О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОТНОШЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 29.01.99 01-15/2284

          О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОТНОШЕНИИ
              ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          29 января 1999 г.
                             N 01-15/2284

                                (НЦПИ)


     В связи  с поступающими от таможенных органов запросами о порядке
взимания стоимости марок и акциза в  отношении  подлежащих  маркировке
подакцизных  товаров,  а  также  расчете  сумм  обеспечения таможенных
платежей при выдаче марок,  ГТК России разъясняет  порядок  применения
отдельных правовых актов по данному вопросу.
     1. Размер денежных средств для покупки марок акцизного  сбора,  в
том   числе   для  маркировки  товаров,  происходящих  и  ввозимых  из
государств - участников СНГ,  определяется в  соответствии  с  п.  2.5
Временной   инструкции  о  порядке  маркировки  отдельных  подакцизных
товаров,  ввозимых на территорию  Российской  Федерации,  утвержденной
Приказом ГТК России от 13.07.94 N 357 (зарегистрирован Минюстом России
05.08.94 за N 652).
     При этом   стоимость   марки   акцизного   сбора  для  маркировки
алкогольной   и   табачной   продукции   установлена    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  12.08.94  N  924  "О  марках
акцизного сбора".
     Учитывая, что в соответствии с п.  1 вышеназванного Постановления
Правительства Российской Федерации  оплата  марок  является  авансовым
платежом  по  акцизам,  в  случае  возникновения  ситуации,  когда при
проведении таможенного оформления ввезенных маркированных  подакцизных
товаров   оплаченная   стоимость   марок   превышает   сумму  акцизов,
рассчитанную  в  соответствии   с   установленными   законодательством
Российской  Федерации  ставками  акциза,  возникшая  разница  подлежит
возврату  плательщику  в  соответствии  с   предусмотренным   порядком
возврата излишне уплаченных таможенных платежей.
     2. Ставки  для  расчета  сумм,  подлежащих  внесению  на  депозит
таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в
отношении подакцизных товаров,  в настоящее время установлены Приказом
ГТК  России  от  11.08.97  N  489  "Об  обеспечении  уплаты таможенных
платежей в отношении подакцизных товаров".
     Указанные ставки    подлежат   применению   также   в   отношении
подакцизных товаров,  подлежащих маркировке при  ввозе  на  территорию
Российской  Федерации,  поскольку  названным  Приказом  ГТК  России не
установлено иного.
     Отсутствие в Приказе ГТК России от 11.08.97 N 489 "Об обеспечении
уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" положений,
вносящих изменения в Приказ ГТК России от 13.07.94 N 357 "О маркировке
отдельных  подакцизных  товаров,  ввозимых  на  таможенную  территорию
Российской Федерации" отвечает правилам юридической техники, поскольку
в тексте Приказа,  названного  последним,  не  содержалось  положений,
утверждающих  ставки для расчета сумм,  подлежащих внесению на депозит
таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
     В связи  с  изложенным  в отношении применения ставок для расчета
сумм,  подлежащих внесению на депозит таможенного  органа  в  качестве
обеспечения   уплаты   таможенных  платежей  в  отношении  подакцизных
товаров, следует руководствоваться Приказом  ГТК  России  от  11.08.97
N 489.
     3. При выдаче  акцизных  марок,  предназначенных  для  маркировки
подакцизных   товаров,   происходящих   и  ввозимых  из  государств  -
участников  СНГ,  подлежат  применению  ставки   для   расчета   сумм,
подлежащих   внесению   на   депозит  таможенного  органа  в  качестве
обеспечения  уплаты  таможенных  платежей  в   отношении   подакцизных
товаров,   установленные  Приказом  ГТК  России  от  11.08.97  N  489,
поскольку названным Приказом не предусмотрено иного.
     Кроме того,   возврат   излишне   уплаченных   денежных  средств,
внесенных в качестве обеспечения уплаты  таможенных  платежей,  должен
производиться  только после фактического ввоза товаров и подтверждения
происхождения товаров из государств  -  участников  СНГ  способом,  не
вызывающим    сомнений   у   должностных   лиц   таможенного   органа,
производящего таможенное оформление  таких  товаров,  в  достоверности
такого подтверждения.

Заместитель Председателя Комитета,
генерал-лейтенант
таможенной службы
                                                         О.Н. Свиридов
29 января 1999 г.
N 01-15/2284