  погибших  или
умерших при прохождении военной службы в мирное и военное время;
     ведение учета граждан,  принимавших участие в боевых действиях по
защите   Отечества   или   за  границей,  участвовавших  в  ликвидации
последствий аварий в  зонах  чрезвычайных  ситуаций,  лиц,  утративших
трудоспособность  при  прохождении военной службы по призыву,  а также
организация работы по вручению наград гражданам, пребывающим в запасе;
     участие в работе органов местного самоуправления районов, городов
(без  районного  деления)  по  увековечению памяти погибших при защите
Отечества;
     участие в работе по военно-патриотическому воспитанию  населения,
военно-профессиональной  ориентации  граждан,  подлежащих  призыву или
поступающих на военную службу по контракту, пропаганде военной службы;
     рассмотрение обращений   военнослужащих,  гражданского  персонала
Вооруженных Сил Российской Федерации,  членов их семей, а также других
граждан по вопросам, входящим в компетенцию военных комиссариатов;
     осуществление контроля и оказание необходимой помощи предприятиям
в  выполнении  законодательства Российской Федерации,  решений органов
исполнительной власти и местного самоуправления по оборонным вопросам.
     8. Руководство   военным   комиссариатом   осуществляет   военный
комиссар.
     Военный комиссар имеет право:
     издавать приказы   в   пределах    полномочий,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации,  воинскими уставами, приказами
и директивами Министра обороны  Российской  Федерации  и  Генерального
штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
     применять в   пределах   компетенции    меры    административного
воздействия  к  гражданам  за  нарушения  законодательства  Российской
Федерации по вопросам исполнения воинской  обязанности,  а  также  при
необходимости передавать материалы в отношении этих лиц в следственные
органы.  При нарушении указанного законодательства должностными лицами
предприятий  ставить  вопрос  об  их  ответственности  в установленном
порядке.
     9. Не  допускается возложение на военного комиссара и подчиненных
ему  должностных  лиц  задач,  не  предусмотренных   законодательством
Российской   Федерации   по   вопросам  обороны,  воинскими  уставами,
приказами  и  директивами  Министра  обороны   Российской   Федерации,
Генерального  штаба  Вооруженных  Сил Российской Федерации и настоящим
Положением.

                 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                        ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

     10. Обеспечение  военных  комиссариатов  вооружением,  техникой и
боеприпасами,  военно-техническим имуществом,  горючими  и  смазочными
материалами,  другими  видами довольствия осуществляется Министерством
обороны Российской Федерации через военные округа.
     Военнослужащие и  гражданский персонал Вооруженных Сил Российской
Федерации,  вооружение,  боеприпасы  и  техника,   а   также   штатные
материальные   средства   и   военно-техническое   имущество   военных
комиссариатов содержатся за счет сметы Министерства обороны Российской
Федерации.
     11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного  самоуправления  районов  и  городов  (без районного деления)
обеспечивают военные  комиссариаты  служебными  зданиями,  отвечающими
установленным  санитарным  и  техническим  требованиям,  подсобными  и
хозяйственными помещениями  с  необходимым  имуществом  и  инвентарем,
специально  оборудованными  призывными  и  сборными пунктами,  а также
коммунальными услугами (электроэнергией,  газом,  водой, канализацией,
тепловой энергией на отопление и горячим водоснабжением), осуществляют
текущий  и  капитальный  ремонт  этих  зданий  и  помещений,  содержат
обслуживающий  персонал  военных  комиссариатов,  призывных  и сборных
пунктов      (сторожей,      истопников,      уборщиц,      плотников,
слесарей-сантехников, электриков, дворников и др.).
     Для проведения  мобилизационной  работы   органы   исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации  и  местного  самоуправления
районов,  городов  (без  районного   деления)   обеспечивают   военные
комиссариаты   по   их   заявкам  необходимой  базой  мобилизационного
развертывания, а также выделяют граждан в аппарат усиления.
     Плата за  переданные  военным  комиссариатам  служебные  здания с
земельными участками, помещения и имущество не взимается.
     12. Государственные  предприятия  связи  и информатики республик,
краев,  областей,  городов федерального значения,  автономной области,
автономных  округов,  районные,  городские  узлы связи для обеспечения
мобилизационных мероприятий выделяют по заявкам военных  комиссариатов
каналы  для  организации  прямой  телефонной связи,  а также оказывают
помощь в установке необходимой аппаратуры и  поддержании  в  исправном
состоянии системы связи и оповещения.
     13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного  самоуправления  районов,  городов (без районного деления) за
счет  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местного
самоуправления  районов,  городов (без районного деления) обеспечивают
возмещение расходов государственным предприятиям связи и  информатики,
районным  и  городским  узлам  связи,  предприятиям  за  использование
военными комиссариатами выделенных каналов прямой телефонной  связи  и
поддержание   в   исправном  состоянии  системы  связи  и  оповещения,
предоставление коммунальных услуг,  проведение текущих  и  капитальных
ремонтов  зданий  и  помещений,  использование  базы  мобилизационного
развертывания,  а также содержание  обслуживающего  персонала  военных
комиссариатов и выплату средней заработной платы лицам, привлекаемым в
аппарат усиления.
     
--------------------
     Сноска 1.    База    мобилизационного    развертывания   военного
комиссариата -  это  оснащенная  для  работы  необходимыми  средствами
управления,    связи   и   оповещения,   транспортом,   имуществом   и
оборудованием   система   пунктов   управления,   участков    (штабов)
оповещения, пунктов сбора и отправки мобилизационных ресурсов, пунктов
заправки горючим, обогрева и питания призванного личного состава и др.
Количественный    и    качественный   состав   базы   мобилизационного
развертывания определяется военным комиссаром в зависимости от  объема
выполняемых военным комиссариатом задач.
     Сноска 2.  Последующие  призывы  граждан   и   поставка   техники
предприятий  в  военное  время  проводятся  военными  комиссариатами в
соответствии с указами Президента Российской Федерации.