О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖДУ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ КАК СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 23 декабря 1996 г. N 47-РОК (НЦПИ) Объединенная коллегия констатирует, что Соглашение о разграничении государственной собственности между Москвой и Московской областью как субъектами Российской Федерации (далее - Соглашение) выполняется крайне медленно. Состав Совместной комиссии, созданной для подготовки и организации выполнения вышеназванного Соглашения, был сформирован не по должностям, а по персоналиям (совместным распоряжением Премьера Правительства Москвы и Главы Администрации Московской области от 13 апреля 1995 г. N 330-РП-297-р). Это явилось одной из причин неудовлетворительной работы Совместной комиссии, так как за истекший период более половины ее членов сменили место работы. Пункт 5 вышеуказанного совместного распоряжения, предписывающий Совместной комиссии не реже одного раза в квартал Перечни юридических лиц и недвижимости, по которым имеются разногласия, представлять на утверждение Мэру Москвы и Главе Администрации Московской области, не был выполнен ни разу. Не было разработано достаточно эффективного регламента работы Совместной комиссии, предусматривающего механизмы разрешения всех возможных видов разногласий, включая обращение в арбитражный суд. При этом отмечено, что определенная работа была проделана. Совместной комиссией и рабочей группой при ней проведен ряд заседаний, разработаны и приняты документы, регламентирующие порядок разграничения, согласованы документы по передаче 13 объектов соответственно в собственность Москвы и Московской области, в стадии согласования - по передаче 11 объектов. Есть претензии и к отдельным участникам процесса разграничения собственности. Так, например, медленно подготавливают документы к разграничению собственности Комитеты образования и здравоохранения Москвы, в ведении которых большинство представленных к разграничению объектов на территории области. Администрации районов Московской области не всегда обоснованно требуют передачи ряда объектов московской собственности в муниципальную собственность местных органов самоуправления. Кроме разграничения собственности, существует ряд других вопросов (экономические, хозяйственные, экологические и др.), представляющих интерес для Москвы и области и требующих совместных решений. Комплексная увязка всех этих вопросов с учетом зачастую противоречивых интересов весьма сложна, а проработка их, за исключением подготовленного Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий в области охраны окружающей среды, практически отсутствует. С целью дальнейшего расширения и укрепления взаимодействия Москвы и Московской области в решении вопросов, требующих урегулирования в интересах жителей обоих субъектов Российской Федерации, Объединенная коллегия решила: 1. Принять к сведению информацию первого заместителя Премьера Правительства Москвы, председателя Москомимущества (Толкачев О.М.) и первого Вице - главы Администрации Московской области (Власов В.0.) по вопросу разграничения собственности. 2. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы (Толкачев О.М.) и первому Вице - главе Администрации Московской области (Власов В.0.) в марте 1997 г. подготовить совместное распоряжение "О составе Совместной комиссии по разграничению государственной собственности между Москвой и Московской областью как субъектами Российской Федерации", положив в основу принцип формирования по должностям. 3. Установить, что основным принципом разграничения собственности между Москвой и Московской областью является признание каждой из сторон подтвержденных прав другой стороны на объекты собственности с последующим внесением объектов собственности Комитетами по управлению имуществом в соответствующие реестры собственности. 4. Разработать обновленный "Регламент работы Совместной комиссии по разграничению государственной собственности между Москвой и Московской областью как субъектами Российской Федерации", в котором предусмотреть следующее: 4.1. В обязательном порядке не реже одного раза в квартал представлять на утверждение Мэру Москвы и Главе Администрации Московской области доклад о проделанной работе и Перечни юридических лиц и недвижимости, по которым имеются разногласия. 4.2. Механизмы разрешения всех возможных видов разногласий, включая обращение в Арбитражный Суд Российской Федерации. 5. Составить План работы на 1997 г. Совместной комиссии по разграничению государственной собственности между Москвой и Московской областью как субъектами Российской Федерации (с поквартальными этапами). 6. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы (Толкачев О.М.) и первому Вице - главе Администрации Московской области (Власов В.0.) взять под личный контроль работы по разграничению собственности между Москвой и Московской областью: 6.1. Комитету образования (Кезина Л.П.), Комитету здравоохранения (Сельцовский А.П.) и другим органам управления Правительства Москвы, в ведении которых имеются объекты собственности на территории Московской области, в первом квартале 1997 г. представить в Совместную комиссию необходимые для разграничения документы на все объекты, подлежащие разграничению, согласованные с Москомимуществом. 6.2. Комитетам по управлению имуществом г. Москвы (Толкачев О.М.) и Московской области (Левицкий Ю.И.) совместно с соответствующими органами управления правительств г. Москвы и Московской области проработать разногласия по объектам собственности, подлежащим разграничению, и во втором квартале 1997 г. внести предложения по этим объектам на рассмотрение Совместной комиссии. 7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мэра Москвы (Лужков Ю.М.) и на Главу Администрации Московской области (Тяжлов А.С.). Председатель коллегии - Мэр Москвы Ю.М. Лужков 23 декабря 1996 г. N 47-РОК Приложение к решению Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 23 декабря 1996 года N 47-РОК ЗАЯВЛЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ Количество предприятий и организаций гос. собственности - 90 в том числе: балансодержателей - 27 арендаторов у города - 41 арендаторов у других собственников - 22 Общая площадь помещений балансодержателей - 234,6 тыс. кв. м Площадь земельных участков - 79,8 га Общая площадь арендованных у города помещений - 57,2 тыс. кв. м Из общего числа заявленных: - органов управления - 21, - организаций здравоохранения - 18, - организаций культуры - 12, - научно - исследовательских институтов - 10, - организаций коммунального хозяйства - 7, - организаций образования - 4, - организаций сельскохозяйственного профиля - 3, - прочих организаций - 15. ЗАЯВЛЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Г. МОСКВЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Количество предприятий и организаций гос. собственности - 174 Общая площадь строений - 1678,7 тыс. кв. м Площадь земельных участков - 42082 га Из общего числа заявленных: - организаций Комитета здравоохранения - 47, - организаций Комитета образования - 38, - организаций Департамента инженерного обеспечения - 26, - организаций Департамента транспорта и связи - 23, - организаций Комитета социальной защиты населения - 7, - организаций Лечебно - санаторного объединения - 8. |