ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 9 декабря 1996 г. N 1193 (ВММ 97-4) В соответствии с распоряжением мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре мэрии города Москвы" утвердить Положение об отделе премьера правительства Москвы (приложение). Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению премьера правительства Москвы от 9 декабря 1996 г. N 1193-РП ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе премьера правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Отдел премьера правительства Москвы является структурным подразделением аппарата мэрии Москвы (на правах Управления) и в своей деятельности подчиняется непосредственно премьеру правительства Москвы. 1.2. Отдел премьера правительства Москвы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями мэра и вице-мэра, постановлениями правительства Москвы и другими нормативными актами правительства Москвы и Управления делами Мэрии, настоящим Положением, планом работы правительства Москвы, регламентом мэрии и ежедневным рабочим планом премьера правительства. 1.3. Отдел премьера является головным подразделением аппарата правительства и возглавляется руководителем аппарата правительства Москвы - начальником Отдела премьера правительства Москвы. 1.4. Отдел премьера осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата мэрии и правительства, департаментами, комитетами, главными управлениями, префектами административных округов и территориальными органами исполнительной власти. 1.5. Структура и штаты Отдела премьера утверждаются премьером правительства Москвы. 1.6. Положение об Отделе утверждается распоряжением премьера правительства Москвы. 2. Основные задачи и функции Отдела премьера правительства Москвы 2.1. Основными задачами и функциями Отдела премьера правительства Москвы являются: 2.1.1. Осуществление комплекса мер по организационному обеспечению деятельности премьера правительства Москвы, включая планирование его работы. 2.1.2. Подготовка служебных документов и материалов для доклада премьеру правительства Москвы. 2.1.3. Контроль за подготовкой и организация совещаний у премьера правительства Москвы с их протокольным оформлением и доведением заданий до исполнителей. 2.1.4. Обеспечение контроля за своевременным исполнением и оперативное выполнение отдельных поручений премьера правительства Москвы, координация взаимодействия соответствующих структурных подразделений правительства Москвы. направленная на их своевременную реализацию. 2.1.5. Организация приема представителей министерств и ведомств Российской Федерации, общественных организаций, предприятий и структур непосредственно премьером правительства Москвы. 2.1.6. Принятие совместно с Оперативно-распорядительным управлением мэра и премьера правительства Москвы оперативных мер, связанных с ликвидацией чрезвычайных происшествий и обеспечением нормальной жизнедеятельности города. 2.1.7. Обеспечение необходимого участия при рассмотрении и проработке вопросов методики организации контроля и проверки исполнения поручений премьера правительства Москвы. 2.1.8. Обеспечение необходимого содействия структурным подразделениям правительства Москвы, городским организациям, деятельность которых курирует премьер правительства Москвы согласно распределению обязанностей между членами правительства Москвы. 2.1.9. Систематический анализ и обобщение работы по контролю отдельных поручений премьера правительства Москвы а аппарате правительства Москвы с докладом результатов премьеру правительства Москвы. 2.1.10. Подготовка по поручению премьера правительства Москвы документов и материалов в соответствующие государственные органы по вопросам, входящим в компетенцию правительства Москвы. 2.1.11. Подготовка проектов докладов и выступлений премьера правительства Москвы в государственных органах Российской Федерации, общественных объединениях и трудовых коллективах, а также материалов для средств массовой информации. 1.1.12. Обеспечение регистрации, рассылки, хранения документов, поступивших с приема у премьера правительства Москвы, подготовленных на доклад в Отделе премьера и контролируемых органов Отделом премьера, протоколов совещаний у премьера правительства Москвы, стенографических поручений и инициативных писем за подписью мэра и премьера правительства Москвы. 2.2. В соответствии с указанными основными задачами и функциями Отдел премьера правительства Москвы обеспечивает: 2.2.1. Выполнение организационных мероприятий для реализации рабочего плана премьера правительства Москвы. 2.2.2. Необходимые условия для оперативной деятельности премьера правительства Москвы, связь его сподведомственными организациями, министерствами и ведомствами Российской Федерации и отдельными лицами по его поручениям, а также соответствующий порядок и режим работы Приемной премьера правительства Москвы. 2.2.3. Прием отдельных граждан и представителей организаций руководством Отдела премьера правительства Москвы. 2.2.4. Рассмотрение и подготовку необходимых материалов и проектов поручений для доклада премьеру правительства Москвы, в том числе по контролируемым Отделом премьера поручениям, а также по обращениям и письмам в адрес мэра и премьера правительства Москвы, поступающим непосредственно в Отдел премьера. 2.2.5. Доработку и редактирование отдельных проектов служебных документов, адресованных Президенту и Правительству Российской Федерации, руководителям министерств, ведомств и общественных объединений, представляемых на подпись премьера правительства Москвы. 2.2.6 Подготовку распорядительных документов по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Отдела, а также по личным поручениям премьера правительства Москвы. 2.2.7. Контроль за своевременным и качественным исполнением определяемых руководителем аппарата правительства поручений премьера правительства Москвы. 2.2.8. Координацию работы с отдельными документами и материалами, направляемыми премьером правительства Москвы в государственные органы. 2.2.9. Контроль за реализацией решений, принятых на совещаниях премьера, координацию (в пределах компетенции) работы между соответствующими организациями, службами и подразделениями по выполнению поручений, содержащихся в протоколах совещаний. 2.2.10. Систематический анализ хода выполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, и подготовку на его основе предложений, направленных на их своевременную реализацию, и обобщенной информации для премьера правительства Москвы. 3. Права Отдела премьера правительства Москвы Для обеспечения выполнения указанных функций и задач Отделу премьера правительства Москвы предоставляют право: 3.1. Запрашивать в структурных подразделениях аппарата мэрии Москвы, департаментах, комитетах, главных управлениях, управлениях, территориальных органах исполнительной власти, городских организациях, предприятиях, учреждениях и службах необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела премьера. 3.2. При необходимости возвращать представленные документа и материалы на доработку. 3.3. Осуществлять проверку выполнения поручений премьера правительства Москвы в структурных подразделениях правительства Москвы, территориальных органах исполнительной власти и других соответствующих организациях, в том числе непосредственно на местах. 3.4. Принимать решения и давать поручения и указания соответствующим городским службам и подразделениям в пределах компетенции, определенной функциями и задачами Отдела премьера правительства Москвы. При этом оперативные поручения Отдела премьера правительства Москвы обязательны для выполнения подразделениями аппарата правительства Москвы, департаментами, комитетами, главными управлениями и управлениями, территориальными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями, расположенными в г. Москве. 3.5. Вносить на рассмотрение премьера правительства Москвы предложения по отдельным вопросам развития городского хозяйства, совершенствования деятельности органов исполнительной власти и управления, предприятий и организаций, а также по повышению эффективности контроля за исполнением поручений и распорядительных документов. 3.6. Проводить совещания с руководителями и ответственными работниками соответствующих подразделений аппарата правительства Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений и управлений, организаций, предприятий и служб по проверке фактического состояния дел с выполнением поручений премьера правительства Москвы и выработкой дополнительных мер по их реализации. 3.7. Направлять работников Отдела премьера для участия в рассмотрении в подразделениях аппаратов мэрии, правительства Москвы, префектурах, и других организациях вопросов, связанных с выполнением поручений премьера правительства Москвы. 3.8. Направлять поступающую в Отдел премьера правительства Москвы, корреспонденцию в подразделения мэрии и правительства Москвы, префектуры, департаменты, комитеты, главные управления, управления городские организации, предприятия и службы на рассмотрение и для подготовки предложений премьеру правительства Москвы и ответа авторам корреспонденции. 3.9. Знакомиться с распорядительными документами мэрии, префектов и других органов исполнительной власти г. Москвы. 4. Руководство, структура и организация работы Отдела премьера правительства Москвы 4.1. Отдел возглавляет руководитель аппарата правительства Москвы - начальник Отдела премьера правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности премьером правительства Москвы. 4.2. Руководитель аппарата правительства Москвы - начальник Отдела премьера имеет первого заместителя руководителя аппарата правительства Москвы - начальника Отдела премьера, заместителей начальника Отдела премьера - руководителей подотделов, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению премьером правительства Москвы. 4.2.1. Основные задачи, функциональные обязанности и права работников Отдела премьера определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Отдела премьера. 4.2.2. Советники и помощники премьера, являющиеся сотрудниками Отдела премьера, главные специалисты - помощники в приемной премьера назначаются и освобождаются от должности премьером правительства Москвы, а другие сотрудники Отдела премьера назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Отдела премьера. 4.3. Начальник Отдела премьера и его заместители представляют правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. 4.4. Руководитель аппарата правительства Москвы - начальник отдела премьера: 4.4.1. Осуществляет функциональную координацию деятельности подразделений аппарата правительства Москвы по реализации возложенных на отдел премьера задач и функций, совершенствованию стиля и методов работы, повышению исполнительской дисциплины и другим вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 4.4.2. Совместно с руководством и подразделениями мэрии и правительства Москвы, подведомственных и других городских служб осуществляет комплекс мер по организованному обеспечению деятельности премьера правительства Москвы. 4.4.3. Организует работу Отдела и осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Отдела задач и функций. 4.4.4. Утверждает должностные инструкции работников и Положение о подразделениях Отдела, осуществляет распределение обязанностей между своими заместителями и сотрудниками Отдела, определяет их полномочия и степень ответственности за состояние дел на порученных участках. 4.4.5. Докладывает премьеру правительства Москвы служебные документы и материалы, обращения и письма в адрес мэра Москвы и премьера правительства Москвы. 4.4.6. Визирует проекты распорядительных документов, подписывает обращения, письма и справки в пределах своей компетенции. 4.4.7. Проводит совещания с представителями структурных подразделений мэрии и правительства Москвы, городских организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 4.4.8. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром и премьером правительства Москвы. 4.4.9. По поручению премьера правительства Москвы представляет его интересы в учреждениях и организациях. 4.4.10. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Отдела, назначении и освобождении сотрудников Отдела, применении к ним мер поощрения и наложения взыскания, повышении их квалификации, создании нормальных условий для работы, отдыха и быта. 4.5. Первый заместитель руководителя аппарата правительства Москвы - начальника Отдела премьера выполняет функции руководителя аппарата правительства Москвы - начальника Отдела премьера в период его отсутствия. 4.6. Заместители начальника Отдела, руководитель группы главных специалистов-помощников в приемной премьера правительства Москвы и сотрудники Отдела осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение. 4.7. Должностные лица Отдела премьера обязаны: - соблюдать законодательство Российской Федерации и г. Москвы, руководствоваться в своей деятельности распорядительными документами мэрии и правительства Москвы и настоящи Положением. 4.8. Информационно-технологическое, документационное, правовое, транспортное обеспечение деятельности Отдела премьера правительства Москвы, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке Управление делами и Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы. 4.9. Сотрудники Отдела премьера правительства Москвы являются государственными служащими Москвы и на них распространяется федеральное и московское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе. 5. Реорганизация и ликвидация Отдела премьера правительства Москвы 5.1. Реорганизация и ликвидация Отдела премьера осуществляется в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы. 5.2. Изменение Положения об Отделе премьера осуществляется премьера правительства Москвы. |