О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА. Постановление. Правительство Москвы. 08.04.94 288-ПП

           О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                         ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           8 апреля 1994 г.

                                N 288

                              (ЭЖ 94-9)

     В I квартале т.г. ситуация в городе крайне осложнилась. Фактичес-
кое поступление доходов существенно отстает от прогнозных оценок.  Это
вызвано  сокращением  объемов  производства промышленности и соответс-
твенно размеров налогооблагаемой базы,  расширением перечня  налоговых
льгот, предоставляемых федеральным законодательством, наличием непога-
шенной задолженности федерального бюджета по регулирующим источникам.
     Одновременно выросла  дотационность жилищно-коммунального хозяйс-
тва, пассажирского транспорта, других отраслей в связи с ростом цен на
энергоносители,  некомпенсируемым повышением тарифов на услуги населе-
нию.
     В складывающейся  критической  ситуации  департаменты,  комитеты,
главные управления и управления правительства Москвы, префектуры адми-
нистративных округов неудовлетворительно выполняют задания постановле-
ния правительства Москвы от 4 января 1994 года N 10 по привлечению до-
полнительных финансовых ресурсов для реализации утвержденной программы
социально-экономического развития.
     Несмотря на  предоставленные  права  и полномочия,  установленные
правительством Москвы, конкретные задания, отраслевыми и территориаль-
ными  органами управления до настоящего времени не создана действенная
система привлечения внебюджетных финансовых ресурсов.
     Крайне низка  эффективность земельных конкурсов,  конкурсов (тор-
гов) объектов незавершенного строительства, недвижимости, не использу-
ются механизмы акционирования и целевого использования амортизационных
отчислений.
     Из предложенных  первоначально Департаментом строительства к про-
даже в 1993 году 223 объектов "недостроя" продан лишь 21. Значительная
часть объектов снята с торгов по инициативе префектур.  Медленно ведут
поставку документации и организацию  продажи  Москомимущество  и  Фонд
имущества. Нет реальных позитивных сдвигов в организации арендных пла-
тежей.
     Департамент потребительского рынка и услуг,  префектуры админист-
ративных округов до настоящего времени не сформировали перечень строя-
щихся и намечаемых к строительству объектов,  предназначенных для про-
дажи в 1994 году.
     Департамент инженерного  обеспечения  не выполняет порученную ему
правительством роль инвестора, не стал реальным распорядителем и конт-
ролером за использованием бюджетных средств,  выделенных на ремонт жи-
лищного строительства, инженерных систем и дорог.
     В условиях крайне напряженного финансового положения продолжаются
нарушения установленного порядка расходования бюджетных  средств,  от-
сутствует действенный контроль за обоснованностью определения стоимос-
ти и фактическими объемами предъявляемых к оплате в рамках  городского
заказа работ.
     В Северо-Восточном округе по статье "Капитальный ремонт  дорог  и
объектов  внешнего благоустройства" уже в январе т.г.  израсходовано в
несколько раз больше средств,  чем было предусмотрено бюджетом за весь
квартал.  Факты  перерасхода  бюджетных средств имеют место и в других
префектурах.
     В ряде  случаев неоправдано завышаются договорные цены на работы,
выполненные в рамках городского заказа,  что приводит к  необоснованно
большой разнице средней заработной платы в отраслях городского хозяйс-
тва.
     Внесенные администрацией  Москвы  в городскую Думу предложения об
установлении новых налогов,  а также изменении ставок ряда  налогов  в
соответствии  с  российским законодательством позволяет привлечь в го-
родской бюджет в 1994 году дополнительные доходы в  сумме  около  трех
трлн. рублей. Более 1 трлн. рублей намечено привлечь на финансирование
программы правительства Москвы из внебюджетных фондов.
     Однако это  не решает полностью проблему финансирования программы
развития городского хозяйства и социальной сферы города.
     В целях  гарантированного финансового обеспечения программы соци-
ально-экономического развития города правительство Москвы  постановля-
ет:
     1. Обязать отраслевые департаменты, комитеты, главные управления,
управления и  префектуры  административных округов обеспечить дополни-
тельных бюджетных и внебюджетных ресурсов,  нетрадиционных  источников
для финансирования программы социального и экономического развития го-
рода (приложение 1,  2).  Информацию о ходе привлечения средств предс-
тавлять ежемесячно  ответственным  за  координацию этой работы в соот-
ветствии с п. 2 настоящего постановления.
     Предупредить руководителей  служб правительства Москвы об их пер-
сональной ответственности за исполнение заданий по привлечению  допол-
нительных источников финансирования.
     2. Координацию работы ответственных исполнителей по сбору  (прив-
лечению) средств  для реализации городской программы возложить на пер-
вого заместителя премьера правительства Москвы  К.Э. Буравлева (прило-
жение 1),  первого заместителя руководителя департамента строительства
А.И. Воронина (приложение 2).
     3. Подтвердить, что задание программы правительства Москвы выпол-
няются как за счет средств бюджета и  централизованных  правительством
финансовых источников  (городской  заказ),  так и за счет привлеченных
департаментом и префектурами средств (отраслевой  территориальный  за-
каз).
     Запретить Департаменту финансов производить оплату работ,  предъ-
являемыми отраслевыми  департаментами  и префектурами - городскими ин-
весторами, если размеры платежей превышают установленные городским за-
казом.
     Поручить Департаменту инженерного  обеспечения  разработку  квар-
тальных объемов  работ  по городскому заказу и соответствующих лимитов
финансирования по административным округам на  ремонт  и  эксплуатацию
жилищного и коммунального хозяйства.
     4. Утвердить состав комиссии при правительстве Москвы по контролю
за соблюдением бюджетных пропорций (приложение 3).
     Поручить комиссии:
     - обеспечить  контроль за соблюдением бюджетных пропорций,  уста-
новленных городской Думой;
     - организацию проверки законности отнесения городскими инвестора-
ми расходов к определенным статьям бюджета;
     - организацию проверки обоснованности определения договорной цены
на работу, выполняемую по городскому заказу;
     - принимать решение об отказе в оплате работ за счет средств бюд-
жета и централизованных ресурсов, если затраты на эти работы превышают
установленную норму или выполнялись по завышенной договорной цене.
     5. Поручить префектам административных округов, руководителям от-
раслевых департаментов, комитетов, управлений (городским инвесторам):
     5.1. Принять исчерпывающие меры по реализации установленных  пра-
вительством Москвы  заданий  по  территориально-отраслевым  заказам на
1994 год.
     5.2. В  месячный срок завершить инвентаризацию имеющихся финансо-
вых ресурсов и возможностей, утвердить задание по привлечению дополни-
тельных инвестиций  и обеспечить заключение контрактов с исполнителями
работ. При необходимости внести предложения в департаменты экономичес-
кой политики  и  перспективного  развития  о  корректировке намеченных
программ.
     Поручить департаментам,  комитетам  и  управлениям  правительства
Москвы, префектурам административных округов создать отраслевые  (тер-
риториальные) комиссии  по  проверке  законности отнесения расходов по
статьям финансирования.
     5.3. Установить  строгий контроль за обоснованностью расходования
средств путем введения системы выборочных контрольных проверок, ежеме-
сячного регулирования  тарифов на работы и услуги по городскому заказу
в соответствии с предельными величинами, устанавливаемыми правительст-
вом Москвы.
     5.4. При заключении контрактов (договоров) на реализацию  городс-
кого заказа предусмотреть:
     - соблюдение нормативно-технологических (сезонных) сроков  выпол-
нения работ;
     - равномерное выполнение работ и ввод мощностей в действие;
     - разработку директивных сетевых графиков производства работ;
     - ритмичное освоение выделяемых финансовых  ресурсов  в  пределах
установленных лимитов.
     6. С целью укрепления финансовой дисциплины  при  выполнении  го-
родского заказа:
     6.1. Установить,  что в ходе исполнения контрактов (договоров) на
реализацию городского, территориального и отраслевого заказов:
     - заказчик (инжиниринговая фирма) обеспечивает заключение догово-
ра (контракта) с исполнителем на соответствующий год,  предусматриваю-
щего завершение работ (этапа работ) или ввод  объекта  в  эксплуатацию
строго в соответствии со сроками,  установленными программами (титуль-
ными списками) правительства Москвы.  Перенос сроков по договору в те-
чение года  допускается  по инициативе заказчика и согласованию с под-
рядчиком (исполнителем) только в порядке исключения и оформляется рас-
поряжениями первых  заместителей премьера правительства Москвы - руко-
водителями комплексов;
     - в тех случаях,  когда заказчик не обеспечивает финансирование в
согласованных в контракте (договоре) объемах и в согласованные  сроки,
подрядчик (исполнитель)  имеет право после письменного уведомления за-
казчика привлекать краткосрочные кредиты  банков,  причем  обязанность
погашения суммы  кредита и процентов за пользование им лежит на заказ-
чике;
     - в тех случаях, когда подрядчик (исполнитель) не выполнил работу
(объемы, этапы, ввод мощностей) в установленные контрактом (договором)
сроки заказчик  оплачивает  работы,  выполненные после срока по ценам,
действовавшим в договорные сроки;
     - если городской инвестор (или привлеченные им организации) в ре-
зультате контрольных проверок установили,  что заказчик оплатил работы
по завышенным ценам (против предельных цен городского заказа, установ-
ленных правительством Москвы) или оплатил невыполненные объемы  работ,
то эти суммы подлежат удержанию (перезачету) из объемов финансирования
следующего периода или взыскания в установленном  порядке.  Городскому
инвестору разрешается направить на оплату услуг по контрольной провер-
ке до 5% о суммы выявленного завышения;
     - перевыполнение  установленных  объемов  городского заказа может
производиться уполномоченными  инвесторами,  заказчиками  только   при
изыскании дополнительных гарантированных источников финансирования.
     6.2. Поручить департаментам финансов,  экономической  политики  и
перспективного развития Москвы в месячный срок подготовить положение о
порядке проведения контрольных проверок на объектах (работах)  городс-
кого заказа и удержания сумм завышения.
     6.3. Департаменту финансов при подготовке к утверждению бюджетных
показателей на II квартал и последующие периоды предусмотреть формиро-
вание целевого фонда для покрытия расходов заказчиков,  оплату процен-
тов за пользование кредитами из-за несвоевременного финансирования го-
родского заказа.
     7. Проведение  единой  финансовой политики при формировании и вы-
полнении городского заказа:
     7.1. Создать  при  правительстве  Москвы во II квартале 1994 года
межведомственную комиссию во главе с первым заместителем правительства
Москвы Б.В.  Никольским  для  ежемесячного регулирования коэффициентов
пересчета стоимости работ,  тарифов и услуг жилищно-коммунального, бы-
тового и транспортного хозяйства города, а также работ по эксплуатации
и благоустройству территории,  исходя из предельного уровня рентабель-
ности - 25%.
     7.2. Распространить с 1 апреля 1994 года применение коэффициентов
пересчета стоимости  проектных,  строительно-монтажных и ремонтных ра-
бот, определяемых Межведомственной комиссией при правительстве  Москвы
по переходу  на  новые сметные нормы и цены,  на все виды капитального
ремонта, выполняемого по городскому заказу.
     7.3. Установить,  что  превышение расходов по отношению к базовой
стоимости работ или услуг, вызванное особой сложностью работ или усло-
виями их  производства,  допускается только с разрешения правительства
Москвы или руководителей комплексов городского хозяйства и перспектив-
ного развития города.
     7.4. Межведомственным комиссиям при определении тарифов,  цен  на
работы и  услуги  по  городскому заказу обратить внимание на необходи-
мость пропорционального повышения заработной платы в различных  отрас-
лях городского хозяйства.
     8. Департаментам транспорта  и  связи,  инженерного  обеспечения,
строительства, промышленности  совместно  с  Москомимуществом до 1 мая
е.г. заключить договоры (соглашения) с предприятиями  городской  собс-
твенности и подчинения,  в первую очередь с предприятиями, датируемыми
бюджетом, об условиях использования собственности и предоставления до-
таций.
     Предусмотреть в этих договорах централизацию амортизационных  от-
числений или  иной порядок их аккумулирования и использования исключи-
тельно на цели обновления фондов.
     9. Установить, что во втором полугодии т.г. бюджетное датирование
отраслей городского хозяйства (транспорта,  жилищного и  коммунального
хозяйства) производится в виде частичного возмещения конкретных расхо-
дов - по материальным затратам,  фонду потребления, формированию фонда
амортизационных отчислений.
     Соответствующим отраслевым департаментам  не  позднее  20  апреля
т.г. представить  Департаменту финансов предложения по реализации ука-
занной схемы целевого финансирования.
     10. Предупредить префектов административных округов, что расходо-
вание бюджетных средств должно производиться строго в пределах  утвер-
жденной суммы,  а "переброска" средств с одной статьи на другую запре-
щается.
     Поручить префектам  административных округов совместно с Департа-
ментам финансов в течение месяца провести учебу должностных  лиц,  от-
ветственных за  расходование выделенных средств и соблюдение бюджетных
пропорций.
     Департаменту финансов  представлять  правительству  информацию  о
всех выявленных нарушениях расхода бюджетных средств и  предложения  о
наказании виновных.
     Запретить Департаменту финансов производить оплату из бюджета не-
целевых работ,  а  также целевых расходов сверх утвержденной в бюджете
суммы.
     11. Для  сокращения  сроков  и  повышения эффективности работы по
продаже объектов незавершенного строительства:
     11.1. Установить,  что продажа объектов незавершенного строитель-
ства, финансирующихся за счет централизованно консолидируемых средств,
производится фондом имущества по решению конкурсной комиссии без пред-
варительного согласования с префектурами административных округов;
     11.2. Поручить  Москомимуществу разработку необходимой конкурсной
документации (лотов) на объекты незавершенного строительства для  пос-
ледующей реализации  через  фонд  имущества  в  установленном порядке.
Привлекать к разработке документации специализированные фирмы с  опла-
той их  работы  на  договорной основе за счет отчислений от выручки на
торгах (аукционах).
     11.3. Установить,  что  средства,  вырученные от продажи объектов
незавершенного строительства после расчетов в установленном порядке  с
организаторами торгов,  конкурсов и аукционов, а также средства предп-
риятий и организаций,  передаваемые правительству Москвы в порядке до-
левого участия в строительстве, подлежат перечислению на счет Департа-
мента строительства целевым назначением для реализации городского  за-
каза по инвестиционной программе правительства Москвы.
     12. Москомзему совместно с префектурами административных  округов
и Государственной налоговой инспекцией завершить до 1 июля т.г. инвен-
таризацию земельных участков,  занятых под автомобильные стоянки и ин-
дивидуальные гаражи,  заключить  с землепользователями в установленном
порядке договоры аренды.
     13. Поручить  Департаменту строительства - городскому инвестору -
консолидацию финансовых ресурсов по заказчикам инвестиционной програм-
мы правительства Москвы (включая бюджетные ресурсы и субвенции из бюд-
жета Российской Федерации), оперативное регулирование оплаты выполнен-
ных работ  и контроль за правильностью расходования средств в пределах
установленных бюджетных показателей и заданий по городскому заказу.
     Предложения по организации указанной работы внести в правительст-
во Москвы в двухнедельный срок.
     14. Департаментам  экономической политики и перспективного разви-
тия Москвы до 15 мая 1994 года внести предложения по уточнению показа-
телей  программы  Москвы на 1994 год с учетом фактического поступления
налоговых платежей и выполнения заданий по привлечению  дополнительных
финансовых ресурсов.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э. Буравлева.

                                          Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков