О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 2 июня 1994 г. N 1114 (РВ 94-104) В целях реализации государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией и ликвидацией неплатежеспособных предприятий в случае признания их несостоятельными (банкротами), п о с т а н о в л я ю: 1. Установить, что государственные предприятия, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие- должник), подлежат продаже в соответствии с настоящим Указом. 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке продажи государственных предприятий-должников. Установить, что действие Положения о порядке продажи государственных преприятий-должников распространяется на: предприятия-должники, находящиеся в государственной собственности, по которым на момент принятия решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятий - неплатежеспособными не утвержден в установленном порядке план приватизации; находящиеся в государственной собственности пакеты акций предприятий-должников. 3. Установить, что продажа государственных предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем: реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица; ликвидации предприятий-должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов); реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников. 4. Установить, что если неплатежеспособность предприятия, находящегося в государственной собственности, возникла по обязательствам, не связанным непосредственно с несвоевременной оплатой государственного заказа из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, ответственность за неплатежеспособность предприятия несет его руководитель как не соответствующий занимаемой должности. Установить, что с момента принятия решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса права по заключению и расторжению контракта с руководителем предприятия-должника переходят Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Установить, что одновременно с принятием решения о признании предприятия, находящегося в государственной собственности, неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса решается вопрос об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности. В случае увольнения руководителя предприятия-должника новое назначение не проводится, а Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает с физическим лицом (управляющим) договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику. 5. Установить, что Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и комитеты по управлению имуществом субъектов Российской Федерации при подготовке планов приватизации предприятий осуществляют анализ финансового состояния предприятий в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса. 6. Установить что продажа предприятий-должников, являющихся градообразующими, проводится в соответствии с особенностями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить Положение о порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенности продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими. 7. Правительству Российской Федерации: ускорить подготовку законопроекта, устанавливающего уголовную и административную ответственность руководства предприятия за действия, повлекшие банкротство предприятия; в месячный срок утвердить нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, их имущества (активов), долей (паев, акций), в соответствии с направлениями их использования, определенными Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления проводить продажу предприятий-должников, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с правилами, предусмотренными Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников. 9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи государственных предприятий-должников I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи предприятий-должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие- должник). 2. Продажа предприятий-должников, их активов, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения об обязательной продаже. Решение об обязательной продаже может быть принято: в отношении находящихся в государственной собственности предприятий-должников, а также находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников - Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Федеральное управление); в отношении предприятий-должников и долей (паев, акций) в капитале таких предприятий, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации,- соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также Федеральным управлением в случае делегирования ему соответствующих полномочий в отношении находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий. 3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать Федеральному управлению, предприятию-должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом или его территориальному агентству (по результатам анализа балансов предприятия, осуществляемого при подготовке приватизационных документов), другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. 4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности. Основанием для установления ответственности руководителя за неплатежеспособность предприятия, определенной Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", является установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов. В целях указанного анализа результаты возможного погашения всех государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности, дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации на момент возникновения задолженности. 5. В случае если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов, Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны принять решение об увольнении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор подряда на управление предприятием-долж- ником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляю- щим), определяемым с учетом мнения соответствующего отраслевого минис- терства (ведомства). 6. Указанный договор подряда должен предусматривать: обязательное согласование с Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключаемых от имени предприятия-должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия; запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций; материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда; вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия-должника, а также доли прибыли, полученной предприятием-должником в период управления. Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия-должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке. II. Продажа предприятий-должников 7. Под продажей предприятий-должников с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением. Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения Федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации). 8. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущест- венный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средс- тва, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные пра- ва, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные пра- ва. При продаже предприятия-должника за ним сохраняется статус юриди- ческого лица. 9. В состав имущества предприятия-должника, подлежащего исключе- нию из его имущественного комплекса при продаже, входят: имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации; объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления иные жизненно важные для данного региона объекты социальной и коммунальной инфраструктуры). При продаже предприятия-должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством. Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, передается предприятию по специальному соглашению, предусматривающему государственное финансирование и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное соглашение является неотъемлемой частью договора купли-продажи. При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению прекращает обязательства предприятия по указанному соглашению, но не является основанием для прекращения (расторжения) договора купли-продажи. Решение о продаже предприятия-должника является одновременно ре- шением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в государс- твенную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципаль- ную собственность. Исключенные из состава имущественного комплекса предприятиядолж- ника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключи- тельно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, выру- ченных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприя- тию-должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава иму- щественного комплекса при продаже предприятия-должника составление разделительного баланса осуществляется Федеральным управлением или со- ответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Феде- рации. 10. Продажа предприятий-должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников. Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок. 11. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юриди- ческие (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном по- рядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предп- риятия. Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия-должника лежит на покупателе. Ограничиваемыми лицами признаются: юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, либо имеющие установленные законодательством Российской Федерации ограничения максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно-правовую форму, не соответствующую Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"; при продаже предприятия-должника, занимающего доминирующее поло- жение на соответствующем товарном рынке, - предприятия, действующие на том же товарном рынке, а также юридические и физические лица, контро- лирующие их капитал в любой форме либо имеющие возможность определяю- щего влияния на их решения, не получившие согласия антимонопольных ор- ганов на приобретение предприятий. Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации, заявители представляют: документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничивае- мым лицом (в том числе в случае, если предприятие-должник занимает до- минирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предвари- тельное согласие антимонопольных органов на приобретение предприятия); справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не ме- нее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприя- тия-должника за вычетом суммы обязательств предприятиядолжника перед покупателем. Требование иных документов при подаче заявки для участия в конкурсе не допускается. 12. Обязательными условиями конкурса являются: погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи; обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи. В условия конкурса могут быть также включены: сохранение деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг) - исключительно на основании ходатайства антимонопольных органов в случае, если по указанным видам товаров (работ, услуг) предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке; сохранение численности рабочих мест исключительно на основании ходатайства местной администрации в случае, если предприятие-должник является градообразующим; объем инвестиций в предприятие. Перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим; предъявление каких-либо иных условий не допускается. 13. Начальная цена предприятия-должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых Федеральным управлением принято решение о признании предприятия непла- тежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Опре- деление начальной цены предприятия-должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 ян- варя 1992 г., осуществляются в порядке, установленном Государственной программой приватизации. В случае если начальная цена предприятия-должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установлен- ной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минималь- ным размерам оплаты труда. 14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установлен- ной законодательством Российской Федерации о приватизации. В случае если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удов- летворяющая условиям конкурса, предприятие-должник продается единс- твенному участнику конкурса по заявленной им цене, с учетом ограниче- ний, установленных настоящим пунктом. Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предп- риятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несос- тоявшимся, а предприятие-должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом III настоящего Положения. 15. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли- продажи. Продавец обязан не позднее трех дней с момента подведения итогов конкурса заключить договор купли-продажи с покупателем, вернуть депо- нированные средства иных участников конкурса, а также направить средс- тва, депонированные победителем конкурса, на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника всем кредиторам про- порционально суммам долга. Право собственности переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи. Договор купли-продажи подлежит регистрации Российским фондом федерального имущества в течение трех дней с момента поступления его представления. В случае если приобретенное предприятие имеет просроченную задолженность перед его покупателем, указанное обязательство считается надлежащим образом исполненным и засчитывается в суммарный объем погашенной покупателем просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника. 16. Средства, вырученные от продажи предприятий-должников, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения. 17. С момента заключения договора купли-продажи предприятиедолж- ник считается переданным покупателю. В отношении указанного предприя- тия покупатель приобретает все права собственника, предусмотренные гражданским законодательством. В течение месяца с момента заключения договора купли-продажи по- купатель обязан осуществить необходимые юридические действия по реор- ганизации предприятия-должника в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации. 18. Принятие решений о продаже предприятий-должников, находящихся в государственной собственности, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном Государственной программой приватизации для рассмотрения вопроса о приватизации объек- тов и предприятий, отнесенных к разделам 2.2. - 2.4. Государственной программы приватизации. При этом запрещение осуществлять продажу может быть принято толь- ко Правительством Российской Федераци по федеральным государственным предприятиям, отнесенным к разделам 2.2. и 2.3. Государственной прог- раммы приватизации, а по государственным предприятиям, отнесенным к разделу 2.4. этой Программы, - соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если с момента принятия решения о запрещении продажи предприятия-должника было принято решение о погашении просроченной кредиторской задолженности указанного предп- риятия денежными средствами либо государственными краткосрочными обя- зательствами (по номиналу). При установлении ограничений на продажу в виде закрепления в го- сударственной собственности пакетов акций предприятие-должник подлежит преобразованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке в акционерное общество открытого типа. Передача закрепленных в государственной собственности пакетов акций в уставные капиталы хол- динговых компаний не допускается, весь оставшийся после закрепления в государственной собственности пакет акций подлежит продаже в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения. Проведение мероприятий, связанных с подготовкой и принятием ука- занных в настоящем пункте решений, осуществляется Федеральным управле- нием. III. Продажа имущества (активов) предприятий-должников 19. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятиядолжни- ка осуществляется в случаях, если: конкурс по продаже предприятия-должника признан несостоявшимся либо результаты конкурса аннулированы и по согласованию с органами ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации, участвовавшими в выработке решения о продаже предприятия-должника, не принято решение о проведении повторного конкурса; по результатам анализа финансового состояния предприятия, осу- ществляемого Федеральным управлением при принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структу- ру баланса, продажа предприятия-должника в порядке, установленном раз- делом II настоящего Положения, признана нецелесообразной. Продажа имущества (активов) предприятия-должника осуществляется на основании решения Федерального управления или соответствующего ор- гана исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое мо- жет быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключе- нием предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Го- сударственной программой приватизации. 20. Решение Федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ликвидации предприятия-должника и продаже его активов доводится в установленном порядке уполномоченным органом до сведения кредиторов предприятия, срок исполнения обязательств перед которыми наступил до момента принятия указанного решения. Если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не получено ни одного заявления кредиторов, не имеющих обеспеченных залогом обязательств предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия-должника и продаже его активов, указанное решение считается согласованным всеми кредиторами. Если в указанный срок Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации получено хотя бы одно заявление кредитора, имеющего не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия-должника, процедуры, предусмотренные настоящим разделом Положения, прекращаются. В случае если предприятие-должник находится в федеральной собственности, Федеральное управление в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия в арбитражный суд. 21. Для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия- должника Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации образуется ликвидационная комиссия. В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты по антикризисному управлению, представители соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, финансовых органов, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие специалисты. Ликвидационная комиссия в течение месяца с момента ее образования представляет Федеральному управлению либо соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации план ликвидации предприятия-должника, разработанный в соответствии с типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым Федеральным управлением. В случае если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия-должника, Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно разработать план ликвидации. План ликвидации предприятия-должника должен содержать: полное наименование предприятия, юридический адрес и его счета; сведения о размерах и структуре его активов; сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга; перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов; перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность; перечень иного имущества предприятия, не подлежащего продаже, и направления его использования; требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи; способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также начальную цену; перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов); перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации предприятия; порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов. К плану ликвидации предприятия-должника прилагаются бухгалтерский баланс этого предприятия на момент принятия решения о признании его неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, а также список кредитов с указанием сумм их требований. Разделение имущества ликвидируемого предприятия-должника на лоты для продажи осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Федеральным управлением, исходя из приоритетов сохранения производственных структур предприятия, производящих пользующуюся спросом конечную продукцию либо имеющих возможность перепрофилирования на выпуск такой продукции. 22. Продажа активов (имущественных лотов) ликвидируемых предприятий-должников осуществляется на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах в соответствии со способами, определенными планом ликвидации. Правом приобретения активов ликвидируемого предприятия-должника обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) ли- ца, не являющиеся ограничиваемыми лицами в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, своевременно подавшие необходимые документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процен- тов от начальной цены имущественного лота. Обязанность доказывания своего права на приобретение активов предприятия-должника лежит на покупателе. Продажа имущественных лотов предприятия-должника осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российс- кой Федерации о приватизации для соответствующих способов приватиза- ции. При осуществлении указанных продаж продаваемые лоты не могут об- ременяться обязательствами ликвидируемого предприятиядолжника. Активы ликвидируемого предприятия-должника, не реализованные в соответствии с установленным планом ликвидации способами, подлежат продаже на денежном аукционе в порядке, определяемом ликвидационной комиссией, при этом ограничение на цену продажи указанного имущества не устанавливается. 23. По результатам продажи каждого имущественного лота в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи. Право собственности на приобретенные имущественные лоты переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи. Договор купли-продажи подлежит регистрации Российским фондом федерального имущества в течение трех дней с момента поступления средств на счет продавца. 24. Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия-должника, а также полученные за счет взимания дебиторской задолженности и опротестования сделок предприятия-должника, ущемляющих интересы кредиторов, поступают в распоряжение ликвидационной комиссии и, за вычетом средств, необходимых для организации продажи имущества этого предприятия, направляются на осуществление мероприятий по ликвидации, а также удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Оставшиеся средства распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения. 25. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи активов ликвидируемого предприятия-должника ликвидационная комиссия обязана представить ликвидационный баланс на утверждение Федеральному управлению или соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утвержденный ликвидационный баланс направляется соответствующему органу регистрации предприятия и является достаточным основанием для исключения предприятия-должника из государственного реестра. IV. Продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников 26. Продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников осуществляется на осно- вании соответствующих решений Федерального управления или соответству- ющего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если: продается весь оставшийся после закрепления в государственной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в результате преобразования предприятия-должника в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения; реализуются ранее закрепленный в государственной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в процессе приватизации (на основании соответствующего решения органа, принимавшего решение о закреплении указанного пакета в государственной собственности), а также нереализованные пакеты акций акционерных обществ; осуществляется продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) иных предприятий. Правила, установленные настоящим разделом Положения, распространяются на находящиеся в государственной собственности доли (паи, акции) в капитале предприятий-должников вне зависимости от размеров указанных долей. 27. В случае если ранее решением соответствующего органа пакет акций предприятия-должника был закреплен в государственной собственности, он подлежит уменьшению: при закрепленном пакете акций в размере более 38 процентов акций - до 25,5 процента акций с продажей всех высвобожденных акций; при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 38 процентов акций,- одна акция из числа закрепленных конвертируется в "Золотую акцию" с продажей всех высвобожденных акций. Решение о продаже находящихся в государственной собственности акций предприятия-должника прекращает ранее установленные полномочия любых лиц по управлению закрепленным в государственной собственности пакетом акций. В случае если ранее закрепленные в государственной собственности пакеты акций предприятия-должника были переданы в доверительную собс- твенность (траст), представитель государства вправе в установленном порядке потребовать расторжения договора траста и привлечения довери- тельного собственника к установленной законом и договором ответствен- ности, если хотя бы одной из причин, повлекших неплатежеспособность предприятия, явились его неправомерные либо некомпетентные действия. Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, а также находящиеся в государственной собственности пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа подлежат продаже в полном объеме. 28. Доли (паи, акции) в капитале товариществ и акционерных обществ закрытого типа, находящиеся в государственной собственности, подлежат продаже в полном объеме, при этом состав участников торгов ограничивается лицами, получившими в установленном порядке согласие остальных участников товарищества (общества) на приобретение указанной доли. В случае если торги признаются несостоявшимися либо их результаты аннулируются, уполномоченный орган вправе предпринять меры по определению и выделению находящейся в государственной собственности доли с последующей ее продажей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации. 29. Продажа указанных в разделе IV настоящего Положения долей (паев, акций) осуществляется на аукционе, который проводится в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации, с учетом требований настоящего Положения. 30. По результатам продажи долей (паев, акций) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи. Право собственности на приобретенные доли (пая, акции) переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи. 31. Средства, вырученные в результате проведения аукционов, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения. V. Органы, осуществляющие продажу предприятий-должников. Использование средств от продажи 32. Продажу предприятий-должников, а также имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников осуществляют соответствующие фонды имущества или уполномоченные ими лица. 33. Продажу долей (паев, акций) предприятий-должников осуществля- ют соответствующие фонды имущества или уполномоченные ими лица. 34. Средства от продажи предприятий-должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) направляются: на целевое финансирование содержания объектов социально- культурной сферы предприятий-должников, передаваемых в государственную собственность соответствующего субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность; на финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий- должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий-должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями-должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению; органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий- должников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев). При этом на целевое финансирование содержания объектов социально- культурной сферы направляется не менее 50 процентов указанных средств. При распределении средств от продажи объектов, не завершенных строительством, исключенных из состава имущественного комплекса предприятий-должников, подлежат распределению 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов. Нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, находившихся в федеральной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, находившихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. VI. Заключительные положения 35. Если на момент принятия решения об обязательной продаже предприятия-должника, находящегося в федеральной собственности, в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия, Федеральное управление обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника. В случае удовлетворения арбитражным судом ходатайства о проведении внешнего управления мероприятия по реализации указанного решения включаются в план проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника. 36. Если производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, находящегося в федеральной собственности, возбуждается после принятия Федеральным управлением решения об обязательной продаже предприятия-должника, Федеральное управление обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о приостановлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) данного предприятия на срок, необходимый для реализации указанного решения, но не более чем на 6 месяцев. 37. В случае необходимости Правительство Российской Федерации принимает в дополнение к настоящему Положению нормативные акты по порядку продажи предприятий-должников. |