О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ ПРЕДПРИЯТИЙ АВИАЦИОННОЙ НАЗЕМНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ И ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ (АНФС ПДиТС) ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ 25 ноября 1996 г. N 108 (Д) Во исполнение п.8 приказа Федеральной авиационной службы России от 4 сентября 1996 года N 54 "О государственном регулировании авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи" приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1997 года "Инструкцию по взаиморасчетам за услуги телеграфной связи, оказываемые центрами авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи" (Приложение). 2. Руководителям предприятий, в состав которых входят центры авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи (в дальнейшем - предприятия и центры федеральной сети), обеспечить согласно требованиям указанной Инструкции: 2.1. заключение договоров на оказание взаимных услуг телеграфной связи с соответствующими предприятиями федеральной сети; 2.2. осуществление взаиморасчетов с предприятиями федеральной сети, а также расчетов с абонентами по данным "Сборников тарифов на услуги телеграфной связи центров АНФС ПДиТС" (в дальнейшем Сборники), утверждаемых ФАС России; 2.3. предоставление в сроки, предусмотренные Инструкцией, информации, необходимой для разработки Сборников. 3. Руководителям предприятий и организаций - абонентов центров федеральной сети обеспечить заключение с предприятиями федеральной сети договоров на услуги телеграфной связи и своевременную оплату этих услуг. 4. Финансирование разработки и издания Сборников осуществлять на основе договоров между предприятиями федеральной сети и разработчиком Сборников; расходы на эту работу включать в себестоимость тарифа на услуги телеграфной связи. 5. Руководителям предприятий, в состав которых входят центры авиационных наземных региональных сетей передачи данных и телеграфной связи (в дальнейшем - центры региональных сетей) при расчете тарифов на оказываемые этими центрами услуги телеграфной связи использовать рекомендации, приведенные в Инструкции. 6. Тарифы на услуги центров региональных сетей, рассчитываемые в централизованном порядке, включать в Сборник отдельным разделом. 7. Считать утратившими силу приказ ДВТ от 26.08.92 N ДВ-101, письмо ДВТ от 21.07.93 N ДВ.7-15-192, письмо РАН и ДВТ от 21.02.95 N РАН 15.1-284/ДВ-15/И, письмо РАН от 25.04.95 N РАН 15.10-650. 8. Контроль за выполнением настоящего приказа и Инструкции возложить на заместителя директора ФАС России Соломатина В.А. Директор Г.Н.Зайцев УТВЕРЖДЕНА приказом ФАС России от 25.11.96 N 108 ИНСТРУКЦИЯ по взаиморасчетам за услуги телеграфной связи, оказываемые центрами авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция определяет основные принципы и требования к системе взаиморасчетов предприятий, в состав которых входят центры авиационной наземной федеральной сети передачи данных и телеграфной связи (в дальнейшем - соответственно предприятия и центры федеральной сети), за оказываемые ими услуги телеграфной связи и порядок проведения этих взаиморасчетов на основе данных, публикуемых в "Сборниках тарифов на услуги телеграфной связи центров АНФС ПДиТС" (в дальнейшем - Сборники). 1.2. Инструкция содержит: - указание по применению тарифов Сборника при взаиморасчетах между центрами федеральной сети и расчетах с абонентами; - требования к срокам разработки и издания Сборника; - требования к срокам и объему информации, представляемой центрами федеральной сети для разработки Сборника; - требования к централизованному расчету тарифов Сборника; - рекомендации по самостоятельной корректировке тарифов Сборника предприятиями федеральной сети; - рекомендации по расчету тарифов на услуги, оказываемые центрами авиационных наземных региональных сетей передачи данных и телеграфной связи; - краткое изложение методики централизованного расчета тарифов (Приложение 3). 1.3. Инструкция разработана с учетом опыта, полученного при применении системы взаиморасчетов за услуги телеграфной связи, введенной приказом ДВТ от 26.08.92 N ДВ-101, и предложений предприятий по совершенствованию этой системы. 2. СБОРНИК ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ ЦЕНТРОВ АНФС ПДиТС 2.1. Сборник является отраслевым нормативным документом и предназначен для расчетов стоимости услуг предприятий федеральной сети по обработке транзитных сообщений - сообщений, поступающих в данный центр федеральной сети от других центров этой сети или абонентов для передачи другим центрам или абонентам (Сноска 1). -------------------- Сноска 1. Абоненты - все предприятия и организации (кроме предприятий федеральной сети), пользующиеся услугами данного центра, включая предприятия, в состав которых входят центры авиационной наземной региональной сети передачи данных и телеграфной связи. 2.2. Тарифы Сборника являются средневзвешенными и учитывают расходы центров федеральной сети на обработку сообщений по процедурам СИДИН и АФТН по различным маршрутам внутри федеральной сети и долю арендной платы за используемые при этом телеграфные каналы и каналы передачи данных (в дальнейшем - каналы связи). Тарифы Сборника не учитывают налог на добавленную стоимость (НДС). 2.3. Тарифы Сборника не учитывают расходы центров федеральной сети, связанные с передачей данных по протоколу Х.25/Х.28, местной (внутрипортовой) доставке телеграфной информации, с предоставлением в аренду оконечных устройств сети телеграфной связи (телеграфных аппаратов, АРМов и др.), применением коллективных адресов и т.п. Тарифы на эти услуги устанавливаются предприятиями самостоятельно. 2.4. Сборник содержит таблицы для каждого базового центра федеральной сети (Приложение 1), в которых приводятся: - тарифы, по которым предприятия федеральной сети оплачивают услуги базового центра; - тарифы, по которым предприятие, в состав которого входит базовый центр, оплачивает услуги других центров федеральной сети; - тариф, по которому абоненты оплачивают услуги базового центра. Кроме того в таблице в качестве справочных приводятся данные об индивидуальном и расчетном тарифах базового центра, где: - индивидуальный тариф определяет расходы базового центра, приходящиеся на одно входящее в центр сообщение; - расчетный тариф представляет собой индивидуальный тариф, скорректированный на удельный вес транзитных сообщений (п. 3.4 Приложения 3). 2.5. Сборник разрабатывается ежеквартально, утверждается ФАС России и рассылается всем центрам федеральной сети в течение недели после его утверждения; центры федеральной сети доводят тарифы Сборника до своих абонентов. 2.6. Предприятия федеральной сети имеют право самостоятельно корректировать тарифы Сборника в порядке, изложенном в разделе 6 Инструкции. 3. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ (РАСЧЕТЫ) ЗА УСЛУГИ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ 3.1. Взаиморасчеты за оказание взаимных услуг по обработке транзитных сообщений осуществляются между всеми предприятиями федеральной сети, чьи центры взаимодействуют друг с другом по процедуре СИДИН, и предприятиями этой сети, связанными прямыми телеграфными каналами. Введение прямых взаиморасчетов между предприятиями федеральной сети, чьи центры взаимодействуют друг с другом по процедуре СИДИН, обусловлено необходимостью сокращения времени прохождения платежей, исключением излишних расходов на оплату услуг банков и т.п. 3.2. Взаиморасчеты между центрами федеральной сети осуществляются на основании тарифов, приведенных в таблице Сборника для соответствующего центра федеральной сети, и данных учета этого центра о количестве обработанных сообщений. 3.3. Стоимость услуг, оказанных базовым центром другому центру федеральной сети (абоненту), определяется путем умножения тарифа, указанного в гр. 2 таблицы Сборника для этого центра (см. Приложение 1), на количество сообщений, полученных по данным учета от другого центра федеральной сети (абонента) за расчетный период. 3.4. Тариф, указанный в гр. 3 таблицы Сборника для базового центра, используется для контроля за правильностью расчета стоимости услуг, оказанных ему другим центром федеральной сети. Для этого тариф, указанный в гр. 3, умножается на количество сообщений, направленных по данным учета базового центра другому центру федеральной сети за расчетный период. 3.5. Расчетный период оплаты услуг определяется условиями договора между предприятиями. 4. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СБОРНИКА 4.1. Информация для разработки Сборников представляется центрами федеральной сети ежеквартально до 20 февраля, 20 мая, 20 августа и 20 ноября телеграфом в адрес УУУУЫФЫЬ (в начале текста "для ГосНИИ") или по факсимильной связи по N (095) 155-52-50. 4.2. Информация представляется по форме, приведенной в Приложении 2, и должна содержать следующие данные: 4.2.1. Полное юридическое наименование предприятия или его филиала, в чей состав входит центр федеральной сети. 4.2.2. Количество входящих и исходящих сообщений на планируемый квартал (в тыс.): - с каждым центром федеральной сети, взаимодействующим с данным центром по процедуре СИДИН; - по каждому арендуемому центром телеграфному каналу связи федеральной сети, включая международные каналы; - по всем остальным абонентам; - суммарно по службам предприятия (филиала), в чей состав входит центр. Данные о количестве сообщений по каналам связи федеральной сети должны быть согласованы с соответствующими центрами федеральной сети. 4.2.3. Суточный тариф на аренду каждого канала связи федеральной сети, включая международные каналы, по действующему прейскуранту без НДС; количество каналов связи по каждому направлению. 4.2.4. Указание о необходимости компенсации центру повышения тарифа на аренду каналов связи, введенного организацией Минсвязи после представления информации для разработки предыдущего Сборника, с датой введения повышенного тарифа и реквизитами соответствующего решения организации Минсвязи. 4.2.5. Смета расходов центра на планируемый квартал, в которую включаются затраты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года N 552 и последующими изменениями и дополнениями к нему, и имеющие непосредственное отношение к обработке сообщений в данном центре. Не допускается включение в смету расходов затрат, связанных с выполнением услуг, перечисленных в п. 2.3. Отчисления в пенсионный фонд, фонды социального страхования, медицинского страхования, занятости населения и транспортный налог могут показываться одной строкой с указанием суммарного процента отчислений. Затраты, по которым отсутствует раздельный учет по услугам, оказываемым центром, устанавливаются экспертным путем. Для затрат, определяемых в процентах от тех или иных статей расходов, указывается величина этого процента и учитываемые при этом статьи расходов. Стоимость аренды каналов связи на квартал включается в смету расходов отдельной строкой в размерах, оплачиваемых центром федеральной сети. К смете расходов дается расшифровка затрат на услуги других организаций. В смету расходов могут включаться затраты на оплату налогов, вводимых по решению местных органов власти, если в этих решениях указано, что данный налог включается в себестоимость продукции, а также затраты на оплату налогов в размерах, превышающих аналогичные затраты по законам РФ. Во всех таких случаях указываются реквизиты и основные положения решения местного органа власти. 4.2.6. Стоимость разработки Сборника включается в смету расходов отдельной строкой в размерах, определенных договором на эту работу. 4.2.7. Суммарные расходы центра на обработку сообщений, определяемые с учетом рентабельности и налога на пользователей автомобильных дорог (дорожного налога). При этом уровень рентабельности не должен превышать 20%, а стоимость аренды каналов связи у предприятий Минсвязи включается в суммарные расходы без учета рентабельности. 4.2.8. Величина индивидуального тарифа, рассчитываемая путем деления суммарных расходов центра в планируемом квартале на суммарное количество входящих сообщений за этот период. При этом, сообщения по арендуемым центром международным каналам связи не учитываются. 4.2.9. Численность работников центра, учтенных при расчете фонда оплаты труда, всего и по специальностям. 4.2.10. Должностное лицо, ответственное за подготовку информации, фамилия и инициалы. 4.3. Региональные предприятия ИВП и УВД, заключающие договора на телеграфные услуги со всеми абонентами региональной сети, в смете расходов указывают раздельно затраты центра коммутации сообщений, обеспечивающего передачу сообщений по федеральной сети и расходы своих филиалов. Дополнительно дается информация о количестве входящих и исходящих сообщений служб этих филиалов. 5. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ РАСЧЕТ ТАРИФОВ 5.1. Расчет средневзвешенных тарифов, публикуемых в Сборнике, осуществляется в централизованном порядке на основе данных о расчетных тарифах центров федеральной сети, количестве сообщений, обрабатываемых этими центрами, с учетом изложенных в данном разделе требований. 5.2. При проведении анализа информации, поступившей от центров федеральной сети, из сметы расходов исключаются затраты, не подлежащие включению в себестоимость, либо представленные с нарушением требований раздела 4 Инструкции и, при необходимости, пересчитывается индивидуальный тариф. 5.3. В случае отсутствия согласования между центрами федеральной сети о количестве сообщений, передаваемых по одному и тому же каналу связи, при централизованном расчете тарифов используются данные с более высокими значениями потоков сообщений. 5.4. Для бюджетных организаций ФАС России (региональные управления, учебные заведения) тарифы рассчитываются без учета рентабельности, принятой для данного центра. 5.5. Для упрощения расчетов за услуги телеграфной связи, полученные при централизованном расчете размера тарифов, округляются до целого рубля. 5.6. Если при централизованном расчете производилась корректировка информации, представленной центром федеральной сети, одновременно со Сборником в этот центр направляется справка с обоснованием внесенных изменений. 5.7. Справка с результатами анализа информации, полученной от центров федеральной сети, сравнительные данные о заработной плате работников центров, изменении суммарных потоков сообщений в целом по федеральной сети, суммарной стоимости оплаты телеграфных услуг представляются разработчиком Сборника в ФАС России. 6. КОРРЕКТИРОВКА ТАРИФОВ 6.1. В случае резкого увеличения расходов (повышение стоимости аренды каналов связи, переоценка стоимости основных средств, введение новых налогов) центру федеральной сети предоставляется право самостоятельно производить корректировку тарифа Сборника на оплату телеграфных услуг абонентами. Информацию о причинах такой корректировки и размере нового тарифа центр федеральной сети представляет разработчику Сборника. 6.2. Корректировка тарифа производится следующим образом: - рассчитывается новое значение индивидуального тарифа с учетом увеличения расходов центра; - определяется соотношение между новым индивидуальным тарифом и индивидуальным тарифом, приведенным в информации для разработки Сборника; - по той же информации определяется удельный вес сообщений, входящих от абонентов и служб предприятия, в общем количестве входящих сообщений; - тариф, приведенный в Сборнике, увеличивается прямо пропорционально росту индивидуального тарифа и обратно пропорционально удельному весу сообщений, входящих от абонентов и служб предприятия. 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТЕЛЕГРАФНЫЕ УСЛУГИ ЦЕНТРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 7.1. Тарифы центров авиационных наземных региональных сетей передачи данных и телеграфной связи (в дальнейшем - центры региональных сетей) на обработку транзитных сообщений определяются: - размером затрат центра на обработку этих сообщений; - стоимостью услуг соответствующего центра (центров) федеральной сети на передачу по каналам связи федеральной сети сообщений, поступающих от центра региональной сети. 7.2. Стоимость обработки центром региональной сети одного сообщения определяется следующим образом: - рассчитывается индивидуальный тариф центра в соответствии с п. 4.2.8; - определяется удельный вес транзитных сообщений и расчетный тариф центра согласно п.п. 4 и 5 Приложения 3. Особенностью этих расчетов является то, что в них не учитывается количество сообщения между центром региональной сети и соответствующим центром (центрами) федеральной сети. 7.3. Определяется стоимость обработки центром (центрами) федеральной сети одного сообщения, поступающего от центра региональной сети, для чего: - тариф соответствующего центра (центров) федеральной сети по Сборнику умножается на плановое количество сообщений, направляемых центром региональной сети в этот центр (центры); - полученный результат делится на суммарное количество сообщений, поступающих в центр региональной сети от его абонентов и служб предприятия, в чей состав входит этот центр. 7.4. Тариф оплаты абонентами услуг центра региональной сети равен сумме расчетного тарифа и результата, полученного при расчете по п. 6.3. 7.5. Для центра региональной сети, которому оказывают услуги не только центр (центры) федеральной сети, но и центр (центры) региональной сети, при расчете дополнительно в соответствии с п. 6.3 учитывается стоимость услуг этого центра (центров) региональной сети. Стоимость оплаты услуг, оказываемых друг другу центрами региональной сети, определяется либо по разнице стоимости этих услуг, определяемой исходя из их расчетных тарифов и соответствующих потоков сообщений или по тарифу, рассчитываемому в соответствии с п. 10 Приложения 3. 7.6. Расчетные тарифы центров региональных сетей могут рассчитываться предприятиями самостоятельно или в централизованном порядке на основе договоров с разработчиком Сборников. В последнем случае они публикуются в отдельном разделе Сборника, который (раздел) направляется центрам региональной сети в соответствии с п. 2.5 Инструкции. 7.7. При централизованном расчете центры региональной сети представляют разработчику Сборников информацию в сроки и в объеме, указанным в разделе 4 Инструкции. Заместитель директора ФАС России В.А.Соломатин Приложение 1 к Инструкции, введенной приказом ФАС от 25.11.96 N 108 Тарифы центров АНФС ПДиТС на 1 кв. 1997 года (Таблицы 1-3) Табл.1. Базовый центр: ЦРОС ГА Ти = 1045 руб., Тр = 1020 руб. ---------------------------------------------------------------- Центры АНФС ПДиТС | Тариф оплаты одного сообщения и абоненты | (руб.) направляемого |------------------------------------- | в базовый центр | базовым центром --------------------------|-------------------|----------------- 1 | 2 | 3 --------------------------|-------------------|----------------- | | АП Пулково | 560 | --------------------------|-------------------|----------------- АП Кольцово | | 420 --------------------------|-------------------|----------------- Ростов ЦЭРТОС | 780 | --------------------------|-------------------|----------------- АП Толмачево | | 560 --------------------------|-------------------|----------------- АП Иркутск | 380 | --------------------------|-------------------|----------------- Дальаэроконтроль | | 960 --------------------------|-------------------|----------------- Архаэроконтроль | | 420 --------------------------|-------------------|----------------- Сыктывкараэронавигация | | 490 --------------------------|-------------------|----------------- Абоненты (Сноска 1) | 1470 | ---------------------------------------------------------------- ---------------------- Примечания: 1. Сообщения, отправляемые бюджетными организациями ФАС России, оплачиваются в размере .. % тарифа абонентов. 2. Тарифы, приведенные в таблицах Приложения, являются условными. Табл. 2. Базовый центр: АП Пулково Ти = 980 руб., Тр = 850 руб. ---------------------------------------------------------------- Центры АНФС ПДиТС | Тариф оплаты одного сообщения и абоненты | (руб.) направляемого |------------------------------------- | в базовый центр | базовым центром --------------------------|-------------------|----------------- 1 | 2 | 3 --------------------------|-------------------|----------------- ЦРОС ГА | | 560 --------------------------|-------------------|----------------- АП Кольцово | | 230 --------------------------|-------------------|----------------- Ростов ЦЭРТОС | 850 | --------------------------|-------------------|----------------- АП Толмачево | | 120 --------------------------|-------------------|----------------- АП Иркутск | | 650 --------------------------|-------------------|----------------- Дальаэроконтроль | | 890 --------------------------|-------------------|----------------- Архаэроконтроль | | 210 --------------------------|-------------------|----------------- Абоненты (Сноска 1) | 1055 | --------------------------|-------------------|----------------- ------------------------ Примечания: 1. Сообщения, отправляемые бюджетными организациями ФАС России, оплачиваются в размере .. % тарифа абонентов. 2. Тарифы, приведенные в таблицах Приложения, являются условными. Табл.3. Базовый центр: Архаэроконтроль Ти = 1470 руб., Тр = 1010 руб. ------------------------------------------------------------------ Центры АНФС ПДиТС | Тариф оплаты одного сообщения и абоненты | (руб.) направляемого |------------------------------------- | в базовый центр | базовым центром ----------------------------|-------------------|----------------- 1 | 2 | 3 ----------------------------|-------------------|----------------- ЦРОС ГА | 420 | ----------------------------|-------------------|----------------- АП Пулково | 210 | ----------------------------|-------------------|----------------- Абоненты (Сноска 1) | 1380 | ----------------------------|-------------------|----------------- --------------------- Примечания: 1. Сообщения, отправляемые бюджетными организациями ФАС России, оплачиваются в размере .. % тарифа абонентов. 2. Тарифы, приведенные в таблицах Приложения, являются условными. Приложение 2 к Инструкции, введенной приказом ФАС от 25.11.96 N 108 ИНФОРМАЦИЯ, представляемая центрами федеральной сети для разработки "Сборника тарифов на телеграфные услуги центров АНФС ПДиТС" 1. Наименование предприятия _____________________________________ 2. Данные о количестве сообщений и аренде каналов связи ------------------------------------------------------------------------- Центры АНФС ПДиТС, | Кол.сообщений | Аренда каналов связи каналы связи, | на ... кв. |----------------------------- абоненты, службы | (тыс.шт.) | Суточный тариф | Количество |----------------------| (руб.) | каналов | входящих | исходящих | | | в центр | из центра | | --------------------|----------|-----------|----------------|------------ ..... ... ... ... ..| | | | --------------------|----------|-----------|----------------|------------ ..... ... ... ... ..| | | | --------------------|----------|-----------|----------------|------------ ..... ... ... ... ..| | | | --------------------|----------|-----------|----------------|------------ ..... ... ... ... ..| | | | ____________________|__________|___________|________________|____________ Итого | | | | --------------------|----------|-----------|----------------|------------ 3. Компенсация не нужна, нужна с _____ , решение _____ от _____ 4. Смета расходов на _____ кв. в тыс.руб. Статьи расходов __________________ __________________ __________________ Разработка Сборника ____________ Прибыль ( ___ % )_______ Дорожный налог ( ___ %)______ Всего _________ 5. Индивидуальный тариф _____ (руб.). 6. Численность работников, учтенных при расчете ФОТ, всего, в том числе по специальностям: _____________________________ _____________________________ 7. ___________________________ , ________________________________ должность, фамилия, и.,о. Приложение 3 к Инструкции, введенной приказом ФАС от 25.11.96 N 108 КРАТКАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ 1. Централизованный расчет средневзвешенных тарифов, публикуемых в Сборнике, выполняется на основании информации центров федеральной сети об их индивидуальных тарифах (Ти) и количестве входящих и исходящих сообщений (N) с помощью изложенной ниже методики. При необходимости информация центров корректируется в соответствии с требованиями раздела 5 Инструкции. 2. При наличии среди абонентов центра бюджетных организаций производится корректировка индивидуального тарифа центра: - определяются суммарные расходы центра без учета рентабельности; - подсчитывается отношение суммарных расходов центра без учета рентабельности к его суммарным расходам с учетом рентабельности; - суммарное плановое количество сообщений, входящих от бюджетных организаций, умножается на подсчитанное отношение суммарных расходов центра; - пересчитывается суммарное количество сообщений, входящих в данный центр; - определяется окончательное значение индивидуального тарифа центра. 3. Для использования без каких-либо изменений существующего в центрах федеральной сети учета для расчета стоимости услуг по обработке транзитных сообщений индивидуальные тарифы корректируются исходя из удельного веса транзитных сообщений в суммарном количестве входящих сообщений. Расходы центров федеральной сети на передачу сообщений от служб предприятия для этих служб включаются предприятием в себестоимость других оказываемых им услуг (аэронавигационные сборы, аэропортовые сборы и т.п.). 4. Для каждого центра федеральной сети рассчитывается удельный вес транзитных сообщений (Ктр): Ктр = (сигма Nвх - Nвх сл) / сигма Nвх, где: сигма Nвх - суммарное количество сообщений, входящих в данный центр, с учетом сообщений по международным каналам связи и 100% учетом сообщений бюджетных организаций; Nвх сл - количество сообщений, входящих в данный центр от служб предприятия. 5. Расчетный тариф (Тр) определяется по формуле: Тр = Ти х Ктр. 6. Стоимость оплаты любого сообщения, отправляемого абонентом по каналам связи федеральной сети, равна сумме расчетных тарифов центров, участвующих в обработке этого сообщения при его движении по каналам связи этой сети. В связи с отсутствием в настоящее время в центрах учета адресности сообщений настоящая методика предусматривает предварительное моделирование маршрутов всех сообщений, поступающих в центры федеральной сети от их абонентов и служб предприятия, в чей состав входит данный центр. Моделирование производится с помощью специального алгоритма, который позволяет: - выбрать маршруты движения сообщений с минимальным числом центров, участвующих в обработке этих сообщений; - определить количество сообщений по каждому выбранному маршруту; - сохранить запланированное центрами федеральной сети количество сообщений, передаваемых по тому или иному каналу связи этой сети. 7. На основании полученного в результате моделирования количества сообщений по тому или иному маршруту, перечню центров федеральной сети, расположенных на этих маршрутах, и данных о расчетных тарифах этих центров для каждого центра определяется суммарная стоимость обработки сообщений по конкретному маршруту и после этого - суммарная стоимость обработки сообщений по всем маршрутам. Разделив суммарную стоимость обработки сообщений по всем маршрутам на количество сообщений, отправляемых абонентами и службами предприятий, в чей состав входит данный центр, определяется средневзвешенный тариф, по которому любой абонент, независимо от адреса получателя, должен оплачивать центру отправляемое им сообщение. 8. Каждый центр федеральной сети, кроме оплаты сообщений, отправляемых абонентами (службами предприятия), должен получать оплату от других центров этой сети за обработку получаемых от них транзитных сообщений. Эта оплата должна включать в себя стоимость обработки сообщений как в данном центре, так и в других центрах федеральной сети, осуществляющих обработку этих сообщений при их дальнейшем прохождении по тому или иному маршруту. Поэтому для каждого центра федеральной сети необходимо определить тариф, по которому он должен оплачивать сообщение, направляемое им в другие центры этой сети, связанные с данным центром каналом передачи данных или прямым телеграфным каналом. При этом, полученный тариф должен учитывать стоимость обработки сообщения не только в указанных центрах, но и в других центрах федеральной сети, участвующих в обработке этого сообщения на дальнейшем маршруте. 9. Решение этой задачи осуществляется следующим образом: - для каждого центра федеральной сети исходя из полученной модели, выбираются маршруты сообщений, поступающих из других центров, определяется количество сообщений по конкретным маршрутам и центры, участвующие в обработке этих сообщений при их дальнейшем прохождении по тому или иному маршруту; - подсчитывается стоимость обработки сообщений на каждом маршруте без учета стоимости обработки этих сообщений в данном центре; - ранее рассчитанная стоимость обработки сообщений абонентов и служб предприятия на всех маршрутах уменьшается на стоимость обработки этих сообщений в данном центре; - производится группировка всех маршрутов по каналам передачи данных или по прямым телеграфным каналам, связывающим данный центр с другими центрами федеральной сети; - подсчитывается суммарная стоимость обработки сообщений по каждой группе маршрутов. Полученный результат представляет собой стоимость обработки сообщений, поступающих от данного центра федеральной сети в тот или иной центр этой сети. 10. Для каждой пары центров федеральной сети определяется разница между стоимостью обработки посылаемых ими друг другу сообщений, которая для одного из этих центров будет положительной, а для другого центра - отрицательной. Выбирается центр, для которого указанная разница является положительной. Разделив эту разницу на суммарное количество сообщений, поступивших от другого центра из этой пары, получаем средневзвешенный тариф, по которому этот (другой) центр должен оплачивать выбранному нами центру любое отправляемое им сообщение, независимо от его маршрута. 11. Определяются тарифы для бюджетных организаций путем умножения тарифа данного центра для его абонентов на отношение суммарных расходов, подсчитанное в п. 2 при корректировке индивидуального тарифа центра. 12. Моделирование и расчеты по п.п. 6-10 осуществляются на персональных компьютерах по специально разработанной программе. |