Без названия. Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 08.06.94 03-08/7410


                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
                            8 июня 1994 г.
                             N 03-08/7410

                                 (Д)

     Государственная налоговая  инспекция  по  г.  Москве на основании
письма  Государственной  налоговой  службы  Российской  Федерации   от
31.05.94 N 01-3-10 сообщает следующее.
     Предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций
инвалидов,  Законом  Российской  Федерации  от  27.08.93  N  5672-1 "О
внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации
"О  налоге на прибыль предприятий и организаций" полностью освобождены
от налогообложения прибыли с 1 октября 1993 года (ст. 2 Закона).
     До 1 октября 1993 года действовала норма, установленная Законом о
налоге на прибыль от 27.12.91 N 2116-1,  с учетом изменений, внесенных
Законом   Российской  Федерации  от  16.07.92  N  3317-1  "О  внесении
изменений и дополнений в налоговую систему России",  в соответствии  с
которой не подлежала налогообложению прибыль предприятий,  находящихся
в  собственности  общественных   организаций   инвалидов,   в   части,
направленной  на  уставную деятельность этих организаций или (с 1 июля
1992  года)  расходуемой  самостоятельно  в  соответствии  с  уставной
деятельностью  общественной  организации  инвалидов,  в  собственности
которой они находятся.
     В связи с этим при определении налога на прибыль в 1992 году и за
9 месяцев 1993 года предприятия должны составлять  расчеты  налога  от
фактической прибыли по форме, приложенной к Инструкции Государственной
налоговой службы Российской Федерации  от  06.03.92  N  4  "О  порядке
исчисления   и  уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль  предприятий  и
организаций" (с учетом внесенных изменений и дополнений).  При этом по
строке    расчета   "Льготы   по   налогу   на   прибыль"   наряду   с
общеустановленными льготами для  предприятий  любых  организационно  -
правовых  форм следовало указывать размер прибыли,  которая фактически
перечислена предприятиями общественных организаций для  выполнения  их
уставной  деятельности  и  фактически  израсходована  самостоятельно в
соответствии с уставной деятельностью общественных организаций.
     Поскольку предприятия  не  освобождались  полностью  от  уплаты в
бюджет налога на прибыль,  сумма превышения  фактических  расходов  на
оплату  труда  по  сравнению  с  их  нормируемой  величиной  подлежала
исчислению и налогообложению в общеустановленном порядке.
     Следовательно, за  1992  год и 9 месяцев 1993 года с предприятий,
находящихся  в  собственности  общественных   организаций   инвалидов,
подлежал взысканию в бюджет налог от фактически полученной ими прибыли
с учетом льгот и налог с  суммы  превышения  фактических  расходов  на
оплату труда по сравнению с нормируемой величиной;  в IV квартале 1993
года эти предприятия не являлись плательщиками данных налогов.
     Порядок определения  налога  на  прибыль  до  1 октября 1993 года
разъяснен  письмом   Государственной   налоговой   службы   Российской
Федерации  и  Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.93 N
НП-4-01/146н/04-02-01 "О порядке налогообложения прибыли  предприятий,
находящихся   в   собственности  общественных  организаций  инвалидов"
(зарегистрировано  в   Минюсте   России   28   сентября   1993   года,
регистрационный номер 353).
     При определении налогооблагаемой прибыли с 1 июля 1992 года по  1
октября  1993  года  из валовой прибыли при фактически произведенных в
эти  периоды  затратах  и  расходах  за  счет  прибыли,  остающейся  в
распоряжении предприятий,  следовало исключить часть прибыли,  которая
израсходована предприятием  самостоятельно  по  направлениям  уставной
деятельности   общественной  организации  инвалидов,  в  собственности
которой они находятся,  в том числе на финансирование  мероприятий  по
социальной  и  экономической  защите  инвалидов  независимо  от  того,
являются  ли  они  работниками   данных   предприятий,   на   развитие
собственной   производственной  базы  (в  том  числе  переоснащение  и
реконструкцию  производственных  мощностей)  и  на   строительство   и
реконструкцию принадлежащих им объектов социальной инфраструктуры.
     Перечень расходов,  относящихся к удовлетворению социальных  нужд
инвалидов,  приведен  в пункте 26 Инструкции Государственной налоговой
службы Российской Федерации от 06.03.92 N 4 "О  порядке  исчисления  и
уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".  Премии,
а также материальная помощь за счет прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, выплачиваются работникам предприятий (как являющихся, так
и не являющихся  инвалидами)  постольку,  поскольку  они  находятся  в
трудовых  отношениях  с  предприятием  и  их  выплаты  производятся  в
зависимости от количества и качества их труда как  работникам  данного
предприятия.  В  связи  с этим указанные выплаты не значатся в перечне
социальных нужд инвалидов  и  на  эти  суммы  не  подлежит  уменьшению
налогооблагаемая  прибыль  в  расчете  налога  в бюджет от фактической
прибыли.
     Что касается   1994   года,  то  на  основании  пункта  33  Указа
Президента Российской  Федерации  от  22.12.93  N  2270  "О  некоторых
изменениях  в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных
уровней"  сохранена   льгота,   предоставленная   Законом   Российской
Федерации  от  27  августа  1993 года N 5672-1 "О внесении изменений и
дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль
предприятий    и    организаций",   согласно   которой   не   подлежит
налогообложению   прибыль   общественных   организаций   инвалидов   и
находящихся  в их собственности учреждений,  предприятий,  в том числе
учебно - производственных предприятий и объединений.
     Налог на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их
нормируемую величину,  согласно пункту 3  данного  Указа  уплачивается
всеми  плательщиками  независимо  от  результатов  их деятельности или
наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобождения от
налога на прибыль).
     Следовательно, предприятия,    находящиеся    в     собственности
общественных организаций инвалидов, в 1994 году являются плательщиками
налога на прибыль с суммы расходов на  оплату  труда,  превышающей  их
нормируемую величину.
     Учитывая изложенное,  Государственная налоговая инспекция  по  г.
Москве   предлагает   провести  проверку  предприятий,  находящихся  в
собственности   общественных   организаций   инвалидов,   по   вопросу
правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль и налога с
суммы  превышения  расходов  на  оплату  труда  по  сравнению   с   их
нормируемой величиной за 1992 год и 9 месяцев 1993 года.

Заместитель начальника
налоговой инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга                             М.А.Донская
8 июня 1994 г.
N 03-08/7410