Без названия. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 20.05.94 НП-6-02/172

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                                ПИСЬМО

                            20 мая 1994 г.

                            N НП-6-02/172

                                 (Д)

                                 Государственные налоговые инспекции
                                 по республикам в составе Российской
                                 Федерации, краям, областям,
                                 автономным образованиям,
                                 гг. Москве и Санкт-Петербургу

     В соответствии  с  решением  коллегии от 28.12.92 (протокол N 46,
пункт 1.4) Госналогслужба России  направляет  обобщенный  материал  по
характерным нарушениям налогоплательщиками налогового законодательства
по плате за землю.
     Налоговыми органами  Российской Федерации в 1993 г.  и I квартале
1994 г.  принимались определенные меры по совершенствованию и усилению
контроля за  соблюдением  налогоплательщиками  действующего налогового
законодательства, обеспечению    ими    правильного    исчисления    и
своевременного перечисления в бюджет земельного налога.
     Принятые меры позволили налоговым органам  обеспечить  постоянное
наращивание поступления налогов.
     В прошлом  году   обеспечено   поступление   земельного   налога,
предусмотренного в бюджете Российской Федерации.
     В 1993 году налоговыми  органами  России  было  проведено  453052
документальных и    камеральных   проверки   правильности   исчисления
земельного налога юридическими лицами,  из них на 123582 предприятиях,
в учреждениях  и организациях были произведены документальные проверки
(30,5% от общего числа юридических лиц плательщиков этого налога).
     В ходе  этих  проверок нарушения налогового законодательства были
выявлены у 59517 юридических лиц (14,7%  к общему  числу  плательщиков
земельного налога),  которым  были  дополнительно  начислены платежи в
бюджет и применены финансовые санкции в сумме 26,9 млрд.руб., из них в
ходе документальных проверок - 4,1 млрд.рублей.
     Анализ отчета формы 2Н и проверки,  произведенные Госналогслужбой
России, свидетельствуют  о наличии отдельных недостатков в контрольной
работе отдельных государственных налоговых инспекций.
     К ним  относится  необеспечение  проведения  камеральных проверок
расчетов по земельному налогу налоговыми инспекторами при приеме их от
юридических лиц,      недостаточный      охват      налогоплательщиков
документальными проверками и  в  ряде  случаев  низкое  качество  этих
проверок, непринятие    должных    мер    к   нарушителям   налогового
законодательства, неполный  учет  плательщиков  земельного  налога   и
объектов обложения.
     Так, проверками,   произведенными   Госналогслужбой   России,   в
Псковской области доначислен земельный налог с учетом штрафных санкций
за 1992-1993 гг.  в сумме 4,1 млн.руб.  по ТОО "Псковгорводоканал"  за
занижение земельной  площади,  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе
засчет неучтенных  налогоплательщиков  (лесхозы,   ГРЭС,   предприятия
железной дороги)  и  засчет неправильного применения ставок земельного
налога доначислен земельный налог и штрафные санкции за 1992-1993  гг.
в сумме 116 млн.руб.,  территориальными налоговыми органами г.  Москвы
не было  обеспечено  получение  расчетов  по  земельному   налогу   от
отделений Московской  железной  дороги за 1992-1993 гг.,  в результате
доначислен этот налог и штрафные санкции  за  эти  годы  в  сумме  2,4
млрд.рублей.
     Аналогично, Ярославскому отделению  Северной  железной  дороги  в
ходе проверки  Госналогслужбой  России  доначислен  земельный  налог и
штрафные санкции за 1992-1993 гг. в сумме 31,4 млн.рублей.
     Материалы, представленные   в  Госналогслужбу  России  налоговыми
инспекциями, также свидетельствуют о наличии значительного  количества
нарушений налогоплательщиками  налогового законодательства по плате за
землю.
     Так, проверками,    произведенными    налоговой   инспекцией   по
Тамбовской области,  доначислен земельный налог и штрафные  санкции  в
сумме 2,7  млн.руб.  по производственной базе АО "Тамбовполимермаш" за
занижение земельной  площади,  в  Тверской  области  при   составлении
расчета земельного    налога   на   1992-1993   гг.   производственное
объединение механических предприятий "Тверское"  в  перечень  объектов
налогообложения не   включило   земли,  отведенные  под  строительство
ремонтно-монтажного завода, в результате доначислен земельный налог за
1992-1993 гг.  в  сумме  3,5  млн.руб.,  в Вологодской области за счет
занижения земельной площади промышленной  территории  и  жилого  фонда
Вологодского завода  лесного  машиностроения  и  за счет неправильного
применения ставок  земельного  налога  доначислен  налог  и   штрафные
санкции за 1992-1993 гг.  в сумме 2,9 млн.руб.,  в Липецкой области не
были включены земельные  участки,  подлежащие  налогообложению  по  АО
"Новолипецкий металлургический   комбинат",  в  результате  доначислен
налог и штрафные санкции в сумме 3,2 млн.рублей.
     Госналогинспекцией по   Саратовской  области  за  несвоевременное
представление расчетов  и  уплаты   земельного   налога   Саратовскому
отделению Приволжской  железной  дороги  за  1992-1993  гг.  применены
штрафные санкции  на  сумму  73,7  млн.руб.,  по  Смоленской   области
доначислен налог   и   штрафные  санкции  в  сумме  32,3  млн.руб.  по
предприятию Смоленского  завода  радиодеталей,  АК   "Тулачермет"   не
представляла расчеты  по  плате за землю за вновь выделенные земли под
строительство объектов,  в результате госналогинспекцией  по  Тульской
области доначислен  земельный  налог  за  1992-1993  гг.  в сумме 35,5
млн.рублей.
     Проверками, произведенными   налоговыми   инспекциями  Московской
области по  гг.  Красногорску,  Ивантеевке,  Можайску,  Серпухову   и
другим, доначислен  земельный налог и штрафные санкции по предприятиям
и организациям на общую сумму 162 млн.рублей.  Нарушения  допущены,  в
основном, за  счет  неправильного применения повышающего коэффициента,
занижения земельной    площади     предприятиями,     несвоевременного
представления расчетов,  в  отдельные  расчеты по земельному налогу не
включались площади,   занимаемые   дорогами,    подъездными    путями,
производственными постройками, жилым фондом предприятий.
     Госналогслужба России,  информируя   о   характерных   нарушениях
налогоплательщиками налогового  законодательства  по  итогам работы за
1993 год и I квартал 1994 года,  считает необходимым в целях  снижения
количества нарушений   и  с  учетом  значительного  роста  поступления
земельного налога   в   бюджет   в   текущем    году,    рекомендовать
республиканским, областным,  краевым   и  окружным  госналогинспекциям
усилить контроль за работой нижестоящих  инспекций  на  этом  участке,
оказывать им  методологическую  и  практическую помощь в организации и
осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением  налогов
на землю.

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга                                  Н.В.Попов