ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ-ТАКСИ "МЕТРОКЭБ" НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЯХ АООТ "ТУШИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 ноября 1996 г. N 1127-РП (Д) Проблема таксомоторного обслуживания пассажиров в Москве ввиду острого дефицита надежных и комфортабельных отечественных и высокой стоимости зарубежных автомобилей вызывает необходимость привлечения промышленного потенциала города к ее решению. Управлением транспорта и связи, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией были проведены работы по подготовке к выпуску на предприятиях города специализированных автомобилей для такси, а также других модификаций для медицинской помощи, ритуальных услуг и т.п. В качестве наиболее перспективной модели предложен автомобиль "Метрокэб" фирмы "Metrokab (UK) Ltd", имеющий гарантийный срок службы 3 года 9 месяцев и срок эксплуатации кузова, изготовляемого из композитных материалов, 15 лет. В качестве головного предприятия предложено АООТ "Тушинский машиностроительный завод", владеющее технологиями, близкими к технологии изготовления кузова автомобиля фирмы "Metrokab (UK) Ltd" и имеющее положительный опыт освоения производства автобусов "Икарус". В целях обеспечения потребности города в таксомоторном транспорте, а также наиболее полной загрузки промышленных предприятий Москвы: 1. Согласится с предложениями Управления транспорта и связи, Департамента развития и поддержки малого предпринимательства, Московской лизинговой компании и АООТ "Тушинский машиностроительный завод" организовать изготовление в Москве специальных автомобилей-такси по технологии фирмы "Metrokab (UK) Ltd" с последующей передачей их в лизинг московским таксомоторным паркам, а также других модификаций автомобилей для медицинской помощи, ритуальных услуг и т.д. 2. Одобрить предложения по созданию акционерного общества с условным названием "Москэб" для изготовления автомобилей с участием английской компании "Metrokab (UK) Ltd". Ответственность за создание акционерного общества "Москэб" возложить на Департамент внешних связей. 3. Разместить основное сборочное производство автомобилей-такси на производственных площадях АООТ "Тушинский машиностроительный завод" с привлечением в качестве поставщиков материалов, комплектующих узлов и деталей автомобилей других, в том числе и малых, предприятий Москвы. 4. Поручить Департаменту внешних связей, Управлению транспорта и связи, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Московской лизинговой компании и АООТ "Тушинский машиностроительный завод" совместно с фирмой "Metrokab (UK) Ltd" с привлечением российских и иностранных консалтинговых компаний разработать в двухмесячный срок подробный бизнес-план производства автомобилей, учитывающий, в частности, следующее: - условия передачи фирмой "Metrokab (UK) Ltd" соответствующих лицензий, патентов и технической документации для изготовления автомобилей; - условия поставок комплектующих изделий и деталей для автомобилей от зарубежных предприятий-поставщиков; - график поставки и монтажа оборудования, необходимого для производства автомобилей; - график освоения производства и перечень отдельных комплектующих изделий и узлов силами московских предприятий с целью постепенного замещения закупаемых по импорту изделий; - график выпуска автомобилей на 1997 год; - план финансирования программы выпуска автомобилей в 1997 году и до периода полной окупаемости. 5. Департаменту внешних связей: 5.1. Расходы на разработку бизнес-плана отнести по статье "Разработка инвестиционных проектов". 5.2. Выделить из валютного фонда города денежные средства на оплату закупки 10 автомобилей фирмы "Metrokab (UK) Ltd", в том числе шести пятиместных и четырех семиместных, включая банковские расходы, за исключением оплаты налогов и таможенных расходов с целью передачи их АООТ "Тушинский машиностроительный завод" для проведения необходимых сертификационных испытаний и отработки технологии заводской сборки. Увеличить суммы валютных средств, направляемых на закупку транспортных средств в 1996 году, за счет резерва Правительства Москвы для финансирования неотложных нужд. 5.3. Закупки по импорту автомобилей, указанных в п. 5.2. поручить ВЭП "Московский торговый дом". 6. Управлению транспорта и связи перечислить ВЭП "Московский торговый дом" по его заявке рублевые средства для оплаты налогов и таможенных сборов за счет лимита капитальных вложений на приобретение оборудования, не входящих в смету строек. 7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом внешних связей, Московской лизинговой компанией проработать вопрос с российскими и иностранными банками о привлечении кредитных ресурсов для обеспечения производства и передачи в лизинг выпускаемых автомобилей таксомоторным паркам и другим лизингополучателям Москвы. 8. Комитету труда и занятости выделить из фонда занятости в четвертом квартале 1996 года АООТ "Тушинский машиностроительный завод" 15 млрд. рублей для проведения реконструкции производства и выпуска опытной партии автомобилей. 9. Департаменту финансов выделить Управлению транспорта и связи в первом квартале 1997 года для вновь создаваемого акционерного общества с условным названием "Москэб" беспроцентную ссуду в размере 35 млрд. рублей для закупки сборочных комплектов автомобилей, оборудования, технологической оснастки и тиражирования оборудования в счет лимитов на приобретение оборудования, предусмотренных в бюджете 1997 года по Управлению транспорта и связи. 10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства разрешить использовать часть средств гарантийного фонда для обеспечения краткосрочных кредитов, необходимых акционерному обществу "Москэб" для производства автомобилей. 11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на членов Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н., Пантелеева Е.А., Егорова Е.В., начальника Управления транспорта и связи Пешкова А.М. по принадлежности, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. - в целом. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков |