О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 2 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 02.03.94 г. "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ" ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ 20 мая 1994 г. N 11-13/5771 (ЭЖ 94 -12(М) Государственная налоговая инспекция по г.Москве сообщает ,что с 1 января 1994 Законом г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на при- быль" для предприятий и организаций ,расположенных на территории города ,независимо от их организационно-правовых форм введены дополнительно к льготам,установленным федеральным законодательством, следующие виды льгот по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей,зачисля- емых в городской бюджет. При этом учитываются действия все ранее принятые нормативные акты г.Москвы по льготному налогообложению прибыли. Для льгот определенных в пунктах 1 и 2 статьи 2 Закона, их размер установлен в пределах до 25 процентов суммы налоговых платежей ,за- числяемых в бюджет. Под налогом на прибыль ,уменьшаемым в соответствии с данным зако- ном ,следует понимать сумму налога,исчисленную исходя из налоговой ставки зачисления платежей в городской бюджет и налогооблагаемой при- были,уменьшаемую на сумму льгот,установленных Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций " и Указом Презедента РФ от 22.12.93 N 2270 , и показываемую по строке 96 расчета налога от факти- ческой прибыли. 1.В соответствии с пунктом 1 2 Закона налог на прибыль уменьша- ется на величину фактически произведенных затратсвязанных с развитием и расширением собственного производства однофазных бытовых элект- росчетчиков,контрольно-кассовых машин по расчету с населением; расхо- домеров воды,газоанализатороа,счетчиков потребляемого наза,филь- тров,осуществляющих очистку воды хозяйственно-питьевого и медицинского назначения;а также хлебопекарной и макаронной промышленности. Под развитием производства понимаются затраты , связанные с осу- ществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции,расширения и технического перевооружения действую- щих предприятий. В состав затрат , связанных с развитием производства ,которые оп- ределены "Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" (письмо Минфина РФ от 30.12.93 N 160, доведенного ГНИ по г.Москве N 11-13/2634 от 21.03.93) ,включаются: -приобретение зданий, сооружений,оборудования,транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств ,включая инструмент , офисное оборудование (копировальные машины, теле- , радио- и видеоаппаратура,писменнопереговорные устройства, факсимильные аппара- ты,телефонные станции и др.),передаточные устройства , прочий произ- водственный и хозяйственный инвентарь.; -выполнение строительно-монтажных,ремонтно-строительных , проект- но-изыскательных,научно-исследовательских,опытно-конструкторских и других работ,связанных с осуществлением нового строительства,ре- конструкций,расширением и техническим перевооружением действующего производства,проведением предпроектных обследований и разработкой про- ектов,составлением титульных списков ,осуществлением авторского надзо- ра за соблюдением утвержденных проектов при производстве строитель- но-монтажных работ,проведением научных исследований в связи с необхо- димостью адаптации к специфическим условиям строительства данного объ- екта; -затраты по отводу земельных участков и переселению с связи со строительством , на приобретение в собственность земельных участков и объектов природопользования; -расходы на подготовку эксплуатационных кадров для вновь созданных предприятий и структурных подразделений(цехов, участков , технологи- ческих комплексов и т. п. ); -затраты на оплату труда строительных рабочих ,накладные и др. расходы при выполнении капитальных работ хозяйственным способом; -затраты по приобретению и созданию активов не материальных цен- ностей; Для целей льготного обложения прибыли принимаются фактически про- изведенные затраты но капитальным вложениям независимо от времени их оплаты (предварительной или последующий), а именно: -стоимость приобретенных объектов основных средств и не матери- альных активов на момент оприходования в бухгалтерском учете; -стоимость оборудования,не требующего монтажа,на момент оприходо- вания в бухгалтерском учете,а также оборудования требующего монтажа , по состоянию на дату сдачи его в монтаж; -стоимость строительно -монтажных и других работ , о выполнении которых составлен соответствующий акт,того отчетного периода , в кото- рый они выполнены; -затраты на обучение эксплуатационных кадров, распределяемые рав- номерно между различными отчетными периодами в течении всего срока действия договора с учебным заведением либо в момент оплаты (если обу- чение проводится в рамках одного отчетного периода); -затраты на выполнение выполнение капитальных работ хозяйственным способом и прочие затраты ( кроме затрат затрат на погашение ссуд бан- ка ,полученных на финансирование капитальных вложений)в порядке , установленном для включения в себестоимость продукции затрат на произ- водство и реализацию продукции; -стоимость приобретенных в собственность земельных участков и объектов природопользования по состоянию на дату оформления свиде- тельства о праве собственности. В целях исчисления данной налоговой льготы учитываются фактически произведенные в отчетном периоде затраты по счету 08 "Капитальные вло- жения" за вычетом сумм износа , начисленного по основным средствам,принадлежащим предприятию , с начала отчетного года на от- четную дату по кредиту счета 02 "Износ основных средств". При этом из- нос по счету 02 начисляется на все находящиеся в эксплуатации основные средства (включая оборудование, находящиеся в запасе). Данная льгота не распространяется на средства , направляемые в порядке долевого участия на развитие этих производств. При этом ,если производственные затраты направлены на развитие электросчетчиков,конрольно-кассовых машин , расходомеров воды,газоана- лизаторов , счетчиков потребляемого газа,фильтров для очистки воды , в проекно-технической документации должны быть указаны государственные стандарты продукции,которая будет производится после запуска произ- водства. При отнесении предприятий к хлебопекарной и макаронной промышлен- ности следует руководствоваться Классификатором отраслей народного хо- зяйства.Согласно ОКОНХу предприятиям по производству хлеба и хлебобу- лочных изделий присвоен код 118113 , а предприятиям по производству ма- каронных изделий - 18115.Данный код должен быть указан на титульном листе баланса ( форма N 1 ) в графе " Коды " напротив строки "Отрасль ( вид деятельности)". 2. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона налог на прибыль уменьша- ется на фактически произведенные затраты, связанные с: -развитием и расширением производственной базы и материально-тех- ническим обеспечением спортсооружений и детских юношеских спортивных школ. К спортивным сооружениям в соответствии с ОХОНом относятся физ- культурно-оздоровительные комплексы,учебно-тренировочные центры и ба- зы,стадионы,дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи,велотреки,искусственные водные стадионы и катки,стрельби- ща,тиры(стенды),спортивные базы (включая альпинистские и по прокату спортивного оборудования и инвентаря),ипподром,спортивные,конноспор- тивные,авиаспортивные,стрелково-спортивные,спортивно-технические,шах- матно-шашечные клубы,автомотоклубы,водные и спасательные стан- ции,детские спортивные школы олимпийского резерва,мотодромы,служебного собаководства; -развитием общественного городского транспорта (кроме такси); -развитием интегрированных сетей связи общего пользования (в соответствии с городской целевой программой,утвержденной правительст- вом Москвы). В настоящие время АО "Московская телекоммуникационная корпорация" в соответствии с прогаммой,утвержденной постановлением правительства Москвы от11.05.93 N 437 , осуществляет создание в Москве волоконно-оп- тической сети.Порядок действия данной льготы для данной организации и инвесторов , реализующих эту программу , изложен в письме N 11-13/3313 от 05.04.93. В случае принятия правительством других программ по развитию ин- тегрированных сетей связи условие применения льготы будут установлены налоговой инспекцией дополнительно. Участие организаций и предприятий в развитие указанных сфер дея- тельности может осуществляться путем целевого перечисления денежных средств из прибыли,остающейся в распоряжении предприятия,либо приобре- тения за счет того же источника с последующей передачей указанным предприятиям и организациям имуществ. Предприятия,получившие указанные средства,не включают их стои- мость в состав налогооблагаемой прибыли для расчета налога в городской бюджет.Кроме того они вправе осуществлять вложение средств за счет прибыли,оставшейся в распоряжении,в собственное развитие в счет пре- доставленной льготы; -улучшением экологической обстановки в городе. Для целей налогового обложения налоговым органам будут приниматься фактически произведенные затраты в пределах перечня затрат,определенных Москомприродой,после его утверждения правительством Москвы; -реализация программ социальной помощи инвалидам,а также лицам по- лучившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Порядок действия льгот для предприятий и организаций,осуществляю- щих инвестирование этих программ ,будет доведен до налоговых инспекций после их принятия правительством Москвы по согласованию с городской Думой. 3. Пунктами 3,6 и 9 статьи 2 Закона освобождена от налогообложе- ния в пределах налоговых платежей , зачисляемых в городской бюджет , прибыль предприятий любых организационно-правовых форм , полученная от: -выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного соста- ва наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси ) и метрополитена. Льгота по прибыли , полученной от выполнения заказа по ремонту и восстановлению подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта ( кроме такси ) и метрополитена, применяются лишь в случае , когда заказчиком таких работ выступает муниципальная комиссия "Мосгортранс",Московский метрополитен , а также входящие в их состав организации и предприятия. Данная льгота распространяется на прибыль , полученную от осу- ществления работ силами ремонтных предприятий,входящих в "Мосгортранс" и метрополитен; -производство ламп общего накаливания. Технические параметры лампы общего накаливания приведены в пункте N 1 к настоящему письму; -оказание услуг по сбору,вывозу и переработке отходов. В Москве данные функции выполняют: -предприятия и организации осуществляющие сбор и вывоз твердых отходов (перечень указанных предприятий после его утверждения прави- тельством Москвы будет доведен до налоговой инспекции); -государственные предприятия "Эхотехпром" и "Промотходы",основным видом деятельности которых является переработка отходов. На другие предприятия данная льгота не распространяется; -производство работ по строительству очистных сооружений , уста- новки и монтажа сооружений для контролем над состоянием окружающей среды. К новому строительству очистных сооружений относится строительст- во сооружений в связи с необходимостью ,вызываемой производствен-тех- нологическими или санитарно-техническими требованиями , осуществленное за счет капитальных вложений ,которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на балансе предприятия.Если строительство начинает осущест- вляться очередями ,то к новому строительству относятся первая и после- дующие очереди до ввода в действие всех запроектируемых мощностей.К но- вому строительству относятся также и строительство сооружений такой же или большей мощности взамен ликвидируемого,дальнейшая эксплуатация ко- торого по техническим или экономическим условиям признана нецелесооб- разной. При монтаже оборудования для котроля над состояниям окружающей среды для целей льготного налогообложение в актах выполненых работ за- казчиком должна делаться отметка о том,что оборудование смонтировано с целью контроля за состоянием окружающей среды; -оказания услуг предприятиям общественного питания , по организа- ции питания учащихся в школах , ПТУ , техникумах, вузах. Организация питания детей осуществляется: -в школах на основании "Типового договора"заключаемого между шко- лой и школьно-базовой столовой (приложение N 2 ); -в ПТУ , техникумах и вузах - столовыми , входящими в состав учебного заведения , но имеющими самостоятельный баланс и расчетный счет. В связи с тем , что льгота по налогу предоставлена предприятиям общественного питания ,она будет применятся к прибыли школьно-базовых столовых,столовых ПТУ , техникумов и вузов,если последние являются юридическими лицами по законодательству РФ; -производства диетопитания (по перечню продукции утвержденной правительством Москвы и Минздравом России). Данный перечень разрабатывается соответствующими органами госу- дарственного управления и будет доведен дополнительно); -производство хлеба,хлебобулочной и макаронной продукции при усло- вии выполнения городского заказа ,утверждаемого правительством Москвы , и внесением 40 процентов от льготируемой суммы налога в отраслевой- цетрализованный фонд развития отрасли,а также по доставке их на предп- риятия торговли (при условии выполнения городского заказа) и оказании услуг предприятиям хлебопекарной и макаронной промышленности ,если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ,услуг) выручка то реализации указанных услуг составляет более 70 процентов (по перечню предприятий,утверждаемому правительством Москвы). Перечень предприятий хлебопекарной промышленности ,взявших выпол- нение городского заказа на 1994 г. ,а также предприятий и организаций ,осуществляющих оказание услуг этим предприятиям приведен в приложении N 3 к настоящему письму. В связи с тем, что расчеты с бюджетом по налогу на прибыль по предприятиям,осуществляющих доставку хлеба торгующим организациям ,производит по сводному балансу "Мосхлебтранс" данная льгота применя- ется только к расчетам этой организации (муниципальный заказ по объ- единению - приложение N 4 ); -производства молока и молочной продукции по перечню предприятий ,утвержденных правительством Москвы, и на условиях выполнения го- родского заказа). В текущем году городской заказ предприятий молочной промышлен- ности приравнен к обязательствам по поставкам молочной продукции в торговую сеть ,закрепленных в совместных договорах.Перечень предприя- тий принявших эти условия работы , приведен в приложении N 5; -реализация товаров ,полученных в порядке гуманитарной помощи по линии АО "Экстренная гуманитарная помощь " и "Московского благотвори- тельного движения". Данная льгота предоставляется предприятиям оптовой и розничной торговли при условии соблюдения установленных предельных размеров сбы- товых и торговых наценок. Прибыль торговых организаций от реализации указанных товаров , полу- ченная в связи с превышением этого предела ,облагается налогом в обще- установленном порядке; -проведение работ по строительству гидротехнических и спортивных сооружений по заказу города (по перечну организаций, получивших заказ ). Перечень организаций получивших заказ в 1994 г.на строительство гидротехнических и спортивных сооружений ,будет сообщен дополнительно после его получения; -производство и (или) реализация лекарственных препаратов (при наличие лицензии на их реализацию) ,препаратов медицинской диагности- ки, вакцин ,очковых линз и оправ ,сертифицированных в установленном порядке. При этом следует иметь ввиду ,что данная льгота действует только в отношении предприятий-производителей и предприятий входящих в систе- му Московской аптечной палаты. Постановлением правительства Москвы N 285 от 05.04.94 г. "Об упо- рядочении лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы"предельные сроки лицензирования фармацевтической деятельности продлены до 1 мая т. г. ; -медицинское обслуживание населения г.Москвы ,осуществляется по программе обязательного медицинского страхования. Постановлением правительства Москвы от 14.12.93 г. N 1152 "О ме- рах по охране здоровья населения г. Москвы на 1994-1995 гг."принята программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1994-1995 гг.,одним из основных направлений которой является обеспече- ние гарантированного медицинского обслуживания населения города в условиях введения системы обязательного медицинского страхования (при- ложение N 6 ). В случае получения медицинскими учреждениями прибыли в рамках выполнения этой программы она не будет облагаться налогом на прибыль, зачисленным в бюджет города Москвы; -работы с детьми и молодежью по месту жительства ,осуществляемого детскими и подростковыми клубами и центрами, зарегистрированными в установленном порядке; -оказание услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного произ- водства. для льготного обложения прибыли от оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного производства принимаются: по гарантийному обслуживанию - прибыль, полученная от перечислен- ния денежных средств от предприятий-изготовителей ,находящихся на тер- ритории РФ стран СНГ,в соответствии с договором на гарантийное обслу- живание; по послегарантийному обслуживанию - квитанции,в которых указаны наименования и марки ремонтируемой техники ,наименование предприятия- изготовителя; -внешнеэкономической деятельности ,осуществляемой по поручению правительства Москвы ,доходы то которой целевым назначением направля- ется на финансирование городской программы на 1993-1994гг. по приобре- тению технологий и оборудования для развития пищевой промышленности города Москвы; -проведения работ по реконструкции объектов городской и муници- пальной собственности,не подлежащих приватизации или аренде коммер- ческими предприятиями (по перечню ,утверженных правительством Моск- вы,включая подземные коммуникационные сооружения),а также реконструк- ции , капитальному и текущему ремонту жилищного фонда. Перечень предприятий ,осуществляющих в т. г. реконструкцию объек- тов городской и муниципальной собственности,приведен в приложении N 7. Указанный перечень будет уточнен и доведен до налоговых органов по мере его получения от соответствующих депортаментов правительства Москвы. Льгота по налогу на прибыль,полученная предприятиями и организа- циями от реконструкции ,капитального и текущего ремонтножилищного фонда ,принимается налоговыми органами при заявлении налогоплатиль- щиком данной льготы в расчете от фактической прибыли. 4.От уплаты налога в части сумм налоговых платежей,посту- пивших в городской бюджет,согласно пунктам 4,5,7,11 статьи 2 Закона освобождена прибыль: -торговых предприятий любых организационно-правовых форм , в об- щем объеме товарооборота которых реализация хлеба,хлебобулочных изде- лий,молочных продуктов(молоко,кефир,творог),продуктов детского и дие- тического питания составляет более 35 процентов. При этом следует иметь в виду , что для целей льготного налогоб- ложения применяется совокупный товарооборот , определенный исходя из цен реализации (без НДС и спецналога,исчисленных по установленным ставкам от совокупного товарооборота); -предприятия хлебопекарной промышленности , в общем объеме выруч- ке от реализации продукции(работ,услуг) которых выручка от реализации хлебобулочных изделий составляет не менее 70 процентов. Указанная льгота распространяется как на предприятия концерна "Мосхлеб",принявшие городской заказ,так и на предприятия, не не взяв- шие его выполнение, но обеспечившие в данном отчетном периоде выполне- ние условия предоставления данной льготы; -предприятий(не водящих в систему Минсвязи РФ),оказывающих услуги по подписке и доставке населению периодической печати,если в общем объ- еме выручки от реализации продукции (работ , услуг) выручка от указан- ных услуг составляет более 70 процентов,при условии направления осво- бождающейся прибыли на развитие собственной производственной базы по данному виду деятельности; -товариществ собственников помещений,взявших жилые дома в управ- ление с баланса муниципальных органов и направляющих прибыль от любого вида коммерческой деятельности на содержание и ремонт жилищного фонда. Порядок организации работы товариществ определен постановлением правительства Москва от 06.04.93 N 300 (приложение N 8),а порядок пе- редачи жилых домов в их управление - постановлением N 813 от 24.08.93 (приложение N 9). К расходам на содержание и ремонт жилищного фонда относятся все затраты ,которые в соответствии с действующем порядком подлежат вклю- чению в себестоимость продукции,работ , услуг.Кроме того,к таким расхо- дам относятся также некоторые затраты,производимые за счет прибыли ,остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов; -предприятия любых организационно-правовых форм сферы материально- го производства и бытового обслуживания населения , в среднесписочной численности работающих которых: инвалиды,участники Великой Отечественной войны и лица,приравнен- ные к ним ,в т.ч. воины-интернациалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, составляет более 50 процентов; инвалиды , участники Великой Отечественной войны ,лица,приравнен- ные к ним ,в т. ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации ава- рии на Чернобыльской АЭС,и пенсионеры составляет более 50 процентов; учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений,лица до 18 лет и лица ,ранее состоявшие на учете биржы труда (в течении первого календарного года с момента трудоустройства),составляет более 70 про- центов. В соответствии с постановлением Совмина СССР от 23.02.81 N 209 к инвалидам В.О.В. приравнены: -инвалиды из числа военнослужащих ,ставшими инвалидами вследствии ранения , контузии или увечья, полученных при защите СССР или иных обязанностей военной службы,либо вследствии заболевания,связанного с пребыванием на фронте в другие периоды , а также инвалиды из числа пар- тизанов гражданской войны; инвалиды из числа органов МВД СССР и органов КГБ СССР ,ставших инвалидами вследствии ранения , контузии или увечья,полученных при ис- полнении служебных обязанностей; инвалиды из числа бойцов и командного состава истребительных ба- тальонов ,взводов и отрядов защиты народа ,действующих в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря 1951 г. на территории Украинской ССР ,Бе- лорусской ССР ,Литовской ССР,Эстонской ССР,и ставшими инвалидами вследствии контузии , ранения или увечья ,полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах ,взводах и отрядах. Кроме того к инвалидам В.О.ВО в соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235 приравниваются бывшие несовершеннолетние узники фашизма,признанные инвалидами вследствии общего заболевания ,трудового увечья и других причин ( за исключением лиц ,инвалидность которых наступила вследствии их противоправных действий). К участникам В.О.В. приравнены : -бывшие несовершеннолетнии узники фашизма в соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235; -лица, пережившие блокаду Ленинграда ,в соответствии с Указом Президента РФ от 18.01.94; -лица состоявшие на штатной должности по вольному в частях действующей армии в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 27.02.81 N 220. При этом следует иметь в виду ,что трудоустраиваемый из числа без- работных Биржа труда выдает "Направление на трудоустройство " ,которое в обязательном порядке должно находится в личном деле. По многоотраслевым предприятиям необходимо обособить учет от ма- териального производства и бытового обслуживания от иных видов дея- тельности ,осуществляемых предприятием; -учреждения культуры всех форм собственности ,более 70 процентов от реализации услуг которых составляет выручка от проведения зрелищных мероприятий для детей,непосредственно предназначенных для повышения их культурного образовательного уровня. При отнесении организаций к данной категории следует следует ру- ководствоваться Классификатором отраслей народного хозяйства (код по ОКОНХу - 93100); -кинотеатров , у которых выручка от реализации продукции (ра- бот,услуг( от основной деятельности (показа кинофильмов,организация концертов,вечеров , фестивалий и т. д. ) составляет не менее 70 про- центов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ,услуг). 5.Пунктом 6 статьи 2 Закона предусмотрено , что сумма налога на прибыль по предприятиям и организациям материального производства и бытового обслуживания уменьшается: на 50 процентов ,если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 30 процентов ,либо инвалиды и пенсионеры - 50 процентов; - на 40 процентов ,если в среднесписочной численности работников инвалиды составляют не менее 20 процентов , либо инвалиды и пенсионеры - 40 процентов; - на 30 процентов ,если в среднесписочной нивалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов. По многопрофильным предприятиям необходимо обособить учет прибыли от материального производства и бытового обслуживания от иных видов деятельности,осуществляемых предприятием. 6.Кроме того,налог на прибыль предприятий и организаций уменьша- ется на фактически произведенные в отчетном периоде взносы на благот- ворительные цели (пункт8 статьи 2 Закона): -по реализации программ переквалификации офицеров и специальной защиты воинов-интернациолистов,воевавших в Афганистане , а также воен- нослужащие уволенные в запас; -экологическим и оздоровительным фондам , фондов по восстановле- нию объектов культурного и природного наследия; -общественным организациям инвалидов и участников ликвидации после дствий аварий на Чернобыльской АЭС (в т.ч. международным и их фон- дам,предприятиям,учреждениям и объединениям ); -молодежным общественным объединениям ,зарегистрированным в уста- новленном порядке; -религиозным организациям , зарегистрированным в установленном порядке; -учреждениям здравоохранения,образования,социального обеспече- ния,культуры и кинематографии,архивной службы и спорта; -ассоциациям и объединениям творческих работников. Предел предоставляемой налоговой льготы определен в размере до одного процента облагаемой налогом прибыли ,исчисленной как разность строк 1,2 и 3 расчета налога от фактической прибыли,но не более суммы налоговых платежей ,зачисляемых в бюджет города . 7.Ряду гостиниц (пункт 10 статьи 2 3акона),перечень которых ут- верждается правительством Москвы (приложение N 10),сумма налога на прибыль ,поступившего в городской бюджет ,уменьшается на фактический убыток отчетного периода,возникший в результате проживания беженцев. 8.Пунктом 12 статьи 2 Закона предусмотрено уменьшение налога на прибыль предприятий и организаций на величину благотворительных взносов в общественные организации инвалидов ,направленных на ле- чение постоянно проживающих в г.Москве лиц,получивших инвалидность в связи с аварией на Чернобольской АЭС. Перечень общественных организаций,осуществляющих лечение москви- чей,получивших инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,дан в приложении N 11 к настоящему письму . Для целей льготного налогообложения прибыли принимаются факти- ческие целевые перечисления денежных средств в отчетном периоде на основании договора ,заключенного между предприятием и общественной ор- ганизацией,с обязательством последней предоставлять другой стороне до- кументы,подтверждающее целевое расходование полученных средств,а имен- но:копию свидетельства об инвалидности,сведения о прописке,подтверждение от медицинского или другого учреждения о сумме полученных средств и их использование на лечение (приобретение медикаментов,необходимых для лечения).Без соблюдений указанных условий льготы предоставляются не бу- дут. Предприятия и организации ,имеющие право на вышеназванные льготы ,налог с суммы превышения расходов на оплату труда в составе себестои- мости продукции (работ,услуг)по сравнению с их нормируемой величиной уплачивают в общеустановленном порядке по действующим налоговым став- кам. Начальник инспекции - государственный советник налоговой службы II ранга Д.Г. Черник |