О СТРУКТУРЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 25 февраля 1994 г. N 14 (Д) Рассмотрев вопрос о структуре и организации работы Московской городской Думы в соответствии с Временным положением о системе органов государственной власти г. Москвы и Регламентом Московской городской Думы, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Положение о структуре и организации работы Московской городской Думы (приложение N 1). 2. Ввести Положение о структуре и организации работы Московской городской Думы в действие с момента принятия. 3. Поручить председательствующему на заседаниях Думы не позднее 2 марта 1994 года подготовить, согласовать с депутатами и внести на заседание Думы вопрос об утверждении распределения обязанностей депутатов по координации направлений деятельности Думы. 4. Установить, что перечень и персональный состав комиссий, перечень направлений деятельности, подлежащих координации депутатами Думы (приложение N 2), могут быть изменены постановлением Думы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председательствующего на заседаниях Думы депутата Максимова В.А. Председательствующий на заседаниях Московской городской Думы В.А.Максимов Приложение N 1 к постановлению Московской городской Думы от 25 февраля 1994 г. N 14 ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Настоящее Положение определяет структуру и принципы организации работы Московской городской Думы (далее - Дума) в ходе осуществления Думой нормотворческой и контрольной деятельности, соответствует Временному положению о системе органов государственной власти Москвы и Регламенту Московской городской Думы. 1. Основными формами организации деятельности депутатов в Думе являются: - работа на заседаниях Думы; - работа в составе структурных подразделений Думы; - координация направления деятельности Думы. 2. Структурными подразделениями Думы являются: - рабочие группы; - комиссии; - палаты. 3. Рабочие группы состоят из депутатов Думы и образуются для подготовки проектов нормативных актов, других вопросов для рассмотрения на заседаниях Думы. Рабочая группа прекращает свою деятельность после того, как Дума принимает подготовленный ею нормативный акт или рассматривает на заседании подготовленный вопрос, если Дума не принимает другого решения. 4. Комиссии состоят из депутатов Думы и образуются на весь срок деятельности депутатов каждого созыва Думы. Каждая комиссия действует в соответствии с положением об этой комиссии, утвержденным Думой. 5. В Думе созыва 1993 года образуются следующие комиссии: - комиссия по экономической реформе и собственности; - комиссия по административно - территориальному устройству, самоуправлению и развитию Москвы; - комиссия по социальной политике; - бюджетно - финансовая комиссия; - комиссия по законности, правопорядку и борьбе с преступностью; - комиссия по правилам и процедурам; - комиссия по организации работы Думы. 6. Палаты состоят из депутатов Думы и лиц, не являющихся депутатами Думы; деятельность палат осуществляется под руководством депутатов. Каждая палата действует в соответствии с положением об этой палате, утвержденным Думой. 7. Дума созыва 1993 года создает Контрольно - счетную палату. 8. Перечень направлений деятельности, подлежащих координации депутатами Думы, определяется приложением N 2. 9. Деятельность комиссий и палат Думы организует председатели, утверждаемые Думой по представлению комиссий и палат. Председателем комиссии по организации работы Думы является председательствующий на заседаниях Думы. Координатором рабочей группы является координатор направления, к которому относится конкретная задача, решаемая данной рабочей группой. 10. Депутаты выбирают направления координируемой деятельности, входят в состав комиссий, палат и рабочих групп по собственному желанию. 11. Составы комиссий, палат, рабочих групп, координаторы направлений деятельности утверждаются Думой и могут изменяться по индивидуальным заявлениям депутатов решением Думы. 12. Координатор направления деятельности: - организует работу в Думе по координируемому им направлению деятельности; - имеет право непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам деятельности координируемого им направления в качестве представителя Думы; - имеет право образовывать экспертные группы в пределах выделенных ему средств; - имеет право вносить предложения по координируемому направлению в повестку заседаний Думы и готовить проекты документов на эти заседания. 13. Комиссии и палаты: - организуют работу в Думе по своему направлению деятельности; - подготавливают проекты документов, представляемые на заседания Думы; - имеют право давать отзывы на проекты нормативных актов, подготовленные другими структурными подразделениями Думы и координаторами направлений деятельности; - имеют прав непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителей Думы; - имеют право образовывать экспертные группы в пределах выделенных им средств; - принимают подготовленные данным структурным подразделением проекты, представляемые на рассмотрение Думы, большинством голосов от числа его членов. 14. Председатели комиссий и палат, координаторы рабочих групп Думы: - организуют работу своего структурного подразделения; - представляют свое структурное подразделение внутри Думы и вне ее. 15. Депутаты, участвующие в деятельности по направлению, координируемому другим депутатом или структурным подразделением, информируют об этой своей деятельности координатора соответствующего направления или рабочей группы, председателя соответствующей комиссии или палаты. Данное положение не распространяется на деятельность депутатов по жалобам и заявлениям избирателей. 16. Проект нормативного акта перед вынесением его на заседание Думы должен быть обсужден на депутатских слушаниях, организуемых координатором соответствующего направления или рабочей группы, председателем соответствующих комиссии или палаты. Приложение N 2 к постановлению Московской городской Думы от 25 февраля 1994 г. N 14 ПЕРЕЧЕНЬ направлений деятельности, подлежащих координации депутатами Думы 1. Внешнеэкономические связи, валютный фонд правительства Москвы. 2. Городская собственность, приватизация. 3. Контроль за эффективным использованием городской собственности. 4. Градостроительство и строительный комплекс. 5. Землепользование и использование природных ресурсов. 6. Экология. 7. Жилищная политика и приватизация жилья. 8. Содержание, эксплуатация и использование жилого фонда. 9. Содержание, эксплуатация и использование нежилого фонда. 10. Инженерное и энергетическое обеспечение города. 11. Дорожное хозяйство и благоустройство. 12. Строительство автомобильных гаражей и стоянок. 13. Транспорт. 14. Связь и информационное обеспечение. 15. Потребительский рынок товаров и услуг. 16. Торговля. 17. Общественное питание и бытовое обслуживание населения. 18. Защита прав потребителей и соблюдение условий приватизации на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания. 19. Промышленность. 20. Наука и инновационная инфраструктура. 21. Высшая школа. 22. Малое и среднее предпринимательство. 23. Образование. 24. Молодежная политика. 25. Здравоохранение. 26. Физическая культура. 27. Пенсионное обеспечение, благотворительность и милосердие. 28. Социальное обеспечение инвалидов, нетрудоспособных и пострадавших от техногенных воздействий. 29. Защита семьи, материнства и детства. 30. Трудовые ресурсы, миграция и занятость населения. 31. Культура, искусство, архитектура, религия, охрана исторического наследия, отношения с религиозными организациями. 32. Соблюдение законности и защита прав граждан. 33. Обеспечение правопорядка и безопасности граждан, борьба с преступностью и коррупцией. 34. Контроль за соблюдением налогового законодательства. 35. Вопросы военнослужащих и военнообязанных. 36. Связь с общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации. 37. Национальная политика, проблемы политического экстремизма. 38. Межрегиональные и международные связи, взаимодействие с Московским регионом. 39. Контроль за эффективным использованием ведомственного и муниципального нежилого фонда. |