О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖДУ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ КАК СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Решение. Объединенная коллегия органов управления Москвы и Московской области. 23.12.96 47-РОК

             О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖДУ МОСКВОЙ И
       МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ КАК СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               РЕШЕНИЕ

           ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ
                         И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          23 декабря 1996 г.
                               N 47-РОК

                                (НЦПИ)


     Объединенная коллегия     констатирует,    что    Соглашение    о
разграничении государственной собственности между Москвой и Московской
областью  как  субъектами  Российской  Федерации  (далее - Соглашение)
выполняется крайне медленно.
     Состав Совместной   комиссии,   созданной   для   подготовки    и
организации  выполнения вышеназванного Соглашения,  был сформирован не
по должностям,  а по персоналиям  (совместным  распоряжением  Премьера
Правительства  Москвы  и  Главы Администрации Московской области от 13
апреля  1995  г.  N  330-РП-297-р).  Это  явилось  одной   из   причин
неудовлетворительной  работы Совместной комиссии,  так как за истекший
период более половины ее членов сменили место работы.
     Пункт 5  вышеуказанного совместного распоряжения,  предписывающий
Совместной комиссии не реже одного раза в квартал Перечни  юридических
лиц  и недвижимости,  по которым имеются разногласия,  представлять на
утверждение Мэру Москвы и Главе Администрации Московской  области,  не
был выполнен ни разу.
     Не было разработано  достаточно  эффективного  регламента  работы
Совместной  комиссии,  предусматривающего  механизмы  разрешения  всех
возможных видов разногласий, включая обращение в арбитражный суд.
     При этом   отмечено,  что  определенная  работа  была  проделана.
Совместной комиссией и рабочей группой при ней проведен ряд заседаний,
разработаны    и    приняты    документы,   регламентирующие   порядок
разграничения,  согласованы  документы   по   передаче   13   объектов
соответственно  в собственность Москвы и Московской области,  в стадии
согласования - по передаче 11 объектов.
     Есть претензии  и  к  отдельным участникам процесса разграничения
собственности.  Так,  например,  медленно подготавливают  документы  к
разграничению  собственности  Комитеты  образования  и здравоохранения
Москвы,  в ведении которых большинство представленных к  разграничению
объектов  на  территории  области.  Администрации  районов  Московской
области  не  всегда  обоснованно  требуют   передачи   ряда   объектов
московской собственности в муниципальную собственность местных органов
самоуправления.
     Кроме разграничения собственности, существует ряд других вопросов
(экономические,  хозяйственные,  экологические и др.),  представляющих
интерес   для   Москвы  и  области  и  требующих  совместных  решений.
Комплексная увязка всех этих вопросов с учетом зачастую противоречивых
интересов   весьма   сложна,   а   проработка   их,   за   исключением
подготовленного  Соглашения  о  разграничении  предметов   ведения   и
полномочий в области охраны окружающей среды, практически отсутствует.
     С целью дальнейшего расширения и укрепления взаимодействия Москвы
и  Московской  области в решении вопросов,  требующих урегулирования в
интересах жителей обоих субъектов Российской  Федерации,  Объединенная
коллегия решила:
     1. Принять к сведению  информацию  первого  заместителя  Премьера
Правительства  Москвы,  председателя Москомимущества (Толкачев О.М.) и
первого Вице - главы Администрации Московской области (Власов В.0.) по
вопросу разграничения собственности.
     2. Поручить первому  заместителю  Премьера  Правительства  Москвы
(Толкачев  О.М.)  и  первому  Вице  -  главе  Администрации Московской
области  (Власов  В.0.)  в  марте  1997  г.   подготовить   совместное
распоряжение   "О   составе   Совместной   комиссии  по  разграничению
государственной собственности между Москвой и Московской областью  как
субъектами   Российской   Федерации",   положив   в   основу   принцип
формирования по должностям.
     3. Установить, что основным принципом разграничения собственности
между Москвой и  Московской  областью  является  признание  каждой  из
сторон  подтвержденных  прав другой стороны на объекты собственности с
последующим внесением объектов собственности Комитетами по  управлению
имуществом в соответствующие реестры собственности.
     4. Разработать обновленный "Регламент работы Совместной  комиссии
по   разграничению   государственной  собственности  между  Москвой  и
Московской областью как субъектами Российской  Федерации",  в  котором
предусмотреть следующее:
     4.1. В  обязательном  порядке  не  реже  одного  раза  в  квартал
представлять   на   утверждение  Мэру  Москвы  и  Главе  Администрации
Московской области доклад о проделанной работе и  Перечни  юридических
лиц и недвижимости, по которым имеются разногласия.
     4.2. Механизмы  разрешения  всех  возможных  видов   разногласий,
включая обращение в Арбитражный Суд Российской Федерации.
     5. Составить План  работы  на  1997  г.  Совместной  комиссии  по
разграничению государственной собственности между Москвой и Московской
областью  как  субъектами  Российской  Федерации   (с   поквартальными
этапами).
     6. Первому заместителю Премьера  Правительства  Москвы  (Толкачев
О.М.)  и первому Вице - главе Администрации Московской области (Власов
В.0.) взять под личный контроль работы по разграничению  собственности
между Москвой и Московской областью:
     6.1. Комитету образования (Кезина Л.П.), Комитету здравоохранения
(Сельцовский А.П.) и другим органам управления Правительства Москвы, в
ведении которых имеются объекты собственности на территории Московской
области,  в первом квартале 1997 г.  представить в Совместную комиссию
необходимые для разграничения документы  на  все  объекты,  подлежащие
разграничению, согласованные с Москомимуществом.
     6.2. Комитетам по управлению имуществом г. Москвы (Толкачев О.М.)
и  Московской  области  (Левицкий  Ю.И.)  совместно с соответствующими
органами  управления  правительств  г.  Москвы  и  Московской  области
проработать   разногласия   по   объектам   собственности,  подлежащим
разграничению, и во втором квартале 1997 г. внести предложения по этим
объектам на рассмотрение Совместной комиссии.
     7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить  на  Мэра
Москвы  (Лужков  Ю.М.)  и  на  Главу  Администрации Московской области
(Тяжлов А.С.).

Председатель коллегии - Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
23 декабря 1996 г.
N 47-РОК


                                                            Приложение

                                       к решению Объединенной коллегии
                                             органов управления Москвы
                                                  и Московской области
                                               от 23 декабря 1996 года
                                                              N 47-РОК

               ЗАЯВЛЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
              МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ

     Количество предприятий и организаций гос. собственности - 90
     в том числе: балансодержателей                          - 27
     арендаторов у города                                    - 41
     арендаторов у других собственников                      - 22
     Общая площадь помещений балансодержателей - 234,6 тыс. кв. м
     Площадь земельных участков - 79,8 га
     Общая площадь арендованных у города помещений - 57,2 тыс. кв. м
     Из общего числа заявленных:
     - органов управления - 21,
     - организаций здравоохранения - 18,
     - организаций культуры - 12,
     - научно - исследовательских институтов - 10,
     - организаций коммунального хозяйства - 7,
     - организаций образования - 4,
     - организаций сельскохозяйственного профиля - 3,
     - прочих организаций - 15.

               ЗАЯВЛЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
              Г. МОСКВЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Количество предприятий и организаций гос. собственности - 174
     Общая площадь строений - 1678,7 тыс. кв. м
     Площадь земельных участков - 42082 га
     Из общего числа заявленных:
     - организаций Комитета здравоохранения - 47,
     - организаций Комитета образования - 38,
     - организаций Департамента инженерного обеспечения - 26,
     - организаций Департамента транспорта и связи - 23,
     - организаций Комитета социальной защиты населения - 7,
     - организаций Лечебно - санаторного объединения - 8.