О ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНОГО СОВЕТА МОСКВЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА СИСТЕМЫ СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА МЕЖДУ АЭРОПОРТОМ ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 И ММДЦ "МОСКВА-СИТИ". Распоряжение. Правительство Москвы. 03.12.96 1521-РЗП

           О ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНОГО СОВЕТА МОСКВЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ
    ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА СИСТЕМЫ СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
         МЕЖДУ АЭРОПОРТОМ ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 И ММДЦ "МОСКВА-СИТИ"

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          3 декабря 1996 г.
                              N 1521-РЗП

                                 (Д)



     Во исполнение Протокола совещания по  вопросу  рассмотрения  хода
работ по разработке транспортной системы "Шереметьево-Москва" и оценки
целесообразности международного сотрудничества в ее создании (протокол
от 23 октября 1996 года, пункт 1):
     1. АО "Московский комитет по  науке  и  технологиям",  Управлению
транспорта и связи до 25 декабря т.г. организовать проведение Научного
совета Москвы  и  экспертизы  эскизного  проекта  системы  скоростного
пассажирского   транспорта   между  аэропортом  Шереметьево-2  и  ММДЦ
"Москва-Сити".
     Проведение заседания   Научного  совета  Москвы  по  рассмотрению
эскизного проекта системы  поручить  заместителю  председателя  Совета
Нефедову О.М.
     2. Утвердить состав Временного экспертного совета  по  проведению
экспертизы  эскизного  проекта  (п.1)  (приложение  1)  и  Положение о
порядке работы Временного экспертного совета (приложение 2).
     3. Управлению   транспорта  и  связи  с  участием  АО  "МКНТ"  на
основании заключений Научного совета Москвы и  Временного  экспертного
совета  подготовить  докладную  записку Правительства Москвы по оценке
научно-технического    уровня    выполненного    эскизного     проекта
вышеуказанной   транспортной  системы  с  предложениями  о  дальнейших
работах по созданию транспортной системы "Шереметьево-Москва".
     4. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
начальника Управления транспорта и связи Пешкова А.М.

     Первый заместитель Премьера
     Правительства Москвы                              Б.В. Никольский


                                                        Приложение N 1
                                                к распоряжению первого
                                                  заместителя Премьера
                                                  Правительства Москвы
                                       от 3 декабря 1996 г. N 1521-РЗП

                                СОСТАВ
        Временного экспертного совета по проведению экспертизы
         эскизного проекта системы скоростного пассажирского
    транспорта между аэропортом Шереметьево-2 и ММДЦ "Москва-Сити"


      Председатель Временного экспертного Совета:

 Иноземцев                       - чл.- корр.РАН, академик Российской
 Владимир Григорьевич              Академии транспорта РФ, профессор
 (281-31-77)

      Ответственный секретарь Совета:

 Емельянович                     - заместитель начальники отдела
 Владимир Александрович            Управления транспорта и связи
 (202-90-65)

      Члены Временного экспертного совета:

      1. Подвижной состав (вагон, его электрооборудование
         и управление)

 1. Бирюков                      - д.т.н., профессор МИИТ
    Иван Вячеславович              (руководитель экспертной
                                   группы)

 2. Кучумов                      - д.т.н., профессор ВНИИЖТ
    Владислав Алексеевич
    (287-00-10, доб.3-94)

 3. Феоктистов                   - д.т.н., профессор,
    Валерий Павлович               зав.кафедрой "Электрическая
    (284-24-41)                    тяга" МИИТ

 4. Кондрашов                    - д.т.н., начальник отдела
    Владимир Михайлович            ВНИИЖТ

 5. Колобов                      - к.т.н., зам.декана Московского
    Михаил Георгиевич              энергетического института
    (362-71-37)

 6. Кириллов                     - к.т.н., начальник отдела
    Виктор Иванович                ГосНИИ вагоностроения
    (292-55-30)

 7. Солдатов Ю.А.                - вице-президент АО "Метровагонмаш"
    Юрий Александрович

      II. Выбор трассы, прокладка и основные решения по путевой
          структуре (эстакада, тоннели, стрелочные переводы и др.)

 1. Коротков                     - чл.- корр.Академии транспорта РФ,
    Юрий Васильевич                доктор, главный инженер НИиПИ
    (250-38-34)                    Генплана г.Москвы (руководитель
                                   экспертной группы)

 2. Чуверина                     - начальник Управления инженерно -
    Светлана Григорьевна           транспортного обеспечения
    (251-72-93)                    Москомархитектуры

 3. Дьяков                       - д.т.н., профессор,
    Юрий Вячеславович              зав.кафедрой МИИТ
    (284-24-01, 262-61-04)

 4. Носырев                      - д.т.н., профессор,
    Анатолий Владимирович          проректор МИИТ

      III. Общесистемные вопросы  создания  скоростного  пассажирского
           транспорта (комплексная система автоматического управления;
           экология;  безопасностЬ;  энергопотребление;  экономические
           аспекты; участники и сроки реализации системы)

 1. Тулупов                      - д.т.н., профессор Московского
    Виктор Дмитриевич             энергетического института
    (362-02-12) дом.              (руководитель экспертной группы)

 2. Баранов                      - заслуженный деятель РФ,
    Леонид Аврамович               д.т.н., профессор, зав.кафедрой
    (284-48-23)                    МИИТ

 3. Мамошин                      - д.т.н., профессор, зав.кафедрой
    Ревмир Романович               МИИТ

 4. Беляков                      - к.т.н., руководитель лаборатории
    Игорь Васильевич               автоматизации и безопасности
    978-15-53                      движения МИИТ

 5. Соколов                      - академик Академии транспорта РФ,
    Юрий Дмитриевич                доктор, генеральный конструктор
    (917-71-87)                    ИНЦ "ТЭМП"

 6. Васильев                     - заместитель председателя
    Сергей Алексеевич              Москомприроды
    (202-11-68, 202-31-06)

                                                        Приложение N 2
                                                к распоряжению первого
                                                  заместителя Премьера
                                                  Правительства Москвы
                                       от 3 декабря 1996 г. N 1521-РЗП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о Временном экспертном совете по проведению экспертизы
         эскизного проекта системы скоростного пассажирского
             транспорта между аэропортом Шереметьево-2 и
                          ММДЦ "Москва-Сити"

     1. Временный экспертный совет (в дальнейшем Совет)  рассматривает
и   оценивает   эскизный   проект  системы  скоростного  пассажирского
транспорта между аэропортом  Шереметьево-2  и  ММДЦ  "Москва-Сити"  (в
дальнейшем транспортная система "Шереметьево-Москва").
     2. Совет в  своей  работе  должен  руководствоваться  составом  и
содержанием  эскизного  проекта  создания  любой  транспортной системы
городского  и  пригородного  общественного  транспорта,   определяемых
общепринятыми нормативными документами.
     3. Эскизный проект должен в обязательном порядке включать в  себя
следующие разделы:
     - обоснование    целесообразности    и    социально-хозяйственной
необходимости создания системы скоростного пассажирского транспорта;
     - принципиальные,  технические,  проектные и строительные решения
по созданию и строительству транспортной системы "Шереметьево-Москва";
     - технические решения по подвижному  составу  и  его  компонентам
(вагон, электропривод, система управления);
     - обоснование  выбора  первоочередных   и   перспективных   трасс
прохождения   транспортной   системы   "Шереметьево-Москва",   путевой
структуры;
     - мероприятия    по    охране   окружающей   среды,   обеспечению
безопасности движения, расчеты энергопотребления;
     - предложения  по  созданию  комплексной  системы автоматического
управления транспортной системы "Шереметьево-Москва";
     - основные  технико-экономические  и  эксплуатационные показатели
транспортной системы "Шереметьево-Москва"; расчетная стоимость и сроки
строительства транспортной системы;
     - организационная     структура     управления     строительством
транспортной системы;
     - выводы и  предложения:  оценка  соответствия  принятых  решений
новейшим   достижениям  отечественной  и  зарубежной  науки,  перечень
необходимых НИОКР  для  обеспечения  строительства  линии  скоростного
пассажирского  транспорта,  а  также изготовления подвижного состава и
другого оборудования.
     4. По   результатам  экспертизы  эскизного  проекта  составляется
письменное заключение,  в котором должны быть  рассмотрены  и  оценены
разделы, указанные в п. 3 настоящего Положения.
     5. Оплата работы членов Совета осуществляется  за  счет  средств,
выделяемых на эти цели АО "Сити".
     6. В   целях   подготовки    письменного    заключения    Совета,
охватывающего разделы,  указанные в п. 3 настоящего Положения, считать
целесообразным создание трех специализированных  экспертных  групп  по
направлениям:
     - подвижной состав (вагон, его электрооборудование и управление);
     - выбор трассы, прокладка и основные решения по путевой структуре
(эстакада, тоннели, стрелочные переводы и др.);
     - общесистемные    вопросы    создания    транспортной   системы:
комплексная    система    автоматического    управления;     экология;
безопасность;  энергопотребление;  экономические аспекты: капвложения,
эксплуатационные затраты; участники и сроки реализации системы.
     Персональный состав     специализированных    экспертных    групп
утверждается распоряжением первого заместителя Премьера  Правительства
Москвы.
     7. Организация работы Совета,  координация действий ее  членов  и
соблюдение   норм   и   правил   настоящего  Положения  обеспечивается
ответственным секретарем Совета.
     8. Сводное  заключение  обсуждается  и  принимается  на заседании
Совета,  оформляется Протоколом с поименным голосованием не менее  2/3
списочного  состава  Совета  и  большинством  голосов,  равным 75%  от
проголосовавших членов Совета.
     Члены Временного   экспертного   совета   представляют   на   имя
руководителей экспертных групп  заключения,  в  которых  формулируются
замечания  и  выводы  по предмету экспертизы,  не допускающие двойного
толкования рассматриваемого  вопроса.  Руководители  экспертных  групп
представляют ответственному секретарю Совета сводные заключения для их
дальнейшего обобщения и подготовки заключения Совета.