СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 5 июля 1994 г. (БМД 95-5) Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами, выражая стремление развивать сотрудничество в области охраны окружающей природной среды, решении экологических проблем и рациональном использовании природных ресурсов в соответствии с принципом экологически обоснованного и устойчивого развития, осознавая ответственность за экологическую безопасность своих народов, будучи убежденными в том, что сотрудничество в области охраны окружающей природной среды взаимовыгодно и способствует дальнейшему развитию и укреплению дружественных отношений между народами обоих государств, принимая во внимание опыт, накопленный в области международного природоохранного сотрудничества, руководствуясь внутренним законодательством своих государств и общепризнанными принципами и нормами международного права, учитывая, что решение вопросов минимизации и преодоления последствий чернобыльской катастрофы, а также информирование о стихийных бедствиях, промышленных авариях, других чрезвычайных ситуациях и условия предоставления помощи по их ликвидации регламентируются специальными соглашениями, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны будут развивать и укреплять взаимовыгодное и равноправное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды, рационального использования и возобновления природных ресурсов. Статья 2 Сотрудничество между Сторонами осуществляется по следующим основным направлениям: совершенствование природоохранительного законодательства; совместная деятельность в области нормирования, стандартизации, метрологии и сертификации; охрана атмосферы от загрязнения; охрана лесов от пожаров, вредных насекомых и болезней леса; охрана окружающей природной среды от загрязнения пестицидами и минеральными удобрениями при их применении, хранении, транспортировке; сбор, переработка, утилизация, обезвреживание, складирование и захоронение токсичных и радиоактивных отходов и особо опасных веществ и контроль за их трансграничным перемещением; охрана недр и рациональное недропользование; охрана поверхностных и подземных вод; сохранение почв и восстановление их плодородия, рациональное использование земельных, лесных и минеральных ресурсов; заповедное дело, охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений; предотвращение экологических аварий; борьба с техногенным шумом; экологический мониторинг состояния окружающей природной среды и ведение кадастров природных ресурсов; сокращение трансграничных потоков загрязняющих окружающую природную среду веществ; совершенствование экономического механизма природопользования, охраны окружающей природной среды и реализации экологических программ; государственная экологическая экспертиза проектов хозяйственной деятельности; научные исследования в области охраны окружающей природной среды; технические средства, оборудование и технологии в области охраны окружающей природной среды; экологическое воспитание и образование, формирование экологического сознания; информационный обмен в области охраны окружающей природной среды. Данный перечень основных направлений сотрудничества в дальнейшем может уточняться с согласия Сторон. Статья 3 Сотрудничество между Сторонами осуществляется в следующих основных формах: разработка и реализация научно-технических и комплексных программ охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов; разработка совместных технико-экономических проектов по решению экологических проблем, а также связанные с этим проектирование и обучение; обмен научно-технической документацией, нормативными и законодательными актами и информацией в области охраны окружающей природной среды; организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и выставок, учебных курсов, общественных экологических акций, других мероприятий по активизации природоохранной деятельности населения, пропаганде экологических знаний; обмен учеными, специалистами, стажерами, а также делегациями в ознакомительных, научных и учебных целях; координация деятельности сторон в международных организациях и органах, занимающихся экологическими вопросами, а также в других международных организациях при обсуждении ими таких вопросов. Статья 4 Стороны принимают меры по урегулированию вопросов экономической ответственности в случае трансграничных воздействий и лесных пожаров, перешедших с территории другой стороны, наносящих ущерб здоровью населения и окружающей природной среде. Статья 5 Органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются: с Российской Стороны - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов; с Белорусской Стороны - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Статья 6 Для координации деятельности по реализации настоящего Соглашения Стороны создают Смешанную Российско-Белорусскую комиссию по сотрудничеству в области охраны окружающей природной среды (далее именуется - Комиссия). В течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения ответственные ведомства уведомляют друг друга о назначении с обеих сторон сопредседателей Комиссии, которые являются ее постоянными членами. Комиссия будет действовать на основе разработанного ею положения. Комиссия разрабатывает и утверждает рассчитанные на определенные сроки программы сотрудничества между Сторонами по направлениям, перечисленным в статье 2 настоящего Соглашения, и дает необходимые рекомендации по их выполнению. Статья 7 Стороны, исходя из целей настоящего Соглашения, внутреннего законодательства и международных обстоятельств, способствуют установлению и развитию прямых связей и непосредственных контактов между учреждениями и организациями обеих Сторон, деятельность которых связана с охраной окружающей природной среды. Статья 8 При командировании экспертов и других лиц на заседания Комиссии, а также в рамках утвержденных программ сотрудничества расходы несет командирующая сторона, включая расходы, связанные с поездками в пределах принимающей Стороны для осуществления совместных мероприятий. Принимающая Сторона несет частичные расходы по пребыванию делегации командирующей Стороны, а также расходы по медицинскому обслуживанию, включая госпитализацию, если состояние командированного лица вызывает необходимость срочной медицинской помощи. Статья 9 При проведении работ в рамках настоящего Соглашения на основе договоров (контрактов) порядок финансирования, производства расчетов, командирования специалистов, а также условия материальной ответственности за невыполнение обязательств определяются в этих договорах (контрактах). Статья 10 Стороны не несут материальной ответственности по обязательствам сотрудничающих организаций, принятым в соответствии с договорами (контрактами), заключенными на основе настоящего Соглашения. Статья 11 Результаты, полученные при выполнении настоящего Соглашения, могут быть переданы третьим государствам, их юридическим и физическим лицам только с согласия Сторон. Статья 12 Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из ранее заключенных ими международных соглашений. Статья 13 Любые разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в отношении толкования и применения любой статьи настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров или с помощью других процедур, согласованных между Сторонами. Статья 14 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет оставаться в силе до истечения одного года со дня, когда одна из Сторон направит другой стороне письменное уведомление о своем намерении прекратить его действие. Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает действия договоров (контрактов), заключенных на его основе. Совершено в Смоленске 5 июля 1994 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. (Подписи) |