ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ Г. МОСКВЫ НА 1993 - 1994 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 мая 1994 г. N 435 (НАЛ 94-17) В целях организационного обеспечения работ по вопросам реализации программы комплексной реконструкции центральной части г. Москвы на 1993 - 1994 гг. с учетом накопленного опыта правительство Москвы пос- тановляет: 1. Утвердить состав окружной конкурсной комиссии по подбору ин- весторов для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта в центральной части города (приложение 1) по объектам, вклю- ченным в постановления правительства Москвы от 05.01.93 г. N 5 и 6 с изменениями и дополнениями. 2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурсов на территории Центрального административного округа (прило- жение 2). 3. Поручить префектуре Центрального административного округа (Му- зыкантский А.И.) совместно с Москомземом и Москомархитектурой разрабо- тать Положение о порядке предоставления прав застройки земельных участков, вошедших в постановление правительства Москвы от 05.01.93 г. N 5, и представить на утверждение правительства Москвы в месячный срок. 4. Считать утратившими силу постановления правительства Москвы от 19.10.93 г. N 956 "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 09.02.93 г. N 110 "О программе комплексной реконструкции центральной части г. Москвы на 1993 - 1994 гг.",п.5, и приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 09.02.93 г. N 110 "О программе комплексной реконструкции центральной части г. Москвы на 1993 - 1994 гг.". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы Музыкантского А.И. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 24.05.94 г. N 435 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурсов на территории Центрального административного округа Настоящее Положение определяет общий порядок предоставления прав строительства, реконструкции, расширения, реставрации объектов на тер- ритории Центрального административного округа, организации и проведе- ния для этих целей конкурсов по подбору инвесторов для выполнения пос- тановлений правительства Москвы от 05.01.93 г. N 5 и 6 и последующих дополнений и изменений к ним. Настоящее Положение содержит: - общие положения; - определение компетенции окружной конкурсной комиссии; - порядок проведения конкурсов, оформление права на участие в конкурсах, заключения контракта с победителем (победителями); - условия, при которых результаты конкурса могут быть признаны недействительными после их утверждения. 1. Общие положения 1.1. Целью конкурса является определение юридического или физи- ческого лица, которому будет предоставлено право реализации инвестици- онного проекта по конкретному объекту. 1.2. На окружной конкурс выставляются объекты, определенные иск- лючительно постановлениями правительства Москвы. 1.3. Проведение конкурсов на территории Центрального администра- тивного округа, обеспечивает окружная конкурсная комиссия, утвержден- ная настоящим постановлением. 1.4. Координацию работ по проведению конкурсов на территории ЦАО осуществляет Управление комплекса инвестиционной политики префектуры ЦАО. 1.5. Условия проведения конкурса и определение победителя по конкретному объекту отражаются в разрабатываемой конкурсной документа- ции, согласовываются Управлением комплекса инвестиционной политики ЦАО и утверждаются окружной конкурсной комиссией. Выбор условий и вариантов проведения конкурсов (открытый или зак- рытый конкурс) зависит от того, какими обязательствами обременен ин- вестиционный объект. 1.6. В качестве основных критериев определения победителя конкур- са могут быть: - объем инвестиций, которые участник обязуется вложить в реализа- цию инвестиционного проекта в течение определенного срока; - размеры городской собственности, получаемой в результате реали- зации инвестиционного проекта; - принятие инвестором дополнительных обязательств, способствующих реализации инвестиционного проекта; - срок реализации; - предоставление лучшего технико-экономического обоснования или эскизного проекта. Комиссия вправе ввести и другие критерии. 1.7. Для подготовки конкурсов при каждом территориальном управле- нии создаются рабочие группы окружной конкурсной комиссии. Они дейс- твуют от ее имени и могут работать на постоянной основе или обра- зовываться для организации каждого отдельного конкурса (серии конкур- сов). Состав и порядок работы рабочих групп утверждается решением ок- ружной конкурсной комиссии. 1.8. По решению окружной конкурсной комиссии рабочие группы могут создаваться также в Департаменте строительства, Департаменте инженер- ного обеспечения для подготовки проведения конкурсов по объектам, зак- репленным за указанными департаментами постановлениями правительства Москвы. 1.9. Решения комиссии и ее рабочих групп принимаются простым боль- шинством голосов от списочного состава и оформляются протоколами. 1.10. В конкурсах имеют право участвовать российские и иностран- ные юридические и физические лица. 1.11. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся пос- тановлениями правительства Москвы. Эти изменения и дополнения не имеют силу для уже объявленных конкурсов. 2. Компетенция конкурсной комиссии 2.1. Окружная конкурсная комиссия образуется с целью обеспечения единых принципов подбора инвесторов и условий передачи объектов для осуществления реконструкции, строительства и капитального ремонта зда- ний на территории Центрального административного округа. 2.2. К компетенции окружной конкурсной комиссии относятся: - проведение конкурсов; - утверждение условий проведения конкурсов; - рассмотрение апелляций и признание результатов конкурсов не- действительными в случае нарушения установленного порядка и условий проведения конкурса; - утверждение состава и порядка работы рабочих групп, контроль и координация их деятельности. 3. Порядок проведения конкурсов 3.1. Окружная конкурсная комиссия объявляет и проводит конкурс от имени правительства Москвы. Подготовку материалов и организационные мероприятия осуществляют рабочие группы под контролем Управления комплекса инвестиционной поли- тики префектуры ЦАО. 3.2. В процессе подготовки к конкурсу рабочая группа разрабатыва- ет и представляет на рассмотрение окружной конкурсной комиссии пакет конкурсной документации в следующем составе: - порядок проведения конкурса (вид и условия конкурса, сроки по- дачи заявок, время и место проведения и т.д.); - перечень и формы документов, представляемые соискателями; - критерии определения победителя; - документы по объекту конкурса в соответствии с условиями (гра- достроительное заключение Мосгосархитектуры; заключение Москомимущест- ва или его территориального агенства в Центральном административном округе и др.); - информационное письмо для официальной публикации при открытом конкурсе. 3.3. Окружная конкурсная комиссия в 10-дневный срок рассматривает и принимает и принимает решения по представленным рабочей группой па- кетам конкурсных документов. 3.4. В официальной публикации о проведении конкурса указывают- ся: - основные условия; - порядок предварительного ознакомления или приобретения пакета конкурсной документации об объекте с проектом инвестиционного контрак- та; - дата, время и место проведения конкурса; - срок подачи заявок и адрес представления документов; - контактный телефон; - иные сведения (по усмотрению организаторов конкурса). Информация о конкурсе публикуется не позднее чем за 15 дней до объявленной даты проведения конкурса. Закрытый конкурс проводится по решению окружной конкурсной комис- сии без опубликованию информационного сообщения. 3.5. В установленный день и час на заседании комиссии в присутс- твии соискателей или их уполномоченных представителей рассматриваются представленные документы и вскрываются конверты с поступившими предло- жениями. Составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям проведения конкурса. Предложе- ния, им не отвечающие, указываются в протоколе отдельно и не рассмат- риваются в дальнейшем. 3.6. Победителем признается соискатель, предложения которого: а) отвечают условиям конкурса; б) в наибольшей степени соответствуют критерию (критериям) кон- курса. 3.7. После обсуждения голосованием определяется победитель (побе- дители) конкурса.Результаты голосования заносятся в протокол. 3.8. Если предложения двух или более участников по критерию кон- курса совпадают, то голосованием устанавливается дополнительный крите- рий для выявления победителя. 3.9. Решение о победителе принимается в день заседания комиссии, что оформляется протоколом, который подписывают председатель и секре- тарь окружной конкурсной комиссии. Члены комиссии, которые не согласны с решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение. 3.10. В протоколе указываются: - список членов комиссии - участников заседания; - наименование и адрес объекта; - наименование соискателей; - результаты голосования по рассмотрению; - обоснование принятых решений; - иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе. 3.11. После подписания протокола, при соблюдении условий кон- курса, конкурс считается состоявшимся. В противном случае результаты конкурса признаются недействительными, а объект выставляется на новый конкурс. 3.12. В течение недели после подписания протокола рабочая группа направляет заказным письмом или вручает под расписку его копию всем соискателям. Победителю, кроме копии итогового протокола, направляется письмо с уведомлением о необходимости прибыть для подписания контракта на ре- ализацию инвестиционного проекта. 3.13. Если в рабочую группу не поступило ни одного предложения, отвечающего условиям конкурса, то составляется протокол о признании конкурса несостоявшимся. После подписания окружной конкурсной комисси- ей протокола о признании конкурса несостоявшимся рабочая группа вправе пересмотреть конкурсную документацию и объявить новый тур (туры) про- ведения конкурса. 4. Порядок оформления права на участие в конкурсе 4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе и представившие организатору конкурса иные необходимые документы в ус- тановленные сроки. 4.2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если: - лицо, претендующее на участие в конкурсе, не представило всех необходимых документов в установленный срок; - лицо, претендующее на участие в конкурсе, не вправе быть сторо- ной инвестиционного контракта или договора аренды земли в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, условиями реа- лизации инвестиционного проекта по конкретному проекту. 4.3. Подача заявки на участие в конкурсе означает согласие участ- ника с условиями конкурса и принятие им обязательств соблюдать его ус- ловия. За нарушение обязательства соискатель несет ответственность, пре- дусмотренную конкурсной документацией. 4.4. Для участия в конкурсе соискатель обязан представить: - заявку на участие; - банковскую справку; - заверенные копии Устава и свидетельства о регистрации; - копию платежного поручения с исполнением об уплате организаци- онных расходов по проведению конкурса; - копию платежного поручения с исполнением об уплате конкурсного залога. Если это требуется по условиям конкурса, соискатель обязан предъявить также: 1) копии распорядительных документов, разрешающих проведение ре- конструкции или нового строительства объекта, отчет о выполненной ра- боте (предпроектные или проектные работы, отселение жителей, установка забора,выполнение особых условий и др.); 2) копии документов, являющихся основанием существующего (если таковое имеется) владения или пользования объектами на рассматриваемом земельном участке, отчет о выполнении условий владения или пользования ими. 4.5. Правила оформления документов, количество экземпляров, пода- ваемых на конкурс, а также иные требования, предъявляемые к конкурсной документации, определяются условиями конкурса. 4.6. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены нотари- ально. 4.7. Заявка и предложения по критериям конкурса должны быть под- писаны одним и тем же полномочным представителем соискателя, подписи заверены печатью либо нотариально. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избрании) на должность руководителя юриди- ческого лица со ссылкой на устав либо надлежаще оформленной доверен- ностью. Предложения по критериям конкурса представляются запечатанными в отдельном конверте с заклеенными бумагой местами склейки, подписанным тем же лицом, что и предложения. Подписи должны быть заверены печатью или нотариально. Цифры в предложении по критериям конкурса дублируются прописью с указанием валюты платежа. Все документы должны быть аккуратно оформлены и заполнены разбор- чиво. Подчистки и исправления не допускаются. Несоответствие докумен- тов предъявляемым требованиям может повлечь признание их конкурсной комиссией недействительными. 4.8. Бланки конкурсной документации приобретаются по указанному в информационном сообщении или приглашении адресу. Срок приема документов определяется по дате их фактической дос- тавки, указываемой в расписке. 4.9. Представитель рабочей группы регистрирует переданную доку- ментацию в журнале поступивших заявок, выдает соискателю опись приня- тых документов с указанием регистрационного номера, выдает или направ- ляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке, уведомление о присвоении ему статуса соискателя. 4.10. Соискатели платят за участие в конкурсе и вносят конкурсный залог до подачи заявки. Размеры платежей и порядок их внесения опреде- ляются условиями проведения конкурса. Плата за участие идет на покрытие расходов, связанных с организа- цией и проведением конкурса. 4.11. По истечении установленного срока прием заявок прекращает- ся. Внесение изменений в поданную на конкурс документацию после ее ре- гистрации не допускается. 4.12. Соискатель имеет право отозвать свое предложение до послед- него дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно орга- низатору конкурса. В этом случае ему возвращается залог. Плата за участие в конкурсе не возвращается. 5. Порядок заключения договора с победителями 5.1. Победитель (победители) конкурса подписывают инвестиционный контракт с администрацией г. Москвы в срок не позднее 30 календарных дней с момента отправления указанному лицу копии итогового протокола (если иной срок не будет установлен применительно к условиям проведе- ния конкретного конкурса). 5.2. При победе в конкурсе, где критерием служила вносимая де- нежная сумма, а именно: "приобретение права на заключение контра- кта за максимальную плату", победитель до момента подписания кон- тракта уплачивает установленную на основании конкурса сумму за вычетом величины внесенного им залога. Отказ внести указанную сумму или за- держка ее внесения может рассматриваться как отказ от заключения конт- ракта. 5.3. Контракт вступает в силу после его подписания в установлен- ном порядке. 5.4. Дальнейшие отношения между органами администрации и победи- телем конкурса определяются условиями контракта. 5.5. Если победитель конкурса отказывается от подписания контрак- та, сумма внесенного им конкурсного залога не возвращается. Неявка для подписания контракта в сроки, указанные в письме рабочей группы побе- дителю, а также задержка оформления контракта по вине победителя, мо- жет рассматриваться как отказ от подписания контракта. При наличии уважительных причин рабочая группа вправе продлить срок подписания контракта. 5.6. При подписании победителем контракта сумма конкурсного зало- га в зависимости от условий конкретного конкурса либо включается в счет его платежей по заключенному контракту, либо, если контракт не предусматривает осуществления расчетов, возвращается победителю в те- чение 10 дней с момента подписания им контракта. 5.7. В случае отказа победителя от подписания контракта на реа- лизацию инвестиционного проекта это право получает участник конку- рса, предложения которого по критериям конкурса являются лучшими после победителя. Он вправе подписать контракт в течение 30 дней с момента направления в его адрес официального предложения, если иной срок не будет установлен для конкретного конкурса. При его отказе может быть объявлен новый конкурс на прежних или измененных условиях или инвестиционный объект может быть снят с конкурса. 5.8. Документы, представленные для участия в конкурсе, по зап- росу проигравших (не прошедших рассмотрения) участников подлежат воз- врату в течение 30 дней после окончания конкурса. По истечении этого срока организатор конкурса не несет ответственности за сохранность документов. 5.9. Участникам конкурса, не признанным победителями, конкурсный залог возвращается в течение 10 дней с момента объявления результатов конкурса (рассмотрения). Датой возвращения залога считается дота от- метки банка на платежном поручении. Плата за участие в конкурсе не возвращается независимо от результатов конкурса для соискателя. 6. Недействительность результатов конкурса 6.1. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке. 6.2. Результаты конкурса могут быть оспорены его участниками в течение 10 календарных дней со дня направления участникам итогового протокола. |