О ПОРЯДКЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ Г.МОСКВЫ И СОЗДАНИЯ ГОРОДСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ). Распоряжение. Мэр Москвы. 25.04.94 193-РМ

              О ПОРЯДКЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ
         СОБСТВЕННОСТИ Г.МОСКВЫ И СОЗДАНИЯ ГОРОДСКИХ
                   ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ)

                         РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          МЭР МОСКВЫ

                      25 апреля 1994 г.

                           N 193-РМ

                             (Д)


     Руководствуясь ст.  73 Конституции РФ,  Законами РФ "О  собствен-
ности", "О  статусе столицы Российской Федерации - г.Москве",  в целях
обеспечения единого порядка владения,  пользования и распоряжения объ-
ектами городской  собственности  и создания городских предприятий (уч-
реждений):
     1. Установить,  что  решения  создании и ликвидации относящихся к
собственности г.Москвы государственных предприятий принимаются  прави-
тельством Москвы на основании совместного представления Москомимущест-
ва, Департамента экономической политики и соответствующего отраслевого
департамента (комитета, управления) или префектуры.
     Полномочия городских и муниципальных органов власти по управлению
имуществом г.Москвы при акционировании и приватизации предприятий, от-
носящихся к собственности г.Москвы, определяются Программой приватиза-
ции государственной собственности в г.Москве.
     2. Установить, что:
     2.1. Учредителями от имени исполнительных органов государственной
власти г.Москвы на предприятиях,  создаваемых  с  участием  иных  лиц,
выступает Москомимущество  или Фонд имущества г.Москвы по решению пра-
вительства Москвы.
     Представители города на указанных предприятиях назначаются прави-
тельством Москвы или по его поручению - Москомимуществом  и/или Фондом
имущества г.Москвы.
     2.2. Учредителями государственных учреждений могут выступать  от-
раслевые органы  управления,  если реализация решений о создании таких
учреждений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных  ассигно-
ваний и штатной численности.
     3. Применят до вступления в действие нового Гражданского  кодекса
РФ и  принятия  специальных  нормативных  актов  г.Москвы при передаче
собственности г.Москвы в доверительное  управление  (траст)  положения
Указа Президента  РФ от 24.12.93 г.  N 2296 "О доверительной собствен-
ности (трасте)" (исключая пп. 21 и 23 названного Указа как относящиеся
исключительно к федеральной собственности).
     Установить, что учредителем  траста,  в  который  передается  го-
родская собственность,  не подлежащая приватизации, может выступать по
представлению Москомимущества исключительно правительство Москвы.
     Установить, что   инициатором  учреждения  правительством  Москвы
траста по акциям приватизируемых предприятий,  временно закрепленных в
собственности г.Москвы,  является  Фонд имущества г.Москвы совместно с
профильным отраслевым департаментом с учетом того, что соответствующие
договоры заключается сроком до 3 лет.
     4. При внесении в уставные фонда создаваемых предприятий  средств
городского бюджета   и/или  городских  внебюджетных  фондов  требуется
представление Департамента финансов правительства Москвы.
     Установить, что единственным получателем доходов (дивидендов, до-
лей прибыли,  других материальных выгод) от внесенных в уставные фонды
предприятий городских долей, а также выгодопреобретателем по трастовым
договорам, заключенным органами  управления  Москвы,  является  бюджет
г.Москвы, а также, в соответствии со специальным решением правительст-
ва Москвы, городские внебюджетные фонды.
     5. Решения  о реорганизации государственных предприятий,  находя-
щихся в собственности г.Москвы, не предусматривающие изменения их фор-
мы собственности,  принимаются  Москомимуществом по согласованию с Де-
партаментом экономической политики и соответствующим отраслевым депар-
таментом (управлением),  а  по предприятиям,  занятым непосредственным
обслуживанием населения, - по согласованию также с префектурой.
     6. Комитету по управлению имуществом г.МОсквы:
     6.1. Заключить в 2-месячный срок по представлению отраслевых  де-
партаментов и  префектур  договоры на закрепление имущества г.Москвы в
оперативное управление департаментам (префектурам) в пределах выделен-
ных им бюджетных ассигнований и штатной численности.
     6.2. Совместно с Департаментом экономической  политики  и  Фондом
имущества г.Москвы  в  месячный срок представить на утверждение прави-
тельства Москвы:
     - Типовой договор на передачу государственного имущества в опера-
тивное управление;
     - Типовой контракт с руководителями государственного предприятия;
     - Типовой контракт на передачу собственности  г.Москвы  в довери-
тельное управление (траст).
     7. Отнести  к  компетенции  Комитета  по  управлению   имуществом
г.Москвы наряду  с иными полномочиями,  предоставленными ему законода-
тельством РФ:
     - осуществление   по  решению  правительства  Москвы  юридических
действий, связанных с созданием,  реорганизацией и  ликвидацией  госу-
дарственных предприятий;
     - передачу в установленном  порядке  государственного  имущества,
относящегося к  городской собственности,  в полное хозяйственное веде-
ние, оперативное управление,  а также аренду,  на  основе  заключаемых
контрактов;
     - контроль за использованием по назначению и сохранностью относя-
щегося к  городской собственности государственного имущества,  закреп-
ленного за государственными предприятиями на праве полного хозяйствен-
ного ведения, за городскими  государственными  учреждениями  на  праве
оперативного управления.
     8. Установить, что государственное предприятие распоряжается зак-
репленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначени-
ем имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.
     Государственное предприятие не вправе продавать  закрепленное  за
ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капи-
тала иных предприятий,  сдавать в аренду,  передавать в залог или иным
способом распоряжаться  этим имуществом без согласия Комитета по прав-
лению имуществом г.Москвы,  отраслевого департамента (комитета, управ-
ления).
     В случае утраты государственным предприятием указанного  имущест-
ва, использования его не в соответствии с целевым назначением, наруше-
ния установленных правил распоряжения им Комитет  по  управлению  иму-
ществом г.Москвы  вправе  изъять  у предприятия имущество,  на которое
распространяются ограничения,  указанные в данном пункте распоряжения,
или реорганизовать  предприятие  в  порядке,  установленном  законода-
тельством РФ.
     9. Отраслевым  департаментам  (комитетам,  управлениям),  а также
префектурам, на которые возложены решениями правительства Москвы функ-
ции по  регулированию и координации деятельности а соответствующих от-
раслях и на территориях:
     9.1. В 3-месячный срок произвести:
     - утверждение (переутверждение) уставов государственных предприя-
тий, относящихся к собственности г.Москвы,  приведя эти уставы в соот-
ветствие с законодательством и типовым  уставом,  утверждаемым  прави-
тельством Москвы;
     - назначение на должность в соответствии с действующим  законода-
тельством руководителей  таких  предприятий,  а также заключить с ними
контракты в соответствии с  типовым  контрактом,  утвержденным  прави-
тельством Москвы.
     По окончании этой работы  представить  в  Москомимущество  списки
подведомственных предприятий, не подлежащих приватизации, с приложени-
ем вновь оформленных контрактов с их руководителями.
     9.2. Предоставить право:
     - утверждать уставы государственных  предприятий,  относящихся  к
собственности г.Москвы, в соответствии с типовым уставом, утверждаемым
правительством Москвы;
     - назначать  на  должность  и  освобождать  от  должности в соот-
ветствии с действующим законодательством руководителей таких предприя-
тий, заключать  и расторгать с ними контракты в соответствии с типовым
контрактом, утвержденным правительством Москвы;
     - выступать инициаторами передачи объектов собственности г.Москвы
в оперативное управление или  ведение  органов  исполнительной  власти
г.Москвы и  выходить с соответствующими предложениями (включая опреде-
ление условий передачи,  разработанных на основании типовых договоров)
в Москомимущество и/или в Фонд имущества г.Москвы для подготовки реше-
ния правительства Москвы;
     - выступать инициаторами передачи объектов собственности г.Москвы
в траст юридическим и физическим лицам и выходить  с  соответствующими
предложениями в  Москомимущество  и/или  в Фонд имущества г.Москвы (по
пакетам акций,  закрепленных в собственности г.Москвы) для  подготовки
решения правительства Москвы.
     10. В целях осуществления контроля за деятельностью  предприятий,
в полное  хозяйственное ведение которых закреплено имущество г.Москвы,
а также за государственным органами,  в управление которых  закреплено
городское имущество,  Москомимущество  или  по согласованию сним соот-
ветствующий отраслевой департамент (комитет, управление) вправе назна-
чать и  производить  документальные  и практические проверки (ревизии,
инвентаризации), а также назначать аудиторские проверки.
     11. Установить, что не позднее 1 марта каждого года все предприя-
тия, относящиеся к государственной собственности г.Москвы,  направляют
в Москомимущество  копию годового отчета (баланса) предприятия,  заве-
ренную налоговой инспекцией и независимым аудитором.
     12. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Буравлева К.Э.
     
                                                Мэр Москвы Ю.М.Лужков