ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Постановление. Правительство РФ. 28.02.94 174

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
             ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
        ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО
        ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И
               НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         28 февраля 1994 года

                                N 174

                              (РГ 94-50)


     В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об обра-
зовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской  Федерации  и
Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N 30, ст. 1797) Прави-
тельство Российской Федерации постановляет:

     Утвердить прилагаемый порядок разработки,  утверждения и введения
в  действие  федеральных  компонентов  государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) об-
щего и начального профессионального образования.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                В.ЧЕРНОМЫРДИН

              ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ
         В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ,
            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
            ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И
               НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     1. Разработка федеральных компонентов  государственных  образова-
тельных стандартов начального общего, основного общего, среднего (пол-
ного) общего и начального профессионального образования осуществляется
на конкурсной  основе.  Конкурс  проводится  Министерством образования
Российской Федерации.
     2. Федеральные  компоненты  государственных образовательных стан-
дартов утверждаются:
     в части  основного общего образования - Правительством Российской
Федерации;
     в части  начального общего,  среднего (полного) общего начального
профессионального образования - Министерством  образования  Российской
Федерации.
     3. Специальные государственные образовательные стандарты для обу-
чающихся воспитанников  с  отклонениями в развитии утверждаются Минис-
терством образования Российской Федерации.
     4. Федеральные  компоненты  государственных образовательных стан-
дартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего
и начального профессионального образования вводятся:
     по новым общеобразовательным программам и  программам  начального
профессионального образования  - не ранее чем через 5 лет после начала
работы по данным программам;
     по действующим более 5 лет общеобразовательным программам и прог-
раммам начального профессионального образования - с момента их утверж-
дения.
     В период между началом работы по новым образовательным и  профес-
сиональным программам  и утверждением соответствующих федеральных ком-
понентов государственных образовательных стандартов, а также специаль-
ных государственных образовательных стандартов для обучающихся, воспи-
танников с отклонениями в развитии действуют временные требования, ут-
верждаемые Министерством образования Российской Федерации.

     Примечания:
     1. Законодательством Российской Федерации определено, что:
     в Российской  Федерации устанавливаются государственные образова-
тельные стандарты,  включающие федеральный и  национально-региональный
компоненты;
     федеральные компоненты государственных образовательных стандартов
определяют в  обязательном порядке обязательный минимум содержания ос-
новных образовательных программ,  максимальный объем учебной  нагрузки
обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
     национально-региональные компоненты государственных образователь-
ных стандартов  устанавливаются субъектами Российской Федерации в лице
органов государственной власти.
     2. Специальные государственные образовательные стандарты для обу-
чающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии  разрабатываются  и
уточняются на основе,  предусмотренной настоящим Порядком,  но не реже
одного раза в десять лет.