О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 11 октября 1996 г. N 384/1-РМ (Д) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 16 июля 1996 г. N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы (приложение). 2. Установить, что указания и поручения Оперативно-распорядительного управления, направляемые им в соответствии с правами, определенными настоящим Положением, являются обязательными для выполнения всеми подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурами, районными управами, предприятиями и организациями, входящими в городскую систему, а также учреждениями и организациями министерств и ведомств, находящихся на территории г.Москвы. 3. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 октября 1991 года N 560-РП, в связи с выпуском настоящего распоряжения. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 11 октября 1996 г. N 384/1-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Оперативно-распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Оперативно-распорядительное управление (далее Управление) является структурным подразделением аппарата Правительства Москвы, непосредственно подчиняющимся Мэру и Премьеру Правительства. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами города Москвы,распоряжениями Мэра и Вице-мэра, Постановлениями Правительства Москвы,поручениями Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач действует в непосредственном контакте с функциональными,административно-территориальными и территориально-отраслевыми подразделениями аппарата Правительства Москвы,органами исполнительной власти и учреждениями Правительства Москвы, а также учреждениями и организациями министерств и ведомств, расположенных в г.Москве. В своей деятельности Управление не подменяет функции структурных подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы. 1.4. Работа с письмами, заявлениями и устными обращениями граждан по отдельным вопросам в том числе эксплуатации жилых домов, службы быта, торговли и т.д. не входит в компетенцию Управления и остается в ведении соответствующих подразделений Мэрии и аппарата Правительства, комитетов,департаментов, управлений, отделов. 1.5. Оперативные распоряжения Управления в пределах прав, предоставляемых настоящим Положением, обязательны для выполнения подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурами, районными управами, департаментами, комитетами, главными управлениями,управлениями и отделами,предприятиями и организациями, входящими в городскую систему , а также учреждениями и организациями министерств и ведомств расположенных в г.Москве. 1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы. 1.7. Структура и штаты Управления утверждаются Премьером Правительства Москвы. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распоряжений Мэра и постановлений Правительства, Распоряжений Премьера Правительства Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города, поручений Мэра и Премьера Правительства. 2.2. Осуществление систематического анализа поступающей в Мэрию и Правительство информации по вопросам жизнедеятельности города и подготовка предложений Премьеру Правительства Москвы по устранению сбоев в работе городских служб, префектур, районных управ. 2.3. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства, решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных организаций г.Москвы. 2.4. Реализация направления работы Мэра и Премьера Правительства Москвы по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов и судов г.Москвы и их социально-бытового обеспечения, подготовка и организация исполнения распоряжений Мэра и Премьера Правительства, постановлений Правительства по указанным вопросам. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи с департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и отделами, префектурами, городскими службами министерств и ведомств в целях оперативного контроля за состоянием инженерных систем и решения актуальных проблем жизнедеятельности города. 3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению их нормальной работы. 3.3. Ежедневный доклад Премьеру Правительства Москвы о работе служб городского хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период и, в случае возникновения аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе, обеспечение оперативной информацией заместителей Премьера и руководителей департаментов и управлений по принадлежности для принятия необходимых мер. 3.4. Координация действий городских организаций, префектур, учреждений и ведомств, расположенных на территории города, при ликвидации крупных аварий, а также по обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного состояния города. 3.5. Организация работы по формированию, утверждению и контролю за ходом выполнения годовых инвестиционных программ капитального строительства и капитального ремонта объектов ГУВД. 3.6. Участие в разработке Программ, принимаемых Правительством Москвы по материально-технической и социально-бытовой поддержке правоохранительных органов и судов г.Москвы и контроль за их выполнением. 3.7. Контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых из бюджета города, внебюджетных фондов и других источников на развитие материально-технической базы и социально-бытовую поддержку правоохранительных органов и судов. 3.8. Подготовка материалов для Мэра и Премьера Правительства по вопросам сферы деятельности Оперативно-распорядительного управления и поручениям Мэра и Премьера. 3.9. Формирование плана работы группы по координации деятельности инспекций г.Москвы и контроль за его исполнением. 3.10. Подготовка и участие в выездных совещаниях, проводимых Премьером Правительства, оформление протоколов этих совещаний и контроль за их выполнением. 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Для обеспечения своих функций как самостоятельного структурного подразделения аппарата Правительства Москвы Управление имеет право: 4.1. По поручениям Мэра и Премьера Правительства давать оперативные распоряжения подразделениям Мэрии и аппарата Правительства, префектурам и районным управам, департаментам, комитетам, главным управлениям,управлениям, отделам,объединениям и предприятиям, а также учреждениям и организациям министерств и ведомств, находящимся на территории г.Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением. 4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин, механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их последствий, в том числе через Управление государственной противопожарной службы 31-ой пожарной части, созданной по решению исполкома Моссовета от 6 июня 1989 г. N 1132. Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ведомств, расположенных на территории г.Москвы. 4.3. По согласованию с руководителями подразделений аппарата Правительства Москвы, подведомственных Правительству организаций, префектур и районных управ привлекать в необходимых случаях специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, решения оперативных вопросов или подготовки документов. 4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей подразделений Мэрии и аппарата Правительства,руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и организаций ,префектов административных округов, глав районных администраций, а также организаций министерств и ведомств, расположенных на территории г. Москвы, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления. 4.5. Использовать городские государственные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации городской администрации. 4.6. Приглашать представителей различных организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Премьера Правительства Москвы предложения с подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления. 4.8. Представлять по поручению Мэра и Премьера Правительства Москвы интересы Мэрии и Правительства в федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.9. Работники Управления имеют право беспрепятственно входить на все объекты государственной и муниципальной собственности, а также производственные, административные, вспомогательные, складские и другие помещения министерств, ведомств и учреждений независимо от форм собственности , расположенные на территории Москвы, для выполнения должностных обязанностей. 4.10. Получать от должностных лиц и работников предприятий государственной и муниципальной собственности, министерств и ведомств на территории Москвы устные и письменные объяснения для реализации заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы. 4.11. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок документацией во всех организациях, указанных в п.4.9. 4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра, Премьера Правительства, постановлениями Правительства, решениями префектов и других органов исполнительной власти г.Москвы. 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 5.2. Первые заместители и заместитель начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления. 5.3. Начальник Управления и его заместители представляют Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник управления: 5.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Управления задач и функций,организует работу Управления, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей и других работников Управления, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы. 5.4.2. Докладывает Премьеру Правительства Москвы и вносит предложения о результатах анализа поступающей информации по устранению сбоев в работе городских и районных служб. 5.4.3. Визирует проекты постановлений Правительства и распоряжений Мэра и Премьера,подписывает документы в пределах своей компетенции. 5.4.4. Проводит совещания с представителями организаций и сотрудниками аппарата Правительства Москвы по вопросам сферы деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра и Премьера Правительства. 5.4.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций г.Москвы. 5.4.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях проводимых Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы. 5.4.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания,назначении и освобождении работников Управления, представлении их к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия. 5.4.8. Утверждает должностные инструкции работников управления. 5.4.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в управлении, внедрение и использование технических средств в деятельности управления. 5.5. Управление работает по квартальным и оперативным еженедельным планам, утверждаемым начальником Управления. 5.6. Заместители начальника Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей , в том числе подписывают в пределах своей компетенции документы, исходящие из Управления . За выполнение возложенных обязанностей заместители начальника Управления несут персональную ответственность. 5.7. Главные специалисты-дежурные Оперативно-распорядительного управления, исполняющие свои обязанности согласно настоящему Положению и инструкциям об особых обязанностях , утверждаемых начальником Управления, осуществляют постоянную круглосуточную связь с префектурами, городскими организациями и ведомствами, обеспечивающими нормальную жизнедеятельность города. 5.8. Работники Управления несут ответственность: 5.8.1. За своевременность, достоверность и полноту информации о выполнении постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра, Премьера, за качество выполнения возложенных на них обязанностей. 5.8.2. За неиспользование предоставленных им настоящим Положением прав в решении оперативных вопросов жизнедеятельности города. 5.8.3. За неточность записей в журнале дежурств по Управлению, некачественное составление документов. 5.8.4. За соблюдение иных служебных обязанностей, установленных для работников Мэрии Москвы, и Правил внутреннего трудового распорядка. 5.9. Информационно-технологическое, документационное, правовое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет в установленном порядке Управление делами и Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы. 5.10. Сотрудники Управления являются государственными служащими Москвы, на них распространяется федеральное и московское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство, в части не противоречащей законодательству о государственной службе. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы. |