О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 11.10.96 384/1-РМ

        О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
                 МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          11 октября 1996 г.
                              N 384/1-РМ
 
                                 (Д)
  
 
     Во исполнение  распоряжения  Мэра  Москвы  от  16 июля 1996 г.  N
87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить  Положение об Оперативно-распорядительном управлении
Мэра и Премьера Правительства Москвы (приложение).
     2. Установить,        что        указания       и       поручения
Оперативно-распорядительного    управления,    направляемые    им    в
соответствии с правами,  определенными настоящим Положением,  являются
обязательными для выполнения всеми подразделениями  Мэрии  и  аппарата
Правительства Москвы,  префектурами, районными управами, предприятиями
и организациями, входящими в городскую систему, а также учреждениями и
организациями   министерств  и  ведомств,  находящихся  на  территории
г.Москвы.
     3. Считать  утратившим  силу  распоряжение Премьера Правительства
Москвы от 17 октября 1991 года N 560-РП, в связи с выпуском настоящего
распоряжения.


     Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 11 октября 1996 г. N 384/1-РМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об Оперативно-распорядительном управлении
                 Мэра и Премьера Правительства Москвы

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Оперативно-распорядительное  управление  (далее  Управление)
является  структурным  подразделением  аппарата  Правительства Москвы,
непосредственно подчиняющимся Мэру и Премьеру Правительства.
     1.2. Управление  в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации,  указами Президента Российской
Федерации,  законами  города  Москвы,распоряжениями  Мэра и Вице-мэра,
Постановлениями     Правительства     Москвы,поручениями      Премьера
Правительства Москвы и настоящим Положением.
     1.3. Управление  при  выполнении  возложенных   на   него   задач
действует         в         непосредственном         контакте        с
функциональными,административно-территориальными                     и
территориально-отраслевыми   подразделениями   аппарата  Правительства
Москвы,органами исполнительной  власти  и  учреждениями  Правительства
Москвы,  а  также учреждениями и организациями министерств и ведомств,
расположенных в г.Москве.
     В своей  деятельности Управление не подменяет функции структурных
подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы.
     1.4. Работа с письмами, заявлениями и устными обращениями граждан
по отдельным вопросам в том числе  эксплуатации  жилых  домов,  службы
быта,  торговли и т.д. не входит в компетенцию Управления и остается в
ведении соответствующих подразделений Мэрии и аппарата  Правительства,
комитетов,департаментов, управлений, отделов.
     1.5. Оперативные  распоряжения  Управления   в   пределах   прав,
предоставляемых   настоящим  Положением,  обязательны  для  выполнения
подразделениями Мэрии и аппарата Правительства  Москвы,  префектурами,
районными     управами,     департаментами,    комитетами,    главными
управлениями,управлениями и  отделами,предприятиями  и  организациями,
входящими  в городскую систему ,  а также учреждениями и организациями
министерств и ведомств расположенных в г.Москве.
     1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
     1.7. Структура  и   штаты   Управления   утверждаются   Премьером
Правительства Москвы.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Оперативное  обеспечение  выполнения  отдельных распоряжений
Мэра   и   постановлений    Правительства,    Распоряжений    Премьера
Правительства  Москвы,  имеющих  особо  важное значение для нормальной
жизнедеятельности города, поручений Мэра и Премьера Правительства.
     2.2. Осуществление систематического анализа поступающей в Мэрию и
Правительство  информации  по  вопросам  жизнедеятельности  города   и
подготовка  предложений  Премьеру  Правительства  Москвы по устранению
сбоев в работе городских служб, префектур, районных управ.
     2.3. Круглосуточная  связь  с организациями городского хозяйства,
решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных
организаций г.Москвы.
     2.4. Реализация направления работы Мэра и Премьера  Правительства
Москвы  по  укреплению материально-технической базы правоохранительных
органов  и  судов  г.Москвы  и  их   социально-бытового   обеспечения,
подготовка  и  организация  исполнения  распоряжений  Мэра  и Премьера
Правительства, постановлений Правительства по указанным вопросам.


     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     3.1. Организация  круглосуточной селекторной и телефонной связи с
департаментами,  комитетами,  главными  управлениями,  управлениями  и
отделами,  префектурами,  городскими службами министерств и ведомств в
целях оперативного контроля за состоянием инженерных систем и  решения
актуальных проблем жизнедеятельности города.
     3.2. Получение  и  анализ  информации  о  сбоях  в  работе  служб
городского  хозяйства  и принятие оперативных мер по восстановлению их
нормальной работы.
     3.3. Ежедневный  доклад  Премьеру  Правительства  Москвы о работе
служб  городского  хозяйства  по  вопросам,  имеющим  наиболее  важное
значение в текущий период и,  в случае возникновения аварий,  пожаров,
стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе,  обеспечение
оперативной   информацией   заместителей   Премьера   и  руководителей
департаментов и управлений по принадлежности для принятия  необходимых
мер.
     3.4. Координация  действий  городских   организаций,   префектур,
учреждений   и  ведомств,  расположенных  на  территории  города,  при
ликвидации крупных аварий,  а также по обеспечению  нормальной  работы
служб городского хозяйства и санитарного состояния города.
     3.5. Организация работы по формированию,  утверждению и  контролю
за  ходом  выполнения  годовых  инвестиционных  программ  капитального
строительства и капитального ремонта объектов ГУВД.
     3.6. Участие  в  разработке Программ,  принимаемых Правительством
Москвы  по  материально-технической  и   социально-бытовой   поддержке
правоохранительных   органов   и  судов  г.Москвы  и  контроль  за  их
выполнением.
     3.7. Контроль  за рациональным использованием финансовых средств,
выделяемых из бюджета города,  внебюджетных фондов и других источников
на развитие материально-технической базы и социально-бытовую поддержку
правоохранительных органов и судов.
     3.8. Подготовка  материалов  для Мэра и Премьера Правительства по
вопросам сферы деятельности Оперативно-распорядительного управления  и
поручениям Мэра и Премьера.
     3.9. Формирование плана работы группы по координации деятельности
инспекций г.Москвы и контроль за его исполнением.
     3.10. Подготовка и участие в выездных совещаниях, проводимых
Премьером Правительства,  оформление протоколов этих совещаний  и
контроль за их выполнением.

     4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Для обеспечения своих функций как  самостоятельного  структурного
подразделения аппарата Правительства Москвы Управление имеет право:
     4.1. По  поручениям  Мэра   и   Премьера   Правительства   давать
оперативные    распоряжения    подразделениям    Мэрии    и   аппарата
Правительства,  префектурам   и   районным   управам,   департаментам,
комитетам,  главным  управлениям,управлениям,  отделам,объединениям  и
предприятиям,  а  также  учреждениям  и  организациям  министерств   и
ведомств,  находящимся на территории г.Москвы, и осуществлять контроль
за их исполнением.
     4.2. Давать     оперативные     распоряжения     подведомственным
Правительству Москвы организациям  о  привлечении  необходимых  машин,
механизмов  и  специалистов  для  устранения  аварийных  ситуаций и их
последствий,   в   том   числе   через   Управление    государственной
противопожарной  службы  31-ой  пожарной  части,  созданной по решению
исполкома Моссовета от 6 июня 1989 г. N 1132.
     Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ведомств,
расположенных на территории г.Москвы.
     4.3. По  согласованию  с  руководителями  подразделений  аппарата
Правительства  Москвы,  подведомственных  Правительству   организаций,
префектур   и   районных   управ   привлекать  в  необходимых  случаях
специалистов для ликвидации аварийных  ситуаций,  решения  оперативных
вопросов или подготовки документов.
     4.4. Запрашивать  и   получать   в   установленном   порядке   от
руководителей        подразделений        Мэрии       и       аппарата
Правительства,руководителей    департаментов,    комитетов,    главных
управлений,   управлений,   предприятий   и   организаций   ,префектов
административных  округов,  глав  районных  администраций,   а   также
организаций  министерств  и  ведомств,  расположенных на территории г.
Москвы,  необходимую  информацию  по   вопросам   сферы   деятельности
Управления.
     4.5. Использовать  городские  государственные  системы  связи   и
коммуникации,   пользоваться   банком  данных  электронной  информации
городской администрации.
     4.6. Приглашать представителей различных организаций,  независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности, для рассмотрения
и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Премьера Правительства Москвы
предложения  с  подготовкой  проектов соответствующих распорядительных
документов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления.
     4.8. Представлять  по  поручению  Мэра  и  Премьера Правительства
Москвы интересы Мэрии и Правительства в федеральных,  городских и иных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     4.9. Работники Управления имеют право беспрепятственно входить на
все  объекты  государственной  и муниципальной собственности,  а также
производственные,  административные,  вспомогательные,   складские   и
другие помещения министерств, ведомств и учреждений независимо от форм
собственности ,  расположенные на территории  Москвы,  для  выполнения
должностных обязанностей.
     4.10. Получать  от  должностных  лиц  и  работников   предприятий
государственной и муниципальной собственности,  министерств и ведомств
на территории Москвы устные и  письменные  объяснения  для  реализации
заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы.
     4.11. Знакомиться со всей  необходимой  для  проведения  проверок
документацией во всех организациях, указанных в п.4.9.
     4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра,  Премьера Правительства,
постановлениями  Правительства,  решениями  префектов и других органов
исполнительной власти г.Москвы.

     5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     5.2. Первые  заместители  и  заместитель  начальника   Управления
назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности  Премьером
Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
     5.3. Начальник   Управления   и   его   заместители  представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     5.4. Начальник управления:
     5.4.1. Осуществляет  непосредственное  руководство  деятельностью
Управления,   несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных  на  аппарат  Управления задач и функций,организует работу
Управления,  определяет  полномочия   и   осуществляет   распределение
обязанностей   своих  заместителей  и  других  работников  Управления,
устанавливает  степень  их  ответственности  за   состояние   дел   на
порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию
инициативы.
     5.4.2. Докладывает   Премьеру   Правительства   Москвы  и  вносит
предложения о результатах анализа поступающей информации по устранению
сбоев в работе городских и районных служб.
     5.4.3. Визирует    проекты    постановлений    Правительства    и
распоряжений  Мэра  и  Премьера,подписывает документы в пределах своей
компетенции.
     5.4.4. Проводит   совещания   с   представителями  организаций  и
сотрудниками  аппарата  Правительства   Москвы   по   вопросам   сферы
деятельности   Управления  и  отдельным  поручениям  Мэра  и  Премьера
Правительства.
     5.4.5. Руководит  группой  по  координации деятельности инспекций
г.Москвы.
     5.4.6. Принимает  участие  в  заседаниях  и совещаниях проводимых
Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы.
     5.4.7. В  установленном  порядке  вносит предложения об изменении
структуры и штатного расписания,назначении и  освобождении  работников
Управления,   представлении   их   к   поощрениям   и  применении  мер
дисциплинарного воздействия.
     5.4.8. Утверждает должностные инструкции работников управления.
     5.4.9. Обеспечивает организацию  делопроизводства  в  управлении,
внедрение   и   использование   технических   средств  в  деятельности
управления.
     5.5. Управление    работает    по   квартальным   и   оперативным
еженедельным планам, утверждаемым начальником Управления.
     5.6. Заместители    начальника   Управления   осуществляют   свои
полномочия в соответствии с распределением обязанностей ,  в том числе
подписывают  в  пределах  своей  компетенции  документы,  исходящие из
Управления  .  За  выполнение  возложенных  обязанностей   заместители
начальника Управления несут персональную ответственность.
     5.7. Главные  специалисты-дежурные   Оперативно-распорядительного
управления, исполняющие свои обязанности согласно настоящему Положению
и  инструкциям  об  особых  обязанностях  ,  утверждаемых  начальником
Управления,    осуществляют    постоянную   круглосуточную   связь   с
префектурами,  городскими организациями и ведомствами, обеспечивающими
нормальную жизнедеятельность города.
     5.8. Работники Управления несут ответственность:
     5.8.1. За своевременность,  достоверность и полноту информации  о
выполнении  постановлений  Правительства  Москвы,  распоряжений  Мэра,
Премьера, за качество выполнения возложенных на них обязанностей.
     5.8.2. За неиспользование предоставленных им настоящим Положением
прав в решении оперативных вопросов жизнедеятельности города.
     5.8.3. За  неточность  записей  в журнале дежурств по Управлению,
некачественное составление документов.
     5.8.4. За  соблюдение иных служебных обязанностей,  установленных
для  работников  Мэрии  Москвы,   и   Правил   внутреннего   трудового
распорядка.
     5.9. Информационно-технологическое,  документационное,  правовое,
транспортное    обеспечение    деятельности    Управления,   а   также
социально-бытовое  обслуживание   его   сотрудников   осуществляет   в
установленном  порядке  Управление  делами  и  Финансово-хозяйственное
управление Мэрии Москвы.
     5.10. Сотрудники  Управления  являются государственными служащими
Москвы,   на   них   распространяется   федеральное    и    московское
законодательство о государственной службе и трудовое законодательство,
в части не противоречащей законодательству о государственной службе.

     6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     Реорганизация и   ликвидация    Управления    осуществляется    в
соответствии с распоряжением Мэра Москвы.