ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ЧИСЛЕННОСТИ КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ (МОСЖИЛКОМИТЕТ) РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 14 октября 1996 г. N 388/1-РМ (Д) Во исполнение распоряжения Мэра от 16 июля 1996 года N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете муниципального жилья (приложение). 2. Установить штатную численность аппарата управления Комитета в количестве 150 единиц и его структурных подразделений, окружных управлений муниципального жилья в количестве 723 единиц. 3. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27.04.92 N 1053-РП "Об утверждении Положения о Департаменте муниципального жилья" в связи с подписанием настоящего распоряжения. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 14 октября 1996 г. N 388/1-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете муниципального жилья (Мосжилкомитет) 1. Общие положения 1.1. Комитет муниципального жилья (далее - Комитет) образуется распоряжением Мэра Москвы в целях проведения жилищной реформы в городе. Комитет является структурным подразделением Правительства Москвы и от его имени осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом города. Комитет возглавляет систему муниципальных жилищных органов Правительства Москвы. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и города .Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Московской городской Думы и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, другими нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и настоящим Положением. 1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, включая валютные, в учреждениях банков, входящих в банковскую систему Российской Федерации, печати с изображением герба Москвы со своим наименованием, бланки, штампы и печати, используемые для осуществления своей деятельности. Комитет финансируется из городского бюджета, а также за счет средств, получаемых от разрешенной в установленном порядке деятельности. 1.4. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем комплекса социальной защиты. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Разработка и координация проведения единой жилищной политики в городе, направленной на удовлетворение потребностей москвичей в благоустроенном жилье, на обеспечение гарантий и законных интересов граждан в жилищной сфере. 2.2. Осуществление функций по управлению и распоряжению жилищным фондом города в рамках полномочий, делегированных Правительством Москвы. 2.3. Координация работ по реализации Московской городской программы "Жилище". Разработка и выполнение программ социальной защиты граждан в жилищной сфере. 2.4. Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности москвичей жильем. Организация и участие в проведении демографических и социологических исследований жилищной ситуации в городе. 2.5. Проведение анализа структурных, количественных и качественных показателей жилищного фонда. 2.6. Анализ и прогнозирование развития рыночных отношений в ходе жилищной реформы. Разработка документов и методик, регулирующих правоотношения юридических и физических лиц, являющихся собственниками, нанимателями, арендаторами жилья. 2.7. Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей рациональное управление и распоряжение жилищным фондом. Разработка и совершенствование типовых форм документов (договоров, контрактов, соглашений, распоряжений о передаче площади и т.д.) нормативно-правового обеспечения и регулирования отношений в жилищной сфере. 2.8. Изучение, систематизация и внедрение результатов деятельности научных и других организаций в области жилищной политики. 2.9. Разработка и согласование проектов постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра, Вице-мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы и его заместителей, законов города, других актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.10. Управление системой муниципальных жилищных органов, утвержденной Правительством Москвы, в целях проведения единой жилищной политики в городе. 2.11. Координация деятельности управлений муниципального жилья административных округов, контроль выполнения их функций с учетом возложенных задач, правовое, нормативное и методическое обеспечение их деятельности. Организация работы управлений муниципального жилья административных округов (утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов). Обеспечение финансирования управлений из средств городского бюджета. Контроль финансовой деятельности и кадровой политики управлений муниципального жилья. 2.12. Участие в работе экспертного совета Центра лицензирования "Моссоцлицензия" по вопросам деятельности риэлторских фирм и организация контроля за деятельностью лицензиатов. 2.13. Организация и управление процессами приватизации муниципального жилищного фонда, координация работ по приватизации государственного жилищного фонда. 2.14. Регистрация правоустанавливающих документов собственности на жилище, подтверждающих возникновение, прекращение и переход прав собственности на недвижимое имущество (жилые здания, помещения). Обеспечение методического, организационного и технического развития системы регистрации прав собственности на жилище. Участие в разработке и реализации целевой комплексной программы паспортизации жилищного фонда города. 2.15. Координация деятельности по управлению жилищным фондом, находящимся в частной и смешанной собственности. 2.16. Разработка и внедрение перспективных форм управления жилищным фондом, механизмов передачи жилых зданий в общую долевую собственность, механизмов передачи жилых помещений в аренду физическим и юридическим лицам и др. Методическое руководство процессами создания жилищных товариществ, в том числе в домах-новостройках. Нормативное обеспечение и координация деятельности товариществ собственников жилья. 2.17. Осуществление совместно с правоохранительными органами, органами юстиции, нотариата и другими деятельности, направленной на защиту имущественных прав и интересов собственников жилых помещений. 2.18. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилья, формированию городского заказа на жилищное строительство. 2.19. Планирование, прогнозирование и участие в выполнении программ социально-экономического развития города и административных округов с учетом объемов и пропорций жилищного строительства. 2.20. Разработка и представление на рассмотрение Правительства Москвы ежегодных программ реализации жилой площади, имеющих своей целью решение жилищных проблем в городе, в том числе поэтапное обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2.21. Разработка предложений по объемам денежных средств городского и федерального бюджетов для выплаты гражданам безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья и компенсаций стоимости жилых помещений в жилищно-строительных кооперативах. 2.22. Совершенствование порядка предоставления субсидий для приобретения и строительства жилья. Разработка мер, направленных на развитие ипотечного кредитования, внедрение и повышение эффективности целевых накопительных жилищных вкладов, облигаций жилищных займов. 2.23. Организация работы по реализации социально значимых программ, осуществляемых совместно с общественными объединениями. 2.24. Совершенствование механизмов страхования жилых помещений. 2.25. Разработка программ ликвидации общежитий и коммунальных квартир; программ переселения граждан из ветхих строений и из пятиэтажных домов, сносимых для освобождения земельных участков под строительство, из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту с перепланировкой, в том числе по программе реконструкции центральной части города. 2.26. Обеспечение выполнения ежегодных программ реализации жилой площади, утвержденных Правительством Москвы. 2.27. Организация работы по погашению облигаций жилищных займов. 2.28. Контроль за выполнением городских и федеральных программ по обеспечению жилой площадью различных категорий граждан и выделению жилой площади городским предприятиям и организациям. 2.29. Контроль за реализацией и рациональным использованием жилой площади префектурами административных округов. 2.30. Учет поступления и расхода жилой площади в домах-новостройках, после комплексного капитального ремонта и за выбытием граждан. Передача площади префектурам административных округов, предприятиям, организациям и жилищно-строительным кооперативам. Совершенствование механизмов учета жилой площади. 2.31. Осуществление контроля за своевременным заселением жилой площади в домах-новостройках, после КРПП за выбытием граждан и в домах ЖСК. 2.32. Контроль за реализацией ресурсов государственного и общественного жилищного фонда предприятиями и организациями. 2.33. Контроль за формированием жилищно-строительных кооперативов в соответствии с программой, утверждаемой Правительством Москвы. 2.34. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2.35. Оформление и выдача ордеров на основании решений Правительства Москвы. 2.36. Создание и развитие единой информационной системы "Жилище", в том числе создание банков данных о собственниках жилья и приватизированных квартирах, о нуждающихся в улучшении жилищных условий, о реализуемой жилой площади. 2.37. Участие совместно с Паспортным управлением ГУВД Москвы в работе по регистрации граждан по месту пребывания и месту проживания. 2.38. Координация деятельности префектур административных округов по пресечению противоправного использования жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц. 2.39. Участие в работе межведомственных и общественных комиссий, координационных советов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.40. Координация деятельности Московского городского Бюро технической инвентаризации в части учета и применения параметров и характеристик жилых зданий и помещений. Контроль и методическое руководство деятельностью подразделений жилищного обеспечения предприятий и организаций, а также учреждений, хозяйственных и коммерческих организаций, осуществляющих деятельность совместно с Комитетом муниципального жилья в соответствии с задачами, стоящими перед Комитетом. 2.41. Заключение договоров с юридическими и физическими лицами на осуществление работ по заданиям Комитета. 2.42. Контроль за соблюдением жилищного законодательства. 3. Организация деятельности и управления Комитетом 3.1. Комитет подчиняется первому заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю комплекса социальной защиты. 3.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром по представлению Вице-мэра Москвы. 3.3. Председатель Комитета: - обеспечивает деятельность Комитета в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и города Москвы, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Московской городской Думы и Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и настоящим Положением; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам рационального управления и распоряжения жилищным фондом, а также по поручениям Мэра и Правительства Москвы проекты нормативных актов, постановлений и распоряжений в вышестоящие органы власти и управления; - издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения; - утверждает изменения штатного расписания Комитета в пределах фонда заработной платы; - в установленном порядке вносит предложения об учреждении юридических лиц, оказывающих своей деятельностью содействие проведению жилищной реформы в городе; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, устанавливает ответственность заместителей, начальников управлений, начальников отделов (подразделений), государственных служащих и служащих в соответствии с законодательством; - представляет интересы Комитета в вышестоящих органах власти, народных судах и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; - организует финансовую деятельность и ведение бухгалтерского учета и отчетности. 3.4. В Комитете образуется Коллегия, состав и Положение о которой утверждаются председателем Комитета. 3.5. Прекращение деятельности Комитета может быть осуществлено по распоряжению Мэра Москвы. |