НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 15.06.94 201

           НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЕВЫХ
            ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
                      ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

                               ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                           15 июня 1994 г.
                                N 201

                                 (Д)



                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                     приказом Министерства внутренних
                                             дел Российской Федерации
                                                 от 15 июня 1994 года
                                                                N 201

                                                  (в редакции приказа
                                          Министерства внутренних дел
                                                 Российской Федерации
                                               от 28 апреля 1995 года
                                                               N 164)

                             (Извлечения)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Наставление  регулирует  организацию  и  основные
направления     деятельности     строевых     подразделений    милиции
вневедомственной  охраны  при  органах   внутренних   дел   Российской
Федерации  по  охране объектов и имущества собственников на договорной
основе (1).
     1.2. Строевые  подразделения  милиции вневедомственной охраны при
органах внутренних  дел  (2)  создаются  в  целях  обеспечения  охраны
имущества   собственников  и  объектов  на  договорной  основе,  более
эффективного использования личного состава в борьбе  с  преступностью,
охране общественного порядка,  улучшения руководства нарядами милиции,
повышения уровня воспитательной работы и  профессиональной  подготовки
сотрудников.
-----------------------------------------------
     (1) Далее - Наставление.
     (2) Далее - СПМ.

     1.3. СПМ   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  Законом РСФСР "О милиции",  другими законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о
вневедомственной  охране  при  органах   внутренних   дел   Российской
Федерации,  нормативными актами Министерства внутренних дел Российской
Федерации и настоящим Наставлением.
     1.4. Основными  задачами  личного  состава  СПМ  являются  охрана
объектов и имущества собственников,  оказание других охранных услуг на
основе договоров.
     Организация несения патрульно-постовой службы по охране различных
форм   собственности   на   основе  договоров  от  преступных  и  иных
противоправных   посягательств,   управление   нарядами   и    порядок
взаимодействия   СПМ   с  другими  службами  органов  внутренних  дел,
обязанности   и   права   личного   состава   определяются   настоящим
Наставлением.
     Наряду с выполнением своих  основных  задач,  личный  состав  СПМ
обязан   обеспечивать   охрану   общественного   порядка  и  борьбу  с
правонарушениями в зоне своих постов и маршрутов  патрулирования.  При
выполнении  этих  задач  их  права,  обязанности  и  тактика  действий
определяются Уставом патрульно-постовой  службы  милиции  общественной
безопасности Российской Федерации (1).
     1.5. СПМ (полки, батальоны, роты, взвода и отделения) создаются в
структуре Управлений (отделов,  отделений) вневедомственной охраны при
МВД, ГУВД, УВД, горрайорганах внутренних дел и входят в состав милиции
общественной безопасности (местной милиции).
     1.6. Структура и штаты СПМ вневедомственной охраны определяются в
соответствии   с   требованиями  и  нормами,  действующими  в  системе
Министерства внутренних дел Российской Федерации,  исходя из  средств,
поступающих в качестве платы за услуги охраны на основе договоров.
     Допускается объединение нескольких строевых подразделений милиции
вневедомственной охраны в отдельные полки, батальоны, роты либо отделы
и отделения милиции по охране  объектов,  непосредственно  подчиненные
соответствующему  управлению (отделу) вневедомственной охраны при МВД,
ГУВД,  УВД,  которым может быть предоставлено в установленном  порядке
право  ведения  самостоятельного  баланса  и открытия текущего счета в
учреждении банка.
     1.7. Строевые   подразделения   милиции  вневедомственной  охраны
включают в себя:
     - руководящий и командный состав (2);
     - милиционеров   групп   задержания   пунктов   централизованного
наблюдения (ГЗ ПЦО);
     - сотрудников  милиции,  несущих  службу  на  постах  и маршрутах
патрулирования ППН;
     - сотрудников  милиции,  обеспечивающих  охрану  отдельных  особо
важных  объектов  и  содержащихся  за счет средств,  поступающих за их
охрану;
-----------------------------------------------
     (1) Далее - Устав ППСМ.
     (2) Обязанности должностных лип СПМ изложены  в  приложении  I  к
настоящему Наставлению (Приложения не приводятся).

     - сотрудников милиции, осуществляющих сопровождение грузов;
     - других   сотрудников  милиции,  задействованных  в  организации
охраны объектов (старший инспектор (инспектор, милиционер) - дежурный,
старший инспектор (инспектор, милиционер) - кинолог, младший инспектор
охраны).
     1.8. СПМ   находятся  в  непосредственном  подчинении  начальника
управления (отдела,  отделения) вневедомственной  охраны  при  органах
внутренних  дел (1),  на которого возложены обязанности по определению
их численности,  созданию,  реорганизации и ликвидации,  материально -
финансовому обеспечению.  Начальник УВО (ОБО) несет ответственность за
организацию  службы,  обучение  и  воспитание личного состава милиции,
ведение  договорно  -  правовой  работы  и  осуществление  служебно  -
хозяйственной деятельности СПМ.
     1.9. Компетенция   руководителей   органов   внутренних   дел  по
оперативному  руководству   СПМ   определяется   нормативными   актами
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     1.10. Финансирование и  материально-техническое  обеспечение  СПМ
осуществляется  за  счет  средств,  поступающих на основе договоров от
собственников за охрану объектов и  имущества,  а  также  оказания  на
договорной  основе  дополнительных услуг в соответствии с Положением о
вневедомственной охране при органах внутренних дел.
     1.11. По  решению  руководства  УВО  (ОБО)  для  усиления  охраны
объектов  за  счет  выставления  дополнительных  постов,   обеспечения
сопровождения  грузов  и материальных ценностей и оказания иных услуг,
на основе договоров с администрацией охраняемого  объекта  (2),  могут
привлекаться   в   свободное   от   службы  время  сотрудники  милиции
вневедомственной охраны,  которым выплачивается  денежная  компенсация
или  предоставляется  отдых  в другие дни в соответствии с действующим
законодательством и нормативными актами МВД Российской Федерации.
     1.12. Нормы положенности вооружения,  боеприпасов, средств защиты
и инженерного вооружения,  специальных средств  для  СПМ  определяются
руководством  УВО  (ОБО)  при МВД,  ГУВД,  УВД в зависимости от задач,
выполняемых  ими,  особенностей   охраняемого   объекта,   оперативной
обстановки   и   утверждаются  министром  внутренних  дел  республики,
начальником управления  (главного  управления)  внутренних  дел  края,
области,  г.  Москвы,  г.  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской области,
автономной области,  автономного округа.  При  этом,  в  общий  табель
положенности МВД, ГУВД, УВД вносятся соответствующие изменения.
     1.13. Выполнение договорных обязательств СПМ обеспечивают путем:
     - оперативного  реагирования  нарядов  милиции  на   срабатывания
средств   охранно-пожарной   сигнализации,   подключенных   к  пультам
централизованного наблюдения;
     - патрулирования  охраняемых  объектов  или  выставления  на  них
постов;
     - осуществления   пропускных   (внутриобъектовых)   режимов    на
охраняемых объектах и их территориях;
     - сопровождения грузов и материальных ценностей.

               2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРЯДОВ СПМ

     2.1. Для выполнения задач по охране объектов могут использоваться
следующие виды нарядов:
     - группы задержания пункта централизованной  охраны  (ГЗ  ПЦО)  -
наряд  милиции,  осуществляющий  оперативное  реагирование  на сигналы
тревоги из охраняемых объектов;
     - автопатруль (АП) - специальный наряд милиции, несущий службу на
автомобиле (мотоцикле) в  местах  наибольшей  концентрации  охраняемых
объектов,  не  подключенных к пультам централизованного наблюдения,  в
целях их периодического осмотра,  принятия мер  к  усилению  охраны  и
пресечению попыток проникновения на них;
     - патрульная группа (ПГ) или патруль (П) - подвижной пеший  наряд
милиции, выполняющий задачи АП, но на меньшей территории;
     - пост  охраны  объектов  (ПОО)  -  одиночный  или  парный  наряд
милиции,  обеспечивающий охрану объекта или его части путем выполнения
постовых обязанностей и  ведения  постоянного  наблюдения  в  пределах
установленных границ;
     - контрольно-пропускной пункт (КПП) - одиночный или парный  наряд
милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима на территории
охраняемого объекта;
     - караул  (Кр)  - вооруженное подразделение милиции,  назначенное
для охраны и  обороны  особо  важного  или  сложного  в  криминогенном
отношении  объекта,  а также для обеспечения порядка и безопасности на
его территории;
     - наряд милиции (НС) по сопровождению материальных ценностей;
     - резерв  (Р) - наряд милиции,  предназначенный для решения задач
по  охране  квартир  и  объектов  при  осложнении  обстановки   и   их
перезакрытия.
     2.2. Управление   нарядами   СПМ   во   время   несения    службы
осуществляется  соответствующими  дежурными  пунктов  централизованной
охраны или дежурных частей СПМ (3).
-----------------------------------------------
     (1) Далее - УВО (ОБО).
     (2) Далее - хозорган.
     (3) Основные функции и задачи дежурной части СПМ вневедомственной
охраны изложены в приложении 2 к настоящему Наставлению.

     В отделах  (отделениях) вневедомственной охраны,  где отсутствует
штатная численность дежурных ПЦО  и  дежурная  часть  СПМ,  управление
нарядами СПМ осуществляется дежурным по горрайоргану внутренних дел.
     2.3. Дислокации маршрутов патрулирования,  секторов (участков) ГЗ
ПЦО,    постов   милиции   разрабатываются   управлениями   (отделами,
отделениями) вневедомственной охраны с учетом расположения  охраняемых
объектов,    оборудования   их   средствами   охранной   сигнализации,
подключения к пультам централизованного наблюдения, времени прибытия к
ним   по   сигналам   "тревога"   и  включаются  в  план  комплексного
использования сил и средств милиции  в  охране  общественного  порядка
горрайоргана внутренних дел (1).
-----------------------------------------------
     (1) Далее - горрайорган.

     2.4. СПМ   выполняет   возложенные   на   них   задачи  в  тесном
взаимодействии с другими заинтересованными подразделениями и  службами
органов внутренних дел (ОВД).
     2.5. Основными формами взаимодействия являются:
     - участие ГЗ ПЦО  и  ППН  в  поисковой  работе,  преследовании  и
задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия;
     - взаимный   обмен   информацией   об   оперативной   обстановке,
ориентирование нарядов о совершенных правонарушениях;
     - участие  сотрудников  других  служб  органов  внутренних  дел в
проведении инструктажей и занятий с личным составом СПМ по обучению их
приемам и методам предупреждения,  выявления и пресечения преступлений
и  административных  правонарушений,  задержания лиц,  их совершивших;
предупреждения  и  пресечения  нарушений  Правил  дорожного  движения;
тактике и методике охраны места происшествия;
     - непосредственное  участие  сотрудников милиции вневедомственной
охраны  в  работе  по  раскрытию  краж  с   охраняемых   объектов   во
взаимодействии      с      подразделениями     уголовного     розыска,
следственно-оперативными группами;
     - использование  в  необходимых  случаях  на  месте  происшествия
милиционера - кинолога вневедомственной охраны  со  служебно-розыскной
собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут
быть использованы для розыска преступника;
     - участие   в  пределах  компетенции  СПМ  в  осуществлении  иных
мероприятий по борьбе с преступностью;
     - проведение  совместных  с  горрайорганами  учебно-тренировочных
занятий,   командно-штабных   и   оперативно-тактических   учений   по
пресечению возможных посягательств на охраняемые объекты  и  имущество
собственников,  поиску  и задержанию лиц,  пытающихся их совершить или
совершивших данные посягательства;
     - совместное   со   службами   уголовного   розыска,   участковых
инспекторов,  разрешительной системы,  государственной противопожарной
службой  (ГПС)  проведение профилактических обследований мест хранения
денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов,
наркотических  веществ  и  других  особо  важных объектов,  охраняемых
подразделениями вневедомственной охраны.
     2.6. В  целях  повышения  эффективности работы нарядов милиции по
охране объектов,  обеспечению общественного порядка могут  применяться
служебные собаки.
     В необходимых случаях по  решению  руководства  УВО  (ОБО)  могут
создаваться   специальные  подразделения  для  несения  службы  личным
составом со служебными собаками (1).
     2.7. Служебные собаки применяются для:
     - осмотра  охраняемого  объекта  при  поступлении из него сигнала
"тревога",  прилегающей территории  и  нежилых  помещений,  задержания
правонарушителей и обнаружения похищенных ценностей;
     - осмотра ("зачистки") складских,  подсобных,  торговых и  других
помещений  особо  важных криминогенных объектов перед их закрытием,  с
целью обнаружения посторонних лиц;
     - охраны  объектов,  как  внутри помещений,  так и на прилегающей
территории путем свободного патрулирования, либо на блок- постах;
     - обеспечения   охраны  общественного  порядка  в  зонах  постов,
маршрутов патрулирования;
     - в других случаях, предусмотренных ст. 121 Устава ППСМ.
     2.8. Подготовка,  инструктаж  нарядов СПМ (2) и подведение итогов
их служебной деятельности осуществляются в соответствии с требованиями
настоящего Наставления и Устава ППСМ.
-----------------------------------------------
     (1) К  служебным  собакам  относятся:   сторожевые,   караульные,
розыскные и патрульные.
     (2) Далее - наряд милиции.

     2.9. Инструктаж  нарядов  милиции  перед  заступлением  на службу
проводят начальники управлений (отделов,  отделений)  вневедомственной
охраны,  их  заместители,  начальники пунктов централизованной охраны,
командный состав СПМ, а также лица руководящего состава горрайорганов.
Инспекторский  состав  подразделений вневедомственной охраны принимает
участие в инструктаже нарядов по своим линиям работы.
     2.10. Начальники  горрайорганов  в  целях  обеспечения надлежащей
защиты особо важных объектов,  находящихся под охраной СПМ,  повышения
профессионального мастерства личного состава, улучшения взаимодействия
подразделений и служб органов внутренних дел и сотрудников  охраняемых
объектов,  обязаны  организовать разработку планов их обороны и защиты
от преступных посягательств (приложение 3) и не менее  одного  раза  в
квартал  проводить  на  них оперативно-тактические учения по отражению
нападения и задержанию правонарушителей (приложение 4).
     2.11. СПМ  подлежат  комплексному инспектированию в установленном
порядке   комиссиями   УВО    (ОБО)    с    участием    представителей
заинтересованных подразделений и служб МВД, ГУВД, УВД (приложение 5).
     2.12. Контроль    за    несением    службы    нарядами    милиции
осуществляете)! в соответствии с требованиями Устава ППСМ и настоящего
Наставления
     Кроме лиц,  указанных в Уставе ППСМ,  контроль за несением службы
осуществляет руководящий и инспекторский состав  управлений  (отделов,
отделений) вневедомственной охраны, командный состав СПМ, начальники и
дежурные пунктов централизованной охраны (дежурных частей СПМ).
     2.12.1. Основным способом контроля является проверка несения с бы
нарядами милиции на маршрутах и постах.  Кроме того,  в  зоне  несения
службы  для  каждого  наряда  милиции  устанавливаются  для  повышений
эффективности  контроля  не  менее  двух-трех   специальных   приборов
контрольных    точек,   подключенных   к   пультам   централизованного
наблюдения.
     Рекомендуется применение  и  других  систем  (способов)  контроля
использованием радиосредств и приборов, имеющихся в органах внутренних
дел.
     Командир СПМ не менее одного раза в месяц обобщает и  анализирует
показания   этих   приборов  и  принимает  меры  по  совершенствованию
организации службы.
     2.12.2. Негласные   проверки   несения  службы  нарядами  милиции
проводятся в соответствии с требованиями Устава ППСМ.
     2.12.3. "Проверками несения службы устанавливается:
     - наличие сотрудников милиции на маршруте (посту) патрулирования,
их внешний вид,  соблюдение правил ношения форменного  обмундирования,
обеспечение  специальными средствами,  включая средства индивидуальной
бронезащиты;
     - состояние  профессиональной подготовки личного состава и знание
им своих обязанностей по охране  объектов,  оперативной  обстановки  в
городе,  районе,  зоне поста, маршрута патрулирования; своевременность
прибытия наряда милиции на  охраняемый  объект  по  сигналу  "тревога"
правильность  действий  при  осмотре  объекта и прилегающей территории
знание уязвимых мест объекта;
     - участие и активность нарядов в предупреждении и пресечении края
из охраняемых объектов,  нарушений общественного  порядка,  задержании
правонарушителей в зоне своих постов, маршрутов патрулирования;
     - порядок  взаимодействия  с   другими   нарядами   горрайоргана,
военизированной и сторожевой охраны;
     - соблюдение   работниками   милиции   законности,  требований  о
вежливом и внимательном обращении с гражданами;
     - соответствие расстановки личного состава милиции,  занятого  на
охране   объектов,   дислокации   постов   и  маршрутов,  правильность
использования автотранспорта, средств связи и технического контроля;
     - регулярность  участия руководящего,  инспекторского состава УВО
(ОБО),  командного состава СПМ,  пунктов  централизованной  охраны,  а
также   руководящего   и  оперативно-начальствующего  состава  органов
внутренних дел в контроле за несением службы нарядами милиции.
     2.12.4. При   осуществлении   проверок  несения  службы  нарядами
милиции  по  охране  особо  важных  объектов  в  обязательном  порядке
применяется пароль.
     Без применения пароля к проверке допускаются руководители органов
внутренних     дел,     подразделений     вневедомственной     охраны,
непосредственные и прямые командиры СПМ,  от которых назначены наряды,
если постовые знают их в лицо.
     2.12.5. При проведении  проверок  объявлять  тревогу  на  объекте
имеют  право:  -  Министр  внутренних  дел  Российской Федерации и его
заместители,  министры внутренних дел республик, начальники управлений
(главных управлений) внутренних дел краев,  областей,  г.  Москвы,  г.
Санкт-Петербурга  и   Ленинградской   области,   автономной   области,
автономных округов, и их заместители;
     - руководящий и инспекторский состав ГУ ВО МВД России,  УВО (ОБО)
при МВД, ГУВД, УВД;
     - начальники горрайорганов, подразделений вневедомственной охраны
и их заместители.
     2.12.6. Результаты   проверок   несения   службы   нарядами   СПМ
рассматриваются и анализируются:
     - в    отделах    (отделениях)    вневедомственной   охраны   при
горрайорганах - ежедневно при подведении итогов работы за смену;
     - в УВО (ОБО) при МВД, ГУВД, УВД - ежемесячно.
     По результатам анализа разрабатываются дополнительные мероприятия
по дальнейшему совершенствованию организации службы  нарядов  милиции,
профессиональной   подготовки,   обучения   и  переподготовки  личного
состава, тактики проведения учений "тревога на пульте" и тренировочных
выездов  нарядов  милиции  на охраняемые объекты для отработки навыков
осмотра места происшествий и задержания преступников.
     2.13. Учет  и  оценка  результатов  работы  личного  состава  СПМ
ведутся  в  соответствии  с  требованиями  Устава  ППСМ  и  настоящего
Наставления (1).
-----------------------------------------------
     (1) Порядок планирования, учета и использования труда сотрудников
милиции вневедомственной охраны,  расчет плановой  нормы  их  рабочего
времени  и численности сотрудников милиции вневедомственной охраны для
закрытия постов изложены в приложении 6 к настоящему Наставлению.

     2.13.1. Результаты работы каждого милиционера за смену отражаются
командиром  взвода (отделения) в специальной карточке (приложение 7) и
объявляются при подведении итогов работы,  на инструктажах и служебных
занятиях.
     - 2.13.2.  При оценке работы сотрудника милиции за смену,  месяц,
квартал, полугодие и год учитываются:
     - личное  участие в предотвращении и раскрытии краж из охраняемых
объектов и задержании преступников;
     - активность в предупреждении правонарушений  в  зонах  постов  и
маршрутов патрулирования;
     - знание   особенностей   охраняемых  объектов,  их  технического
состояния и  оснащенности  средствами  охранно-пожарной  сигнализации;
тактики   и   правил   осмотра   объектов,   проявление  инициативы  и
находчивости при обследовании  их  внутренних  помещений,  прилегающей
территории;
     - знание  тактико-технических  данных  приборов  охранно-пожарной
сигнализации;
     - содержание   закрепленных   технических   средств,  вооружения,
снаряжения,   форменного    обмундирования,    автомототранспорта    и
правильность их использования;
     - соблюдение правил радиообмена;
     - активность и инициатива в применении служебной собаки;
     - знание требований Закона РСФСР "О милиции", приказов МВД России
по     вопросам    организации    служебной    деятельности    милиции
вневедомственной охраны,  настоящего Наставления и умение применять их
на практике.
     2.13.3. Итоги  служебной  деятельности  СПМ  рассматриваются   на
совещаниях:
     - командованием СПМ - ежедневно;
     - начальником  отдела  (отделения)  вневедомственной  охраны  при
горрайоргане - еженедельно;
     - руководством УВО (ОБО) при МВД, ГУВД, УВД - ежемесячно.
     По результатам рассмотрения итогов работы СПМ принимаются меры по
совершенствованию службы нарядов милиции.
     2.14. Взаимоотношения  должностных  лиц  вневедомственной  охраны
хозорганом   строятся   на   основе   действующего   законодательства,
заключенного договора и настоящего Наставления.
     2.14.1. Начальник управления (отдела, отделения) вневедомственной
охраны, командир СПМ обязаны:
     а) сообщать   руководителю    охраняемого    объекта    о    всех
происшествиях, связанных с охраной, и принятых по ним мерам;
     б) вносить предложения по улучшению охраны;
     в) следить  за  точным  и  своевременным  выполнением  договорных
обязательств и требований по охране объекта.
     2.14.2. Начальник управления (отдела, отделения) вневедомственной
охраны, командир СПМ имеют право в целях усиления охраны:
     - требовать   от   хозоргана  совершенствования  его  технической
укрепленности,   внедрения   необходимых   средств    охранно-пожарной
сигнализации  (ОПС),  создания условий для осуществления пропускного и
внутриобъектового режимов;
     - по  согласованию  с  хозорганом  изменять  расположение  постов
(маршрутов) в пределах  имеющейся  штатной  численности  по  договору;
блочных  установок  и  технических  средств,  отражая  это  в постовой
ведомости.
     2.14.3. Руководители  охраняемых  объектов  и  их  заместители по
вопросам охраняемого имущества имеют право:
     - давать  указания  о  временном  усилении  охраны отдельных мест
хранения материальных ценностей в пределах  установленной  численности
постов;
     - проверять  качество  несения   службы   нарядами,   охраняющими
объекты, и   объявлять   тревогу   в   присутствии  начальника  органа
внутренних дел,  подразделения вневедомственной охраны,  командира СПМ
или его заместителей;
     - требовать   от   должностных   лиц   вневедомственной    охраны
предоставления   информации   о  происшествиях,  связанных  с  охраной
объектов.
     Все указания по вопросам охраны,  а также замечания о недостатках
в ее организации и несении  службы  руководитель  охраняемого  объекта
может  делать  только через начальника управления (отдела,  отделения)
вневедомственной охраны,  командира СПМ,  сопровождающего его во время
проверки.
     В случае  убытия  руководителя   охраняемого   объекта   вопросы,
связанные  с  охраной,  решаются  лицом,  его заменяющим,  назначенным
приказом по объекту.
     2.14.4. Руководители подразделений вневедомственной охраны, СПМ и
охраняемых объектов не реже  двух  раз  в  год  производят  совместные
проверки   технического   состояния   зданий,   помещений,  ограждений
территории,  исправности установленных средств связи, охранно-пожарной
и   тревожной  сигнализации,  организации  службы  милиции  по  охране
объектов,  а также выполнения подразделениями охраны и  администрацией
объектов обязательств, предусмотренных договором на охрану.
     По результатам проверки составляется акт в  двух  экземплярах,  в
произвольной  форме.  Один  экземпляр  акта  хранится  в подразделении
охраны, второй - на охраняемом объекте.

      3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ,
         ПОДКЛЮЧЕННЫХ НА ПУЛЬТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

     3.1. В   целях   обеспечения   охраны   объектов  различных  форм
собственности,  в т.ч.  помещений с личным имуществом граждан,  силами
милицейских   подразделений   с   помощью   пультов  централизованного
наблюдения (ПЦН) организуется централизованная охрана.
     3.2. Штаты  пунктов  централизованной  охраны (ПЦО) и численность
групп задержания  устанавливаются  с  учетом  задействованной  емкости
пультов  централизованного  наблюдения,  дислокации  охраняемых  с  их
помощью объектов,  криминогенного состояния районов  их  расположения,
количества  членов экипажа в автомобиле,  а также уровня автоматизации
средств ОПС и экономической эффективности (1).
-----------------------------------------------
     (1) Должностные    обязанности    личного     состава     пунктов
централизованной   охраны   изложены   в  приложении  8  к  настоящему
Наставлению.

     3.3. Основными задачами ПЦО являются:
     3.3.1. Осуществление приема объектов под централизованную  охрану
с помощью технических средств,  расстановка имеющихся нарядов милиции,
замена вышедших из строя систем централизованного наблюдения,  средств
сигнализации  на  исправные,  из  имеющегося обменного фонда,  либо их
ремонт;  контроля  за  работой  всех  нарядов  по   охране   объектов,
находящихся в зоне постов и маршрутов патрулирования.
     3.3.2. Обеспечение:
     - отработки поступающей информации и ее передача нарядам  охраны,
дежурным частям органов внутренних дел и ГПС;
     - своевременного  предупреждения  краж  по поступающим на системы
централизованного наблюдения сигналам  тревоги,  а  также  организации
преследования и задержания преступников по "горячим следам";
     - охраны места происшествия и сохранения следов  преступления  до
прибытия следственно-оперативной группы органа внутренних дел;
     - перезакрытия, либо охраны объектов, не взявшихся на ПЦН.
     3.3.3. Организация проведения обследований охраняемых объектов на
предмет    проверки    работоспособности   сигнализации,   технической
укрепленности и устранения причин ложных срабатываний средств ОПС.
     3.4. Прием   объекта   под  централизованную  охрану  оформляется
заключением  договора  между  отделом  (отделением)   вневедомственной
охраны  и  хозорганом.  В  целях  выявления и устранения недостатков в
технической укрепленности и оснащения объектов средствами сигнализации
проводится обследование планируемых к приему под охрану объектов.

           4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ СПМ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
                    ЗА СЧЕТ ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

     4.1. Для  решения  вопроса  об  установлении  милицейской  охраны
администрация  предприятий,  учреждений  и  организаций  обращается  в
территориальные подразделения вневедомственной охраны с ходатайством о
проведении обследования объекта и подготовке необходимых документов.
     4.2. Обследование объекта производится межведомственной комиссией
в составе представителей подразделений вневедомственной охраны,  ГПС и
администрации принимаемого под охрану объекта. В необходимых случаях в
работе     комиссии    могут    участвовать    представители    других
заинтересованных   ведомств,   органов   местного   самоуправления   и
вышестоящих аппаратов вневедомственной охраны.
     4.3. Исходя из задач  по  надежному  обеспечению  охраны  объекта
комиссия:
     - определяет    необходимую    численность   милиции   с   учетом
руководящего  состава,  систему  организации  охраны   (пропускной   и
объектовый  режимы),  дислокацию постов,  права и обязанности нарядов,
мероприятия по технической укрепленности объекта  и  оборудованию  его
средствами охранно-пожарной, тревожной сигнализации и связи;
     - прорабатывает  конкретные  обязанности  хозоргана   по   формам
социально-бытового   и  культурного  обслуживания  работников  охраны,
подготавливает  расчеты  необходимых  ассигнований,   изучает   другие
вопросы содержания и организации милицейской охраны.
     4.4. Возникшие разногласия разрешаются по обоюдной договоренности
сторон  руководителями  объекта  и  вневедомственной  охраны,  либо их
вышестоящими организациями.
     4.5. Результаты    обследования    объекта    оформляются   актом
(приложение 10).  Акт утверждается начальником подразделения охраны  и
руководителем   объекта.   К  акту  обследования  объекта  прилагаются
дислокация   постов   (приложение   11),   маршрутов   патрулирования,
план-схема  расположения  объекта,  расчеты  численности подразделений
милиции и стоимости его содержания.
     В сметную   стоимость  единицы  охраны  включаются  все  расходы,
связанные с содержанием начальствующего состава,  административного  и
обслуживающего  персонала,  вооружения,  транспорта,  средств  связи и
специальных  средств.  Кроме  того,  в  смету  включаются  расходы  на
обучение  личного  состава,  приобретение,  монтаж  и профилактическое
обслуживание средств ОПС.
     4.6. На  основе  акта  обследования заключается договор на охрану
объекта (приложение 12), как правило, сроком не менее чем на три года.
     4.7. Конкретные    обязанности   СПМ,   включаемые   в   договор,
определяются с  учетом  поставленных  перед  ним  задач,  особенностей
объекта и организации службы СПМ, при этом могут возлагаться только те
обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством (1).
     4.8. При    составлении   договора   необходимо   предусматривать
конкретные обязанности хозоргана по предоставлению СПМ:
-----------------------------------------------
     (1) Обязанности  милиционеров  по  охране  объектов  изложены   в
приложении 9 к настоящему Наставлению.

     - служебных помещений и оборудования для них;
     - помещений  с  инвентарем  для  служебных собак в соответствии с
нормами их содержания;
     - служебного  автомототранспорта,  запасных  частей  к   нему   и
горюче-смазочных    материалов,    осуществлению    его   технического
обслуживания и ремонта;
     - необходимой городской и прямой телефонной связи и т.п.;
     - бесплатных    услуг   (отопление,   освещение,   водоснабжение,
канализация,   уборка,   дезинфекция),   а   также   возможности   для
приготовления пищи и сушки постовой одежды;
     - общежитии  для  личного  состава  вневедомственной  охраны,  по
возможности   вблизи   охраняемого   объекта,  бесплатно,  по  нормам,
установленным для общежитии, с необходимым оборудованием и инвентарем;
     - жилой  площади  на  общих  основаниях с работниками охраняемого
объекта со взиманием платы за ее пользование по тарифам, установленным
органами  местного  самоуправления  с  учетом  льгот,  предусмотренных
законодательством, а также услуг вневедомственных больниц, поликлиник,
санаториев,  домов  отдыха,  лагерей для отдыха детей,  детских садов,
яслей, других форм социально-бытового и культурного обслуживания.
     В условия  договора  в  обязательном  порядке  включаются вопросы
технической  укрепленности  помещений,  финансирования  подразделения,
внедрения  и  эксплуатационного  обслуживания  средств  сигнализации и
связи  и  их   ремонта,   установления   надлежащего   пропускного   и
внутриобъектового режимов,  организации работы бюро пропусков и другие
положения,  касающиеся организации охраны объекта, а также страхования
личного состава в соответствии со ст. 29 Закона РСФСР "О милиции".
     4.9. К договору прилагаются:
     - план  (схема)  объекта   с   нанесенной   границей   занимаемой
территории  обозначением  зданий  и сооружений,  режимных зон,  постов
охраны и др.;
     - дислокация  постов  (маршрутов  патрулей) с указанием их номере
мест (границ)  несения  службы,  что  подлежит  приему-сдаче на посту,
особых обязанностей нарядов;
     - табель постов,  в котором  определяется,  что  и  как  подлежит
охране  (обороне)  на  каждом  посту  (маршруте)  с  учетом конкретных
условии особенностей несения на них службы;
     - инструкции  по  организации  пропускного  и объектового режимов
(при их осуществлении);
     - штаты СПМ,  в том числе с указанием должностей,  содержащихся в
органах внутренних дел за счет средств данного хозоргана;
     - при оборудовании  объекта  средствами  сигнализации  составляет
схема  блокировки  с  указанием  рубежей  защиты  и  типов применяемых
приборов.
     Дислокация и  табель  постов  разрабатываются  начальником отдела
(отделения) вневедомственной охраны (командиром СПМ) и согласовываются
с хозорганом.
     Составление плана обороны  и  защиты  особо  важного  объекта  от
преступных    посягательств   с   указанием   порядка   взаимодействия
подразделений   вневедомственной   охраны,   территориальных   органов
внутренних  дел  и  работников  охраняемого  объекта в особых условиях
возлагается  на  заместителя  начальника  горрайоргана  -   начальника
милиции общественной безопасности (местной милиции).
     4.10. При заключении  договора  определение  штатной  численности
личного состава,  необходимого для обеспечения охраны, производится по
следующим нормам:
     а) при   организации   охраны  по  караульному  расчету  на  один
круглосуточный пост - 13,13 ед.;
     б) при  организации  охраны  по  сторожевому  расчету   на   один
круглосуточный пост - 7,16 ед. (для определения штатной численности на
пост в районах Крайнего Севера,  приравненных  к  ним  и  других,  где
установлена сокращенная норма рабочего времени, расчеты производятся с
поправкой на соответствующий коэффициент).
     4.11. После  заключения договора приказом руководителя УВО (ОБО),
в прямом подчинении которых находится отдел  (отделение),  объявляются
штаты СПМ.
     4.12. Наряды милиции на объектах по  их  охране  выставляются  не
позднее шести месяцев после заключения договора при условии выполнения
хозорганом всех требований по их оборудованию,  предусмотренных  актом
обследования  и  договором,  а  также предоставления служебных и жилых
помещений.  В случае,  когда комплектование  сотрудников  милиции  для
охраны   объектов   не   представляется  возможным  в  эти  сроки,  по
согласованию сторон они могут быть продлены.
     4.13. О  снятии  охраны каждая из договаривающихся сторон обязана
письменно поставить в известность другую не менее чем за два месяца до
намеченного срока.
     Расходы по   упразднению   (реорганизации,   сокращению)   охраны
производятся за счет средств хозоргана, что должно предусматриваться в
договоре.
     4.14. Об  установлении  (снятии)  милицейской охраны составляется
акт   произвольной   формы,    который    подписывается    начальником
подразделения  вневедомственной  охраны  и  руководителем  охраняемого
объекта.
     4.15. Охрану  объектов  организуют  начальник  отдела (отделения)
вневедомственной охраны и командир СПМ.
     В зависимости  от  охраняемого  объекта,   местности   и   других
особенностей охрана может быть организована следующими способами:
     а) по периметру - когда наряды милиции  выставляются  по  границе
охраняемой  территории  и  преграждают  доступ  на  нее вне пропускных
пунктов;
     б) по  отдельным  объектам  -  когда  наряды милиции выставляются
непосредственно на охраняемых объектах или около них;
     в) смешанным  способом  -  по  периметру  и  отдельным   объектам
одновременно.
     4.16. Объем   и   характер   режимных   мероприятий  определяются
руководителями охраняемого объекта и начальником  управления  (отдела,
отделения)   вневедомственной   охраны,   командиром   СПМ   с  учетом
особенностей объекта и задач, возложенных на охрану.
     Запретные зоны  на территории охраняемого объекта устанавливаются
по  распоряжению  его  руководителей;  на   участках   местности,   не
относящихся  к  охраняемому  объекту,  -  решениями  органов  местного
самоуправления.
     4.17. Режимные мероприятия предусматривают:
     а) установление  порядка  вывоза,  выноса  имущества,  допуска на
охраняемую территорию;
     б) введение ограничений в передвижении по территории объекта;
     в) установление запретных зон на подступах к охраняемому объекту.
     4.18. Для охраны и  обороны  объектов  собственности,  соблюдения
режимных мероприятий устанавливаются посты охраны объектов, на которых
наряды несут службу по караульному или сторожевому расчету.
     4.27. Вскрытие  хранилищ,  складов  и других помещений,  допуск к
меры там,  находящимся под охраной,  разрешается на основании  допуска
(пропуска),  подписанного лицами, имеющими на это право, и заверенного
печатью.  Образцы  письменных  допусков   (пропусков)   с   подлинными
подписями  этих  лиц и список работников охраняемого объекта,  имеющих
право вскрывать те или иные хранилища,  а также  слепки  с  печатей  и
оттиски пломб,  заверенные администрацией охраняемого объекта,  должны
находиться в караульном помещении или на постах.
     4.28. При  допуске  в  хранилища  (на  склады)  начальник караула
(постовой, патрульный) обязан:
     а) сличить  предъявленный  допуск  (пропуск)  с  соответствующими
образцами и проверить документ, удостоверяющий личность прибывшего;
     б) сличить предъявленную печать  (пломбированные  тиски),  слепок
печати (оттиск пломбы) с образцами.
     После смены   письменный   допуск  (пропуск)  вместе  с  постовой
ведомостью сдается дежурному.