ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 12 мая 1994 г. N 223-РМ (ВММ 94-13) В целях надлежащего обеспечения процесса приатизации госу- дарственной и муниципальной собственности г.Москвы, во исполнение распоряжения мэра Москвы от 08.10.93 г. N 563-РМ "О деятельности Фонда имущества г.Москвы" и постановлением правительства Москвы от 12.04.94 г. N 294 "О работе Фонда имущества по приватизации государственной и муниципальной собственности в 1993 г. и задачах по реализации Указа Президента РФ "О государственной программе риватизации государственных и муниципальных предприятий в Росссийской Федерации": 1. Утвердит Положение "О Фонде имущества г.Москвы" (приложение). 2. Считать утратившим силу Положение "О Фонде имущества г.Моск- вы", утвержденное решением сессии Московского городского Совета народ- ных депутатов 26.09.91 г. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 12.05.94 г. N 223-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Фонде имущества г.Москвы 1. Общие положения 1.1. Фонд имущества г.Москвы (далее - Фонд) действует при прави- тельстве Москвы в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством РФ и настоящим Поло- жением функции по приватизации и управлению переданных ему в установ- ленном порядке объектов государственной (муниципальной) собственности г.Москвы и федеральной собственности. 1.2. Фонд является юридическим лицом по законодательству РФ и об- ладает обособленным имуществом, переданным ему в оперативное управле- ние соответствующими распоряжениями мэра или постановлениями прави- тельства Москвы, а также Правительства РФ или уполномоченными органами государственного управления Российской Федерации. 1.3. Фонд имущества г.Москвы действует в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, указами Президента РФ, распоряже- ниями мэра Москвы, правовыми актами правительства Москвы, настоящим Положением либо делегированных ему специальными соглашениями с Госу- дарственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом, Российским фондом федерального имущества и Комитетом по управлению имуществом г.Москвы. 1.4. Фонд подотчетен правительству Москвы и в пределах делегиро- ванных ему полномочий Государственному комитету РФ по управлению госу- дарственным имуществом и Российскому фонду федерального имущества. 1.5. Фонд имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, штамп и круглую печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение Фонда в г.Москве. 2. Функции Фонда 2.1. Фонд выполняет следующие функции: - осуществляет продажу переданных ему в этих целях Комитетом по управлению имуществом г.Москвы долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов госу- дарственной (муниципальной) собственности г.Москвы и федеральной собственности по поручениям Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом и Российского фонда федерального имущества; - временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий за риск, связанный с их дея- тельностью, в пределах переданных Фонду на управление долей в уставном капитале предприятий; - получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах г.Москвы и РФ и нормативами, установленными Государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ и в г.Москве; - в пределах полномочий, предоставленных правительством Москвы либо соответствующими органами РФ, выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли участия (паи, акции)в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется зада- чами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития социально-производственной инфраструктуры города, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий; - в случаях, предусмотреннных планами приватизации, обменивает принадлежащие ему акции, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями ак- ций; - при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за пре- доставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмот- ренных планами приватизации в соответствии с действующим законода- тельством. 2.2. Фонд проводит конкурсы и аукционы по продаже предприятий, долей (паев. акций), активов ликвидируемых предприятий, объектов неза- вершенного строительства. 2.3. Для продажи по конкурсу предприятий, долей (паев, акций), активов ликвидируемых предприятий, объектов незавершенного строи- тельства Фонд формирует конкурсные комиссии, в состав которых включа- ются в обязательном порядке представители Фонда, Комитета по управле- нию имуществом г.Москвы, Департамента финансов, Московского городско- го территориального управления Госкомитета по антимонопольной политике РФ. В состав комиссий могут также включаться представители трудовых коллективов приватизируемых предприятий. 2.4. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3. Права и обязанности Фонда 3.1. Фонд имеет право: - совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, уста- новленном Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и действующим законодательством о приватизации; - осуществлять от имени правительства Москвы и по соответствую- щим поручениям от имени Правительства РФ в соответствии с законода- тельством и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (паев, акций) до момента их продажи; - привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных за- дач должностных лиц, специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений; - использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей дея- тельностью, на основе заключаемых с ними договоров; - выступать по поручениям правительства Москвы и Правительства РФ (при наличии соответствующей доверенности) в качестве учредителя (ак- ционера) создаваемых ими акционерных общества, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из соот- ветствующих бюджетов, внебюджетных фондов, либо государственное иму- щество, переданное ему в этих целях Комитетом по управлению имуществом г.Москвы или Государственным комитетом РФ по управлению государствен- ным имуществом; - вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами; - выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном су- де в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением. 3.2. В соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа акций лю- бого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 проц. общего числа каждого общества; остальные при- надлежащие Фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске), являются привилегиро- ванными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обык- новенные. Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предп- риятия и законодательством РФ. 3.3. Правомочия фонда, предусмотренные пп. 3.1 и 3.2 настоящего Положения в отношении передаваемых ему для продажи объектов приватиза- ции, возникают с момента передачи ему соответствующих пакетов акций, свидетельств о собственности и прекращаются с момента возникновения права собственности на эти объекты у покупателя либо по истечении установленного соответствующим планом приватизации срока продажи объ- ектов (если они не были проданы в течение указанного срока). В этом случае соответствующие сертификаты акций, свидетельства о собственности аннулируются в бесспорном порядке по решению Москомиму- щества. 3.4. Фонд обязан: - осуществлять продажу преданных ему в установленном порядке объ- ектов приватизации в срок, в порядке и на условиях, установленных Ко- митетом по управлению имуществом г.Москвы, в том числе определяемых планами приватизации, планами-графиками проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционах) и конкурсов; - осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных чеков вносимых в порядке оплаты объектов приватизации; - обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом и привлекаемыми ими посредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей, определяемых в порядке, становленном законодательством о приватизации; - осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном поярке; - обеспечивать перечисление комитетам по управлению имуществом, а также в соответствующие бюджеты денежных средств, поступающих от про- дажи объектов приватизации, а также в виде прибыли (дивидендов) по до- лям участия (паям, акциям), находящимся в государственной собствен- ности, в сроки, предусмотренные законодательством РФ для внесения на- логовых платежей; - соблюдать требования актов законодательства РФ, регулирующих процесс приватизации. 3.5. Фонд не вправе вносить какие-либо изменения и (или) дополне- ния в утвержденные соответствующими комитетами по управлению имущест- вом планы приватизации, инвестиционные программы и планы-графики про- ведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов. 4. Руководство Фондом 4.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет председатель Фонда. Председатель Фонда: - без доверенности осуществляет от имени Фонда все юридические действия; - утверждает структуру Фонда и положения о структурных подразде- лениях Фонда; - утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда; - определяет должностные обязанности заместителей председателя Фонда; - назначает на должнось и освобождает от должности работников Фонда (кроме заместителей председателя) и пользуется в их отношении всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим зако- нодательством; - издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения все- ми работниками Фонда. 4.2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра Москвы по представлению первого за- местителя премьера правительства. Заместители председателя Фонда назначаются на должность и осво- бождаются от должности распоряжениями первого заместителя премьера по представлению председателя Фонда. 4.3. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями Правление Фонда, в состав которого входят заместители председателя фонда (по должности) и члены Правления. Состав Правления Фонда утверждается первым заместителем премьера правительства Москвы. 4.4. председатель Фонда и его заместители не могут входить в состав органов представительной власти, занимать должности в хо- зяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени правительства Москвы в соответствии с правами и полномочиями Фонда и своими должностными обязанностями), вести предп- ринимательскую деятельность, быть членами центральных органов полити- ческих партий и других общественных организаций и объединений. Указанные должностные лица Фонда и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприя- тия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы этих должностных лиц и в течение 3 лет после оставления ими занимаемых должностей. 4.5. Председатель Фонда несет персональную ответственность за вы- полнение Фондом обязанностей, установленных действующим законода- тельством РФ, правовыми актами правительства Москвы и настоящим Поло- жением. 4.6. Фонд ежегодно представляет правительству Москвы отчет о дея- тельности Фонда за истекший период и баланс расходов Фонда за прошед- ший год. Ежемесячные отчеты о продаже объектов приватизации (в том числе о выполнении утвержденных планов-графиков проведения аукционов, конкурсов) представляются Фондом Москомимуществу. 5. Финансирование Фонда 5.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются: - денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов прива- тизации; - средства от городского бюджета г.Москвы; - доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации; - доходы от деятельности, указанной в п. 2.4 настоящего Положения. Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно. 5.2. Средства, полученные Фондом от продажи объектов приватиза- ции, подлежат распределению в соответствии с нормативами, установлен- ными Государственной программой приватизации государственных и муници- пальных предприятий в г.Москве. 5.3. Доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и цен- ным бумагам, находящимся во временном владении Фонда, направляются в доход городского бюджета г.Москвы. 5.4. Средства из городского бюджета г.Москвы поступают в Фонд це- левым назначением и используются в строгом соответствии с ним. 5.5. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Фонда и рабо- ты, выполняемые за счет средств, получаемых Фондом от приватизации. Средства, получаемые Фондом от деятельности, указанной в п. 2.4 настоящего Положения, подлежат налогообложению на общих основаниях. |