ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТ РФ 4 марта 1994 года N 117-рп (Д) Утвердить прилагаемое Положение об Управлении делопроизводства Администрации Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН 4 марта 1994 года N 117-рп УТВЕРЖДЕНО распоряжением Президента Российской Федерации от 4 марта 1994 года N 117-рп ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении делопроизводства Администрации Президента Российской Федерации I. Общие положения 1. Управление делопроизводства Администрации Президента Российс- кой Федерации (далее именуется - Управление) является структурным под- разделением Администрации Президента Российской Федерации. Структура и штатная численность Управления утверждаются Руководи- телем Администрации Президента Российской Федерации. 2. Свою работу Управление осуществляет в соответствии с Конститу- цией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и пору- чениями руководства Администрации Президента Российской Федерации и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции Управления 3. Основными задачами Управления являются: организация и обеспечение функционирования в подразделениях Адми- нистрации Президента Российской Федерации единой системы делопроиз- водства; совершенствование форм и методов делопроизводства на основе еди- ной технической политики, применения современной вычислительной, копи- ровально-множительной, машинописной и организационной техники; обеспечение быстрого и четкого прохождения документов в Админист- рации Президента Российской Федерации, проведение систематического анализа служебной переписки, представление предложений руководству Ад- министрации Президента Российской Федерации по ее сокращению, нормали- зации и оптимизации документооборота в Администрации Президента Рос- сийской Федерации; организационно-методическое руководство службами делопроизводства в Администрации Президента Российской Федерации; разработка сводной номенклатуры дел Администрации Президента Рос- сийской Федерации; оформление и выпуск указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; выпуск распоряжений и поручений руководства Администрации Прези- дента Российской Федерации; оформление и учет поручений Президента Российской Федерации, Ру- ководителя Администрации Президента Российской Федерации, первого по- мощника, помощников и заведующего Канцелярией Президента Российской Федерации; документационное обеспечение подразделений Администрации Прези- дента Российской Федерации; документационное обеспечение и техническое обслуживание совещаний и иных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации и Ру- ководителем Администрации Президента Российской Федерации; прием, учет, направление и доставка поступающей служебной коррес- понденции; отправка служебных документов и другой исходящей корреспонденции; справочная работа по входящим и исходящим документам; техническое обеспечение работы с документами, выполнение машино- писных, диктофонно-машинописных, копировально-множительных и стеногра- фических работ; проведение репрографических и факсимильных работ, оперативная по- лиграфия; отбор, учет, хранение, создание фонда копий указов и распоряжений Президента Российской Федерации; подготовка предложений по составу и форме бланочной продукции, применяемой в Администрации Президента Российской Федерации; обеспечение совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации структурных подразделений Администрации Президента Российс- кой Федерации необходимой бланочной продукцией. 4. При осуществлении своих функций Управление: взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации по вопросам организации и совершенс- твования делопроизводства; совместно с Управлением кадров Администрации Президента Российс- кой Федерации организует учебу по вопросам делопроизводства; взаимодействует с Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, минис- терствами, государственными комитетами и ведомствами, органами госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации в целях создания Единой системы документационного обеспечения и делопроизводства орга- нов исполнительной власти Российской Федерации, а также по указанию руководства Администрации Президента Российской Федерации по вопросам подготовки и проведения совещаний и других мероприятий; подготавливает с участием других подразделений Администрации Пре- зидента Российской Федерации инструкции и методические материалы, нап- равленные на организацию работы в рамках единой системы делопроизводс- тва; изучает зарубежный опыт в области документоведения; согласовывает технические задания на разработку и заказы на при- обретение, в том числе за рубежом, копировально-множительной, машино- писной, звукозаписывающей и организационной техники, необходимой для выполнения возложенных на Управление задач; участвует в формировании годовых заказов на канцелярские принад- лежности, проработке и подписании контрактов на осуществление соот- ветствующих закупок указанных изделий за рубежом; выступает заказчиком на выполнение другими организациями по дого- ворам работ, связанных с совершенствованием делопроизводства в Адми- нистрации Президента Российской Федерации; пользуется печатями и бланками со своим наименованием; ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управле- ния. 5. Управление имеет право: запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, министерств и ведомств, органов ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации материалы и инфор- мацию, связанные с осуществлением функций, возложенных на Управление, требовать своевременного представления всех необходимых материалов к заседаниям, совещаниям, встречам и другим мероприятиям, проводимым Президентом Российской Федерации и Руководителем Администрации Прези- дента Российской Федерации; осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки соблю- дения установленного порядка работы с документами в структурных под- разделениях Администрации Президента Российской Федерации; возвращать исполнителям в структурные подразделения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Фе- дерации, в министерства, ведомства и органы исполнительной власти на местах для доработки служебную корреспонденцию, оформленную с наруше- нием установленных правил; привлекать по согласованию с руководителями подразделений Адми- нистрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации специалистов научно-исследовательских организаций и иных учреждений для подготовки инструкций, методик и других материа- лов по делопроизводству, выработки рекомендаций по рационализации спо- собов и приемов работы с документами, унификации и регламентации доку- ментационных процессов, повышению эффективности и культуры управлен- ческого труда. 6. Указания Управления по устранению выявленных недостатков и на- рушений в оформлении материалов и служебной корреспонденции, поступаю- щей в адрес Президента Российской Федерации и руководства Администра- ции Президента Российской Федерации, являются обязательными для струк- турных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, делопроизводственных под- разделений министерств и ведомств Российской Федерации. III. Организация деятельности Управления 7. Управление делопроизводства Администрации Президента Российс- кой Федерации возглавляет начальник Управления, который назначается Президентом Российской Федерации. Начальник Управления без доверенности осуществляет действия от имени Управления, представляя его интересы перед всеми органами и ор- ганизациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного пер- вого, назначаемых по его представлению Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Заместители начальника Управления руководят порученными им участ- ками работы, координируют деятельность отделов и секторов Управления, выполняют другие функции по поручению начальника Управления. Начальник отделов и их заместители, заведующие секторами, кон- сультанты, специалисты-эксперты, ведущие специалисты и другие работни- ки Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. 8. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления; самостоятельно принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих согласования в ус- тановленном порядке с другими подразделениями или должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации; организует взаимодействие с министерствами, ведомствами и другими российскими и зарубежными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления; подготавливает предложения, подписывает и визирует в установлен- ном порядке документы, связанные с деятельностью Управления; согласовывает подготавливаемые структурными подразделениями Адми- нистрации Президента Российской Федерации нормативные акты, документы и материалы, которыми предусматривается внесение дополнений и измене- ний в единую систему делопроизводства; вносит предложения о назначениях работников Управления; определяет порядок и режим работы отделов и других структурных подразделений Управления, утверждает положения об отделах, секторах и должностные инструкции работников Управления; вносит предложения по улучшению условий оплаты труда работников Управления, их поощрению и наложению на них взысканий; несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением. |