О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧКИ И РАССРОЧКИ УПЛАТЫ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 6 МАЯ 1994 Г. N ВП-6-14/159 (Д) Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, гг. Москве и Санкт-Петербургу В связи с поступающими запросами по применению пункта 30 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" Госналогслужба России в дополнение к Порядку предоставления органами Государственной налоговой службы Российской Федерации отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, утвержденному приказом Госналогслужбы Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N ВГ-3-14/10, разъясняет: 1. Налоговые органы предоставляют отсрочки и рассрочки по суммам дополнительно начисленным к уплате в соответствии с подпунктами "а", "б" и "в" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями. 2. Предоставление отсрочки или рассрочки суммы штрафных санкций производится на ту ее часть, которая налогоплательщиком не может быть уплачена на момент принятия решения о наложении штрафа за нарушения налогового законодательства. 3. Исчисление срока, установленного пунктом 3 Порядка предоставления органами Государственной налоговой службы Российской Федерации отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства Российской Федерации, производится со следующего дня после календарной даты принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты штрафных санкций. При этом, при определении срока, на который предоставляется отсрочки или рассрочка уплаты штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, следует иметь в виду, что текущий год - это календарный год. 4. При разграничении понятий "вышестоящие органы" и "соответствующие государственные органы исполнительной власти", примененных в пункте 4 указанного выше Порядка, следует иметь в виду, что вышестоящими для налогоплательщика органами являются предприятия, учреждения и организации, по отношению к которым налогоплательщик находится в непосредственном или прямом подчинении. Соответствующими государственными органами исполнительной власти являются правительства республик в составе Российской Федерации, мэрии и администрации. Государственный советник налоговой службы 1 ранга В.И.Потапов |