ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КАЗАЧЬИХ ВОЙСК ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 11 декабря 1996 г. N 1673 (РГ 96-247) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. N 1412 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 67 "О Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 266); Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации", за исключением пунктов 3, 6 и 7 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1953); Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1173 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4079). 3. Пункт 9 Положения о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1954), изложить в следующей редакции: "9. Работу по взятию членами хуторских, станичных, городских и окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, на себя обязательств по несению службы организуют руководители окружного (отдельского) и войскового казачьих обществ (атаманы). До вхождения хуторских, станичных и городских казачьих обществ, объединенных в окружное (отдельское) казачье общество, в войсковое казачье общество работу по взятию их членами на себя обязательств по несению службы организует атаман окружного (отдельского) казачьего общества. Атаман войскового казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации после внесения этого казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. В случае если на территориях субъектов Российской Федерации действуют два и более войсковых казачьих общества, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, работу по взятию членами казачьих обществ на себя обязательств по несению службы организует атаман войскового казачьего общества, избранный представительным органом управления этого казачьего общества и уполномоченный на ее проведение Главным управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации по представлению глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых действуют данные казачьи общества. Если в течение четырех месяцев со дня наделения атамана войскового казачьего общества указанными полномочиями это казачье общество не будет внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, эти полномочия атамана войскового казачьего общества прекращаются. После внесения войскового казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации утверждение его атамана производится в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта. В работе по взятию членами казачьих обществ на себя обязательств по несению службы участвуют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке.". 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б.Ельцин УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 1996 г. N 1673 ПОЛОЖЕНИЕ О Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации I. Общие положения 1. Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Главное управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением. Положение о Главном управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. 3. В составе Главного управления могут создаваться управления и отделы, не входящие в состав управлений. II. Основные функции Главного управления 4. Основными функциями Главного управления являются: выработка единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества, и создание условий для ее реализации; организация, координация и контроль деятельности созданных на территории Российской Федерации хуторских, станичных, городских, окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее именуются - казачьи общества); разработка и реализация программ государственной поддержки казачьих обществ; сбор, обработка и анализ информации о процессах, связанных с реализацией единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества. III. Основные задачи Главного управления 5. Основными задачами Главного управления являются: взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам выработки и реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества, привлечение его к государственной и иной службе; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и казачьих обществ по исполнению федерального законодательства о российском казачестве; участие в осуществлении контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, касающихся российского казачества; рассмотрение материалов и принятие решений о включении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также об их исключении из указанного государственного реестра; рассмотрение проектов уставов войсковых казачьих обществ, оказание им помощи в согласовании этих уставов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представление уставов войсковых казачьих обществ в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации; рассмотрение кандидатур атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих обществ, и внесение в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложений об их утверждении; внесение в установленном порядке предложений о назначении утвержденных Президентом Российской Федерации атаманов войсковых казачьих обществ на соответствующую должность федеральной государственной службы в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации на срок их избрания высшими представительными органами управлениях этих обществ; координация и контроль деятельности войсковых казачьих обществ; взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения работы Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации; разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов о российском казачестве; информирование казачьих обществ об основных положениях единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества; содействие казачьим общественным объединениям на территории Российской Федерации в решении вопросов, связанных с созданием казачьих обществ; анализ эффективности принимаемых государством мер по совершенствованию деятельности казачьих обществ, связанной с несением государственной и иной службы; анализ деятельности подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с казачьими обществами, разработка и представление Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию этой деятельности; анализ деятельности казачьих обществ, связанной с несением членами этих обществ государственной и иной службы, разработка и представление Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию этой деятельности; подготовка предложений, связанных с выработкой приоритетных направлений и форм государственной поддержки казачьих обществ, предоставлением налоговых и иных льгот их членам; обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления участия казачьих обществ в реализации программ государственной поддержки казачьих обществ; содействие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработке комплекса мер по привлечению членов казачьих обществ к государственной и иной службе; информирование Президента Российской Федерации о деятельности казачьих обществ и казачьих общественных объединений, внесение в установленном порядке соответствующих предложений; разработка инструктивных и методических материалов для подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с казачьими обществами, а также для казачьих обществ; участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в контроле за использованием средств федерального бюджета, направляемых на поддержку деятельности казачьих обществ; внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации предложений об участии главы государства в мероприятиях, проводимых Главным управлением; взаимодействие в пределах своей компетенции с международными и зарубежными организациями. IV. Обеспечение деятельности Главного управления 6. Главное управление для осуществления своих основных функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от казачьих обществ, учреждений, организаций и должностных лиц; пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Информационное, документационное, правовое, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности Главного управления, а также социально - бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации. Обеспечение Главного управления государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникации осуществляет Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. V. Руководство Главного управления 8. Начальник Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. 9. Начальник Главного управления имеет первого заместителя начальника Главного управления и двух заместителей начальника Главного управления - начальников отделов. Заместители начальника Главного управления, иные работники Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющего оперативное руководство Главным управлением. Атаманы войсковых казачьих обществ назначаются на должность федеральной государственной службы в Главное управление и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющего оперативное руководство Главным управлением, в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной службе. Атаман войскового казачьего общества освобождается от должности в порядке, установленном настоящим пунктом, а также в случае избрания высшим представительным органом управления войскового казачьего общества нового атамана или прекращения деятельности войскового казачьего общества. 10. Начальник Главного управления: руководит деятельностью Главного управления, обеспечивая решение возложенных на Главное управление задач; представляет на утверждение Руководителя Администрации Президента Российской Федерации структуру и штатное расписание Главного управления; представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Главным управлением, предложения о выделении Главному управлению финансовых средств на оплату отдельных работ, выполняемых на договорной основе привлекаемыми для этих целей учеными и специалистами, за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации; определяет функции подразделений Главного управления, утверждает положения о них, а также должностные инструкции работников Главного управления; представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Главным управлением, кандидатуры для назначения на должность работников Главного управления в порядке, установленном абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 9 настоящего Положения; вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Главным управлением, предложения об освобождении от должности работников Главного управления в порядке, установленном абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 9 настоящего Положения; вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Главным управлением, предложения о поощрении работников Главного управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления; решает вопросы командирования работников Главного управления в пределах Российской Федерации; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; издает распоряжения по вопросам работы Главного управления. |