ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 28 февраля 1994 года N 174 (РГ 94-50) В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об обра- зовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797) Прави- тельство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) об- щего и начального профессионального образования. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Разработка федеральных компонентов государственных образова- тельных стандартов начального общего, основного общего, среднего (пол- ного) общего и начального профессионального образования осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится Министерством образования Российской Федерации. 2. Федеральные компоненты государственных образовательных стан- дартов утверждаются: в части основного общего образования - Правительством Российской Федерации; в части начального общего, среднего (полного) общего начального профессионального образования - Министерством образования Российской Федерации. 3. Специальные государственные образовательные стандарты для обу- чающихся воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Минис- терством образования Российской Федерации. 4. Федеральные компоненты государственных образовательных стан- дартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования вводятся: по новым общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - не ранее чем через 5 лет после начала работы по данным программам; по действующим более 5 лет общеобразовательным программам и прог- раммам начального профессионального образования - с момента их утверж- дения. В период между началом работы по новым образовательным и профес- сиональным программам и утверждением соответствующих федеральных ком- понентов государственных образовательных стандартов, а также специаль- ных государственных образовательных стандартов для обучающихся, воспи- танников с отклонениями в развитии действуют временные требования, ут- верждаемые Министерством образования Российской Федерации. Примечания: 1. Законодательством Российской Федерации определено, что: в Российской Федерации устанавливаются государственные образова- тельные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты; федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют в обязательном порядке обязательный минимум содержания ос- новных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников; национально-региональные компоненты государственных образователь- ных стандартов устанавливаются субъектами Российской Федерации в лице органов государственной власти. 2. Специальные государственные образовательные стандарты для обу- чающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются и уточняются на основе, предусмотренной настоящим Порядком, но не реже одного раза в десять лет. |