О КОНТРОЛЬНО СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗАКОН МЭР МОСКВЫ 18 мая 1994 г. N 8-39 (Д) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы(сноска 1. В дальнейшем - Контрольно-счетная палата.) Контрольно счетная палата Московской городской Думы в соответс- твии со статьей 6 Временного положения о системе органов государствен- ной власти Москвы (приложение N 2 к Указу президента Российской Федe- рации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и местного самоуправления в Москве м Московской области") и статьей 2 Регламента Московской городской Думы от 10 января 1994 года образуется Московской городской Думой для осу- ществлением контроля за исполнением городского бюджета и ей подчинена. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами Рос- сийской Федерации, уставом и другими законодательными актами г.Моск- вы,постановлениями Московской городской Думы и настоящим Законом. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и ре- гистрируется в установленном законом порядке. Статья 2. Основные задачи Контрольно счетной палаты Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются: - выявление незаконного, нерационального и неэффективного исполь- зования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями; - контроль за законностью и своевременностью движения средств го- родского бюджета в уполномоченных банках и в других финансово-кредит- ных учреждениях. Указанные задачи по согласованию с соответствующими органами ис- полнительной власти Москвы могут осуществляться также в отношении об- разованных ими отраслевых и территориальных внебюджетных фондов. Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты явля- ются законность, систематичность, объективность, независимость, глас- ность (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и иной охра- няемой законом тайны). II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ. Статья 4. Состав контрольно счетной палаты Контрольно счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, экспертов Контрольно-счетной палаты и работников ее ап- парата. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигно- ваний. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Московской го- родской Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридичес- кое образование. В случае избрания председателя Контрольно-счетной палаты из числа депутатов Московской Думы он исполняет свои обязанности без дополни- тельного денежного вознаграждения. Председатель Контрольно-счетной палаты: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Конт- рольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регла- ментом Московской городской Думы, издает распоряжения по вопросам ор- ганизации работы Контрольно-счетной палаты; - представляет кандидатуры на назначение в должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы; - обеспечивает комплектование Контрольно-счетной палаты компе- тентными специалистами соответствующего профиля, осуществляет прием и увольнение экспертов и других сотрудников Контрольно-счетной палаты; - утверждает положения о структурных подразделениях Контроль- но-счетной палаты; - утверждает стандарты и правила проверок и обследований, прово- димых контрольно-счетной палатой; - утверждает планы проверок и обследований на текущий период; - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводи- мых иными контрольно-ревизионными органами; - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях; - утверждает результаты проверок,проведенных экспертами Контроль- но-счетной палаты; - контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской Думы; - представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной пала- ты Московской городской Думе, а также отчеты о проверках и обследова- ниях; - представляет Контрольно-счетную палату в органах государствен- ной власти Москвы, а также в контрольных органах Российской федера- ции,зарубежных стран и международных организациях. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие на заседаниях правительства Москвы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в соответствии с Регламентом Московской городской Думы. Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Московской городской думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономичес- кое или юридическое образование и опыт работы в области финансово-кре- дитных отношений не менее пяти лет. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют слу- жебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в от- сутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его обязан- ности в соответствии с его письменным распоряжением. Статья 7. Эксперты Контрольно-счетной палаты Состав экспертов Контрольно-счетной палаты формируется из высо- коквалифицированных специалистов, имеющих высшее финансово-экономи- ческое или юридическое образование и опыт практической работы в облас- ти финансового контроля не менее трех лет. Эксперты Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты и в пределах своей компетенции самостоятельно решат вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. Эксперты Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Мос- ковской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов управле- ния (по предварительному уведомлению) и правительства Москвы в качест- ве приглашенных лиц, список которых предварительно согласовывается с Управлением делами мэрии. Статья 8. Совет контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Конт- рольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготов- ки отчетов и информации Московской городской Думе, других вопросов ра- боты Контрольно-счетной палаты образуется Совет Контрольно-счетной па- латы, являющийся совещательным органом. В состав Совета Контрольно-счетной палаты входят председатель и заместители председателя Контрольно-счетной палаты по должности, экс- перты Контрольно-счетной палаты и секретарь Совета. Персональный состав Совета Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Заседание Совета проводятся по мере необходимости, но не реже од- ного раза в месяц. Функции председателя Совета выполняет председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - уполномоченный им за- меститель председателя Контрольно-счетной палаты. III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета В процессе исполнения городского бюджета и после завершения оче- редного финансового года Контрольно-счетная палата: 1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; 2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Москвы. Статья 10. Заключения Контрольно-счетной палаты По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать полити- ческих оценок решений, принимаемых органами власти и городского управ- ления г.Москвы по вопросам их ведения. IV.ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 11. Проверки и обследования Контрольно-счетная палата проводит: 1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности: а) в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств продажи и использования городской собственности и внебюджет- ных фондов; б) на государственных и иных предприятиях,получающих средства из городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части исполь- зования средств; 2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислени- ем и использованием средств городского бюджета,внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в организа- циях и предприятиях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности. В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными конт- рольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в г.Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих органов. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контроль- но-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председа- теля Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Представление Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Москвы предс- тавления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинен- ного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной па- латы должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения мерах Контрольно-счет- ная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупот- реблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обс- ледований в правоохранительные органы. Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Москвы, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной пала- те информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых учреждений и организаций, предприятий, банков и иных финансово-кредитных учреждений всю необходимую информацию по вопросам,входящим в ее компетенцию. Статья 14. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полно- мочия Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служеб- ных обязанностей являются представителями государственной власти Моск- вы и находятся под ее защитой. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осу- ществление контроля в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служеб- ных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъяв- лению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и слу- жебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами госу- дарственной власти Москвы и городского управления, учреждениями и ор- ганизациями и предприятиями, банками и иными финансово-кредитными уч- реждениями независимо от форм собственности. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной па- латы. Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с использованием ими своих обязанностей, являются обязательными для ор- ганов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий г.Москвы независимо от их подчиненности и форм собственности. невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счет- ной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном по- рядке. Статья 16. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной па- латы Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых про- верок и обследований, представляемых в государственные органы и преда- ваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую адми- нистративную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкциониро- ванное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием. Статья 17. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счет- ной палаты Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты, долж- ностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заяв- лением признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обра- титься с жалобой в Московскую Думу. Подача заявления не приостанавли- вает исполнение предписания. V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 18. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, учитывающих поручения Мос- ковской городской Думы. Планы включают все проверки и другие виды ра- бот с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов и струк- турных подразделений, необходимого количества специалистов, в том чис- ле привлекаемых на договорной основе. Проект текущего годового плана рассматривается Советом Контроль- но счетной палаты и утверждается ее председателем. Внеплановые провер- ки и обследования назначаются только по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты либо на основе постановления Московской го- родской Думы. Статья 19. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата прово- дит следующие виды деятельности: а) проверка - определение законности и эффективности использова- ния средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 9 и 11 настоящего Приложения: б) обследование - оперативное выявление положения дел по опреде- ленному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необ- ходимости проведения проверки. Статья 20. Организационно-методическое обеспечение работы Конт- рольно-счетной палаты В целях обеспечения высокого качества экономичности, эффективнос- ти и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания п проведению проверок и обследований. Статья 21. Поручения и запросы Контрольно-счетной палате Поручения и запросы Контрольно-счетной палате о проведении прове- рок и обследований и выполнении других работ по вопросам ее веде- ния,исходящие от Московской городской Думы, оформляются в виде соот- ветствующих постановлений Московской городской думы и обязательны для включения в план работы Контрольно-счетной палаты. Статья 22. Организация проверок и обследований Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяющей организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В послед- нем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые экспертами Контрольно-счетной палаты документы в их рас- поряжение. Эксперты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки проведения проверки устанав- ливаются Контрольно-счетной палатой по своему усмотрению. При проведении проверок и обследований работники Контрольно-счет- ной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность организа- ций и учреждений, предавать гласности свои заключения. Статья 23. Оформление результатов проверок и обследований По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответс- твенность. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руково- дителя соответствующего государственного органа, предприятия, учрежде- ния или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой органи- зации имеет право в соответствующей графе выразить свое мнение о ре- зультатах проверки. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоя- щий орган, а при выявлении нарушений закона, влекущего за собой нака- зание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований,только в интересах выполнения работ, проводимых Контроль- но-счетной палатой. Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральны- ми органами государственной власти и контрольными органами Российской федерации При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обменивается с ними ре- зультатами контрольной деятельности, методическими и нормативными ма- териалами. Статья 25. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наи- более квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследова- ниям, проведению экспертиз и обследований. Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохра- нительными органами Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимо- действует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налого- вой службами, органами налоговой полиции Москвы. Статья 27. Использование Контрольно-счетной палатой материалов ране проведенных другими органами проверок и ревизий При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы департамента финансов правительства Москвы, Государственной налоговой инспекции по Москве, Контрольно-ревизионного управления Ми- нистерства финансов Российской Федерации по Москве по итогам проведен- ных ими проверок и ревизий. Статья 28. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов и независимых экспертов Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов и независимых экспертов,а также образовы- вать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Статья 29. Ежегодный отчет Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской го- родской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных про- верок и обследований,вытекающих из них выводах, рекомендациях и пред- ложениях, публикует его для ознакомления общественности. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты выделяются из городского бюджета в составе расходов на содержание органов представи- тельной власти города и указываются отдельной строкой в списке бюджет- ных организаций. Размер этих средств устанавливается Московской го- родской Думой при утверждении бюджета города. Мэр Москвы Ю.ЛУЖКОВ |