О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. Закон. Мэр Москвы. 18.05.94 8-39

        О КОНТРОЛЬНО СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

                                ЗАКОН

                              МЭР МОСКВЫ

                            18 мая 1994 г.

                                N 8-39

                                 (Д)


                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Статус  Контрольно-счетной палаты Московской городской
Думы(сноска 1.  В дальнейшем - Контрольно-счетная палата.)
     Контрольно счетная  палата  Московской городской Думы в соответс-
твии со статьей 6 Временного положения о системе органов государствен-
ной власти  Москвы (приложение N 2 к Указу президента Российской Федe-
рации от 24 октября 1993 года N 1738 "О  поддержке  мер  правительства
Москвы и  Московского  областного Совета народных депутатов по реформе
органов государственной власти и местного самоуправления  в  Москве  м
Московской области")  и статьей 2 Регламента Московской городской Думы
от 10 января 1994 года образуется Московской городской Думой для  осу-
ществлением контроля за исполнением городского бюджета и ей подчинена.
Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима  от  органов
исполнительной власти  и  руководствуется законодательными актами Рос-
сийской Федерации,  уставом и другими законодательными актами  г.Моск-
вы,постановлениями Московской городской Думы и настоящим Законом.
     Контрольно-счетная палата  обладает  правами  юридического  лица,
имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и ре-
гистрируется в установленном законом порядке.
     Статья 2. Основные задачи Контрольно счетной палаты
     Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     - выявление незаконного, нерационального и неэффективного исполь-
зования средств городского бюджета  органами  государственной  власти,
предприятиями, организациями и учреждениями;
     - контроль за законностью и своевременностью движения средств го-
родского бюджета  в уполномоченных банках и в других финансово-кредит-
ных учреждениях.
     Указанные задачи  по согласованию с соответствующими органами ис-
полнительной власти Москвы могут осуществляться также в отношении  об-
разованных ими отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.
     Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты явля-
ются законность,  систематичность, объективность, независимость, глас-
ность (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и иной охра-
няемой законом тайны).

                   II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.

     Статья 4. Состав контрольно счетной палаты
     Контрольно счетная палата состоит из  председателя,  заместителей
председателя, экспертов  Контрольно-счетной палаты и работников ее ап-
парата.
     Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты
утверждается Московской городской Думой по представлению  председателя
Контрольно-счетной палаты  в пределах установленных бюджетных ассигно-
ваний.
     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
     Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Московской го-
родской Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридичес-
кое образование.
     В случае избрания председателя Контрольно-счетной палаты из числа
депутатов Московской Думы он исполняет свои обязанности  без  дополни-
тельного денежного вознаграждения.
          Председатель Контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет  общее оперативное руководство деятельностью Конт-
рольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии  с  Регла-
ментом Московской городской Думы,  издает распоряжения по вопросам ор-
ганизации работы Контрольно-счетной палаты;
     - представляет кандидатуры на назначение в должности заместителей
председателя Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы;
     - обеспечивает  комплектование  Контрольно-счетной  палаты компе-
тентными специалистами соответствующего профиля,  осуществляет прием и
увольнение экспертов и других сотрудников Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает положения  о  структурных  подразделениях  Контроль-
но-счетной палаты;
     - утверждает стандарты и правила проверок и обследований,  прово-
димых контрольно-счетной палатой;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников
Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводи-
мых иными контрольно-ревизионными органами;
     - заключает договоры со специалистами,  привлекаемыми для участия
в проверках и обследованиях;
     - утверждает результаты проверок,проведенных экспертами Контроль-
но-счетной палаты;
     - контролирует исполнение в  аппарате  Контрольно-счетной  палаты
поручений Московской Думы;
     - представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной пала-
ты Московской городской Думе,  а также отчеты о проверках и обследова-
ниях;
     - представляет  Контрольно-счетную палату в органах государствен-
ной власти Москвы,  а также в контрольных органах  Российской  федера-
ции,зарубежных стран и международных организациях.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  имеет  право   принимать
участие на  заседаниях правительства Москвы при рассмотрении вопросов,
входящих в компетенцию Контрольно-счетной  палаты,  в  соответствии  с
Регламентом Московской городской Думы.
     Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты
     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на
должность Московской городской  думой  по  представлению  председателя
Контрольно-счетной палаты.
     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются из
числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономичес-
кое или юридическое образование и опыт работы в области финансово-кре-
дитных отношений не менее пяти лет.
     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют слу-
жебные обязанности  в соответствии с должностной инструкцией,  а в от-
сутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его  обязан-
ности в соответствии с его письменным распоряжением.
     Статья 7. Эксперты Контрольно-счетной палаты
     Состав экспертов  Контрольно-счетной  палаты формируется из высо-
коквалифицированных специалистов,  имеющих  высшее  финансово-экономи-
ческое или юридическое образование и опыт практической работы в облас-
ти финансового контроля не менее трех лет.
     Эксперты Контрольно-счетной  палаты  возглавляют  соответствующие
направления деятельности Контрольно-счетной палаты и в пределах  своей
компетенции самостоятельно  решат  вопросы  и несут ответственность за
результаты деятельности подведомственного им направления.
     Эксперты Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при
рассмотрении вопросов,  входящих в их компетенцию,  на заседаниях Мос-
ковской городской Думы,  ее комиссий и рабочих групп, органов управле-
ния (по предварительному уведомлению) и правительства Москвы в качест-
ве приглашенных  лиц,  список которых предварительно согласовывается с
Управлением делами мэрии.
     Статья 8. Совет контрольно-счетной палаты
     Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Конт-
рольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготов-
ки отчетов и информации Московской городской Думе, других вопросов ра-
боты Контрольно-счетной палаты образуется Совет Контрольно-счетной па-
латы, являющийся совещательным органом.
     В состав  Совета  Контрольно-счетной палаты входят председатель и
заместители председателя Контрольно-счетной палаты по должности,  экс-
перты Контрольно-счетной палаты и секретарь Совета.
     Персональный состав Совета Контрольно-счетной палаты утверждается
председателем Контрольно-счетной палаты.
     Заседание Совета проводятся по мере необходимости, но не реже од-
ного раза в месяц.  Функции председателя Совета выполняет председатель
Контрольно-счетной палаты,  а в его отсутствие - уполномоченный им за-
меститель председателя Контрольно-счетной палаты.


                III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
     В процессе  исполнения городского бюджета и после завершения оче-
редного финансового года Контрольно-счетная палата:
     1) контролирует  полноту и своевременность поступлений финансовых
средств в доходную часть городского бюджета;
     2) осуществляет  проверки законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем  статьям  городского  бюджета,  включая
расходы на содержание органов государственной власти Москвы.
     Статья 10. Заключения Контрольно-счетной палаты
     По запросу  Московской  городской  Думы Контрольно-счетная палата
готовит и представляет  заключения  по  различным  бюджетно-финансовым
вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.
     Заключения Контрольно-счетной палаты не могут  содержать  полити-
ческих оценок решений, принимаемых органами власти и городского управ-
ления г.Москвы по вопросам их ведения.


               IV.ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 11. Проверки и обследования
     Контрольно-счетная палата проводит:
     1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
        а) в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и
организациях, финансируемых   за   счет  средств  городского  бюджета,
средств продажи и использования городской собственности  и  внебюджет-
ных фондов;
        б) на государственных и иных предприятиях,получающих  средства
из городского  бюджета,  средств  от продажи и использования городской
собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части исполь-
зования средств;
     2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислени-
ем и  использованием  средств городского бюджета,внебюджетных фондов и
средств от продажи и использования городской собственности в организа-
циях  и  предприятиях,  банках  и иных финансово-кредитных учреждениях
независимо от форм собственности.
     В необходимых  случаях по поручению Думы или специальному решению
Контрольно-счетной палаты ее специалисты  могут  принимать  участие  в
проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными конт-
рольно-ревизионными органами.  Решения  Контрольно-счетной  палаты  об
участии ее специалистов в проверках и ревизиях в г.Москве, принятые по
поручению Думы  или по собственной инициативе,  являются обязательными
для проводящих органов.
     Окончательные и  промежуточные  результаты  проводимых  Контроль-
но-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий
могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председа-
теля Контрольно-счетной палаты.
     Статья 12. Представление Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею  проверок
и обследований направляет органам государственной власти Москвы предс-
тавления, подписанные  председателем  Контрольно-счетной  палаты,  для
принятия мер по устранению выявленных нарушений,  возмещению причинен-
ного городу ущерба и привлечения к  ответственности  должностных  лиц,
виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной па-
латы должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня
получения. О принятых в результате рассмотрения мерах Контрольно-счет-
ная палата уведомляется незамедлительно.
     В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов
хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупот-
реблений Контрольно-счетная  палата передает материалы проверок и обс-
ледований в правоохранительные органы.
     Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
     Органы государственной власти Москвы,  органы внебюджетных фондов
обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной пала-
те информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по
отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.
     Контрольно-счетная палата при проведении проверок и  обследований
получает от проверяемых учреждений и организаций,  предприятий, банков
и иных финансово-кредитных учреждений всю  необходимую  информацию  по
вопросам,входящим в ее компетенцию.
     Статья 14. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полно-
мочия
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служеб-
ных обязанностей являются представителями государственной власти Моск-
вы и находятся под ее защитой.
     Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные
сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и  осу-
ществление контроля  в  соответствии с компетенцией Контрольно-счетной
палаты.
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служеб-
ных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъяв-
лению решения  Контрольно-счетной  палаты о проведении проверки и слу-
жебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами госу-
дарственной власти Москвы и городского управления,  учреждениями и ор-
ганизациями и предприятиями,  банками и иными финансово-кредитными уч-
реждениями независимо от форм собственности.
     Руководители объектов проверок и обследований  обязаны  создавать
необходимые условия  для работы должностных лиц Контрольно-счетной па-
латы.
     Статья 15.  Обязательность  исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
     Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с
использованием ими своих обязанностей,  являются обязательными для ор-
ганов государственной  власти,  учреждений,  организаций и предприятий
г.Москвы независимо от их подчиненности и форм собственности.
     невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счет-
ной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на
них обязанностей,  влекут за собой ответственность в установленном по-
рядке.
     Статья 16. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной па-
латы
     Должностные лица  Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы
общества, государства.  В соответствии с действующим законодательством
они несут ответственность за достоверность результатов проводимых про-
верок и обследований, представляемых в государственные органы и преда-
ваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой
и иной охраняемой законом тайны.
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты  несут  строгую  адми-
нистративную ответственность,  вплоть до увольнения, за несанкциониро-
ванное предание гласности окончательных или промежуточных  результатов
проверок и обследований,  проводимых Контрольно-счетной палатой либо с
ее участием.
     Статья 17.  Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счет-
ной палаты
     Органы власти и управления Москвы,  хозяйствующие субъекты, долж-
ностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заяв-
лением признании  недействительными полностью или частично предписаний
Контрольно-счетной палаты,  действий ее должностных лиц, а также обра-
титься с жалобой в Московскую Думу.  Подача заявления не приостанавли-
вает исполнение предписания.


          V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 18. Планирование  работы Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно
на основе  перспективных и текущих планов,  учитывающих поручения Мос-
ковской городской Думы.  Планы включают все проверки и другие виды ра-
бот с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов и струк-
турных подразделений, необходимого количества специалистов, в том чис-
ле привлекаемых на договорной основе.
     Проект текущего годового плана рассматривается Советом  Контроль-
но счетной палаты и утверждается ее председателем. Внеплановые провер-
ки и обследования  назначаются  только  по  распоряжению  председателя
Контрольно-счетной палаты  либо на основе постановления Московской го-
родской Думы.
     Статья 19. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
     При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата  прово-
дит следующие виды деятельности:
     а) проверка - определение законности и эффективности  использова-
ния средств  городского  бюджета в соответствии со статьями 2,  9 и 11
настоящего Приложения:
     б) обследование  - оперативное выявление положения дел по опреде-
ленному вопросу,  входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в
целях определения  целесообразности проработки данной проблемы и необ-
ходимости проведения проверки.
     Статья 20.  Организационно-методическое  обеспечение работы Конт-
рольно-счетной палаты
     В целях обеспечения высокого качества экономичности, эффективнос-
ти и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная  палата
разрабатывает стандарты,  определяющие  основные  принципы финансового
контроля, и методические указания п проведению проверок и обследований.
     Статья 21. Поручения и запросы Контрольно-счетной палате
     Поручения и запросы Контрольно-счетной палате о проведении прове-
рок и  обследований  и  выполнении  других  работ по вопросам ее веде-
ния,исходящие от Московской городской Думы,  оформляются в виде  соот-
ветствующих постановлений  Московской городской думы и обязательны для
включения в план работы Контрольно-счетной палаты.
     Статья 22. Организация проверок и обследований
     Проверки и обследования проводятся  либо  по  месту  расположения
проверяющей организации,  либо по ходатайству руководителя проверяемой
организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В послед-
нем случае  руководство  проверяемой организации обязано доставить все
запрашиваемые экспертами Контрольно-счетной палаты документы в их рас-
поряжение. Эксперты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за
сохранность переданных документов.  Сроки проведения проверки устанав-
ливаются Контрольно-счетной палатой по своему усмотрению.
     При проведении проверок и обследований работники Контрольно-счет-
ной палаты  не должны вмешиваться в оперативную деятельность организа-
ций и учреждений, предавать гласности свои заключения.
     Статья 23. Оформление результатов проверок и обследований
     По итогам  проведения  проверки  или  обследования  ответственное
должностное лицо  Контрольно-счетной  палаты  составляет и подписывает
отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответс-
твенность.
     Результаты проверок и обследований доводятся до сведения  руково-
дителя соответствующего государственного органа, предприятия, учрежде-
ния или организации, а также других  заинтересованных  организаций  по
усмотрению Контрольно-счетной палаты.  Руководство проверяемой органи-
зации имеет право в соответствующей графе выразить свое мнение  о  ре-
зультатах проверки.
     О причиненном государству ущербе,  а также выявленных  нарушениях
закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоя-
щий орган,  а при выявлении нарушений закона, влекущего за собой нака-
зание в  уголовном  порядке,  представляет соответствующие материалы в
правоохранительные органы.
     Работники Контрольно-счетной  палаты  и  привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные,  полученные в ходе  проверок  и
обследований,только в интересах выполнения работ, проводимых Контроль-
но-счетной палатой.
     Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральны-
ми органами государственной власти и контрольными  органами Российской
федерации
     При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная  палата
может взаимодействовать  с  органами государственной власти Российской
Федерации, а также с их контрольными органами, обменивается с ними ре-
зультатами контрольной деятельности,  методическими и нормативными ма-
териалами.
     Статья 25.  Взаимодействие  контрольно-счетной  палаты с органами
внутриведомственного контроля
     Контрольно-счетная палата  при  осуществлении  своей деятельности
взаимодействует с органами городского  внутриведомственного  контроля,
использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наи-
более квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследова-
ниям, проведению экспертиз и обследований.
     Статья 26.  Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохра-
нительными органами
     Контрольно-счетная палата в пределах  своей  компетенции  взаимо-
действует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налого-
вой службами, органами налоговой полиции Москвы.
     Статья 27.  Использование  Контрольно-счетной  палатой материалов
ране проведенных другими органами проверок и ревизий
     При необходимости  Контрольно-счетная  палата  может использовать
материалы департамента финансов правительства Москвы,  Государственной
налоговой инспекции по Москве,  Контрольно-ревизионного управления Ми-
нистерства финансов Российской Федерации по Москве по итогам проведен-
ных ими проверок и ревизий.
     Статья 28. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов и
независимых экспертов
     Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам
и обследованиям специалистов и независимых экспертов,а также образовы-
вать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
     Статья 29. Ежегодный отчет
     Контрольно-счетная палата ежегодно  представляет  Московской  го-
родской Думе отчет о своей деятельности,  результатах проведенных про-
верок и обследований,вытекающих из них выводах,  рекомендациях и пред-
ложениях, публикует его для ознакомления общественности.


                     VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


     Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
     Средства на содержание Контрольно-счетной  палаты  выделяются  из
городского бюджета в составе расходов на содержание органов представи-
тельной власти города и указываются отдельной строкой в списке бюджет-
ных организаций.  Размер  этих  средств устанавливается Московской го-
родской Думой при утверждении бюджета города.


     Мэр Москвы                                            Ю.ЛУЖКОВ