О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЗИМАЕМОГО С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНСТРУКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 31 марта 1994 г. N 3 (ФГ 94-19) Настоящая инструкция издана во исполнение Правового Акта (Закона) города Москвы от 16 марта 1994 г. N 7-27 "О сборе на нужды образова- тельных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" от 16 марта 1994 года N 27, вводится в действие с 1 апреля 1994 г. I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее именуется - сбор) являются расположенные на территории г. Москвы предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические ли- ца, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организа- ций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субс- чет) в учреждениях банка. II. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА БАНКА 2. Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается по ставке один процент от сумм выплат в денежной и натуральной формах, начисленных на оплату труда работникам предприятий, организаций и уч- реждений ( фонд оплаты труда) по всем основаниям. III.ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ СБОРА 3. От уплаты сбора освобождаются: государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, получившие в уста- новленном порядке лицензии на право осуществления образовательной дея- тельности, в части расходов на оплату труда, связанных с уставной об- разовательной деятельностью; предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей чис- ленности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов. В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрас- ли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1-8. К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бы- тового обслуживания (в сфере материального производства), а также неп- роизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300); предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при усло- вии, что объем данных услуг в общем объеме реализации продукции (ра- бот, услуг) составляет не менее 70 процентов; общественные организации инвалидов, участников Великой Отечест- венной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернацио- налистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организа- ций; товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома; зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работы с детьми и молодежью по месту жи- тельства, в части расходов на оплату труда, связанных с проведением данной работы. IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА 4. Сумма сбора на нужды образовательных учреждений исчисляется исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда оплаты труда по всем основаниям. 5. Расходы на оплату труда, производимые в иностранной валюте, для целей исчисления сбора определяются по курсу Центрального банка Российской Федерации в следующем порядке: при начислении заработной платы и других выплат за выполнение трудовых обязанностей - по курсу на последний календарный день месяца, в котором они начислены; в остальных случаях - по курсу на дату получения дохода. 6. Плательщики, включая малые предприятия и предприятия с иност- ранными инвестициями, уплачивают сбор на основании данных бухгалтерс- кого учета и отчетности о начисленных суммах оплаты труда по всем ос- нованиям за истекший месяц не позднее 20-го числа следующего месяца. 7. Плательщики сбора на нужды образовательных учреждений предс- тавляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим ито- гом с начала года расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в сроки, установ- ленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчет- ности. 8. В случае, когда согласно представленному расчету сумма сбора превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета сбора, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета сбора. Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет уста- новлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем пока- зано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результа- там перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки. 9. Уплата сбора осуществляется в бюджет города Москвы на филиаль- ные счета городского бюджета, открытые финансовым управлением адми- нистративных округов. Сбор на нужды образовательных учреждений зачисляется в доход бюд- жета Москвы на раздел 12 параграф 96 "Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц". 10. Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций. 11. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятиднев- ный срок со дня получения его письменного заявления. V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО СБОРУ 12. Начисление суммы сбора производится по дебету счета 80 "При- были и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюдже- том" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений"). Уплата в бюджет суммы сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом сче- та 51 "Расчетный счет". 13. Начисление сумм сбора учреждениями банков отражаются по дебе- ту балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" в корреспон- денции с кредитом балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений"). Уплата суммы сбора в бюджет отражается в бухгалтерском учете уч- реждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений") и кредиту коррес- пондентского счета. VI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ 14. Учет сумм сбора на нужды образовательных учреждений ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 15 к Инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 г. N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета запи- сываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета от- ражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квар- тал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истек- ший квартал, после чего выводится сальдо расчетов. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 15. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своев- ременность перечисления сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Феде- рации" и настоящей Инструкцией возлагается на плательщиков сбора. 16. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесе- ния сбора на нужды образовательных учреждений осуществляется налоговы- ми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налого- вой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и другими законодательными актами. Начальник инспекции - Государственный советник налоговой службы II ранга Д.Г.ЧЕРНИК СОГЛАСОВАНО Руководитель Департамента финансов Правительства Москвы Ю.В.КОРОСТЕЛЕВ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Инструкции N 3 Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31 марта 1994 года В Государственную налоговую Штамп или отметка инспекцию N _______ г.Москвы Государственной территориальной по _____________________________ налоговой инспекции N _______________ (полное наименование предприятия) Фамилия ответственного лица (исполнителя) Тел. Получено "___" _______________ 199__ г. РАСЧЕТ сбора на нужды образовательных учреждений за ______________________ 199___ г. (тыс. руб.) -------------------------------------T--------------------T--------------------¬ ¦1 0 Показатели1 0¦1 0По данным ¦По данным1 0налогового¦ ¦ ¦ плательщика ¦ органа ¦ +------------------------------------+--------------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------------+--------------------+--------------------+ ¦1. Начисленный фонд оплаты труда, ¦ ¦ ¦ ¦ принимаемый для исчисления сбора ¦ ¦ ¦ ¦2. Ставка сбора (%) ¦ ¦ ¦ ¦3. Сумма сбора, подлежащая взносу в ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет (стр. 1 х стр. 2/100) ¦ ¦ ¦ ¦4. Начислено за предыдущий период ¦ ¦ ¦ ¦5. К доплате (+) ¦ ¦ ¦ ¦ К уменьшению (-) ¦ ¦ ¦ L------------------------------------+--------------------+--------------------- Руководитель (подпись) Гл. бухгалтер (подпись) |