О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56. Постановление. Министерство труда РФ (Минтруд России). 19.12.96 18

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
             В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
                 РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
                          19 декабря 1996 г.
                                 N 18

                                 (Д*)





     В связи с уточнением характера  выполняемых  работ  по  отдельным
профессиям рабочих   Министерство   труда   и   социального   развития
Российской Федерации постановляет:

     Внести в  Единый  тарифно-квалификационный  справочник  работ   и
профессий рабочих,  выпуск  56,  раздел  "Железнодорожный  транспорт и
метрополитен", утвержденный   постановлением   Госкомтруда   СССР    и
Секретариата ВЦСПС  от  6 декабря 1983 г.  N 283/24-82 и применяемый в
соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г.  N 15а
на предприятиях и в организациях,  расположенных на территории России,
изменения и дополнения согласно приложению.

Первый заместитель Министра
труда и социального развития
Российской Федерации                        Е. Катульский



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                    Министерства труда
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                            от 19 декабря 1996 г. N 18


                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

    в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
       рабочих, выпуск 56, раздел "Железнодорожный транспорт
    и метрополитен", утвержденный постановлением Госкомтруда СССР
     и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82
    и применяемый в соответствии с постановлением Минтруда России
      от 12 мая 1992 г. N 15а на предприятиях и в организациях,
                  расположенных на территории России


     1. Дополнить  раздел  профессиями  "Бригадир  (освобожденный)  по
текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений" (§  1а)
и "Бригадир  (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и
метрополитена" (§    1б),    изложив    их    тарифно-квалификационные
характеристики в следующей редакции:

             " § 1а. БРИГАДИР (ОСВОБОЖДЕННЫЙ) ПО ТЕКУЩЕМУ
         СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

     Характеристика работ.  Организация выполнения работ  по  текущему
содержанию и  ремонту  пути  и  искусственных сооружений.  Руководство
рабочими, выполняющими эти работы в пределах  обслуживаемого  участка.
Содержание пути  и  искусственных  сооружений  в  исправном состоянии,
обеспечивающем бесперебойное и  безопасное  движение  поездов.  Осмотр
пути и  искусственных  сооружений  в  установленные  сроки.  Выявление
неисправностей, появляющихся  в  элементах  верхнего  строения   пути,
земляном полотне,  искусственных  сооружениях,  проведение работ по их
предупреждению, а также по продлению сроков службы  верхнего  строения
пути. Организация  и  проведение  работ  по подготовке пути к работе в
зимних условиях,  очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту
пути на  пучинах  и  подготовки  пути  и  искусственных  сооружений  к
пропуску весенних  и  ливневых  вод,  ликвидации  повреждений  пути  и
искусственных сооружений,  вызванных стихийными явлениями. Обеспечение
безопасности движения поездов при проведении путевых работ. Проведение
инструктажа по  охране  труда  и  производственной  санитарии монтеров
пути, обходчиков,  дежурных по переездам и  других  рабочих.  Обучение
работников бригад     рациональным     приемам     выполнения    работ
непосредственно на  рабочих  местах.  Ведение   первичного   учета   и
отчетности. Обеспечение  содержания в исправном состоянии инструмента,
механизмов, инвентаря,  сигнальных   принадлежностей,   материалов   и
кладовых для их хранения.
     Должен знать:  устройство железнодорожного пути  и  искусственных
сооружений; правила  и  технологию  проведения  работ  по  их текущему
содержанию и ремонту;  дефекты  элементов  верхнего  строения  пути  и
искусственных сооружений;  габариты  подвижного  состава и приближения
строений; правила  производства  измерений  с  помощью  инструмента  и
приборов, применяемых   при   текущем  содержании  и  ремонте  пути  и
искусственных сооружений;  инструкции по  содержанию  железнодорожного
пути и искусственных сооружений,  по обеспечению безопасности движения
поездов при  проведении  путевых  работ;  правила   охраны   труда   и
производственной санитарии при проведении ремонтных работ и содержании
в надлежащем состоянии железнодорожного пути и сооружений;  устройство
путевого гидравлического  и  электрического  инструмента и механизмов,
правила охраны труда для  работников  железнодорожного  транспорта  на
электрофицированных линиях;     технолого-нормировочные    карты    на
производство путевых работ; первичный учет и отчетность.
     Требуется среднее профессиональное образование.
     Примечание. Бригадир (освобожденный)  по  текущему  содержанию  и
ремонту пути  и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд
выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не
ниже 5-го разряда.


             " § 1б. БРИГАДИР (ОСВОБОЖДЕННЫЙ) ПРЕДПРИЯТИЙ
             ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА

     Характеристика работ.   Руководство   рабочими  производственного
подразделения. Выполнение  работ  по  установленному  технологическому
процессу. Обеспечение своевременного выполнения бригадой утвержденного
плана работ.   Расстановка   рабочих,   обеспечение    рабочих    мест
материалами, инструментом    и    деталями.   Обеспечение   выполнения
требований по охране труда  и  противопожарных  правил.  Инструктаж  и
обучение рабочих  бригады по применению рациональных приемов и методов
труда. Наблюдение и контроль за качеством выполняемых  работ.  Приемка
работ и сдача объектов мастеру.  Контроль за расходованием материалов.
Учет объема  выполненных  работ  и  оценка  их  качества.   Содержание
оборудования и инвентаря в исправном состоянии.
     Должен знать:  устройство и взаимодействие  ремонтируемых  узлов;
технологические процессы   выполняемых   работ;  правила  производства
работ; организацию труда на рабочих местах;  нормы расхода материалов;
правила охраны  труда  и  противопожарной безопасности;  порядок учета
выполняемых работ.
     Требуется среднее профессиональное образование.
     Примечание. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного
транспорта и метрополитена тарифицируется на один разряд выше рабочего
высшей квалификации бригады,  которой он руководит,  но не  ниже  5-го
разряда."

     2. Дополнить  тарифно-квалификационную  характеристику  профессии
"Машинист самоходного  весоповерочного   вагона"   (§   25)   абзацами
следующего содержания:
     "При обслуживании  вагонных  весов  для  взвешивания   грузов   в
статическом состоянии - 6-й разряд;
     при обслуживании   вагонных   электромеханических    весов    для
взвешивания грузов в движении - 7-й разряд;
     при обслуживании   эталонных   и   образцовых   весоизмерительных
приборов, весов    повышенной    точности   и   весов,   оборудованных
электронными устройствами   регистрации   и   дистанционной   передачи
результатов взвешивания - 8-й разряд.
     Примечание. Помощник машиниста самоходного весоповерочного вагона
тарифицируется на   один   разряд  ниже  машиниста,  под  руководством
которого он работает."

     3. Дополнить  тарифно-квалификационную  характеристику  профессии
"Наладчик контрольно-измерительных вагонов" (§ 37) абзацами следующего
содержания:
     "При выполнении работ по расшифровке дефектограмм с обслуживанием
электронно-акустической аппаратуры,    электронной    аппаратуры    на
микросхемах, компьютерной техники - 7-й разряд;
     Требуется среднее профессиональное образование."

     4. Внести  изменения  и  дополнения  в   тарифно-квалификационную
характеристику профессии  "Оператор  дефектоскопной  тележки"  (§ 43),
изложив ее в следующей редакции:

                "§ 43. ОПЕРАТОР ДЕФЕКТОСКОПНОЙ ТЕЛЕЖКИ

     Характеристика работ.Ведение  процесса   выявления   дефектов   в
рельсах дефектоскопной  тележкой.  Детальное обследование и проведение
классификации обнаруженных дефектов и повреждений рельсов, контроль за
развитием дефектов,  их  регистрация  и в необходимых случаях принятие
мер по  обеспечению   безопасности   движения   поездов.   Техническое
обслуживание и   содержание  в  исправном  состоянии  дефектоскопов  и
источников питания с соблюдением правил их эксплуатации  и  технологии
дефектоскопирования. Определение   по   приборам  и  внешним  осмотром
неисправностей элементов дефектоскопной тележки.  Проверка,  наладка и
регулировка работоспособности  и  чувствительности искательной системы
тележки на  контрольном  тупике.  Участие  в  ремонте   дефектоскопной
тележки.
     Должен знать:  устройство и назначение магнитных и ультразвуковых
рельсовых дефектоскопов;  классификацию дефектов и повреждений рельсов
и их влияние на  безопасность  движения  поездов;  условия  нормальной
работы рельсов;  основы электротехники,  электроники,  металловедения;
правила содержания, хранения и технической эксплуатации дефектоскопов;
правила проверки    работоспособности   и   условной  чувствительности
дефектоскопов, их искательных устройств;  устройство  аккумуляторов  и
правила проведения  их  профилактики  и  обслуживания;  инструкцию  по
обеспечению безопасности движения  поездов  при  производстве  путевых
работ.
     При выполнении работ на магнитных и  однониточных  ультразвуковых
рельсовых дефектоскопных  тележках - 4-й разряд;
     при выполнении работ на магнитных и  двухниточных  ультразвуковых
рельсовых дефектоскопных  тележках,  оборудованных  электронно-лучевой
трубкой для определения размеров дефектов - 5-й разряд;
     при выполнении  работ  на  ультразвуковых  и  магнитных рельсовых
дефектоскопных  тележках  с  микропроцессорными  устройствами  -   6-й
разряд;
     при выполнении  работ  на  всех  типах  рельсовых  дефектоскопных
тележек и участии в работах по настройке дефектоскопов - 7 разряд.
     Примечание. Помощник   оператора   дефектоскопной   тележки   при
выполнении работ  под  руководством  оператора  при  наличии  прав  на
управление дефектоскопной тележкой тарифицируется на один разряд  ниже
оператора; при отсутствии прав - на два разряда ниже оператора."

     5. Внести   дополнения  и  изменения  в  тарифно-квалификационную
характеристику профессии  "Оператор  сортировочной  горки"   (§   48),
изложив ее в следующей редакции:

                 " § 48. ОПЕРАТОР СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

     Характеристика работ.    Управление    роспуском    составов   на
механизированных и автоматизированных сортировочных  горках  с  пульта
управления. Перевод  централизованных  стрелок  и управление сигналами
для приготовления маршрута  следования  отцепов  в  процессе  роспуска
составов и  маневровых  передвижений в горловине сортировочного парка.
Регулирование скорости движения вагонов путем торможения их  вагонными
замедлителями для  обеспечения необходимых интервалов между отцепами и
допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке. Контроль
за правильностью    работы    горочных    устройств    по   показаниям
контрольно-измерительных приборов.   Наблюдение    за    соответствием
маршрутов следования  отцепов  данным  сортировочного листа.  Передача
информации о   порядке   роспуска   состава,   изменении   направления
следования отцепов   и   наличии  вагонов  с  грузами,  требующих  при
торможении особой осторожности.
     Должен знать:  инструкцию  по  обеспечению  безопасности роспуска
составов и   маневровых    передвижений    на    механизированных    и
автоматизированных сортировочных  горках  при  производстве  работ  по
техническому обслуживанию  и  ремонту  горочных   устройств;   правила
перевозок грузов;     правила     и    нормы    по    охране    труда;
техническо-распорядительный акт  и  технологический   процесс   работы
станции в  части,  касающейся  работы  оператора  сортировочной горки;
принцип работы технических устройств сортировочных горок и правила  их
эксплуатации; правила формирования поездов; специализацию, вместимость
и профиль путей сортировочного парка.
     При обслуживании    на   станциях   железнодорожного   транспорта
сортировочных горок малой мощности (1,5 тысячи вагонов в сутки) -  4-й
разряд;
     при обслуживании    на   станциях   железнодорожного   транспорта
сортировочных горок средней мощности (1,5-3,5 тысячи вагонов в  сутки)
- 5-й разряд;
     при обслуживании    на   станциях   железнодорожного   транспорта
сортировочных горок большой мощности (3,5-5,5 тысячи вагонов в  сутки)
- 6-й разряд;
     при обслуживании   на   станциях   железнодорожного    транспорта
сортировочных  горок  повышенной  мощности (свыше 5,5 тысячи вагонов в
сутки) - 7-й разряд.