О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДИРЕКТИВА МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 5 августа 1994 г. N Д-50 (МОБ) В Вооруженных Силах Российской Федерации меры по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины осуществляются в соответствии с требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 0100. В первом полугодии 1994 года улучшилась работа по предупреждению уклонений от военной службы, хищений военного имущества, преступлений в отношении местного населения. Однако, как показывает анализ, значительных результатов в решении проблемы поддержания правопорядка и воинской дисциплины еще не достигнуто. В соединениях и воинских частях не сокращается количество происшествий и преступлений. Отмечается рост числа самоубийств в РВСН, ЗабВО, ВДВ, частях центрального подчинения Сухопутных войск, нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими в ЛенВО, ВДВ, ГРАУ, гибели военнослужащих во внеслужебное время в РВСН, ДВО, ЛенВО, на СФ, в ВДВ, ВКС, УНИВ. Не в полной мере выполняются требования министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению надежной сохранности оружия и боеприпасов, особенно в СибВО, МВО, ЛенВО, на ТОФ, в 12 Главном управлении Министерства обороны Российской Федерации. В текущем году имели место факты сокрытия преступлений и происшествий с гибелью людей в ЛенВО, ДВО, УрВО, СибВО, ПриВО, на ТОФ, ЧФ. Все это явилось следствием недостаточно продуманной и пассивной деятельности органов управления указанных объединений, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации по реализации требований Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 0100. В планировании и организации работы по его выполнению, подержанию правопорядка и воинской дисциплины недостаточно осуществляется комплексный подход. Малоэффективной является помощь командирам (начальникам) непосредственно на местах, в соединениях и воинских частях. В большинстве случаев формально организовано обучение младших офицеров и сержантов психолого - педагогической и правоприменительной практике. В деятельности органов управления некоторых видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, групп войск, флотов, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, армий и флотилий отсутствует разграничение обязанностей среди их структурных подразделений и должностных лиц, слабо налажена взаимная информация, несвоевременно и неконкретно ставятся задачи, формально подводятся итоги, отсутствует контроль должностных лиц за дисциплиной подчиненных, а также механизм участия и оценки вклада войск, служб в поддержание правопорядка исходя из их функциональных обязанностей. В целях повышения эффективности работы органов военного управления по выполнению требований Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 0100, приведению жизни и деятельности войск (сил) в соответствие с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации требую: 1. Заместителям министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группами войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации проанализировать ход выполнения требований Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 0100, дать объективную оценку вклада каждого управления, отдела и службы, должностных лиц органов военного управления в решение задачи поддержания правопорядка и воинской дисциплины, определить конкретные меры по повышению результативности их работы на этом важнейшем участке. До 1 ноября 1994 года уточнить функциональные обязанности должностных лиц соответствующих органов военного управления по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. В обязанностях четко определить: степень участия каждого должностного лица в разработке и обеспечении выполнения комплексных планов по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины; формы и методы изучения состояния правопорядка и воинской дисциплины, оказания конкретной практической помощи на местах; систему и методику обучения подчиненных командиров (начальников) практике работы по предупреждению происшествий и преступлений, наведению и поддержанию твердого уставного порядка; порядок взаимодействия с другими органами военного управления и правоохранительными органами; периодичность и формы отчета должностных лиц органов военного управления о результатах своей работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. Повысить уровень аналитической, организационно - методической работы органов военного управления. Главные усилия при этом направить на разработку: краткосрочных и долговременных прогнозов состояния воинской дисциплины и правопорядка; перечня наиболее вероятных предпосылок происшествий и преступлений; мер по их предотвращению с учетом специфики вида, рода войск, характера выполняемых задач, дислокаций соединений и воинских частей. Основным видом деятельности органов военного управления по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины считать оказание конкретной практической помощи непосредственно в подчиненных соединениях и воинских частях. 2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группами войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации добиваться объединения усилий всех структурных подразделений, и в первую очередь отделов (отделений) службы войск, подразделений воспитательной работы, юридической и медицинской службы, в работе по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. Практиковать создание рабочих групп для комплексного изучения этой проблемы в соединениях и воинских частях, подготовки руководящих документов и подведения итогов состояния воинской дисциплины, а также выводов и предложений соответствующим командирам (начальникам) по ее укреплению. Ответственность за качество и комплексность планирования работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, организацию и контроль за их выполнением, глубину анализа и подведения итогов воинской дисциплины, ведение учета и выработку мер по устранению причин правонарушений возложить в соответствии с требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 15 на штабы. Первым заместителям главнокомандующих, командующих, командиров (начальников) организовать работу подчиненных структурных подразделений воспитательной работы по формированию у военнослужащих глубокого уважения к Конституции и законам Российской Федерации, строгого соблюдения требований общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Критериями эффективности воспитательной работы считать реальный уровень морально - психологического состояния войск (сил), сплоченности воинских коллективов, дисциплинированности и ответственности военнослужащих за выполнение воинского долга. Подразделениям юридической службы Министерства обороны Российской Федерации оказывать постоянную и квалифицированную помощь командирам (начальникам) в поддержании правопорядка в войсках (силах), принимать меры по повышению правовой культуры и законопослушности военнослужащих, планировать и организовывать их правовое обучение, консультирование и информирование, активно участвовать в решении их социально - бытовых проблем. В работе по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины повысить роль подразделений медицинской службы и военно - лечебных учреждений, усилия которых направить: на выявление больных и лиц с нервно - психической неустойчивостью; на своевременное информирование органов военного управления о поступающих на лечение военнослужащих с тяжелыми травмами и увечьями; на проведение работы по разъяснению личному составу вреда пьянства, алкоголизма и наркомании. Осуществлять строгий контроль за объективностью расследования каждого происшествия и преступления, своевременностью и качеством докладов, в которых указывать характер правонарушений, состав участников, причины, способствовавшие их совершению, и меры, принимаемые по недопущению впредь. Проводить совместно с органами военной юстиции плановые и внезапные проверки состояния правопорядка и воинской дисциплины в соединениях и воинских частях, анализ и перепроверку результатов административных расследований и дисциплинарной практики, опросы всех категорий личного состава. Принимать самые жесткие меры к тем должностным лицам органов военного управления, которые сами допускают нарушения правопорядка и воинской дисциплины. Упорядочить информирование общественности о состоянии воинской дисциплины, правопорядка, фактах правонарушений в войсках (силах). Осуществлять его по решению начальников соответствующих органов военного управления с учетом недопущения разглашения государственной тайны, а также сохранения тайны следствия. Информацию в средства массовой информации предоставлять через соответствующие пресс - центры. В ходе инспектирования и проверок войск (сил) оценивать результативность деятельности органов военного управления по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, устранению ранее выявленных недостатков и оказанию конкретной помощи подчиненным соединениям и воинским частям. 3. Контроль за исполнением настоящей директивы возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Управление режима и службы войск). Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, генерал - полковник М. КОЛЕСНИКОВ 5 августа 1994 г. N Д-50 |