О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 24 мая 1994 г. N 1016 (Д) (Часть 2) II. Усиление борьбы с организованной преступностью и терроризмом 1. Завершить внедрение 1995 г. МВД, автоматизированной Генпрокуратура, территориально-распределенной Минюст, ГТК, системы информационного ФСК, ИГПРАН, обеспечения деятельности Минфин, ДНП правоохранительных и других заинтересованных ведомств по выявлению организованных преступных формирований и создать единый информационный банк данных о преступных формированиях, их лидерах, покровителях, способах поддержания международных и межрегиональных контактов. 2. Провести всероссийские 1995 г. (по МВД, оперативно-профилактические отдельному Генпрокуратура, мероприятия: против лидеров графику) ГТК, ФСК, ДНП, преступной среды; по ФПС - Главкомат пресечению деятельности преступных формирований в портовых городах, совершающих нападения на суда; по выявлению и пресечению источников незаконного производства и каналов распространения наркотических и психотропных веществ; по обеспечению правопорядка в городах с высоким уровнем преступности. 3. Продолжить реализацию целевой 1995 г. МВД, ДНП, ГТК, программы психологической и Генпрокуратура, правовой подготовки личного Минюст, совместно состава специализированных с научными служб (подразделений) по учреждениями борьбе с организованной преступностью и приданных сил. 4. Разработать систему 1994 - МВД, ДНП, мер обеспечения 1995 гг. Генпрокуратура, безопасности свидетелей, ФСК, Минюст, потерпевших, сотрудников Госналогслужба, правоохранительных органов и ГТК, СВР членов их семей при возникновении угрозы их жизни, здоровью, чести, неприкосновенности личности и имущества со стороны участников организованных преступных групп и сообществ; рассмотреть вопрос о создании для этого специальных подразделений. 5. Продолжить проведение 1995 г. (по МВД, ГТК, ФСК, совместных целевых операций отдельному ДНП, ФПС - по пресечению деятельности графику) Главкомат, организованных преступных администрации групп, связанных регионов с коррумпированными должностными лицами, на крупных железнодорожных узлах, автомобильных трассах, в аэропортах, морских портах и пограничных районах. 6. Продолжить мероприятия по 1994 - ГТК, МВД, ФСК, пресечению незаконной 1995 гг. МПС, Минтранс, транспортировки и транзита Минфин наркотиков по основным направлениям их перемещения через территорию России. 7. Продолжить создание на 1995 г. МВД, ГТК, МПС, объектах транспорта Минтранс, Северо-Кавказского, Минфин, ФСК, Средне-Волжского, администрации Западно-Сибирского, регионов Дальневосточного, Северо-Западного и Московского регионов сети штатных стационарных специализированных заслонов милиции, а также питомников служебно-розыскных собак для перекрытия каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков, оружия, взрывчатых, отравляющих веществ и боеприпасов по основным направлениям их перемещения через территорию России. 8. Разработать программу "Борьба II полугодие ФСК, МВД, с терроризмом 1994 г. Генпрокуратура, и насильственными Минюст, МИД посягательствами на совместно с конституционный строй, права научными и свободы граждан". учреждениями 9. Завершить создание 1995 г. ФСК, МВД, ГТК, межрегионального пункта по Минфин, исследованию и обезвреживанию Минобороны взрывных устройств с возложением на него функций головного учебно - методического центра подготовки и повышения квалификации специалистов по обезвреживанию взрывных устройств. 10. Продолжить мероприятия по 1995 г. МВД, ФСК, предотвращению диверсий и Генпрокуратура, других преступных МЧС, посягательств на наиболее Минтопэнерго, важные объекты энергетики, Госатомнадзор, транспорта, связи, нефтяной и Минсвязи, МПС, химической промышленности. Минтранс 11. Продолжить мероприятия по 1995 г. Генпрокуратура, выявлению и пресечению: Росвооружение, Минобороны, МВД, ФСК, ГТК незаконной продажи предприятиями ВПК и другими хозяйствующими субъектами, воинскими частями, военизированными подразделениями и отдельными лицами оружия (включая холодное, газовое, шоковое), боеприпасов, боевой техники, ядерных расщепляющих материалов, источников радиоактивного излучения и сильнодействующих ядов гражданам, незаконным вооруженным формированиям; хищений, незаконного хранения и сбыта оружия в местностях, прилегающих к воинским гарнизонам; каналов незаконных поставок оружия, броневой техники, запасных частей и боеприпасов с заводов - изготовителей. 12. Продолжить мероприятия по 1995 г. МВД, демонстрации населению Генпрокуратура, результатов борьбы с ДНП, Минюст, организованной преступностью, Верховный Суд, включая показ через средства ФСТР, массовой информации судебных Роскомпечать, процессов над участниками РГТРК "Останкино" организованных групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятых у преступников деньгах, имуществе, оружии, наркотиках. III. Усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища и хранилища 1. Проанализировать практику 1995 г. Минюст, МВД, применения в уголовном Генпрокуратура, и административном ФСК, Верховный производствах институтов Суд "необходимая оборона", "крайняя необходимость", "оправданный риск" и разработать предложения по повышению защищенности граждан, жилищ и служебных помещений, транспортных средств от посягательств. 2. Изучить вопрос о 1994 - МВД, Минюст, ФМС, введении государственной 1995 гг. Минздравмедпром дактилоскопической совместно с регистрации граждан научными Российской Федерации, учреждениями иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Создать на базе имеющихся экспертных учреждений единую систему генно-дактилоскопических учетов. 3. Продолжить мероприятия по 1995 г. МВД, Минюст, обеспечению охраны объектов Генпрокуратура, различных форм собственности, администрации жилищ граждан, служебных регионов помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности предприятий, частных охранных служб. 4. Расширить сеть по оказанию 1994 - Администрации платных услуг гражданам по 1995 гг. регионов маркировке и внесению в регистры (память ЭВМ) принадлежащих им вещей (автомобили, видео- и аудиотехника и т.п.), развернуть широкую сеть платных хранилищ ценных вещей. 5. Пересмотреть порядок 1994 - Минтранс, МПС, материальной ответственности 1995 гг. Минюст, МВД, ГТК предприятий, железнодорожного, воздушного, морского, речного, автомобильного, трубопроводного транспорта за сохранность перевозимого груза. Внести необходимые изменения в целях обеспечения прав владельцев груза. 6. Осуществить комплекс мер по 1994 - МПС, Минтранс, усилению технической защиты 1995 гг. Минюст грузов (запорные и пломбировочные устройства, спецвагоны для перевозки автосельхозтехники и др. дорогостоящих грузов, охранно-пожарная сигнализация и блокировка складов, пакгаузов), включая контроль за перевозками особо ценных и разрядных грузов (на базе вычислительных центров транспортных ведомств). 7. Обеспечить регулярную 1994 - МВД, Минобороны, паспортизацию мест 1995 гг. Центральный банк, производства и хранения Минэкономики, стратегически важных сырьевых иные ресурсов, драгоценных заинтересованные металлов и камней, денежных министерства и хранилищ. ведомства 8. Завершить всероссийскую 1995 г. Минобороны, МВД, комплексную инвентаризацию ФСК, ГТК, оружия, боеприпасов в местах Минтранс, МПС, их производства, хранения и Госгортехнадзор, использования. Заменить Госкомоборонпром, сторожевую охрану на администрации военизированную на объектах регионов хранения взрывчатых, отравляющих веществ и материалов, оружия, боеприпасов, мобилизационных складах. 9. Осуществить комплекс 1994 - Минкультуры, дополнительных мер по 1995 гг. Минфин, МВД обеспечению сохранности ценностей, находящихся в музеях, картинных галереях и выставочных залах. 10. Разработать и обосновать 1994 - Минкультуры, мероприятия по созданию 1995 гг. Росархив, Государственного реестра Роскомкино, культурного наследия России. МВД, ГТК, Представить в Правительство Минфин России проектно-сметную, технологическую и другую документацию по утверждению и финансированию проекта предстоящих работ. IV. Усиление борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией 1. Провести перерегистрацию 1995 г. Госкомимущество, негосударственных Минфин, ГКАП, хозяйственных структур, Госналогслужба, созданных с использованием ДНП, ВЭК, госсобственности или администрации собственности общественных регионов организаций (объединений), проверив при этом источники и законность образования первоначального капитала. Проверить обоснованность оценки объектов, переданных негосударственным хозяйственным структурам в собственность или в аренду. 2. Создать в Государственной 1995 г. Госналогслужба, налоговой службе МВД, ГКАП, России Государственный Госкомстат, реестр налогоплательщиков, ДНП, Минфин, обеспечивающий идентификацию Центральный хозяйствующих субъектов. банк 3. В свободных экономических 1994 - Минэкономики, зонах РФ проверить 1995 гг. Минфин, МВЭС, соответствие инвестиционной, ВЭК, ГТК, производственной и Госналогслужба, внешнеэкономической МВД, ФСК, ДНП, деятельности (включая Генпрокуратура международные контракты) законодательству РФ. 4. Создать Всероссийский банк 1995 г. МВЭС, ГТК, эталонных образцов продукции Госстандарт, и фирменных знаков компаний, Торгово - концернов и предприятий промышленная палата V. Усиление борьбы с преступлениями в Вооруженных Силах Российской Федерации 1. Разработать и ввести в 1994 - Минобороны, действие автоматизированную 1995 гг. Генпрокуратура систему информационного обеспечения борьбы с преступностью в Вооруженных Силах. Подготовить предложения по совершенствованию учета преступлений и других правонарушений, совершаемых военнослужащими Министерства обороны и других ведомств, обеспечению ответственности командиров и начальников за их сокрытие. 2. Создать в ведомствах, имеющих 1994 - Минобороны, воинские формирования, 1995 гг. министерства и научно - аналитические ведомства, подразделения для изучения имеющие криминогенных (социальных и воинские социально-психологических) формирования, процессов, происходящих в Генпрокуратура воинских коллективах, и разработки научно обоснованных предложений по укреплению правопорядка в Вооруженных Силах. Разработать и утвердить положение об этих подразделениях. 3. Принять меры по обеспечению 1995 г. Минобороны, условий хранения оружия, министерства и боеприпасов, взрывчатых ведомства, веществ, ядреных расщепляющих имеющие воинские материалов, источников формирования радиоактивного излучения и сильнодействующих ядовитых веществ в соответствии с установленными требованиями. Обеспечить перемещение мест их хранения за пределы городов и населенных пунктов. VI. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью 1. Продолжить работу по 1995 г. Минюст, МИД, заключению с Генпрокуратура, заинтересованными странами МВД, ФСК, межгосударственных договоров Верховный Суд об оказании правовой помощи по уголовным делам, включая экстрадицию (выдачу) преступников. 2. Подготовить предложения о 1994 - МИД, МВД, Минюст, проведении консультаций с 1995 гг. Генпрокуратура, зарубежными государствами по Минфин, ДНП, ФСК, вопросам: Госналогслужба, Минкультуры, ГТК, СВР, ВЭК предотвращения использования доходов, полученных преступным путем; пресечения незаконного вывоза культурных ценностей и их возвращения законным владельцам; борьбы с терроризмом. 3. Продолжить работу по 1994 - МИД, МВД, Минюст, заключению двусторонних 1995 гг. ГТК, межправительственных Минздравмедпром, соглашений по: Генпрокуратура, ФСК, ДНП оказанию взаимной помощи в проведении оперативно - розыскных мероприятий на досудебных стадиях; борьбе с организованной преступностью; пресечению незаконного оборота наркотических веществ и психотропных препаратов. 4. Продолжить работу в: 1995 г. МИД, МВД, МВК, комиссиях ООН по ДНП, наркотическим средствам, а Генпрокуратура, также по предупреждению Минюст, преступности и уголовному Минздравмедпром, правосудию; ГТК, Минфин, органах Совета Европы по СВР, ВЭК, ФМС, вопросам уголовной ФСК политики; Европейском и Азиатском совещаниях руководителей национальных учреждений по обеспечению соблюдения законов о наркотиках. 5. Провести стажировку 1994 - МВД, педагогических кадров 1995 гг. Генпрокуратура, и специалистов ГТК, ФСК, ДНП, правоохранительных органов в МИД научных и учебных центрах за рубежом, специализирующихся на разработке и решении проблем подготовки кадров для подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. VII. Профилактика правонарушений 1. Разработать единую методику 1995 г. МВД, комплексной оценки и Генпрокуратура, прогнозирования преступности, Минюст, ГТК, социальных конфликтов их ДНП, ФСК, ИГПРАН криминогенных последствий. 2. Осуществить комплекс мер по 1994 - Администрации созданию в каждом районе, 1995 гг. регионов городе, городском районе общественных консультационных пунктов для оказания гражданам правовой помощи, предупреждения правонарушений, привлечения населения к сотрудничеству с милицией. 3. Подготовить межведомственную 1994 - МВД, Минтранс, Программу разработки и 1995 гг. МПС, внедрения современных Минэкономики, технических средств защиты Миннауки, объектов производства, Роскомторг, РАН хранения, транспортировки, торговли от преступных посягательств. 4. Реализовать систему мер по 1994 - Генпрокуратура, защите предпринимательства от 1995 гг. МВД, ДНП, Минюст недобросовестного партнерства и мошенничества (в том числе связанного с невыполнением договорных обязательств и получением денежных средств в качестве предоплаты для закупки товаров народного потребления). 5. Разработать и внедрить в 1995 г. Минобразование, высших и средних специальных Госкомвуз, педагогических, социальных и Минкультуры, культурно-просветительных Минсоцзащиты, учебных заведениях спецкурс МВД, по методике работы с детьми и Минздравмедпром подростками, входящими в "группы риска". 6. Провести региональные 1994 - МВД, (в г. г. Санкт - Петербурге, 1995 гг. Генпрокуратура, Екатеринбурге, Иркутске, Минюст, РАН, Воронеже) научно-практические администрации конференции по проблемам регионов укрепления законности, усиления борьбы с преступностью, охраны правопорядка и профилактики правонарушений. 7. Провести Всероссийскую 1995 г. МВД, Мминюст, научно-практическую Верховный Суд, конференцию по проблемам Генпрокуратура, профилактики правонарушений. научные учреждения и высшие учебные заведения (по списку) VIII. Кадровое и материально-техническое обеспечение 1. Продолжить мероприятия по 1995 г. МВД, кадровому и материальному Минэкономики, обеспечению разработанных МВД Минфин России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации целевых программ: совершенствования исправительно - трудовых систем и трудовой занятости осужденных (1993 - 1995 гг.); комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; первоочередные меры по укреплению материально - технической базы следственных изоляторов и тюрем МВД Российской Федерации на 1993 - 2000 годы. 2. Разработать и реализовать 1994 - Минюст, комплекс мер по укреплению 1995 гг. Минздравмедпром, материально-технической базы Минфин, МВД, экспертных учреждений Минюста Генпрокуратура, России и Минздравмедпрома Верховный Суд России. Подготовить предложения о создании на базе экспертных учреждений Минюста России, МВД России, Минздравмедпрома России единой государственной экспертной службы. 3. Завершить создание 4 1995 г. ДНП, Минфин, региональных учебных центров Госкомимущество Департамента налоговой полиции Российской Федерации по краткосрочной подготовке оперативного состава налоговой полиции (с ежегодным набором до 1000 человек в каждом) для Европейской части России, Сибири и Дальнего Востока. 4. Продолжить оснащение 1995 г. МВД, правоохранительных органов и Генпрокуратура, службы контрразведки ФСК, ДНП, современными техническими Минфин, средствами борьбы Минэкономики с преступностью: криминалистическим оборудованием, транспортом, связью и оргтехникой. IX. Контроль исполнения Программы Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией. Министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации, указанные в графе "исполнители" Программы первыми, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в МВК к 20 июля 1994 г., 20 января и 20 июля 1995 г. доклады о работе над Программой. По результатам работы над Программой за полугодие Межведомственная комиссия заслушивает представителей министерств и ведомств - исполнителей Программы, по итогам которого принимается соответствующее решение, обязательное для исполнителей Программы. По итогам реализации Федеральной программы Межведомственная комиссия готовит ежегодный доклад Президенту Российской Федерации. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Борьба с преступностью - система основанных на законе государственных и негосударственных (индивидуальных, частных, общественных) мер политического, социального, экономического, правового, организационного и т.д. характера по устранению (нейтрализации) причин и условий, способствующих совершению преступлений, непосредственному их предупреждению и пресечению; регистрации и расследованию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления, осуществлению правосудия. Борьбы с преступностью концепция - комплекс основных теоретических положений, раскрывающих сущность борьбы с преступностью в конкретных исторических условиях, посредством научно обоснованного определения ее целей, задач, принципов, форм, структуры и обеспечивающих элементов. Борьбы с преступностью программа - система мер борьбы с преступностью и ее видами посредством документального определения этапности решения конкретных задач, средств и способов их реализации, а также показателей ожидаемых результатов. Виктимность (населения) - подверженность риску стать жертвой преступления. Органы правоохранительные - государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, борьбы с преступностью: суд, прокуратура, органы внутренних дел, контрразведки, таможенного контроля, налоговой полиции, юстиции, арбитража. В широком смысле данное понятие включает также государственно-общественные (субсидируемые государством) органы самодеятельности населения. Правонарушение - общественно вредное деяние (действие или бездействие), за которое законом (административным, гражданским, о браке и семье, трудовым, уголовным и др.) установлена ответственность. Преступление - общественно опасное деяние (действие или бездействие), за которое уголовным законом установлено наказание или иные заменяющие его меры ответственности. Преступление против жизни и здоровья человека - общественно опасные деяния (действия или бездействия), предусмотренные главой III УК РСФСР. Преступления имущественные - кража, грабеж, разбой, мошенничество, вымогательство, уничтожение или повреждение, совершенные в отношении личного, государственного или общественного имущества. Преступления экономические - уголовно наказуемые деяния, совершаемые в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг, в том числе связанные с незаконным использованием служебного статуса; хищения, совершенные путем присвоения, растраты, злоупотребления служебным положением; обман потребителей, нарушение правил торговли; нарушение государственной дисциплины цен, уклонение от уплаты налогов, выпуск или продажа товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и др. Преступления должностные - злоупотребление властью или служебным положением или их превышение; халатность; получение взятки; посредничество во взяточничестве; должностной подлог; нарушение антимонопольного законодательства и др. Преступность - социально-правовое, относительно массовое явление, включающее совокупность запрещенных уголовным законом общественно опасных деяний, совершенных в течение определенного периода времени на конкретной территории. Преступность латентная - условное понятие, принятое для обозначения той части реальной преступности, которая по разным причинам не подверглась статистическому учету. Преступность несовершеннолетних - совокупность преступлений, совершенных подростками в возрасте от 14 до 18 лет. Преступность рецидивная - совокупность умышленных преступлений, совершенных лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость. Преступность организованная - совокупность устойчивых организованных преступных формирований (сообществ, организаций, банд) и преступлений, совершенных ими за определенный период времени на конкретной территории. Преступности динамика - изменение основных характеристик преступности во времени (в течение ряда лет, в пределах одного года, сезона, месяца, суток). Преступности прогноз - вероятная характеристика будущего состояния преступности, ее факторов, системы мер по борьбе с преступностью, а также личности преступника. Преступности состояние - текущая характеристика преступности, включающая данные о ее объеме, уровне, общественной опасности, динамике, структуре, латентности, а также виктимности населения. Преступности структура - состояние отдельных видов преступлений (удельных весов) в общей их совокупности. Преступности объем - абсолютное количество преступлений, зарегистрированных на определенной территории за определенный период времени. Преступности уровень (индекс, коэффициент) - число преступлений, приходящихся на 100 тыс. населения, достигшего 14-летнего возраста. Регион (региональный уровень) - родовое понятие, используемое для обозначения национально-территориальных (республика, автономная область, автономной округ) и административно-территориальных (край, область, г. г. Москва и Санкт-Петербург) субъектов Российской Федерации. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ Администрации регионов - администрации субъектов Российской Федерации, мэрии городов в составе субъектов Российской Федерации, представители Президента Российской Федерации на территории ее субъектов Верховный Суд - Верховный Суд Российской Федерации ВЭК - Федеральная служба России по валютному и экспертному контролю Внешторгбанк - Банк внешней торговли Российской Федерации Высший Арбитражный Суд - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Генпрокуратура - Генеральная прокуратура Российской Федерации ГКАП - Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Госкомвуз - Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Госналогслужба - Государственная налоговая служба Российской Федерации ГТК - Государственный таможенный комитет Российской Федерации Госкомимущество - Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом Госстандарт - Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Госгортехнадзор - Федеральный горный и промышленный надзор России Госатомнадзор - Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности ГПУ - Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации Госстрой - Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства Госкомстат - Государственный комитет Российской Федерации по статистике Госкомоборонпром - Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности ДНП - Департамент налоговой полиции Российской Федерации ИГПРАН - Институт государства и права Российской академии наук Институт законодательства и сравнительного правоведения - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации КМФТ - Комитет Российской Федерации по делам молодежи, физической культуре и туризму Контрольное управление - Контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации Минатом - Министерство Российской Федерации по атомной энергии МВЭС - Министерство внешних экономических связей Российской Федерации МВД - Министерство внутренних дел Российской Федерации Минздравмедпром - Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации МИД - Министерство иностранных дел Российской Федерации Минкультуры - Министерство культуры Российской Федерации Миннауки - Министерство науки и технической политики Российской Федерации МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Минсотрудничество - Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств Минобороны - Министерство обороны Российской Федерации Минобразование - Министерство образования Российской Федерации МПС - Министерство путей сообщения Российской Федерации Минсвязи - Министерство связи Российской Федерации Минсоцзащиты - Министерство социальной защиты населения Российской Федерации Минтопэнерго - Министерство топлива и энергетики Российской Федерации Минтранс - Министерство транспорта Российской Федерации Минтруд - Министерство труда Российской Федерации Минфин - Министерство финансов Российской Федерации Минэкономики - Министерство экономики Российской Федерации Минюст - Министерство юстиции Российской Федерации МВК - Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией РАН - Российская академия наук Росархив - Государственная архивная служба России РГТРК "Останкино" - Российская государственная телерадиокомпания "Останкино" Росвооружение - Государственная компания по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение" Роскомдрагмет - Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням Роскомкино - Комитет Российской Федерации по кинематографии Роскомнефтехимпром - Комитет Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности Роскомпечать - Комитет Российской Федерации по печати Роскомторг - Комитет Российской Федерации по торговле Роскадры - Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации СВР - Служба внешней разведки Российской Федерации Торгово-промышленная палата - Торгово-промышленная палата Российской Федерации Центральный банк - Центральный банк Российской Федерации ФСК - Федеральная служба контрразведки Российской Федерации ФМС - Федеральная миграционная служба России ФПС - Главкомат - Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации ФСТР - Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию ФСЗ - Федеральная служба занятости России. ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ Дата принятия Распоряжение Президента Российской Федерации от 31 решения о мая 1993 г. N 401-рп разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего постановления, закона) Государственный Правительство Российской Федерации заказчик Исполнители: Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по атомной энергии; Министерство внешних экономических связей Российской Федерации; Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство науки и технической политики Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство образования Российской Федерации; Министерство путей сообщения Российской Федерации; Министерство связи Российской Федерации; Министерство специальной защиты населения Российской Федерации; Министерство топлива и энергетики Российской Федерации; Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство труда Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство экономики Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю; Банк внешней торговли Российской Федерации; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; Генеральная прокуратура Российской Федерации; Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию; Государственная налоговая служба Российской Федерации; Федеральная служба занятости России; Государственный таможенный комитет Российской Федерации; Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имущество; Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства; Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; Комитет Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности; Федеральный горный и промышленный надзор России; Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности; Контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации; Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации; Государственная архивная служба России; Государственный комитет Российской Федерации по статистике; Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности; Департамент налоговой полиции Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации; Комитет Российской Федерации по печати; Федеральная служба контрразведки Российской Федерации; Федеральная миграционная служба России; Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням; Комитет Российской Федерации по кинематографии; Комитет Российской Федерации по торговле; Комитет Российской Федерации по делам молодежи, физической культуре и туризму; Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию; Государственная компания по экспорту и импорту вооружений и военной техники; Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией; Межведомственная комиссия Правительства Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; администрации регионов; Институт государства и права Российской академии наук; Российская академия наук; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Российская государственная телерадиокомпания "Останкино"; Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации; Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации; Торгово-промышленная палата Российской Федерации; Ассоциация коммерческих банков. Разработчики: 1. Рабочая группа, образованная распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 1002-р. 2. Сектор обеспечения деятельности Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией. 3. Экспертная группа научных работников и специалистов, привлеченная для доработки проекта Программы. Сроки и этапы 1994 - 1995 гг. реализации Программы Основные Совершенствование уголовного, программные уголовно-процессуального и другого мероприятия законодательства, совершенствование управления борьбы с преступностью, информационно-аналитического, методического, ресурсного, научного обеспечения этой борьбы, обеспечение профилактики правонарушений, усиление борьбы с наиболее опасными и распространенными преступлениями, международное сотрудничество, кадровое, материально-техническое и финансовое укрепление правоохранительных органов, социальная и правовая защита работников правоохранительных органов и потерпевших. Ожидаемые Качественное повышение уровня борьбы с конечные преступностью, охраны и защиты личной и результаты имущественной безопасности, общественного порядка; реализации создание предпосылок для стабилизации преступности Программы и в перспективе - для снижения ее уровня и уменьшения отрицательных последствий; формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц, включая уважение к законности и готовность содействовать ее охране; обеспечение нормальных условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности. Объемы и источники финансирования: текущие затраты 4343,5 млрд. руб. (в т.ч. 1994 г. - 1848,87 млрд. руб.); капитальные вложения 247,0 млрд. руб. (в т.ч. 1994 г. - 55,2 млрд. руб.); инвалютные затраты 249 млрд. руб./165,8 млн. долл. США (в т.ч. 1994 г. - 130 млрд. руб. / 87,1 млн. долл. США). |