ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 25 ноября 1996 г. N 530/1-РМ (ВММ 97-3) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г. N 47-РМ "Об ускорении ввода в эксплуатацию общегородской Системы общественной безопасности и Службы спасения": 1. Утвердить "Положение о Службе спасения Системы общественной безопасности г.Москвы" (приложение). 2. Определить в качестве исполнителя основных функций и задач Службы спасения Системы общественной безопасности г.Москвы ЗАО "Центр гибких технологий безопасности". 3. Руководителю Системы общественной безопасности г.Москвы В.И. Панкратову подготовить по согласованию с Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы в срок до 10.12.96 проект договора Правительства Москвы с ЗАО "Центр гибких технологий безопасности" и в срок до 15.01.97 подготовить проект Положения о Системе общественной безопасности г.Москвы". 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 25 ноября 1996 г. N 530/1-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Службе спасения Системы общественной безопасности г.Москвы 1. Общие положения 1.1. Служба спасения Системы общественной безопасности г.Москвы (далее по тексту - Служба спасения) при Правительстве Москвы организована с целью комплексного информационного обеспечения городских оперативных и аварийных служб информацией о чрезвычайных происшествиях. 1.2. Служба спасения входит в Систему общественной безопасности г.Москвы и подотчетна в своей деятельности руководителю Системы. 1.3. Служба спасения не является юридическим лицом. 1.4. Служба спасения имеет бланки, печать, штампы с собственным наименованием и эмблемой, удостоверения и специальную форму сотрудника Службы, включающие герб и символику г.Москвы. 1.5. Транспортные средства Службы спасения имеют специальную цветовую раскраску, утвержденную руководителем Системы общественной безопасности г.Москвы, и специальные сигнальные устройства (громкоговорящая связь, сирена и проблесковые маяки синего цвета). 1.6. Местонахождение Службы спасения - г.Москва. 2. Структура и организация работы Службы спасения 2.1. Служба спасения состоит из Центра оповещения и информационного обеспечения (Информационный Центр), групп оперативного реагирования и резервистов. 2.2. Институт резервистов Службы спасения является подразделением Службы спасения и формируется из числа граждан (добровольцев), способных по своим профессиональным и личным качествам осуществлять сбор и передачу информации о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, оказывать помощь пострадавшим и городским службам в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций. 2.3. Функции и полномочия Службы спасения выполняет организация, определяемая Мэром Москвы по представлению руководителя Системы общественной безопасности г.Москвы, которая действует на основании настоящего положения и договора с Правительством Москвы, определяющими порядок ее взаимодействия с органами Правительства и городскими оперативными и аварийными службами. 2.4. Организация, выполняющая функции Службы спасения, вправе заключать договора и вести хозяйственную деятельность от имени Службы спасения. 2.5. Службу спасения возглавляет руководитель организации, выполняющей функции Службы спасения. 3. Основные функции и задачи Службы спасения 3.1. В целом в задачи Службы спасения входит: - получать от граждан и организаций, обрабатывать и передавать по принадлежности информацию о чрезвычайных происшествиях, а также фактах, создающих угрозу их возникновения; - осуществлять взаимодействие с городскими службами по обмену информацией о чрезвычайных происшествиях, а также при реагировании на них; - информировать первого заместителя Премьера Правительства г.Москвы - председателя Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям, руководителя Системы общественной безопасности, руководителей городских служб о результатах реагирования подчиненных им подразделений на сообщения о чрезвычайных происшествиях; - оказывать первую помощь на местах чрезвычайных происшествий до прибытия соответствующих городских служб; - предоставлять в соответствии с действующим законодательством РФ по обращениям граждан и организаций специализированные услуги на коммерческой основе. 3.2. В задачи Информационного центра Службы спасения входит: - принимать от граждан, организаций, стационарных и подвижных объектов сообщения и сигналы о чрезвычайных происшествиях; - самостоятельно собирать информацию о чрезвычайных происшествиях; - обрабатывать и передавать по принадлежности соответствующим городским службам информацию о чрезвычайных происшествиях; - получать от городских служб информацию о крупных чрезвычайных происшествиях и ситуациях (обрывы линий электропередач, разливы горючих или ядовитых веществ, разбойные нападения, угоны автотранспорта и другие); - информировать по доступным каналам связи население о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, создающих угрозу жизни, здоровью граждан, а также имуществу граждан и организаций; - получать от городских служб информацию о результатах реагирования на переданные им сообщения; - информировать руководителей городских служб о реагировании подчиненных им подразделений на чрезвычайные происшествия и ситуации, причинах несвоевременного реагирования, эффективности работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций; - периодически предоставлять сводки и статистические данные первому заместителю Премьера Правительства Москвы - председателю Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям, руководителю Системы общественной безопасности и в соответствующие органы управления городскими службами о произошедших чрезвычайных происшествиях, их последствиях и результатах реагирования на них для использования их при принятии управленческих решений. 3.3. В задачи групп оперативного реагирования Службы спасения входит: - по получении информации о чрезвычайном происшествии, требующем комплексного реагирования различных городских служб, прибывать на место происшествия и сообщать в Информационный центр Службы спасения объективную информацию о масштабах и характере происшествия, а также информацию о необходимости задействования дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайного происшествия, иную корректирующую информацию; - обозначать место происшествия до прибытия городских служб; - оказывать при необходимости техническую, первую медицинскую и иную помощь пострадавшим до прибытия специальных городских служб; - оказывать при необходимости специальным городским службам техническую, медицинскую и иную помощь на местах чрезвычайных происшествий; - документировать обстоятельства чрезвычайного происшествия и его последствия, результаты реагирования на него городских служб, осуществлять фото-, видеосъемку и аудиозапись на месте происшествия; - оказывать гражданам и организациям нетрадиционные виды помощи, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных происшествий; - привлекать при необходимости для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий резервистов Службы спасения. 4. Финансирование и материально-техническое обеспечение 4.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение Службы спасения осуществляется за счет средств городского бюджета и в порядке, определенном Правительством Москвы. |