ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ НА 1994 - 1997 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 5 июня 1994 г. N 624 (СЗРФ 94-9) В целях обеспечения охраны территории Российской Федерации от завода и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994 - 1997 годы, представленную Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию указанной программы на основе межотраслевой координации и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять в 1994 году, в виде исключения, финансирование указанной в пункте 1 настоящего постановления программы за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации предусматривать в проектах федерального бюджета на 1995 и последующие годы необходимые объемы финансирования на выполнение этой программы. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разработать с участием Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации региональные программы по охране соответствующих территорий от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и осуществить их финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; направить часть средств, получаемых от предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, на развитие и оснащение учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля; отнести учреждения, обеспечивающие санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, к числу организаций, для которых устанавливаются льготы по оплате услуг, в том числе за связь, электроэнергию, водо- и теплоснабжение, аренду помещений; предоставить право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах и на железнодорожном транспорте пригородных и внутрирайонных линий специалистам санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации. 4. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечить бытовое обустройство специалистов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 624 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994 - 1997 годы 1. Обоснование В Российской Федерации в настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990 года в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. В 1993 году в 52 государствах зарегистрировано более 350 тыс. больных холерой. Ежегодно регистрируется около 1200 случаев чумы и свыше 5 тыс. заболеваний желтой лихорадкой, обостряется обстановка по другим опасным инфекционным заболеваниям. Положение усугубляется значительным притоком на территорию Российской Федерации из стран, не благополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям, лиц, ищущих убежища, на которых распространяется статус беженцев (в соответствии с Конвенцией ООН 1951 года и Протоколом к ней 1967 года). Отмечается увеличение числа случаев завоза в страну инфекционных заболеваний людей, животных и растений, требующих для ликвидации последствий их распространения значительных финансовых и материальных затрат. Локализация и ликвидация последствий завоза одного случая заболевания холерой обходятся государству в 3 млн. рублей, а на ликвидацию последствий завоза карантинного вредителя - капрового жука затраты составляют 1,4 млрд. рублей. Значительно обострилось положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом значительная часть российских и зарубежных поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, что усугубляется отсутствием действенной системы контроля. Только в 1993 году зарегистрированы десятки случаев ввоза продуктов питания, опасных по своим качественным характеристикам, а в ряде случаев послуживших причиной тяжелых интоксикаций и заболеваний людей. В Москве в ноябре 1993 г. зарегистрированы очаги ботулизма среди людей, вызванные использованием в пищу мясных консервов итальянского производства. Из консервов выделен токсин, установлена их промышленная нестерильность. Была запрещена реализация крупной партии тайваньского риса в связи в содержанием в нем высокоопасных пестицидов в концентрациях, превышающих предельно допустимые. По неполным данным, в 1993 - 1994 годах органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации запрещена реализация более 1000 партий импортного продовольствия, в том числе поступившего по линии гуманитарной помощи, в связи с недоброкачественностью и отсутствием документов, подтверждающих качество товара. Поставляемые по импорту виноводочное изделия в 18,2 процента случаев не соответствуют санитарным нормам, а консервная продукция - в 7,3 процента от общего ее объема, поступаемого в Российскую Федерацию. В результате деятельности частных предпринимателей, что особенно осложняет организацию контроля и надзора, страна наводнена огромным количеством всевозможных жевательных резинок и конфет, нередко крайне низкого качества с истекшими сроками реализации, содержащих порой не разрешенные в Российской Федерации пищевые добавки и опасные токсичные элементы. Развитие в последние годы международных связей на федеральном, региональном и местном уровнях, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили увеличение числа пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропортах, морских и речных портах, на железнодорожных путях и автострадах, которые должным образом не оборудованы. Положение усугубляется тем, что на большом протяжении у Российской Федерации фактически отсутствует государственная граница с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, что позволяет ввозить грузы без должной оценки и досмотра, минуя соответствующие санитарно-карантинные пункты. Указанные причины приводят к ухудшению санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки. В настоящее время охрана территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и возложена на Государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации, Государственную ветеринарную службу Российской Федерации, Государственную инспекцию по карантину растений (далее именуются - государственные службы контроля), соответствующие службы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Принимаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Российской Федерации. К настоящему времени действуют 289 пограничных контрольно-пропускных пунктов. Кроме того, на границе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств открыто 106 пунктов таможенного контроля. Планируется открытие еще 50 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Действующие и вновь открываемые пункты пропуска не отвечают возросшим современным требованиям по материально-техническому и приборному оснащению, не укомплектованы достаточным количеством квалифицированного персонала и, как правило, не в должной мере решают вопросы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Создание таких пунктов на государственной границе Российской Федерации осуществляется неудовлетворительными темпами из-за отсутствия необходимого финансирования их содержания и оборудования. Предполагается создание системы организаций и учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации, координирующих свои усилия с таможенными органами Российской Федерации и Пограничными войсками Российской Федерации и оснащенных современными техническими средствами, позволяющей исключать возможность завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, карантинных вредителей растений и токсичных веществ. Одновременно планируется организация региональных центров лабораторного контроля, на которые будет возложено осуществление необходимых исследований с использованием современных технических средств и приборов. Все это требует от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации укрепления организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе Российской Федерации, совершенствования законодательства Российской Федерации по этим вопросам, создания необходимого материально-технического потенциала и системы межведомственного информационного обеспечения. Для реализации этих целей и задач и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации" разработана Федеральная целевая программа по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994 - 1997 годы (далее именуется - программа). Программа предусматривает совершенствование организации системы организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе Российской Федерации и в регионах Российской Федерации, разработку нормативной и правовой базы, улучшения материально-технического, научного и кадрового обеспечения работ по этому направлению. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации. Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Российской Федерации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия. 2. Цель и задачи Основной целью программы является обеспечение охраны территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач: совершенствования системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе Российской Федерации; научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля; создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа; приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля; международное сотрудничество. 3. Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе Российской Федерации Основными направлениями совершенствования организационного построения, управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе Российской Федерации являются: разработка подзаконных актов об охране территории Российской Федерации от завоза и распространения возбудителей и токсичных веществ в развитие Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации", Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии"; разработка прововых и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность соответствующих государственных служб контроля и других заинтересованных организаций по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ; создание и развитие системы организаций и учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль в местах пропуска на государственной границе Российской Федерации, а также в регионах Российской Федерации, где реализуются поступления из-за рубежа; пересмотр действующих и разработка новых норм и правил размещения и оснащения организаций и учреждений в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; разработка норм и правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа и обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие. На федеральном уровне программы предусматривается: подготовка проекта закона Российской Федерации "Об охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ"; разработка правовых и иных нормативных актов по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации; разработка порядка ввоза импортной продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции и табеля оснащения приборами и оборудованием учреждений государственных служб контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Исполнителями данного раздела являются: Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, Государственный таможенных комитет Российской Федерации. 4. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля В целях научного и кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Российской Федерации предусматривается: разработка и совершенствование методов, в том числе экспресс-методов, диагностики и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных и других потенциально опасных веществ в поступлениях из-за рубежа; совершенствование и разработка средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ; разработка нормативных документов, регламентов и положений о порядке санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Российской Федерации; разработка нормативных затрат и необходимой фондовооруженности труда работников организаций и учреждений, непосредственно обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную охрану территории Российской Федерации; разработка планов и программ подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов и работников организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе Российской Федерации; подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации государственного контроля за поступлениями из-за рубежа в высших учебных заведениях, научно-исследовательских и других учреждениях. На федеральном уровне программой предусматривается: разработка и совершенствование методов, в том числе экспресс-методов, диагностики и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ; совершенствование методов экстренной профилактики и лечения особо опасных инфекционных заболеваний людей; разработка и совершенствование методов профилактики и лечения особо опасных болезней животных; совершенствование и разработка средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ; подготовка и содержание кадров в 252 санитарно-карантинных пунктах Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, 9 ветеринарных лабораториях, 50 пограничных контрольных ветеринарных пунктах, 25 фитосанитарных лабораториях и в соответствующих учреждениях санитарно-эпидемиологического профиля Министерства обороны Российской Федерации. Исполнителями данного раздела являются: Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации. 5. Создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную основу контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, а также токсичными веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления, намечается осуществить по следующим направлениям: разработка концепции создания системы межведомственного информационного обеспечения организаций и учреждений государственных служб контроля по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ; разработка, внедрение и эксплуатация системы межведомственного информационного обеспечения (АИС "Санохрана") государственных служб контроля на государственной границе Российской Федерации; разработка пакета программного обеспечения, а также федерального банка данных межведомственной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по заболеваемости стран гражданами и животными. На федеральном уровне программой предусматривается: оснащение компьютерной техникой учреждений государственных служб контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; разработка, внедрение и эксплуатация модемной связи; разработка пакета программного обеспечения и федерального банка данных по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами. Исполнителями данного раздела являются: Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации. 6. Приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля Оснащение оборудованием, приборами и развитие материально-технической базы государственных служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям: пересмотр действующих и разработка новых унифицированных и типовых проектов зданий и сооружений организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе Российской Федерации; разработка табеля оснащения приборами и техническими средствами организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе Российской Федерации; оснащение и техническое перевооружение оперативных и лабораторных подразделений организаций и учреждений государственных служб контроля; создание и развитие за счет оснащения современным оборудованием и приборами региональных лабораторных центров государственных служб контроля за поступлениями из-за рубежа, которые могут представлять опасность для здоровья населения, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки. На федеральном уровне программой предусматривается: строительство и реконструкция 77 санитарных пропускников в пунктах и центрах размещения вынужденных мигрантов, 10 санитарно-карантинных пунктов на железнодорожных переходах, 9 ветеринарных лабораторий, 25 фитосанитарных лабораторий и 143 пограничных пунктов по карантину растений; материально-техническое обеспечение 344 санитарно-карантинных пунктов и 77 пунктов размещения вынужденных мигрантов, 5 санитарно-контрольных (карантинных) пунктов в местах дислокации войск и сил флота, 10 специализированных противоэпидемических бригад, 50 пограничных контрольных ветеринарных пунктов и 24 ветеринарных лабораторий, 7 пограничных ветеринарных контрольных пунктов на военных аэродромах, 25 фитосанитарных лабораторий; оснащение 77 лабораторий в международных аэропортах и морских (речных) портах, 62 лабораторий на железнодорожных переходах, 5 лабораторий в пунктах пропуска в местах дислокации войск и сил флота, 24 ветеринарных лабораторий, 25 фитосанитарных лабораторий, 52 дезстанций в пунктах размещения вынужденных мигрантов, 10 специализированных противоэпидемических бригад. Исполнителями данного раздела являются: Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Федеральная миграционная служба России, Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации. 7. Международное сотрудничество Предполагается развитие международных связей с аналогичными органами и учреждениями сопредельных и других зарубежных государств по вопросам охраны территорий и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также других поступлений из-за рубежа по следующим направлениям: заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам, относящимся к проблеме санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территорий; участие в работе международных организаций по реализации международных проектов и программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия стран мирового сообщества; изучение, обобщение и использование в деятельности государственных служб контроля практики международного законодательства по данной проблеме. Исполнителями данного раздела являются: Министерство иностранных дел Российской Федерации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. 8. Управление и механизмы реализации Государственным заказчиком и основным исполнителем программы является Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. Соисполнители программы: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; Министерство путей сообщения Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации; Государственный таможенный комитет Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральная миграционная служба России; Министерство Экономики Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации. Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории Российской Федерации и на территориях зарубежных государств. Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы согласно приложению. ПРИЛОЖЕНИЕ к Федеральной целевой программе по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994 - 1997 годы ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Объем финансирования программы из федерального бюджета (в ценах августа 1993 г.) (млн. рублей -------------------- млн. долларов США) _______________________________________________________________________ | 1994 -| В том числе Наименование мероприятий | 1997 |_______________________________ | годы | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | | год | год | год | год _______________________________|_______|_______|_______|______|________ Совершенствование системы 1247,1 346,5 334,5 284,1 282 организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе Российской Федерации (таблица 1) Научное и кадровое 13089,5 3291,4 3311,3 3254,9 3231,9 обеспечение государственных служб контроля (таблица 2) Создание межведомственной 4138,8* 1074,2* 1068,2* 1038,2* 958,2* автоматизированной ------- ------- ------- ------- ------ информационной системы 2 0,5 0,5 0,5 0,5 контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа (таблица 3) Приборное и материально - 18692,5* 5242,6* 5218,6* 4156,7*4074,6* техническое развитие -------- ------- ------- ------ ------ государственных служб 6 2 2 1 1 контроля (таблица 4) Международное за счет средств, выделяемых сотрудничество государственным службам контроля из федерального бюджета _______________________________________________________________________ Итого: 37167,9* 9954,7* 9932,6* 8733,9* 8546,7* -------- ------- ------- ------- ------- 8 2,5 2,5 1,5 1,5 _______________________________________________________________________ __________________________________ * В том числе для приобретения за рубли иностранной валюты по курсу, котируемому Банком России на день совершения операции. Таблица 1 Объем финансирования мероприятий по совершенствованию системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе Российской Федерации (млн. рублей) ________________________________________________________________________________________________ | 1994 -| В том числе | Наименование мероприятий | 1997 |_______________________________| Исполнители | годы | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | | | год | год | год | год | __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ Разработка правовых и иных 349,9 86,7 78,7 93,3 91,2 Госкомсанэпиднадзор России нормативных актов о Минсельхозпрод России санитарной, ветеринарной и МПС России фитосанитарной охране Минобороны России территории Российской Федерации Разработка порядка ввоза 897,2 259,8 255,8 190,8 190,8 Госкомсанэпиднадзор России импортной Минсельхозпрод России продовольственной, ГТК России животноводческой и ФПС - Главкомат растениеводческой МПС России продукции и табеля Минтранс России оснащения приборами и Минобороны России оборудованием учреждений государственных служб контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации ________________________________________________________________________________________________ Итого: 1247,1 346,5 334,5 284,1 282 ________________________________________________________________________________________________ Таблица 2 Объем финансирования мероприятий по научному и кадровому обеспечению государственных служб контроля (млн. рублей) ________________________________________________________________________________________________ | 1994 -| В том числе | Наименование мероприятий | 1997 |_______________________________| Исполнители | годы | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | | | год | год | год | год | __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ Совершенствование методов, 2320,6 582,5 616,9 561 560,2 Госкомсанэпиднадзор России в том числе экспресс - Минсельхозпрод России методов, диагностики и Минздравмедпром России индикации особо опасных Российская академия инфекционных заболеваний медицинских наук людей, животных и растений, а также токсичных веществ Совершенствование методов 380,2 100,6 100,6 99,1 79,9 Минздравмедпром России экстренной профилактики и Российская академия лечения особо опасных медицинских наук инфекционных заболеваний Госкомсанэпиднадзор России людей Разработка и 400 100 100 100 100 Минсельхозпрод России совершенствование методов профилактики и лечения особо опасных болезней животных Совершенствование и 195,5 60 45,5 46,5 43,5 Минсельхозпрод России разработка средств и Госкомсаэпиднадзор России методов обеззараживания в Российская академия очагах эпидемий, эпизоотий, медицинских наук эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ Подготовка и содержание кадров в: 190 санитарно - 5670,8 1417,7 1417,7 1417,7 1417,7 Госкомсанэпиднадзор России карантинных пунктах Госкомсанэпиднадзора России 62 санитарно - 1124,4 281,1 281,1 281,1 281,1 МПС России карантинных пунктах МПС России 9 ветеринарных 544 136 136 136 136 Минсельхозпрод России лабораториях 50 пограничных 2062 515,5 515,5 515,5 515,5 "-" контрольных ветеринарных пунктах 25 фитосанитарных 390,8 97,7 97,7 97,7 97,7 "-" лабораториях учреждениях санитарно - 1,2 0,3 0,3 0,3 0,3 Минобороны России эпидемиологического профиля Минобороны России ________________________________________________________________________________________________ Итого: 13089,5 3291,4 3311,3 3254,9 3231,9 ________________________________________________________________________________________________ Таблица 3 Объем финансирования мероприятий по созданию межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа (млн. рублей -------------------- млн. долларов США) ________________________________________________________________________________________________ | 1994 -| В том числе | Наименование мероприятий | 1997 |_______________________________| Исполнители | годы | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | | | год | год | год | год | __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ Оснащение компьютерной 2224 556 556 556 556 Госкомсанэпиднадзор России техникой учреждений ----- ----- ----- ----- ----- Минсельхозпрод России государственных служб 2 0,5 0,5 0,5 0,5 контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Разрабока, внедрение и 1408,8 352,2 352,2 352,2 352,2 Госкомсанэпиднадзор России эксплуатация модемной связи Разработка пакета 506 166 160 130 50 Госкомсанэпиднадзор России программного обеспечения и Минсельхозпрод России федерального банка данных ФПС - Главкомат по контролю за ввозимыми ГТК России товарами, грузами и МПС России прибывающими гражданами ________________________________________________________________________________________________ Итого: 4138,8* 1074,2* 1068,2* 1038,2* 958,2* ------- ------- ------- ------- ------ 2 0,5 0,5 0,5 0,5 ________________________________________________________________________________________________ _________________________ * В том числе для приобретения за рубли иностранной валюты по курсу, котируемому Банком России на день совершения операции. Таблица 4 Объем финансирования мероприятий по приборному и материально-техническому развитию государственных служб контроля (млн. рублей -------------------- млн. долларов США) ________________________________________________________________________________________________ | 1994 -| В том числе | Наименование мероприятий | 1997 |_______________________________| Исполнители | годы | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | | | год | год | год | год | __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 __________________________|_______|_______|_______|______|________|_____________________________ Строительство и реконструкция: 77 санитарных 150 37,5 37,5 37,5 37,5 Госкомсанэпиднадзор России пропускников в пунктах и ФМС России центрах размещения вынужденных мигрантов 10 санитарно-карантинных 568 142 142 142 142 МПС России пунктов на железнодорожных переходах 9 ветеринарных 564 141 141 141 141 Минсельхозпрод России лабораторий 25 фитосанитарных 660 165 165 165 165 "-" лабораторий и 143 пограничных пунктов по карантину растений Материально-техническое обеспечение: 282 санитарно-карантинных 3720,3 968,8 954,8 939,4 857,3 Госкомсанэпиднадзор России пунктов (кроме ФМС России санитарно-карантинных пунктов МПС России) и 77 пунктов размещения вынужденных мигрантов 62 санитарно-карантинных 564 141 141 141 141 МПС России пунктов МПС России 5 санитарно-контрольных 50 20 10 10 10 Минобороны России (карантинных) пунктов в местах дислокации войск и сил флота 10 специализированных 818 409 409 - - Госкомсанэпиднадзор России противоэпидемических бригад 50 пограничных 1218,4 404,6 404,6 204,6 204,6 Минсельхозпрод России контрольных ветеринарных пунктов и 24 ветеринарных лабораторий, в том числе спецавтотранспортом 7 сформированных 96 24 24 24 24 Минобороны России пограничных ветеринарных контрольных пунктов на военных аэродромах 25 фитосанитарных 1216,6 404,3 405,3 204 204 Минсельхозпрод России лабораторий Оснащение лабораторным оборудованием: 77 лабораторий в 7306,4* 1826,6* 1826,6* 1826,6* 1826,6* Госкомсанэпиднадзор России международных аэропортах ------- ------- ------- ------- ------- Минтранс России и морских (речных) портах 6 2 2 1 1 62 лабораторий на 168 42 42 42 42 МПС России железнодорожных переходах 5 лабораторий в пунктах 70 17,5 17,5 17,5 17,5 Минобороны России пропуска в местах дислокации войск и сил флота 24 ветеринарных 590,4 147,6 147,6 147,6 147,6 Минсельхозпрод России лабораторий 25 фитосанитарных 605 200 200 102,5 102,5 "-" лабораторий 52 дезстанций в пунктах 48 12 12 12 12 Госкомсанэпиднадзор России размещения вынужденных мигрантов 10 специализированных 279,4 139,7 139,7 - - "-" противоэпидемических бригад ________________________________________________________________________________________________ Итого: 18692,5* 5242,6* 5218,6* 4156,7* 4074,6* -------- ------- ------- ------- ------- 6 2 2 1 1 ________________________________________________________________________________________________ _____________________________ * В том числе для приобретения за рубли иностранной валюты по курсу, котируемому Банком России на день совершения операции. |