О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ), ОДОБРЕННОЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 608 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 декабря 1996 г. N 1569 (РГ 97-8) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2117) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Возложить на федеральные органы исполнительной власти ответственность: за разработку мер по предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации согласно приложению N 1; за разработку количественных (пороговых) и качественных параметров критериев экономической безопасности Российской Федерации согласно приложению N 2. 2. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению, представить до 30 января 1997 г. в Министерство экономики Российской Федерации предложения по разработке нормативных правовых актов по вопросам предотвращения угроз экономической безопасности страны. 3. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации исходя из критериев экономической безопасности определить показатели состояния экономики, по которым должны быть разработаны количественные (пороговые) параметры экономической безопасности, и до 20 января 1997 г. довести их до федеральных органов исполнительной власти, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению. Федеральным органам исполнительной власти определить и представить до 1 марта 1997 г. в Министерство экономики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике количественные (пороговые) параметры показателей состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, имея в виду, что эти параметры определяются на среднесрочную перспективу. 4. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике доводить до федеральных органов исполнительной власти, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, в составе нормативно-методических материалов по разработке ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации количественные (пороговые) и качественные параметры критериев экономической безопасности Российской Федерации. Федеральным органам исполнительной власти при подготовке ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации представлять в Министерство экономики Российской Федерации аналитические материалы, характеризующие состояние экономической безопасности страны с учетом указанных параметров. 5. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложениях к настоящему постановлению, разработать и представить до 1 марта 1997 г. предложения: по организации мониторинга и прогнозирования факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности, по проведению исследований для выявления тенденций и возможностей развития угроз (как существующих, так и вероятных) и поиску оптимальных путей их преодоления - в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики Российской Федерации; по созданию системы обеспечения экономической безопасности страны, включающей в себя: выявление ситуаций, при которых фактические или прогнозируемые параметры экономического развития выходят за пределы пороговых значений, разработку мер по их преодолению при подготовке прогнозов и программ социально-экономического развития, а также при проведении экспертиз и принятии оперативных решений по финансовым и хозяйственным вопросам и организацию соответствующего контроля - в Министерство экономики Российской Федерации. 6. Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике определить порядок и источники финансирования в 1997 и последующих годах работ, связанных с научно-методическим обеспечением мониторинга и прогнозирования факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности страны, и созданием соответствующей информационной базы. 7. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике с учетом итогов социально-экономического развития Российской Федерации за первое полугодие 1997 г. представить в Правительство Российской Федерации отчет о ходе выполнения настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1569 ПЕРЕЧЕНЬ мер по предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их разработку ______________________________________________________________________ Меры по предотвращению угроз экономической | Федеральные органы безопасности Российской Федерации | исполнительной | власти _____________________________________________|________________________ 1. Сокращение имущественной Минтруд России, дифференциации населения в целях Минэкономики России, обеспечения относительного баланса Минфин России социальных интересов, в том числе: предотвращение расслоения общества на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных снижение локальной (по регионам России) концентрации бедных слоев населения сокращение безработицы ликвидация задержек выплаты заработной платы и социальных пособий сокращение разрыва между минимальной заработной платой (пенсией) и прожиточным минимумом 2. Предотвращение дальнейшего деформирования структуры российской экономики, в том числе: увеличения доли продукции низкой Минэкономики России, степени обработки Минпром России, Миноборонпром России, Минтопэнерго России повышения материало- и энергоемкости Минпром России, продукции Минатом России, Миноборонпром России, Минэкономики России с участием Российской академии наук отставания прироста запасов полезных МПР России, ископаемых от объемов их добычи Минэкономики России, Минтопэнерго России, Минпром России снижения конкурентоспособности Минпром России, продукции Миноборонпром России, Минсельхозпрод России, ГКНТ России сокращения производства (в том числе в Минпром России, высокотехнологичных отраслях Миноборонпром России, промышленности) Минсельхозпрод России, Минэкономики России, Минтопэнерго России, ГКНТ России, Минатом России, РКА снижения результативности и разрушения ГКНТ России, технологического единства научных Миноборонпром России, исследований и разработок, сокращения РКА, научно-технического потенциала и Минпром России, реализуемых на практике передовых другие федеральные технологий органы исполнительной власти с участием Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук завоевания иностранными и ГКАП России, отечественными юридическими и МВЭС России, другие физическими лицами монопольного федеральные органы положения на внутреннем рынке исполнительной власти зависимости страны от импорта Минсельхозпрод России, продовольствия Минэкономики России, Минфин России приобретения иностранными и ФКЦБ России, отечественными юридическими и Госкомимущество России, физическими лицами российских ГКАП России, предприятий с целью вытеснения Миноборонпром России, отечественной продукции как с внешнего, другие федеральные так и с внутреннего рынка органы исполнительной власти роста внутреннего и внешнего Минфин России, государственного долга МВЭС России с участием Банка России роста взаимной задолженности субъектов Минфин России, хозяйственной деятельности Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России, Госкомимущество России, другие федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России 3. Предотвращение возрастания Минэкономики России, неравномерности социально-экономического Миннац России, развития регионов, в том числе: Минфин России, Минтруд России с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации роста существующих различий в социально-экономическом развитии регионов нарушения производственно-технологических связей между предприятиями отдельных регионов увеличения разрыва в уровне национального дохода на душу населения по субъектам Российской Федерации 4. Выявление и устранение причин, МВД России, приводящих к криминализации общества и Минюст России, хозяйственной деятельности ФСБ России, Минэкономики России, Госналогслужба России, ФСНП России, Минфин России Приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1569 ПЕРЕЧЕНЬ критериев экономической безопасности Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку их количественных (пороговых) и качественных параметров ______________________________________________________________________ Критерии экономической безопасности | Федеральные органы Российской Федерации | исполнительной | власти ___________________________________________|__________________________ 1. Способность экономики Минэкономики России, функционировать в режиме расширенного Минфин России с воспроизводства участием Банка России 2. Зависимость экономики от импорта Минэкономики России, важнейших видов продукции и МВЭС России, продовольствия, производство которых на МПР России, необходимом уровне может быть Минпром России, организовано в стране Минсельхозпрод России, Миноборонпром России, Минатом России, РКА 3. Уровень внешнего и внутреннего долга Минфин России, и возможности его погашения МВЭС России, Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России с участием Банка России 4. Обеспеченность экономики Минэкономики России, стратегическими ресурсами и Миноборонпром России, эффективность государственного контроля МПР России, за их обращением Минатом России, ГТК России, Минтопэнерго России, Минпром России 5. Уровень бедности, имущественной Минтруд России дифференциации населения и безработицы, максимально допустимые с позиции социально-экономической стабильности общества 6. Устойчивость финансовой системы Минфин России с участием других федеральных органов исполнительной власти и Банка России 7. Рациональная структура внешней МВЭС России, торговли Минэкономики России 8. Доступность для населения Минтруд России, образования, культуры, медицинского и Минздрав России, социального обслуживания, пассажирского Минобразование России, транспорта и массовых видов связи, а Минкультуры России, также жилья и коммунальных услуг Минсвязи России, Минтранс России, ФАС России, Минстрой России, МПС России 9. Поддержание научного потенциала ГКНТ России, страны и сохранение отечественных Минэкономики России, научных школ, обеспечение эффективного Минфин России функционирования особо важных объектов с участием науки заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Банка России, Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук 10. Сохранение единого экономического Минэкономики России, пространства и межрегиональных Минфин России экономических отношений, обеспечивающих с участием соблюдение общегосударственных заинтересованных интересов, исключающих развитие органов исполнительной сепаратистских тенденций власти субъектов Российской Федерации и Банка России 11. Обеспечение необходимого уровня Минэкономики России, государственного регулирования Минфин России, экономических процессов с целью Госкомимущество формирования условий для нормального России с участием функционирования рыночной экономики других федеральных органов исполнительной власти и Банка России |