ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В Г. МОСКВЕ. Распоряжение. Мэр Москвы. 16.12.96 587/1-РМ

            ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
                 АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В Г. МОСКВЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          16 декабря 1996 г.
                              N 587/1-РМ
 
                                 (Д)



     В соответствии  с  Федеральным  Законом  от  10.12.95 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения",  постановлением Правительства РФ  от
30.08.93   N   874   "Об  организации  и  проведении  государственного
технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к  ним  в
РФ"  и  во исполнение постановления Правительства Москвы от 10.09.96 N
784 "Об организации системы  инструментального  контроля  технического
состояния автотранспортных средств в г.Москве":
     1. Утвердить Программу поэтапного введения системы  обязательного
контроля   технического  состояния  транспортных  средств  в  г.Москве
(приложение 1).
     2. Ввести в действие с 1.01.97:
     1. Положение  о   лицензировании   деятельности   по   проведению
инструментальной  проверки технического состояния автомототранспортных
средств (приложение 2).
     2.2. Временное  положение  о  проведении  обязательного  контроля
технического  состояния  автомототранспортных  средств  и  прицепов  в
г.Москве (приложение 3).
     3. Дополнить приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от
15.08.95   N   699   "О   совершенствовании   системы   лицензирования
деятельности на территории города Москвы" пунктом:
     "- проведение  инструментальной  проверки  технического состояния
автомототранспортных средств".
     4. ГУП  "Московская  городская служба технического контроля" (ГУП
МГСТК) заключить договор с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы о  совместной
деятельности  по  проведению  обязательного инструментального контроля
технического   состояния   автомототранспортных   средств   в   рамках
государственного   технического   осмотра.   Договором   предусмотреть
отчисления     от     совместной     деятельности     на      развитие
материально-технической базы ГАИ ГУВД г.Москвы.
     5. Префектурам  административных  округов,  Управлению  ГАИ  ГУВД
г.Москвы  по  согласованию  с  Москомархитектурой  осуществить  подбор
земельных   участков   для   ГУП   МГСТК   под   размещение    пунктов
инструментального контроля технического состояния автомототранспортных
средств.  В качестве первоочередных использовать существующие площадки
при  подразделениях  ГАИ,  осуществляющих  государственный технический
осмотр автомототранспортных средств.
     6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы  Никольского
Б.В.

     Мэр Москвы                                   Ю.М. Лужков

                                                         Приложение  1
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 16 декабря 1996 г. N 587/1-РМ

                              ПРОГРАММА
         поэтапного введения  системы обязательного контроля
    технического состояния автомототранспортных средств в г.Москве

 ___________________________________________________________________________________________________________
    |                                    |      Сроки выполнения                 |
    |                                    |_______________________________________|
 NN |  Проводимые     мероприятия        |транспорт, перевозящий   |грузовой     |       Исполнители
 пп |                                    |    пассажиров           |автотранспорт|
    |                                    |_________________________|             |
    |                                    |легковой,    | автобусы  |             |
    |                                    |микроавтобусы|           |прицепы      |
 ___|____________________________________|_____________|___________|_____________|__________________________
  1 |               2                    |      3      |    4      |   5         |           6
 ___|____________________________________|_____________|___________|_____________|__________________________
    |                                    |             |           |             |
 1. |Расчет   потребности,    подготовка | IV кв. 96 г.|I кв.97 г. |Iкв.97 г.    |Управление транспорта
    |принципиальной  схемы  размещения и |             |           |             |и связи, УГАИ ГУВД
    |графика ввода в эксплуатацию        |             |           |             |г.Москвы
    |пунктов инструментального контроля. |             |           |             |
    |                                    |             |           |             |
 2. |Разработка единых требований к      | IV кв. 96 г.|I кв.97 г. |Iкв.97 г.    |Управление транспорта
    |помещениям для осуществления        |             |           |             |и связи, УГАИ ГУВД
    |инструментального контроля.         |             |           |             |г.Москвы,
    |                                    |             |           |             |Москомархитектура
    |                                    |             |           |             |
 3. |Разработка  системы информационного | IV квартал   1996 г.                  |ГУП МГСТК
    |обеспечения работы  пунктов         |             |           |             |УГАИ ГУВД г.Москвы
    |инструментального контроля.         |             |           |             |Управление транспорта
    |                                    |             |           |             |и связи
    |                                    |             |           |             |
 4. |Разработка системы документооборота | IV  квартал  1996 г.                  |ГУП МГСТК
    |между   пунктами инструментального  |             |           |             |УГАИ ГУВД г.Москвы
    |контроля, УГАИ и автовладельцами.   |             |           |             |Управление транспорта
    |                                    |             |           |             |и связи
 5. |Разработка программ обучения        | IV  кварта   1996 г.                  |ГУП МГСТК
    |персонала и порядка их аттестации и |             |           |             |Комитет образования
    |переаттестации.                     |             |           |             |Комитет труда и
    |                                    |             |           |             |занятости
 6. |Обучение  и   аттестация  персонала | IV кв. 96 г.|II кв.97 г.|IV кв. 97 г. |ГУП МГСТК
    |пунктов инструментальной проверки.  |             |           |             |
    |                                    |             |           |             |
 7. |Размещение пунктов инструментального|с I кв.97 г. |с III      |c I кв. 98 г.|ГУП МГСТК, Аккредитованные
    |контроля.                           |             |кв. 97 г.  |             |организации
 ___|____________________________________|_____________|___________|_____________|_________________________

                                                          Приложение 2
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 16 декабря 1996 г. N 587/1-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о лицензировании деятельности по проведению
          инструментальной проверки  технического состояния
             автомототранспортных средств в городе Москве

     1. Положение  определяет порядок выдачи лицензий на деятельность,
связанную  с  проведением   инструментальной   проверки   технического
состояния  транспортных  средств  в  г.Москве,  осуществляемую  лицами
независимо от их организационно-правовой формы.
     2. Положение  о  лицензировании  деятельности по инструментальной
проверке технического состояния  транспортных  средств  разработано  в
соответствии с Федеральным Законом "О безопасности дорожного движения"
от 10.12.95 N 196-ФЗ.
     3. Органом,    проводящим    лицензирование    деятельности    по
инструментальной проверке технического состояния  автомототранспортных
средств, является Московская транспортная инспекция.
     4. Лицензированию подлежит деятельность предприятий,  учреждений,
организаций   и   предпринимателей,   осуществляющих  инструментальную
проверку технического состояния автотранспортных средств.
     5. Для  получения  лицензии  на  деятельность по инструментальной
проверке технического состояния автомототранспортных средств заявитель
представляет в Московскую транспортную инспекцию:
     - заявление о выдаче лицензии с  указанием  для  юридических  лиц
наименования   и   организационно-правовой   формы,   юридического   и
фактического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для   индивидуальных  предпринимателей  -  фамилии,  имени,  отчества,
паспортных данных (серия,  номер, когда и кем выдан, местожительство),
вида и срока действия лицензии;
     - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом
с предъявлением оригиналов);
     - копию свидетельства о государственной регистрации  юридического
лица или индивидуального предпринимателя;
     - справку  налогового   органа   о   постановке   на   учет   или
свидетельство    о    государственной    регистрации   индивидуального
предпринимателя со штампом налогового органа;
     - сертификат Госстандарта РФ;
     - данные   о  количестве  постов  для  инструментальной  проверки
технического состояния автомототранспортных средств;
     - данные  о  других  основных  фондах,  обеспечивающих выполнение
указанной в заявлении деятельности.
     6. Лицензии   оформляются   на   типовом  бланке,  имеют  степень
защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя,  учетную серию и
номер и является документом строгой отчетности.  Приобретение,  учет и
хранение  бланков  лицензий   осуществляет   Московская   транспортная
инспекция.
     7. Стоимость лицензии на инструментальную  проверку  технического
состояния автомототранспортных средств зависит от количества постов.
     Цена лицензии на один пост инструментальной проверки технического
состояния  автомототранспортных  средств  составляет  три  минимальных
размера оплаты труда.
     8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
Московской транспортной инспекции в течение 30 дней со  дня  получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     9. Для рассмотрения  спорных  вопросов,  возникающих  при  выдаче
лицензий   проводится   дополнительная,   в   том  числе  независимая,
экспертиза. Дополнительная экспертиза проводится по письменной просьбе
заявителя   или   по   решению  руководителя  Московской  транспортной
инспекции.  В этом случае решение принимается в 15-дневный срок  после
получения заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
     10. Уведомление  об  отказе  в  выдаче  лицензии   представляется
заявителю  в  письменной  форме  в  3  -  дневный  срок после принятия
соответствующего решения с указанием причин отказа.
     11. Отказ  в выдаче лицензий производится в следующих случаях:  -
     подготовка руководителя предприятия, организации, учрежде-
ния или   лиц,   уполномоченных   ими  для  руководства  лицензируемой
деятельностью, не соответствует установленным требованиям;
     - в   представленных   документах   указана   недостоверная   или
искаженная информация;
     - производственная   база  заявителя  не  отвечает  экологическим
требованиям  и  не  обеспечивает  качества  инструментальной  проверки
технического состояния транспортных средств;
     - отрицательного заключения экспертизы.
     12. В  случае  увеличения  количества   постов   инструментальной
проверки  (без  изменения  вида деятельности) владелец лицензии должен
подать дополнительную заявку  и  произвести  доплату  в  установленном
порядке. В случае утраты лицензии заявка подается на общих основаниях.
     13. Передача   лицензии    другому    юридическому    лицу    или
индивидуальному предпринимателю запрещается.
     14. Лицензия выдается после  предъявления  заявителем  документа,
подтверждающего  ее  оплату  и  поступления  денег  на счет Московской
транспортной инспекции.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     15. При  ликвидации  юридического  лица  или прекращении действия
свидетельства   о    государственной    регистрации    индивидуального
предпринимателя выданная лицензия теряет силу.
     16. Лицензионный орган  приостанавливает  действие  лицензии  или
аннулирует ее в случаях:
     - представления лицензиатом соответствующего заявления;
     - обнаружения недостоверных данных в  документах,  представленных
для получения лицензии;
     - нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
     - нарушения лицензиатом предписаний или распоряжений инспекции.
     В случае  нарушения лицензионных условий юридические и физические
лица несут ответственность в установленном законом порядке.
     17. Московская  транспортная  инспекция  ведет  реестр  выданных,
зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
     18. В случае,  если лицензируемый вид деятельности осуществляется
на  нескольких  территориально   обособленных   объектах,   лицензиату
одновременно  с  лицензией  выдаются  ее  заверенные копии с указанием
местоположения каждого объекта.
     Копии лицензий регистрируются органом,  уполномоченным на ведение
лицензионной деятельности.
     19. Контроль за соблюдением условий,  предусмотренных в лицензии,
осуществляет  Московская  транспортная  инспекция  в  соответствии   с
действующим законодательством и нормативными актами.
     20. Решения и действия Московской  транспортной  инспекции  могут
быть обжалованы в установленном законом порядке.

                                                          Приложение 3
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 16 декабря 1996 г. N 587/1-РМ

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

      о проведении обязательного контроля технического состояния
          автомототранспортных средств и прицепов в г.Москве

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение устанавливает единый порядок проведения
в   г.Москве   инструментального   контроля   технического   состояния
автомототранспортных   средств   и   прицепов  (далее  -  транспортные
средства) при государственном техническом осмотре и перерегистрации.
     1.2. Цель   инструментального   контроля  технического  состояния
транспортных средств -  совершенствование  и  повышение  эффективности
проведения  государственного  технического  осмотра,  предусмотренного
постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации  от
30.08.93   N   874,  а  также  обеспечение  безопасности  технического
состояния регистрируемых (перерегистрированных) транспортных  средств,
указанных в п.1.1.
     1.3. Порядок  проведения  контроля,   устанавливаемый   настоящим
Положением,  является обязательным для всех предприятий,  объединений,
учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, а
также  граждан  Российской  Федерации,  иностранных  юридических лиц и
граждан,  лиц без гражданства,  имеющих транспортные средства, стоящие
на  учете  в  ГАИ  г.Москвы,  за исключением случаев,  предусмотренных
международными договорами и соглашениями.
     1.4. При  контроле  технического  состояния  транспортных средств
проводится инструментальная проверка их  на  соответствие  требованиям
Правил   дорожного   движения   РФ,  ГОСТ  25478-91  "Автотранспортные
средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности
движения.   Методы   проверки",   с  выдачей  справки  о  соответствии
транспортного средства требованиям безопасности.
     Справка является  документом  строгой отчетности единого образца,
выдача и учет которого производится Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы.
     Контроль технического  состояния  транспортных средств проводится
аттестованными экспертами в учреждениях,  предприятиях и  организациях
(далее  по  тексту  - организации) любых организационно-правовых форм,
имеющих необходимые условия (производственное помещение, измерительные
средства,   испытательное   оборудование,  нормативную  документацию),
имеющих  лицензию  на  деятельность  по  проведению   инструментальной
проверки    технического   состояния   автомототранспортных   средств,
прошедших аккредитацию в соответствии с требованиями к организациям по
обязательному  контролю  технического  состояния  автомототранспортных
средств,   и   не   осуществляющих   хозяйственную   деятельность   по
производству   или  реализации,  или  эксплуатации,  или  техническому
обслуживанию автомототранспортных средств.
     1.5. Эксперты - лица, аттестованные на право проведения контроля,
должны  соответствовать  требованиям  к  экспертам  по   обязательному
контролю технического состояния автомототранспортных средств.
     1.6. Подготовка  и  аттестация  экспертов  должны  проводиться  в
соответствии   с   порядком   подготовки  и  аттестации  экспертов  по
обязательному  контролю  технического  состояния  автомототранспортных
средств.
     1.7. Аккредитацию    центров    контроля,     претендующих     на
непосредственное   выполнение   обязательного   контроля  технического
состояния  транспортных  средств,  и  инспекционный  контроль  за   их
деятельностью  проводит  комиссия,  сформированная  из  представителей
Управления ГАИ ГУВД г.Москвы, ГУП МГСТК, Управления транспорта и связи
и  Московской  палаты сертификации на транспорте под председательством
начальника  Управления  ГАИ  ГУВД  г.Москвы.  Комиссия   имеет   право
приостановить    или    аннулировать   аккредитацию   по   результатам
инспекционной проверки.
     1.8. Оплата    работ   по   проведению   обязательного   контроля
технического состояния автомототранспортных  средств  производится  по
тарифам,  устанавливаемым  Региональной  межведомственной комиссией по
ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы по представлению
Управления  транспорта и связи и на основании "Нормативов трудоемкости
работ по контролю технического состояния автомототранспортных средств"
и  "Рекомендаций  по  расчету стоимости работ по контролю технического
состояния автомототранспортных  средств",  утвержденных  Министерством
транспорта РФ.
     2. Порядок   проведения   обязательного   контроля   технического
состояния транспортных средств.
     2.1. Аккредитованный    центр    контроля    проводит    контроль
технического  состояния  транспортных  средств заявителя,  оплатившего
стоимость  данной  работы,  на  соответствие  требованиям  нормативных
документов   по   безопасности   дорожного  движения  и  экологической
безопасности,  указанных в п.1.5 настоящего Положения и  п.4.5  Правил
проведения  государственного технического осмотра автомототранспортных
средств и прицепов к ним в РФ.
     Заявитель имеет  право  присутствовать  при  проведении  контроля
технического состояния транспортного средства.
     2.2. На  каждое  проверенное  транспортное  средство,  признанное
исправным,  центр контроля  оформляет,  регистрирует  в  установленном
порядке  и  выдает  заявителю  оригинал  и копию справки о техническом
состоянии транспортного средства,  срок действия которого - 30 суток с
момента ее выдачи.
     Справка единого образца действует  на  всей  территории  г.Москвы
независимо от места выдачи.
     Выдавший справку  центр   контроля   несет   ответственность   за
соответствие    транспортного    средства    требованиям   нормативных
документов,  указанных  в  п.  1.5,  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     2.3. На  каждое  проверенное  транспортное  средство,  признанное
неисправным,    центр    контроля   оформляет   и   выдает   заявителю
диагностическую карту ( при государственном техническом  осмотре)  или
протокол  (при  регистрации  и перерегистрации),  в которых приводятся
сведения  о  результатах   проверки   параметров,   составных   частей
конструкции и дополнительных устройств транспортного средства.
     При этом заявитель  предупреждается  о  необходимости  соблюдения
требований  п.2.3  Правил дорожного движения Российской Федерации и об
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
     2.4. Повторный   контроль   технического  состояния  транспортных
средств после устранения неисправностей проводится  за  дополнительную
плату   и  только  по  тем  показателям,  которые  не  соответствовали
установленным требованиям при первичном контроле.
     2.5. Справка  о  техническом  соответствии транспортного средства
требованиям   безопасности   предъявляются   заявителем   в    местные
подразделения   ГАИ   ГУВД   г.Москвы   для   дальнейшего   проведения
государственного     технического     осмотра     или      регистрации
(перерегистрации)  без  проверки  его  технического  состояния.  Копия
указанной справки остается у заявителя.
     Перерегистрация и      государственный     технический     осмотр
автомототранспортных средств не производится без справки о техническом
состоянии  транспортного  средства,  выданной  аккредитованным центром
контроля (п.2.1),  или диагностической карты, выданной соответствующим
подразделением ГАИ.