ВОПРОСЫ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 29.03.94 255

         ВОПРОСЫ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО
         ПРАВОВЕНДЕНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           29 марта 1994 г.

                                N 255

                                 (Д)



     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Устав  Института  законодательства  и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
     2. Установить,  что финансирование  Института законодательства  и
сравнительного правоведения  при  Правительстве  Российской  Федерации
осуществляется  в  пределах  ассигнований,  выделяемых  на  содержание
Правительства Российской Федерации.
     3. Установить,  что Институт  законодательства  и  сравнительного
правоведения при  Правительстве Российской  Федерации вправе бесплатно
получать   необходимую    для   его    деятельности    информацию    о
законодательстве  из   компьютерных   банков   данных,   принадлежащих
подведомственным Правительству Российской Федерации органам.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
     В.Черномырдин
     
     Утвержден
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 29 марта 1994 г. N 255

                                Устав
       Института законодательства и сравнительного правоведения
                при Правительстве Российской Федерации

     1. Институт  законодательства и  сравнительного правоведения  при
Правительстве  Российской   Федерации  (далее  именуется  -  институт)
является   государственным    научно-исследовательским    учреждением,
действующим в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
     2.  Общее   руководство  деятельностью   института   осуществляет
Правительство Российской Федерации.
     Институт взаимодействует  с  Аппаратом  Правительства  Российской
Федерации, Государственно-правовым  управлением Президента  Российской
Федерации, комитетами  и  комиссиями  палат  Федерального  Собрания  и
Министерством юстиции Российской Федерации.
     3.   Институт    является   юридическим   лицом,   имеет   печать
установленного образца  со своим наименованием, другие необходимые для
осуществления своей  деятельности печати,  штампы и  бланки,  а  также
расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях.
     Юридический адрес института: город Москва, ул.Воздвиженка, 4/22.
     4. Основными задачами института являются:
     проведение   исследований   в   области   правового   обеспечения
деятельности Правительства Российской Федерации, Президента Российской
Федерации и Федерального Собрания;
     разработка научных концепций развития законопроектов;
     проработка и  научное обоснование  законодательства,  вносимых  в
порядке   законодательной    инициативы   Правительством    Российской
Федерации;
     анализ практики применения законодательства Российской Федерации;
     сравнительное исследование  законодательства субъектов Российской
Федерации, государств  - участников Содружества Независимых Государств
и других государств.
     5. Для выполнения своих основных задач институт:
     а) проводит  фундаментальные и  прикладные исследования  развития
законодательства;
     б) разрабатывает  концепции развития  законодательства Российской
Федерации, его отраслей и институтов, участвует в подготовке текущих и
перспективных планов  законопроектных работ  Правительства  Российской
Федерации;
     в)  подготавливает   и  участвует  в  подготовке  проектов  актов
законодательства  Российской  Федерации,  международных  договоров,  а
также представляет по ним заключения;
     г)  проводит   научную  правовую   экспертизу  проектов   законов
Российской  Федерации,   указов  Президента   Российской  Федерации  и
постановлений Правительства Российской Федерации;
     д) анализирует  практику применения  законодательства  Российской
Федерации,   осуществляет   сравнительное   исследование   нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации, государств - участников
Содружества Независимых Государств, других государств;
     е) составляет  аналитические и  информационные обзоры состояния и
тенденций развития  законодательства Российской Федерации (в том числе
законодательства  субъектов   Российской  Федерации),   государств   -
участников Содружества Независимых Государств, других государств;
     ж) осуществляет  подготовку научных кадров в области правоведения
через аспирантуру  и докторантуру,  принимает к  защите диссертации на
соискание  ученых  степеней  кандидата  и  доктора  юридических  наук,
присуждает в установленном порядке ученые степени и ученые звания;
     з) вправе  заниматься издательской  деятельностью,  в  том  числе
издавать   "Труды    института   законодательства   и   сравнительного
правоведения",  комментарии  к  нормативным  актам,  сборники  научных
статей, монографии, научно-информационные и другие работы юридического
и общеправового характера;
     и) развивает  научные связи  с научными правовыми учреждениями, а
также юридическими высшими учебными заведениями Российской Федерации и
других государств,  проводит совместно  с ними  научные  исследования,
семинары и конференции, заключает в установленном порядке соглашения о
научном сотрудничестве с зарубежными научными центрами.
     6.  Институт  возглавляет  директор,  назначаемый  Правительством
Российской Федерации.
     Директор института имеет заместителей.
     Заместители директора  института по научной работе назначаются на
должности  и  освобождаются  от  должности  Правительством  Российской
Федерации по представлению директора института.
     Организация  научной   работы  осуществляется  ученым  секретарем
института, назначаемым директором института.
     7.  Директор   руководит  деятельностью   института   на   основе
единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.
     Директор института:
     утверждает структуру  и штатное  расписание института  в пределах
установленной численности его работников и размера ассигнований на его
содержание;
     распределяет обязанности между заместителями директора;
     назначает на  должность и  освобождает  от  должности  работников
института (кроме заместителей директора по научной работе);
     обеспечивает комплектование института квалифицированными кадрами;
     руководит работой ученого совета института;
     обеспечивает   координацию   научных   исследований,   проводимых
институтом, с  исследованиями  других  научных  учреждений  в  области
законодательства и сравнительного правоведения;
     утверждает  планы  работы  института,  основные  направления  его
расходов в  пределах бюджетных  ассигнований и  средств, полученных за
выполнение договоров;
     издает приказы  и  дает  указания,  обязательные  для  исполнения
работниками института;
     действует без  доверенности от  имени института, представляет его
интересы  в   государственных,  общественных   и  иных   организациях,
заключает договоры.
     8.  Основными  структурными  подразделениями  института  являются
научные  отделы.   В  отделах   могут  образовываться   секторы.   Для
исследования отдельных  проблем могут  создаваться  временные  научные
коллективы и рабочие группы.
     Положения о  структурных подразделениях  утверждаются  директором
института.
     Заведующие отделами,  секторами и  руководители временных научных
коллективов и  рабочих  групп  организуют  их  работу  и  отвечают  за
своевременное и качественное ее выполнение.
     9. В  институте действует  ученый совет.  В состав ученого совета
входят  по   должности  директор  (председатель  совета),  заместитель
директора по  научной работе (заместитель председателя совета), ученый
секретарь  (ученый   секретарь  совета),   а  также   ведущие  научные
сотрудники, избираемые  тайным голосованием  на общем собрании научных
сотрудников института.
     При  необходимости   ученый  совет   образует  специализированные
секции.
     10. Ученый совет института:
     а) рассматривает  основные  направления  проводимых  в  институте
исследований   и   актуальные   научные   проблемы   совершенствования
законодательства, обсуждает проекты планов работы института;
     б) рассматривает  проекты важнейших  нормативных правовых  актов,
направленные для проработки в институт, и дает по ним заключения;
     в)  рассматривает   предложения  о   совершенствовании   практики
применения законодательства;
     г) рассматривает  и  утверждает  план  издательской  деятельности
института;
     д) создает  редакционные  коллегии  для  подготовки  к  печати  и
изданию   "Трудов    института   законодательства   и   сравнительного
правоведения", комментариев  к законодательству, практических пособий,
материалов научных конференций и научно-информационных материалов;
     е)  рассматривает  наиболее  значительные  и  актуальные  научные
работы и дает им оценку;
     ж) рассматривает  не реже  одного  раза  в  два  года  результаты
научной работы научных отделов (секторов) института. При необходимости
рассматривает отчеты  руководителей временных  научных  коллективов  и
рабочих групп;
     з) рассматривает  вопросы  научного  сотрудничества  института  с
другими научными  организациями и учебными заведениями и оценивает его
эффективность;
     и) оценивает  уровень научных кадров института, обсуждает вопросы
подготовки через  аспирантуру и  докторантуру и повышения квалификации
кадров, заслушивает  отчеты аспирантов  и докторантов, утверждает темы
диссертаций;
     к)  в  установленном  порядке  рассматривает  вопросы  присвоения
ученых степеней  и ученых  званий, иных  форм общественного  признания
ученых заслуг и принимает по ним решения.
     11. Закрепленное  за институтом имущество, являющееся федеральной
собственностью, находится в его оперативном управлении.
     Институт в  соответствии с целями своей деятельности осуществляет
право  пользования   имуществом,   находящимся   в   его   оперативном
управлении.
     12. По  профилю  деятельности  институт  вправе  без  ущерба  для
выполнения возложенных  на него  задач и  осуществления своих  функций
выполнять  работы   по  договорам  с  другими  организациями,  включая
зарубежные. Средства,  получаемые за  выполнение работ  по  договорам,
используются институтом самостоятельно на уставные цели и задачи.
     13.  Институт   ведет  бухгалтерский   учет  и   представляет   в
установленном порядке государственную отчетность.
     14.  Проверка   и  ревизия  финансово-хозяйственной  деятельности
института осуществляется уполномоченными на то организациями.
     15. Ликвидация  и реорганизация института производятся по решению
Правительства Российской Федерации.