ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
      О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ СВОБОДНОЙ (УЛИЧНОЙ)
           ТОРГОВЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ В Г.МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          19 апреля 1994 г.

                                N 336

                                 (Д)
     
     
     Принятые меры  по  организации  выполнения  постановления  прави-
тельства Москвы от 21.04.92 г. N 229 "Об упорядочении уличной торговли
в г.Москве" дали возможность улучшить состояние уличной торговли в го-
роде.
     Ликвидирована торговля на улицах в  центральной  части  г.Москвы.
Определены и частично обустроены территории, предназначенные для улич-
ной торговли в городе.  Получили развитие малые рынки. Начали функцио-
нировать новые   крупные   рынки  в  Западном  ("Солнцевский"),  Севе-
ро-Восточном ("Лианозовский"),  Южном ("Покровский"),  Северо-Западном
("Тушинский") административных округах.
     Однако в целом положение дел остается  неудовлетворительным.  Су-
ществующая сеть оптовых объединений и баз не обеспечила в условиях пе-
рехода к рынку надежного и конкурентоспособного товароснабжения предп-
риятий сферы обслуживания и, особенно, мелкооптового покупателя.
     Из-за недостатка в этих условиях вещевых рынков  для  торговли  с
автомашин, с рук и лотков используются спортивные сооружения (Лужники,
стадион "Локомотив", спорткомплекс ЦСКА).
     Многие рынки  расположены  в  зонах массовой жилой застройки (ст.
метро "Петровско-Разумовская", "Выхино", пл. Гагарина, ул. Трофимова и
др.), что вызывает постоянные нарекания жителей прилегающих районов.
     Сохраняется неорганизованная торговля непродовольственными  това-
рами и  продуктами  питания в местах массового скопления людей (в под-
земных переходах,  у станций метро и вокзалов,  на отдельных  улицах).
Несмотря на  принятые  решения в городе продолжает осуществляться тор-
говля с рук, лотков и автомашин в неотведенных для этого местах.
     Неоправданно возросла  сеть  киосков,  значительная часть которых
осуществляет торговлю товарами легкой  промышленности  и  сложнотехни-
ческого ассортимента, не имея необходимых условий для продажи этих то-
варов.
     Департаментом потребительского рынка и услуг, Комитетом по управ-
лению имуществом г.Москвы,  префектурами административных  округов  не
принимаются действенные  меры по использованию помещений первых этажей
зданий для расширения торговой сети.
     Проверка органов  санитарного  надзора  и  административно-техни-
ческих  инспекцией систематически устанавливают  факты  неудовлетвори-
тельного содержания рынков.
     Не в полной мере выполнено постановление правительства Москвы  от
20.04.93 г.  N 388 "О ходе работ по организации вещевых, муниципальных
(малых) рынков и их развитию в 1993 г.".  Ряд рынков  до  сих  пор  не
обустроены. Нет ограждений, санитарных условий, необходимой информации
о работе рынков, недостает оборудования и инвентаря.
     До сих пор не завершены работы по организации 6 временных оптовых
рынков6 предусмотренных распоряжением премьера правительства Москвы от
11.03.92 г. N 577-РП.
     На рынках и прилегающих к ним территориях сложной остается крими-
ногенная обстановка,  не созданы необходимые условия безопасности тор-
гующих и покупателей.  Устанавливаются  многочисленные  факты  вымога-
тельства, рэкета,  разбоя,  насильственных  преступлений.  Органы ГУВД
г.Москвы не обеспечивают поддержания должного правопорядка на рынках.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектурам адми-
нистративных округов  и  соответствующим  службам городского хозяйства
сосредоточить внимание на развитии следующих направлений  деятельности
по упорядочению свободной (уличной) торговли в г.Москве:
     1.1. Полное прекращение торговли с рук, лотков, тележек и автома-
шин в неотведенных местах.
     1.2. Создание крупных оптовых и вещевых рынков вокруг г.Москвы, а
также малых рынков в каждом муниципальном округе в территориальных уп-
равлениях Центрального административного округа.
     1.3. Усиление  мер  административной  и экономической ответствен-
ности за нарушения правил торговли и правопорядка на рынках  и  улицах
г.Москвы.
     1.4. Сокращение числа киосков, палаток, строгое расположение их в
соответствии с утвержденными схемами размещения,  ориентация на тради-
ционное использование мелкорозничной сети для торговли прохладительны-
ми напитками,  табаком, фруктами, "быстрой едой", галантереей, сувени-
рами цветами, газетами и т.п.
     1.5. Развитие  торговой сети и использование для этих целей поме-
щений первых этажей зданий,  создание быстровозводимых торговых  комп-
лексов.
     1.6. Развитие оптовой торговли и создание эффективной системы то-
вароснабжения предприятий сферы обслуживания и, особенно, мелкооптово-
го покупателя.
     2. Префектам  административных округов рассмотреть ход выполнения
постановлений правительства Москвы по вопросам улучшения работы и раз-
вития рынков,  разработать и осуществить меры по кардинальному улучше-
нию положения дел на действующих рынках (приложение 1),  а также опре-
делить меры  по организации малых рынков а каждом муниципальном округе
и территориальном управлении.  О принятых мерах доложить правительству
до 01.05.94 г.
     3. В  частичное  изменение  распоряжения  премьера  правительства
Москвы от 11.03.92 г.  N 577-РП разрешить на земельных участках, выде-
ленных во временное пользование сроком на 5 лет под оптовые рынки, ор-
ганизацию дополнительно вещевых рынков.
     4. Префектурам административных округов, Москомархитектуре (Вава-
кин Л.В.), Москомзему (Асцатуров В.Н.) рассмотреть в установленном по-
рядке вопросы увеличения сроков аренды земельных участков,  выделенных
для организации рынков.
     5. Утвердить задания по организации вещевых рынков в  администра-
тивных округах г.Москвы в 1994 г. (приложение 2).
     6. Утвердить Временные правила организации  торговли  на  вещевых
рынках г.Москвы (приложение 3).
     6.1. Рекомендовать префектам административных округов или  по  их
поучению муниципальным  округам заключить с дирекциями рынков договоры
об условиях торговой деятельности на выделенных территориях.
     6.2. Объединению  административно-технических  инспекций  (Ищенко
И.С.), Центру госсанэпидемнадзора (Филатов Н.Н.), контролирующим орга-
нам города осуществить меры по усилению контроля за деятельностью рын-
ков, безусловному применению экономических и административных  санкций
за нарушения правил работы рынков.
     7. Департаменту потребительского рынка и услуг  (Малышков  В.И.),
Москомимуществу (Толкачев О.М.), префектам административных округов до
01.07.94 г.  разработать и утвердить программу мер и экономический ме-
ханизм по использованию помещений  первых этажей зданий для расширения
сети торговых предприятий.
     8. Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.):
     8.1. Принять необходимые меры по изысканию источников  финансиро-
вания и продолжению строительства II очереди "Солнцевский", II очереди
рынка "Лианозовский",  а также рынка на ранее отведенной территории  в
Теплом Стане.
     8.2. Совместно с Москомземом (Асцатуров В.Н.), Москомархитектурой
(Вавакин Л.В.)  и префектурами административных округов в 2 -недельный
срок рассмотреть вопрос об использовании земельных участков,  отведен-
ных ранее  под  строительство  складов  и баз торговых организаций,  с
целью создания на этих участках оптовых рынков и торговых предприятий.
     9. Москомархитектуре   (Вавакин   Л.В.)  совместно  с  институтом
"Мосспецпромпроект" (Афанасьев Е.П.) разработать типовой проект  муни-
ципального (малого) рынка.
     10. Поручить префектурам Северного (Демин М.т.) и  Северо-Восточ-
ного (Систер В.Г.) административных округов в месячный  срок  рассмот-
реть вопросы целесообразности сохранения рынка у станции  метро  "Пет-
ровско-Разумовская" и переноса его на территорию действующего вещевого
рынка "Лианозовский".  Обеспечить выделение необходимых  площадей  для
автомобильных стоянок на "Лианозовском" рынке.
     11. префектам административных округов,  ГУВД г.Москвы (Панкратов
В.И.):
     11.1. Разработать и осуществит необходимый  комплекс  мероприятий
по ликвидации  стихийной торговли с рук,  лотков и автомашин в неотве-
денных для торговли местах.
     11.2. Создать  на договорной основе с дирекциями рынков специаль-
ные службы по охране правопорядка и безопасности граждан.
     О принятых мерах доложить правительству г.Москвы до 01.07.94 г.
     12. Потребовать от ГУВД г.Москвы (Панкратов В.И.)  повышения  эф-
фективности работы органов милиции,  периодической сменности персонала
милиции на рынках,  постоянного обеспечения правопорядка на  рынках  и
территориях города.
     13. Государственно-правовому  управлению  мэрии  Москвы   (Донцов
С.Е.) в  месячный срок подготовить в установленном порядке предложения
по повышению административной ответственности граждан  за  торговлю  в
неотведенных местах.
     14. Рекомендовать префектурам административных округов, дирекциям
вещевых рынков,  Управлению юстиции г.Москвы (Вавилова Г.П.) организо-
вать на крупных рынках г.Москвы работу судей по рассмотрению на местах
материалов по административным нарушениям,  выделить и оборудовать для
этих целей необходимые служебные помещения.  О принятых мерах доложить
правительству не позднее 01.05.94 г.
     15. Департаменту транспорта и связи  (Пешков  А.М.),  префектурам
административных округов рассмотреть и решить вопросы:
     15.1. Транспортного обеспечения пассажиропотоков к рынкам за счет
выделения дополнительных автобусных маршрутов по коммерческим тарифам,
обратив особое внимание на вновь вводимые рынки.
     15.2. Организации  совместно  с  Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы на
территориях, прилегающих к вещевым рынкам, платных стоянок и мест пар-
ковки для прибывающего автотранспорта.
     15.3. Организации в установленном порядке  по  запросам  дирекций
рынков передвижных  автозаправочных пунктов на прилегающих территориях
и подъездных маршрутах.
     16. Префектурам административных округов, Департаменту инженерно-
го обеспечения (Матросов А.С.) оказать  необходимую  помощь  дирекциям
рынков в  привлечении  на  договорной основе подрядных организаций для
обеспечения надлежащего санитарного состояния и содержания  территорий
рынков и подъездов к ним.
     17. Департаменту по  делам  печати  и  информации  (Белов  Л.А.),
пресс-центру мэрии Москвы (Цой С.П.) регулярно информировать население
и гостей столицы о мерах  московского  правительства  по  упорядочению
свободной торговли в г.Москве.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя премьера  правительства Москвы Малышкова В.И.  и префектов
административных округов г. Москвы.
     
                               Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков
                            
     
                                                  Приложение 3
                                         к постановлению правительства
                                                     Москвы
                                              от 19.04.94 г. N 336
                       
                          ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
           организации торговли на вещевых рынках г.Москвы
     
                          1. Общие положения
     1.1. Вещевой  рынок  осуществляет  свою деятельность на основании
устава (положения) и в соответствии с законодательством РФ,  норматив-
ными  и  распорядительными актами правительства Москвы,  регулирующими
эту деятельность.
     1.2. Управление  деятельностью  вещевого рынка осуществляется ди-
рекцией.
     1.3. Целью  деятельности вещевого рынка является создание необхо-
димых условий для организации торговли  непродовольственными  товарами
гражданами-предпринимателями, юридическими и физическими лицами.
     1.4. Вещевой рынок осуществляет  свою  деятельность  на  условиях
полного хозяйственного расчета.
     1.5. Время работы вещевого рынка определяется дирекцией  по  сог-
ласованию с органами управления местной администрации.
     1.6. Вход на рынок бесплатный.
     1.7. Зонирование территории вещевого рынка осуществляется его ди-
рекцией в соответствии со схемой организации торговли согласно проекту.
     
     2. Вещевой рынок должен иметь:
     2.1. Заасфальтированную или замощенную торговую площадь, изолиро-
ванную от прилегающей территории специальным ограждением.
     2.2. Входы  и  въезды  ,  закрывающиеся  по окончании его работы;
оформленную вывеску с наименованием рынка, указанием режима его работы.
     2.3. Оборудованные  стационарные  и сезонные места (дополнительно
установленные прилавки и столы) в соответствии с проектом.
     2.4. Свободный  доступ  к местам торговли,  проход покупателей по
рынку при размещении пронумерованных торговых мест.
     2.5. Специализированные  места  для продажи отдельных групп това-
ров, обозначенные указателями.
     2.6. Установленные на доступном для продавцов и покупателей месте
информационный щит с выпиской из настоящих Правил,  размерах  разового
сбора с торгующих,  а также информации о местонахождении дирекции рын-
ка, милиции и т.д.
     2.7. Водопровод,  водоразборную сеть, промывные туалеты, умываль-
ники.
     3. Торговые  места  на вещевом рынке предоставляются всем гражда-
нам, оплатившим их.
     4. С  торгующих  на  рынке взимается разовый сбор в установленном
размере, который вносится в кассу рынка.
     Плательщику выдается кассовый чек с указанием наименования рынка,
номера кассового аппарата,  даты, суммы разового сбора, который сохра-
няется до  конца торговли и предъявляется по требованию контролера или
другого ответственного представителя администрации рынка. В чек вписы-
вается номер торгового места.
     5. При продаже абонементов на право торговли (срок более  1  дня)
администрация рынка  в специальном журнале (пронумерованном, прошнуро-
ванном, заверенном печатью органов управления  местной  администрации)
регистрирует фамилию,  имя,  отчество продавца, его адрес и паспортные
данные, указывает стоимость абонемента и номер торгового места. Анало-
гичная информация вносится в абонемент.
     6. Торговля без оплаты за место,  а  также  передача  абонементов
другим лицам запрещается.
     7. Товары реализуются на рынке по ценам договоренности между про-
давцом и  покупателем.  Регулирование  цен администрацией рынка не до-
пускается.
     8. За сделки,  заключенные на вещевом рынке между продавцом и по-
купателем, администрация ответственности не несет.
     9. Для  удобства торгующих и покупателей на территории рынка либо
вблизи от него организуются:
     предприятия питания;
     пункты проката тележек,  зонтиков и другого необходимого для тор-
гующих оборудования и инвентаря;
     стоянка для автотранспортных средств на прилегающей к рынку  тер-
ритории.
     10. На вещевом рынке запрещается продавать:
     огнестрельное и газовое оружие - винтовки,  пистолеты, револьверы
и т.п.;
     холодное оружие - кинжалы, финские ножы и т.п.;
     готовое армейское снаряжение,  а также ткани используемые для его
изготовления, другие товары военного ассортимента,  форменное обмунди-
рование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий;
     шкурки ценных  пород зверей без соответствующей маркировки предп-
риятия-изготовителя;
     драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
     лекарства, лекарственные растения, наркотические вещества;
     саженцы плодовых и других деревьев;
     домашних животных, птиц и рыб;
     продовольственные товары  и продукты сельскохозяйственного произ-
водства в нарушение установленного порядка торговли этими  товарами  и
санитарных условий;
     детские товары (для детей в возрасте до 3-летнего возраста); пар-
фюмерно-косметические товары  без сертификат, удостоверяющего их безо-
пасность для здоровья покупателя и окружающей среды;
     валюту и ценные бумаги.
     11. Контроль за деятельностью вещевого рынка осуществляется упол-
номоченными на это органами в пределах их компетенции.
     
             3. Обязанности администрации вещевого рынка
     3.1. Обеспечивать субъектов торговли на вещевом  рынке  торговыми
местами, тележками,  зонтиками и другим необходимым для торгующих обо-
рудованием и инвентарем.
     3.2. Обеспечивать безопасность и общественный порядок на террито-
рии рынка.
     3.3. Обеспечивать соблюдение санитарных и противопожарных правил.
     3.4. Обеспечивать информационно-рекламное обслуживание  торгующих
на вещевом рынке.
     3.5. Обеспечивать поддержание порядка на вещевом рынке и прилега-
ющих к  нему  территориях,  определенных договором с местными органами
управления, а также контроль за соблюдением Правил организации торгов-
ли на вещевых рынках г.Москвы.
     3.6. Выделять инвалидам на льготных условиях отдельные места  для
осуществления торговой деятельности.
     3.7. Дирекция рынка несет административную  и  экономическую  от-
ветственность за несоблюдение  условий  договора,  Правил  организации
торговли на рынке в установленном законом порядке.
     3.8. Обеспечивать  ведение бухгалтерской отчетности в установлен-
ном порядке.
     3.9. Оформлять  изменение  ставок  сбора за право торговли своими
распорядительными актами.
     
                4. Права администрации вещевого рынка
     4.1. Определять размер разового сбора за торговлю.
     4.2. Контролировать соблюдение торгующими Правил организации тор-
говли на вещевых рынках г.Москвы.
     4.3. Лишать права торговли на вещевом рынке лиц,  не  соблюдающих
требования настоящих Правил.
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru