О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 28 апреля 1994 г. N 407 (Д) В целях вывода системы образования России из критического состояния Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Министерству финансов Российской Федерации: в месячный срок погасить задолженность государственным образовательным учреждениям за 1993 год и I квартал 1994 г. по заработной плате, стипендиям и другим выплатам студентам и учащимся, а также принять меры по погашению задолженностей государственных образовательных учреждений по коммунальным расходам, энерго- и теплоснабжению; обеспечить регулярное и устойчивое выделение ассигнований для финансирования образовательных учреждений. 2. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию и Министерству образования Российской Федерации: совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения об изменении порядка и условий стипендиального обеспечения, других форм социальной поддержки студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также проект Положения о личном социальном образовательном кредите; совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассмотреть возможность поддержки системы образования за счет части средств, направляемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть начиная с 1994/95 учебного года введение в учебный процесс профессионально- образовательных программ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности с финансированием в пределах средств, предусматриваемых Федеральной целевой программой "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"; совместно с Комитетом Российской Федерации по государственным резервам в двухмесячный срок внести предложения о ресурсной поддержке образовательных учреждений; с участием Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внешних экономических связей Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственного таможенного комитета Российской Федерации в трехмесячный срок внести предложения: об освобождении на 1994 - 1995 годы от налогообложения средств юридических и физических лиц, направляемых на безвозмездной основе в образовательные учреждения; об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации учебных и научных приборов, оборудования, пособий и материалов, приобретаемых бюджетными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования для обеспечения учебно- научного процесса либо получаемых в виде дара от юридических или физических лиц; об освобождении бюджетных образовательных учреждений от обязательной продажи части валютной выручки, полученной ими от продажи лицензий и экспорта научно-технической и образовательной продукции (работ, услуг). 3. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству экономики Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении высшие учебные заведения, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в трехмесячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по упорядочению системы образовательных учреждений высшего профессионального образования и их ведомственной принадлежности. 4. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству образования Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Российской академией наук и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга разработать и реализовать систему мер по использованию научно-технического потенциала образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в развитии малого и среднего предпринимательства, а также подготовке и переподготовке кадров предпринимателей в области инновационной деятельности. 5. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству образования Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации разработать во II квартале 1994 г. и представить в Правительство Российской Федерации предложения по системе льготных тарифов и порядку расчетов образовательных учреждений за энерго- и теплоснабжение и коммунальные услуги. 6. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству образования Российской Федерации с участием Российского союза ректоров в двухмесячный срок разработать и представить предложения о целесообразности и особенностях приватизации государственных и муниципальных образовательных учреждений. 7. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга: определить долю расходов соответствующих бюджетов на развитие региональных систем начального, среднего и высшего профессионального образования; распространять на образовательные учреждения федерального подчинения свои решения по установлению льготных тарифов на тепло- и энергоснабжение и коммунальные услуги для муниципальных учреждений и организаций социальной сферы. 8. Разрешить государственным образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования: осуществлять подготовку специалистов и квалифицированных рабочих на договорной основе с оплатой юридическими или физическими лицами сверх установленных заданий по приему студентов и учащихся на обучение за счет средств федерального бюджета; самостоятельно устанавливать размеры платы за проживание в общежитиях, коммунальные и бытовые услуги, непосредственно не связанные с учебным процессом, сохранив при этом действующий порядок выделения бюджетных ассигнований на содержание объектов социальной сферы, организацию оздоровительной работы и санаторно-курортного лечения студентов, учащихся и аспирантов. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин |