ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ МЕСТНЫМИ ТЕЛЕФОННЫМИ СЕТЯМИ. Постановление. Правительство РФ. 24.05.94 547

                                                                         
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ                 
                     МЕСТНЫМИ ТЕЛЕФОННЫМИ СЕТЯМИ                         
                                                                         
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                
                                                                         
                          ПРАВИТЕЛЬСТВО  РФ                              
                                                                         
                            24 мая  1994 г.                             
                                                                         
                               N  547                                    
                                                                         
                            (СЗРФ  94-7)                                 
                                                                         
     В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав пот-   
ребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и   
Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N 15,  ст. 766) Прави-   
тельство Российской Федерации постановляет:                              
     Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг местными теле-   
фонными сетями.                                                          
                                                                         
            Председатель Правительства Российской Федерации              
                                          В. Черномырдин                 
                                                                         
                            ПРАВИЛА                                      
        предоставления  услуг  местными телефонными сетями.              
                                                                         
                      I. Общие положения                                 
                                                                         
     1. Правила предоставления услуг местными телефонными сетями* (да-   
лее  именуются - Правила) разработаны в соответствии с законодательст-   
вом Российской Федерации, устанавливают права и обязанности хозяйству-   
ющих  субъектов** и пользователей*** в сфере оказания местной телефон-   
ной связи, а также их ответственность за нарушение Правил.               
                                                                         
     * Местные телефонные сети -  комплекс  технических  сооружений  и   
оборудования, предназначенный для осуществления телефонной связи в го-   
родских и сельских населенных пунктах,  состоящий  из  коммутационного   
оборудования (станции,  подстанции,  концентраторы), линейно-кабельных   
сооружений,  систем передачи,  радиоудлиннителей  и  абонентских  уст-   
ройств.                                                                  
     ** Хозяйствующие субъекты - предприятия, независимо от форм собс-   
твенности и ведомственной подчиненности, их объединения и предпринима-   
тели,  предоставляющие различные виды услуг телефонной связи  в  соот-   
ветствии  с их уставными требованиями и на основании специального раз-   
решения (лицензии).                                                      
     *** Пользователи - учреждения, организации и предприятия, незави-   
симо от форм собственности,  их объединения и физические лица, которым   
была предоставлена услуга телефонной связи, а также которые обратились   
или имеют намерение обратиться с целью получить услугу телефонной свя-   
зи.                                                                      
                                                                         
     2. Правила предусматривают защиту интересов пользователей, а так-   
же хозяйствующих субъектов и являются обязательными для исполнения  на   
территории Российской Федерации.                                         
     3. Правила не распространяются на распространение услуг  телефон-   
ной  связи  на  выделенных сетях связи Министерства обороны Российской   
Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федераль-   
ного агенства правительственной связи и информации при Президенте Рос-   
сийской Федерации,  на специальных сетях связи, а также на сетях связи   
внутрипроизводственного и технологического назначения,  не имеющие вы-   
хода на местные телефонные сети общего пользования.                      
     4. Хозяйствующий  субъект имеет право создавать и эксплуатировать   
местные телефонные сети для удовлетворения производственных  и  других   
нужд, а также потребностей населения в услугах местной телефонной свя-   
зи.                                                                      
     Виды деятельности хозяйствующих  субъектов,  связанные с  предос-   
тавлением  услуг связи,  осуществляются только  на основе  специальных   
разрешений (лицензий), выданных Министерством связи Российской Федера-   
ции.                                                                     
     5. Услуги местных телефонных сетей в городских и  сельских  насе-   
ленных пунктах предоставляются хозяйствующими субъектами пользователям   
на договорной основе с установлением для них одинаковых условий обслу-   
живания с учетом льгот, предусмотренных законодательством.               
     6. Абсолютным приоритетом пользуются сообщения,  касающиеся безо-   
пасности человеческой жизни на море,  на земле, в воздухе ив космичес-   
ком пространстве,  а также сообщения о крупных  авариях,  катастрофах,   
эпидемиях, эпизоотиях и стихийных бедствиях.                             
     7. Предоставление услуг местной телефонной связи пользователям на   
территории  Российской Федерации осуществляется на русском языке,  а в   
республиках в составе Российской Федерации - как на русском языке, так   
и на государственных языках республик, а также на других языках с уче-   
том интересов местного населения.                                        
     8. Хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать тайну телефонных раз-   
говоров, а также всех сведений к ним относящихся.                        
     Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений о них, а   
также ининые ограничения тайны телефонной связи допускаются  только  в   
порядке  и  на основаниях,  установленных законодательством Российской   
Федерации.                                                               
     9. Для пользования местной телефонной связью,  получения справоч-   
но-информационных и других услуг в жилых  помещениях  и  в  помещениях   
юридических  лиц  устанавливаются телефонные аппараты,  оконечные або-   
нентские устройства передачи данных и телематических служб  (телефакс,   
телетекс,  видеотекс),  средства радиотелефонной связи, автоответчики,   
устройства сигнализации (далее именуются абонентские устройства), име-   
ющие  сертификат  соответствия*  обязательным требованиям стандартов и   
других нормативных документов.                                           
     Хозяйствующие субъекты обязаны информировать пользователей об ос-   
новных условиях и требованиях сертификации  абонентских  устройств,  а   
также об абонентских устройствах, прошедших сертификацию.                
                                                                         
     * Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам систе-   
мы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной  про-   
дукции установленным требованиям.                                        
                                                                         
     Абонентские устройства  приобретаются пользователями за свой счет   
и являются их собственностью. В отдельных случаях абонентские устройс-   
тва  могут являться собственностью хозяйствующего субъекта и сдаваться   
пользователю в аренду.                                                   
     10. Для предоставления населению возможности пользоваться услуга-   
ми местной телефонной связи хозяйствующие субъекты устанавливают  так-   
софоны на улицах,  площадях, в речных и морских портах, аэропортах, на   
вокзалах и в других общественных местах.                                 
     11. В  целях более полного удовлетворения потребности пользовате-   
лей в услугах местной телефонной связи и  рационального  использования   
линейных  сооружений  включение  телефонных  аппаратов индивидуального   
пользования может производиться по спаренной схеме или  с  применением   
аппаратуры уплотнения линии.                                             
     С той же целью ранее установленные телефонные аппараты на отдель-   
ной  линии могут переключаться на работу по спаренной схеме или с при-   
менением аппаратуры уплотнения линии.  Переключение телефонных аппара-   
тов  по  спаренной схеме или с применением аппаратуры уплотнения линии   
производится без согласия пользователя,  но с предварительным его уве-   
домлением.                                                               
     Не допускается переключение телефонного аппарата  индивидуального   
пользования, установленного в отдельной квартире, на работу по спарен-   
ной схеме в случае наличия в семье инвалидов и тяжелобольных.            
     К телефонным аппаратам,  работающим по спаренной схеме, подключе-   
ние параллельных аппаратов или других типов абонентских  устройств  не   
допускается.                                                             
     При переключении телефонных аппаратов или других устройств на ра-   
боту по спаренной схеме производится замена номера телефона.             
     12. Абонентские устройства,  создающие большую нагрузку (узлы пе-   
редачи данных,  центры телематических служб, справочно-информационные,   
диспетчерские и другие службы),  включаются в специальное коммутацион-   
ное  оборудование автоматических и телефонных станций с выделением се-   
рийных номеров. Организация необходимого количества соединительных ли-   
ний  в соответствии с числом рабочих мест и требованиями норм техноло-   
гического проектирования производится за счет пользователя по договору   
с хозяйствующим субъектом.                                               
     13. Пользователю может быть отказано в предоставлении услуг мест-   
ной телефонной связи,  если его требования выходят за рамки производс-   
твенной деятельности хозяйствующего субъекта  или  имеющегося  у  него   
специального разрешения (лицензии), а также если пользователь нарушает   
Правила.                                                                 
     Отказ хозяйствующего  субъекта в предоставлении услуг местной те-   
лефонной связи может быть обжалован в судебном порядке.                  
     14. Хозяйствующие  субъекты  обязаны доводить Правила до сведения   
пользователей.                                                           
                                                                         
       II. Услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами.            
                                                                         
     15. Услуги местных телефонных сетей,  предоставляемые пользовате-   
лям, должны соответствовать по качеству требованиям действующих техни-   
ческих норм,  условиям договора, а также информации (рекламе) об услу-   
гах.                                                                     
     16. Хозяйствующий субъект обязан своевременно информировать поль-   
зователя  о  предоставляемых услугах местной телефонной сети,  о своих   
реквизитах  и режиме работы,  о лицах,  уполномоченных подписать дого-   
вор.                                                                     
     Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:      
     перечень предоставляемых услуг;                                     
     уровень тарифов на предоставляемые услуги;                          
     условия, правила и сроки предоставления услуг;                      
     порядок обеспечения технического обслуживания и принятие  претен-   
зий от пользователя.                                                     
     Указанная информация в наглядной и доступной форме  бесплатно до-   
водится до сведения  пользователей  при заключении договоров,  а также   
через средства массовой  информации или любым другим удобным для поль-   
зователей способом.                                                      
     17. Перечень  предоставляемых  основных  и  дополнительных  услуг   
местной телефонной сети определяется хозяйствующим субъектом.            
     К числу основных услуг относятся:                                   
     предоставление доступа к местной телефонной сети;                   
     предоставление телефонной связи -  местной, междугородной*,  меж-   
дународной**;                                                            
     предоставление  телефонной  сети для  оказания информационных ус-   
луг пользователям.                                                       
     К числу дополнительных услуг относятся:                             
     предоставление возможности подачи телеграмм в кредит;               
     перестановка,  переключение, замена, повторное включение телефон-   
ных аппаратов;                                                           
     установка  параллельных телефонных аппаратов;                       
     замена телефонного шнура на шнур другого типа;                      
     переименование и восстановление договора;                           
     временное включение и отключение телефонных аппаратов;              
     установка безобрывных розеток,  дополнительных розеток,  дополни-   
тельного звонка;                                                         
     издание  списков абонентов местной телефонной сети;                 
     предоставление прямых проводов;                                     
     выдача справок о телефонных номерах;                                
     предоставление выхода к телематическим службам;                     
     бесплатное  предоставление выхода к спецслужбам  (милиция, служба   
пожарной  охраны,  служба  скорой медицинской помощи,  аварийная служ-   
ба).                                                                     
     Хозяйствующий  субъект может расширить  или видоизменить перечень   
услуг  в зависимости  от наличия справочно - информационных служб, ав-   
томатических телефонных станций с программным управлением, но в преде-   
лах выданного ему специального разрешения (лицензии).                    
     18. Для ведения телефонных переговоров и передачи информации  лю-   
бым способом,  допускаемым действующими стандартами,пользователь может   
применять любое абонентское устройство (на которое имеется  сертификат   
соответствия),  разрешенное для эксплуатации на местных телефонных се-   
тях общего пользования и зарегистрированное хозяйствующим субъектом.     
     19. Хозяйствующий субъект обязан предоставить услугу местными те-   
лефонными сетями в срок, установленный договором.                        
                                                                         
     * Порядок предоставления услуг междугородной и международной  те-   
лефонной связи установлен Правилами предоставления услуг междугородной   
и международной телефонной связи,  утвержденными постановлением Совета   
Министров  - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.   
N 934 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,   
1993, N 40, ст. 3752).                                                   
                                                                         
     Срок предоставления  услуги должен определяться датой,  к которой   
услуга должна быть выполнена, а также датой, когда хозяйствующий субъ-   
ект должен приступить к ее выполнению.                                   
     В случае, если услуга выполняется по частям, в течение срока дей-   
ствия договора, должны предусматриваться сроки выполнения каждой части   
данной услуги.                                                           
                                                                         
             III. Порядок  и условия предоставления услуг                
                      местной телефонной сети.                           
                                                                         
     20. Для оформление договора  на  пользование  местной  телефонной   
связью  пользователь подает хозяйствующему субъекту письменное заявле-   
ние на установку телефона по месту постоянной прописки или регистрации   
пользователя.                                                            
     Заявления физических лиц берутся на учет  и  удовлетворяются  при   
наличии  постоянной прописки по данному адресу или документов о приоб-   
ретении квартиры в частную собственность, в аренду по адресу регистра-   
ции.                                                                     
     При переезде физических лиц,  прописанных в отдельной либо комму-   
нальной  квартире,  в  пределах  одного города (района) очередность на   
оформление договора на пользование телефонной связью по их новым адре-   
сам  учитывается по дате первичного заявления,  если по прежнему месту   
прописки оно не удовлетворено.                                           
     Право на  перевод заявления по новому адресу или на новое лицо по   
прежнему адресу (при выбытии лица,  на  которое  оформлено  заявление)   
имеют все лица, прописанные в данной квартире на момент подачи заявле-   
ния. Лица, прописанные в этой квартире позднее, имеют право на перевод   
заявления по дате прописки.                                              
     Заявление на установку телефона в отдельной квартире  принимается   
от  одного  лица,  а в коммунальной квартире - от каждой семьи.  Члены   
семьи,  которые на момент подачи заявления  были  несовершеннолетними,   
право на это заявление получают с даты достижения совершеннолетия.       
     21. По заявлению юридических и физических лиц хозяйствующий субъ-   
ект заключает договор на предоставление пользования местной телефонной   
связью или договор на предоставление доступа к местной телефонной  се-   
ти.                                                                      
     Договор на предоставление пользования местной  телефонной  связью   
заключается при наличии свободных номеров абонентской емкости в комму-   
тационном оборудовании и свободных линий в телефонных кабелях.           
     При отсутствии свободных номеров абонентской емкости в коммутаци-   
онном оборудовании и свободных линий в телефонных кабелях для установ-   
ки  телефона  может  быть заключен договор на предоставление доступа к   
местной телефонной сети,  включающий условия,  выполнение которых  хо-   
зяйствующим субъектом и пользователем позволит обеспечить предоставле-   
ние пользования местной телефонной связью.                               
     При отказе  пользователя заключить договор на предоставление дос-   
тупа к местной телефонной сети его  заявление  на  установку  телефона   
удовлетворяется в порядке очередности.                                   
     22. В договоре на предоставление пользования  местной  телефонной   
связью в обязательном порядке должны быть отражены:                      
     наименование предоставляемой услуги;                                
     место и вид включения телефонного аппарата (квартирный, учрежден-   
ческий,  индивидуальный, коллективный,  основной,  параллельный,  вкю-   
ченный  по  паренной  схеме,  с применением аппаратуры  уплотнения ли-   
нии);                                                                    
     возможность замены номера телефона в случае ввода новой  телефон-   
ной станции или переключения телефона на иную схему;                     
     включение телефонного аппарата по спаренной схеме или  переключе-   
ние его на спаренную схему;                                              
     возможность переключения телефона в соответствии с Правилами;       
     оплата услуг;                                                       
     режим предоставления телефонной связи;                              
     рассмотрение претензий по вопросам качества и оплаты услуг;         
     сроки  выполнения услуг;                                            
     обязанности сторон;                                                 
     стоимость работ, услуг и гарантии качества;                         
     порядок расчетов;                                                   
     ответственность сторон;                                             
     сроки действия  договора,  условия  приостановления или прекраще-   
ния действия договора по инициативе хозяйствующего субъекта, пользова-   
теля;                                                                    
     условия  оформления договора с другими лицами при выбытии пользо-   
вателя или изменении пользователя;                                       
     условия перестановки телефона при переезде пользователя на другое   
место жительства.                                                        
     23. В договоре на предоставление доступа к местной телефонной се-   
ти в  обязательном порядке должны быть отражены:                         
     сроки выполнения работ по обеспечению доступа к местной  телефон-   
ной сети;                                                                
     последствия нарушения сроков выполнения  работ;                     
     права  заявителя (заказчика) при обнаружении недостатков в выпол-   
ненной работе;                                                           
     сроки устранения недостатков выполненной работы;                    
     права пользователя и хозяйствующего субъекта на расторжение дого-   
вора;                                                                    
     смета на выполняемые работы;                                        
     ответственность сторон;                                             
     выполнение работы из материалов пользователя;                       
     выполнение работы из материалов исполнителя;                        
     выполнение работы силами заказчика;                                 
     порядок взаиморасчетов;                                             
     срок установки телефона;                                            
     форма и порядок оплаты работ;                                       
     условия бронирования номеров, телефонов, линий в кабеле,  каналов   
в телефонной канализации;                                                
     порядок пользования и оплаты за  установку телефона в  случае вы-   
полнения работ из материалов и силами заявителя;                         
     порядок приема-сдачи работ.                                         
     Выполнение условий  договора на  предоставление доступа к местной   
телефонной сети  является основанием для заключения договора на предо-   
ставление пользования местной телефонной связью.                         
     24. При заключении договора на предоставление пользования местной   
телефонной связью или договора на предоставление доступа к местной те-   
лефонной сети кроме условий и требований,  предусмотренных пунктами 22   
и 23 Правил,  в него могут быть включены дополнительные условия и тре-   
бования, не ухудшающие прав пользователей.                               
     25. Оформление договоров на  предоставление  пользования  местной   
телефонной связью производится в следующем порядке:                      
     юридические и физические лица, принимавшие участие в финансирова-   
нии развития средств связи,  медицинские учреждения, Министерство Рос-   
сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям   
и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и его территориальные   
структурные подразделения, территориальные управления по антимонополь-   
ной политике и поддержке новых экономических структур, отделения мили-   
ций и налоговых служб,  подразделения налоговой полиции, пожарные час-   
ти,  учебные заведения, детские сады и ясли, предприятия социально-бы-   
тового и культурного обслуживания населения,  торговые  предприятия  и   
другие предприятия, учреждения, организации;                             
     граждане.                                                           
     26.  Заявления пользователей удовлетворяются в  порядке очередно-   
сти подачи  заявлений по району обслуживания данной телефонной станции   
и с  учетом приоритета  лиц,  имеющих право  на внеочередную установку   
телефона в  соответствии с законодательством  Российской Федерации,  а   
также распоряжений Министерства связи Российской Федерации.              
     27. По  согласованию  с органами местного самоуправления хозяйст-   
вующие  субъекты могут  предоставлять льготы  на установку  квартирных   
телефонных  аппаратов лицам,  не имеющим  права на  внеочередную уста-   
новку телефона,  при условии сохранения  приоритета лиц,  пользующихся   
такими льготами  в соответствии  с законодательством  Российской Феде-   
рации.                                                                   
     28. Отсутствие технических возможностей* для установки телефонных   
аппаратов лицам,  имеющим льготы в очередности их установки,  не явля-   
ется  препятствием для  установки телефонных  аппаратов по заявлениям,   
поступившим позднее,  в других домах, в которых такая возможность име-   
ется.                                                                    
     29. Физические и юридические лица, на имя которых оформлены дого-   
воры договоры на предоставление пользования местной телефонной связью,   
являются абонентами местных телефонных сетей.  Права абонента не могут   
передаваться другим физическим и юридическим лицам без разрешения  хо-   
зяйствующего субъекта, заключившего с пользователем договор.             
     30. В коммунальных квартирах устанавливается телефон коллективно-   
го пользования.  Одному из граждан, проживающих в коммунальной кварти-   
ре,  может быть установлен телефон индивидуального пользования при на-   
личии  письменного отказа остальных граждан от установки телефона кол-   
лективного пользования. По заявлению хотя бы одного из граждан, прожи-   
вающих в коммунальной квартире, телефон предоставляется для коллектив-   
ного пользования.                                                        
     31. Договор между пользователем и хозяйствующим субъектом на пре-   
доставление пользования местной телефонной связью может быть  приоста-   
новлен или расторгнут:                                                   
     по заявлению пользователя;                                          
     по инициативе хозяйствующего субъекта  в случаях  нарушения поль-   
зователем Правил,  а также за действия пользователя,  повлекшие разру-   
шение  (повреждение)  сооружений,  средств связи, производственных по-   
мещений;                                                                 
     при переезде пользователя на новое место жительства в зоне  дейс-   
твия той же телефонной станции** при отсутствии технической возможнос-   
ти перестановки телефонного аппарата;                                    
                                                                         
     * Техническая возможность - наличие свободных номеров абонентской   
емкости  в  коммутационном оборудовании и свободных линий в телефонных   
кабелях.                                                                 
     ** Зона действия телефонной станции - часть территории населенно-   
го пункта,  на которой размещены кабельные (воздушные)  линии  магист-   
ральной и распределительной сети, включенные в данную телефонную стан-   
цию (автоматическую или ручного обслуживания) или выносную  подстанцию   
опорной автоматической телефонной станции,  и которая может быть теле-   
фонизирована с помощью данного оборудования.                             
                                                                         
     при переезде пользователя на новое место жительства в зоне  дейс-   
твия другой телефонной станции, в другой регион, республику, государс-   
тво.                                                                     
     Расторжение  договора  на  предоставление пользования местной те-   
лефонной  связью не  допускается без  предварительного приостановления   
его  действия,  кроме случаев  грубого  нарушения  Правил  пользовате-   
лем.                                                                     
     32. При переезде пользователя на новое место  жительства  в  зоне   
действия той  же телефонной  станции по его заявлению телефонный аппа-   
рат  при наличии технической  возможности переставляется независимо от   
наличия по дому,  в который он переехал,  неудовлетворенных заявлений,   
в том  числе и от лиц,  имеющих льготы на внеочередную установку теле-   
фона.                                                                    
     33. При  отсутствии технической возможности перестановки телефон-   
ного аппарата по новому адресу пользователя действие договора на  пре-   
доставление пользования местной телефонной связью прекращается,  а но-   
вая установка телефонного аппарата или предоставление доступа к  мест-   
ной телефонной сети или пользования местной телефонной связью произво-   
дится на общих основаниях.                                               
     34. Члены семьи выбывшего пользователя, совместно с ним проживав-   
шие до его выбытия и имеющие постоянную прописку по  тому  же  адресу,   
имеют  право  на переоформление договора на предоставление пользования   
местной телефонной связью на себя.                                       
     35. Номер телефона индивидуального пользования,  установленного в   
комнате коммунальной квартиры,  при выбытии пользователя и членов  его   
семьи  и при отсутствии заявления пользователя о перестановке телефона   
передается в коллективное пользование проживающим в  этой  квартире  с   
оформлением  договора на предоставление пользования местной телефонной   
связью.                                                                  
     Если в коммунальной квартире остается проживать одна семья, уста-   
новленный в ней телефон  переоформляется  по  заявлению  члена  данной   
семьи на индивидуальный.                                                 
     36. В случае переезда (в зоне действия той же телефонной станции)   
пользователя,  имевшего телефон индивидуального пользования,  в комму-   
нальную нетелефонизированную квартиру телефонный аппарат по  заявлению   
пользователя  при  наличии  технической возможности переставляется для   
общего пользования проживающими в квартире.                              
     37. При наследовании,  приобретении в собственность телефонизиро-   
ванных частных (приватизированных) жилых помещений,  домов,  дач, при-   
надлежащих физическим лицам, а также при приобретении производственных   
зданий, помещений, принадлежащих юридическим лицам, заключение догово-   
ра  на  предоставление  пользования  местной телефонной связью с новым   
владельцем производится на общих основаниях.  При наследовании телефо-   
низированного жилого помещения, дома, дачи членами семьи пользователя,   
проживающими совместно с ним и имеющими постоянную прописку по тому же   
адресу, производится переоформление договора на предоставление пользо-   
вания местной телефонной связью.                                         
     Распределение освободившейся  номерной емкости осуществляется хо-   
зяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством   
Российской Федерации и нормативными актами Министерства связи Российс-   
кой Федерации.                                                           
     В случае  сдачи в аренду телефонизированных частных (приватизиро-   
ванных) жилых помещений,  домов, дач,  принадлежащих физическим лицам,   
а  также при приобретении производственных зданий, помещений,  принад-   
лежащих юридическим  лицам,  производится  переоформление  договора на   
предоставление  пользования  местной телефонной  связью на  арендатора   
с  последующим возобновлением  данного договора  с прежним пользовате-   
лем.                                                                     
     38. Предприятия,  организации,  учреждения,  образованные на базе   
структурных подразделений или получившие статус  юридического  лица  в   
результате ликвидации, реорганизации производственных структур, являю-   
щиеся их правоприемниками и сохранившие свой прежний адрес (свои теле-   
фонизированные  помещения),  имеют право на переоформление договора на   
предоставление пользования местной телефонной связью.                    
     39. При обмене в зоне обслуживания того же хозяйствующего субъек-   
та телефонизированными жилыми помещениями,  домами по заявлениям физи-   
ческих  лиц  производится взаимное переоформление договоров на предос-   
тавление пользования местной телефонной связью на лиц,  участвующих  в   
обмене на условиях ранее действовавших договоров.                        
     40. Замена номеров телефонов в связи с вводом новых  автоматичес-   
ких  телефонных станций и реконструкцией местных телефонных сетей про-   
изводится с предварительным уведомлением пользователей.                  
     При массовых  переключениях номеров телефонов хозяйствующий субъ-   
ект дает объявления в местной печати, по радио, телевидению.             
     41. По просьбе пользователей и с согласия совершеннолетних членов   
семьи допускается временное отключение телефонных аппаратов или других   
абонентских устройств с сохранением абонентской платы на срок, указан-   
ный пользователями в заявлении.                                          
     В этом случае за пользователями сохраняется номер телефона.         
     42. При стихийных бедствиях,  карантинах  и  других  чрезвычайных   
обстоятельствах, установленных законодательством Российской Федерации,   
уполномоченные Правительством Российской Федерации органы имеют  право   
приоритетного  использования  местных телефонных сетей,  принадлежащих   
хозяйствующим субъектам,  временной приостановки деятельности  местных   
телефонных сетей, а также временного отключения телефонных аппаратов и   
других абонентских устройств,  имеющихся у  юридических  и  физических   
лиц.                                                                     
                                                                         
          IV. Обязанности и права хозяйствующего субъекта.               
                                                                         
     43. Хозяйствующий  субъект обязан:                                  
     обеспечивать  устойчивую и качественную работу местной телефонной   
сети;                                                                    
     предоставлять  в доступной форме широкую,  исчерпывающую информа-   
цию  пользователям  посредством местных радио,  печати, телевидения, а   
также  объявлений  в местах приема посетителей о сроках ввода и расши-   
рения автоматических телефонных станций, о возможностях предоставления   
доступа  к телефонной сети и пользования местной телефонной связью,  о   
возможности  установки  абонентских устройств,  об основных условиях и   
требованиях сертификации  и регистрации  абонентских устройств,  о по-   
рядке и условиях  предоставления основных и дополнительных услуг теле-   
фонной связи,  о тарифах на услуги связи и льготах в оплате за эти ус-   
луги, о льготах  на  внеочередную  установку  телефонов,  о режиме ра-   
боты и своих реквизитах;                                                 
     производить регистрацию приобретенных пользователями  абонентских     
устройств телематических служб и передачи данных*;                         
     заключать с пользователями договоры на оказание услуг;                
     переоформить  договор по заявлению пользователя на одного из чле-     
нов семьи,  проживающих совместно с ним;                                   
     оказывать услуги в сроки, установленные  договором;                   
     устранять  недостатки оказанной услуги и недостатки услуги, обна-     
руженные в процессе  ее предоставления,  в срок, установленный догово-     
ром (или иным документом, подписанном сторонами);                          
     производить перерасчет  абонентской  платы  в случаях бездействия     
телефонной связи (не по вине пользователя) за  все  время  бездействия     
телефона,  а  также возмещать пользователю неустойки,  предусмотренные     
законодательством Российской Федерации и Правилами;                        
     не менее  чем  за  10 дней до замены номера квартирного телефона,     
временного отключения телефона или  расторжения  договора  в  случаях,     
предусмотренных пунктами 31, 40 и 41 Правил, известить пользователя об     
этом письменно с уведомлением о вручении.                                  
     В экстренных случаях известить пользователя по телефону.              
     44. Хозяйствующий субъект имеет право:                                
     отключать не зарегистрированные  или не  соответствующие требова-     
ниям по ограничению мощности передаваемого сигнала неречевые абонентс-     
кие  устройства;                                                           
     отключать  не зарегистрированные абонентские  устройства  телема-     
тических  служб и передачи данных;                                         
     отключать самовольно подключенные посторонними лицами абонентские     
устройства;                                                                
     не  производить перерасчет абонементной платы,  возмещение  ущер-     
ба,  если бездействие  телефона  вызвано непреодолимой силой или виной     
пользователя;                                                              
     приостановить или расторгнуть договор с  пользователем  на предо-     
ставление  пользования  местной телефонной  связью в  случае нарушения     
пользователем Правил.                                                      
                                                                           
     * Передача данных - передача информации, обработанной ЭВМ и пред-     
назначенной для обработки ЭВМ.                                             
                                                                           
               V. Обязанности и права пользователя.                        
                                                                           
     45. Пользователь обязан:                                              
     не допускать самовольной установки (перестановки)  розеток и под-     
ключения  к ним телефонных аппаратов, не имеющих сертификата соответс-     
твия,  и  незарегистрированных,  не  имеющих сертификата  соответствия     
абонентских устройств телематических служб и передачи данных;              
     не допускать использования телефонного аппарата для  преднамерен-     
ного причинения другим пользователям беспокойств, а также для создания     
пользователю телефонного аппарата,  работающего  по  спаренной  схеме,     
затруднительных условий для нормального пользования местной телефонной     
связью;                                                                    
     не допускать  самовольного  подключения  к телефонным линиям або-     
нентских устройств телематических служб и передачи данных;                 
     в месячный срок сообщить хозяйствующему субъекту о своем выбытии,     
о продаже и сдаче в аренду телефонизированных жилых помещений,  домов,     
дач, а также производственных зданий, помещений;                           
     предоставлять (данная обязанность только для пользователей - юри-     
дических  лиц)  телефонный  аппарат представителям юридических лиц для     
пользования при предъявлении ими соответствующих документов (сотрудни-     
кам федеральных органов государственной безопасности,  милиции,  сани-     
тарно - эпидемиологических служб,  скорой медицинской помощи,  врачам,     
специалистам аварийных служб, работникам связи);                           
     своевременно вносить плату за услуги,  оказанные местной телефон-     
ной сетью, за междугороные и международные переговоры, предоставленные     
в кредит с квартирных телефонов,  за телеграммы,  поданные в кредит, и     
другие услуги телефонной связи, предоставляемые по телефону;               
     обеспечить доступ для осмотра,  ремонта и технического обслужива-     
ния абонентских устройств, средств связи;                                  
     содержать абонентские устройства в исправном состоянии.               
     46. Пользователь  имеет право:                                        
     использовать местную телефонную связь для  ведения телефонных пе-     
реговоров,  для передачи информации любым способом в пределах допусти-     
мых нагрузок;                                                              
     требовать от хозяйствующего субъекта предоставление необходимой       
информации о его реквизитах,  режиме работы, оказываемых услугах мест-     
ной телефонной связи;                                                      
     получать льготы и преимущества, предусмотренные законодательством     
Российской Федерации;                                                      
     потребовать возмещение ущерба, причиненного хозяйствующим субъек-     
том,  в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федера-     
ции,  Правилами  и  условиями  договора  на предоставление пользования     
местной телефонной связью или договора  на  предоставление  доступа  к     
местной телефонной сети;                                                   
     не вносить абонементную плату или потребовать возврата сумм,  уп-     
лаченных  за пользование телефоном в период бездействия телефона не по     
вине пользователя (при наличии заявления от него в бюро ремонта) и  за     
предоставление без его согласия дополнительных услуг;                      
     потребовать возмещение морального вреда, причиненного хозяйствую-     
щим субъектом, при наличии его вины вследствие нарушения прав, предус-     
мотренных законодательством о защите прав потребителей;                    
     обжаловать в  соответствии с законодательством Российской Федера-     
ции действия хозяйствующего субъекта,  предоставляющего услуги местных     
телефонных сетей;                                                          
     бесплатно пользоваться телефонной связью со  спецслужбами  (мили-     
ция, служба пожарной охраны, служба скорой медицинской помощи, аварий-     
ная служба).                                                               
                                                                           
            VI. Тарифы на услуги местной телефонной связи.                 
                                                                           
     47. Тарифы на услуги местной телефонной связи устанавливаются хо-     
зяйствующими субъектами самостоятельно или на договорной основе.           
     В случаях,  предусмотренных законодательством Российской  Федера-     
ции,  по  отдельным видам услуг местной телефонной связи,  оказываемым     
хозяйствующими субъектами,  относящимися к государственной форме собс-     
твенности, тарифы регулируются государством.                               
     При установлении льгот по оплате услуг местной  телефонной  связи     
возмещение недополученных сумм доходов производится органами либо юри-     
дическими лицами, устанавливающими льготы.                                 
     48. Установление  хозяйствующим субъектом тарифов на услуги мест-     
ной телефонной связи должно сопровождаться его обязательством по  сро-     
кам и качеству предоставления услуг.  Несоблюдение хозяйствующим субъ-     
ектом своих обязательств должно быть отражено в тарифах  соответствую-     
щим их уменьшением.                                                        
                                                                           
      VII. Расчеты с пользователем за оказанные услуги местной             
                       телефонной связи.                                   
                                                                           
     49. Хозяйствующий субъект,  предоставляющий основные  и  дополни-     
тельные услуги местной телефонной связи,  ведет расчеты с юридическими     
и физическими лицами, которым эти услуги предоставляются.                  
     Форма и  порядок расчетов за предоставленные услуги местной теле-     
фонной связи определяются хозяйствующим субъектом.                         
     Все расчеты с пользователями хозяйствующий субъект, предоставляю-     
щий услуги связи, ведет в валюте Российской Федерации.                     
     50. По  требованию  пользователя или уполномоченного им законного     
представителя предъявленная к оплате сумма  за  предоставление  услуги     
местной телефонной связи должна быть подробно расшифрована.                
     Информация об оплате предоставленной пользователю услуги  местной     
телефонной связи должна содержать:                                         
     наименование реквизитов хозяйствующего субъекта, контактный теле-     
фон;                                                                       
     расчетный период;                                                     
     вид предоставляемых услуг и сумму к оплате;                           
     общую сумму к оплате;                                                 
     дату выставления счета;                                               
     срок оплаты.                                                          
     51. Срок оплаты услуг, предоставляемых местными телефонными сетя-     
ми, хозяйствующие субъекты  устанавливают  самостоятельно в соответст-     
вии с законодательством Российской Федерации.                              
                                                                           
             VIII. Порядок рассмотрения претензий.                         
                                                                           
     52. Срок предъявления претензий по услугам местных телефонных се-     
тей, предоставленным хозяйствующим субъектом пользователям, составляет     
6 месяцев от даты обнаружения нарушения прав пользователя.                 
     Претензии, предъявленные по истечении этого срока,  хозяйствующим     
субъектом не рассматриваются.                                              
     Претензия может  быть объявлена в любой форме.  При невозможности     
немедленного удовлетворения претензии она должна  быть  предъявлена  в     
письменной форме за подписью заявителя с указанием адреса для ответа.      
     Претензии должны по возможности  удовлетворяться  добровольно  по     
взаимному согласию сторон. В случае невозможности достичь согласия сто-    
роны вправе обратиться в вышестоящие или судебные органы.                  
     53. Рассмотрение  претензии  пользователя  хозяйствующий  субъект     
должен произвести в срок не более месяца с момента  предъявления  пре-     
тензии.  Результаты  рассмотрения претензии сообщаются заявителю пись-     
менно за подписью руководителя или лица, его уполномочивающего.            
                                                                           
                     IX. Ответственность.                                  
                                                                           
     54. Хозяйствующий  субъект  несет ответственность  перед  пользо-     
вателем  в  случае  неисполнения  или ненадлежащего  исполнения  своих     
обязательств по предоставлению услуг местными телефонными сетями в по-     
рядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федера-     
ции.                                                                       
     55. При соблюдении хозяйствующим субъектом сроков исполнения  ус-     
луг местных телефонных сетей пользователь вправе по своему выбору:         
     назначить новый срок выполнения  услуги;                              
     потребовать  уменьшения оплаты стоимости услуги;                      
     потребовать возмещения убытков.                                       
     Нарушение хозяйствующим субъектом сроков исполнения услуг местной     
телефонной  сетью  должно сопровождаться  выплатой пользователю  неус-     
тойки в размере 3 процентов от стоимости услуги  за  каждые  сутки за-     
держки исполнения заказанной услуги.                                       
     По соглашению (договору) сторон указанная  неустойка  может  быть     
выплачена по выбору пользователя:                                          
     за счет уменьшения оплачиваемой стоимости  услуг;                     
     предоставления   пользователю   дополнительных  услуг  без  опла-     
ты;                                                                        
     возвращение части ранее внесенного аванса.                            
     56. Хозяйствующий субъект несет ответственность за некачественное     
обслуживание и нарушение сроков устранения недостатков  услуг  местной     
телефонной связи.                                                          
     Пользователь, которому предоставлены услуги связи с недостатками,     
вправе по своему выбору потребовать:                                       
     безвозмездного устранения недостатков  в  предоставленной  услуге     
или  повторного  предоставления услуги с соответствующим качеством без     
оплаты;                                                                    
     уменьшения стоимости услуги;                                          
     возмещения убытков в соответствии с  законодательством Российской     
Федерации.                                                                 
     Некачественное  обслуживание  и нарушение сроков устранения недо-     
статков должны сопровождаться выплатой пользователю неустойки в разме-     
ре одного процента от стоимости услуги.                                    
     Требования безвозмездного устранения недостатков в представленной     
услуге или соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную ус-     
лугу  могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при при-     
нятии услуги или в ходе ее предоставления,  в случае невозможности об-     
наружения  недостатков  при  принятии  услуги - в течение гарантийного     
срока,  установленного хозяйствующим субъектом, а при его отсутствии -     
в течение 6 месяцев со дня принятия услуги.                                
     57. Хозяйствующий субъект не несет ответственности перед  пользо-     
вателем,  если  докажет,  что неисполнение или ненадлежащее исполнение     
обязательств произошло вследствие вины пользователя либо непреодолимой     
силы.