О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 2 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 02.03.94 N 3-18 "О СТАВКАХ ИЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ". Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 20.05.94 11-13/5771

          О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 2 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
      ОТ 02.03.94 г. "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

                            20 мая 1994 г.

                             N 11-13/5771

                             (ЭЖ 94 -12(М)

     Государственная налоговая  инспекция  по г.Москве сообщает ,что с
1 января 1994 Законом г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на при-
быль" для предприятий и организаций ,расположенных на территории города
,независимо от их организационно-правовых форм введены  дополнительно
к льготам,установленным федеральным законодательством,  следующие виды
льгот по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей,зачисля-
емых в городской бюджет.
     При этом учитываются действия все ранее принятые нормативные акты
г.Москвы по льготному налогообложению прибыли.
     Для льгот определенных в пунктах 1 и 2 статьи 2 Закона, их размер
установлен в  пределах  до  25 процентов суммы налоговых платежей ,за-
числяемых в бюджет.
     Под налогом на прибыль ,уменьшаемым в соответствии с данным зако-
ном ,следует понимать сумму  налога,исчисленную  исходя  из  налоговой
ставки зачисления  платежей в городской бюджет и налогооблагаемой при-
были,уменьшаемую на сумму льгот,установленных Законом РФ "О налоге  на
прибыль предприятий  и  организаций  "  и  Указом  Презедента  РФ  от
22.12.93 N 2270 , и показываемую по строке 96 расчета налога от факти-
ческой прибыли.
     1.В  соответствии с пунктом 1 2 Закона налог на  прибыль  уменьша-
ется на величину фактически произведенных затратсвязанных с развитием
и расширением  собственного  производства  однофазных  бытовых  элект-
росчетчиков,контрольно-кассовых машин по расчету с населением;  расхо-
домеров воды,газоанализатороа,счетчиков    потребляемого    наза,филь-
тров,осуществляющих очистку воды хозяйственно-питьевого и медицинского
назначения;а также хлебопекарной и макаронной промышленности.
     Под развитием производства понимаются затраты ,  связанные с осу-
ществлением капитального строительства в форме нового строительства, а
также реконструкции,расширения и технического перевооружения действую-
щих предприятий.
     В состав затрат , связанных с развитием производства ,которые оп-
ределены "Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций"
     (письмо Минфина РФ от 30.12.93 N 160, доведенного ГНИ по г.Москве
N 11-13/2634 от 21.03.93) ,включаются:
     -приобретение зданий, сооружений,оборудования,транспортных средств
и других отдельных объектов (или их частей) основных средств  ,включая
инструмент , офисное оборудование (копировальные машины, теле- , радио-
и видеоаппаратура,писменнопереговорные устройства, факсимильные аппара-
ты,телефонные станции  и др.),передаточные устройства ,  прочий произ-
водственный и хозяйственный инвентарь.;
     -выполнение строительно-монтажных,ремонтно-строительных , проект-
но-изыскательных,научно-исследовательских,опытно-конструкторских     и
других работ,связанных   с   осуществлением  нового  строительства,ре-
конструкций,расширением и  техническим  перевооружением   действующего
производства,проведением предпроектных обследований и разработкой про-
ектов,составлением титульных списков ,осуществлением авторского надзо-
ра за  соблюдением  утвержденных  проектов при производстве строитель-
но-монтажных работ,проведением научных исследований в связи с необхо-
димостью адаптации к специфическим условиям строительства данного объ-
екта;
     -затраты по  отводу  земельных  участков и переселению с связи со
строительством ,  на приобретение в собственность земельных участков и
объектов природопользования;
     -расходы на подготовку эксплуатационных кадров для вновь созданных
предприятий и структурных подразделений(цехов,  участков ,  технологи-
ческих комплексов и т. п. );
     -затраты на  оплату  труда  строительных рабочих ,накладные и др.
расходы при выполнении капитальных работ хозяйственным способом;
     -затраты по  приобретению и созданию активов не материальных цен-
ностей;
     Для целей льготного обложения прибыли принимаются фактически про-
изведенные затраты но капитальным вложениям независимо от  времени  их
оплаты (предварительной или последующий), а именно:
     -стоимость приобретенных объектов основных средств и  не  матери-
альных активов на момент оприходования в бухгалтерском учете;
     -стоимость оборудования,не требующего монтажа,на момент оприходо-
вания в  бухгалтерском учете,а также оборудования требующего монтажа ,
по состоянию на дату сдачи его в монтаж;
     -стоимость строительно  -монтажных и других работ ,  о выполнении
которых составлен соответствующий акт,того отчетного периода , в кото-
рый они выполнены;
     -затраты на обучение эксплуатационных кадров, распределяемые рав-
номерно между  различными  отчетными  периодами  в течении всего срока
действия договора с учебным заведением либо в момент оплаты (если обу-
чение проводится в рамках одного отчетного периода);
     -затраты на выполнение выполнение капитальных работ хозяйственным
способом и прочие затраты ( кроме затрат затрат на погашение ссуд бан-
ка ,полученных на  финансирование  капитальных  вложений)в  порядке  ,
установленном для включения в себестоимость продукции затрат на произ-
водство и реализацию продукции;
     -стоимость приобретенных  в  собственность  земельных  участков и
объектов природопользования по состоянию  на  дату  оформления  свиде-
тельства о праве собственности.
     В целях исчисления данной налоговой льготы учитываются фактически
произведенные в отчетном периоде затраты по счету 08 "Капитальные вло-
жения" за   вычетом   сумм   износа   ,   начисленного   по   основным
средствам,принадлежащим предприятию  ,  с начала отчетного года на от-
четную дату по кредиту счета 02 "Износ основных средств". При этом из-
нос по счету 02 начисляется на все находящиеся в эксплуатации основные
средства (включая оборудование, находящиеся в запасе).
     Данная льгота  не  распространяется на средства ,  направляемые в
порядке долевого участия на развитие этих производств.
     При этом  ,если  производственные  затраты направлены на развитие
электросчетчиков,конрольно-кассовых машин , расходомеров воды,газоана-
лизаторов , счетчиков потребляемого газа,фильтров для очистки воды , в
проекно-технической документации должны быть  указаны  государственные
стандарты продукции,которая  будет  производится  после запуска произ-
водства.
     При отнесении  предприятий к хлебопекарной и макаронной промышлен-
ности следует руководствоваться Классификатором отраслей народного  хо-
зяйства.Согласно ОКОНХу  предприятиям по производству хлеба и хлебобу-
лочных изделий присвоен код 118113 , а предприятиям по производству ма-
каронных изделий  -  18115.Данный  код должен быть указан на титульном
листе баланса ( форма N 1 ) в графе " Коды " напротив строки  "Отрасль
( вид деятельности)".
     2. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона налог на  прибыль  уменьша-
ется на фактически произведенные затраты, связанные с:
     -развитием и расширением производственной базы и материально-тех-
ническим обеспечением  спортсооружений  и детских юношеских спортивных
школ.
     К спортивным  сооружениям  в соответствии с ОХОНом относятся физ-
культурно-оздоровительные комплексы,учебно-тренировочные центры и  ба-
зы,стадионы,дворцы спорта,  специализированные и комплексные спортивные
залы, манежи,велотреки,искусственные водные стадионы и  катки,стрельби-
ща,тиры(стенды),спортивные базы  (включая  альпинистские  и по прокату
спортивного оборудования  и  инвентаря),ипподром,спортивные,конноспор-
тивные,авиаспортивные,стрелково-спортивные,спортивно-технические,шах-
матно-шашечные клубы,автомотоклубы,водные и  спасательные  стан-
ции,детские спортивные школы олимпийского резерва,мотодромы,служебного
собаководства;
     -развитием общественного городского транспорта (кроме такси);
     -развитием интегрированных  сетей  связи  общего  пользования  (в
соответствии с  городской целевой программой,утвержденной правительст-
вом Москвы).
     В настоящие время АО "Московская телекоммуникационная корпорация"
в соответствии  с прогаммой,утвержденной  постановлением  правительства
Москвы от11.05.93 N 437 , осуществляет создание в Москве волоконно-оп-
тической сети.Порядок действия данной льготы для данной организации  и
инвесторов , реализующих эту программу , изложен в письме N 11-13/3313
    от 05.04.93.
     В случае  принятия правительством других программ по развитию ин-
тегрированных сетей связи условие применения льготы будут  установлены
налоговой инспекцией дополнительно.
     Участие организаций и предприятий в развитие указанных сфер  дея-
тельности может  осуществляться  путем  целевого  перечисления денежных
средств из прибыли,остающейся в распоряжении предприятия,либо приобре-
тения за  счет  того же  источника  с  последующей  передачей указанным
предприятиям и организациям имуществ.
     Предприятия,получившие указанные  средства,не  включают  их стои-
мость в состав налогооблагаемой прибыли для расчета налога в городской
бюджет.Кроме того  они  вправе  осуществлять  вложение средств за счет
прибыли,оставшейся в распоряжении,в собственное развитие в  счет  пре-
доставленной льготы;
     -улучшением экологической обстановки в городе.
     Для целей налогового обложения налоговым органам будут приниматься
фактически произведенные затраты в пределах перечня затрат,определенных
Москомприродой,после его утверждения правительством Москвы;
     -реализация программ социальной помощи инвалидам,а также лицам по-
лучившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
     Порядок действия льгот для предприятий и организаций,осуществляю-
щих инвестирование этих программ ,будет доведен до налоговых инспекций
после их принятия правительством Москвы по  согласованию  с  городской
Думой.
     3. Пунктами 3,6 и 9 статьи 2 Закона освобождена от  налогообложе-
ния в  пределах налоговых платежей ,  зачисляемых в городской бюджет ,
прибыль предприятий любых организационно-правовых форм , полученная от:
     -выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного соста-
ва наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси ) и
метрополитена.
     Льгота по прибыли ,  полученной от выполнения заказа по ремонту и
восстановлению подвижного  состава  наземного городского пассажирского
транспорта ( кроме такси ) и метрополитена, применяются лишь в случае ,
когда заказчиком   таких   работ   выступает   муниципальная  комиссия
"Мосгортранс",Московский метрополитен ,  а также входящие в их  состав
организации и предприятия.
     Данная льгота распространяется на прибыль ,  полученную  от  осу-
ществления работ силами ремонтных предприятий,входящих в "Мосгортранс"
и метрополитен;
     -производство ламп общего накаливания.
     Технические параметры лампы общего накаливания приведены в  пункте
N 1 к настоящему письму;
     -оказание услуг по сбору,вывозу и переработке отходов.
     В Москве данные функции выполняют:
     -предприятия и организации осуществляющие сбор  и  вывоз  твердых
отходов (перечень  указанных  предприятий  после его утверждения прави-
тельством Москвы будет доведен до налоговой инспекции);
     -государственные предприятия "Эхотехпром" и "Промотходы",основным
видом деятельности которых является переработка отходов.
     На другие предприятия данная льгота не распространяется;
     -производство работ по строительству очистных сооружений ,  уста-
новки и  монтажа  сооружений  для  контролем над состоянием окружающей
среды.
     К новому строительству очистных сооружений относится строительст-
во сооружений в связи с необходимостью ,вызываемой  производствен-тех-
нологическими или санитарно-техническими требованиями , осуществленное
за счет капитальных вложений ,которые после ввода в эксплуатацию будут
находиться на  балансе предприятия.Если строительство начинает осущест-
вляться очередями ,то к новому строительству относятся первая и  после-
дующие очереди до ввода в действие всех запроектируемых мощностей.К но-
вому строительству относятся также и строительство сооружений такой же
или большей  мощности взамен ликвидируемого,дальнейшая эксплуатация ко-
торого по техническим или экономическим условиям  признана  нецелесооб-
разной.
     При монтаже оборудования для котроля  над  состояниям  окружающей
среды для целей  льготного  налогообложение в актах выполненых работ за-
казчиком должна делаться отметка о том,что оборудование  смонтировано  с
целью контроля за состоянием окружающей среды;
     -оказания услуг предприятиям общественного питания , по организа-
ции питания учащихся в школах , ПТУ , техникумах, вузах.
     Организация питания детей осуществляется:
     -в школах на основании "Типового договора"заключаемого между шко-
лой и школьно-базовой столовой (приложение N 2 );
     -в ПТУ  ,  техникумах  и  вузах - столовыми ,  входящими в состав
учебного заведения ,  но имеющими самостоятельный  баланс  и  расчетный
счет.
     В связи с тем ,  что льгота по налогу предоставлена  предприятиям
общественного питания  ,она  будет применятся к прибыли школьно-базовых
столовых,столовых ПТУ ,  техникумов и  вузов,если  последние  являются
юридическими лицами по законодательству РФ;
     -производства диетопитания  (по  перечню  продукции  утвержденной
правительством Москвы и Минздравом России).
     Данный перечень разрабатывается  соответствующими  органами  госу-
дарственного управления и будет доведен дополнительно);
     -производство хлеба,хлебобулочной и макаронной продукции при усло-
вии выполнения  городского заказа ,утверждаемого правительством Москвы
, и внесением 40 процентов от льготируемой суммы налога в  отраслевой-
цетрализованный фонд развития отрасли,а также по доставке их на предп-
риятия торговли (при условии выполнения городского заказа) и  оказании
услуг предприятиям  хлебопекарной  и макаронной промышленности ,если в
общем объеме выручки от реализации продукции  (работ,услуг)  выручка  то
реализации указанных  услуг  составляет более  70 процентов (по перечню
предприятий,утверждаемому правительством Москвы).
     Перечень предприятий хлебопекарной промышленности ,взявших выпол-
нение городского заказа на 1994 г.  ,а также предприятий и организаций
,осуществляющих оказание услуг этим предприятиям приведен в приложении
N 3 к настоящему письму.
     В связи  с  тем,  что  расчеты с бюджетом по налогу на прибыль по
предприятиям,осуществляющих доставку  хлеба   торгующим   организациям
,производит по  сводному балансу "Мосхлебтранс" данная льгота применя-
ется только к расчетам этой организации (муниципальный заказ  по  объ-
единению - приложение N 4 );
     -производства молока и молочной продукции по перечню  предприятий
,утвержденных правительством  Москвы,  и  на  условиях  выполнения го-
родского заказа).
     В текущем  году  городской  заказ предприятий молочной промышлен-
ности приравнен к обязательствам по  поставкам  молочной  продукции  в
торговую сеть  ,закрепленных в совместных договорах.Перечень предприя-
тий принявших эти условия работы , приведен в приложении N 5;
     -реализация товаров  ,полученных в порядке гуманитарной помощи по
линии АО "Экстренная гуманитарная помощь " и "Московского  благотвори-
тельного движения".
     Данная льгота предоставляется  предприятиям  оптовой  и  розничной
торговли при условии соблюдения установленных предельных размеров сбы-
товых и торговых наценок.
Прибыль торговых  организаций от реализации указанных товаров ,  полу-
ченная в связи с превышением этого предела ,облагается налогом в обще-
установленном порядке;
     -проведение работ по строительству гидротехнических и  спортивных
сооружений по заказу города (по перечну организаций,  получивших заказ
).
    Перечень организаций  получивших  заказ  в 1994 г.на строительство
гидротехнических и спортивных сооружений ,будет сообщен  дополнительно
после его получения;
     -производство и (или) реализация  лекарственных  препаратов  (при
наличие лицензии  на их реализацию) ,препаратов медицинской диагности-
ки, вакцин ,очковых линз и оправ  ,сертифицированных  в  установленном
порядке.
     При этом следует иметь ввиду ,что данная льгота действует  только
в отношении предприятий-производителей и предприятий входящих в систе-
му Московской аптечной палаты.
     Постановлением правительства Москвы N 285 от 05.04.94 г. "Об упо-
рядочении лицензирования отдельных видов  деятельности  на  территории
Москвы"предельные сроки  лицензирования  фармацевтической деятельности
продлены до 1 мая т. г. ;
     -медицинское обслуживание  населения  г.Москвы  ,осуществляется по
программе обязательного медицинского страхования.
     Постановлением правительства Москвы от 14.12.93 г.  N 1152 "О ме-
рах по охране здоровья населения г.  Москвы на  1994-1995  гг."принята
программа обеспечения   медицинской   помощью   населения   Москвы  на
1994-1995 гг.,одним из основных направлений которой является обеспече-
ние гарантированного  медицинского  обслуживания  населения  города  в
условиях введения системы обязательного медицинского страхования (при-
ложение N 6 ).
     В случае получения медицинскими учреждениями  прибыли  в  рамках
выполнения этой  программы  она не будет облагаться налогом на прибыль,
зачисленным в бюджет города Москвы;
     -работы с детьми и молодежью по месту жительства ,осуществляемого
детскими и подростковыми клубами  и  центрами,  зарегистрированными  в
установленном порядке;
     -оказание услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и
ремонту бытовой  электронной  и  электротехники  отечественного произ-
водства.
     для льготного обложения прибыли от оказания услуг по гарантийному
и послегарантийному  обслуживанию  и  ремонту  бытовой  электронной  и
электротехники отечественного производства принимаются:
     по гарантийному обслуживанию - прибыль, полученная от перечислен-
ния денежных средств от предприятий-изготовителей ,находящихся на тер-
ритории РФ стран СНГ,в соответствии с договором на гарантийное  обслу-
живание;
     по послегарантийному обслуживанию - квитанции,в  которых  указаны
наименования и марки ремонтируемой техники ,наименование предприятия-
изготовителя;
     -внешнеэкономической деятельности   ,осуществляемой по поручению
правительства Москвы ,доходы то которой целевым назначением  направля-
ется на финансирование городской программы на 1993-1994гг. по приобре-
тению технологий и оборудования для  развития  пищевой  промышленности
города Москвы;
     -проведения работ по реконструкции объектов  городской  и  муници-
пальной собственности,не  подлежащих  приватизации  или аренде коммер-
ческими предприятиями (по перечню  ,утверженных  правительством  Моск-
вы,включая подземные  коммуникационные сооружения),а также реконструк-
ции , капитальному и текущему ремонту жилищного фонда.
     Перечень предприятий ,осуществляющих в т. г. реконструкцию объек-
тов городской и муниципальной собственности,приведен в приложении N 7.
     Указанный перечень  будет  уточнен и доведен до налоговых органов
по мере его получения от соответствующих  депортаментов  правительства
Москвы.
     Льгота по налогу на прибыль,полученная предприятиями и  организа-
циями от реконструкции ,капитального и текущего ремонтножилищного фонда
,принимается налоговыми органами при заявлении  налогоплатиль-
щиком данной льготы в расчете от фактической прибыли.
     4.От уплаты налога в части сумм налоговых платежей,посту-
пивших в городской бюджет,согласно пунктам 4,5,7,11 статьи 2 Закона
освобождена прибыль:
     -торговых предприятий любых организационно-правовых форм ,  в об-
щем объеме товарооборота которых реализация хлеба,хлебобулочных  изде-
лий,молочных продуктов(молоко,кефир,творог),продуктов  детского и дие-
тического питания составляет более 35 процентов.
     При этом следует иметь в виду , что для целей льготного налогоб-
ложения применяется совокупный товарооборот ,  определенный исходя  из
цен реализации  (без  НДС  и  спецналога,исчисленных по установленным
ставкам от совокупного товарооборота);
     -предприятия хлебопекарной промышленности , в общем объеме выруч-
ке от реализации продукции(работ,услуг) которых выручка от  реализации
хлебобулочных изделий составляет не менее 70 процентов.
     Указанная льгота распространяется  как  на  предприятия  концерна
"Мосхлеб",принявшие городской заказ,так и на предприятия,  не не взяв-
шие его выполнение, но обеспечившие в данном отчетном периоде выполне-
ние условия предоставления данной льготы;
     -предприятий(не водящих в систему Минсвязи РФ),оказывающих услуги
по подписке и доставке населению периодической печати,если в общем объ-
еме выручки от реализации продукции (работ , услуг) выручка от указан-
ных услуг  составляет более 70 процентов,при условии направления осво-
бождающейся прибыли на развитие собственной производственной  базы  по
данному виду деятельности;
     -товариществ собственников помещений,взявших жилые дома в  управ-
ление с баланса муниципальных органов и направляющих прибыль от любого
вида коммерческой деятельности на содержание и ремонт жилищного фонда.
     Порядок организации  работы товариществ определен постановлением
правительства Москва от 06.04.93 N 300 (приложение N 8),а порядок  пе-
редачи жилых  домов в их управление - постановлением N 813 от 24.08.93
(приложение N 9).
     К расходам  на  содержание  и ремонт жилищного фонда относятся все
затраты ,которые в соответствии с действующем порядком подлежат  вклю-
чению в себестоимость продукции,работ , услуг.Кроме того,к таким расхо-
дам относятся также некоторые  затраты,производимые  за  счет  прибыли
,остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов;
     -предприятия любых организационно-правовых форм сферы материально-
го производства и бытового обслуживания населения ,  в среднесписочной
численности работающих которых:
     инвалиды,участники Великой  Отечественной войны и лица,приравнен-
ные к  ним  ,в  т.ч.  воины-интернациалисты  и  участники  ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС, составляет более 50 процентов;
     инвалиды , участники Великой Отечественной войны ,лица,приравнен-
ные к ним ,в т. ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации ава-
рии на Чернобыльской АЭС,и пенсионеры составляет более 50 процентов;
     учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений,лица до 18
лет и лица ,ранее состоявшие на учете биржы труда (в  течении  первого
календарного года  с момента трудоустройства),составляет более 70 про-
центов.
     В соответствии  с постановлением Совмина СССР от 23.02.81 N 209 к
инвалидам В.О.В. приравнены:
     -инвалиды из числа военнослужащих ,ставшими инвалидами вследствии
ранения ,  контузии или увечья,  полученных при защите СССР  или  иных
обязанностей военной  службы,либо  вследствии заболевания,связанного с
пребыванием на фронте в другие периоды , а также инвалиды из числа пар-
тизанов гражданской войны;
     инвалиды из числа органов МВД СССР и органов  КГБ  СССР  ,ставших
инвалидами вследствии ранения , контузии или увечья,полученных при ис-
полнении служебных обязанностей;
     инвалиды из  числа бойцов и командного состава истребительных ба-
тальонов ,взводов и отрядов защиты народа ,действующих в  период  с  1
января 1994 г. по 31 декабря 1951 г. на территории Украинской ССР ,Бе-
лорусской ССР  ,Литовской  ССР,Эстонской  ССР,и  ставшими   инвалидами
вследствии контузии  ,  ранения  или увечья ,полученных при исполнении
служебных обязанностей в этих батальонах ,взводах и отрядах.
     Кроме того  к инвалидам В.О.ВО в соответствии с Указом Президента
РФ от 15.10.92 N 1235 приравниваются бывшие  несовершеннолетние  узники
фашизма,признанные инвалидами вследствии общего заболевания ,трудового
увечья и других причин (  за  исключением  лиц  ,инвалидность  которых
наступила вследствии их противоправных действий).
     К участникам В.О.В. приравнены :
     -бывшие несовершеннолетнии узники фашизма в соответствии с Указом
Президента РФ от 15.10.92 N 1235;
     -лица, пережившие  блокаду  Ленинграда ,в соответствии с Указом
Президента РФ от 18.01.94;
     -лица состоявшие  на  штатной  должности  по  вольному  в  частях
действующей армии в соответствии с постановлением ЦК  КПСС  и  Совмина
СССР от 27.02.81 N 220.
     При этом следует иметь в виду ,что трудоустраиваемый из числа без-
работных Биржа труда выдает "Направление на трудоустройство " ,которое
в обязательном порядке должно находится в личном деле.
     По многоотраслевым  предприятиям необходимо обособить учет от ма-
териального производства и бытового обслуживания от  иных  видов  дея-
тельности ,осуществляемых предприятием;
     -учреждения культуры всех форм собственности ,более 70 процентов
от реализации услуг которых составляет выручка от проведения зрелищных
мероприятий для детей,непосредственно предназначенных для повышения их
культурного образовательного уровня.
     При отнесении организаций к данной категории следует следует  ру-
ководствоваться Классификатором  отраслей  народного хозяйства (код по
ОКОНХу - 93100);
     -кинотеатров ,  у  которых  выручка  от реализации продукции (ра-
бот,услуг( от основной  деятельности  (показа  кинофильмов,организация
концертов,вечеров ,  фестивалий и т.  д. ) составляет не менее 70 про-
центов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ,услуг).
     5.Пунктом 6  статьи 2 Закона предусмотрено ,  что сумма налога на
прибыль по предприятиям и организациям  материального  производства  и
бытового обслуживания уменьшается:
     на 50 процентов ,если в среднесписочной численности их работников
инвалиды составляют  не менее 30 процентов ,либо инвалиды и пенсионеры
- 50 процентов;
     - на  40 процентов ,если в среднесписочной численности работников
инвалиды составляют не менее 20 процентов , либо инвалиды и пенсионеры
- 40 процентов;
    - на 30 процентов ,если в среднесписочной  нивалиды  и  пенсионеры
составляют не менее 20 процентов.
     По многопрофильным предприятиям необходимо обособить учет  прибыли
от материального  производства  и  бытового обслуживания от иных видов
деятельности,осуществляемых предприятием.
     6.Кроме того,налог  на прибыль предприятий и организаций уменьша-
ется на фактически произведенные в отчетном периоде взносы на  благот-
ворительные цели (пункт8 статьи 2 Закона):
     -по реализации программ переквалификации офицеров  и  специальной
защиты воинов-интернациолистов,воевавших в Афганистане , а также воен-
нослужащие уволенные в запас;
     -экологическим и оздоровительным фондам ,  фондов по восстановле-
нию объектов культурного и природного наследия;
     -общественным организациям инвалидов и участников ликвидации после
дствий аварий на Чернобыльской АЭС (в т.ч.  международным  и  их  фон-
дам,предприятиям,учреждениям и объединениям );
     -молодежным общественным объединениям ,зарегистрированным в уста-
новленном порядке;
     -религиозным организациям ,  зарегистрированным в  установленном
порядке;
     -учреждениям здравоохранения,образования,социального   обеспече-
ния,культуры и кинематографии,архивной службы и спорта;
     -ассоциациям и объединениям творческих работников.
     Предел предоставляемой  налоговой  льготы  определен в размере до
одного процента облагаемой налогом прибыли  ,исчисленной  как  разность
строк 1,2  и  3 расчета налога от фактической прибыли,но не более суммы
налоговых платежей ,зачисляемых в бюджет города .
     7.Ряду гостиниц  (пункт  10  статьи 2 3акона),перечень которых ут-
верждается правительством Москвы (приложение  N  10),сумма  налога  на
прибыль ,поступившего  в  городской бюджет ,уменьшается на фактический
убыток отчетного периода,возникший в результате проживания беженцев.
     8.Пунктом 12  статьи  2 Закона предусмотрено уменьшение налога на
прибыль предприятий  и  организаций  на   величину   благотворительных
взносов в  общественные организации инвалидов ,направленных на ле-
чение постоянно проживающих  в  г.Москве  лиц,получивших  инвалидность
в связи с аварией на Чернобольской АЭС.
     Перечень общественных организаций,осуществляющих лечение  москви-
чей,получивших инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,дан
в приложении N 11 к настоящему письму .
     Для целей  льготного  налогообложения  прибыли принимаются факти-
ческие целевые перечисления денежных средств  в  отчетном  периоде  на
основании договора ,заключенного между предприятием и общественной ор-
ганизацией,с обязательством последней предоставлять другой стороне до-
кументы,подтверждающее целевое расходование полученных средств,а имен-
но:копию свидетельства об инвалидности,сведения о прописке,подтверждение
от медицинского или  другого учреждения о сумме полученных средств и их
использование на лечение  (приобретение  медикаментов,необходимых  для
лечения).Без соблюдений указанных условий льготы предоставляются не бу-
дут.
     Предприятия и  организации ,имеющие право на вышеназванные льготы
,налог с суммы превышения расходов на оплату труда в составе себестои-
мости продукции  (работ,услуг)по  сравнению с их нормируемой величиной
уплачивают в общеустановленном порядке по действующим налоговым  став-
кам.
     
     Начальник инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы II ранга            Д.Г. Черник