Страницы: 1 2 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РФ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 26 ноября 1996 г. N 424 (Д) Распоряжением Президента Российской Федерации от 27 ноября 1991 года N 105-рп для усиления контроля за качеством строительства и обеспечения надежности построенных зданий и сооружений образованы органы Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации. Государственный надзор за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации* осуществляют Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны и подчиненные ей отделы Государственного архитектурно-строительного надзора округов, флотов. _______________ * Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, именуются: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами. Органы Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны руководствуются в своей деятельности Положением о разграничении функций между органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации по государственному надзору за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации*. _______________ * Прилагается. приказываю: 1. Утвердить Положение об органах Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу). 2. Утвердить Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу). 3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны обеспечить: соблюдение организационно-правового порядка и качество строительства объектов, продукции и материалов строительной промышленности в соответствии с требованиями Положения об органах Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации; получение заказчиками строительства разрешений в соответствии с требованиями Положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам Министерства обороны Российской Федерации; включение в составы комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством подконтрольных объектов представителей органов Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны. 4. Командующим войсками округов, группой войск, флотами обеспечить отделы Государственного архитектурно-строительного надзора округов, флотов всеми видами довольствия, материально-техническими ресурсами и средствами, необходимыми для осуществления ими своей деятельности. 5. Приказ разослать до полка, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны. Министр обороны Российской Федерации генерал армии И. Родионов N 424 26 ноября 1996 г. УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Председателя Начальник строительства Государственного комитета и расквартирования Российской Федерации Вооруженных Сил по вопросам архитектуры Российской Федерации и строительства генерал-полковник Л.В. Хихлуха Н.В. Чеков 29 марта 1993 года 26 апреля 1993 года ПОЛОЖЕНИЕ о разграничении функций между органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации по государственному надзору за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации 1. Настоящее Положение является руководящим документом по разграничению государственных полномочий между органами Госархстройнадзора России и Инспекцией Госархстройнадзора Минобороны России в вопросах контроля за организационно-правовым порядком и качеством строительства, реконструкции, расширения (далее строительства) объектов, заказчиком по которым выступают организации, предприятия и учреждения Министерства обороны. 2. Инспекция Госархстройнадзора Минобороны России осуществляет контроль по объектам непосредственно военного назначения, а также объектам, к строительству или эксплуатации которых предъявляются специальные требования, связанные с их особым правовым статусом, включая объекты закрытых военных городков. При этом к закрытым военным городкам относятся: обособленные военные городки общевойсковых, военно-воздушных, военно-морских, ракетных и других частей, расположенных вне черты населенных пунктов; военные городки воинских частей, военных академий, военно-учебных и военно-медицинских комплексов в городах и населенных пунктах, имеющие систему пропусков; военные городки при полигонах, арсеналах, научно-исследовательских институтах, учреждениях и предприятиях, имеющие регламентированный Министерством обороны режим деятельности. Выдача разрешений на строительство этих объектов производится в установленном Министерством обороны порядке. Органы Госархстройнадзора России по указанным объектам осуществляют контроль за соблюдением участниками строительства утвержденных проектов в части архитектурных решений и качества работ по фасадам зданий и сооружений, выходящим на городские магистрали и проезды. 3. Органы Госархстройнадзора России выдают разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и осуществляют контроль на всех других объектах Министерства обороны, включая объекты, которые предназначены для расквартирования и обслуживания военнослужащих и членов их семей (кроме перечисленных в п.2 настоящего Положения). При строительстве этих объектов военно-строительными организациями выборочные проверки качества выполняемых работ по согласованию с соответствующими территориальными органами Госархстройнадзора России вправе проводить также Инспекция Госархстройнадзора Минобороны России. Контроль по указанным объектам осуществляется в порядке, установленном Положением об органах Госархстройнадзора России. 4. Контроль за качеством производимых строительных материалов, конструкций и изделий предприятиями Министерства обороны производится как Инспекцией Госархстройнадзора Минобороны России, так и органами Госархстройнадзора России. 5. Предприятия, организации и учреждения Министерства обороны, выполняющие строительно-монтажные работы, производящие строительные материалы, конструкции и изделия или являющиеся заказчиком (инвестором) в строительстве, обязаны обеспечить: беспрепятственный доступ работников органов Госархстройнадзора России на подконтрольные им объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий; представление всей необходимой для выполнения возложенных на органы Госархстройнадзора России функций проектной, нормативно-технической и исполнительной документации; исполнение распоряжений и предписаний работников органов Госархстройнадзора России, выдаваемых в пределах их компетенции. 6. Главная инспекция Госархстройнадзора России и Инспекция Госархстройнадзора Минобороны России могут осуществлять совместные плановые выезды в регионы Российской Федерации с целью проведения выборочных проверок строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий, указанных в настоящем Положении, и оказания практической помощи на местах органам Госархстройнадзора России по организации их взаимодействия с Инспекцией Госархстройнадзора Минобороны России. 7. Инспекция Госархстройнадзора Минобороны России руководствуется в своей деятельности утвержденным министерством Положением и имеет право представлять в органы Госархстройнадзора России по установленной форме материалы о правонарушениях в области строительства для рассмотрения и принятия соответствующего постановления. Орган Госархстройнадзора России производит рассмотрение дела при участии представителя Инспекции Госархстройнадзора Минобороны России в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и принимает по делу соответствующее постановление. Представители Инспекции Госархстройнадзора Минобороны России приглашаются также для участия в рассмотрении дел о правонарушениях, обнаруженных органами Госархстройнадзора России на объектах, заказчиками по которым выступают организации, предприятия и учреждения Министерства обороны. 8. Законченные строительством объекты, указанные в п.2 настоящего Положения, предъявляются к приемке и вводятся в эксплуатацию в порядке, утвержденном Министерством обороны. Все остальные объекты, заказчиком по которым выступают организации, предприятия и учреждения Министерства обороны, принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Положение вступает в силу с момента его утверждения сторонами. Начальник Главной инспекции Госархстройнадзора России В.Д. Немерцев N ЛХ-4-16/19 Начальник Инспекции Госархстройнадзора Минобороны России А.Н. Зайко N 197/и/57 Приложение N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации 26 ноября 1996 года N 424 ПОЛОЖЕНИЕ об органах Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации I. Общие положения 1. Органами Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны являются: Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны; отделы Государственного архитектурно-строительного надзора округов, флотов*. _______________ * Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, будут именоваться для краткости: органы Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны - органами Госархстройнадзора; Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны - Инспекцией; отделы Государственного архитектурно-строительного надзора округов, флотов - отделами округов, флотов. Инспекция и отделы округов, флотов составляют единую систему, осуществляющую государственный надзор за капитальным строительством в Министерстве обороны, и функционально входят в структуру органов Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации. 2. Органы Госархстройнадзора осуществляют государственный надзор за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов военной инфраструктуры*, независимо от места их расположения, зданий и сооружений жилищного, социального, коммунального и др.назначения, размещаемых на режимных территориях предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон закрытых административно-территориальных образований и в закрытых военных городках, заказчиками которых выступают учреждения, организации и предприятия Министерства обороны**, а также качеством производства строительных материалов, конструкций и изделий на промышленных предприятиях Министерства обороны. _______________ * Под строительством объектов военной инфраструктуры в тексте настоящего Положения понимаются подлежащие строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению специальные объекты и комплексы, производственные предприятия, здания и сооружения специального и производственного назначения, отдельные общевойсковые здания и сооружения. ** Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, будут именоваться для краткости -подконтрольные объекты. 3. Инспекция подчиняется непосредственно заместителю Министра обороны Российской Федерации - начальнику строительства и расквартирования войск. 4. Инспекция осуществляет в Министерстве обороны государственный надзор за капитальным строительством непосредственно, а также через подчиненные ей отделы округов, флотов и лицензионный центр строительной деятельности Министерства обороны, выполняющий свои функции на основании приказа Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 350. 5. Инспекция представляет Министерство обороны по вопросам государственного архитектурно-строительного надзора и осуществляет взаимодействие с управлениями главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих (начальников) родами войск, главными и центральными управлениями - заказчиками капитального строительства, главными военно-строительными управлениями и Главным управлением строительной промышленности Министерства обороны, с управлениями Министерства обороны и другими приравненными к ним организациями (далее участниками строительства) и при необходимости осуществляет свою деятельность совместно с федеральными органами исполнительной власти и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 6. Инспекция и отделы округов, флотов в своей работе взаимодействуют: с управлениями округов, флотов, осуществляющими организацию и планирование капитального строительства, а также финансово-экономическими управлениями округов, флотов по вопросам эффективного использования средств, выделяемых округам, флотам на капитальное строительство; с отделами государственной экспертизы проектов округов, флотов и другими органами (по принадлежности объектов) по вопросам надзора за организацией и качеством строительства, производства строительных материалов, конструкций и изделий на территории округа, флота. 7. Инспекция и отделы округов, флотов в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации по вопросам государственного архитектурно-строительного надзора, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением. 8. Организационная структура Инспекции и отделов округов, флотов определяется штатами, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил. 9. Инспекция и отделы округов, флотов имеют свои гербовые печати, штампы и бланки с действительными наименованиями. 10. Предназначение и задачи Инспекции и отделов округов, флотов, определенные настоящим Положением, сохраняются на военное время. II. Предназначение и задачи органов Госархстройнадзора 11. Инспекция и отделы округов, флотов предназначены для осуществления государственного архитектурно-строительного надзора за строительством подконтрольных объектов на территории Российской Федерации и за рубежом, осуществляемого участниками строительства независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, в том числе иностранными фирмами (если иное не предусмотрено международными договорами или соглашениями). 12. На Инспекцию и отделы округов, флотов возлагается контроль: за соблюдением установленного организационно-правового порядка и качества строительства подконтрольных объектов; за использованием капитальных вложений, выделяемых на строительство; за качеством производства строительных материалов, конструкций и изделий; за организацией и осуществлением сертификации строительной продукции по обязательным, установленным нормативами параметрам безопасности; за организацией и проведением лицензирования строительной деятельности; за состоянием метрологического обеспечения капитального строительства; за выполнением установленного порядка расследования причин аварий зданий и сооружений на подконтрольных объектах. 13. Органы Госархстройнадзора проводят выборочные проверки: производственно-хозяйственной деятельности заказчиков, строительных и проектных организаций, промышленных предприятий; квартирно-эксплуатационных и морских инженерных служб; соблюдения технологии и качества выполняемых строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов, конструкций и изделий, их соответствия требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также проектным решениям; работы технического надзора заказчиков, авторского надзора проектных организаций и служб производственного контроля качества строительных организаций и предприятий строительной промышленности; соблюдения установленного порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и ввода их в действие; состояния и хода выполнения в пределах своих полномочий целевых государственных инвестиционных программ по строительству объектов Министерства обороны; соблюдения участниками строительства условий лицензирования строительной деятельности, организации и проведения обязательной сертификации строительной продукции по параметрам ее безопасности, а также состояния метрологических средств измерений. 14. В соответствии с возложенными задачами и установленным порядком органы Госархстройнадзора: выдают заказчикам в установленном порядке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством подконтрольных объектов: при стоимости строительства на полное развитие 5 млн.рублей и выше*, а по специальным объектам и комплексам** независимо от подчиненности и стоимости их строительства, решения о проектировании и строительстве которых утверждены Министром обороны Российской Федерации и его первыми заместителями, а также заместителем Министра обороны Российской Федерации - начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, заместителем Министра обороны Российской Федерации - начальником строительства и расквартирования войск, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующим Военно-космическими силами, начальником Связи Вооруженных Сил (по принадлежности объектов), - Инспекция; _______________ * В ценах и сметных нормах 1991 года. ** Под специальными объектами и комплексами в тексте настоящего Положения понимаются военные объекты, специальные технологические комплексы, здания, сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения, хранения, испытания и т.п. вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, обеспечивающих боеготовность Вооруженных Сил как в мирное, так и в военное время. при стоимости строительства на полное развитие до 5 млн.рублей, решения о проектировании и строительстве которых утверждены командующими войсками округов, флотами, начальниками управлений заказчиков строительства в центре (по принадлежности объектов), соответствующие отделы округов, флотов; осуществляют контроль за своевременным расследованием причин аварий на строящихся и законченных строительством зданиях и сооружениях; взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции и защиты прав потребителей; обобщают и анализируют материалы по результатам проводимого надзора и контроля, разрабатывают предложения по внесению изменений в нормативные, методические и руководящие документы в пределах своих полномочий. 15. Инспекция как центральный орган военного управления кроме функций, определенных в пунктах 13, 14 настоящего Положения: осуществляет по планам работы государственный архитектурно-строительный надзор за строительством специальных объектов и комплексов Министерства обороны, предоставляя при необходимости определенные полномочия по ведению надзора за этими объектами отделам округов, флотов; участвует в разработке концепций, определяющих приоритетные направления повышения уровня качества строительства и эффективности использования капитальных вложений; анализирует и дает предложения по повышению экономической эффективности использования выделяемых капитальных вложений в строительство объектов; организует работу отделов округов, флотов, лицензионного центра строительной деятельности Министерства обороны, разграничивает полномочия и координирует их деятельность, издает обязательные для исполнения подчиненными органами надзора приказы и распоряжения; рассматривает разногласия, возникающие между отделами округов, флотов и участниками строительства, и принимает соответствующие решения в пределах своих полномочий; утверждает порядок и сроки представления отчетов по результатам деятельности подчиненных органов надзора; по выявленным нарушениям нормативных актов и правовых норм в области строительства в пределах предоставленных полномочий составляет протоколы, выдает предписания, постановления, принимает меры и при необходимости в установленном порядке передает документы для рассмотрения в соответствующие органы Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации; осуществляет контроль за организацией лицензирования строительной деятельности, сертификации строительной продукции и состоянием метрологического обеспечения капитального строительства; обобщает полученные данные о работе органов надзора, осуществляет учет и анализ причин правонарушений, аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов, делает выводы и предложения и представляет их в установленном порядке заместителю Министра обороны Российской Федерации; участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и нормативных актов по вопросам организационно-правового порядка и качества строительства объектов; взаимодействует и координирует свою деятельность с Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и с другими государственными надзорными органами по вопросам архитектурно-строительного надзора и качества строительной продукции; проводит сборы, совещания органов надзора по вопросам эффективности использования капитальных вложений и качества строительства; участвует в подготовке докладов Министру обороны Российской Федерации и разработке приказов и директив по вопросам повышения эффективности капитальных вложений и качества строительства. 16. Инспекция и отделы округов, флотов имеют право: доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий с учетом соблюдения порядка, установленного для режимных комплексов сооружений и закрытых военных городков; получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций разрешительную, проектную, производственно-технологическую и исполнительную документацию; в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства предписания об устранении допущенных нарушений организационно-правового порядка строительства, требований проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативной документации; требовать в необходимых случаях от участников строительства выборочного вскрытия отдельных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных испытаний, съемок, замеров за их счет; приостанавливать выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объекта без полученного в установленном порядке разрешения, отсутствии лицензии на право ведения соответствующих видов работ, а также в случае обнаружения на строящемся объекте критических или значительных дефектов или деформаций, превышающих предельно допустимые; направлять участникам строительства обязательные для исполнения предписания о приостановлении выпуска и реализации потребителям строительных материалов, конструкций и изделий в случае отсутствия лицензии, а также при выявлении на них критических и значительных дефектов; привлекать для подготовки заключений по вопросам и направлениям деятельности Инспекции и отделов округов, флотов независимых экспертов из научно-исследовательских и проектных институтов Министерства обороны и других специализированных организаций по согласованию с соответствующими организациями; направлять в соответствующие финансовые органы представления о необходимости прекращения финансирования строительства в случае его приостановки; приостанавливать действие лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства; направлять в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензий участникам строительства, систематически допускающим нарушения требований нормативно-технической документации и утвержденных проектов; направлять в соответствующие ведомственные статистические органы сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для их исключения из статистической отчетности; вносить предложения по совершенствованию проектной документации, а также давать предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок. 17. Работники Инспекции и отделов округов, флотов проходят в установленном порядке аттестацию, по результатам которой должностным лицам дается оценка уровню их квалификации, определяется соответствие занимаемой должности. 18. Должностные лица Инспекции и отделов округов, флотов имеют служебное удостоверение по форме согласно приложению к настоящему Положению. III. Обязанности и права начальника Инспекции и начальника отдела округа, флота 19. Начальник Инспекции подчиняется непосредственно заместителю Министра обороны Российской Федерации - начальнику строительства и расквартирования войск. Он является прямым начальником для всего личного состава Инспекции, отделов округов, флотов, лицензионного центра строительной деятельности Министерства обороны и несет ответственность за своевременное и качественное решение стоящих перед органами Госархстройнадзора задач. 20. Начальник Инспекции: руководит командирской и специальной подготовкой личного состава; осуществляет руководство и контроль за деятельностью Инспекции, отделов округов, флотов и лицензионного центра строительной деятельности Министерства обороны; организует централизованную подготовку, повышение квалификации на специальных курсах должностных лиц органов Госархстройнадзора с последующей их аттестацией, а также выдачей удостоверений на допуск к осуществлению государственного надзора; руководит разработкой нормативных актов и директивных документов по тематике возложенных на Инспекцию задач; представляет Инспекцию в государственных органах и в структурах военного управления, организациях и на предприятиях; согласовывает и представляет в установленном порядке к назначению на воинские должности военнослужащих органов Госархстройнадзора и на присвоение им очередных воинских званий. 21. Начальник Инспекции имеет право: издавать приказы в пределах своих полномочий, давать указания и рекомендации структурным подразделениям Инспекции, отделам округов, флотов и лицензионному центру строительной деятельности Министерства обороны; принимать решения, оформлять заключения и выдавать предписания в пределах своих полномочий по направлениям деятельности Инспекции; определять задачи структурных подразделений и утверждать функциональные обязанности личного состава Инспекции. 22. Начальник отдела округа, флота непосредственно подчиняется начальнику Инспекции, является прямым начальником всего личного состава отдела, организует и руководит его работой. 23. Начальник отдела округа, флота обязан: обеспечивать своевременное выполнение задач, возложенных на отдел настоящим Положением; вести кадровую работу, повышать уровень квалификации сотрудников отдела в системе командирской и специальной подготовки, проводить аттестацию; представлять отдел в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, военного управления округа, флота, в воинских частях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны в пределах своей компетенции; разрабатывать и вносить предложения в Инспекцию по вопросам повышения эффективности и качества капитального строительства, представлять в установленном порядке обобщенные результаты итогов осуществленной отделом надзорной деятельности. 24. Начальник отдела округа, флота имеет право: издавать приказы и распоряжения в пределах своих полномочий; принимать решения, оформлять заключения и выдавать предписания в пределах предоставленных прав по направлениям деятельности отдела как органа надзора; определять задачи структурных подразделений отдела, утверждать их предназначение и функциональные обязанности личного состава отдела. Заместитель Министра обороны Российской Федерации - начальник строительства и расквартирования войск генерал-полковник А. Соломатин Заместитель Министра строительства Российской Федерации Л. Хихлуха Приложение к ст.18 Положения, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 26 ноября 1996 года N 424 Форма служебного удостоверения Лицевая сторона обложки +---------------------------+ | Министерство обороны | | Российской Федерации | | ________________ | | | | СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ | | | | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ | | АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | | НАДЗОР | +---------------------------+ первая страница вторая страница +-------------------------------------+ +------------------------+ | УДОСТОВЕРЕНИЕ | | Согласно Положению, | | N ____ | | утвержденному приказом | | | | Министра обороны | | Выдано ________________ | | Российской Федерации | | | | 1996 года N 424, | | ________________ | | должностное лицо | | | | органов Государст- | | Должность _____________ | | венного архитектурно- | | | | строительного надзора | | ________________ | | Министерства обороны | |+--------+ | | Российской Федерации | || | Начальник Инспекции | | имеет право: | || Фото | Госархстройнадзора | | | || | Министерства обороны | | проводить проверки | || | Российской Федерации | | воинских частей, | || | | | организаций и предприя-| || | ______________________ | | тий с составлением | || | | | актов; | |+--------+ М.П. "__" _____ 199___г. | | | | | | выдавать предписания о | | | | приостановлении работ | | | | при обнаружении крити- | | | | ческих дефектов; | | | | | | | | вносить предложения | | | | об устранении | | | | нарушений. | +-------------------------------------+ +------------------------+ Приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 26 ноября 1996 года N 424 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам Министерства обороны Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации по вопросам государственного архитектурно-строительного надзора, Положения о разграничении функций между органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации по государственному надзору за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации и Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ Министерства строительства. 2. Положение определяет порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам военной инфраструктуры* независимо от места их расположения: зданий и сооружений жилищного, социального, коммунального и др. назначения, размещаемых на режимных территориях предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон закрытых административно-территориальных образований и в закрытых военных городках, заказчиками которых выступают учреждения, организации и предприятия Министерства обороны**. _______________ * Под объектами военной инфраструктуры в тексте настоящего Положения понимаются подлежащие строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению специальные объекты и комплексы, производственные предприятия, здания и сооружения специального и производственного назначения, отдельные общевойсковые здания и сооружения. ** Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, будут именоваться для краткости - подконтрольные объекты. 3. Выдача заказчикам Министерства обороны разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, производится: при стоимости строительства на полное развитие 5 млн.рублей и выше*, а по специальным объектам** независимо от подчиненности и стоимости их строительства, решения о проектировании и строительстве которых утверждены Министром обороны Российской Федерации и его первыми заместителями, а также заместителем Министра обороны Российской Федерации - начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, заместителем Министра обороны Российской Федерации начальником строительства и расквартирования войск, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующим Военно-космическими силами, начальником Связи Вооруженных Сил (по принадлежности объектов), - Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны; _______________ * Здесь и далее -в ценах и сметных нормах 1991 года. ** Под специальными объектами и комплексами в тексте настоящего Положения понимаются военные объекты, специальные технологические комплексы, здания, сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения, хранения, испытания и т.п. вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, обеспечивающих боеготовность Вооруженных Сил как в мирное, так и в военное время. при стоимости строительства на полное развитие до 5 млн.рублей, решения о проектировании и строительстве которых утверждены командующими войсками округов, флотами, начальниками управлений заказчиков строительства в центре (по принадлежности объектов), соответствующими отделами Государственного архитектурно-строительного надзора округов, флотов. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объектов Министерства обороны производится согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 4. Выдача разрешений заказчикам Министерства обороны по другим объектам, кроме перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, производится территориальными органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Примерным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ и соответствующими нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. II. Виды разрешений и срок их действия 5. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ выдаются: на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту, за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Гостехнадзору Вооруженных Сил, специальной техники, оборудования, технологических систем и других работ, не включенных в проектно-сметную документацию; на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ при Страницы: 1 2 |