СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 28 марта 1994 г. (Д) Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами, желая развивать дружественные отношения, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела, стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать развитию и ускорению пассажирского и грузового сообщения между Сторонами, имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим интересам Сторон, убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с таможенными правонарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб Сторон, согласились о нижеследующем: Статья 1. Определения Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают: "таможенное законодательство" - совокупность правовых норм, регулирующих порядок ввоза, вывоза и транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых отправлений, взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через таможенные границы государств; "таможенные службы" - Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Главное таможенное управление Министерства финансов Республики Казахстан; "таможенное правонарушение" - нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства; "лицо" - физическое или юридическое лицо; "наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой Конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года с последующими изменениями и дополнениями; "психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции ООН о психотропных веществах 1971 года с последующими изменениями. Статья 2. Сфера применения Соглашения 1. На основании настоящего Соглашения таможенные службы Сторон в рамках своей компетенции и с соблюдением законодательства Сторон будут сотрудничать в целях: а) совершенствования пассажирского и грузового сообщения между Сторонами; б) обеспечения правильного взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, а также применения таможенных льгот; в) предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений. 2. Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров. Статья 3. Упрощение таможенных формальностей 1. Таможенные службы Сторон: а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления; б) признают таможенные обеспечения друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары. 2. Товары и транспортные средства, следующие транзитом, освобождаются от таможенного досмотра, за исключением случаев, когда есть основания полагать, что их ввоз, вывоз и транзит запрещены в соответствии с законодательством Сторон, либо имеет место таможенное правонарушение. Статья 4. Представление свидетельств 1. Таможенные службы Сторон представляют друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары, которые вывезены с территории одной Стороны, ввозятся на территорию другой Стороны на законных основаниях. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории другой Стороны. 2. Таможенные службы представляют друг другу по запросу сведения о том, что представленные подчиненными им таможенными органами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат Все необходимые данные. Статья 5. Борьба с незаконным оборотом наркотиков 1. Таможенные службы Сторон с целью активизации действий по предупреждению, расследованию и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ без предварительного запроса и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения: а) о лицах, о которых известно, что они занимаются незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ или подозреваются в этом; б) о транспортных средствах, включая контейнеры, и почтовых отправлениях, о которых известно, что они используются для незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ или вызывают подозрение в таком использовании. 2. Таможенные службы Сторон без предварительного запроса информируют друг друга о применяемых способах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также о новых методах контроля за ними. 3. Полученные какой-либо из Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и документы могут передаваться ее правоохранительным и другим государственным органам, занимающимся борьбой с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 4. На основе законодательства Сторон и по взаимному согласованию таможенные службы Сторон используют при необходимости метод контролируемых поставок наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления лиц, причастных к их незаконному обороту. Решения об использовании метода контролируемых поставок принимаются Сторонами отдельно в каждом конкретном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности Сторон. 5. Стороны могут распространить сферу действия настоящего Соглашения и на вещества, которые применяются для производства наркотических средств и психотропных веществ. Статья 6. Передача сведений 1. Таможенные службы Сторон передают друг другу по запросу, в том числе путем пересылки сообщений, протоколов и иных материалов или их заверенных копий, находящиеся в их распоряжении сведения: а) об обстоятельствах, связанных с взиманием таможенных пошлин, сборов и других платежей, а также применением таможенных льгот; б) о совершенных или готовящихся действиях, которые противоречат таможенному законодательству запрашивающей Стороны. 2. Таможенные службы Сторон в возможно короткий срок сообщают друг другу, в том числе без предварительного запроса, сведения о возможных нарушениях таможенного законодательства, в борьбе с которыми существует особая заинтересованность Сторон. Это в первую очередь касается нарушений законодательства при перемещении: а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения; б) оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрывных устройств; в) предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность; г) товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами; д) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни, согласованные между таможенными службами, и которые подвергаются нетарифным ограничениям или подлежат обложению высокими таможенными пошлинами или налогами. Статья 7. Передача документов 1. Таможенные службы Сторон передают друг другу в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения копии действующих законодательных и иных нормативных актов по таможенным вопросам и в дальнейшем будут незамедлительно информировать друг друга о всех изменениях и дополнениях таможенного законодательства. 2. Таможенная служба одной Стороны по запросу таможенной службы другой Стороны передает копии решений административных органов по вопросам применения таможенного законодательства. 3. В запросах о передаче документов в соответствии с настоящей статьей в отличие от требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 статьи 11 настоящего Соглашения, существо дела может не описываться. 4. Получение документов подтверждается запрашивающей таможенной службой с указанием даты получения. Статья 8. Обмен опытом и оказание помощи 1. Таможенные службы Сторон обмениваются информацией: а) об опыте своей деятельности применения технических вспомогательных средств; б) о новых средствах и способах совершения таможенных правонарушений; в) по другим таможенным вопросам, представляющим интерес для всех Сторон. 2. Таможенные службы Сторон оказывают друг другу помощь в области таможенного дела, включая: а) обмен сотрудниками таможен в случаях, представляющих взаимный интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми таможенными службами; б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможен; в) обмен экспертами по таможенным вопросам; г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов. Статья 9. Расследования 1. По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит проверку или расследование по вопросам, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения. Результаты проверки или расследования сообщаются запрашивающей таможенной службе в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения. 2. Проверка или расследование проводятся в соответствии с законодательством, действующим на таможенной территории запрашиваемой Стороны. Запрашиваемая таможенная служба проводит проверку или расследование, действуя от своего имени. 3. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить официальным лицам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проверке или расследовании. Статья 10. Эксперты и свидетели В случае, если судебные или административные органы одной Стороны в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями обращаются с соответствующим запросом, то таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих сотрудников выступить в качестве свидетелей или экспертов в таких судебных или административных разбирательствах. Эти сотрудники дают показания или заключения по фактам, установленным ими во время исполнения служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должен выступать сотрудник запрашиваемой таможенной службы. Статья 11. Форма и содержание запроса 1. Запрос, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглашения, направляется в письменной форме. Необходимые для выполнения запроса документы должны прилагаться в подлинниках, официально заверенных копиях или фотокопиях. 2. Запрос должен содержать следующие данные: а) таможенный орган, интересы которого лежат в основе запроса; б) вид процедуры; в) фамилии, адреса и другие данные об участниках процедуры; г) предмет и причина запроса; д) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация. Статья 12. Выполнение запроса 1. Таможенные службы Сторон оказывают друг другу содействие в выполнении запросов в соответствии с законодательством государств Сторон и в пределах своей компетенции. 2. В выполнении запроса отказывается, если его выполнение может нанести ущерб суверенитету или безопасности государства запрашиваемой Стороны либо противоречит законодательству или международным обязательствам государства этой Стороны. 3. Об отказе в содействии в выполнении запроса, а также о причинах отказа запрашивающая таможенная служба незамедлительно уведомляется в письменной форме. Статья 13. Документы 1. Передача по запросу подлинных документов осуществляется в тех случаях, когда официально заверенных копий или фотокопий этих документов недостаточно. 2. Подлинные документы должны быть возвращены запрашиваемой таможенной службе в возможно короткий срок. 3. При применении положений настоящей статьи не должны ущемляться права и законные интересы запрашиваемой Стороны или государства, не являющегося участником настоящего Соглашения. Статья 14. Использование полученных сведений Таможенные службы Сторон могут использовать как доказательства полученные в соответствии с настоящим Соглашением сведения и документы в своих протоколах, сообщениях и иных материалах, при проведении проверок или расследований, в судебных или административных разбирательствах в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями. Оценка этих сведений и документов, а также возможность и порядок их использования в судебных или административных разбирательствах определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей Стороны. Статья 15. Возмещение расходов 1. Запрашивающая таможенная служба возмещает запрашиваемой таможенной службе расходы, которые были произведены при выполнении запроса в соответствии с настоящим Соглашением по оплате труда экспертов и переводчиков, не работающих в запрашиваемой таможенной службе. 2. Возмещение расходов, связанных с исполнением положений статьи 8 настоящего Соглашения, может быть предметом отдельных договоренностей между таможенными службами Сторон. Статья 16. Исполнение Соглашения 1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество осуществляется непосредственно между таможенными службами Сторон. 2. Таможенные службы Сторон издают в рамках своей компетенции необходимые для исполнения настоящего Соглашения нормативные акты. 3. В целях исполнения настоящего Соглашения таможенные службы обеспечат взаимное представительство при этих службах, установят необходимые связи между подчиненными им таможенными органами и могут осуществлять совместный таможенный контроль. Статья 17. Заключительные положения 1. Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами. 2. Настоящее Соглашение подлежит утверждению в соответствии с законодательством каждой из Сторон и вступит в силу по истечении тридцати дней со дня уведомления, извещающего о таком утверждении. 3. Настоящее Соглашение заключается на пять лет и будет автоматически продлеваться на следующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит в письменной форме о своем желании прекратить действие Соглашения за шесть месяцев до истечения очередного периода. Совершено в г.Москве 28 марта 1994 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Каэахстан / подпись / / подпись / |