О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОТНОШЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 29 января 1999 г. N 01-15/2284 (НЦПИ) В связи с поступающими от таможенных органов запросами о порядке взимания стоимости марок и акциза в отношении подлежащих маркировке подакцизных товаров, а также расчете сумм обеспечения таможенных платежей при выдаче марок, ГТК России разъясняет порядок применения отдельных правовых актов по данному вопросу. 1. Размер денежных средств для покупки марок акцизного сбора, в том числе для маркировки товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ, определяется в соответствии с п. 2.5 Временной инструкции о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 13.07.94 N 357 (зарегистрирован Минюстом России 05.08.94 за N 652). При этом стоимость марки акцизного сбора для маркировки алкогольной и табачной продукции установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 924 "О марках акцизного сбора". Учитывая, что в соответствии с п. 1 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации оплата марок является авансовым платежом по акцизам, в случае возникновения ситуации, когда при проведении таможенного оформления ввезенных маркированных подакцизных товаров оплаченная стоимость марок превышает сумму акцизов, рассчитанную в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации ставками акциза, возникшая разница подлежит возврату плательщику в соответствии с предусмотренным порядком возврата излишне уплаченных таможенных платежей. 2. Ставки для расчета сумм, подлежащих внесению на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, в настоящее время установлены Приказом ГТК России от 11.08.97 N 489 "Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров". Указанные ставки подлежат применению также в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке при ввозе на территорию Российской Федерации, поскольку названным Приказом ГТК России не установлено иного. Отсутствие в Приказе ГТК России от 11.08.97 N 489 "Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" положений, вносящих изменения в Приказ ГТК России от 13.07.94 N 357 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" отвечает правилам юридической техники, поскольку в тексте Приказа, названного последним, не содержалось положений, утверждающих ставки для расчета сумм, подлежащих внесению на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. В связи с изложенным в отношении применения ставок для расчета сумм, подлежащих внесению на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, следует руководствоваться Приказом ГТК России от 11.08.97 N 489. 3. При выдаче акцизных марок, предназначенных для маркировки подакцизных товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ, подлежат применению ставки для расчета сумм, подлежащих внесению на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, установленные Приказом ГТК России от 11.08.97 N 489, поскольку названным Приказом не предусмотрено иного. Кроме того, возврат излишне уплаченных денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, должен производиться только после фактического ввоза товаров и подтверждения происхождения товаров из государств - участников СНГ способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа, производящего таможенное оформление таких товаров, в достоверности такого подтверждения. Заместитель Председателя Комитета, генерал-лейтенант таможенной службы О.Н. Свиридов 29 января 1999 г. N 01-15/2284 |