ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 2 июня 1997 г. N 307 (Д) В соответствии с п. 6 приказа ГТК России от 05.05.97 N 238 "О создании Центральной акцизной таможни и ликвидации Московского акцизного таможенного поста" приказываю: Утвердить Положение о Центральной акцизной таможне (прилагается). Председатель Комитета А.С.Круглов Приложение к приказу ГТК РФ от 2 июня 1997 г. N 307 Положение о Центральной акцизной таможне 1. Общие положения 1.1. Центральная акцизная таможня (далее - Таможня) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и непосредственно подчиняется Государственному таможенному комитету Российской Федерации. 1.2. Создание, реорганизация и ликвидация Таможни осуществляются ГТК России. Структура и штат Таможни устанавливаются ГТК России. 1.3. Регионом деятельности Таможни является г. Москва и Московская область. 1.4. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и другими правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации и настоящим Положением. 1.5. Таможня обладает правом оперативного управления закрепленным за ней имуществом, являющимся федеральной государственной собственностью. 1.6. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своими наименованием, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях, открываемые с разрешения ГТК России и используемые Таможней в соответствии с действующим законодательством. 1.7. Юридический адрес Таможни: 123290, Москва, ул. Ермакова Роща, дом 7, а. 1.8. В непосредственном подчинении Таможни находятся таможенные посты, перечень которых утверждается приказом ГТК России. 1.9. Таможня финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. 1.10. Таможня является правоохранительным органом. 2. Задачи Таможни 2.1. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации. 2.2. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации в регионе деятельности. 2.3. Осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу. 2.4. Обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами в регионе деятельности законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других законодательных, нормативных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России. 2.5. Непосредственное осуществление таможенного дела на территории региона деятельности. 2.6. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в регионе деятельности. 2.7. Контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организация эффективного и единообразного их применения подчиненными таможенными постами. 2.8. Начисление и взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек их уплаты. 2.9. Валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. 2.10. Организация и непосредственное осуществление борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и иными преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела. 2.11. Осуществление комплекса мероприятий по созданию и совершенствованию на таможенной территории Российской Федерации таможенной инфраструктуры, обеспечивающий эффективный таможенный контроль и учет фактически ввозимых и вывозимых через таможенную границу Российской Федерации товаров. 2.12. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц. 2.13. Участие в ведении таможенной статистики. 2.14. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подчиненных таможенных постов. 2.15. Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных таможенных постов. 3. Основные функции Таможни 3.1. Претворяет в жизнь в регионе деятельности правовой, экономической и организационный механизмы осуществления таможенной политики Российской Федерации. Подготавливает предложения о совершенствовании указанных механизмов, в том числе с учетом региона деятельности и особенностей оформления подакцизных товаров. 3.2. Осуществляет в регионе деятельности контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; обобщает и анализирует складывающуюся практику. 3.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и нормативными актами ГТК России, выдает лицензии, в том числе на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует и отзывает эти лицензии либо приостанавливает их действие, отзывает квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению; осуществляет в пределах своей компетенции меры по ведению реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России. 3.4. Осуществляет таможенное оформление товаров и таможенный контроль, в том числе за подакцизными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации; организует, координирует и контролирует производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля подчиненными таможенными постами; подготавливает предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля. Реализует в пределах своей компетенции меры, направленные на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля. 3.5. Обеспечивает правильное применение в регионе деятельности таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации. 3.6. Осуществляет общее руководство и координирует деятельность своих структурных подразделений, а также подчиненных таможенных постов. 3.7. Организует, обеспечивает, координирует и контролирует проведение (должностными лицами Таможни и подчиненных таможенных постов): - проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; - таможенного досмотра, в том числе личного досмотра, являющегося исключительной формой таможенного контроля; - учета товаров и транспортных средств; - устного опроса физических и должностных лиц; - проверки системы учета и отчетности; - осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации; - таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, либо не противоречащих законодательству Российской Федерации. Осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей. 3.8. Контролирует в пределах своей компетенции экономическую деятельность участников внешнеэкономической деятельности. 3.9. Осуществляет контроль за доставкой товаров, находящихся под таможенным контролем, и за документами на них в места, определяемые таможенными органами Российской Федерации. 3.10. Организует и осуществляет таможенное сопровождение товаров, находящихся под таможенным контролем. 3.11. Начисляет и взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи. Осуществляет проверку правильности их исчисления лицами. Взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке. Принимает в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и иных таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ГТК России. Использует механизм обеспечения уплаты таможенных платежей. Обеспечивает правильность отражения в документах и учет таможенных платежей. Обеспечивает своевременность, полноту взимания таможенных платежей и осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет, а также денежных средств, формирующих Фонд развития таможенной системы Российской Федерации. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о таможенных платежах, представляет эти сведения ГТК России, контролирует состояние этой работы на подчиненных таможенных постах. 3.12. Принимает заявления от импортеров на покупку марок акцизного сбора и специальных марок (далее - марок) в регионе деятельности. 3.13. Контролирует поступление на счета Таможни денежных средств на покупку марок и перечисляет их на счета ГТК России. 3.14. Формирует заявки на изготовление марок и направляет их в ГТК России. 3.15. Ведет учет движения марок. 3.16. Обеспечивает безопасность доставки и хранения марок на складах Таможни. 3.17. Информирует импортеров о выполнении их заказов. 3.18. Принимает от импортеров обязательства о фактическом ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке. 3.19. Принимает от импортеров обеспечение уплаты таможенных платежей и выдает им марки в строгом соответствии с заказанным количеством и образцами. 3.20. Принимает от импортеров отчеты по маркам. 3.21. Осуществляет контроль за соблюдением импортерами установленного срока ввоза маркированных товаров. 3.22. Принимает от импортеров поврежденные или неиспользованные марки. 3.23. Уничтожает в соответствии с установленным порядком подлежащие уничтожению марки. 3.24. Осуществляет контроль за использованием марок путем проверки соответствия количества ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации маркированных товаров и (или) возвращенных импортерам марок количеству полученных марок. 3.25. Осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и других лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. 3.26. В соответствии с валютным законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, а также за валютными операциями, связанными с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации, обеспечивает реализацию технологии таможенно-банковской системы валютного контроля в пределах своей компетенции. Взаимодействует с банками и иными агентами валютного контроля. В пределах своей компетенции контролирует деятельность подчиненных таможенных постов по осуществлению валютного контроля. 3.27. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими таможенными органами Российской Федерации, учреждениями и организациями, подведомственными ГТК России. 3.28. В целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств взаимодействует с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности банков и других кредитных учреждений в части, касающейся таможенного дела, представляет эти сведения ГТК России. 3.29. Осуществляет дознание по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, а также оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции. Обеспечивает выполнение подчиненными таможенными постами в пределах их компетенции функций дознания. Передает материалы по делам о преступлениях по подследственности. 3.30. Осуществляет в регионе деятельности борьбу с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации; организует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов по борьбе с такими нарушениями. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение. Ведет производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации. 3.31. Осуществляет сбор, обработку, накопление и представление достоверной первичной информации с использованием новейших информационных технологий. Производит составление аналитических разработок по требуемым аспектам как по регламенту, так и по запросам ГТК России, органов государственной власти, правоохранительных органов и других ведомств и организаций. 3.32. Контролирует в пределах своей компетенции деятельность таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу. 3.33. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в Таможне и на подчиненных таможенных постах, представляет в ГТК России аналитические материалы и документы. Готовит предложения об издании, обмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России. 3.34. Осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных актов ГТК России, структурными подразделениями Таможни и подчиненными таможенными постами и информирует ГТК России о результатах их исполнения. 3.35. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Таможню законов и иных нормативных актов, а также издаваемых Таможней правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии. Обеспечивает подчиненные таможенные посты подборками действующих законов и иных нормативных актов. 3.36. Защищает права, имущественные и иные интересы Таможни и подчиненных таможенных постов в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей Таможни и подчиненных таможенных постов. Представляет подчиненные таможенные посты в других государственных органах. 3.37. Рассматривает своевременно и в полном объеме жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц Таможни и подчиненных ей таможенных постов; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, и принимает меры по устранению таких причин и условий. Рассматривает своевременно и в полном объеме обращения организаций и граждан, обеспечивает такое же их рассмотрение подчиненными таможенными постами. 3.38. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России издает правовые акты в пределах своей компетенции. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами Таможни и подчиненных таможенных постов при принятии решений и при совершении действий, связанных с выполнением задач и реализацией функций таможенных органов. 3.39. Осуществляет в соответствии с порядком, установленным ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам; контролирует состояние этой работы на подчиненных таможенных постах. 3.40. Обеспечивает соблюдение режима секретности в Таможне и на подчиненных таможенных постах, подготавливает документы для оформления допуска должностных лиц Таможни и подчиненных таможенных постов к сведениям, составляющим государственную тайну; реализует меры по защите информации. 3.41. Открывает текущие и другие счета в банках и новых кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК России; по согласованию с ГТК России открывает счета Таможни в банках и иных кредитных организациях, не включенных в указанный перечень. Заключает договоры с банками и иными кредитными организациями о ведении счетов Таможни на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК России. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о финансовой и другой деятельности банков и иных кредитных организаций, в которых открыты или могут быть открыты счета таможенных органов; представляет указанную информацию в ГТК России. 3.42. Реализует мероприятия по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи данных таможенных органов в регионе деятельности. 3.43. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие Таможни и подчиненных таможенных постов; представляет на утверждение в ГТК России смету расходов в установленном порядке на содержание и развитие Таможни и подчиненных таможенных постов, обеспечивает правильность исполнения такой сметы и отчетности по ней. На основе утвержденной ГТК России сметы расходов в установленном порядке утверждает смету расходов на содержание и развитие Таможни, а также сметы расходов на содержание и развитие подчиненных таможенных постов. Осуществляет в пределах выделенных ассигнований и закрепленной доли поступлений в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации финансирование деятельности Таможни и подчиненных таможенных постов, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных денежных средств. Осуществляет бухгалтерский учет, представляет в ГТК России бухгалтерский отчет и баланс Таможни и подчиненных таможенных постов. Обеспечивает соблюдение в Таможне и на подчиненных таможенных постах планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины. Проверяет деятельность, в том числе финансово-хозяйственную, подчиненных таможенных постов, требует от руководителей подчиненных таможенных постов письменные объяснения и справки, опечатывает кассы, склады и другие помещения, а также изымает необходимые документы. 3.44. Осуществляет кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных таможенных постов. 3.45. Обращает в федеральную собственность товары в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Организует и осуществляет реализацию и иное распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и нормативными актами ГТК России. Обеспечивает учет и полноту поступления денежных средств, полученных от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность. Осуществляет в регионе деятельности контроль за использованием марок, выданных для реализации товаров, обращенных в федеральную собственность. 3.46. Формирует в соответствии с порядком, установленным ГТК России, фонды материального поощрения и социально-культурных мероприятий. 3.47. Выполняет другие функции, обусловленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России. 4. Права Таможни Таможня имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты. Указанные правовые акты по таможенному делу, изданные Таможней в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения подчиненными таможенными постами, государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами. 4.2. Давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. 4.3. Давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление транспортных средств и товаров без присмотра, на изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку на переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации. 4.4. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями по отношению к товарам и транспортным средствами, осуществления грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для таможенного оформления, таможенного контроля и выполнения других функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации. 4.5. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы. 4.6. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в таможенном оформлении, проведении таможенного контроля и осуществлении других функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации. 4.7. Идентифицировать: товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. 4.8. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств. 4.9. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, по которым не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы по уплате таможенных платежей. 4.10. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. 4.11. Назначать и проводить в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. 4.12. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности знакомиться с любой документацией (включая банковскую) и информацией о внешнеэкономической и иной экономической деятельности, имеющей отношение к таможенному делу; получать от должностных лиц и других работников справки, письменные и устные объяснения; опечатывать кассы, склады, архивы, помещения; изымать документы в случаях и в соответствии с порядком, установленным ГТК России; устанавливать место и время для ознакомления с документацией и информацией. 4.13. Принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей. 4.14. Принимать решение об обеспечении уплаты таможенных платежей путем заключения договоров залога, приема гарантий третьих лиц либо приема на депозит причитающихся сумм. 4.15. Получать в необходимых случаях от банков и иных кредитных организаций сведения и справки об операциях и счетах лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации. 4.16. Взыскивать неуплаченные таможенные платежи с юридических лиц в бесспорном порядке, с иных лиц - в судебном. 4.17. Контролировать перемещение товаров и транспортных средств, граждан, а также должностных лиц других государственных органов через границы зон таможенного контроля и в их пределах в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также давать разрешения либо отказывать в них на осуществление экономической деятельности и на перемещение указанных товаров. 4.18. Привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении таможенных правил. 4.19. Возбуждать уголовные дела при наличии признаков контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, производить дознание, прекращать либо приостанавливать производство по ним в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. 4.20. Самостоятельно передавать уголовные дела и материалы о преступлениях органу предварительного следствия или прокурору. 4.21. Задерживать и изымать в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации товары, транспортные средства, документы и иные предметы. 4.22. Обращать к исполнению постановления Таможни о наложении взысканий за нарушения таможенных правил. 4.23. Принимать к своему производству, рассмотрению любые дела о нарушении таможенных правил, которые были заведены и производство по которым велось должностными лицами подчиненных таможенных постов, либо получены для расследования из ГТК России. Поручать должностным лицам Таможни и подчиненных таможенных постов ведение производства по делам о нарушении таможенных правил, заведенным в Таможне либо на подчиненных таможенных постах. 4.24. Самостоятельно учреждать в соответствии с порядком, установленным ГТК России, склады временного хранения, владельцем которых является Таможня или подчиненный таможенный пост. 4.25. Определять места расположения структурных подразделений Таможни и подчиненных таможенных постов, а также время их работы. 4.26. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций, а также экспертов для участия в таможенном контроле. 4.27. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Таможню задач и функций. 4.28. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. 4.29. Вносить в ГТК России предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, о таможенном деле, об изменении пределов региона деятельности, о создании, реорганизации и ликвидации в нем таможенных постов, о развитии в нем таможенной инфраструктуры, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов ГТК России. 4.30. Заключать в пределах своей компетенции договоры с предприятиями, учреждениями и организациями, связанные с деятельностью Таможни. 4.31. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде. 4.32. Отменять или изменять решения подчиненных таможенных постов, а также принимать по неправомерным действиям или бездействию этих органов и их должностных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.33. Заслушивать руководителей подчиненных таможенных постов по вопросам таможенного дела. 4.34. Привлекать руководителей подчиненных таможенных постов к дисциплинарной и материальной ответственности. 4.35. Распределять и перераспределять между структурными подразделениями Таможни и подчиненными таможенными постами штатную численность с учетом утверждаемых, дополняемых и изменяемых вышестоящими таможенными органами типовой численности подчиненных таможенных постов в пределах выделяемого ГТК России фонда оплаты труда и общей (предельной) штатной численности Таможни и подчиненных таможенных постов. Утверждать структуру Таможни и подчиненных таможенных постов с учетом типовой структуры Таможни и таможенного поста, утверждаемой, дополняемой и изменяемой вышестоящими таможенными органами, и вносить изменения в указанную структуру. 4.36. Сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате их рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в соответствии с порядком, установленным для закрепленных денежных средств. 4.37. Принимать в соответствии с порядком, установленным ГТК России, решения о списании с баланса Таможни основных средств и других материальных ценностей. 4.38. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров в части соблюдения должностными лицами Таможни и подчиненных таможенных постов законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Давать указания подчиненным таможенным постам об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о таможенном деле. 5. Заключительные положения 5.1. Типовые структуры, штатная численность, численность структурных подразделений Таможни и фонд оплаты труда Таможни утверждаются ГТК России. 5.2. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателя ГТК России. 5.3. Первый заместитель начальника Таможни, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учета и контроля) и начальник юридического отдела Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Таможни. Заместители начальника Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Таможни и по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ГТК России. 5.4. Начальники других самостоятельных структурных подразделений Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности согласно приказам Таможни по согласованию с соответствующим структурным подразделением ГТК России. 5.5. Начальник Таможни: - руководит, на принципах единоначалия, деятельностью Таможни и подчиненных таможенных постов; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Таможню задач и функций, состояние правовой деятельности Таможни и подчиненных таможенных постов, за правильность и обоснованность расходования выделенных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности; - распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности; - на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) приказы и иные правовые акты и документы, организует проверки их исполнения; - представляет Таможню в государственных органах; - утверждает структуру и штатное расписание Таможни; - утверждает положения о структурных подразделениях Таможни; - распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами и иным имуществом, закрепленными за Таможней; - заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности; - вносит в ГТК России предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам таможенных органов Российской Федерации; - принимает в пределах предоставленных ему прав в отношении работников Таможни и подчиненных таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия; - распоряжается фондом материального поощрения начальника Таможни; - назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Таможни, если иное не предусмотрено настоящим Положением; - назначает на должность и освобождает от должности сотрудников подчиненных таможенных постов в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России; - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России. Начальник Таможни вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам таможенных органов Российской Федерации. |