ВОПРОСЫ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕНДЕНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 29 марта 1994 г. N 255 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Устав Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 2. Установить, что финансирование Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации осуществляется в пределах ассигнований, выделяемых на содержание Правительства Российской Федерации. 3. Установить, что Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации вправе бесплатно получать необходимую для его деятельности информацию о законодательстве из компьютерных банков данных, принадлежащих подведомственным Правительству Российской Федерации органам. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 г. N 255 Устав Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 1. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - институт) является государственным научно-исследовательским учреждением, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 2. Общее руководство деятельностью института осуществляет Правительство Российской Федерации. Институт взаимодействует с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания и Министерством юстиции Российской Федерации. 3. Институт является юридическим лицом, имеет печать установленного образца со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, а также расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях. Юридический адрес института: город Москва, ул.Воздвиженка, 4/22. 4. Основными задачами института являются: проведение исследований в области правового обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Федерального Собрания; разработка научных концепций развития законопроектов; проработка и научное обоснование законодательства, вносимых в порядке законодательной инициативы Правительством Российской Федерации; анализ практики применения законодательства Российской Федерации; сравнительное исследование законодательства субъектов Российской Федерации, государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств. 5. Для выполнения своих основных задач институт: а) проводит фундаментальные и прикладные исследования развития законодательства; б) разрабатывает концепции развития законодательства Российской Федерации, его отраслей и институтов, участвует в подготовке текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации; в) подготавливает и участвует в подготовке проектов актов законодательства Российской Федерации, международных договоров, а также представляет по ним заключения; г) проводит научную правовую экспертизу проектов законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; д) анализирует практику применения законодательства Российской Федерации, осуществляет сравнительное исследование нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государств - участников Содружества Независимых Государств, других государств; е) составляет аналитические и информационные обзоры состояния и тенденций развития законодательства Российской Федерации (в том числе законодательства субъектов Российской Федерации), государств - участников Содружества Независимых Государств, других государств; ж) осуществляет подготовку научных кадров в области правоведения через аспирантуру и докторантуру, принимает к защите диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора юридических наук, присуждает в установленном порядке ученые степени и ученые звания; з) вправе заниматься издательской деятельностью, в том числе издавать "Труды института законодательства и сравнительного правоведения", комментарии к нормативным актам, сборники научных статей, монографии, научно-информационные и другие работы юридического и общеправового характера; и) развивает научные связи с научными правовыми учреждениями, а также юридическими высшими учебными заведениями Российской Федерации и других государств, проводит совместно с ними научные исследования, семинары и конференции, заключает в установленном порядке соглашения о научном сотрудничестве с зарубежными научными центрами. 6. Институт возглавляет директор, назначаемый Правительством Российской Федерации. Директор института имеет заместителей. Заместители директора института по научной работе назначаются на должности и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению директора института. Организация научной работы осуществляется ученым секретарем института, назначаемым директором института. 7. Директор руководит деятельностью института на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты. Директор института: утверждает структуру и штатное расписание института в пределах установленной численности его работников и размера ассигнований на его содержание; распределяет обязанности между заместителями директора; назначает на должность и освобождает от должности работников института (кроме заместителей директора по научной работе); обеспечивает комплектование института квалифицированными кадрами; руководит работой ученого совета института; обеспечивает координацию научных исследований, проводимых институтом, с исследованиями других научных учреждений в области законодательства и сравнительного правоведения; утверждает планы работы института, основные направления его расходов в пределах бюджетных ассигнований и средств, полученных за выполнение договоров; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками института; действует без доверенности от имени института, представляет его интересы в государственных, общественных и иных организациях, заключает договоры. 8. Основными структурными подразделениями института являются научные отделы. В отделах могут образовываться секторы. Для исследования отдельных проблем могут создаваться временные научные коллективы и рабочие группы. Положения о структурных подразделениях утверждаются директором института. Заведующие отделами, секторами и руководители временных научных коллективов и рабочих групп организуют их работу и отвечают за своевременное и качественное ее выполнение. 9. В институте действует ученый совет. В состав ученого совета входят по должности директор (председатель совета), заместитель директора по научной работе (заместитель председателя совета), ученый секретарь (ученый секретарь совета), а также ведущие научные сотрудники, избираемые тайным голосованием на общем собрании научных сотрудников института. При необходимости ученый совет образует специализированные секции. 10. Ученый совет института: а) рассматривает основные направления проводимых в институте исследований и актуальные научные проблемы совершенствования законодательства, обсуждает проекты планов работы института; б) рассматривает проекты важнейших нормативных правовых актов, направленные для проработки в институт, и дает по ним заключения; в) рассматривает предложения о совершенствовании практики применения законодательства; г) рассматривает и утверждает план издательской деятельности института; д) создает редакционные коллегии для подготовки к печати и изданию "Трудов института законодательства и сравнительного правоведения", комментариев к законодательству, практических пособий, материалов научных конференций и научно-информационных материалов; е) рассматривает наиболее значительные и актуальные научные работы и дает им оценку; ж) рассматривает не реже одного раза в два года результаты научной работы научных отделов (секторов) института. При необходимости рассматривает отчеты руководителей временных научных коллективов и рабочих групп; з) рассматривает вопросы научного сотрудничества института с другими научными организациями и учебными заведениями и оценивает его эффективность; и) оценивает уровень научных кадров института, обсуждает вопросы подготовки через аспирантуру и докторантуру и повышения квалификации кадров, заслушивает отчеты аспирантов и докторантов, утверждает темы диссертаций; к) в установленном порядке рассматривает вопросы присвоения ученых степеней и ученых званий, иных форм общественного признания ученых заслуг и принимает по ним решения. 11. Закрепленное за институтом имущество, являющееся федеральной собственностью, находится в его оперативном управлении. Институт в соответствии с целями своей деятельности осуществляет право пользования имуществом, находящимся в его оперативном управлении. 12. По профилю деятельности институт вправе без ущерба для выполнения возложенных на него задач и осуществления своих функций выполнять работы по договорам с другими организациями, включая зарубежные. Средства, получаемые за выполнение работ по договорам, используются институтом самостоятельно на уставные цели и задачи. 13. Институт ведет бухгалтерский учет и представляет в установленном порядке государственную отчетность. 14. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности института осуществляется уполномоченными на то организациями. 15. Ликвидация и реорганизация института производятся по решению Правительства Российской Федерации. |