О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Директива. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 05.08.94 Д-50

               О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
           ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
              И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ДИРЕКТИВА

                       МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

                          5 августа 1994 г.
                                N Д-50

                                (МОБ)


     В Вооруженных  Силах  Российской  Федерации  меры  по поддержанию
правопорядка и воинской дисциплины  осуществляются  в  соответствии  с
требованиями Приказа  министра  обороны  Российской  Федерации 1993 г.
N 0100.  В  первом  полугодии   1994   года   улучшилась   работа   по
предупреждению   уклонений   от   военной   службы,  хищений  военного
имущества, преступлений в отношении местного населения.
     Однако, как показывает анализ, значительных результатов в решении
проблемы  поддержания  правопорядка  и  воинской  дисциплины  еще   не
достигнуто.  В соединениях и воинских частях не сокращается количество
происшествий и преступлений. Отмечается рост числа самоубийств в РВСН,
ЗабВО, ВДВ, частях центрального подчинения Сухопутных войск, нарушений
уставных правил взаимоотношений между военнослужащими  в  ЛенВО,  ВДВ,
ГРАУ,  гибели военнослужащих во внеслужебное время в РВСН, ДВО, ЛенВО,
на СФ, в ВДВ, ВКС, УНИВ.
     Не в   полной   мере   выполняются  требования  министра  обороны
Российской Федерации,  Генерального штаба Вооруженных  Сил  Российской
Федерации  по  обеспечению  надежной сохранности оружия и боеприпасов,
особенно в  СибВО,  МВО,  ЛенВО,  на  ТОФ,  в  12  Главном  управлении
Министерства обороны Российской Федерации.
     В текущем  году  имели  место  факты  сокрытия   преступлений   и
происшествий с гибелью людей в ЛенВО, ДВО, УрВО, СибВО, ПриВО, на ТОФ,
ЧФ.
     Все это  явилось  следствием недостаточно продуманной и пассивной
деятельности  органов  управления  указанных  объединений,  главных  и
центральных  управлений  Министерства  обороны Российской Федерации по
реализации требований Приказа министра  обороны  Российской  Федерации
1993 г. N 0100. В планировании и организации работы по его выполнению,
подержанию   правопорядка   и   воинской    дисциплины    недостаточно
осуществляется  комплексный  подход.  Малоэффективной  является помощь
командирам (начальникам) непосредственно на местах,  в  соединениях  и
воинских частях. В большинстве случаев формально организовано обучение
младших  офицеров   и   сержантов   психолого   -   педагогической   и
правоприменительной практике.
     В деятельности органов управления некоторых видов Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  округов,  групп  войск,  флотов,  родов войск,
главных  и  центральных  управлений  Министерства  обороны  Российской
Федерации,  армий  и  флотилий  отсутствует разграничение обязанностей
среди их структурных подразделений и должностных лиц,  слабо  налажена
взаимная  информация,  несвоевременно  и  неконкретно ставятся задачи,
формально подводятся итоги,  отсутствует контроль должностных  лиц  за
дисциплиной  подчиненных,  а  также  механизм  участия и оценки вклада
войск,  служб в поддержание правопорядка исходя из  их  функциональных
обязанностей.
     В целях   повышения   эффективности   работы   органов   военного
управления   по   выполнению   требований   Приказа  министра  обороны
Российской Федерации 1993 г.  N 0100,  приведению жизни и деятельности
войск   (сил)  в  соответствие  с  требованиями  общевоинских  уставов
Вооруженных Сил Российской Федерации требую:
     1. Заместителям    министра    обороны    Российской   Федерации,
главнокомандующим  видами  Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,
командующим  войсками  округов,  группами  войск,  флотами,  армиями и
флотилиями,  командующим  (начальникам)  родами   войск,   начальникам
главных  и  центральных  управлений  Министерства  обороны  Российской
Федерации проанализировать ход выполнения требований Приказа  министра
обороны Российской Федерации 1993 г.  N 0100,  дать объективную оценку
вклада каждого управления,  отдела и службы,  должностных лиц  органов
военного  управления  в  решение  задачи  поддержания  правопорядка  и
воинской  дисциплины,  определить   конкретные   меры   по   повышению
результативности их работы на этом важнейшем участке.
     До 1  ноября  1994  года  уточнить   функциональные   обязанности
должностных   лиц   соответствующих  органов  военного  управления  по
поддержанию правопорядка и воинской дисциплины.  В обязанностях  четко
определить:
     степень участия  каждого  должностного  лица   в   разработке   и
обеспечении  выполнения комплексных планов по поддержанию правопорядка
и воинской дисциплины;
     формы и   методы   изучения  состояния  правопорядка  и  воинской
дисциплины, оказания конкретной практической помощи на местах;
     систему и  методику обучения подчиненных командиров (начальников)
практике  работы  по  предупреждению  происшествий   и   преступлений,
наведению и поддержанию твердого уставного порядка;
     порядок взаимодействия с другими органами военного  управления  и
правоохранительными органами;
     периодичность и формы отчета  должностных  лиц  органов  военного
управления  о  результатах  своей работы по поддержанию правопорядка и
воинской дисциплины.
     Повысить уровень  аналитической,  организационно  -  методической
работы органов военного управления.  Главные усилия при этом направить
на  разработку:  краткосрочных  и  долговременных  прогнозов состояния
воинской  дисциплины  и  правопорядка;  перечня   наиболее   вероятных
предпосылок  происшествий  и преступлений;  мер по их предотвращению с
учетом  специфики  вида,  рода  войск,  характера  выполняемых  задач,
дислокаций соединений и воинских частей.
     Основным видом  деятельности  органов  военного   управления   по
поддержанию   правопорядка  и  воинской  дисциплины  считать  оказание
конкретной   практической   помощи   непосредственно   в   подчиненных
соединениях и воинских частях.
     2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
командующим  войсками  округов,  группами  войск,  флотами,  армиями и
флотилиями,  командующим  (начальникам)  родами   войск,   начальникам
главных  и  центральных  управлений  Министерства  обороны  Российской
Федерации   добиваться    объединения    усилий    всех    структурных
подразделений,  и  в  первую очередь отделов (отделений) службы войск,
подразделений воспитательной работы, юридической и медицинской службы,
в   работе   по   поддержанию   правопорядка  и  воинской  дисциплины.
Практиковать создание рабочих групп  для  комплексного  изучения  этой
проблемы  в  соединениях  и  воинских  частях,  подготовки руководящих
документов и подведения итогов состояния воинской дисциплины,  а также
выводов  и  предложений соответствующим командирам (начальникам) по ее
укреплению.
     Ответственность за  качество  и комплексность планирования работы
по поддержанию  правопорядка  и  воинской  дисциплины,  организацию  и
контроль  за  их  выполнением,  глубину  анализа  и  подведения итогов
воинской дисциплины,  ведение учета  и  выработку  мер  по  устранению
причин  правонарушений возложить в соответствии с требованиями Приказа
министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 15 на штабы.
     Первым заместителям  главнокомандующих,  командующих,  командиров
(начальников)    организовать    работу    подчиненных     структурных
подразделений  воспитательной  работы по формированию у военнослужащих
глубокого уважения  к  Конституции  и  законам  Российской  Федерации,
строгого  соблюдения  требований  общевоинских уставов Вооруженных Сил
Российской Федерации.  Критериями эффективности воспитательной  работы
считать  реальный  уровень морально - психологического состояния войск
(сил),  сплоченности  воинских  коллективов,  дисциплинированности   и
ответственности военнослужащих за выполнение воинского долга.
     Подразделениям юридической службы Министерства обороны Российской
Федерации  оказывать  постоянную и квалифицированную помощь командирам
(начальникам) в поддержании правопорядка в войсках (силах),  принимать
меры    по    повышению    правовой   культуры   и   законопослушности
военнослужащих,  планировать и организовывать  их  правовое  обучение,
консультирование  и  информирование,  активно участвовать в решении их
социально - бытовых проблем.
     В работе   по  поддержанию  правопорядка  и  воинской  дисциплины
повысить роль подразделений медицинской службы  и  военно  -  лечебных
учреждений, усилия которых направить:
     на выявление   больных   и   лиц   с   нервно    -    психической
неустойчивостью;
     на своевременное информирование  органов  военного  управления  о
поступающих на лечение военнослужащих с тяжелыми травмами и увечьями;
     на проведение  работы  по  разъяснению  личному   составу   вреда
пьянства, алкоголизма и наркомании.
     Осуществлять строгий  контроль  за  объективностью  расследования
каждого  происшествия  и  преступления,  своевременностью  и качеством
докладов,  в  которых  указывать   характер   правонарушений,   состав
участников,   причины,   способствовавшие   их   совершению,  и  меры,
принимаемые по недопущению впредь.
     Проводить совместно   с   органами  военной  юстиции  плановые  и
внезапные проверки состояния  правопорядка  и  воинской  дисциплины  в
соединениях  и  воинских  частях,  анализ  и  перепроверку результатов
административных расследований и дисциплинарной практики,  опросы всех
категорий личного состава.
     Принимать самые жесткие меры  к  тем  должностным  лицам  органов
военного  управления,  которые сами допускают нарушения правопорядка и
воинской дисциплины.
     Упорядочить информирование  общественности  о  состоянии воинской
дисциплины,  правопорядка,  фактах правонарушений в  войсках  (силах).
Осуществлять   его  по  решению  начальников  соответствующих  органов
военного управления с учетом недопущения  разглашения  государственной
тайны, а  также  сохранения  тайны  следствия.  Информацию  в средства
массовой  информации  предоставлять  через  соответствующие  пресс   -
центры.
     В ходе  инспектирования  и   проверок   войск   (сил)   оценивать
результативность   деятельности   органов   военного   управления   по
поддержанию  правопорядка  и  воинской  дисциплины,  устранению  ранее
выявленных   недостатков  и  оказанию  конкретной  помощи  подчиненным
соединениям и воинским частям.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящей  директивы  возложить  на
Генеральный штаб  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  (Управление
режима и службы войск).

Первый заместитель Министра
обороны Российской Федерации,
генерал - полковник
                                                         М. КОЛЕСНИКОВ
5 августа 1994 г.
N Д-50